СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку - 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку «Школа 2100»  к учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой,  И.В.Текучевой  «Русский   язык   9    класс» - М.: Баласс, 2010 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку - 9 класс»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку,

9 класс


разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку «Школа 2100» к учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучевой «Русский язык 9 класс» - М.: Баласс, 2010 г.



I. Пояснительная записка

I. Планируемые результаты

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

Учащиеся должны уметь:

- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

- по лексике: пользоваться разными видами словарей;

- по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор наречий и деепричастий; образовывать новые слова с помощью характерных для изученных частей речи способов словообразования;

- по морфологии: давать определения изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; различать омонимические формы разных частей речи;

- по синтаксису: образовывать словосочетания с наречием и деепричастием в качестве одного из компонентов; выполнять разбор словосочетаний; составлять предложения с разными видами обстоятельств; составлять предложения с разными способами связи между частями;

- по связной речи: составлять предложения с учетом текстообразующих свойств изученных групп слов; использовать синонимику предложений с деепричастными оборотами и сложноподчиненных предложений, стилистически обосновано использовать предлоги, союзы; использовать частицы в стилистических целях; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; излагать подробно, сжато и выборочно текст публицистического стиля; осознанно и бегло читать тексты публицистического стиля; описывать внешность, состояние и действия человека; создавать тексты изученных типов речи; тексты, сочетающие в себе разные типы речи;

- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми написаниями;

- по пунктуации: находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки



II.Содержание курса

Количество часов в году: 102 часа

Количество часов в неделю: 3

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

1

Введение

1

-

-

2

Синтаксис и пунктуация. Повторение и углубление изученного в 8-м классе

9

1

1

3

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение

6

1

-

4

Сложноподчиненное предложение

26

2

4

5

Бессоюзное сложное предложение

11

1

2

6

Сложные предложения с разными видами связи

6

1

-

7

Повторение и систематизация изученного в 5 – 9 классах

8

-

-


ИТОГО

68

6

7




III.Тематическое планирование

Дата по плану

Дата по факту

Название раздела. Тема урока.

Примечание




1 четверть – 16 часов


1



Введение. Русский язык как отражение духовно-нравственного опыта народа

Выполнить упр. 4 , с 6






Синтаксис и пунктуация. Повторение и углубление изученного в 8 классе. – 9ч.

Запись и объяснение лексич. знач. топонимов нашего края

2




Словосочетание

Выполнить упр. 8, с 7

3



Простое предложение

Выполнить упр. 11, с 10

4



Способы передачи чужой речи.

Выполнить упр. 18,с 14

5



Предложения с прямой речью, знаки препинания

Выполнить упр.20, с 15

6



Входной контрольный диктант «Сельские домики»

Словарные слова

7



Предложения с косвенной речью

Выуч. правило на с.17, 19. Выполнить упр.29

8



Цитаты и знаки препинания при них

Выуч.текст в рамке на стр.20, выполнить упр. 37, с 23

9



Р/Р Научный стиль речи

С. 24, выполнить упр.42, с 28

10



Р/Р Развитие речи. Подробное изложение с элементами сочинения «Славянская филология»

Словарные слова




Сложное предложение. Сложносочиненное предложение - 6

11



Повторение и систематизация изученного о сложном предложении.

Выполнить упр. 48, с 35

12



Сложносочиненное предложение.

Выполнить упр.52, с 39

13



Средства связи частей ССП. Группы сочинительных союзов. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.


Выполнить упр.58, с 42

14



Знаки препинания в сложносочиненном предложении с общим второстепенным членом.

Выполнить упр. 61, с 44

15



Контрольный диктант по разделу «Сложносочиненное предложение»


Выполнить упр. 62, с 45

16



Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Выполнить упр. 67, с 48




2 четверть – 16 часов





Сложноподчиненное предложение – 26


17



Средства связи частей СПП.

Выполнить упр.72, с 51

18



Подчинительные союзы и союзные слова

Выполнить упр.75, с 53

19



Указательные слова. Знаки препинания в СПП

Выполнить упр.79, с 54

20



Р/Р Сочинение на лингвистическую тему( по 79 упр.)

Дописать сочинение

21



Основные группы придаточных предложений.

Выполнить упр.81, с 55

22



Значение и строение СПП с придаточными определительными

Выполнить упр.86, с 58

23



Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одной придаточной частью

Выполнить упр.92, с 61

24



Значение и строение СПП с придаточными изъяснительными.

Выполнить упр.99, с 65

25



Р/Р Публицистический стиль речи

Стр. 71, выуч. определение жанров публ. Стиля, упр. 105 (устно)

26



Р/Р Развитие речи. Изложение с элементами сочинения

Выполнить упр.108, с 77

27



Р\Р Рецензия как жанр публицистической речи

Выполнить упр.106, написать рецензию на один из рассказов В.М. Шукшина

28



Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточной частью образа действия и степени

Выполнить упр.114, с 80

29



Сложноподчиненные предложения с придаточной частью места

Выполнить упр. 119, с 83

30



СПП с придаточной частью времени р/р. Свободный диктант

Выполнить упр. 123, с 85

Приготовиться к диктанту

31



Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение»

Выполнить упр.125, с 86

32



СПП с придаточной часть условия

Выполнить упр. 132, с 88




3 четверть – 20 часов


33



Сложноподчиненные предложения с придаточной частью причины

Выполнить упр. 137, с 90

34



СПП с придаточной частью цели.

Выполнить упр.144, с 93

35


Сложноподчиненные предложения с придаточной частью сравнения

Выполнить упр. 150, с 97

36



Р/Р Сочинение – рассуждение с использованием СПП с придаточной частью сравнения

Дописать сочинение

37



Сложноподчиненные предложения с придаточной частью уступки.

Выполнить упр.155, с 100

38



Сложноподчиненные предложения с придаточной частью следствия

Выполнить упр. 158, с 101

39



Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными

Выполнить упр. 166, с 105

40



Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Выполнить упр. 169, с 108

41



Типы подчинения придаточных частей в СПП

Выполнить упр. 178, с 112

42



Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

Выполнить упр.185, с 116

43



Контрольный диктант с грамматическим заданием по разделу «Сложноподчиненные предложения»

Выполнить упр.188, с 118




Бессоюзное сложное предложение -11


44



Бессоюзное сложное предложение. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях

Выполнить упр.193, с 122

45




Стилистические особенности бессоюзного сложного предложения. Синтаксический разбор БСП

Выполнить упр.198, с 128

46



Р/Р Художественный стиль и стиль художественной литературы

С 131 читать

47



Р/Р Изложение. Черты художественного стиля

Выполнить упр.204, с134

48



Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Выполнить упр.210, с 141

49



Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Конструирование предложений

Выполнить упр.215, с 144

50



Тире в бессоюзном сложном предложении

Выполнить упр.221, с 150

51



Контрольный диктант по разделу «Бессоюзное сложное предложение»

Словарные слова. Выполнить упр.224, с 152

52



Тире в бессоюзном сложном предложении Конструирование предложений

Выполнить упр.226, с 153




4 четверть - 16 часов


53



Тире в бессоюзном сложном предложении Конструирование предложений

Выполнить упр. упр.227, с 154

54



р/р Контрольное изложение с использованием бессоюзных предложений

Словарные слова




Сложные предложения с разными видами связи – 6ч.


55



Сложные предложения с разными видами связи (союзной и бессоюзной)

Выполнить упр.229, с 155

56



Сложные предложения с разными видами связи (сочинительной и подчинительной)

Выполнить упр.232, с 157

57



Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи

Выполнить упр.236, с 160

58



Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Выполнить упр.238, с 162

59



Систематизация и обобщение материала по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Выполнить упр.242, с 164

60



Контрольный диктант по теме «Сложное предложение»

Словарные слова.




Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. – 8ч.


61



Фонетика. Графика. Орфография

Выполнить упр.224, с 166

62



Лексика. Фразеология. Стилистика

Выполнить упр.247, с 167

63



Морфемика. Словообразование. Орфография

Выполнить упр.249, с 168

64



Морфология. Орфография. Орфографические навыки

Выполнить упр.251, с 170

65



Синтаксис. Словосочетание.

Выполнить упр.253, с 171

66



Синтаксис простого предложения.

Записать 10 осложненных предложений

67



Синтаксис сложного предложения.

Записать 10 сложноподчиненных предложений с разными придаточными.

68



Знаки препинания в простом и сложном предложении.



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!