Приложение
к ООП ООО
МБОУ СОШ №11
на 2014-19г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа №1
Коломенского г.о. Московской области
ПРИНЯТО школьным методическим советом протокол №1 от 30.08.2018г. зам. директора по УВР ______________ С.Н. Шальнева | УТВЕРЖДЕНО Приказ от 30.08.2018г №100-ОД директор МБОУ СОШ №1 ______________Л.А.Зайченко |
________________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
на 2018-2019 учебный год
Уровень образования, класс: основное общее образование, 8 а класс.
Количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часа.
Учитель: Пашина Наталья Валерьевна, учитель русского языка и литературы, высшая категория
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011).
Рабочая программа по русскому языку для 8 А класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, предусмотренных учебным планом МБОУ СОШ №1. Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы МБОУ СОШ №1 с учетом программ, включенных в еѐ структуру. Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам предмета и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом возрастных особенностей обучающихся. Настоящая рабочая программа раскрывает содержание обучения по русскому языку в 8 классе. Она рассчитана на 105 учебных часов (недельная нагрузка составляет 3 учебных часа). Данная рабочая программа составлена для изучения русского языка по учебнику:
Рабочая программа по русскому языку в 8 А классе реализуется на предпрофильном уровне, имеющем краеведческое направление.
На основании пункта 17 приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» организация образовательной деятельности по основным образовательным программам основного общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы основного общего образования.
Профилизация (или углубление) может быть реализовано на любом уровне образования за счет компонента учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса и дифференциации образовательных программ и подкрепляться направлениями внеурочной деятельности.
Функционирование русского языка имеет свои территориальные особенности в разных регионах России. Специфика Московской области как лингвистического объекта состоит в том, что она представляет собой один из наиболее полиэтнических регионов.
Исторически сложилось так, что в МО тесно соседствуют носители разных языков, обрядов, обычаев, представители разных религий. Языковые и культурные традиции наиболее прочно сохраняются в местах компактного проживания национальных групп. Возрождение русских традиций, а также миграционные процессы последнего времени усилили мозаичность населения области, что, несомненно, находит отражение и в функционировании языка.
Изучение русского языка на региональной основе предполагает последовательное и систематическое включение в общеобразовательную программу местного языкового материала. Объектом лингвистического краеведения могут быть местные говоры, городское просторечие, ономастика, топонимика, язык местного фольклора, местных писателей, исторических документов. Введение краеведческого компонента ставит целью:
-обогащение духовного мира учащихся путем их приобщения к лучшим образцам искусства слова Московской области и на основе творческой деятельности формирование гуманистического мировоззрения, воспитание любви и уважения к нравственным ценностям русской культуры, к лучшим чертам менталитета жителей МО, развитие читательской культуры.
Выполнению целей будет способствовать реализация следующих задач:
- познакомить учащихся с биографиями авторов используемых произведений;
- ввести учащихся в мир художественных образов, картин, меткого языка литературы МО;
- развивать образное мышление, устную и письменную речь;
- научить выделять специфику фольклора;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся.
Способом реализации поставленной цели и задач являются использование на уроках русского языка для диктантов и словарных работ, лингвистического анализа отрывков из книг и произведений писателей и поэтов Москвы и МО: А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. М. Достоевского, А. С. Грибоедова, И. А. Крылова, А. Н. Островского, А. И. Герцена, А. И. Толстого, А. П. Чехова, А. М. Горького, А. И. Куприна, И. А. Бунина, В. Я. Брюсова, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, М Пришвина, А.Гайдара, К. Чуковского, И.И. Лажечникова, Б. Пильняка и др. Содержание направления обусловлено нацеленностью на достижение метапредметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической языковедческой, культуроведческой компетентности.
Учебник. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций. / Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; научный редактор Н. М. Шанский. / - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
ЛИЧНОСТНЫЕ
у учащихся будут сформированы:
могут быть сформированы:
оценивание собственной учебной деятельности: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся:
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
Учащиеся могут научиться:
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные Учащиеся научатся:
Учащиеся могут научиться:
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
Учащиеся могут научиться:
Познавательные
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
Учащиеся могут научиться:
записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
Содержание учебного предмета
РУССКИЙ ЯЗЫК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ
Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.
Знаки препинания в СП. Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.
Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи. СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ.
КУЛЬТУРА РЕЧИ
Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Строение и грамматическое значение словосочетаний: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний: глагольные, именные, наречные. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний. Культура речи.
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении.
Интонация. Логическое ударение. Культура речи.
ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Культура речи: согласование подлежащего со сказуемым. Составное сказуемое: составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемом в ПП.
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Виды обстоятельств. Приложение. Синтаксический разбор двусоставного предложения. Культура речи.
ОДНОСОСТАВНЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Главные член односоставного предложения. Односоставные предложения с главным членом подлежащим: назывные предложения. Односоставные предложения с главным членом
сказуемым: определѐнно-личные, неопределѐнно-личные, безличные. Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения. Культура речи.
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Понятие об осложнѐнном предложении. Понятие об однородных членах, пунктуация. Однородные и неоднородные определения, пунктуация. Обобщающие слова при однородных членах, пунктуация. Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. Культура речи.
ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Понятие об обособлении. Обособленные определения, пунктуация. Обособленные приложения, пунктуация. Обособленные обстоятельства, пунктуация. Обособленные уточняющие члены предложения, пунктуация. Синтаксический разбор предложения с обособленными членами предложения. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами предложения. Культура речи.
СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕСВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Обращение. Распространенные обращения. Пунктуация при обращениях. Вводные слова и сочетания, конструкции, предложения. Пунктуация при них. Вставные слова, словосочетания, междометия. Пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разборы. Культура речи.
ЧУЖАЯ РЕЧЬ
Понятие о чужой речи. Способы передачи чужой речи. Прямая речь. Косвенная речь. Диалог.
Рассказ. Цитата. Культура речи.
ПОВТОРЕНИЕ И СИТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ Синтаксис и морфология. Орфография. Пунктуация. Культура речи.
Тематическое планирование
Наименование | Количество | Проверочные | Развитие | Сочинения | Изложения |
раздела, тем | часов | работы (ТУЗы, | речи | | |
| | тесты) | | | |
| | Контрольные | | | |
| | работы | | | |
Русский язык в | 7 | 1 | - | - | - |
современном мире. | | | | | |
Синтаксис. | 10 | - | 2 | 1 | 1 |
Пунктуация. | | | | | |
Культура речи. | | | | | |
| | | | | |
Главные члены | 5 | 1 | - | - | - |
предложения. | | | | | |
Второстепенные | 10 | 1 | 1 | 1 | - |
члены | | | | | |
предложения. | | | | | |
Односоставные | 8 | 1 | 1 | - | 1 |
предложения. | | | | | |
Однородные члены | 10 | 1 | - | - | - |
предложения. | | | | | |
Обособленные | 12 | 2 | - | - | - |
члены | | | | | |
предложения. | | | | | |
Слова, | 30 | 5 | 1 | - | 1 |
грамматически не | | | | | |
связанные с | | | | | |
членами | | | | | |
предложения. | | | | | |
Повторение и | 11 | 1 | - | - | - |
систематизация | | | | | |
изученного в | | | | | |
8класе. | | | | | |
Итого | 105 | 13 | 5 | 2 | 3 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 а класса на 2018- 2019 учебный год.
№ | Тема урока | Количество | Дата | Дата | |
п/п | часов | план | факт | |
| |
1 | Русский язык в современном мире. | 1 | | | |
| | | | | |
2 | Повторение изученного в 5-7 классах Пунктуация и | 1 | | | |
| орфография. | | | | |
3 | Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | 1 | | | |
4 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | | | |
5 | Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и | 1 | | | |
| наречий. (Сам.работа № 1 в рабочей тетради «Рус. язык. Тематический контроль.» /под ред. Цыбулько И.П.) | | | | |
6 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. (Сам.работа № 2 в рабочей тетради «Рус. язык. Тематический контроль.» /под ред. Цыбулько И.П.) | 1 | | | |
7 | Входная контрольная работа. | 1 | | | |
8 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | | | |
9 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи Основные | 1 | | | |
| единицы синтаксиса. | | | | |
10 | Текст как единица синтаксиса. | 1 | | | |
11 | Предложение как единица синтаксиса. | 1 | | | |
12 | РР Сжатое изложение. | 1 | | | |
13 | Рр Анализ изложений, работа над ошибками. | 1 | | | |
14 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды | 1 | | | |
| словосочетаний. | | | | |
15 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | 1 | | | |
| Синтаксический разбор словосочетаний. (Сам.работа № 3в рабочей тетради «Рус. язык. Тематический контроль.» /под ред. Цыбулько И.П.) | | | | |
16 | Простое предложение. Грамматическая (предикативная) | 1 | | | |
| основа предложения. | | | | |
17 | Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 | | | |
18 | РР Описание памятника культуры. Сочинение «Чудный | 1 | | | |
| собор» (упр.89) | | | | |
19 | РР Анализ сочинений, работа над ошибками. | 1 | | | |
20 | Двусоставные предложения. Главные члены | 1 | | | |
| предложения. Подлежащее. | | | | |
21 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | | | |
| Составное глагольное сказуемое. Повторение изученного. (Сам.работа № 4 в рабочей тетради «Рус. язык. Тематический контроль.» /под ред. Цыбулько И.П.) | 1 | | | |
22 | Итоговая контрольная работа за 1 триместр. | 1 | | | |
| | 1 | | | |
23 | Тире между подлежащим и сказуемым. Анализ контрольной | 1 | | | |
| работы. | 1 | | | |
24 | Повторение и обобщение изученного по теме «Главные члены | 1 | | | |
| предложения». | | | | |
25 | Второстепенные члены предложения. Роль | 1 | | | |
| второстепенных членов в предложении. Дополнение. | 1 | | | |
26 | Определение. | 1 | | | |
27 | Приложения. Знаки препинания при нѐм. | 1 | | | |
28 | Обстоятельство. | 1 | | | |
29 | Обстоятельство. Разряды обстоятельств. (Сам.работа № 5 в рабочей тетради «Рус. язык. Тематический контроль.» /под ред. Цыбулько И.П.) | 1 | | | |
30 | Рр Характеристика человека. Сочинение-характеристика. (по | 1 | | | |
| упр. 165) | | | | |
31 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. Анализ | | | |
| сочинений. ТУЗ | | | | | |
32 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Второстепенныѐ | 1 | | |
| члены предложения». | | | | | |
33 | Контрольная работа по теме «Второстепенные члены | 1 | | |
| предложения». | | | | | |
34 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | | |
35 | Односоставные предложения. Главный член | 1 | | |
| односоставного предложения. Назывные предложения. | | | |
| | | | | | |
36 | Определѐнно-личные предложения. | 1 | | |
37 | Неопределѐнно-личные предложения. Инструкция. | 1 | | |
38 | Р Р Изложение «Мещерский край». | 1 | | |
39 | Р Р Анализ изложений, работа над ошибками. Безличные | 1 | | |
| предложения. (Сам.работа № 6 в рабочей тетради «Рус. язык. Тематический контроль.» /под ред. Цыбулько И.П.) | | | | | |
40 | Неполные предложения. | | | 1 | | |
41 | Синтаксический разбор односоставного предложения. Тест | 1 | | |
42 | Простое осложненное предложение. Однородные члены | 1 | | |
| предложения. Понятие об осложнѐнном предложении. | | | |
| Понятие об однородных членах. | | | |
43 | Однородные члены, связанные только перечислительной | 1 | | |
| интонацией, и пунктуация при них. | | | |
44 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | | |
45 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и | 1 | | |
| пунктуация при них. | | | | | |
46 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и | 1 | | |
| пунктуация при них. (Сам.работа № 7 в рабочей тетради «Рус. язык. Тематический контроль.» /под ред. Цыбулько И.П.) | | | | | |
47 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки | 1 | | |
| препинания при них. | | | | | |
48 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки | 1 | | |
| препинания при них. | | | | | |
49 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с | 1 | | |
| однородными членами. (Сам.работа №8 в рабочей тетради «Рус. язык. Тематический контроль.» /под ред. Цыбулько И.П.) | | | | | |
50 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Однородные | 1 | | |
| члены предложения». ТУЗ | | | | | |
51 | Контрольная работа по теме «Однородные члены | 1 | | |
| предложения». | | | | | |
52 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | | |
53 | Обособленные члены предложения. Понятие об | 1 | | |
| обособлении. Обособленные определения. Выделительные | | | |
| знаки препинания при них. | | | | | |
54 | Обособленные определения. Выделительные знаки | 1 | | |
| препинания при них. | | | | | |
55 | Обособленные приложения. Выделительные знаки | 1 | | |
| препинания при них. | | | | | |
56 | Обособленные приложения. Выделительные знаки | 1 | | |
| препинания при них. (Сам.работа № 9в рабочей тетради «Рус. язык. Тематический контроль.» /под ред. Цыбулько И.П.) | | | | | |
57 | Обособленные обстоятельства. | Выделительные знаки | 1 | | |
| препинания при них. | | | | | |
58 | Обособленные обстоятельства. | Выделительные знаки | 1 | | |
| препинания при них. (Сам.работа № 10 в рабочей тетради «Рус. язык. Тематический контроль.» /под ред. Цыбулько И.П.) | | | | | |
59 | Обособленные уточняющие члены предложения. | 1 | | |
60 | Выделительные знаки препинания при уточняющих членах | 1 | | |
| предложения. (Сам.работа № 11 в рабочей тетради «Рус. язык. Тематический контроль.» /под ред. Цыбулько И.П.) | | | |
61 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с | 1 | | |
| обособленными членами. ТУЗ | | | |
62 | Повторение и обобщение по теме «Обособленные члены | 1 | | |
| предложения». | | | |
63 | Итоговая контрольная работа за 2 триместр. | 1 | | |
64 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | | |
65 | Слова, грамматически не связанные с членами | 1 | | |
| предложения. Обращение. Назначение обращения. | | | |
66 | Распространѐнные обращения. | 1 | | |
| | | | |
67 | Распространѐнные обращения. | 1 | | |
68 | Выделительные знаки препинания при обращении. | 1 | | |
69 | Выделительные знаки препинания при обращении. | 1 | | |
70 | Употребление обращений. (Сам.работа № 12 в рабочей тетради «Рус. язык. Тематический контроль.» /под ред. Цыбулько И.П.) | 1 | | |
71 | Употребление обращений. Тест | 1 | | |
72 | РР Сжатое изложение. | 1 | | |
73 | РР Анализ изложений, работа над ошибками. | 1 | | |
74 | Вводные и вставные конструкции. Вводные конструкции. | 1 | | |
75 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по | 1 | | |
| значению. | | | |
76 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по | 1 | | |
| значению. | | | |
77 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по | | | |
| значению. | | | |
78 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, | 1 | | |
| вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | | | |
| | | | |
79 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, | 1 | | |
| вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | | | |
| | | | |
80 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, | 1 | | |
| вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. (Сам.работа № 13 в рабочей тетради «Рус. язык. Тематический контроль.» /под ред. Цыбулько И.П.) | | | |
| | | | |
81 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | 1 | | |
82 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | 1 | | |
83 | Междометия в предложении. | 1 | | |
84 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со | 1 | | |
| словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически | | | |
| не связанными с членами предложения. ТУЗ | | | |
85 | Повторение и обобщение изученного по теме «Вводные и | 1 | | |
| вставные конструкции». | | | |
86 | Контрольная работа по теме «Вводные и вставные | 1 | | |
| конструкции». | | | |
87 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | | |
88 | Чужая речь. Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. | 1 | | |
89 | Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. | 1 | | |
90 | Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. | 1 | | |
91 | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой | 1 | | |
| речью. | | | |
92 | Косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с | 1 | | |
| косвенной речью. (Сам.работа № 14в рабочей тетради «Рус. язык. Тематический контроль.» /под ред. Цыбулько И.П.) | | | |
93 | Диалог. | 1 | | |
| | | | |
94 | Цитата. ТУЗ | 1 | | |
95 | Повторение и систематизация изученного в 8 классе. | 1 | | |
| Повторение. Синтаксис и морфология. | | | |
96 | Обобщающее повторение. | 1 | | |
97 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 | | |
98 | Итоговая контрольная работа. | 1 | | |
99 | Анализ итоговой контрольной работы. | 1 | | |
100 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | | |
101 | Синтаксис и культура речи. | 1 | | |
102 | Синтаксис и орфография. | 1 | | |
103 | Обобщающее повторение. (Сам.работа №15 в рабочей тетради «Рус. язык. Тематический контроль.» /под ред. Цыбулько И.П.) | 1 | | |
104 | Обобщающее повторение. | 1 | | |
105 | Обобщающее повторение. | 1 | | |
Лист
корректировки рабочей программы
Клас | Название | Дата | Причина | Корректирующ | Дата проведения по факту |
с | раздела, темы | прове | корректиро | ие мероприятия | |
| | дения | вки | | |
| | по | | | |
| | плану | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |