СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку , 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 8 класс»

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе


.

Количество часов -105; в неделю – 3 часа .

Плановых контрольных уроков- 7, административных контрольных работ – , уроков р/р-14



урока

урока в разделе



Изучаемый раздел, тема учебного материала

Количество часов

Основные направления

в/р


вос-ой работы

ной

Календарные сроки

Фактичес кие

сроки

Русский язык в современном мире





1

1

Русский язык в современном мире. Функции русского языка

1

1,3

2.09


Повторение изученного в 5-7 классах ( 7 часов + 1 к р)


1,3



2

1

Пунктуация и орфография.

1


5.09


3

2

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

1


7.09


4

3

Знаки препинания в сложном предложении

1


9.09


5

4

Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

1


12.09


6

5

Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. Закрепление.

1


14.09


7

6

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

1


16.09


8

7

Стили речи

1


19.09


9

8

Входная контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

1


21.09


Синтаксис. Пунктуация. Культура речи-7 часов





10

1

Анализ контрольной работы. Основные единицы синтаксиса

1


23.09


11

2

Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса

1


26.09


12

3

Словосочетание как единица синтаксиса.

1


28.09


13

4

Виды словосочетаний

1


30.09


14

5

Синтаксический разбор словосочетаний

1


3.10


15

6

Р/р. Сжатое изложение ( подготовка)

1


5.10

впр

16

7

Р/р. Сжатое изложение (письмо)

1


7.10


Простое предложение-3 часа


2,3,8



17

1

Грамматическая (предикативная) основа предложения

1


10.10

10.10

18

2

Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация

1


12.10


19

3

Р/р. Описание памятника культуры

1


14.10


Двусоставные предложения. Главные члены предложения-7 часов


1, 2,3,8



20

1

Подлежащее

1


17.10


21

2

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

1


19.10


22

3

Составное глагольное сказуемое

1


21.10


23

4

Составное именное сказуемое. Выражение именной части составного именного сказуемого

1


24.10


24

5

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения»

1


26.10


25

6

Анализ контрольной работы . Выражение именной части составного именного сказуемого

1


28.10


26

7

Тире между подлежащим и сказуемым

1


7.11


Второстепенные члены предложения-9 часов


1,2,3,4,5,8



27

1

Роль второстепенных членов предложения

1


9.11


28

2

Дополнение. Прямое и косвенное

1


11.11


29

3

Определение. Согласованное и несогласованное

1


14.11


30

4

Р/р. Изложение «Язык – самая большая ценность народа»

1


16.11


31

5

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при нем.

1


18.11


32

6

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

1


21.11


33

7

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1


23.11


34

8

Р/р. Характеристика человека (упр.128)

1


25.11


35

9

Закрепление темы «Главные и второстепенные члены предложения»

1


28.11


Односоставные предложения-13 часов


1,2,3,4,5,8



36

1

Главный член односоставного предложения

1


30.11


37

2

Назывные предложения.

1


2.12


38

3

Предложения определенно-личные

1


5.12


39

4

Предложения неопределенно-личные

1


7.12


40

5

Р/р. Инструкция (упр. 198)

1


9.12


41

6

Безличные предложения

1


12.12


42

8

Безличные предложения. Способы выражения сказуемого

1


14.12


43

9

Р/р. Рассуждение (упр. 207)

1


16.12


44

10

Неполные предложения

1


19.12


45

12

Синтаксический разбор односоставного предложения. Обобщение по теме «Односоставные предложения»

1


21.12


46

13

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

1


23.12


Простое осложнённое предложение-1 час


1-4



47

1

Анализ контрольного диктанта. Понятие об осложненном предложении

1


26.12


Однородные члены предложения- 14 часов


1,2,3,4,5,8



48

1

Понятие об однородных членах

1


9.01.


49

2

Однородные члены, связанные перечислительной интонацией. Пунктуация при них

1


11.01


50

3

Однородные и неоднородные определения

1


13.01


51

4

Однородные и неоднородные определения. Закрепление темы

1


16.01


52

5

Однородные члены, связанные сочинительными союзами

1


18.01


53

6

Однородные члены, связанные сочинительными союзами. Правила пунктуации

1


20.01


54

7

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

1


23.01


55

8

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

1


25.01


56

9

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1


27.01


57

10

Обобщение по теме «Однородные члены предложения»

1


30.01


58

11

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»

1


1.02


59

12

Анализ контрольной работы. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1


3.02


60

13

Р/р. Сравнительная характеристика героев

1


6.02


61

14

Р/р. Сравнительная характеристика героев

1


8.02


Обособленные члены предложения- 20 часов


1,2,3,4,5,8



62

1

Понятие об обособлении.

1


10.02


63

2

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания

1


13.02


64

3

Обособление определения, выраженные причастными оборотами

1


15.02


65

4

Обособленные приложения

1


17.02


66

5

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания

1


20.02


67

6

Практическое занятие по теме «Обособленные определения и приложения»

1


22.02


68

7

Р/р. Рассуждение на дискуссионную тему (упр. 302)

1


24.02


69

8

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

1


27.02


70

9

Обособленные обстоятельства. Различие между деепричастиями и наречиями

1


1.03


71

10

Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства»

1


3.03


72

11

Обособление уточняющих членов предложения

1


6.03


73

12

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

1


10.03


74

13

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

1


13.03


75

14

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1


15.03


76

15

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения»

1


17.03


77

16

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»

1


20.03


78

17

Анализ контрольной работы. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1


22.03


79

18

Р/р. Изложение с творческим заданием

1


24.03


80

19

Р/р. Изложение с творческим заданием

1


1.04


81

20

Обобщение по теме «Уточняющие члены предложения»

1


5.04


Обращение- 4 часа


1,2,3,4,5,8



82

1

Обращение. Назначение обращений

1


7.04


83

2

Обращение. Распространенные обращения

1


10.04


84

3

Выделительные знаки препинания при обращении

1


12.04


85

4

Обращение. Употребление обращений. Речевой этикет. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

1


14.04


Вводные и вставные конструкции-7 часов


1,2,3,4,5,8



86

1

Вводные конструкции.

1


17.04


87

2

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по назначению

1


19.04


88

3

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1


21.04


89

4

Междометия в предложении

1


24.04


90

5

Р/р. Сочинение-рассуждение публицистического текста

1


26.04


91

6

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

1


28.04


92

7

Контрольная работа по теме «Предложения с вводными словами и вставными конструкциями»

1


1.05


Чужая речь-7 часов + 2 часа на к.р.


1,2,3,4,5,8








93

1

Анализ контрольной работы. Понятие о чужой речи. Комментирующая часть

1


3.05


94

2

Прямая и косвенная речь

1


5.05


95

3

Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой и косвенной речи

1


8.05


96

4

Диалог. Речевой этикет. Основные выразительные средства синтаксиса.

1


10.05


97

5

Цитаты и знаки препинания при них

1


12.05


98

6

Закрепление темы «Способы передачи чужой речи». Нормы речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения.

1


15.05


99

7

Р/р. Рассказ (упр. 421)

1


17.05


100

8

Промежуточная аттестация /Итоговая контрольная работа

1


19.05


101

9

Анализ контрольной работы. Синтаксический разбор сложных предложений.

1


22.05




Повторение изученного в 8 классе-4 часа





102

1

Повторение тем «Синтаксис и пунктуация», «Синтаксис и культура речи».

1


24.05


103

2

Слитное ,раздельное , дефисное написание слов.

1


26.05


104

3

Проект "Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России».

1

2,3,8

29.05


105

4

Рекомендации на лето

1


31.05














Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты


Личностные результаты


ученик научится

ученик получит возможность научиться

Речь. Речевая деятельность.





владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

использовать орфографические словари.

владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

использовать знание алфавита при поиске информации.

анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

писать отзыв, тезисы, рефераты, доклады, конспекты, доверенности, интервью и другие жанры;

оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта; создание текстовых документов на русском языке; участие в коллективном создании текстового документа;

использование приемов поиска информации на персональном компьютере;

цитирование фрагментов сообщений;

создание презентаций.

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

резюмировать главную идею текста;

преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный);

критически оценивать содержание и форму текста.

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

определять возможные роли в совместной деятельности;

играть определенную роль в совместной деятельности;

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

выделять общую точку зрения в дискуссии;

договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).

Сформированность ответственного отношения к учению.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.


Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:

1.Гражданского воспитания:

формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

2.Патриотического воспитания:

воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

3.Духовно-нравственного воспитания:

воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

4.Эстетического воспитания:

формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

5.Физического воспитания, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия:

развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

6.Трудового воспитания:

воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

7.Экологического воспитания:

формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

8.Ценности научного познания:

воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей


Культура речи




Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке

Фонетика. Орфоэпия и графика.

проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

использовать знание алфавита при поиске информации;

классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

членить слова на слоги и правильно их переносить;

определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

использовать орфографические словари

участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

создание текстовых документов на русском языке; участие в коллективном создании текстового документа;

использован ие приемов поиска информации на персональном компьютере;

цитирование фрагментов сообщений;

создание презентаций.

Морфемика и словообразование

опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

проводить морфемный и словообразо

вательный анализ слов;

соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

использовать орфографические словари.

участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

создание текстовых документов на русском языке; участие в коллективном создании текстового документа;

использован ие приемов поиска информации на персональном компьютере;

цитирование фрагментов сообщений;

создание презентаций.

Лексика и фразеология

владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

проводить лексический анализ слова;

опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

использовать орфографические словари


участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

создание текстовых документов на русском языке; участие в коллективном создании текстового документа;

использование приемов поиска информации на персональном компьютере;

цитирование фрагментов сообщений;

создание презентаций.

Морфология

опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

проводить морфологический анализ слова;

применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

использовать орфографические словари.

участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

создание текстовых документов на русском языке; участие в коллективном создании текстового документа;

использован ие приемов поиска информации на персональном компьютере;

цитирование фрагментов сообщений;

создание презентаций.

Синтаксис

опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

находить грамматическую основу предложения;

распознавать главные и второстепенные члены предложения;

опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

использовать орфографические словари.

участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

использован ие приемов поиска информации на персональном компьютере;

цитирование фрагментов сообщений;

создание презентаций.


Правописа

ние: орфография и пунктуация

соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

членить слова на слоги и правильно их переносить;

использовать орфографические словари.

участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

использован ие приемов поиска информации на персональном компьютере;

цитирование фрагментов сообщений;

создание презентаций.


















Содержание учебного предмета


Название раздела

Краткое содержание

Кол-во часов

Речь. Речевая деятельность.

Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи (монолог, диалог). Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (публицистического(выступление, обсуждение, статья, очерк).), языка художественной литературы.Основные жанры научного стиля и устной научной речи (отзыв, выступление, тезисы, доклад, статья);Основные жанры научного стиля и устной научной речи (отзыв, выступление, тезисы, доклад, статья);

Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание). Специфика художественного текста. Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа).

Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение). Речевой акт и его разновидности (выражения эмоций, выражения речевого этикета и т. д.). Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета. Информационная переработка текста (план). Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений, писем, текстов иных жанров

11

Культура речи.

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи. Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность нормы.

Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи.

Речевой этикет. Овладение лингвокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения.

2

Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке

Общие сведения о языке. Роль языка в жизни человека и общества. Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей. Русский язык – язык русской художественной литературы. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие русского языка. Языковые особенности художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, олицетворение).Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей.

1

Основные разделы науки о языке

Синтаксис и пунктуация. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Словообразование и орфография.Морфология и орфография.

1


Синтаксис

Единицы синтаксиса русского языка. Словосочетание как синтаксическая единица, его типы. Виды связи в словосочетании.

Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены, способы их выражения. Типы сказуемого.

Предложения простые и сложные. Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные, распространенные – нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры, полные и неполные). Типы односоставных предложений. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения; обращение; вводные и вставные конструкции. Способы передачи чужой речи. Синтаксический анализ простого предложения.

Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления однородных членов в составе простого предложения, нормы построения сложносочиненного предложения; Применение знаний по синтаксису в практике правописания.

79


Правописание: орфография и пунктуация

Орфография. Соблюдение основных орфографических норм.

Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания. Соблюдение основных пунктуационных норм.Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения.

11

Итого


105



Национально- региональный компонент


урока

Тема урока

НРК

1

17

Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация

Порядок слов в предложении в татарском языке

2

18

Р/р. Описание памятника культуры

Беседа « Памятники знаменитым людям в Казани»

3

30

Р/р. Изложение «Язык – самая большая ценность народа»

Высказывания татарских поэтов и писателей о русском языке

4

68

Р/р. Рассуждение на дискуссионную тему

Дискуссия на тему «Наш Татарстан»

5

82

Обращение. Назначение обращений

Назначение обращений в татарском языке

6

85

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

Основные синтаксические нормы современного татарского литературного языка.

7

90

Р/р. Сочинение-рассуждение публицистического текста

Сочинение на тему « Богат наш край знаменитыми людьми»

8

104

Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России.

Дискуссия «Засорение татарского языка иностранными словами»















Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе


.

Количество часов -105; в неделю – 3 часа .

Плановых контрольных уроков- 7, административных контрольных работ – , уроков р/р-14



урока

урока в разделе



Изучаемый раздел, тема учебного материала

Количество часов

Основные направления

в/р


вос-ой работы

ной

Календарные сроки

Фактичес кие

сроки

Русский язык в современном мире





1

1

Русский язык в современном мире. Функции русского языка

1

1,3

2.09


Повторение изученного в 5-7 классах ( 7 часов + 1 к р)


1,3



2

1

Пунктуация и орфография.

1


5.09


3

2

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

1


7.09


4

3

Знаки препинания в сложном предложении

1


9.09


5

4

Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

1


12.09


6

5

Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. Закрепление.

1


14.09


7

6

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

1


16.09


8

7

Стили речи

1


19.09


9

8

Входная контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

1


21.09


Синтаксис. Пунктуация. Культура речи-7 часов





10

1

Анализ контрольной работы. Основные единицы синтаксиса

1


23.09


11

2

Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса

1


26.09


12

3

Словосочетание как единица синтаксиса.

1


28.09


13

4

Виды словосочетаний

1


30.09


14

5

Синтаксический разбор словосочетаний

1


3.10


15

6

Р/р. Сжатое изложение ( подготовка)

1


5.10

впр

16

7

Р/р. Сжатое изложение (письмо)

1


7.10


Простое предложение-3 часа


2,3,8



17

1

Грамматическая (предикативная) основа предложения

1


10.10

10.10

18

2

Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация

1


12.10


19

3

Р/р. Описание памятника культуры

1


14.10


Двусоставные предложения. Главные члены предложения-7 часов


1, 2,3,8



20

1

Подлежащее

1


17.10


21

2

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

1


19.10


22

3

Составное глагольное сказуемое

1


21.10


23

4

Составное именное сказуемое. Выражение именной части составного именного сказуемого

1


24.10


24

5

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения»

1


26.10


25

6

Анализ контрольной работы . Выражение именной части составного именного сказуемого

1


28.10


26

7

Тире между подлежащим и сказуемым

1


7.11


Второстепенные члены предложения-9 часов


1,2,3,4,5,8



27

1

Роль второстепенных членов предложения

1


9.11


28

2

Дополнение. Прямое и косвенное

1


11.11


29

3

Определение. Согласованное и несогласованное

1


14.11


30

4

Р/р. Изложение «Язык – самая большая ценность народа»

1


16.11


31

5

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при нем.

1


18.11


32

6

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

1


21.11


33

7

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1


23.11


34

8

Р/р. Характеристика человека (упр.128)

1


25.11


35

9

Закрепление темы «Главные и второстепенные члены предложения»

1


28.11


Односоставные предложения-13 часов


1,2,3,4,5,8



36

1

Главный член односоставного предложения

1


30.11


37

2

Назывные предложения.

1


2.12


38

3

Предложения определенно-личные

1


5.12


39

4

Предложения неопределенно-личные

1


7.12


40

5

Р/р. Инструкция (упр. 198)

1


9.12


41

6

Безличные предложения

1


12.12


42

8

Безличные предложения. Способы выражения сказуемого

1


14.12


43

9

Р/р. Рассуждение (упр. 207)

1


16.12


44

10

Неполные предложения

1


19.12


45

12

Синтаксический разбор односоставного предложения. Обобщение по теме «Односоставные предложения»

1


21.12


46

13

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

1


23.12


Простое осложнённое предложение-1 час


1-4



47

1

Анализ контрольного диктанта. Понятие об осложненном предложении

1


26.12


Однородные члены предложения- 14 часов


1,2,3,4,5,8



48

1

Понятие об однородных членах

1


9.01.


49

2

Однородные члены, связанные перечислительной интонацией. Пунктуация при них

1


11.01


50

3

Однородные и неоднородные определения

1


13.01


51

4

Однородные и неоднородные определения. Закрепление темы

1


16.01


52

5

Однородные члены, связанные сочинительными союзами

1


18.01


53

6

Однородные члены, связанные сочинительными союзами. Правила пунктуации

1


20.01


54

7

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

1


23.01


55

8

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

1


25.01


56

9

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1


27.01


57

10

Обобщение по теме «Однородные члены предложения»

1


30.01


58

11

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»

1


1.02


59

12

Анализ контрольной работы. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1


3.02


60

13

Р/р. Сравнительная характеристика героев

1


6.02


61

14

Р/р. Сравнительная характеристика героев

1


8.02


Обособленные члены предложения- 20 часов


1,2,3,4,5,8



62

1

Понятие об обособлении.

1


10.02


63

2

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания

1


13.02


64

3

Обособление определения, выраженные причастными оборотами

1


15.02


65

4

Обособленные приложения

1


17.02


66

5

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания

1


20.02


67

6

Практическое занятие по теме «Обособленные определения и приложения»

1


22.02


68

7

Р/р. Рассуждение на дискуссионную тему (упр. 302)

1


24.02


69

8

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

1


27.02


70

9

Обособленные обстоятельства. Различие между деепричастиями и наречиями

1


1.03


71

10

Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства»

1


3.03


72

11

Обособление уточняющих членов предложения

1


6.03


73

12

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

1


10.03


74

13

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

1


13.03


75

14

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1


15.03


76

15

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения»

1


17.03


77

16

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»

1


20.03


78

17

Анализ контрольной работы. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1


22.03


79

18

Р/р. Изложение с творческим заданием

1


24.03


80

19

Р/р. Изложение с творческим заданием

1


1.04


81

20

Обобщение по теме «Уточняющие члены предложения»

1


5.04


Обращение- 4 часа


1,2,3,4,5,8



82

1

Обращение. Назначение обращений

1


7.04


83

2

Обращение. Распространенные обращения

1


10.04


84

3

Выделительные знаки препинания при обращении

1


12.04


85

4

Обращение. Употребление обращений. Речевой этикет. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

1


14.04


Вводные и вставные конструкции-7 часов


1,2,3,4,5,8



86

1

Вводные конструкции.

1


17.04


87

2

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по назначению

1


19.04


88

3

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1


21.04


89

4

Междометия в предложении

1


24.04


90

5

Р/р. Сочинение-рассуждение публицистического текста

1


26.04


91

6

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

1


28.04


92

7

Контрольная работа по теме «Предложения с вводными словами и вставными конструкциями»

1


1.05


Чужая речь-7 часов + 2 часа на к.р.


1,2,3,4,5,8








93

1

Анализ контрольной работы. Понятие о чужой речи. Комментирующая часть

1


3.05


94

2

Прямая и косвенная речь

1


5.05


95

3

Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой и косвенной речи

1


8.05


96

4

Диалог. Речевой этикет. Основные выразительные средства синтаксиса.

1


10.05


97

5

Цитаты и знаки препинания при них

1


12.05


98

6

Закрепление темы «Способы передачи чужой речи». Нормы речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения.

1


15.05


99

7

Р/р. Рассказ (упр. 421)

1


17.05


100

8

Промежуточная аттестация /Итоговая контрольная работа

1


19.05


101

9

Анализ контрольной работы. Синтаксический разбор сложных предложений.

1


22.05




Повторение изученного в 8 классе-4 часа





102

1

Повторение тем «Синтаксис и пунктуация», «Синтаксис и культура речи».

1


24.05


103

2

Слитное ,раздельное , дефисное написание слов.

1


26.05


104

3

Проект "Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России».

1

2,3,8

29.05


105

4

Рекомендации на лето

1


31.05
























ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

№ урока

Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки

Дата проведения.































































11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!