СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 8 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 8 класс.»

1. Планируемые результаты

освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основ­ных национально-культурных ценностей русского на­рода; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных. творческих способностей и мораль­ных качеств личности; его значения в процессе полу­чения школьного Образования;

2) осознание эстетической ценности русского язы­ка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к ре­чевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усво­енных грамматических средств для свободного выра­жения мыслей и чувств в процессе речевого общения: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

  • способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой инфор­мации, компакт-диски учебного назначения, ре­сурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной лите­ратурой;

  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые вы­сказывания с точки зрения их содержания, сти­листических особенностей и использованных языковых средств;

  • способность определять цели предстоящей учеб­ной деятельности (индивидуальной и коллек­тивной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или про­читанный текст с разной степенью свернутости;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения ос­новных орфоэпических, лексических, грамма­тических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение ос­новных правил орфографии и пунктуации в про­цессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

  • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, не­дочеты, исправлять их; умение совершенство­вать и редактировать собственные тексты;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность исполь­зовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодейст­вие с окружающими людьми в процессе речевого об­щения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение националь­но-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального меж­личностного и межкультурного общения.


Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка рус­ского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о свя­зи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гума­нитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: линг­вистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-дело­вой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысло­вые типы речи (повествование, описание, рассужде­ние); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурса­ми лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпиче­скими, лексическими, грамматическими, орфографи­ческими, пунктуационными), нормами речевого эти­кета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употреб­ление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фо­нетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспект­ного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функ­циональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических воз­можностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речево­го высказывания при анализе текстов художественной литературы.


2. Содержание учебного предмета


Повторение изученного в 5 – 7 классах

Пунктуация и орфография. Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения. Знаки пре­пинания в сложном предложении. Буквы н - нн в суф­фиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

Развитие речи (далее Р.Р.). Выразительное чтение стихотворного текста. Устный рассказ на граммати­ческую тему. Изложение с грамматическим заданием. Сочинение в форме письма.

Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольная работа (диктант) №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5 – 7 классах».

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Основные единицы синтаксиса. Текст как едини­ца синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды слово­сочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.

Р.Р. Выразительное чтение стихотворения Н.М. Рубцова. Сжатое изложение от 3-го лица. Сочи­нение-миниатюра.

К.Р. Контрольная работа (в тестовой форме) № 2 по теме « Словосочетание.Культура речи».

Простое предложение

Грамматическая (предикативная) основа пред­ложения. Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры.

Р.Р. Мини-изложение. Сопоставление публици­стического описания двух картин с изображением па­мятника. Сочинение-описание двух картин с изобра­жением одного и того же памятника.

К.Р. Контрольное изложение №1.

Двусоставные предложения

Главные члены предложения

Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное ска­зуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и ска­зуемым.

Р.Р. Сочинение по картине. Сочинение-миниатю­ра на заданную тему.

К.Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Простое предложение»

Второстепенные члены предложения

Роль второстепенных членов предложения. Допол­нение. Определение. Приложение. Знаки препинания при нем. Обстоятельство. Синтаксический разбор дву­составного предложения. Характеристика человека. Повторение.

Р.Р. Устная характеристика личности. Основная мысль текста. Составление текста на основе данного. Характеристика трудовой деятельности. Выделение главного в содержании текста. Сочинение по группо­вому портрету.

К.Р. Контрольная работа (в тестовой форме) №3 по теме «Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения».

Односоставные предложения

Главный член односоставного предложения. На­зывные предложения. Определенно-личные предложе­ния. Неопределенно-личные предложения. Инструк­ция. Безличные предложения. Рассуждение. Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение.

Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему. Аргу­ментация в тексте инструкции. Устное выступление по картине. Составление диалога. Устный пересказ текста об ученом с оценкой его деятельности.

К.Р. Контрольное сочинение №1.

Простое осложненное предложение

Однородные члены предложения

Понятие об однородных членах. Однородные чле­ны, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочини­тельными союзами, и пунктуация при них. Обобщаю­щие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с одно­родными членами. Пунктуационный разбор предложе­ния с однородными членами. Повторение.

Р.Р. Сравнение черновой и окончательной редак­ций поэмы А.С. Пушкина «Цыганы». Составление тек­ста с однородными членами. Основная мысль текста. Сочинение, основанное на сравнительной характери­стике. Сочинение по картине.

К.Р. Контрольная работа (диктант) №5 по теме « Однородные члены предложения».

Сжатое изложение.

Обособленные члены предложения

Понятие об обособленности. Обособленные опре­деления. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные обстоятельства.

Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему. Рассужде­ние, повествование, описание на лингвистическую тему.

К.Р. Контрольная работа (диктант) №6 по теме «Обособленные члены предложения». Контрольное изложение №2.

Слова, грамматически не связанные с членами пред­ложения

Обращение

Назначение обращения. Распространенные обра­щения. Выделительные знаки препинания при обра­щении. Употребление обращений.

Вводные и вставные конструкции

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. Выделитель­ные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Повторение.

Р.Р. Устная характеристика личности. Основная мысль текста. Адекватное понимание содержания тек­ста. Устный и письменный текст на основе данного. Характеристика трудовой деятельности. Выделение главного в содержании. Сочинение по групповому портрету. Оценивание речи.

Чужая речь

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. Прямая часть. Диалог. Рассказ. Цитата. Повторение.

Р.Р. Анализ смысловых параметров Комментирую­щей части. Официально-деловой стиль текста. Диалог. Сжатое Изложение. Интервью. Цитата. Устное выступ­ление.

К.Р. Контрольная работа (диктант) №7 по теме «Чу­жая речь». Контрольное сочинение №2.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуа­ция. Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфо­графия.

Р.Р. Путевой очерк. Редактирование текста.

К.Р. Итоговое тестирование.


Содержание

Всего по теме

1.

Русский язык в современном мире

1

2.

Повторение изученного в 5 – 7 классах

7

3.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

1

4.

Словосочетание

6

5.

Простое предложение

6

6.

Двусоставные предложения

Главные члены предложения

6

7.

8.

Второстепенные члены предложения

6

9.

Односоставные предложения

10

10.

Простое осложненное предложение

1

12.

Однородные члены предложения

8

13.

Обособленные члены предложения

9

15.

Обращение

1

16.

Вводные и вставные конструкции

2

17.

Чужая речь

4

18.

Повторение и систематизация, изученного в 8 клас­се

2


Из них

Рр.

12

Кр

7


ИТОГО

70




3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


№ п/п

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан.

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения


Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

1.

Вводный урок. Русский язык в современном мире.




Повторение изученного в 5 – 7 классах



2.

Пунктуация и орфография.

Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения.



3.

Знаки препинания в сложном предложении. Орфография. Морфология.



4.

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий



5.

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.



6.

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.



7.

Входной диктант №1 на тему «Повторение изученного в 5-7 классах».



8.

Анализ допущенных ошибок.
Основные единицы синтаксиса.




Синтаксис. Пунктуация. Культура речи



9.

Текст как единица синтаксиса.

Предложение как единица синтаксиса.




Словосочетание



10.

Словосочетание как единица синтаксиса. Строение и грамматическое значение словосочетаний



11

Виды словосочетаний.



12.

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.



13.

Синтаксический разбор слов в словосочетании.



14.

Контрольная работа №2 (в тестовой форме) по теме «Словосочетание. Культура речи».



15.

Анализ письменных работ.



16.

Простое предложение

Предложение как средство выражения мысли. Строение и грамматическое значение предложений. Грамматическая (предикативная) основа предложения



17

Рр.Описание памятника культуры в Республике Башкортостан.



18.

Интонация предложения.

Порядок слов в предложении. Логическое ударение



19.

Рр.Контрольное изложение №1.

Подготовка к написанию изложения.



20.

РР.Контрольное изложение №1.

Написание изложения



21.

Анализ письменных работ.




Двусоставные предложения.



22

Двусоставные предложения.Главные члены предложения.

Подлежащее.



23.

Сказуемое.

Простое глагольное сказуемое.



24.

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое.



25.

Составные сказуемые. Составное именное сказуемое.



26.

Тире между подлежащим и сказуемым.



27.

Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием «Простое предложение»




Второстепенные члены предложения



28

Анализ допущенных ошибок.

Второстепенные члены предложения.Роль второстепенных членов предложения.

Дополнение.



29.

Определение.



30.

Приложение. Знаки препинания при нём.



31.

Обстоятельство. Основные виды обстоятельства.



32.

Синтаксический разбор двусоставного предложения.



33.

Рр.Характеристика человека.




Односоставные предложения.



34

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения.



35.

Назывные предложения.



36.

Определённо-личные предложения.



37.

Неопределённо-личные предложения.



38.

Безличные предложения.



39.

Рр.Инструкция.



40.

Неполные предложения.



41.

Р.Р. Сочинение-рассуждение в формате задания 9.2



42.

Синтаксический разбор односоставного предложения.



43.

Контрольная работа №4 (в тестовой форме) по теме «Односоставное предложение».




Простое осложнённое предложение.



44

Анализ письменных работ.

Простое осложнённое предложение. Понятие об осложнённом предложении.



45.

Понятие об однородных членах предложениях.



46.

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.



47.

Однородные и неоднородные определения.



48.

Р.Р. Подготовка к сжатому изложению



49.

Р.Р. Написание сжатого изложения по тексту



50.

Анализ письменных работ.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.



51.

Практикум по теме «Однородные члены предложения».

Систематизация и обобщение материала по теме «Однородные члены предложения».



52.

Контрольная работа №5 (диктант) по теме « Однородные члены предложения».




Обособленные члены предложения.



53.

Анализ допущенных ошибок

Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении.



54.

Обособленные определения. Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений.

Выделительные знаки препинания при них.



55

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.



56.

Р.Р. Сочинение-рассуждение по заданию 9.3



57.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.



58.

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.



59.

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.



60.

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.



61.

Контрольная работа №6 (диктант) по теме «Обособленные члены предложения».





Слова, грамматически не связанные с членами предложения




62.

Анализ письменных работ.
Обращение и знаки препинания при нём. Распространённые обращения



63.

Вводные конструкции.

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.



64.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.
Междометия в предложении.



65.

Чужая речь. Способы передачи чужой речи. Понятие о чужой речи.

Комментирующая часть.




66.

Прямая и косвенная речь.

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них



67

Диалог. Рассказ. Цитата



68.

Итоговая контрольная работа №7 (в тестовой форме).




Повторение и систематизация изученного в 8 классе.



69.

Анализ письменных работ. Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация.



70.

Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!