СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 7класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа. тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7класс»

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Прииртышская средняя общеобразовательная школа» -

«Полуяновская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО:

на заседании методического объединения учителей гуманитарно-эстетического цикла

Протокол от «25» августа 2016 г. №1



СОГЛАСОВАНО:

методист --------------------------Лазарева Э.А.

УТВЕРЖДЕНО:

приказом директора школы

от «31» августа 2016г. №171







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 7 класса

на 2016-2017 учебный год






Планирование составлено в соответствии

с государственным образовательным стандартом основного общего образования


Составитель программы учитель высшей категории

Ступакова Ирина Васильевна






д. Полуянова

2016 год



Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку и Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2013г.)

Учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 7 классе – 136 часов (4 часа в неделю).


Предметные результаты

В результате изучения русского языка в основной школе учащиеся должны

знать:

  • изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

  • производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

  • составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

  • определять стиль и тип текста;

  • соблюдать все основные нормы литературного языка;

  • находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами;

  • находить и исправлять пунктуационные ошибки;

  • производить пунктуационный разбор предложения;

  • находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов;

  • правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами;

  • определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи;

  • подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику;

  • составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи);

  • писать сочинения публицистического характера;

  • писать заявление, автобиографию;

  • совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте;

  • свободно и грамотно говорить на заданные темы;

  • соблюдать при обращении с собеседниками соответствующий речевой этикет.








Содержание предмета «Русский язык»



Введение.Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-6-ых КЛАССАХ (13 ч)

Причастие (30 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причас­тия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда­тельные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в па­дежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление ).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах дей­ствительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при­нeceны), правильно употреблять причсастия с -суффиксом -СЯ, согласовы­вать причастия с определяемыми существительными, строить предложе­ния с причастным оборотом.

III. Описание внешности человека: структура текста, языко­вые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Вы­борочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие (11 ч)

IV. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричас­тия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Тексто­образующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совер­шенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным обо­ротом.

III. Рассказ по картине.

Наречие (20 ч)

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях.

Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипя­щих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.

Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния (5 ч)

IV. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наре­чий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

V. Выборочное изложение текста с описанием состояния че­ловека или природы

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Предлог (12ч)

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предло­ги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль

предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рас­сказ на основе увиденного на картине.

Союз (15ч)

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соеди­нительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом И сложном предложениях; упо­требление подчинительных союзов в сложном предложении. Тек­стообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица­ми и союза также от наречия так с частицей же.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языко­вые особенности.

Частица (14 ч)

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении. Формообразующие и смысловые части­цы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III. Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова (2 ч)

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междо­метий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междоме­тий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ

(14ч)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.















Тематическое планированиепредмета «Русский язык»


Основные разделы

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Практическая часть программы

Развитие речи

Контрольные работы

Основные виды деятельности

1.

Введение

1

1

РР

КР

Опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, ответы на вопросы, поиск необходимой информации в литературе. рассказ, работа со словарём, самостоятельная работа

2.

Повторение пройденного в V - VI классах

13

13

4

1

Опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, ответы на вопросы, поиск необходимой информации в литературе. рассказ, работа со словарём, самостоятельная работа

3.

Причастие

30

30

7

1

Опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, ответы на вопросы, поиск необходимой информации в литературе. рассказ, работа со словарём, самостоятельная работа

4.

Деепричастие

11

11

2

1

Опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, ответы на вопросы, поиск необходимой информации в литературе. рассказ, работа со словарём, самостоятельная работа

5.

Наречие

20

20

5

1

Опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, ответы на вопросы, поиск необходимой информации в литературе. рассказ, работа со словарём, самостоятельная работа

6.

Категория состояния

5

5

2


Опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, ответы на вопросы, поиск необходимой информации в литературе. рассказ, работа со словарём, самостоятельная работа

7.

Предлог

12

12

2


Опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, ответы на вопросы, поиск необходимой информации в литературе. рассказ, работа со словарём, самостоятельная работа

8.

Союз

15

15

2

1

Опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, ответы на вопросы, поиск необходимой информации в литературе. рассказ, работа со словарём, самостоятельная работа

9.

Частица

14

14

4

1

Опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, ответы на вопросы, поиск необходимой информации в литературе. рассказ, работа со словарём, самостоятельная работа

10

Междометие. Звукоподражательные слова

2

2



Опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, ответы на вопросы, поиск необходимой информации в литературе. рассказ, работа со словарём, самостоятельная работа

11

Повторение и систематизация пройденного в VII классе

14

14

2

1

Опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, ответы на вопросы, поиск необходимой информации в литературе. рассказ, работа со словарём, самостоятельная работа








Итого

136

136

30

7



1 четверть






2 четверть






3 четверть






4 четверть






Итого

136






Требования к уровню подготовки


1. Вводный урок. Русский язык как развивающееся явление.

Знать некоторые особенности развития русского языка; понятия: русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка.

Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5–6 классах; оперировать терминами при анализе языкового явления; работать с учебной и справочной литературой.

2. Повторение изученного в 5 – 6 классах.

2.1.Синтаксис и пунктуация

Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП.

Уметь ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях.

2.2. Лексика и фразеология.

Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы.

Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении, в предложении с прямой речью, в обозначении орфограмм.

2.3. Фонетика и орфография.

Повторить трудные вопросы темы (роль букв е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесенность произношения и написания слов в русском языке, орфограммы, связанные с безударными гласными, проверяемыми согласными, с правописанием ъ и ь.


2.4. Словообразование и орфография.

Вспомнить и закрепить навыки словообразовательного разбора.

Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.

Уметь различать формы слова и однокоренные слова.

2.5. Морфология и орфография.

Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи.

Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам.

2.6. Урок-практикум

Знать основные работы по морфологии, орфографии, синтаксису.

Уметь применять орфографические, пунктуационные правила.

2.7. Текст. Стили литературного языка.

Знать основные признаки текста, типы речи; изученные стили языка, особенности публицистического стиля.

Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность; осуществлять комплексный анализ текста.

3. Морфология и орфография. Культура речи.

3.1. Причастие.

Знать характеристику причастия по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия в предложении.

Уметь различать причастия и прилагательные, находить причастия в тексте, определять признаки прилагательного и глагола у причастий, определять синтаксическую роль причастия в предложении, уметь доказать принадлежность причастия к самостоятельным частям речи в форме рассуждения.

3.2. Деепричастие.

Знать характеристику деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическую роль деепричастия в предложении; знать, что основное и добавочное действия, обозначенные глаголом-сказуемым и деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету).

Уметь находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях; определять синтаксическую роль деепричастия; находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий; определять вид деепричастии

3.3. Наречие.

Знать значение наречия; вопросы, на которые оно отвечает; знать, что наречия не изменяются, синтаксическую роль наречия в предложении.

Уметь находить наречия в тексте; группировать словосочетания с наречиями, относящимися к глаголам, причастиям, деепричастиям прилагательным, другим наречиям; находить и исправлять ошибки в употреблении наречий.

3.4. Категория состояния.

Знать значение категории состояния; знать, что слова категории состояния не изменяются; что состояние может быть выражено и в положительной, и в сравнительной степени; синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничение наречий и категории состояния.

Уметь находить слова категории состояния; определять, к каким группам по значению относятся слова категории состояния; определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничивать наречия и слова категории состояния в предложениях и в тексте.

4. Служебные части речи.

Знать перечень служебных частей речи; отличие служебных частей речи от самостоятельных.

Уметь находить служебные части речи в тексте, классифицировать их.

5. Повторение изученного в 7 классе.

Знать определения основных изученных в 5- 7 классах языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры

КАЛЕНДАРно-тематический план


п/п

в теме

Дата

Тема

Тип урока, форма проведения

Содержание из стандарта

Результаты обучения


план

факт


Раздел 1. Введение – 1 ч



1

1



Введение.Русский язык как развивающееся явление


Вводный урок

Классификация современных славянских языков, сравнительный анализ соответствий славянских языков на всех уровнях, особенно в лексике

Знать: разделы русского языка

Уметь выделять ключевые слова в тексте, уметь объяснять орфограммы, уметь подбирать синонимы

Раздел 2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (13ч.) (9+4)

2

1



Синтаксис. Синтаксический разбор.

Уроки повторения

Синтаксис. Пунктуация. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложения Синтаксический и пунктуационный разборы


Знать, чем отличаются:

-словосочетания от предложений,

- простые предложения от сложных,

главные члены предложения от второстепенных.


Уметь расставлять знаки препинания в простом осложнённом и сложном предложениях; выполнять синтаксический и пунктуационный разборы, составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенным схемам, определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи, различать и конструировать сложные предложения, самостоятельно подбирать примеры на изученные правила.

3

2



Пунктуация. Пунктуационный разбор

Уроки повторения

Синтаксис. Пунктуация. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложения Синтаксический и пунктуационный разборы


Знать, чем отличаются:

-словосочетания от предложений,

- простые предложения от сложных,

главные члены предложения от второстепенных.


Уметь расставлять знаки препинания в простом осложнённом и сложном предложениях; выполнять синтаксический и пунктуационный разборы, составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенным схемам, определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи, различать и конструировать сложные предложения, самостоятельно подбирать примеры на изученные правила.

4

3



Лексика и фразеология


Уроки повторения

Лексический состав языка. Лексические нормы


Знать определения по теме «Лексика»

уметь разъяснять значения слов и правильно их употреблять, пользоваться словарями, соблюдать лексические нормы, проводить анализ художественного текста, обнаруживая в нём примеры употребления слова в переносном значении

5

4



Фонетика и орфография

Уроки повторения

Звуки речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм

Знать порядок фонетического разбора

Уметь соблюдать произносительные нормы, проводить фонетический и орфоэпический разбор слов. Пользоваться орфоэпическим словарём. Обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи.

6

5



Словообразование и орфография.

Морфемный и словообразовательный разбор

Уроки повторения

Морфемы. Способы образования слов. Правописание морфем

Знать способы образования слов.


Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы, по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы, объяснять значение слова, его написание, грамматические признаки; опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов, определять способы образования слов различных частей речи, анализировать словообразовательные гнёзда на основе словообразовательного словаря и с помощью школьного этимологического словаря, комментировать изменения в морфемной структуре слов

7-8

6-7



Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

Уроки повторения

Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Соблюдение основных морфологических норм русского языка

Знать общую характеристику самостоятельных частей речи, различать их постоянные и непостоянные морфологические признаки, уметь выполнять морфологический разбор, правильно, уместно употреблять изученные части речи


Уметь использовать знания, умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения


9

8



РР Текст

Урок развития речи

Текст. Средства связи предложений в тексте.


Знать признаки текста;

уметь определять стиль текста, аргументировать свою точку зрения, уметь понимать авторскую позицию

10-11

9-10



РР Подготовка к сочинению по картине И.Бродского «Летний сад осенью»

Урок развития речи

Эмоционально-экспрессивная сторона речи, метафоричность как одно из свойств художественного текста

Знать и соблюдать орфографические и пунктуационные нормы


Уметь описывать картину, выбирая языковые средства в соответствии с темой

12

11



РР Стили литературного языка

Урок развития речи

Стили литературного языка Стилевые черты


Знать стили речи

Уметь определять стиль текста, аргументировать свою точку зрения, уметь понимать авторскую позицию

13-14

12-13



Входной контрольный диктант на повторение пройденного материала.

Анализ контрольного диктанта.

Урок контроля




Урок коррекции знаний


Знать общую характеристику самостоятельных частей речи, различать их постоянные и непостоянные морфологические признаки.

уметь выполнять морфологический разбор, правильно, уместно употреблять изученные части речи, использовать знания, умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения

Раздел 3. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ

ПРИЧАСТИЕ (30ч.) (23+7)

15

1



Причастие как часть речи

Урок изучения нового материала

Морфологические признаки глагола и прилагательного в причастии. Синтаксическая роль


Знать определение причастия, грамматические признаки.


Уметь отличать причастие от прилагательного, определять синтаксическую роль; правильно употреблять в речи

16

2



РР Публицистический стиль

Урок развития речи

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности


Знать особенности публицистического стиля: назначение, сферу употребления, языковые приметы.


Уметь определять публицистический стиль по его признакам, выразительно читать, уметь читать и воспринимать текст публицистического характера на слух, определять языковые средства, характерные для этого стиля

17

3



Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Урок изучения нового материала

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Знать, что причастия склоняются так же, как прилагательные.


Уметь при сопоставлении делать выводы, определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных, графически объяснять орфограмму

18-19

4-5



Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

Урок изучения нового материала

Причастный оборот, выделение запятыми причастного оборота

Знать определение причастного оборота и понятие одиночного причастия, условия выделения запятыми, понимать отличие зависимого слова от определяемого.


Уметь устанавливать связь причастия с определяемым и зависимым словами; выделять причастный оборот запятыми; согласовывать причастия с определяемыми словами, строить предложения с причастным оборотом

20-21

6-7



РР Описание внешности человека

Урок развития речи

Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности («портретные слова»)

Знать признаки текста-описания, описания внешности человека, понятия: «литературный портрет», «словесный портрет». Уметь определять тему, основную мысль, стиль текста, языковые особенности, использовать в своём тексте прилагательные и причастия, основные средства связи предложения; местоимение, подбор слов, синонимы, описательные обороты


22

8



Действительные и страдательные причастия

Урок изучения нового материала

Действительные и страдательные причастия. Нормы употребления


Знать отличие действительных причастий от страдательных.

Уметь определять разряд причастий по значению, употреблять причастия в речи, конструировать предложения с причастным оборотом, предупреждать ошибки в употреблении причастий, правильно ставить знаки препинания

23

9



Краткие и полные страдательные причастия

Урок изучения нового материала

Краткие страдательные причастия, их синтаксическая роль в предложении

Знать морфологические признаки, синтаксическую роль кратких причастий и прилагательных.


Уметь образовывать краткую форму, употреблять в речи, правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях, выразительно читать текст, определять его стиль

24

10



Действительные причастия настоящего времени.

Уроки изучения нового материала

Образование действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий


Знать способы образования действительных причастий настоящего времени.


Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах -ущ/ющ-,- ащ/ящ-, находить изучаемую орфограмму, правильно писать


25

11



Действительные причастия прошедшего времени

Урок изучения нового материала

Образование действительных причастий прошедшего времени. Орфоэпические нормы

Знать способы образования действительных причастий прошедшего времени, правописание гласных перед суффиксом причастия и в неопределённой форме глагола.


Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах причастий, правильно употреблять причастия в речи, конструировать предложения с причастным оборотом, соблюдать орфоэпические нормы при произношении, проверять себя по словарю


26-27

11-12



Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Уроки изучения нового материала

Образование страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Синтаксическая синонимия.

Знать способы образования страдательных причастий настоящего времени.


Уметь определять спряжение глагола, обосновывать выбор гласных в окончаниях глаголов и суффиксов –ом- (-ем-), -им- причастий; сопоставлять, анализировать, самостоятельно; согласовывать причастие с определяемым словом; заменять сложное предложение простым с причастным оборотом

28-29

13-14



РР Изложение с изменением формы действующего лица

Урок развития речи

Изложение с изменением формы действующего лица

Адекватно понимать содержание текста, воспринимать его на слух, составлять план, уметь излагать текст от 3-го лица


Адекватно понимать содержание текста, воспринимать его на слух, составлять план, уметь излагать текст от 3-го лица


30-31

15-16



Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед одной Н в полных и кратких страдательных причастиях

Уроки изучения нового материала

Образование страдательных причастий прошедшего времени

Знать способы образования причастий.


Уметь выбирать правильное написание Н и НН в прилагательных и страдательных причастиях прошедшего времени, исправлять ошибки в употреблении причастий

32




33-34



35

17-20



Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в отглагольных прилагательных

Уроки изучения нового материала и уроки закрепления изученного

Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глагола.

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных

Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.


Уметь обосновывать выбор Н НН в суффиксах причастий, прилагательных; правильно употреблять в речи. Уметь различать краткие страдательные причастия и краткие прилагательные, понимать различие в написании причастий и прилагательных, определять синтаксическую роль, конструировать предложения, употребляя причастия в речи

36

21



Морфологический разбор причастия

Комбинированный урок

Общее значение причастия, морфологические признаки, синтаксическая роль

Знать порядок морфологического разбора причастий.


Уметь выполнять морфологический разбор, опознавать причастия в тексте, употреблять в речи

37-38

22-23



Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Уроки изучения нового материала

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Знать условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями.

Уметь различать НЕ- приставку, НЕ- часть корня, НЕ- частицу; обозначать условия выбора орфограммы; составлять алгоритм и работать по нему; на основе наблюдения делать выводы

39-40

24-25



РР Выборочное изложение с описанием внешности

Уроки развития речи

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания внешности человека

Адекватно понимать содержание художественного текста, выделять основную и дополнительную информацию, составлять план, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста, его языковые и речевые средства выразительности

Адекватно понимать содержание художественного текста, выделять основную и дополнительную информацию, составлять план, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста, его языковые и речевые средства выразительности

41

26



Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Урок изучения нового материала

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий

Знать условия выбора Е, Ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, правильно писать орфограмму

уметь обобщать и систематизировать знания о правописании гласных после шипящих в изученных частях речи; обозначать условия выбора орфограмм; правильно ставить ударение, сопоставлять с другими случаями правописания О-Е-Ё после шипящих

42

27



Повторение по теме «Причастие»

Повторительно-обобщающие уроки

Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль полных и кратких причастий. Правописание причастий


Знать значение, морфологические признаки, синтаксическая роль полных и кратких причастий. Правописание причастий


Уметь находить причастие, определять его грамматические признаки, правильно писать орфограммы в причастии, выделять причастный оборот, осуществлять синонимичную замену синтаксических конструкций, конструировать предложения с причастием и причастным оборотом, употреблять причастия в речи, интонационно правильно читать предложения с обособленными членами, выраженными причастным оборотом


43

28



Контрольная работа по теме «Причастие»(2)

Урок контроля


Знать значение, морфологические признаки, синтаксическая роль полных и кратких причастий. Правописание причастий


Уметь различать страдательные причастия от действительных, правильно находить их в заданных текстах.

44

29



Анализ теста

Комплексный анализ текста

Комбинированный урок

Тема.

Основная мысль.

Типы речи.

Стиль текста.

Орфограммы по теме «Причастие»

Знать авторскую позицию

Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры

Уметь понимать авторскую позицию

Раздел 4ДЕЕПРИЧАСТИЕ (11ч.) (9+2)

45-46

1-2



Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

Уроки изучения нового материала

Вопрос о деепричастии в системе частей речи. Глагольные и наречные признаки деепричастия, синтаксическая и текстообразующая роль деепричастия, деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми


Знать лексическое , грамматическое значение деепричастий.

Знать определение «деепричастный оборот»; понимать, что действие производится одним и тем же лицом, что и основное.

Уметь разграничивать основное и добавочное действие, находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий, выделять в речи деепричастия, отличать деепричастия в речи от глаголов и причастий, конструировать предложения с деепричастиями для обозначения добавочного значения. Уметь разграничивать основное и добавочное действия, находить деепричастный оборот, выделять его запятыми; правильно строить предложения по заданным моделям

47

3



Раздельное написание НЕ с деепричастиями

Урок изучения нового материала

НЕ с деепричастиями

Знать правило правописания НЕ с деепричастиями,

уметь обосновывать выбор написания НЕ с деепричастиями, сопоставлять написание НЕ с причастиями и глаголами, составлять связный рассказ на грамматическую тему


48-49

4-5



Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида

Уроки изучения нового материала

Деепричастия несовершенного и совершенного вида и их образование

Знать способы образования деепричастий.


Уметь образовывать деепричастия, сохраняя вид; употреблять в речи, соблюдая орфоэпические, грамматические нормы, безошибочно писать суффиксы деепричастий, интонационно правильно читать предложения с деепричастным оборотом, правильно строить предложения с деепричастием и деепричастным оборотом

50-51

6-7



РР Сочинение-рассказ на основе картины С.Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины

Уроки развития речи

Рассказ по картине

Понимать роль деепричастий в сочинении с описанием действий.

Уметь создавать рассказ-описание, включая в него описание действий, выбирая языковые средства в соответствии с темой, целями общения, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы

52

8



Морфологический разбор деепричастия

Комбинированный урок

Морфологический разбор

Уметь распознавать деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического и грамматического анализа слов, отличать деепричастия от других частей речи, уметь безошибочно писать суффиксы в деепричастиях, правильно строить предложения с деепричастным оборотом, расставлять знаки препинания, исправлять ошибки в речи

Уметь распознавать деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического и грамматического анализа слов, отличать деепричастия от других частей речи, уметь безошибочно писать суффиксы в деепричастиях, правильно строить предложения с деепричастным оборотом, расставлять знаки препинания, исправлять ошибки в речи

53

9



Повторение по теме «Деепричастие»

Повторительно-обобщающий урок

Способы образования деепричастий. Правописание НЕ с деепричастиями. Знаки препинания с деепричастным оборотом


Знать способы образования деепричастий. Правописание НЕ с деепричастиями. Знаки препинания с деепричастным оборотом


Уметь распознавать деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического и грамматического анализа слов, отличать деепричастия от других частей речи, уметь безошибочно писать суффиксы в деепричастиях, правильно строить предложения с деепричастным оборотом, расставлять знаки препинания, исправлять ошибки в речи


54-55

10-11



Контрольный диктант по теме «Деепричастие»(3)


Анализ диктанта


Урок контроля



Урок коррекции знаний

Способы образования деепричастий. Правописание НЕ с деепричастиями. Знаки препинания с деепричастным оборотом


Знать способы образования деепричастий. Правописание НЕ с деепричастиями. Знаки препинания с деепричастным оборотом


Уметь распознавать деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического и грамматического анализа слов, отличать деепричастия от других частей речи, уметь безошибочно писать суффиксы в деепричастиях, правильно строить предложения с деепричастным оборотом, расставлять знаки препинания, исправлять ошибки в речи


Раздел 5. НАРЕЧИЕ (20ч.) (15+5)

56

1



Наречие как часть речи

Уроки изучения нового материала

Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль


Знать морфологические признаки наречия


понимать значение и определять синтаксическую роль в предложении, распознавать наречие на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных признаков


57

2



Смысловые группы наречий

Уроки изучения нового материала


Разряды наречий по значению. Употребление наречий


Знать разряды наречий по значению.


Уметь находить наречия в тексте, определять значение, употреблять их для более точного выражения мысли


58-59

3-4



РР Сочинение в форме дневниковых записей (по картине И.Попова «Первый снег»)

Урок развития речи

Сочинение в форме дневниковых записей

Знать стили речи

Уметь отбирать материал на предложенную тему, используя особенности текста (дневниковую запись). Уметь работать с черновиками

60

5



Степени сравнения наречий

Уроки изучения нового материала


Образование степеней сравнения наречий


Знать способы образования степеней сравнения, критерии разграничения простой сравнительной и составной превосходной степеней прилагательных и наречий, приёмы распознавания морфологических омонимов;

уметь образовывать степени сравнения наречий, отличать наречия в сравнительной степени от прилагательных, употреблять наречия как средство связи и для уточнения различных смысловых оттенков


61

6



Морфологический разбор наречия

Урок изучения нового материала

Морфологические признаки наречия. Разграничение наречий и других частей речи


Знать морфологические признаки наречия. Разграничение наречий и других частей речи


Уметь определять грамматические признаки наречия, разграничивать их, объяснять значения грамматических омонимов

62-63

7-8



РР Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища»

Урок развития речи

Сочинение-рассуждение


Уметь выражать свои мысли по затронутой проблеме

64

9



Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е

Уроки изучения нового материала

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е

Знать морфологическое правило, способ образования наречия, условия выбора правильного написания

условия выбора правильного написания

65

10



Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий

Уроки изучения нового материала

Правописание отрицательных наречий

Знать условия выбора на письме букв Е-И в приставках НЕ-НИ, уметь опознавать наречия с орфограммой, различать приставки НЕ-НИ в отрицательных наречиях и отрицательных местоимениях


Уметь писать отрицат. наречия

66

11



Одна и две буквы Н в наречиях

Уроки изучения нового материала

Образование наречий от прилагательных. Н и НН в наречиях на О-Е


Знать способ образования наречий от прилагательных, условия выбора орфограммы


уметь разграничивать на письме краткие прилагательные и наречия











67

12



Буквы О-Е после шипящих на конце наречий

Урок изучения нового материала


Буквы О-Е после шипящих на конце наречий

Знать правила выбора и написания букв О-Е после шипящих на конце наречий

уметь опознавать наречия с этой орфограммой, определять общее в написании разных частей речи с О-Е после шипящих в разных частях слова, формулировать обобщённое правило


68

13



Буквы О и А на конце наречий

Уроки изучения нового материала

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С,В,НА,ЗА


Знать правило

Уметь правильно писать, выделять морфемы, определять и анализировать роль наречий в связных текстах


69

14



РР Подробное изложение с элементами сочинения

Урок развития речи

Композиционные элементы рассказа, порядок следования частей рассказа

Знать правило

Уметь пересказывать исходный текст подробно, при пересказе соблюдать строгую последовательность изложения











70

15



Дефис между частями слова в наречиях

Уроки изучения нового материала


Дефис между частями слова в наречиях

Знать правила дефисного написания

уметь распознавать наречия с этой орфограммой

71

16



Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

Уроки изучения нового материала

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных


Знать правило

Уметь отличать наречия от существительных, прилагательные от местоимений, пользуясь алгоритмом

72

17



Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Урок изучения нового материала

Мягкий знак после шипящих на конце наречий


Знать правило

уметь опознавать наречия с орфограммой, правильно писать, определять синтаксическую функцию предложения

73

18



Повторение по теме «Наречие»

Урок повторения

Морфологические признаки, синтаксическая роль, правописание наречий


Знать морфологические признаки, синтаксическая роль, правописание наречий


Уметь распознавать наречия на основе общего значения, морфологических признаков , синтаксической роли и типичных суффиксов, различать наречия и созвучные слова других частей речи, группы наречий по значению, правильно образовывать степени сравнения наречий безошибочно писать, применяя изученные правила, использовать орфографический словарь для определения слитного и раздельного написания наречий, производить словообразовательно-орфографический анализ слов соответствующих морфемных моделей, соблюдать языковые нормы употребления наречий

74

19



Контрольный диктант по теме «Наречие»(4)

Урок контроля

Правописание наречий

Знать морфологические признаки, синтаксическая роль, правописание наречий


Уметь безошибочно выполнять тесты

75

20



Анализ теста

Комплексный анализ текста

Урок повторения

Тема.

Основная мысль.

Тип речи.

Стиль текста.

Орфограммы по теме наречия

Знать орфограммы по теме наречия

Уметь работать над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Раздел 6. КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ (5ч.) (3+2)

76-77

1-2



Категория состояния как часть речи

Уроки изучения нового материала


Вопрос о словах категории состояния

Знать общее значение слов категории состояния

уметь сопоставлять наречия и эту группу слов на основе анализа их синтаксической роли, выделять грамматическую основу безличных предложений, видеть слова состояния в тексте


78

3



Морфологический разбор категории состояния

Урок изучения нового материала

Морфологические признаки категории состояния, синтаксическая роль

Знать порядок разбора слов категории состояния

уметь разбирать слова морфологически


79

4



РР Сжатое изложение с описанием состояния природы по тексту А.И.Солженицына «Молния"

Урок развития речи

Сжатое изложение с описанием состояния природы


Знатьсредства связи предложений и смысловых частей, использовать наречия и слова категории состояния для описания природы

Уметь пересказывать исходный текст, выбирать необходимую информацию, использовать языковые средства связи предложений и смысловых частей, использовать наречия и слова категории состояния для описания природы

80

5



РР Сочинение на лингвистическую тему

Урок развития речи

Сочинение на лингвистическую тему

Знать стили речи

Уметь отстаивать своё мнение с помощью аргументов, развивать навыки написания текста рассуждения


Раздел 7. СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (1ч.)

81

1



Самостоятельные и служебные части речи

Урок повторения

Служебные части речи. Служебные слова и их отличие от самостоятельных частей речи. Основная роль служебных частей речи


Знать о различии самостоятельных и служебных частей речи, их роли в тексте.

Уметь различать предлоги, союзы и частицы как служебные части речи, находить их в тексте, употреблять в речи


Раздел 8. ПРЕДЛОГ (12ч.) (10+2)

82

1



Предлог как часть речи

Уроки изучения нового материала

Предлог как служебная часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении


Знать о предлоге как служебной части речи, его роли в словосочетании и предложении.

Уметь отличать предлоги от омонимичных им приставок; писать с существительными, прилагательными, местоимениями, числительными, причастиями; знать об отсутствии их перед глаголами, деепричастиями, наречиями

83-84

2-3



Употребление предлогов

Уроки изучения нового материала

Предлоги однозначные и многозначные. Употребление предлогов с существительными, числительными

Знать об однозначных и многозначных предлогах; нормах употребления с различными частями речи.

Уметь правильно использовать предлоги в речи, исправлять допущенные ошибки

85-86

4-5



Непроизводные и производные предлоги

Уроки изучения нового материала

Непроизводные и производные предлоги


Знать разряды предлогов по происхождению

уметь отличать производные предлоги от непроизводных, производные предлоги от омонимичных частей речи; правильно употреблять их в речи

87-88

6-7



Простые и составные предлоги

Уроки изучения нового материала


Простые и составные предлоги


Знать разряды предлогов по составу, понятия «простые и составные» предлоги


89

8



Морфологический разбор предлога

Повторительно-обобщающий урок


Морфологические признаки предлога

Знать порядок морфологического разбора предлога

уметь выполнять морфологический разбор

90-91

9-10



РР Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине по данному началу

Уроки развития речи

Рассказ на основе увиденного на картине


Знать стили речи

Уметь писать сочинение повествовательного характера с элементами художественного описания, строить своё высказывание с использованием сложных композиционных форм, соблюдать стилевое единство текста, использовать изобразительные средства языка

92-93

11-12



Слитное и раздельное написание производных предлогов

Уроки изучения нового материала

Слитные и раздельные написания предлогов. Дефис в предлогах.

Знать условия слитного, раздельного, дефисного написания предлогов.

правильно писать их, обосновывая свой выбор



Раздел 9 СОЮЗ (15ч.) (13+2)

94

1



Союз как часть речи

Урок изучения нового материала

Союз как служебная часть речи, как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения. Синтаксическая роль союзов в предложениях.

Знать о союзе как служебной части речи, его роли в предложении и в целом тексте, опознавать союз.


Уметь ставить знаки препинания при однородных членах предложения и в сложном предложении, определять роль союзов в предложении


95-96

2-3



Простые и составные союзы. Союзы подчинительные и сочинительные

Уроки изучения нового материала

Простые и составные союзы

Знать разряды союзов по строению

уметь определять роль союзов в предложении, ставить знаки препинания при однородных членах и в сложных предложениях, строить предложения, используя союзы

97-98

4-5



Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Уроки изучения нового материала

Запятая перед союзами в простом и сложном предложении


Уметь правильно ставить знаки препинания, выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями


99-100

6-7



Сочинительные союзы

Уроки изучения нового материала


Группы сочинительных союзов, их назначение


Знать группы сочинительных союзов, их назначение;

Уметь выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями

101

8



Подчинительные союзы

Уроки изучения нового материала


Группы подчинительных союзов по значению


Знать разряды подчинительных союзов по значению, их назначение

уметь различать подчинительные союзы, употреблять для связи предложений

102-103

9-10



РР Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему

Уроки развития речи

Рассуждение на дискуссионную тему


Знать особенности публицистического стиля речи.

Уметь создавать текст-рассуждение, аргументировать свою точку зрения, опровергая или соглашаясь с ними: чтение – роскошь И.А.Гончаров («Обломов»); «Человек перестаёт мыслить, когда перестаёт читать» (Дидро). Уметь правильно выражать свои в соответствии с литературными нормами; использовать в речи сложные предложения с разными группами союзов

104-105

11-12



Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

Уроки изучения нового материала

Слитное написание союзов. Отличие написания союзов тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так с частицей же

Знать правило правописания союзов.

Уметь отличать союзы от созвучных сочетаний слов, опознавать союзы, уметь применять правило на письме

106

13



Повторение сведений о предлогах и союзах

Урок повторения

Общее и отличное между предлогами и союзами. Составные предлоги и союзы, их отличие от простых. Слитное и раздельное написание предлогов. Отличия предлогов от существительных с предлогами. Предлоги как средство связи слов в словосочетании и предложении.

Знать предлоги как средство связи слов в словосочетании и предложении.

Уметь систематизировать, обобщать знания; рефлексировать; подбирать материал, работая с разными источниками, опознавать союзы и предлоги, правильно и безошибочно их писать, отличать от смешиваемых языковых явлений, определять роль в предложении и тексте, употреблять с учётом их стилистической окраски

107-108

14-15



Контрольный диктант по теме «Предлоги и союзы»(5)


Анализ диктанта


Урок контроля




Урок повторения и урок коррекции знаний

Общее и отличное между предлогами и союзами. Предлоги производные и непроизводные. Составные предлоги и союзы, их отличие от простых. Слитное и раздельное написание предлогов. Отличия предлогов от существительных с предлогами

Знать слитное и раздельное написание предлогов. Отличия предлогов от существительных с предлогами

Уметь опознавать союзы и предлоги, правильно и безошибочно их писать, отличать от смешиваемых языковых явлений, определять роль в предложении и тексте, употреблять с учётом их стилистической окраски, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы на письме


Раздел 10ЧАСТИЦА(14ч.) (10+4)

109

1



Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы


Уроки изучения нового материала


Частица как служебная часть речи. Роль частиц в предложении.

Разряды частиц. Формообразующие частицы


Знать особенности частицы как служебной части речи.

Уметь отличать частицы от знаменательных частей речи; понимать сходство частиц с другими служебными частями речи и отличие от них, разницу в употреблении омонимичных частиц, союзов, наречий, роль частиц в предложении и образовании наклонений глагола

110

2



Смысловые частицы


Уроки изучения нового материала

Разряды частиц. Смысловые частицы


Знать разряды частиц по значению, роль смысловых частиц

уметь распознавать частицы; отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков; определять, какому слову или какой части текста придают смысловые оттенки

111

3



Раздельное и дефисное написание частиц


Уроки изучения нового материала


Раздельное и дефисное написание частиц


Знать правила раздельного и дефисного написания частиц.

. Уметь выделять их среди других частей речи; определять стилистическую роль частиц; употреблять их в своей речи, безошибочно писать местоимения, прилагательные, наречия с частицами

112

113

4-5



РР Сочинение-рассказ с использованием картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

Уроки развития речи

Сочинение-рассказ с использованием картины

Знать стили речи

Уметь описывать произведение живописи, правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами

114

6



Морфологический разбор частицы


Урок повторения

Общее значение, правописание частиц

Знать порядок морфологического разбора частицы.


Уметь определять морфологические признаки частиц, безошибочно их писать


115

7



Отрицательные частицы НЕ и НИ


Уроки изучения нового материала


Отрицательные частицы. Роль отрицательных частиц

.

Знать отрицательные частицы. Роль отрицательных частиц


Уметь понимать смысловое значение частицы НИ. Уметь определять смысловое значение частицы НИ, уметь различать частицу НЕ и НИ на письме, приставку НЕ и частицу НЕ

116

8



Различение частицы и приставки НЕ


Комбинированные уроки

Правописание НЕ с разными частями речи. Орфоэпические нормы


Уметь применять правила написания
НЕ с различными частями речи, обосновывать выбор написания, используя алгоритм рассуждения, различать на письме частицу НЕ и приставку НЕ, применять правило написания НЕ в отрицательных местоимениях и наречиях, неопределённых местоимениях

117

118

9-10



РР Сочинение-рассказ по данному сюжету


Уроки развития речи

Рассказ по данному сюжету

Знать стили речи

Уметь создавать собственное высказывание, соответствующее требованиям точности, логичности и выразительности речи, определять основную мысль высказывания; распространять текст характеристикой героев, элементами описания, диалогом, сохраняя при этом его целостность; правильно выражать свои мысли в соответствии с нормами литературного языка


119

11



Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ


Комбинированные уроки

Правописание НИ с разными частями речи.

Знать правильное написание, различать и правильно писать НЕ-НИ, конструировать предложения


Уметь различать частицу НИ, приставку НИ, союз НИ-НИ; выбирать правильное написание, различать и правильно писать НЕ-НИ, конструировать предложения


120

12



Повторение по теме «Частица»

Урок повторения

Использование частиц для передачи различных оттенков значения и для образования форм глагола. Разряды частиц по значению и составу. Смысловые различия частиц НЕ-НИ.

Знать разряды частиц по значению и составу. Смысловые различия частиц НЕ-НИ.

Уметь использовать частицы для выражения отношения к действительности и передачи разных смысловых оттенков речи, различать НЕ и НИ на письме, безошибочно употреблять с разными частями речи

121

13



Контрольный диктант по теме «Частица» (6)

Урок контроля

Роль частиц в предложении. Правописание частиц. Классификация и исправление допущенных ошибок

Знать правописание частиц.

Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное и графическое комментирование, приводить примеры

122

14



Анализ диктанта

Повторение по теме «Частица»

Урок повторенияи урок коррекции

Использование частиц для передачи различных оттенков значения и для образования форм глагола. Разряды частиц по значению и составу. Смысловые различия частиц НЕ-НИ. Употребление частиц с разными частями речи


Уметь исправлять допущенные ошибки. Уметь использовать частицы для выражения отношения к действительности и передачи разных смысловых оттенков речи, различать НЕ и НИ на письме, безошибочно употреблять с разными частями речи





Раздел11 МЕЖДОМЕТИЕ (2ч.)

123

1



Междометие как часть речи


Уроки изучения нового материала


Междометие как особый разряд слов. Разряды междометий


Знать, что междометие не является ни самостоятельной, ни служебной частью речи.

Уметь распознавать междометия, ставить знаки препинания при них; употреблять в своей речи; выразительно читать предложения с междометиями, конструировать предложения с междометиями, отличать их от знаменательных и служебных частей речи

124

2



Дефис в междометиях Знаки препинания при междометии


Урок изучения нового материала

Дефис в междометиях. Интонационное и пунктуационное выделение междометий в предложениях

Знать условия дефисного написания междометий


уметь интонационно и пунктуационно выделять междометия



Раздел12 ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (14ч.) (12+2)

125

126

1-2



Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи


Уроки повторения

Разделы языкознания. Признаки текста, типы текста. Особенности стилей речи

Знать разделы языкознания, признаки текста, черты стилей речи.

Уметь создавать тексты, устанавливать ведущий тип речи, находить фрагменты с иным типовым значением, определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов предложений текста, способы и средства связи предложений в тексте

127

128

3-4



РР Сочинение на одну из тем: «Удивительное рядом», «Дело мастера боится»


Уроки развития речи


Знатьтип речи и определять композицию; предупреждать возможные речевые ошибки; соблюдать нормы литературного языка

Уметь создавать собственный текст по заданной теме, составлять план

129

5



Фонетика. Графика Лексика и фразеология


Уроки повторения

Фонетический разбор Лексические группы слов

Знать фонетический разбор

Уметь разбирать слова фонетически, работать со словарём. Уметь определять лексические группы слов, работать со словарями

130

6



Морфемика. Словообразование


Уроки повторения

Словообразовательный разбор, разбор слова по составу


Знать разбор слова по составу

Уметь производить словообразовательный разбор, разбор слова по составу

131

7



Морфология

Орфография


Уроки повторения

Самостоятельные и служебные части речи.

Виды орфограмм


Знать самостоятельные и служебные части речи.


Уметь различать слова разных частей речи, делать морфологические разборы. Уметь владеть правильным способом применения изученных правил, учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания

132

133

8-9



Синтаксис

Уроки повторения

Синтаксис. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор


Уметь производить синтаксический разбор, конструировать предложения по схемам

134

10



Пунктуация

Уроки повторения

Знаки препинания в простом осложнённом и в сложном предложениях

Знать выполнение синтаксического и пунктуационного разбора


Уметь расставлять знаки препинания в простом осложнённом и сложном предложениях; выполнять синтаксический и пунктуационный разборы


135

136

11-12



Итоговое тестирование за курс русского языка седьмого класса (7)

Анализ теста

Урок повторения и урок коррекции


Уметь работать с тестовыми заданиями

Уметь работать с тестовыми заданиями



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!