СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия г. Зернограда



УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ гимназия г. Зернограда

________________ Решетняк Л. Ю.

Приказ от 30 августа 2017 г. №262





Рабочая программа

по русскому языку

7, 10 классы



Учитель:

Постригань Ольга Владимировна







Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Русский язык для 7 -го класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального Закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016, ст. 2 п. 9,ст. 28п. 6);

  • Областного закона от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС);

  • приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);

  • примерной основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

  • Устава МБОУ гимназия г. Зернограда (утвержден приказом управления образования Администрации Зерноградского района Ростовской области от 17.12.2014 г., № 452, в редакции приказа от 23.07.2015г. №325);

  • основной образовательной программы МБОУ гимназии г. Зернограда (приказ от 22.08.2016 г. №217, в ред приказа от 21.08.2017 г. №250));

  • приказа МБОУ гимназия г. Зернограда от .08.2017 №248 «Об утверждении учебного плана на 2017-2018 учебный год»;

  • Программы М.М. Разумовской «Русский язык. 5-9 классы», М.: «Дрофа», 2016г.;

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие и воспитание школьника, его социализация, развитие интеллектуальных качеств; формирование ценностной ориентации – осознание русского языка как духовной ценности, его значимости в жизни современного общества; формирование любви и уважения к русскому языку, развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни, учебной деятельности; развитие способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; овладение русским языком как средством получения знаний по другим учебным предметам;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; освоение стилистических ресурсов русского языка, овладение его основными изобразительно-выразительными средствами;

  • формирование способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые и речевые явления и факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; осуществлять информационный поиск, извлекать, преобразовывать необходимую информацию;

  • приобретение компетентности в сфере русского языка и речевого общения

Задачи обучения:

1) формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение, вооружать их основами знаний о родном языке, развивать языковой и эстетический идеал, т.е. представления о прекрасном в языке и речи;

2) формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки;

3) обучать умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

4) обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

5) воспитывать учащихся средствами данного предмета.

Согласно календарно-учебному графику на 2017-2018 учебный год программа рассчитана на 139 часов в год ( 4 часа в неделю)




Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты обучения:

  • понимание культурно-исторической и эстетической ценности языка, его роли в развитии личности;

  • достаточный объем знаний по языку для организации речевого общения;

  • воспитание уважения к русскому языку, сознательное отношение к нему как явлению культуры, средству освоения морально-этических норм;

  • достаточный словарный запас и объем грамматических средств (обеспечение речевого общения).

Метапредметные результаты обучения:

  • владение всеми видами речевой деятельности;

  • способность использовать русский язык как средство получения знаний в других областях, повседневной жизни;

  • взаимодействие в процессе речевого общения;

  • овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты обучения.

К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

  • по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

  • по словообразованию: объяснять зна­чение слова, его написание и грамматические при­знаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;

  • по морфологии: распознавать части ре­чи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;

  • по синтаксису: определять синтаксиче­скую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочи­нительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию пред­ложений в речи;

  • по орфографии: характеризовать изучен­ные орфограммы, объяснять их правописание; пра­вильно писать слова с изученными орфограммами;

  • по пунктуации: обосновывать и правиль­но употреблять знаки препинания на основе изу­ченного в 5—7 классах.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

– развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

– удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

– увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;

– развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

– использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.











Содержание учебного предмета.


Класс

Разделы

Количество часов

7 класс

Язык и речь. Правописание , культура речи. Повторение изученного в 5-6 класса.

41

Наречие

32

Служебные части речи. Предлог

10

Служебные части речи. Союз

14

Служебные части речи Частица

17

Междометие

9

Повторение и обобщение изученного в 7 классе

15


Итого

138
























Тематическое планирование по русскому языку 7 класс



п/п

Дата проведения


Раздел учебной программы по предмету




Тема урока


Кол-во часов

план

фактически

1

01.09.


О языке

Изменяет­ся ли язык с течением времени


1

2

04.09


ЯЗЫК И РЕЧЬ. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Повторение изученного в 5—6 классах

Р/р Что мы знаем о речи, ее стилях и типах


1

3

05.09


Р/р Комплексный анализ текста: типовые фрагменты и стиль.

1

4

06.09


Повторение о фонетике и орфоэпии.


1

5

08.09


Фонетический и орфоэпический разбор слова.


1

6

11.09


Способы словообразования


1

7

12.09


Контрольный диктант №1 по теме «Входной контроль знаний».

1

8

13.09


Анализ входного контроля.

Словообразовательные гнезда

1

9

15.09


Неморфологические способы образования слов


1

10

18.09


Р/р Способы и средства связи пред­ложений в тексте


1

11

19.09


Р/р Подготовка к изложению №1 по тексту М. Бубличенко «Ленька, любимец ребят»

1

12

20.09


Р/Р Написание изложения№ 1 по тексту М. Бубличенко «Ленька, любимец ребят»


1

13

22.09


Правопи­сание: ор­фография и пунктуа­ция


1

14

25.09


Правила употребления Ъ и Ь


1

15

26.09


Буквы о – ё после ши­пящих и ц в корне слова.


1

16

27.09


Буквы о – ё после ши­пящих и ц в суффиксе и окончании.


1

17


29.09


Правопи­сание при­ставок, оканчивающихся на З и С


1



18

02.10


Правопи­сание при­ставок ПРЕ и ПРИ


1

19

03.10


Р/р Публици­стический стиль речи


1

20

04.10


Безударные гласные в корне слова.

1

21

06.10


Чередующиеся гласные в корне слова

1

22

09.10


Правопи­сание суф­фиксов имен существительных, прилагательных.


1

23

10.10


Правописание суффиксов, глаголов, причастий.

1

24

11.10


Контрольный диктант № 2 по теме «Повторение изученного в 6 классе»


1

25

13.10


Анализ контрольного диктанта


1

26

16.10


Р/р Языковые средства публицистического стиля речи


1

27

17.10


Правописа­ние окон­чаний существительных и прилагательных.


1

28

18.10















2 четверть

Правописа­ние окон­чаний глаголов.

1

29

20.10


Слитное и раз­дельное написание не с существительными и прилагательными.


1

30

23.10


Слитное и раз­дельное написание не с глаголами.

1

31

24.10


Не и ни в отрица­тельных местоиме­ниях


1

32

25.10


Употребле­ние дефиса в словах.


1

33

27.10


Р/р Публици­стический стиль. За­метка в га­зету


1

34

07.11


Словарное богатство русского языка



1

35

08.11


Лексика с точки зрения её употребления.


1

36

10.11


Грамма­тика: мор­фология и синтак­сис.


1

37

13.11


Р/р Сочинение № 1 в жанре заметки в газету


1

38

14.11



Систематизация и обобщение изученного по теме: «Орфография и пунктуация»


1

39

15.11


Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание: орфография и пунктуация»

1

40

17.11


Анализ контроль­ного дик­танта


1

41

20.11


Р/р Рассуждение-размышление


1

42

21.11


Р/р Сочинение-рассуждение № 2 публицистического стиля


1

43

22.11


Наречие




















































3 четверть






















Какие слова явля­ются наре­чиями


1

44

24.11


Как от­личить наречие от созвуч­ных форм других ча­стей речи


1

45

27.11


Трудные случаи разграничения наречий от омонимичных частей речи.


1

46

28.11


Разряды наречий по значе­нию


1

47

29.11


Слова категории состояния как часть речи. Грамматические признаки слов категории состояния.


1

48

01.12


Р/р Порядок слов в спокойной монологической речи


1

49

04.12


Степени сравнения наречий


1

50

05.12


Лексико-грамматические разряды наречий.


1

51

06.12


Морфоло­гический разбор на­речия


1

52

08.12


Словооб­разование наречий


1

53

11.12


Основные способы образования наречий.


1

54

12.12


Р/р Порядок слов в спокойной монологической речи

1

55

13.12


Контрольная работа № 4 по теме «Наречие как часть речи»


1

56

15.12


Правопи­сание наре­чий, обра­зованных от имен существи­тельных


1

57

18.12


Правописание наречий, образованных от имен прилагательных.


1

58

19.12


Р/р Обратный порядок слов


1

59

20.12


Не в наре­чиях на -о,


1

60

22.12


Буквы н и нн в наре­чиях на -о,


1

61

25.12


Буквы н и нн в наречиях не на о и е.



62

26.12


Буквы о, е на конце наречий после ши­пящих


1

63

27.12


Буквы о -а на конце наречий


1

64

29.12


Дефис в наречиях


1

65

10.01


Трудные случаи употребления дефиса в наречиях.


1

66

12.01


Не и ни в отрица­тельных наречиях



67

15.01


Буква ь на конце наречий после ши­пящих


1

68

16.01


Р/р Подготовка к изложению № 2 по тексту И.Медведевой «Поговорим о бабушках»


2

69

17.01


Р/Р. Написание изложения № 2 по тексту И.Медведевой «Поговорим о бабушках»

1

70

19.01


Произно­шение на­речий


1

71

22.01


Употребле­ние наре­чий в речи


1

72

23.01


Повторе­ние и об­общение изученного о наречии


1

73

24.01


Контроль­ный дик­тант № 5 по теме «Правописание наречий»

1

74

26.01


Анализ контроль­ного дик­танта

Р/р Описание состояния человека

1

75

29.01


Предлог

Предлог как часть речи. Раз­ряды пред­логов


1

76

30.01




















Морфологический разбор предлога

1

77

31.01



Правопи­сание пред­логов.

1


78

02.02


Трудные случаи слитного и раздельного написания предлогов.


1

79

05.02


Правописание производных предлогов


1

80

06.02


Употреб­ление предлогов в речи


1

81

07.02


Употребление предлогов в речи.


1

82

09.02


Контрольная работа № 6 по теме «Предлог»

1

83

12.02


Анализ контрольной работы.

Р/р Описание состояния человека


1

84

13.02


Союз


Союз как часть речи.

1


85


14.02
































Частица

Разряды союзов. Союзы сочинительные и

1

подчинительные


86

16.02


Разряды союзов. Союзы сочинительные и подчинительные


1

87

19.02


Морфологический разбор союза

1

88

20.02


Р/р Подготовка к сочинению № 3 по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»

1

89

21.02


Р/р Написание сочинения № 3 по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»


1

90

26.02


Правописание союзов


1

91

27.02


Правописание союзов


1

92

28.02


Употребле­ние союзов в простых предложе­ниях.


1

93

02.03


Употребле­ние союзов в сложных предложе­ниях.


2

94

05.03


Повторение изученного по теме «Союз»



95

06.03


Контроль­ный дик­тант № 7 по теме «Правопи­сание сою­зов»


1

96

07.03


Анализ контроль­ного дик­танта

Р/р Описание внешности человека


1

97

09.03


Частица как часть речи.


1

98

12.03


Раз­ряды ча­стиц


1

99

13.03



Формообразующие частицы

1

100

14.03


Модальные частицы

1

101

16.03


Р/р Описание внешности человека. Заметка в газету.

1

102

19.03


Правописа­ние частиц


1

103

20.03


Различе­ние частиц НЕ и НИ


1

104

21.03


Смысловое разграничение частиц не и ни.

Разграничение частиц не и ни в речи.


1

105

23.03


Различение частиц и приставок НЕ и НИ


1

106

02.04



Трудные случаи различения частиц и приставок НЕ и НИ


1

107

03.04


4 четверть

















Междометие

Употребление частиц в речи



108

04.04


Произношение предлогов, союзов, частиц


1

109

06.04


Правописание частиц (обобщение изученного)


1

110

09.04


Контрольный диктант № 8 по теме «Частица»

1

111

10.04


Анализ контрольного диктанта

Р/р Характеристика человека


1

112

11.04


Р /рПодготовка к сочинению № 4 по картине В.А. Тропинина «Портрет сына»


1

113

13.04


Р/Р. Написание сочинения№ 4 по картине В.А. Тропинина «Портрет сына»



1

114

16.04


Междоме­тие


1

115

17.04


Звукоподражательные слова


1

116

18.04


Правописание междометий и звукоподражательных слов. Знаки препинания при них

1

117

20.04


Р/рХарактеристика человека



1

118

23.04




















Повторение и обобщение изученного в 7 классе

Р/р Сжатое изложение № 3 по тексту К.Чуковского «О Чехове»


1

119

24.04


Омонимия слов раз­ных частей речи

1

120

25.04


Омонимия слов раз­ных частей речи


1

121

27.04


Повторение и обобщение изученного по теме «Служебные части речи»


1

122

30.04


Повторение и обобщение изученного по теме «Служебные части речи»


1

123

02.05


Контрольная работа № 9 по теме «Служебные части речи»


1

124

04.05


Анализ контрольной работы. Повторение и систематизация изученного в 7 классе.

1

125

07.05


Лексика и фразео­логия



126

08.05


Повторение и систематизация изученного в 7 классе. Грамма­тика: мор­фология.


1

127

11.05


Повторение и систематизация изученного в 7 классе. Грамма­тика: синтак­сис


1

128

14.05



Повторение и систематизация изученного в 7 классе.

Орфография.

1

129

15.05


Повторение и систематизация изученного в 7 классе.

Пунктуация .

1

130

16.05


Итоговая контрольная работа № 10

1

131

18.05


Анализ итоговой контрольной работы. Орфография и пунктуация.


1

132

21.05


Р/р Повторение изученного о стилях и типах речи


1

133

22.05


Орфогра­фия. Пунк­туация


1

134

23.05


Комплексный анализ текста.

1

135

25.05


Комплексный анализ текста.

1

136

28.05


Повторение и систематизация изученного в 7 классе.


1

137

29.05


Повторение и систематизация изученного в 7 классе

1

138

30.05


Повторение и систематизация изученного в 7 классе


1
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!