Рабочая программа курса «Русский язык для 7 -го класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федерального Закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016, ст. 2 п. 9,ст. 28п. 6);
Областного закона от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС);
приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);
примерной основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
Устава МБОУ гимназия г. Зернограда (утвержден приказом управления образования Администрации Зерноградского района Ростовской области от 17.12.2014 г., № 452, в редакции приказа от 23.07.2015г. №325);
основной образовательной программы МБОУ гимназии г. Зернограда (приказ от 22.08.2016 г. №217, в ред приказа от 21.08.2017 г. №250));
приказа МБОУ гимназия г. Зернограда от .08.2017 №248 «Об утверждении учебного плана на 2017-2018 учебный год»;
Программы М.М. Разумовской «Русский язык. 5-9 классы», М.: «Дрофа», 2016г.;
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
1) формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение, вооружать их основами знаний о родном языке, развивать языковой и эстетический идеал, т.е. представления о прекрасном в языке и речи;
5) воспитывать учащихся средствами данного предмета.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
– осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
– развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
– удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
– увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;
– использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
№ п/п | Дата проведения | Раздел учебной программы по предмету | Тема урока | Кол-во часов |
план | фактически |
1 | 01.09. | | О языке | Изменяется ли язык с течением времени | 1 |
2 | 04.09 | | ЯЗЫК И РЕЧЬ. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Повторение изученного в 5—6 классах | Р/р Что мы знаем о речи, ее стилях и типах | 1 |
3 | 05.09 | | Р/р Комплексный анализ текста: типовые фрагменты и стиль. | 1 |
4 | 06.09 | | Повторение о фонетике и орфоэпии. | 1 |
5 | 08.09 | | Фонетический и орфоэпический разбор слова. | 1 |
6 | 11.09 | | Способы словообразования | 1 |
7 | 12.09 | | Контрольный диктант №1 по теме «Входной контроль знаний». | 1 |
8 | 13.09 | | Анализ входного контроля. Словообразовательные гнезда | 1 |
9 | 15.09 | | Неморфологические способы образования слов | 1 |
10 | 18.09 | | Р/р Способы и средства связи предложений в тексте | 1 |
11 | 19.09 | | Р/р Подготовка к изложению №1 по тексту М. Бубличенко «Ленька, любимец ребят» | 1 |
12 | 20.09 | | Р/Р Написание изложения№ 1 по тексту М. Бубличенко «Ленька, любимец ребят» | 1 |
13 | 22.09 | | Правописание: орфография и пунктуация | 1 |
14 | 25.09 | | Правила употребления Ъ и Ь | 1 |
15 | 26.09 | | Буквы о – ё после шипящих и ц в корне слова. | 1 |
16 | 27.09 | | Буквы о – ё после шипящих и ц в суффиксе и окончании. | 1 |
17 | 29.09 | | Правописание приставок, оканчивающихся на З и С | 1 |
18 | 02.10 | | Правописание приставок ПРЕ и ПРИ | 1 |
19 | 03.10 | | Р/р Публицистический стиль речи | 1 |
20 | 04.10 | | Безударные гласные в корне слова. | 1 |
21 | 06.10 | | Чередующиеся гласные в корне слова | 1 |
22 | 09.10 | | Правописание суффиксов имен существительных, прилагательных. | 1 |
23 | 10.10 | | Правописание суффиксов, глаголов, причастий. | 1 |
24 | 11.10 | | Контрольный диктант № 2 по теме «Повторение изученного в 6 классе» | 1 |
25 | 13.10 | | Анализ контрольного диктанта | 1 |
26 | 16.10 | | Р/р Языковые средства публицистического стиля речи | 1 |
27 | 17.10 | | Правописание окончаний существительных и прилагательных. | 1 |
28 | 18.10 | | 2 четверть | Правописание окончаний глаголов. | 1 |
29 | 20.10 | | Слитное и раздельное написание не с существительными и прилагательными. | 1 |
30 | 23.10 | | Слитное и раздельное написание не с глаголами. | 1 |
31 | 24.10 | | Не и ни в отрицательных местоимениях | 1 |
32 | 25.10 | | Употребление дефиса в словах. | 1 |
33 | 27.10 | | Р/р Публицистический стиль. Заметка в газету | 1 |
34 | 07.11 | | Словарное богатство русского языка | 1 |
35 | 08.11 | | Лексика с точки зрения её употребления. | 1 |
36 | 10.11 | | Грамматика: морфология и синтаксис. | 1 |
37 | 13.11 | | Р/р Сочинение № 1 в жанре заметки в газету | 1 |
38 | 14.11 | | Систематизация и обобщение изученного по теме: «Орфография и пунктуация» | 1 |
39 | 15.11 | | Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание: орфография и пунктуация» | 1 |
40 | 17.11 | | Анализ контрольного диктанта | 1 |
41 | 20.11 | | Р/р Рассуждение-размышление | 1 |
42 | 21.11 | | Р/р Сочинение-рассуждение № 2 публицистического стиля | 1 |
43 | 22.11 | | Наречие 3 четверть | Какие слова являются наречиями | 1 |
44 | 24.11 | | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи | 1 |
45 | 27.11 | | Трудные случаи разграничения наречий от омонимичных частей речи. | 1 |
46 | 28.11 | | Разряды наречий по значению | 1 |
47 | 29.11 | | Слова категории состояния как часть речи. Грамматические признаки слов категории состояния. | 1 |
48 | 01.12 | | Р/р Порядок слов в спокойной монологической речи | 1 |
49 | 04.12 | | Степени сравнения наречий | 1 |
50 | 05.12 | | Лексико-грамматические разряды наречий. | 1 |
51 | 06.12 | | Морфологический разбор наречия | 1 |
52 | 08.12 | | Словообразование наречий | 1 |
53 | 11.12 | | Основные способы образования наречий. | 1 |
54 | 12.12 | | Р/р Порядок слов в спокойной монологической речи | 1 |
55 | 13.12 | | Контрольная работа № 4 по теме «Наречие как часть речи» | 1 |
56 | 15.12 | | Правописание наречий, образованных от имен существительных | 1 |
57 | 18.12 | | Правописание наречий, образованных от имен прилагательных. | 1 |
58 | 19.12 | | Р/р Обратный порядок слов | 1 |
59 | 20.12 | | Не в наречиях на -о, -е | 1 |
60 | 22.12 | | Буквы н и нн в наречиях на -о, -е | 1 |
61 | 25.12 | | Буквы н и нн в наречиях не на о и е. | |
62 | 26.12 | | Буквы о, е на конце наречий после шипящих | 1 |
63 | 27.12 | | Буквы о -а на конце наречий | 1 |
64 | 29.12 | | Дефис в наречиях | 1 |
65 | 10.01 | | Трудные случаи употребления дефиса в наречиях. | 1 |
66 | 12.01 | | Не и ни в отрицательных наречиях | |
67 | 15.01 | | Буква ь на конце наречий после шипящих | 1 |
68 | 16.01 | | Р/р Подготовка к изложению № 2 по тексту И.Медведевой «Поговорим о бабушках» | 2 |
69 | 17.01 | | Р/Р. Написание изложения № 2 по тексту И.Медведевой «Поговорим о бабушках» | 1 |
70 | 19.01 | | Произношение наречий | 1 |
71 | 22.01 | | Употребление наречий в речи | 1 |
72 | 23.01 | | Повторение и обобщение изученного о наречии | 1 |
73 | 24.01 | | Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание наречий» | 1 |
74 | 26.01 | | Анализ контрольного диктанта Р/р Описание состояния человека | 1 |
75 | 29.01 | | Предлог | Предлог как часть речи. Разряды предлогов | 1 |
76 | 30.01 | | | Морфологический разбор предлога | 1 |
77 | 31.01 | | Правописание предлогов. | 1 |
78 | 02.02 | | Трудные случаи слитного и раздельного написания предлогов. | 1 |
79 | 05.02 | | Правописание производных предлогов | 1 |
80 | 06.02 | | Употребление предлогов в речи | 1 |
81 | 07.02 | | Употребление предлогов в речи. | 1 |
82 | 09.02 | | Контрольная работа № 6 по теме «Предлог» | 1 |
83 | 12.02 | | Анализ контрольной работы. Р/р Описание состояния человека | 1 |
84 | 13.02 | | Союз | Союз как часть речи. | 1 |
85 | 14.02 | | Частица | Разряды союзов. Союзы сочинительные и | 1 |
подчинительные |
86 | 16.02 | | Разряды союзов. Союзы сочинительные и подчинительные | 1 |
87 | 19.02 | | Морфологический разбор союза | 1 |
88 | 20.02 | | Р/р Подготовка к сочинению № 3 по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» | 1 |
89 | 21.02 | | Р/р Написание сочинения № 3 по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» | 1 |
90 | 26.02 | | Правописание союзов | 1 |
91 | 27.02 | | Правописание союзов | 1 |
92 | 28.02 | | Употребление союзов в простых предложениях. | 1 |
93 | 02.03 | | Употребление союзов в сложных предложениях. | 2 |
94 | 05.03 | | Повторение изученного по теме «Союз» | |
95 | 06.03 | | Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание союзов» | 1 |
96 | 07.03 | | Анализ контрольного диктанта Р/р Описание внешности человека | 1 |
97 | 09.03 | | Частица как часть речи. | 1 |
98 | 12.03 | | Разряды частиц | 1 |
99 | 13.03 | | | Формообразующие частицы | 1 |
100 | 14.03 | | Модальные частицы | 1 |
101 | 16.03 | | Р/р Описание внешности человека. Заметка в газету. | 1 |
102 | 19.03 | | Правописание частиц | 1 |
103 | 20.03 | | Различение частиц НЕ и НИ | 1 |
104 | 21.03 | | Смысловое разграничение частиц не и ни. Разграничение частиц не и ни в речи. | 1 |
105 | 23.03 | | Различение частиц и приставок НЕ и НИ | 1 |
106 | 02.04 | | | Трудные случаи различения частиц и приставок НЕ и НИ | 1 |
107 | 03.04 | | 4 четверть Междометие | Употребление частиц в речи | |
108 | 04.04 | | Произношение предлогов, союзов, частиц | 1 |
109 | 06.04 | | Правописание частиц (обобщение изученного) | 1 |
110 | 09.04 | | Контрольный диктант № 8 по теме «Частица» | 1 |
111 | 10.04 | | Анализ контрольного диктанта Р/р Характеристика человека | 1 |
112 | 11.04 | | Р /рПодготовка к сочинению № 4 по картине В.А. Тропинина «Портрет сына» | 1 |
113 | 13.04 | | Р/Р. Написание сочинения№ 4 по картине В.А. Тропинина «Портрет сына» | 1 |
114 | 16.04 | | Междометие | 1 |
115 | 17.04 | | Звукоподражательные слова | 1 |
116 | 18.04 | | Правописание междометий и звукоподражательных слов. Знаки препинания при них | 1 |
117 | 20.04 | | Р/рХарактеристика человека | 1 |
118 | 23.04 | | Повторение и обобщение изученного в 7 классе | Р/р Сжатое изложение № 3 по тексту К.Чуковского «О Чехове» | 1 |
119 | 24.04 | | Омонимия слов разных частей речи | 1 |
120 | 25.04 | | Омонимия слов разных частей речи | 1 |
121 | 27.04 | | Повторение и обобщение изученного по теме «Служебные части речи» | 1 |
122 | 30.04 | | Повторение и обобщение изученного по теме «Служебные части речи» | 1 |
123 | 02.05 | | Контрольная работа № 9 по теме «Служебные части речи» | 1 |
124 | 04.05 | | Анализ контрольной работы. Повторение и систематизация изученного в 7 классе. | 1 |
125 | 07.05 | | Лексика и фразеология | |
126 | 08.05 | | Повторение и систематизация изученного в 7 классе. Грамматика: морфология. | 1 |
127 | 11.05 | | Повторение и систематизация изученного в 7 классе. Грамматика: синтаксис | 1 |
128 | 14.05 | | | Повторение и систематизация изученного в 7 классе. Орфография. | 1 |
129 | 15.05 | | Повторение и систематизация изученного в 7 классе. Пунктуация . | 1 |
130 | 16.05 | | Итоговая контрольная работа № 10 | 1 |
131 | 18.05 | | Анализ итоговой контрольной работы. Орфография и пунктуация. | 1 |
132 | 21.05 | | Р/р Повторение изученного о стилях и типах речи | 1 |
133 | 22.05 | | Орфография. Пунктуация | 1 |
134 | 23.05 | | Комплексный анализ текста. | 1 |
135 | 25.05 | | Комплексный анализ текста. | 1 |
136 | 28.05 | | Повторение и систематизация изученного в 7 классе. | 1 |
137 | 29.05 | | Повторение и систематизация изученного в 7 классе | 1 |
138 | 30.05 | | Повторение и систематизация изученного в 7 классе | 1 |