СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нормативные акты, на основании которых разработана рабочая программа для 7 класса на 2019-2020 учебный год:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)
  • Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. и др. Программа по русскому (родному) языку. 5-9 классы. -  Русский язык 5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическое пособие / составитель Е.И.Харитонова. –  4-е издание, стереотипное. - М.:Дрофа, 2015
  • Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. - М.: Дрофа. – 2016

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Грузсчанская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»

Руководитель МО:


_____________/Посиняя Т.И./


Протокол № ______ от «_____»______________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора:


_________/Турьянская В.В./



«Утверждаю»

Директор школы:


_________/Помогаева С.Н./


Приказ № _______ от «_____»__________20___г.











Рабочая программа

по учебному предмету «Русский язык»

7 класс







Помогаева Светлана Николаевна,

учитель русского языка и литературы










с.Грузское


2019-2020 учебный год



Пояснительная записка


Нормативные акты, на основании которых разработана рабочая программа для 7 класса на 2019-2020 учебный год:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Грузсчанская СОШ»

  • Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. и др. Программа по русскому (родному) языку. 5-9 классы. - Русский язык 5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическое пособие / составитель Е.И.Харитонова. – 4-е издание, стереотипное. - М.:Дрофа, 2015

  • Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. - М.: Дрофа. – 2016

Цели и задачи обучения русскому языку в 7 классе

- Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

- приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Приоритетной задачей обучения в 7 классе является развитие речевой и мыслительной деятельности учащихся; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.


Изменения, внесенные учителем в авторскую программу М.М.Разумовской: нет.

Для реализации программы используется УМК Русский язык 7 класс:

  • Учебник: Русский язык. Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений / под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.: Дрофа, 2016

Количество часов: всего – 136, в неделю – 4.

Количество контрольных работ составляет 15, что соответствует авторскому планированию.

Форма организации учебного процесса: классно-урочная.


























Календарно-тематическое планирование

урока

Изучаемый материал

Дата проведения

по плану

факт.

О языке

1

Язык как развивающееся явление

02.09


2

Этимология как раздел лингвистики

03.09


Повторение изученного в 5-6 классах

3

Фонетика и орфоэпия. Повторение изученного

04.09


4

Развитие речи. Стили речи

06.09


5

Звуковой анализ слов

09.09


6

Способы словообразования

10.09


7

Словообразовательная цепочка

11.09


8

Развитие речи. Типы речи

13.09


9

Словообразовательные гнезда

16.09


10

Неморфологические способы образования слов

17.09


11

Контрольная работа №1 по морфемике, словообразованию, лексике, фонетике, орфоэпии.

18.09


12

Развитие речи. Текст. Способы и средства связи предложений.

20.09


Правописание: орфография и пунктуация (повторение и углубление)

13

Правила употребления Ь и Ъ

23.09


14

Правила употребления Ь и Ъ

24.09


15

Правила употребления О-Ё после шипящих

25.09


16-17

Развитие речи. Контрольная работа №2. Обучающее изложение по рассказу Ю.Казакова «Арктур – гончий пёс»

27.09

30.09


18

Правописание приставок

01.10


19

Правописание приставок

02.10


20

Развитие речи. Публицистический стиль речи

04.10


21

Написание гласных в корне

07.10


22

Написание корней слов

08.10


23

Правописание суффиксов

09.10


24

Развитие речи. Языковые средства публицистического стиля речи

11.10


25

Правописание суффиксов

14.10


26

Закрепление навыков написания Н-НН в суффиксах

15.10


27

Контрольная работа №3. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями

16.10


28

Развитие речи. Заметка в газету

18.10


29

Правописание окончаний

21.10


30

Правописание окончаний

22.10


31

НЕ с разными частями речи

23.10


32

Развитие речи. Контрольная работа №4. Сочинение на тему «Человек и природа в городе»

25.10


33

НЕ с разными частями речи

05.11


34

Употребление дефиса

06.11


36

Развитие речи. Анализ сочинения

08.11


37

Словарное богатство русского языка

11.11


38

Словарное богатство русского языка

12.11


39

Грамматика: морфология и синтаксис

13.11


40

Развитие речи. Публицистическое рассуждение

15.11


41

Грамматика: морфология и синтаксис

18.11


42

Контрольная работа №5. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями

19.11


Наречие

43

Наречие

20.11


44

Развитие речи. Контрольная работа №6. Сочинение на тему «Хочу» и «надо».

22.11


45

Какие слова являются наречиями

25.11


46

Разряды наречий

26.11


47

Разряды наречий

27.11


48

Развитие речи. Прямой порядок слов

29.11


49

Степени сравнения наречий

02.12


50

Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий

03.12


51

Образование наречий

04.12


52

Развитие речи. Прямой порядок слов

06.12


53

Образование наречий

09.12


54

Контрольная работа №7. Проверочная работа по теме «Наречие»

10.12


55

Написание наречий

11.12


56

Развитие речи. Обратный порядок слов

13.12


57

Написание наречий

16.12


58

Написание НЕ с наречиями

17.12


59

Н-НН в суффиксах наречий

18.12


60

Развитие речи. Обратный порядок слов

20.12


61-62

Развитие речи. Контрольная работа №8. Изложение «Поговорим о бабушках»

23.12

24.12


63

Н-НН в суффиксах наречий

25.12


64

Резерв

27.12


65

Написание наречий

13.01


66

Дефис в наречиях

14.01


67

Дефис в наречиях

15.01


68

Развитие речи. Описание состояния человека

17.01


69

НЕ и НИ в отрицательных наречиях

20.01


70

Употребление Ь на конце наречий

21.01


71

Написание наречий

22.01


72

Развитие речи. Описание состояния человека

24.01


73

Употребление наречий в тексте. Произношение наречий

27.01


74

Употребление и произношение наречий

28.01


75

Обобщающий урок по написанию наречий

29.01


76

Развитие речи. Описание состояния человека

31.01


77

Контрольная работа №9. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями

03.02


78

Работа над ошибками

04.02


Предлог

79

Предлог как часть речи

05.02


80

Развитие речи. Описание состояния человека

07.02


81

Разряды предлогов

10.02


82

Правописание предлогов

11.02


83

Правописание производных предлогов

12.01


84

Развитие речи. Контрольная работа №10. Сочинение на тему «Как я первый раз…»

14.02


85

Употребление предлогов в речи

17.02


86

Употребление предлогов в речи

18.02


Союз

87

Союз как часть речи

19.02


88

Развитие речи. Анализ сочинения

21.02


89

Разряды союзов

24.02


90

Виды союзов

25.02


91

Союзы

26.02


92

Развитие речи. Характеристика человека

28.02


93

Правописание союзов

02.03


94

Правописание союзов и омонимичных им слов

03.03


95

Правописание союзов

04.03


96

Развитие речи. Характеристика человека

06.03


97

Употребление союзов в простых и сложных предложениях

09.03


98

Употребление союзов в простых и сложных предложениях

10.03


99

Употребление союзов и союзных слов в простых и сложных предложениях

11.03


100

Развитие речи. Характеристика человека

13.03


101

Контрольная работа №11. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями

16.03


Частица

102

Частица как часть речи

17.03


103

Разряды частиц

18.03


104

Резерв

20.03


105

Написание частиц

30.03


106-107

Развитие речи. Контрольная работа №12. Сжатое изложение по тексту К.И.Чуковского «О Чехове»

31.03

01.04


108

Развитие речи. Описание внешности человека

03.04


109

Правописание частиц НЕ и НИ

06.04


110

Написание частиц НЕ и НИ

07.04


111

Употребление в речи частиц Не и НИ

08.04


112

Развитие речи. Описание внешности человека

10.04


113

Различение частиц и приставок НЕ и НИ

13.04


114

Написание частиц (обобщение изученного)

14.04


115

Развитие речи. Описание внешности человека

15.04


116

Контрольная работа №13. Диктант

17.04


117

Работа над ошибками

20.04


118

Употребление частиц в речи

21.04


119

Употребление частиц в речи

22.04


120

Развитие речи. Описание человека

24.04


121

Произношение и употребление предлогов, союзов, частиц

27.04


122

Произношение предлогов, союзов, частиц

28.04


Междометие и звукоподражательные слова.

123

Междометие

29.04


124-125

Развитие речи. Контрольная работа №14. Сочинение (характеристика человека и описание его внешности)

04.05

05.05


126

Междометие

06.05


127

Звукоподражательные слова

08.05


128

Омонимия частей речи

11.05


Обобщающее повторение

129-130

Повторение и обобщение изученного

12.05

13.05


131

Контрольная работа №15. Итоговый тест

15.05


132

Развитие речи. Анализ сочинения

18.05


133-136

Резервные уроки

19.05

20.05

22.05

25.05




ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Формы контроля

  • индивидуальный

  • групповой

  • фронтальный

  • дифференцированный

При индивидуальном контроле каждый школьник получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма помогает выяснять индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся.

При групповом контроле класс временно делится на несколько групп (от 2 до 5 обучающихся) и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые задания или дифференцированные (проверяют результаты письменно-графического задания, которое ученики выполняют по двое, или практического, выполняемого каждой четверкой обучающихся, или проверяют точность, скорость и качество выполнения конкретного задания по звеньям).

При фронтальном контроле задания предлагаются всему классу. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, качество словесного, графического предметного оформления, степень закрепления в памяти.

Виды контроля

  • предварительный

  • текущий

  • тематический (периодический)

  • рубежный

итоговый


Предварительный контроль необходим для получения сведений об исходном уровне познавательной деятельности обучающихся, а также перед изучением отдельных тем дисциплины. Результаты такого контроля используются для адаптации учебного процесса к особенностям контингента обучающихся.

Текущий контроль осуществляется в повседневной учебной работе и выражается в систематических наблюдениях учителя за учебно-познавательной деятельностью обучающегося на каждом уроке. Главное его назначение - оперативное получение объективных данных об уровне знаний учеников.

Тематический (периодический) контроль ставит целью выявление и оценку знаний и умений обучающихся, усвоенных не на одном, а на нескольких уроках; установление, насколько успешно ученики владеют системой определенных знаний, каков общий уровень их усвоения, отвечает ли он требованиям программы.

Рубежный контроль — проверка учебных достижений каждого ученика перед тем, как учитель переходит к следующей части учебного материала, усвоение которого невозможно без усвоения предыдущей части.

Итоговый контроль — контроль по всему курсу. Это итог изучения пройденной дисциплины, на котором выявляется способность ученика к дальнейшей учебе.

Контроль на текущий год осуществляется на основе Методических рекомендаций под редакцией М.М.Разумовской, 2009г.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!