СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на 5 часов,в ней вы можете найти и пояснительную записку и тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7 класс»

Пояснительная записка.


Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с

Федеральным государственным стандартом основного общего образования (2010) – 7 класс

Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ №4 г.Новозыбкова» 5-9 класс

Примерной программы основного общего образования по русскому языку.


Программы для общеобразовательных учреждений «Русской язык. 5-9 классы». Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. Москва, Просвещение 2012.

Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного  стандарта НОО (ООО)


Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

 

        Предмет Русский язык включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

2. Цель изучения дисциплины. 

       

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;

  2. овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

  3. воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов.



Программно-методическое обеспечение

Учебник: Русский язык. 7 класс. Учеб.для общеобразовательных организаций. /

Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын. – М.: Просвещение, 2015.

Рабочая тетрадь по русскому языку для 7 класса в 2-х частях, авторы: Л.М.Рыбченкова, Т.Н. Роговик , Москва, Просвещение, 2016.


Общая трудоёмкость дисциплины: 

 

На изучение предмета «Русский язык » отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю.

 

Форма контроля: 

 

        Итоговые контрольные работы, тестирование, итоговая комплексная работа, работы по аудированию




Внесенные изменения

В тематическом планировании по русскому языку в 7 классе внесены изменения. В соответствии с учебным графиком МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Новозыбкова» и учебным планом, в связи с тем, что уроки совпали с праздничными датами произведено уплотнение материала за счёт объединения тем:

1. Урок №160 Повторение по теме «Наречие» и урок № 161 Повторение по теме «Наречие» объединены в один урок 20.05



Таким образом, по плану 170 уроков, будет проведено 169. Программа будет выполнена за счет уплотнения материала


















































































Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевому самосовершествованию;

- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

- представление о русском языке как языке русского народа;

- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

- овладение всеми видами речевой деятельности:


Содержание программы выделяет три основных линии: формирование коммуникативной компетенции, формирование языковой и лингвистической компетенций, формирование культуроведческой компетенции.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции включает в себя следующие разделы: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции включает в себя следующие разделы: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции включает в себя раздел: «Язык и культура».

Содержание курса «Русский язык» в 7 классе рассматривает в основном раздел «Морфология», включающий в себя понятия системы частей речи в русском языке, образование и правописание причастий, деепричастий, наречий, предлогов, союзов, частиц. Рассматриваются понятия речавого общения и речевого этикета, функциональных разновидностей языка, текста и его основной и дополнительной информации.


Содержание учебного предмета

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции


Речь и речевое общение

  1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.

  2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения.


Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения. Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного, изучающего чтения. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему.


Текст

1. Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. План текста как вид переработки текста.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм.


Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции


Общие сведения о языке

  1. Язык. Языкознание. Представление о языке как знаковой системе, о лингвистике как науке.

  2. Осознание роли языка в жизни человека, важности умения общаться..


Фонетика и орфоэпия

  1. Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.

  1. Совершенствование навыков различение ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слова.

Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой

Графика

  1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласного. Способы обозначения [ j ].

  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, СМС-сообщениях.

Морфемика и словообразование

  1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, корень, суффикс как словообразующие морфемы.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слова.

Возможность исторических изменений в структуре слова.

Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики.

Морфемный словарь

  1. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.

Применение знаний по морфемике в практике правописания.

Использование морфемного словаря при решении разнообразных учебных задач.

Лексикология и фразеология

  1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.

Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.

Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Словари русского языка.

Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова (нейтральная лексика).

Стилевые пласты лексики. Разные виды лексических словарей русского языка и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

  1. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения экспрессивной окраски и стилевой принадлежности.

Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Проведение лексического разбора слов.

Морфология

  1. Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия.

Служебные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки предлогов и союзов.

  1. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.

Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Синтаксис

  1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание как синтаксическая единица.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения.

Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения. Обращения.

Сложное предложение.

Способы передачи чужой речи.

  1. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.

Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация.

  1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.

Слитные, раздельные и дефисные написания.

Употребление прописной и строчной буквы.

Перенос слов.

Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания и их функции.

Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении. Знаки препинания в простом осложненном предложении (при однородных членах предложения, при обращении). Знаки препинания при прямой речи.

  1. Формирование орфографической и пунктуационной зоркости. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции


Язык и культура

  1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

  2. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.




Учебно-тематический план

Наименование разделов, тем

Количество часов

Всего

В рабочей программе

Теоретическая часть

Практическая часть

Теоретическая часть

Практическая часть

Введение

11

1

11

1

Морфология. Причастие.

32

5

32

5

Морфология. Деепричастие

17

5

17

5

Наречие.

23

6

23

6

Морфология. Предлог.

14

2

14

2

Морфология. Союз.

17

2

17

2

Морфология. Частица.

11

2

11

2

Морфология. Междометие

4


4


Повторение изученного в 7 классе.

18


17


Всего

147

23

146

23





  1. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.


Учащиеся должны знать определение основных изученных в 7 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

Речевая деятельность:

Аудирование:

-понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

-выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

Чтение:

-владеть техникой чтения;

-выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

-разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

-отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

-владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

-прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

-извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

-правильно расставлять логические ударения, паузы;

-выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

Говорение:

-доказательно отвечать на вопросы учителя;

-подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

-создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

-выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

Письмо:

-подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

-создавать письменное высказывание разных типов речи;

-составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

-определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

-делить текст на абзацы;

-писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе научного);

-пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

-выражать свое отношение к предмету речи;

-находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

-подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

-использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);

-исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

Фонетика и орфоэпия:

-выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;

-различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;

-использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

Графика:

-правильно произносить названия букв русского алфавита;

-свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

-проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

Морфемика:

-выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

-подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;

-учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

Лексикология:

-объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов0;

-пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;

-употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

Морфология:

-различать части речи;

-правильно указывать морфологические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов;

-уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.

Орфография:

-находить орфограммы в морфемах;

-группировать слова по видам орфограмм;

-владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;

Синтаксис и пунктуация:

-выделять словосочетания в предложении;

-определять главное и зависимое слово;

-составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме.

















































Тематическое планирование

Дата

Содержание (раздел, тема)

Количество часов

Тип урока

По плану

Фактически




Введение (12 часов)



1.

2.09

2.09

Русский язык в современном мире. Речь и речевое общение.

1

Комбинированный

2.

4.09

4.09

Речь. Речевое общение. Диалог. Монолог.

1

Комбинированный

3.

5.09

5.09

Речь. Речевое общение. Устная и письменная речь.

1

Комбинированный

4.

6.09

6.09

Речевой этикет.

1

Комбинированный

5.

7.09

7.09

РР Написание сочинения - рассуждения

1

Развитие речи

6.

9.09

9.09

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь.

1

Комбинированный

7.

12.09

12.09

Входной контрольный диктант №1

1

Урок контроля

8.

13.09

13.09

Работа над ошибками

1

Работа над ошибками

9.

11.09

11.09

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь.

1

Комбинированный

10.

14.09

14.09

Функциональные разновидности языка. Книжная речь. Сферы общения.

1

Комбинированный

11.

16.09

16.09

Текст: его основная и дополнительная информация.

1

Комбинированный

12.

18.09

18.09

Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.

1

Комбинированный




Морфология. Причастие. 37 ч



13.

19.09

19.09

Система частей речи в русском языке.

1

Комбинированный

14-15.

20.09

21.09

20.09

21.09

Понятие о причастии.

2

Комбинированный

16.

23.09

23.09

Признаки глагола у причастия.

1

Комбинированный

17.

25.09

25.09

Признаки прилагательного у причастия.

1

Комбинированный

18-19.

26.09

27.09

26.09

27.09

Причастный оборот.

2

Комбинированный

20.

28.09

28.09

Действительные и страдательные причастия.

1

Комбинированный

21.

30.09

30.09

РР Написание сжатого изложения «Картина И.И. Шишкина «Рожь» (по упр. 72).

1

Развитие речи

22-23.

2.10

3.10

2.10

3.10

Полные и краткие формы причастий.

2

Комбинированный

24.

4.10

4.10

Причастия настоящего и прошедшего времени.

1

Комбинированный

25-26.

5.10

7.10

5.10

7.10

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

2

Комбинированный

27-28.

9.10

10.10

9.10

10.10

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

2

Комбинированный

29-30.

11.10

12.10

11.10

12.10

РР Обучение анализу текста.

2

Развитие речи

30-32.

14.10

16.10

17.10

14.10

16.10

17.10

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.

3

Комбинированный

33-35.

18.10

19.10

21.10

18.10

19.10

21.10

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных

3

Комбинированный

36-37.

23.10

24.10

23.10

24.10

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.

2

Комбинированный

38.

25.10

25.10

Морфологический разбор причастий.

1

Комбинированный

39-40.

26.10

28.10

26.10

28.10

Правописание НЕ с причастиями.

2

Комбинированный

41-42.

6.11

7.11

6.11

7.11

РР Изложение «Незаслуженное наказание» по теме: «Правописание причастий» (по тексту упр. 139).

2

Развитие речи

43.

8.11

8.11

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.

1

Комбинированный

44-46.

9.11

11.11

13.11

9.11

11.11

13.11

Повторение по теме: «Причастие».

3

Комбинированный

47.

14.11

14.11

Контрольный диктант № 2 по теме: «Причастие»

1

Урок контроля

48.

15.11

15.11

Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками




Морфология. Деепричастие. 22 ч



49-50.

16.11

18.11

16.11

18.11

Понятие о деепричастии

2

Комбинированный

51-53.

20.11

21.11

22.11

20.11

21.11

22.11

Деепричастный оборот

3

Комбинированный

54.

23.11

23.11

РР Тезисный план текста (по тексту упр.165)

1

Развитие речи

55-56.

25.11

27.11

25.11

27.11

Правописание НЕ с деепричастиями.

2

Комбинированный

57-59.

28.11

29.11

30.11

28.11

29.11

30.11

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

3

Комбинированный

60-61.

2.12

4.12

2.12

4.12

РР Сочинение-описание картины

Б. Кустодиева «Сирень».

2

Развитие речи

62-63.

5.12

6.12

5.12

6.12

РР Рассуждение и его виды.

2

Развитие речи

64-65.

7.12

9.12

7.12

9.12

РР Сочинение – рассуждение (по упр.193).

2

Развитие речи

66.

11.12

11.12

Морфологический разбор деепричастия.

1

Комбинированный

67-68.

12.12

13.12

12.12

13.12

Повторение изученного по теме: «Деепричастие».

2

Комбинированный

69.

14.12

14.12

Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме: «Деепричастие».

1

Урок контроля

70.

16.12

16.12

Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками




Наречие. 29 ч



71-72.

18.12

19.12

18.12

19.12

Наречие как часть речи.

2

Комбинированный

73-74.

20.12

21.12

20.12

21.12

Разряды наречий по значению.

2

Комбинированный

75-76.

23.12

25.12

23.12

25.12

РР. Сочинение-рассуждение

2

Развитие речи

77-78.

26.12

9.01

26.12

9.01

Степени сравнения наречий

2

Комбинированный

79-80.

10.01

12.01

10.01

12.01

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о (-е)

2

Комбинированный

81.

14.01

14.01

Морфологический разбор наречия

1

Комбинированный

82-83.

15.01

16.01

15.01

16.01

Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е)

2

Комбинированный

84-85.

17.01

19.01

17.01

19.01

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

2

Комбинированный

86.

21.01

21.01

Буквы о и а на конце наречий

1

Комбинированный

87-88.

22.01

23.01

22.01

23.01

Дефис между частями слова в наречиях

2

Комбинированный

89.

24.01

24.01

РР Подробное изложение «Море» (по тексту упр. 241).

1

Развитие речи

90-92.

26.01

28.01

29.01

26.01

28.01

29.01

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных

3

Комбинированный

93.

30.01

30.01

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Комбинированный

94-95.

31.01

2.02

31.01

2.02

РР Речевая характеристика героя (на материале упр. 252)

2

Развитие речи

96-97.

4.02

5.02

4.02

5.02

Повторение темы «Наречие»

2

Комбинированный

98.

6.02

6.02

Контрольный диктант № 5 по теме: «Наречие».

1

Урок контроля

99.

7.02

7.02

Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками




Морфология. Предлог. 16 ч



100.

9.02

9.02

Предлог как часть речи.

1

Комбинированный

101-102.

11.02

12.02

11.02

12.02

Предлоги производные и непроизводные.

2

Комбинированный

103-104.

13.02

14.02

13.02

14.02

РР. Сочинение

2

Развитие речи

105.

16.02

16.02

Предлоги простые и составные.

1

Комбинированный

106-108.

18.02

19.02

20.02

18.02

19.02

20.02

Правописание предлогов

3

Комбинированный

109-110.

21.02

25.02

21.02

25.02

Употребление предлогов в речи

2

Комбинированный

111.

26.02

26.02

Морфологический разбор предлога.

1

Комбинированный

112-113.

27.02

28.02

27.02

28.02

Повторение темы «Предлог»

2

Комбинированный

114.

2.03

2.03

Контрольная работа № 1 по теме: «Предлог».

1

Урок контроля

115.

4.03

4.03

Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками




Морфология. Союз. 19 ч.



116.

5.03

5.03

Союз как часть речи.

1

Комбинированный

117.

6.03

6.03

Разряды союзов.

1

Комбинированный

118.

7.03

7.03

Сочинительные союзы

1

Комбинированный

119-120.

9.03

11.03

9.03

11.03

Подчинительные союзы.

2

Комбинированный

121-123.

12.03

13.03

14.03

12.03

13.03

14.03

Правописание союзов.

3

Комбинированный

124-125.

16.03

18.03

16.03

18.03

РР. Сочинение-рассуждение

2

Развитие речи

126-128.

19.03

20.03

21.03

19.03

20.03

21.03

Союзы и союзные слова.

3

Комбинированный

129-130.

23.03

25.03

23.03

25.03

Союзы в простых и сложных предложениях.

2

Комбинированный

131.

2.04

2.04

Морфологический разбор союза.

1

Комбинированный

132.

3.04

3.04

Повторение темы «Союз».

1

Комбинированный

133.

4.04

4.04

Контрольный диктант № 6 по теме: «Союз»

1

Урок контроля

134.

6.04

6.04

Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками




Морфология. Частица. 13 ч.



135.

8.04

8.04

Частица как часть речи.

1

Комбинированный

136-137.

9.04

10.04

9.04

10.04

Разряды частиц.

2

Комбинированный

138.

11.04

11.04

Правописание частиц.

1

Комбинированный

139-140.

13.04

15.04

13.04

15.04

Правописание частицы НЕ

2

Комбинированный

141-142.

16.04

18.04

16.04

18.04

Разграничение частиц НЕ и НИ

2

Комбинированный

143-144.

20.04

22.04

20.04

22.04

РР Сочинение – рассуждение

2

Развитие речи

145.

23.04

23.04

Повторение темы «Частицы».

1

Комбинированный

146.

24.04

24.04

Контрольная работа № 2 по теме: «Частицы».

1

Урок контроля

147.

25.04

25.04

Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками




Морфология. Междометие. 4 ч



148-149.

27.04

29.04

27.04

29.04

Междометие.

2

Комбинированный

150.

4.05

4.05

Контрольная работа № 3 по теме:»Служебные части речи»

1

Урок контроля

151.

6.05

6.05

Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками




Повторение изученного в 7 классе. 18 ч.



152-154.

7.05

8.05

11.05

7.05

8.05

11.05

Повторение изученного по теме «Причастие»

3

Комбинированный

155-157.

13.05

14.05

15.05

13.05

14.05

15.05

Повторение по теме «Деепричастие»

3

Комбинированный

158.

16.05

16.06

Итоговый контрольный диктант № 7

1

Урок контроля

159.

18.05

18.05

Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками

160-162.

20.05

21.05

22.05

20.05

21.05

Повторение по теме «Наречие»

3

Комбинированный

163-164.

23.05

25.05

22.05

23.05

Повторение по теме «Предлог»

2

Комбинированный

165-167.

27.05

28.05

25.05

27.05

Повторение по теме «Союз»

2

Комбинированный

168-169.

29.05

30.05

28.05

29.05

Повторение по теме «Частица»

2

Комбинированный

170.


30.05

Повторение по теме «Междометие»

1

Комбинированный






























График контрольных (практических, лабораторных работ)

Дата

Содержание (раздел, тема)

Тема к/р, л/р, пр/р

Количество часов

По плану

Фактически




1.

12.09

12.09

Введение

Входной контрольный диктант№1

1

2.

14.11

14.11

Морфология

Контрольный диктант № 2 по теме: «Причастие»

1

3.

14.12

14.12

Морфология

Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме: «Деепричастие».

1

4.

6.02

6.02

Морфология

Контрольный диктант № 5 по теме: «Наречие».

1

5.

2.03

2.03

Морфология

Контрольная работа № 1 по теме: «Предлог».

1

6.

4.04

4.04

Морфология

Контрольный диктант № 6 по теме: «Союз»

1

7.

24.04

24.04

Морфология

Контрольная работа № 2 по теме: «Частицы».

1

8.

4.05

4.05

Морфология

Контрольная работа № 3 по теме:»Служебные части речи»

1

9.

16.06

16.06

Повторение

Итоговый контрольный диктант № 7

1



15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!