СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку - 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения; рабочей программы Русский язык 5 – 9 классы Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. Москва «Просвещение», 2016г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку - 7 класс»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

7 класс

разработана на основе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения; рабочей программы Русский язык 5 – 9 классы Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. Москва «Просвещение», 2016г.




Пояснительная записка

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей;

по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;

по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;

по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;

по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки;

по связной речи, чтению и работе с информацией: использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имен прилагательных; использовать в речи синонимические формы имен прилагательных; различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф; определять научный, официально-деловой стиль речи; видеть в художественном тексте описание пейзажа, интерьера; подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты с описанием пейзажа, интерьера; собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению; писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе; рассуждение, отзыв о книге, находить и устранять повторы, недочёты; читать учебно-научные тексты изучающим чтением.

ИКТ – компетентность

создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;

редактировать и структурировать текст средствами текстового редактора;

использовать средства орфографического и синтаксического контроля текста на русском языке;

вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;

соблюдать нормы информационной и речевой культуры.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

Учащиеся должны уметь:

- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

- по лексике: пользоваться разными видами словарей;

- по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор наречий и деепричастий; образовывать новые слова с помощью характерных для изученных частей речи способов словообразования;

- по морфологии: давать определения изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; различать омонические формы разных частей речи;

- по синтаксису: образовывать словосочетания с наречием и деепричастием в качестве одного из компонентов; выполнять разбор словосочетаний; составлять предложения с разными видами обстоятельств; составлять предложения с разными способами связи между частями;

- по связной речи: составлять предложения с учетом текстообразующих свойств изученных групп слов; использовать синонимику предложений с деепричастными оборотами и сложноподчиненных предложений, стилистически обосновано использовать предлоги, союзы; использовать частицы в стилистических целях; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; излагать подробно, сжато и выборочно текст публицистического стиля; осознанно и бегло читать тексты публицистического стиля; описывать внешность, состояние и действия человека; создавать тексты изученных типов речи; тексты, сочетающие в себе разные типы речи;

- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми написаниями;

- по пунктуации: находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.

2.Содержание курса

Количество часов: 140

Количество часов в неделю: 4


Содержание

Кол-во часов

Количество тестов и контрольных работ

Развитие речи

1. Русский язык как развивающееся явление

1

-

-

2. Повторение изученного материала в 5-6 классах

10

1

1

3. Морфология и орфография. Культура речи. Причастие. Деепричастие. Наречие. Категория состояния.

78

4

10

4. Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица.

38

4

5

5. Междометие.

3

-

-

6. Повторение изученного материала в 5-7 классах

10

1

-

ИТОГО

140

10

16






3.Тематическое планирование в 7 классе

урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема раздела, урока

Домашнее задание




1 четверть - 32 часа





РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (1 ЧАС)


1



Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация.

Упр.3, с. 5




ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В 5-6 КЛАССАХ (10ч.)


2



Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор.

§1,2 ответы на вопросы стр. 5,6 упр. 12, с. 8

3



Лексика и фразеология.

§3 упр.16, с. 9

4



Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

§4 упр. 20, с. 11

5



Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

§5 упр. 27, с. 14

6



Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

§6 упр. 33, с. 16

7



Орфография

§6 упр. 44, с. 19

8



Р/Р. Текст

Упр. 51, с. 22

9



Диалог как текст.

§7,8 упр.59, с. 26

10



Р/р. Стили литературного языка. Публицистический стиль.

Подготовиться к диктанту, упр. 70, с. 30

11



Контрольный диктант по разделу «Повторение изученного материала в 5-6 классах»

Индивиду­альные зада­ния




МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (76 часов) ПРИЧАСТИЕ (40 часов)


12



Причастие как часть речи.

§12, упр. 76, с.34

13



Морфологические признаки прилагательного и глагола у причастия

§12, упр. 78, с. 34

14



Склонение причастий

§13, упр.80, с.36

15



Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

§13, упр. 82, с.36

16



Причастный оборот.

§14, упр.86, с.38

17



Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

§14, упр.89, с.39

18



Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом

§14, упр.91, с.40

19



Р/Р. Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении.

§15, упр. 98, с. 43

20



Р/Р. Сжатое изложение


21



Действительные и страдательные причастия.

§16, упр. 101,с. 45

22



Краткие и полные страдательные причастия.


§17, подготовиться к словарному диктанту (слова стр. 8-40), упр. 104, с.46

23



Действительные причастия настоящего времени.

§18, упр.108, с. 48

24



Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

§18, упр.110, с. 49

25



Действительные причастия прошедшего времени.

§19, упр.115 (доделать)

26



Р/Р. Изложение по фрагменту книги Т. Сухотиной

Словарные слова

27



Страдательные причастия настоящего времени.

§20, упр. 119, с.52

28



Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

§20, упр.123, с.54

29



Развитие орфографических умений

Приготовиться к диктанту

30



Контрольный диктант по теме «Гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени»

Словарные слова

31



Страдательные причастия прошедшего времени.

§21, упр.127, с.57

32



Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени.

§22, упр.129, 130, с.58




2 четверть - 32 часа


33



Одна буква н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

§23, упр.133,60

34



Две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

Упр. 135, с.61

35



Развитие орфографических умений

Упр. 139, с 62

36



Одна буква н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

§24, упр. 142, с.63

37



Две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

§24, упр. 146, с.64

38



Развитие орфографических умений

§24, упр.149

39



Р/Р. Подготовка к выборочному изложению по отрывку рассказа М. Шолохова «Судьба человека»

Составить таблицу «Правописание суффиксов причастий и прилагательных»

40



Р/Р. Выборочное изложение по отрывку рассказа М. Шолохова «Судьба человека»

41



Морфологический разбор причастия.

§25, упр. 152, с. 67

42



Диктант по теме «Одна и две буквы н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий, в полных и кратких отглагольных прилагательных»

Словарные слова

43



Слитное написание НЕ с причастиями.

§26, упр.154, с.69

44



Раздельное написание НЕ с причастиями.

§26, упр.156, с.69

45



Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями и другими частями речи.

§26, упр.158, с. 70

46



Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

§27, упр. 164, с. 72 (словарный диктант)

47



Развитие орфографических умений

§27, упр. 165, с.72

48



Р/Р Подготовка к сочинению – описанию внешности человека.

Составить план сочинения

49



Р/Р. Сочинение – описание внешности человека

Сочинение

50



Повторение изученного материала о причастии.

§12-27, упр.177, с. 75

51



Контроль­ная работа по теме « Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте».

Словарные слова




ДЕЕПРИЧАСТИЕ (12 часов)


52



Деепричастие как часть речи

§28, упр. 183, с.78

53



Деепричастный оборот.

§29, упр186, с.80

54



Запятые при деепричастном обороте.

§29, упр. 189, с.81

55



Развитие пунктуационных умений

Упр. 191, с.81

56



Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

§30, упр.193, с82

57



Развитие орфографических умений

Упр.195, с.82

58



Деепричастия несовершенного вида.

§31, упр.199, с.84

59



Деепричастия совершенного вида.

§32, упр.208, с.88

60



Морфологический разбор деепричастия

§33, упр. 211, с.89.

61



Р/Р Сочинение с описанием действия.

Индивидуальные задания, вопросы стр.89

62



Повторение изученного о деепричастии.

Упр. 216, с.90

63



Контрольная работа по теме «Деепричастие»

Словарные слова




НАРЕЧИЕ(22 ЧАСА)


64



Наречие как часть речи.

§34, упр.221, с.93




3 четверть - 40 часов


65



Разряды наречий

§35, упр. 228,с. 96

66



Смысловые группы наречий.

§35, упр.232, с.97 (сочинение в форме дневниковых записей)

67



Степени сравнения наречий.

§36, упр. 237 ,с. 99 (словарные слова)

68



Морфологический разбор наречия.

§37, упр. 240, с.101

69



Слитное написание НЕ с наречиями на -О и –Е.

§38, упр. 244, с.102

70



Раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е.

Упр.247, с.103

71



Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

Упр. 249, с.104

72



Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

§39, упр.252, с. 105

73



Развитие орфографически умений

§39, упр. 254, с. 106

74



Одна и две буквы Н в наречиях на – О и –Е.

§40 упр.258, с.107

75



Одна две буквы Н в разных частях речи

Упр.259, с.107

76



Р/Р Сочинение. Описание действий.

Дописать сочинение

77



Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

§42, упр. 242 (дополнить таблицу)

78



Буквы О и А на конце наречий

§43, упр.271, с.112

79



Дефис между частями слова в наречиях.

§44, упр. 278, с. 114, подготовиться к словарному диктанту

80



Слитное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

§45, упр. 283, с.116

81



Раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

§45, упр.286, с.117

82



Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

§46, упр. 289, 118

83



Повторение изученного о наречии.

§32-46, упр.296, с.120

84



Контрольный диктант по теме « Наречие».

Словарные слова

85



Р/Р. Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад

Упр. 303, с.123(сочинение)




КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (4 часа)


86



Категория состояния как часть речи.

§49, упр.319, с.130

87



Морфологический разбор категории состояния.

§50, упр.322, с.132

88



Р/Р Подготовка к изложению

Составить план текста

89



Р/Р. Сжатое изложение ( упр. 281)

Словарные слова




СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (37 ЧАСОВ)

ПРЕДЛОГ (8 ЧАСОВ)


90



Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи.

§51, 52,Упр.329,с. 136

91



Употребление предлогов.

§53, упр. 336, с.138

92



Непроизводные и производные предлоги.

§54, упр. 342, с.141

93



Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов.

§55,56, упр. 347, с.143,

94



Р/Р. Сочинение (упр. 348)

Индивиду­альная рабо­та с текстом

95



Слитное и раздельное написание производных предлогов.

§57, упр350. С.145

96



Раздельное написание производных предлогов.

§57, упр.352, с.145

97



Диктант по разделу «Предлог»

Дифференцированное задание




СОЮЗ (14 часов)


98



Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

§58, 59. упр.361, с.148

99



Союзы сочинительные и подчинительные.

§60, упр. 363, с.150

100



Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

§61, упр.365, с. 151

101



Запятая между простыми предложениями в союзном сложносочиненном предложении.

§61, упр.367, с.152

102



Запятая между простыми предложениями в союзном сложноподчиненном предложении.

выписать из текстов художественных произведений примеры сложных предложений

103



Диктант по разделам «Предлог», «Союз»

Словарные слова

104



Сочинительные союзы

Упр375, с.154





4 четверть - 36 часов


105



Подчинительные союзы

§63, упр. 380, с.156

106



Морфологический разбор союза.

§64, упр. 383, с.158

107



Р/Р. Сочинение на тему «Книга – наш друг и советчик»

Сочинение дописать

108



Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.

§65, упр.389, с.160

109



Развитие орфографических умений

§65, упр.392, с.161

110



Повторение сведений о предлогах и союзах. (Самостоятельная работа)

Упр.400, с.163

111



Контрольный диктант по теме «Союз»

Словарные слова




ЧАСТИЦА (16 часов).


112



Частица как часть речи.

§66, упр.403, с.165

113



Разряды частиц. Формообразующие частицы.

§68, упр. 407, с.166

114



Р/Р. Сочинение по теме «Горе рассказчик»

Сочинение дописать

115



Смыслоразличительные частицы.

§68, упр. 418, с.170

116



Раздельное и дефисное написание частиц.

§69, упр.425, с.172

117



Морфологический разбор частицы

Упр.427, с.173

118



Отрицательные частицы НЕ и НИ.

§71, упр.435, с.176

119



Различение частицы не и приставки НЕ-.

§72, упр.440, с.177

120



Развитие орфографических умений

§72, упр.443, с. 178

121



Р/Р. Сочинение - рассказ по данному сюжету (по упр.446)

Дописать сочинение

122



Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ… НИ.

§73, упр. 448, с.180

123



Развитие орфографических умений

§73, упр. 450, с.180

124



Р/Р Подготовка к подробному изложению с элементами сочинения

Индивиду­альная рабо­та с текстом

125



Р/Р. Подробное изложение с элементами сочинения

126



Повторение изученного материала о частицах.

упр. 456, с.182

127



Диктант по разделу «Частица»

Дифференцированные задания




Междометие (3 часа)


128



Междометие как часть речи

§74, упр. 461, с.184

129



Дефис в междометиях

§75, упр. 464, с.185

130



Знаки препинания при междометиях.

§75, упр. 465, с. 185




ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В 5-7 КЛАССАХ (10 часов)


131



Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.

§76,77, упр. 470, с.187

132



Учебно-научная речь.

§76,77 упр. 474, с.188

133



Фонетика и графика.

§78, упр. 481, с. 190

134



Лексика и фразеология.

§79, упр. 484, с. 191

135



Морфемика. Словообразование.

§80, упр. 489, с.193

136



Морфология

§81, упр. 495, с. 196

137



Орфография.

§82, упр. 502, с. 197

138



Контрольный диктант по разделу «Повторение»

Словарные слова

139



Синтаксис. Пунктуация.

§83,84, упр. 509, с. 200

140



Обобщающее повторение

Повторение изученного



12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!