СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Образовательной;  программы основного общего образования МБОУ СОШ №3;  Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений,  5 – 9 классы Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. Москва «Просвещение», 2016г. и ФГОС ООО.

Используемые УМК.

Учебник: Русский язык 7 класс. Учебник  для общеобразовательных организаций  Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др., Москва «Просвещение», 2015г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

г. Вязьмы Смоленской области



СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ №3

___________Т.М. Агеева ___________Н.А. Венедиктова

«____»______________20 __ г. «____»______________20 __ г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку в 7-х классах



учитель: Виноградова Н.М.








Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № ___

от «___»___________ 20__г.

Руководитель ШМО____________

(подпись)

_______________________________

(расшифровка)


Принято на заседании

педагогического совета.

Протокол №______________


От « »___________ 20__г






2017 - 2018 учебный год





Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Образовательной; программы основного общего образования МБОУ СОШ №3; Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений, 5 – 9 классы Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. Москва «Просвещение», 2016г. и ФГОС ООО.

Используемые УМК.

Учебник: Русский язык 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др., Москва «Просвещение», 2015г.

Рабочая тетрадь по русскому языку 7 класс, Л.А.Тростенцова, А.Д.Дейкина, С.И.Невская, Москва «Экзамен», 2014г.

Количество часов на год - 170ч. Дополнительный час направлен на изучение наиболее сложных тем (« Причастие», « Наречие», « Деепричастие») и развитие речи.


Количество часов в неделю- 5ч.

Плановое количество контрольных работ - 9 (5 контрольных диктантов, 2 контрольных сочинения, 1 контрольное изложение, 1 контрольное тестирование). Промежуточная аттестация проводится в форме диктанта.



















1.Планируемые образовательные результаты освоения учебного предмета


Речь и речевое общение

Ученик научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Ученик получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

Ученик научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Ученик получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Ученик научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Ученик научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Ученик научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Ученик получит возможность научиться:

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Ученик научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Ученик получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Ученик научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Ученик получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Ученик научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Ученик научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Ученик научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Ученик научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Ученик научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Ученик получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Ученик научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

Ученик получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Ученик научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Ученик получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.




2. Содержание учебного предмета



Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

Повторение изученного в 5 – 6 классах (8ч)

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Словообразование и орфография. Морфология и орфография.

Развитие речи (далее Р.Р.)

Контрольная работа (далее К.Р.) Входной контрольный диктант №1.

Тексты и стили речи (4ч)

Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.

Причастие (32ч =8)

Причастие как часть речи. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда­тельные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота.

Склонение полных причастий и правописание гласных в па­дежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах дей­ствительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

Деепричастие (13 + 2)

Деепричастие как часть речи Глагольные и наречные свойства деепричас­тия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Тексто­образующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совер­шенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

Р.Р.Составление рассказа по картине.

Наречие (26 + 9)

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипя­щих на конце наречий.

Р.Р. Творческое задание по картине. Сочинение-рассуждение. Сложный план.Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

Категория состояния (3+ 2)

Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наре­чий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

Р.Р. Сжатое изложение текста с описанием состояния природы

Р.Р. Творческое задание. Рассказ от имени героя.


СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (1ч)

Предлог ( 7+2)

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предло­ги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

Уметь правильно употреблять предлоги в и на, с и из, правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки, пользоваться в речи предлогами-синонимами.

Р.Р. Текст. Стили речи. Впечатление от картины.

Союз (15 +2)

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соеди­нительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом И сложном предложениях; упо­требление подчинительных союзов в сложном предложении. Тек­стообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица­ми и союза также от наречия так с частицей же.

Р.Р. Употребление союзов в художественной речи. Сочинение-рассуждение о книге

Частица (15 + 3)

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении. Формообразующие и смысловые части­цы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

Р.Р. Сочинение по картине. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова (4)

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междо­метий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междоме­тий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Уметь выразительно читать предложения с междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ( 11+ 2)

Разделы науки о языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфология. Орфография. Синтаксис. Пунктуация.

.

3.Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока. Основное содержание.

Дата



план

фактически

1.

Русский язык как развивающееся явление



Повторение изученного в 5-6 классах ( 8+4)

2.

Синтаксис и пунктуация.



3.

Лексика и фразеология.



4.

Фонетика и орфография.



5.

Словообразование и орфография.



6.

Морфология и орфография.



7-8-9-10

Р.р. Текст. Диалог как текст. Виды диалога.

Подготовка к сочинению в форме письма о летних впечатлениях. Написание сочинения.



11.

Р.р. Стили литературного языка. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.



12- 13.

Входная контрольная работа .Анализ диктанта



Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие. (32+8)

14-15

Причастие как часть речи. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастия.



16-17

Склонения причастий. Правописание гласных а падежных окончаниях причастий.



16-18.

Причастный оборот. Текстообразующая роль причастия.



19.

. Знаки препинания при причастном обороте.



20-21

Р.р. Описание внешности человека. Анализ текстов по теме.



22.

Действительные и страдательные причастия.



23.

Краткие страдательные причастия.



24-25-26.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.



27-28

Действительные причастия прошедшего времени. Гласные перед суффиксами в прчастиях.



29-30

Р.р. Изложение с изменением формы действующего лица.



31-32.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.



33.

Страдательные причастия прошедшего времени.



34.

Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов.



35-36.

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.



37-38.

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных.



39-40.

Р.р. Выборочное изложение (художественное описание портрета литературного героя).



41.

Морфологический разбор причастий.



42-43.

Р.р. Сочинение по личным наблюдениям на тему: «Вы с ним знакомы».



44-46

Проверочный диктант.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.



47.

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.



48-49.

Подготовка проекта «Портреты моих одноклассников».Защита проекта.



50.

Повторение пройденного материала.



51-52.

Контрольный диктант и его анализ. Работа над ошибками.



Деепричастие (13+2)

53-54.

Понятие о деепричастии и деепричастном обороте. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастия.



55-56.

Деепричастный оборот. Пунктуация при деепричастном обороте.



57.

Выделение одиночного деепричастия запятыми.



58-59.

Деепричастия совершенного вида. Деепричастия несовершенного вида и их образование.



60.

Морфологический разбор деепричастий.



61.

Закрепление темы «Деепричастие».



62.

Обобщение и систематизация материала по теме «Деепричастие».



63-64.

Р.р. Сочинение на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины.



65.

Рубежная контрольная работа.



66-67.

Контрольный диктант №3.Анализ диктанта.



Наречие (26+9)

68-69.

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль наречий.



70-71

Смысловые группы наречий. Словообразование наречий.



72-73.

Степени сравнения наречий и их образование.



74.

Морфологический разбор наречий.



75-76.

Р.р. Сочинение-рассуждение на тему: «Прозвища».



77-78.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е.



79-80.

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.



81-82.

Одна и две буквы Н в наречиях на О и Е.



83-84.

Р.р. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Анализ текстов по теме.



85.

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.



86-87

Р.р. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям.



88.

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-.



89.

Р.р. Изложение по тексту с использованием наречий.



90-91.

Дефис между частями слова в наречиях.



92-93.

Р.р. Описание внешности и действий человека по картине Е.Н. Широкова «Друзья».



94.

Проверочная работа по теме « Дефис между частями слова в разных частях речи».



95-96-97

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Контрольный словарный диктант.



98.

Ь после шипящих на конце наречий.



99-100.

Повторение темы «Наречие».



101-102.

Контрольное изложение №1.



103.

Р.р. Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.



Категория состояния (3+2)

104

Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.



105.

Морфологический разбор категории состояния.



106.

Р.р. Выборочное изложение с описанием состояния природы (К. Паустовский «Обыкновенная земля»).



107.

Категория состояния (закрепление темы).



108.

Р.р. Контрольное сочинение №1 на лингвистическую тему.



Самостоятельные и служебные части речи (1 час)

109.

Самостоятельные и служебные части речи

Предлог (7+2)

110.

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении.



111.

Употребление предлогов. Текстообразующая роль предлогов.



112.

Непроизводные и производные предлоги.



113.

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.



114-115.

Р.р. Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине (А.В. Сайкина «Детская спортивная школа») по данному началу.



116.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.



117.

Слитное и раздельное написание производных предлогов. Дефис в предлогах.



118.

Проверочный диктант.



Союз (15+2)

119.

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов.



120.

Союзы простые и составные.



121-122.

Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в сложном предложении.



123.

Сочинительные союзы- соединительные, разделительные и противительные.



124-125.

Употребление сочинительных союзов в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. Знаки препинания.



126.

Сочинительные союзы. Текстообразующая роль союзов.



127.

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов.



128-129.

Р.р. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему.



130-131.

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО. Отличие от местоимений с предлогом и частицами.



132-133.

Закрепление изученного по теме «Союз».



134.

Контрольный диктант №4 по темам «Предлог» и «Союз».



135.

Анализ контрольного диктанта.



Частица (15+3)

136.

Понятие о частице как о служебной части речи. Синтаксическая роль частиц.



137.

Формообразующие и отрицательные частицы.



138-139.

Смысловые частицы.



140.

Раздельное и слитное написание частиц.



141.

Морфологический разбор частиц.



142-143.

Контрольное изложение №2.



144.

Различение на письме частиц НЕ и НИ.



145.

Приставка НЕ и частица НИ с различными частями речи.



146.

Закрепление правописания частицы НЕ с различными частями речи.



147.

Различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ.



148-149.

Р.р. Рассказ по данному сюжету.



150.

Повторение изученного о частицах.



151.

Контрольный диктант №5.



152.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.



153.

Р.р. Составление «рассказа в рассказе» по данному началу и концу.



Междометие. Звукоподражательные слова (4 часа).

154.

155.

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Синтаксическая роль междометий.




156.

Междометие. Знаки препинания при междометиях.



157.

Звукоподражательные слова, их отличие от междометий.




Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (11+2)

158.

Русский язык. Разделы науки о языке. Текст. Стили речи.



159-160.

Р.р. Контрольное сочинение №2.



161.

Фонетика. Графика.



162.

Лексика и фразеология.



163-164-165-166.

Морфология. Словообразование. Орфограммы в приставках, корнях слов. Орфограммы в суффиксах и окончаниях слов.



167.

Промежуточная аттестация.



168-169.

Синтаксис и пунктуация.



170.

Контрольное тестирование.









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!