СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для общеобразовательной    школы, 6 класс,   базовый уровень. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 6 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Матвеево-Курганская СОШ № 3

имени Героя Советского Союза А.М.Ерошина



«Рассмотрена»

Протокол заседания

ШМО учителей

русского языка и литературы

от «29» августа 2022г. № 1

Руководитель ШМО

___________ /Хиврич Н.Г./

ФИО


Рекомендована к утверждению

педагогическим советом школы

от «30»августа 2022г.

№ 1


«Утверждаю»

Директор МБОУ Матвеево-Курганской СОШ № 3

им. Героя Советского Союза А.М.Ерошина

Приказ от «30» августа 2022г. №228


________/Рудковская А.В./

ФИО







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку

(предмет)


основного общего образования


6 класс «А»






Рабочую программу составила:

Лебедь Лариса Владимировна,

учитель русского языка и литературы

высшей категории









2022 – 2023 учебный год



п. Матвеев Курган






Пояснительная записка




Рабочая программа по русскому языку разработана на основе следующих нормативно - правовых и инструктивно-методических документов:



  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 03.08.2018 N 317-ФЗ» (русского языка как родного языка» (ч.5 ст. 11);

  • приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • примерная основная образовательная программа основного общего образования, протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22

  • примерная основная образовательная программа основного общего образования, протокол от 4 февраля 2020 г. № 1/20

  • приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254
    «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» ( с изменениями и дополнениями);

- письмо Минпросвещения России от 11.11.2021 №03-1899 "Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году"

  • постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СанПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • постановление Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

  • областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС);

  • приказ отдела образования Администрации Матвеево-Курганского района от 24.08.2022г. №271 «Об организации учебного процесса в 2022/2023 учебном году в общеобразовательных организациях Матвеево-Курганского района»;

  • письмо отдела образования Администрации Матвеево-Курганского района от 26.05.2022 №282 на основании письма Минобразования Ростовской области от 20.05.2022 № 24/3.1-8923 «О направлении рекомендаций» по составлению учебного плана на 2022-2023 учебный год;

  • основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Матвеево-Курганской сош № 3 им. Героя Советского Союза А.М.Ерошина;


  • устав МБОУ Матвеево-Курганской сош № 3 им. Героя Советского Союза А.М.Ерошина;

  • учебный план МБОУ Матвеево-Курганской сош № 3 им. Героя Советского Союза А.М.Ерошина;

  • положение о рабочей программе МБОУ Матвеево-Курганской сош № 3 им. Героя Советского Союза А.М.Ерошина

  • программы основного общего образования по русскому языку ((Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразоваельных. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов и др; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 3-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2016). Соответствует ФГОС;

  • рабочей программы, ориентированнной на учебник (Русский язык. 6 класс: учебн. для общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов и др; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 3-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2016). Соответствует ФГОС

  • УМК (Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов и др; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 3-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2016). Соответствует ФГОС.


Согласно учебному плану, на изучение русского языка отводится в 6 классе «А» 204 часа

в год (при 34 неделях), однако в связи с вычетом часов, выпавших на проведение ЕГЭ, запланировано 196 часов, из них: развитие речи – 33 часа; контрольных диктантов – 14 часов; изложений – 11 часов, сочинений – 16 часов.

Срок реализации программы – 1 год


Рабочая программа предназначена для общеобразовательной          школы, 6 класс,   базовый уровень. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.


В рабочей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. 


Цели учебного предмета:

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно - ориентированного,  когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе, осознание эстетической ценности родного языка; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умение формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

  •  овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования; развитие способности опознавать, классифицировать и оценивать языковые факты; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объёма используемых в речи грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умения стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; воспитание устремления к речевому самосовершенствованию.

Важной особенностью предлагаемой   программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 6 классе. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

  • Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

  • Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

  • Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения, способность объяснять значение слов с национально-культурным компонентом.

   

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета «Русский язык».


Личностные результатыосвоения русского (родного) языка;

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, eё значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явлении национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка:

1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

•адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста основной мысли; основной и дополнительной информации);

•владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

•адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выбороч­ным, ознакомительным, детальным);

  • способность извлекать информацию из различных ис­точников, включая средства массовой информации, ком­пакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; сво­бодно пользоваться словарями различных типов, справоч­ной литературой, в том числе и на электронных носителях;

  • овладение приёмами отбора и систематизации матери­ала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохране­нию и передаче информации, полученной в результате чте­ния или аудирования;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказыва­ния с точки зрения их содержания, стилистических особен­ностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

•способность определять цели предстоящей учебной де­ятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитан­ный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответ­ствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фак­там и явлениям окружающей действительности, к прочитан­ному, услышанному, увиденному;

  • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диа­лога);

  • соблюдение в практике речевого общения основных ор­фоэпических, лексических, грамматических, стилистиче­ских норм современного русского литературного языка; со­блюдение основных правил орфографии и пунктуации в про­цессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, ми­мику в процессе речевого общения;

  • осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержа­ния, языкового оформления; умение находить грамматиче­ские и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • выступление перед аудиторией сверстников с небольши­ми сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

  1. применение приобретённых знаний, умений и навыков и повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);коммуникативно- целесообразное взаимодействие с ок­ружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-куль­турными нормами речевого поведения в различных ситуаци­ях формального и неформального межличностного и меж­культурного общения.



Предметные результаты освоения русского (родного) языка:

1)представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры на­рода; роли родного языка в жизни человека и общества;

  1. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  2. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4)освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицисти­ческий, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, офици­ально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассужде­ние); текст, типы текста; основные единицы языка, их при­знаки и особенности употребления в речи;

  1. овладение основными стилистическими ресурсами лек­сики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка(орфоэпическими, лексиче­скими, грамматическими, орфографическими, пунктуаци­онными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  2. опознавание и анализ основных единиц языка, грамма­тических категорий языка, уместное употребление языко­вых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  3. проведение различных видов анализа слова (фонетиче­ский, морфемный, словообразовательный, лексический, мор­фологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зре­ния его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выра­зительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможнос­тей лексической и грамматической синонимии и использова­ние их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, спо­собность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Направленность процесса обучения на достижение лично­стных, метапредметных и предметных результатов потребо­вала усиления коммуникативно-деятельностной составляю­щей курса. В связи с этим развиваются следующие аспекты работы, обеспечивающие овладение в процессе обучения:

  1. языком науки и в связи с этим — формирование навыков чтения текстов лингвистического содержания, а также спо­собности строить рассуждения на лингвистическую тему;

  2. метапредметными умениями и навыками и универсаль­ными учебными действиями, предполагающими формирова­ние и развитие умений обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (ин­дуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы и т. п.; 3) функциональной грамотностью, способностью при­менять разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, учебно-проектной деятельности; 4) умениями использовать инфор­мационно-коммуникационные технологии в процессе изучения

Усиление направленности курса на достижение личност­ных результатов обучения предполагает формирование та­ких важных качеств личности ребёнка, как ответственность, способность к самообразованию, к проявлению самостоя­тельности в процессе обучения, потребности регулярно обра­щаться к словарно-справочной литературе, интернет-спра­вочникам для разрешения возникающих при обучении труд­ностей, способность к самооценке, развитие познавательных интересов и способностей учащихся. Учебники, реализую­щие данную программу, характеризуются направленностью на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления. Материалы учебников направлены на то, чтобы ученики могли понять роль языка в жизни людей, осознать богатство русского языкаНа этой основе воспитывается любовь к родному языку, стремление к самообразованию, к овладению языковой, коммуникативной компетенциями, необходимыми для успешной учебной и трудовой деятельности.

Таким образом, в данной программе реализованы современные подходы к проектированию учебного содержания ориентир на взаимосвязанное формирование лингвистиче­ской, языковой, коммуникативной и культурологической компетенций; на развитие всех видов речевой деятельности формирование навыков чтения-понимания, выразительного чтения, письма, работы с научной информацией, представ­ленной в разных видах; реализация принципов индивиду­ализации, уровневой дифференциации, использование коммуникативно-ориентированных упражнений, стимулирующих познавательную и творческую активность учащихся, а также способствующих совершенствованию коммуника­тивной компетенции на всехэтапах обучения, в том числе при обучении языковым темам курса.

Содержание учебного предмета.



п/п

Содержание раздела

Из них:

Количество

часов

Р/р

Контрольный

диктант

Изложение

Сочинение

1

Введение.

1

-

-

-

-

2

Закрепление и углубление изученного в 5 классе

31

5

3

-

3

3

Морфология. Имя существительное.

19

7

1

2

1

4

Морфология. Имя прилагательное

18

5

1

-

2

5

Морфология. Глагол

14

1

1

2

-

6

Морфология. Причастие.

45

7

3

3

3

7

Морфология. Деепричастие.

16

2

1

-

2

8

Морфология. Имя числительное

15

2

1

-

1

10

Морфология. Местоимение

33

4

3

2

4

11

Повторение

5

1

-

2

-

Итого:

196

33

14

11

16



Содержание тем учебного курса

6 КЛАСС (196 ч.)


Введение. (1ч.)

Слово - основная единица языка.

Закрепление и углубление изученного в 5 классе( 31 ч)

Повторение изученного в 5 классе.

Что мы знаем о речи, её типах и стилях.

Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.

Стили и типы речи

Правописание. Орфография.

Пунктуация.

Употребление прописных букв.

Комплексный анализ текста по упр. 34

Проверочная работа по орфографии и пунктуации.

Буквы Ъ и Ь.

Орфограммы корня

Правописание окончаний слов.

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными.



Развитие речи.Что мы знаем о речи, её стилях и типах. Речь. Типы речи

Контрольная работа (диктант с заданием) №1, №2.

Р.Р. Сочинение-описание по картинам И.И. Левитана «Золотая осень», «Краски осени».

РР. Сочинениепо летним впечатлениям на тему "Лес осенью. Мало ли что можно делать в лесу» (на море, в деревне и т.д.)

Грамматика. Морфология и синтаксис.

Как различать части речи и члены предложения.

Контрольная работа №3 по частям речи, их грамматическим признакам (диктант с грамматическими заданиями


Имя существительное.(19 ч)

Морфологические признаки имени существительного.

Словообразование разных частей речи.

Словообразование имён существительных

Самостоятельная работа по словообразованию.

Правописание сложных существительных.

Употребление имён существительных в речи

РР. Подробное изложение учебно-научного текста «Связанные корни» (2ч.)

Контрольная работа №4 по грамматике (имя существительное). Тест (1ч)

Р.Р. Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье». (1ч).

Речь. Стили речи.

Разграничение деловой и научной речи.

Характеристика научного стиля

Определение научного понятия.

Структура логического определения. Рассуждение-объяснение.

Характеристика делового стиля.


Имя прилагательное (18 ч)

Морфологические признаки имени прилагательного.

Словообразование имен прилагательных.

Правописание сложных прилагательных.

Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных.

Употребление имён прилагательных в речи

Р.Р. Сочинение-описание картины А.А.Пластова «Сенокос» (упр.252) (2ч)

Контрольная работа № 5, диктант. (имя существительное, имя прилагательное) (1ч)

Текст

Текст. Способы связи предложений в тексте.

Средства связи предложений в тексте.

Употребление параллельной связи с повтором.

Как исправить текст с неудачным повтором.


Глагол (14 ч)

Морфологические признаки глагола.

Словообразование глагола.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

Буквы И – Ы в корне после приставок.

Употребление и произношение глаголов в речи

Повторение орфографии.

РР. Подробное изложение повествовательного текста по В.П.Астафьеву(2ч)

Контрольная работа № 6 (диктант ) (по глаголу)


Причастие (45 ч)

Что такое причастие.

Причастный оборот.


Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

Полные и краткие причастия

Синтаксическая роль полных и кратких причастий.

Морфологический разбор причастий ( закрепление)

Буквы Н и НН в причастиях.

Слитное и дефисное написание НЕ с причастиями.

Контрольная работа №7 по причастию. (1ч)

РР. Сжатое изложение повествовательного текста (2ч)

Р.Р. Сочинение по картине В.Н.Гаврилова «Последние васильки» (упр.№441)

Контрольная работа №8 (диктант) ( по причастию)

Контрольная работа № 9 (диктант) (по причастию)

Типы речи. Повествование

Рассказ как один из жанров художественного повествования. Повествование художественного и делового стилей.

Повествование в рассказе.

Повествование делового и научного стилей.

РР.Сжатое изложение по упр.472 (1ч)

РР. Сочинение в жанре рассказа (по упр. №479) (2ч)

Деепричастие (16 ч)

Деепричастный оборот.

НЕ с деепричастиями

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Употребление деепричастий в речи.

Произношение деепричастий.

Правописание деепричастий. Повторение.

Повторение изученного по темам «Причастие» и «Деепричастие».

Контрольная работа№ 10 (диктант) по теме «Деепричастие»

Типы речи. Описание (4ч) РР.-2ч.

Описание места.

Сочинение «Моя (наша) комната»

Соединение в тексте повествования и описания места.

РР. Сочинение-описание места (по фото «Кабинет А.С.Пушкина в Михайловском» или «Кабинет М.Ю.Лермонтова в Тарханах)- на основе упр.№569 или 712 (2ч)

Имя числительное (15ч)

Что обозначает имя числительное.

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

Изменение порядковых числительных.

Морфологический разбор имени числительного

Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных.

Контрольная работа№11 (диктант) по теме «Имя числительное»

Типы речи. Описание состояния окружающей среды (3ч) РР.-3ч.

Описание состояния окружающей среды.

Описание состояния окружающей среды.

Р.Р. Сочинение по упр. №640 (1ч)


Местоимение (33 ч)

Какие слова называются местоимениями.

Разряды местоимений по значению.

Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения.

Возвратное местоимение себя.

Притяжательные местоимения.

Указательные местоимения.

Определительные местоимения.

Вопросительно-относительные местоимения.

Отрицательные местоимения.

Неопределенные местоимения.

ВежливоеВы. Употребление местоимений в речи.

Повторение изученного материала.

Произношение местоимений.

Контрольная работа № 12 (диктант) (по теме «Местоимение) (1ч)

РР. Сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания помещения в художественном стиле. «Речкино имя»(2ч)

РР. Сочинение на свободную тему повествовательного типа речи (по упр. №703 (2ч)

Контрольная работа№ 13 (диктант) по теме «Местоимение»


Речь. Текст. Соединение в тексте разных типовых фрагментов (2 ч)

Соединение в тексте описания состояния места и описания окружающей среды.(1 ч)

Устное сочинение по картине И.И.Левитана "Лесистый берег" (по упр. №717) (1ч)

Итоговая контрольная работа№ 14 (контрольный диктант) за курс 6 класса (1ч)


Итоговое повторение орфографии и пунктуации (5 ч)


Основные результаты обучения в 6 классе.

Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов:

Чтение и аудирование. Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным

повествованием.


Анализ текста. Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства,

характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.


Воспроизведение текста. Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Подробно и выборочно (устно и письменно)пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.


Создание текста.Уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во внешности людей (в выражении лица, мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и пере­давать его словами, пользуясь богатой синоними­кой глаголов, наречий, прилагательных и сущест­вительных со значением состояния лица. Создавать этюды, отражающие то или иное состояние челове­ка, прочитанное по его внешности с помощью фото­графии, репродукции картины, в непосредствен­ном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»). Создавать устные и письменные вы­сказывания художественного и публицистическо­го стилей, раскрывая в них свое отношение к пред­мету речи, оценивая явления и поступки людей: писать сочинения-описания внешности и состоя­ния человека, сочинения повествовательного ха­рактера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинения-размышления, сочи­нения дискуссионного характера на морально-эти­ческую тему с доказательством от противного. Пи­сать заметки в газету, рекламные аннотации.

Совершенствование текста.С учетом стиля речи совершенствовать написанное: повышать вы­разительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистиче­ского стиля выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экс­прессивный повтор, вопросно-ответную форму из­ложения.


Предметные результаты обучения:

- по орфоэпии:правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; упот­ребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарем;

- по лексике и фразеологии: употреб­лять слова (термины, профессиональные, заимст­вованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; из­бегать засорения речи иноязычными словами; тол­ковать лексическое значение общеупотребитель­ных слов и фразеологизмов; пользоваться различ­ными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

- по морфемикеи словообразова­нию: выделять морфемы на основе словообразова­тельного анализа (в словах сложной структуры);
составлять словообразовательную цепочку слов,включающую 3—5 звеньев; различать морфологи­ческие способы образования изученных частей речи;

- по морфологии:квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в б классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамма­тические признаки изученных частей речи (напри­мер, при решении орфографических задач);

- по орфографии: характеризовать изучен­ные орфограммы и объяснять написание слов; пра­вильно писать слова, написание которых подчиня­ется правилам, изученным в 6 классе, а также сло­ва с непроверяемыми орфограммами, написание
которых отрабатывается в словарном порядке, сво­бодно пользоваться орфографическим словарем;

- по синтаксису: определять синтаксиче­скую роль частей речи, изученных в 6 классе; пра­вильно строить и произносить предложения с при­частными и деепричастными оборотами, стилисти­чески оправданно употреблять их в речи.


Лист корректировки

календарно-тематического планирования

2022– 2023 учебного года


Учитель Лебедь Лариса Владимировна

Предмет русский язык

Класс 6 «А»



_____четверть


По рабочей программе

Корректировка

Количество уроков по плану

Количество уроков по факту

Дата урока

Тема урока

Дата

Причина коррекции

Способ коррекции













































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!