Планируемые результаты освоения учебного предмета курса
В результате реализации программы у учащихся 6 класса должны сформироваться следующие универсальные учебные действия:
Личностные | 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Метапредметные | 1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне; 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения. |
Предметные | 1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; 4) освоение базовых понятий лингвистики; 5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка; 6) опознавание и анализ основных единиц языка; 7) проведение различных видов анализа слова 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;осознание эстетической функции родного языка. |
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русской язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Формы организации учебного процесса в 6 классе.
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)
Формы контроля: тестирование, сочинение, изложение, диктант
Учитель оставляет за собой право использовать в течение учебного года различные виды наглядных пособий и информационно-коммуникативных технологий, не предусмотренных в рабочей программе.
Программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю).
Содержание учебного предмета курса
ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ. 1+2РР
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ 11+1РР
ТЕКСТ 7+1РР
Лексика. Культура речи (9 +2РР)
I. Повторение пройденного по лексике в V классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистические окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.
Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ – 3 Ч
Словообразование. Орфография. Культура речи (17 +4РР)
I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных оиа в корнях –гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (16 +3РР)
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в вV классе.
Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное (19 +2РР)
I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное (14+1РР)
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минутпять, километров десять).
III. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение (21+3РР)
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол (24+2РР)
I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -евать) и –ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение и систематизация пройденного в VI классе (13)
Сочинение на выбранную тему.
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
П. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа и действий. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, действия, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
основные признаки стилей языка;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;
уметь
различать разговорную речь и другие стили;
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
соблюдать нормы русского речевого этикета;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ. 1+2РР |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | 1.09 | | |
2 | Урок развития речи Язык, речь, общение | 1 | 2.09 | | |
3 | Урок развития речи Ситуация общения | 1 | 3.09 | | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ 11+ 1РР |
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика | 1 | 5.09 | | |
5 | Морфемика. Орфограммы в корнях слов | 1 | 7.09 | | |
6 | Части речи | 1 | 8.09 | | |
7 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | 9.09 | | |
8 | Урок развития речи Сочинение «Интересная встреча» | 1 | 10.09 | | упр. 38 |
9 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. | 1 | 12.09 | | |
10 | Простое предложение | 1 | 14.09 | | |
11 | Сложное предложение. Синтаксический разбор предложений | | 15.09 | | |
12 | ВПР | 1 | 16.09 | | |
13 | Прямая речь. Диалог | 1 | 17.09 | | |
14 | Входной контрольный диктант «Повторение изученного в 5 классе» | 1 | 19.09 | | |
15 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | 21.09 | | |
ТЕКСТ 7+ 1РР |
16 | Текст, его особенности | 1 | 22.09 | | |
17 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 | 23.09 | | |
18 | Урок развития речи Сочинение поданному началу. | 1 | 24.09 | | Упр.68 |
19 | Анализ сочинения. Начальные и конечные предложения текста | 1 | 26.09 | | |
20 | Ключевые слова. Основные признаки текста | 1 | 28.09 | | |
21 | Текст и его стили. Официально-деловой стиль | 1 | 29.09 | | |
22 | Контрольный диктант. «Летняя прогулка» | 1 | 30.09 | | стр. 84 сборник диктантов |
23 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | 1.10 | | |
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ 9+ 2РР |
24 | Слово и его лексическое значение | 1 | 3.10 | | |
25 | РР. Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя» | 1 | 5.10 | | упр. 103 |
26 | Общеупотребительные слова | 1 | 6.10 | | |
27 | Профессионализмы. Диалектизмы | 1 | 7.10 | | |
28 | Урок развития речи. Изложение. | 1 | 8.10 | | упр. 119 |
29 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | 10.10 | | |
30 | Новые слова | 1 | 12.10 | | |
31 | Устаревшие слова. | 1 | 13.10 | | |
32 | Словари. Повторение изученного по теме «Лексика» | 1 | 14.10 | | |
33 | Контрольная тестовая работа по теме «Лексика» | 1 | 15.10 | | КИМ |
34 | Анализ контрольной тестовой работы. Работа над ошибками | 1 | 17.10 | | |
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 3 |
35 | Фразеологизмы | 1 | 19.10 | | |
36 | Источники фразеологизмов. | 1 | 20.10 | | |
37 | Повторение изученного материала. Тест по теме «Фразеология. Культура речи» | 1 | 21.10 | | |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. 17+ 4 РР |
38 | Морфемика словообразование | 1 | 22.10 | | |
39 | Урок развития речи Описание помещения | 1 | 24.10 | | упр. 165 |
40 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | 9.11 | | |
41 | Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические | 1 | 10.11 | | |
42 | Этимология слов. | 1 | 11.11 | | |
43 | Урок развития речи Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | 12.11 | | |
44 | Урок развития речи Сочинение-описание помещения | 1 | 14.11 | | упр. 183 |
45 | Буквы оиа в корне –кос---кас- | 1 | 16.11 | | |
46 | Буквы о и а в корне –гор---гар- | 1 | 17.11 | | |
47 | Буквы о - а в корне –зар----зор | 1 | 18.11 | | |
48 | Буквы Ы-И после приставок. | 1 | 19.11 | | |
49 | Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ. | 1 | 21.11 | | |
50 | Значение приставки ПРИ- Значение приставки ПРЕ- | 1 | 23.11 | | |
51 | Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ- | 1 | 24.11 | | |
52 | Соединительные О-Е в сложных словах | 1 | 25.11 | | |
53 | Сложносокращенные слова | 1 | 26.11 | | |
54 | Урок развития речи Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 1 | 28.11 | | упр. 225 |
55 | Морфемный и словообразовательный разбор слов | 1 | 30.11 | | |
56 | Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту | 1 | 1.12 | | |
57 | Контрольный диктант «В мае» | 1 | 2.12 | | |
58 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 | 3.12 | | |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 16+ 3РР |
59 | Морфология как раздел русского языка. Имя существительное как часть речи | 1 | 5.12 | | |
60 | Падежные окончания имени существительного | 1 | 7.12 | | |
61 | Урок развития речи Как писать письма | 1 | 8.12 | | упр. 244 |
62 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | 9.12 | | |
63 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | 1 | 10.12 | | |
64 | Урок развития речи Как тебя зовут? Происхождение имен | 1 | 12.12 | | упр. 262-263 |
65 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | 14.12 | | |
66 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | 15.12 | | |
67 | Имена существительные общего рода | 1 | 16.12 | | |
68 | Морфологический разбор существительных. | 1 | 17.12 | | |
69 | Урок развития речи Сочинение-описание впечатлений | 1 | 19.12 | | упр. 284 |
70 | НЕ с существительными. | 1 | 21.12 | | |
71 | НЕ с существительными. | 1 | 22.12 | | |
72 | Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК. | 1 | 23.12 | | |
73 | Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК | 1 | 24.12 | | |
74 | Промежуточная аттестация Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 26.12 | | стр. 103 сборник диктантов |
75 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Гласные О-Е после шипящих. Повторение изученного материала. | 1 | 11.01 | | |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 19+ 2РР |
76 | Повторение изученного в 5 классе. Прилагательное как часть речи | 1 | 12.01 | | |
77 | Урок развития речи Сочинение-описание природы | 1 | 13.01 | | упр. 329 |
78 | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | 14.01 | | |
79 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | 16.01 | | |
80 | Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные | 1 | 18.01 | | |
81 | Относительные прилагательные | 1 | 19.01 | | |
82 | Притяжательные прилагательные | 1 | 20.01 | | |
83 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 21.01 | | |
84 | Не с прилагательными. | 1 | 23.01 | | |
85 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | 1 | 25.01 | | |
86 | Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных | 1 | 26.01 | | |
87 | Урок развития речи. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | 1 | 27.01 | | упр. 364 |
88 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1 | 28.01 | | |
89 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | 30.01 | | |
90 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | 1.02 | | |
91 | Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК | 1 | 2.02 | | |
92 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | 3.02 | | |
93 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | 4.02 | | |
94 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | 6.02 | | стр. 116 сборник диктантов |
95 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | 8.02 | | |
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ 14+ 1РР |
96 | Имя числительное как часть речи. | 1 | 9.02 | | |
97 | Простые и составные числительные | 1 | 10.02 | | |
98 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | 11.02 | | |
99 | Порядковые числительные | 1 | 13.02 | | |
100 | Разряды количественных числительных | 1 | 15.02 | | |
101 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | 16.02 | | |
102 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | 17.02 | | |
103 | Дробные числительные. Склонение дробных числительных | 1 | 18.02 | | |
104 | Собирательные числительные. | 1 | 20.02 | | |
105 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | 22.02 | | |
106 | Повторение изученного материала по теме «Имя числительное». | 1 | 24.02 | | |
107 | Контрольное тестирование по теме «Имя числительное» | 1 | 25.02 | | упр. 432 |
108 | Анализ контрольного тестирования. Работа над ошибками | 1 | 27.02 | | |
109 | Урок развития речи. Публичное выступление | 1 | 1.03 | | КИМ |
110 | Местоимение как часть речи. | 1 | 2.03 | | |
МЕСТОИМЕНИЕ 21+ 3РР |
111 | Личные местоимения. | 1 | 3.03 | | |
112 | Особенности склонения личных местоимений | 1 | 4.03 | | |
113 | Возвратное местоимение | 1 | 6.03 | | |
114 | Вопросительные, относительные местоимения | 1 | 9.03 | | |
115 | Урок развития речи. Рассказ по сюжетным картинкам | 1 | 10.03 | | упр. 448 |
116 | | 1 | 11.03 | | |
117 | Относительные местоимения | 1 | 13.03 | | |
118 | Неопределенные местоимения | 1 | 15.03 | | |
119 | Дефис в неопределенных местоимениях | 1 | 16.03 | | |
120 | Отрицательные местоимения | 1 | 17.03 | | |
121 | Отрицательные местоимения | 1 | 18.03 | | |
122 | Отрицательные местоимения | 1 | 20.03 | | |
123 | Притяжательные местоимения. | 1 | 30.03 | | |
124 | Притяжательные местоимения | 1 | 31.03 | | |
125 | Урок развития речи. Рассуждение | 1 | 1.04 | | упр. 481 |
126 | Указательные местоимения | 1 | 3.04 | | |
127 | Определительные местоимения | 1 | 5.04 | | |
128 | Определительные местоимения | | 6.04 | | |
129 | Урок развития речи. Сочинение по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» | 1 | 7.04 | | упр. 499 |
130 | Местоимения и другие части речи. | 1 | 8.04 | | |
131 | Морфологический разбор местоимений | 1 | 10.04 | | |
132 | Повторение изученного по теме «Местоимение». | 1 | 12.04 | | |
133 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | 13.04 | | стр. 128 сборник диктантов |
134 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | 14.04 | | |
ГЛАГОЛ 24+ 2РР |
135 | Повторение изученного о глаголе | 1 | 15.04 | | |
136 | Личные окончания глаголов | 1 | 17.04 | | |
137 | Личные окончания глаголов | 1 | 19.04 | | |
138 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | 20.04 | | |
139 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | 21.04 | | |
140 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | 1 | 22.04 | | |
141 | Урок развития речи. Сжатое изложение | 1 | 24.04 | | упр. 542 |
142 | Условное наклонение | 1 | 26.04 | | |
143 | Условное наклонение | 1 | 27.04 | | |
144 | Повелительное наклонение | 1 | 28.04 | | |
145 | Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения | 1 | 29.04 | | |
146 | Суффиксы глаголов повелительного наклонения | 1 | 3.05 | | |
147 | Суффиксы глаголов повелительного наклонения | 1 | 4.05 | | |
148 | Употребление наклонений глагола | 1 | 5.05 | | |
149 | Употребление наклонений в речи | 1 | 6.05 | | |
150 | Безличные глаголы | 1 | 8.05 | | |
151 | Безличные глаголы в текстах художественной литературы | 1 | 11.05 | | |
152 | Морфологический разбор глагола | 1 | 12.05 | | |
153 | Урок развития речи. Рассказ на основе услышанного | 1 | 13.05 | | упр. 578 |
154 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | 15.05 | | |
155 | Правописание гласных в глагольных суффиксах | 1 | 17.05 | | |
156 | Правописание гласных в глагольных суффиксах | 1 | 18.05 | | |
157 | Повторение изученного по теме «Глагол» | 1 | 19.05 | | |
158 | Комплексный анализ текста. Тестовая работа по теме «Глагол» | 1 | 20.05 | | |
159 | Контрольный диктант по теме « Глагол». | 1 | 22.05 | | |
160 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками Разделы науки о языке. Орфография. | 1 | 24.05 | | уроки 162,163 |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ 13 |
161 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 25.05 | | |
162 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Орфограммы в корне слова. | 1 | 26.05 | | уроки 164,165 |
163 | Орфограммы в суффиксах и окончаниях | 1 | 27.05 | | |
164 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение | 1 | 31.05 | | |
165 166 | Лексика и фразеология. | 1 | | | |
167 168 | Словообразование. Морфемный разбор. | 1 | | | уроки 173-175 |
169 | Морфология. | 1 | | | |