СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по учебнику для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. /под ред. А. Д.Шмелёва. – М.: Вентана – Граф 2014г

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 6 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛЕКСЕЕВО-ТУЗЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКОГО РАЙОНА

(МБОУ «АЛЕКСЕЕВО-ТУЗЛОВСКАЯ СОШ»)


УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от августа 2018 года протокол №

Председатель _______ Лысенко Г.П.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку


уровень образования (класс) 6 класс (по ФГОС)

количество часов 206 часов


Учитель Дукачёва Галина Ивановна

Программа разработана на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений

«Русский язык 5-9 классы» с учетом авторской программы по русскому языку Савчук Л.О. М.:Вентана-Граф 2014г



2018-2019




Аннотация к рабочей программе учебного курса «Русский язык» 6 класс


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования /под ред.В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011, Примерных программ по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения), Программы для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). Русский язык. 5-9 кл. / Савчук Л.О. М.: Вентана-Граф, 2014, учебника «Русский язык:6 класс:учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. /под ред. А. Д.Шмелёва. – М.: Вентана – Граф 2014г


В соответствии с учебным планом МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ» на изучение русского языка в 6 классе отводится 6 часов. Согласно календарному графику и расписанию на 2018-2019 учебный год- 206 часов.

1. Планируемые результаты освоения учебного курса «Русский язык» 6 класс

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения русского языка

Личностные образовательные функции родного языка рассматриваются в школьной программе как система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. Они включают в себя:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:


1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Предметные:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными); нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


На конец обучения в результате освоения учебного курса «Русский язык» в 6 классе ученик научится:


- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

- по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей;

- по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;

- по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;

- по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;

- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

- по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами;обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки;

- по связной речи, чтению и работе с информацией: использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи.

Речь и речевое общение

• использовать различные виды монолога в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога;

• соблюдать нормы речевого поведения;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Ученик получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать.

Речевая деятельность

Аудирование

Выпускник научится:

• различным видам аудирования;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Выпускник научится:

• понимать содержание прочитанных текстов;

• использовать практические умения видов чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать информацию в прочитанных текстах;

• извлекать информацию по заданной проблеме, высказывать собственную точку зрения.

Говорение

Выпускник научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания;

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему;

• соблюдать основные нормы языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать высказывания различных типов и жанров;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

       • анализировать и оценивать речевые высказывания.

Письмо

Выпускник научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности;

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста;

• соблюдать в практике письма основные нормы языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований.

Текст

Выпускник научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание;

• создавать и редактировать собственные тексты.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты.

Функциональные разновидности языка

Выпускник научится:

• различать и анализировать тексты разных жанров;

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников.

Выпускник получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы;

• анализировать образцы публичной речи;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Выпускник научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Выпускник научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила языка;

Выпускник получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей

Морфемика и словообразование

Выпускник научится:

• делить слова на морфемы.

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов

Лексикология и фразеология

Выпускник научится:

• проводить лексический анализ слова.

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

Выпускник получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа.

Морфология

Выпускник научится:

• опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии.

Синтаксис

Выпускник научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса и их виды;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами языка;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций.

Правописание: орфография и пунктуация

Выпускник научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма;

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников;

Выпускник получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

Язык и культура

Выпускник научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа;

Выпускник научится:

• использовать различные виды монолога в различных ситуациях общения;

• соблюдать нормы речевого поведения;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Выпускник получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.


2. Содержание учебного курса «Русский язык» 6 класс


Глава 1. Что значит «современный литературный язык»?

О языке и речи. Разновидности русского языка. Язык и речь (повторение).

Система языка. Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.

Правописание. Повторение изученного в 5 классе. Правописание падежных окончаний имён существительных. Правописание окончаний прилагательных. Правописание личных окончаний глаголов. Слитное и раздельное написание не с существительными, прилагательными, глаголами.

Текст. Основные признаки текста.

Язык и культура. Культура речи. Литературный язык и просторечие.

Глава 2. Что значит работать над своей речью?

О языке и речи. Ситуация речевого общения.

Система языка. Фонетика и графика. Повторение изученного в 5 классе. Фонетические позиции и позиционные чередования звуков. Сильные и слабые фонетические позиции. Слогораздел: открытые и закрытые слоги.

Правописание. Правописание согласных. Правописание безударных гласных. Гласные а и о в корнях с чередованием (повторение). Гласные е и и в корнях с чередованием. Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием а//о. Основные правила переноса.

Текст. План текста: вопросный, назывной, тезисный.

Язык и культура. Культура речи. Современные варианты орфоэпических норм.

Глава 3. Что такое сферы общения?

О языке и речи. Сферы общения.

Система языка. Морфемика и словообразование. Корневые и служебные морфемы. Виды служебных морфем. Основы производных и непроизводных слов. Морфологические способы словообразования. Способы образования сложных и сложносокращенных слов. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Правописание. Правописание приставок (повторение). Правописание приставок пре- и при-. Правописание сложных существительных с соединительными гласными. Правописание сложных существительных без соединительных гласных. Правописание сложных имён прилагательных.

Текст. План текста: простой и сложный.

Язык и культура. Культура речи. Ударение в сложных словах.

Глава 4. Сколько стилей в современном литературном языке?

О языке и речи. Стили литературного языка.

Система языка. Лексика и фразеология. Слово – единица лексикологии (повторение). Паронимы. Стилистическая окраска лексики литературного языка. Лексика ограниченного употребления. Слова с эмоциональной окраской. Стилистическая окраска фразеологизмов.

Правописание. Употребление прописных и строчных букв (повторение). Правописание суффиксов прилагательных. Знаки препинания в предложениях с однородными членами (повторение).

Текст. Средства связи предложений и частей текста.

Язык и культура. Культура речи. Нормативные словари современного русского языка.

Глава 5. Трудно ли освоить язык науки?

О языке и речи. Научный стиль.

Система языка. Морфология. Причастие. Части речи (повторение). Глагол как часть речи (повторение). Причастие – особая форма глагола с признаками прилагательного. Признаки прилагательного у причастия. Суффиксы причастий. Образование действительных и страдательных причастий. Краткие страдательные причастия. Морфологический разбор причастия.

Правописание. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени. Буквы н и нн в страдательных причастиях прошедшего времени. Буквы н и нн в полных формах отглагольных прилагательных. Буквы н и нн в кратких формах прилагательных и причастий. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами.

Текст. Типы речи в научном стиле литературного языка.

Язык и культура. Культура речи. Употребление причастий в литературном языке. Употребление причастного оборота.

Глава 6. В чём особенности официальных документов?

О языке и речи. Официально-деловой стиль.

Система языка. Деепричастие. Деепричастие как форма глагола. Образование деепричастий. Деепричастный оборот. Морфологический разбор деепричастия.

Правописание. Слитное и раздельное написание не с деепричастиями и деепричастными оборотами.

Текст. Деловые бумаги: заявление. Типы речи: официально-деловое и художественное описание.

Язык и культура. Культура речи. Употребление деепричастий в литературном языке.

Глава 7. В чём особенности публицистической речи?

О языке и речи. Публицистический и газетно-информационный стиль.

Система языка. Имя числительное. Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные.

Количественные числительные. Склонение простых количественных числительных. Склонение сложных числительных. Склонение составных количественных числительных. Обозначение дробных чисел. Собирательные числительные. Порядковые числительные. Морфологический разбор числительного.

Правописание. Правописание ь в именах числительных. Слитное и раздельное написание обозначений чисел.

Текст. Соединение в тексте разных типов речи.

Язык и культура. Культура речи. Употребление числительных в литературном языке.

Глава 8. Есть ли правила у беседы?

О языке и речи. Обиходная разговорная речь.

Система языка. Местоимение. Знаменательные и местоименные части речи. Особенности местоимения как части речи. Личные местоимения. Личные местоимения. Возвратные местоимения. Притяжательные местоимения. Определительные местоимения. Указательные местоимения. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределённые и отрицательные местоимения. Морфологический разбор местоимения.

Правописание. Правописание местоимений с предлогами. Правописание неопределённых и отрицательных местоимений.

Текст. Устный рассказ.

Язык и культура. Культура речи. Употребление местоимений в литературном языке.

Повторение.


Кол-во часов

Название раздела

Формы организации учебных занятий

Характеристика основных видов деятельности
учащихся

9

О языке и речи

Индивидуальная

Групповая

Фронтальная

парная

Владеть различными видами диалога (этикетным, диалогом-расспросом, диалогом — побуждением к действию). Знать особенности диалогической и монологической речи. Сочетать разные виды диалога в своей речи в соответствии с нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения. Сравнивать образцы диалогической речи.

Характеризовать коммуникативные цели и мотивы говорящего. Уметь различать и сравнивать стили речи, знать их основные особенности.

64

Система языка

Индивидуальная

Групповая

Фронтальная

парная

Знать сильные и слабые фонетические позиции гласных и согласных звуков, слогораздел. Уметь делить слово на слоги, различать звуки по звонкости и глухости, мягкости и твёрдости, правильно ставить в словах ударения. Знать фонетические позиции чередования звуков.

Различать корневые и служебные морфемы, формообразующие и словообразовательные морфемы. Знать способы словообразования и уметь их различать.

Характеризовать лексику ограниченного употребления: диалектизмы, жаргонизмы, слова с эмоциональной окраской. Знать морфологические признаки и особенности форм глагола: причастий и деепричастий. Знать морфологические признаки числительных и местоимений. Владеть умением различать эти части речи в тексте, проводить морфологический разбор.

49

Правописание

Индивидуальная

Групповая

Фронтальная

парная

Вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность. Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации.

12

Текст






Индивидуальная

Групповая

Фронтальная

парная

Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи.

Выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка).

Выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей.

Делить текст на смысловые части, различать темы и подтемы текста, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (сложного), аннотации. Владеть устным пересказом авторского текста и уметь составлять устный рассказ по заданной теме.

Создавать и редактировать собственные письменные тексты.

8

Изложения и сочинения


Индивидуальная


Фронтальная


Вырабатывать умения создавать тексты разных стилей, типов и жанров. Работать над своим авторским стилем тематического письменного и устного изложения. Владеть умением пересказа, умением создавать планы к текстам, перерабатывать тексты.

11

Язык и культура. Культура речи

Индивидуальная

Групповая

Фронтальная

парная

Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека на основе освоения национальных ценностей, традиций, культуры, готовности к самообразованию и самовоспитанию. Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении изученных частей речи; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Анализировать и оценивать соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи; корректировать собственную речь.

Овладеть нормативным ударением в словах и их формах, трудных с акцентологической точки зрения.

Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.


Осознавать связь русского языка с культурой и историей России.

Уместно использовать правила речевого поведения в учебной деятельности и повседневной жизни на основе уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим, потребности в социальном признании, ориентации в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

20

Повторение

Индивидуальная

Групповая

Фронтальная

парная

Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных в предыдущих классах и по изученным модулям. Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету.

16

Контроль

Индивидуальная


Фронтальная


Уметь показать приобретённые знания по темам и предметным разделам в разных формах контроля (тест, диктант, диктант с грамматическим заданием, контрольная работа и др.)

16

Анализ контрольных работ

Индивидуальная

Групповая

Фронтальная

парная

Умение анализировать диктанты, тестовые и контрольные работы, сопоставлять результаты знаний, находить и осознавать свои ошибки. Строить планы по совершенствованию знаний по предмету, грамотности.


Перечень исследовательских проектов в 6 классе

Исследовательских проектов

6

  1. Мой словарик

  2. Легенды нашего села, края

  3. Речевой этикет в школе

  4. Рассказ о художнике и его картине

  5. Фотоэссе «Один день из жизни…»

  6. Шутливые иллюстрации к словообразовательным парам



3. Тематическое планирование учебного курса « Русский язык» 6 класс


п/п


Раздел/Тема


Кол-во часов

Дата


план

факт

Глава 1. Что значит «Современный литературный язык?

О языке и речи

1 ч



1

Разновидности русского языка (повторение)

1

3.09



Система языка



2

Имя существительное

1

4.09


3

Имя прилагательное

1

4.09


4

Глагол

1

5.09



Повторение



5

Правописание падежных окончаний имён существительных

1

6.09


6

Правописание окончаний прилагательных

1

7.09


7

Правописание личных окончаний глаголов

1

10.09


8

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами

1

11.09



Текст



9

Основные признаки текста

1

11.09


10

Р.р Подготовка к написанию сочинения-описания по картине с использованием текста К. Паустовского - стр. 46

1

12.09


11

Написание сочинения-описания по картине

1

13.09


Язык и культура речи



12

Литературный язык и просторечие

1

14.09


Повторение

3 ч

3


13

Комплексное повторение материала главы 1

1

17.09


14

Диагностическая контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)

1

18.09


15

Работа над ошибками

1

18.09


Глава 2. Что значит работать над своей речью?


О языке и речи



16

Ситуация речевого общения

1

19.09



Система языка



17

Фонетика и графика. Повторение изученного в 5 классе

1

20.09


18

Фонетические позиции и позиционные чередования звуков

1

21.09


19-20

Сильные и слабые фонетические позиции гласных звуков

2

24.09 25.09


21

Сильные и слабые фонетические позиции согласных по глухости-звонкости

1

25.09


22

Сильные и слабые фонетические позиции согласных по твёрдости и мягкости

1

26.09


23

Слогораздел: открытые и закрытые слоги.

1

27.09



Правописание

11 ч



24

Правописание согласных

1

28.09


25

Правописание безударных гласных

1

1.10


26

Гласные А и О в корнях с чередованием (повторение)

1

2.10


27

Чередование о-а в корне

1

2.10


28

Чередование гласных О-А в корне

1

3.10


29

Гласные Е и И в корнях с чередованием

1

4.10


30

Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О: -клан-//-клон-, -твар-//-твор-, -плав-//- плов-

1

5.10


31

Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О

-равн-//-ровн-, -мак-//-мок-// -моч-

1

8.10


32

Основные правила переноса

1

9.10


33

Контрольная работа (диктант) «Чередование в корнях»

1

9.10


34

Работа над ошибками

1

10.10


Текст

35

Текст

1

11.10


36

План текста: вопросный, назывной, тезисный

1

12.10


37

Р.р. Обучение написанию изложения

1

15.10


38

Написание обучающего изложения

1

16.10



Язык и культура речи



39

Современные варианты орфоэпических норм

1

16.10



Повторение



40

Комплексное повторение материала главы 2.

1

17.10


41

Контрольная работа (тест) «Фонетика. Графика. Правописание»

1

18.10


42

Работа над ошибками

1

19.10


Глава 3.Что такое сферы общения?




О языке и речи



43

Сферы общения

1

22.10



Система языка



44

Морфемика и словообразование Корневые и служебные морфемы

1

23.10


45

Виды служебных морфем: формообразующие морфемы (окончания, суффиксы)

1

23.10


46

Виды служебных морфем: словообразовательные морфемы (приставка, суффикс, постфикс)

1

24.10


47

Нулевые словообразовательные морфемы

1

25.10


48

Основы производных и непроизводных слов

1

26.10


49-50

Морфологические способы словообразования

2

29.10 30.10


51

Способы образования сложных и сложносокращённых слов

1

30.10


52

Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

31.10



Правописание



53

Правописание приставок (повторение)

1

1.11


54

Правописание приставок при-, пре-

1

2.11


55-56

Написание приставок пре -; при-

12.11 13.11


57

Правописание сложных существительных с соединительными гласными

1

13.11


58-59

Правописание сложных имён прилагательных

2

14.11 15.11


60

Контрольная работа (диктант) «имя прилагательное»

1

16.11


61

Работа над ошибками

1

19.11



Текст



62-63

План текста: простой и сложный

2

20.11 20.11


64

Подготовка к написанию аудиоизложения по учебнику

1

21.11


65

Написание подробного аудиоизложения

1

22.11



Язык и культура речи



66

Ударение в сложных словах

1

23.11



Повторение



67

Комплексное повторение материала главы 3

1

26.11


68

Контрольная работа (тест) «Правописание существительных»по главе 3

1

27.11


69

Работа над ошибками

1

27.11


Глава 4. Сколько стилей в современном литературном языке?




О языке и речи

1 ч



70

Стили литературного языка

1

28.11



Система языка



71

Лексика и фразеология. Слово – основная единица лексикологии (повторение)

1

29.11




72

Паронимы

1

30.11


73

Стилистическая окраска лексики литературного языка

1

3.12


74

Лексика ограниченного употребления: диалектизмы

1

4.12


75

Лексика ограниченного употребления: жаргонизмы

1

4.12


76

Слова с эмоциональной окраской

1

5.12


77

Стилистическая окраска фразеологизмов

1

6.12



Правописание

10ч



78

Употребление прописных и строчных букв (повторение)

1

7.12


79-80

Правописание суффиксов прилагательных. Буквы –Н- и -НН- в суффиксах отымённых прилагательных

2

10.12 11.12


81-82

Суффиксы – СК-//-К- в отымённых прилагательных

2

11.12 12.12


83-84

Суффиксы прилагательных –ЕВ-//-ОВ-//-ЁВ- и –ИВ-, -ЛИВ-, -ЧИВ-

2

13.12 14.12


85

Знаки препинания в предложениях с однородными членами (повторение)

1

17.12


86

Полугодовая контрольная работа (диктант)

1

18.12


87

Анализ полугодовой контрольной работы, работа над ошибками

1

18.12



Текст



88

Средства связи предложений и частей текста


1

19.12


Язык и культура речи



89

Нормативные словари современного русского языка

1

20.12



Повторение



90

Комплексное повторение главы 4


1

21.12


91

Контрольная работа «Правописание суффиксов прилагательных» по главе 4

1

24.12


92

Работа над ошибками

1

25.12



Глава 5. Трудно ли освоить язык науки?




О языке и речи



93

Научный стиль

1

25.12



Система языка

17 ч



94

Морфология. Причастие Части речи (повторение)

1

26.12


95

Глагол как часть речи (повторение)

1

27.12




96

Причастие – особая форма глагола с признаками прилагательного

1

28.12


97

Признаки прилагательного у причастия

1

10.01


98-99

Суффиксы причастий

2

11.01 14.01


100-101

Образование действительных причастий настоящего времени

2

15.01 15.01


102-103

Образование действительных причастий прошедшего времени

2

16.01 17.01


104-105

Образование страдательных причастий настоящего времени

2

18.01 21.01


106-107

Образование страдательных причастий прошедшего времени

2

22.01 22.01


108-109

Краткие страдательные причастия

2

23.01 24.01


110

Морфологический разбор причастия

1

25.01



Правописание

13ч



111-112

Гласные в суффиксах причастий настоящего времени

2

28.01 29.01


113

Буквы Н и НН в страдательных причастиях

1

29.01


114-115

Буквы Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени

2

30.01 31.01


116-117

Буквы Н и НН в полных формах отглагольных прилагательных

2

1.02 4.02


118-119

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

2

5.02 5.02


120-121

Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами

2

6.02 7.02


122

Контрольная работа (диктант) «причастие»

1

8.02


123

Работа над ошибками

1

11.02



Текст



124

Типы речи в научном стиле литературного языка

1

12.02


125

Р.р. подготовка к написанию мини-сочинения.

1

12.02


126

Написание сочинения-рассуждения « Слово в разных стилях речи»

1

13.02



Язык и культура. Культура речи



127

Употребление причастий в литературном языке

1

14.02


128

Употребление причастного оборота

1

15.02



Повторение



129

Комплексное повторение материала главы 5

1

18.02


130

Контрольная работа (тест) «Правописание причастий» по главе 5

1

19.02


131

Работа над ошибками

1

19.02



Глава 6. В чем особенности официальных документов?





О языке и речи



132

Официально-деловой стиль

1

20.02



Система языка

12ч



133

Деепричастие. Деепричастие как форма глагола

1

21.02


134-135

Образование деепричастий

2

22.02 25.02


136-137

Деепричастный оборот

2

26.02 26.02


138

Морфологический разбор деепричастия

1

27.02



Правописание



139-140

Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями

2

28.02 1.03




141-142

Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами

2

4.03 5.03


143

Контрольная (диктант) работа «Деепричастие»

1

5.03


144

Работа над ошибками

1

6.03


Текст



145

Деловые бумаги: заявление

1

7.03


146

Типы речи: официально-деловое и художественное описание

1

11.03


147

Р.р. Сочинение-описание по картине

1

12.03



Язык и культура. Культура речи



148

Употребление деепричастий в литературном языке

1

12.03



Повторение



149

Комплексное повторение материала главы 6.


1

13.03


150

Контрольная работа (тест) «Правописание деепричастий» по главе 6

1

14.03


151

Работа над ошибками

1

15.03



Глава 7. В чем особенности публицистической речи?





О языке и речи



152

Публицистический стиль

1

18.03



Система языка

20 ч



153

Имя числительное. Имя числительное как часть речи

1

19.03


154

Простые, сложные и составные числительные

1

19.03


155

Количественные числительные

1

20.03


156-157

Склонение простых количественных числительных

2

21.03 22.03


158-159

Склонение сложных числительных

2

1.04 2.04


160 -161

Склонение составных количественных числительных


2

2.04 3.04




162 163

Обозначение дробных чисел

2

4.04 5.04


164

Собирательные числительные

1

8.04


165

Порядковые числительные

1

9.04


166

Морфологический разбор имени числительного

1

9.04


167

168

Правописание мягкого знака в именах числительных

2

10.04 11.04


169 170

Слитное и раздельное написание числительных

2

12.04 15.04


171

Контрольная работа (диктант) «Имя числительное»

1

16.04


172

Работа над ошибками

1

16.04



Текст



173

Соединение в тексте разных типов речи

1

17.04



Язык и культура. Культура речи



174

Употребление числительных в литературном языке

1

18.04



Повторение



175

Комплексное повторение материала главы 7.

1

19.04


176

Контрольная работа (тест) «Правописание наречий» по главе 7

1

22.04


177

Работа над ошибками

1

23.04


Глава 8. Есть ли правила у беседы





О языке и речи



178

Обиходная разговорная речь

1

23.04



Система языка

12ч



179

Местоимение.

Знаменательные и местоименные части речи

1

24.04


180

Особенности местоимения как части речи

1

25.04


181

182

Личные местоимения

2

26.04 29.04


183

Возвратные местоимения

1

30.04


184

Притяжательные местоимения

1

30.04


185

Определительные местоимения

1

6.05


186

Указательные местоимения

1

7.05


187

188

Вопросительные и относительные местоимения

2

7.05 8.05


189

Неопределённые и отрицательные местоимения

1

13.05


190

Морфологический разбор местоимения

1

14.05



Правописание



191

192

Правописание местоимений с предлогами

2

14.05 15.05


193

194

Правописание неопределённых и отрицательных местоимений

2

16.05 17.05


195

Итоговая контрольная работа (диктант)

1

20.05


196

Работа над ошибками

1

21.05



Текст



197-198

Устный рассказ

2

21.05 22.05


199

Р.р. подготовка к написанию изложения.

1

23.05


200

Написание подробного изложения

1

24.05



Язык и культура речи



201

Употребление местоимений в литературном языке

1

27.05


202

Употребление местоимений в литературном языке

1

28.05



Повторение

4 ч



203

Повторение изученного материала главы 8

1

28.05


204

Контрольная работа (тест) «Правописание наречий» по главе 8

1

29.05


205

Работа над ошибками

1

30.05


206

Повторение изученного материала за 6 класс

1

31.05



Согласовано Согласовано

Протокол заседания районного Заместитель директора по УВР

мо учителей русского языка и литературы ____________(Филюшина Ю.А.)

№ от _________________2018 г. __________________ 2018 г.

Руководитель мо __________(Лысенко О.Н.)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!