Рабочая программа учебного курса русский язык для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе примерных программ основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) и рабочей программой. Русский язык. 5-9 классы: авт.-А.Ю.Купалова, А.П. Ереемеева, Г.К. Лидман – Орлова под редакцией А.Ю.Купаловой. – 2-е изд.,стереотип. – Дрофа,2015.
Данная программа по русскому языку для основной школы обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:
Программа рассчитана на 5 часов в неделю согласно учебному плану. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение русского языка в 5 классе составит 175 часов.
• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;
• владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать тексты разных стилей, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и составлять собственный текст ), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
- владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию;разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения; прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы;выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
- доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;создавать письменные высказывания разных типов речи;составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
-выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;находить в художественном тексте явления звукописи;правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;работать с орфоэпическим словарем;
- правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
- объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;распределять слова на тематические группы;употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;различать прямое и переносное значение слов;отличать омонимы от многозначных слов;подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
- различать части речи;правильно указывать морфологические признаки;уметь изменять части речи;
- находить орфограммы в морфемах;группировать слова по видам орфограмм;владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
- выделять словосочетания в предложении;определять главное и зависимое слово;составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
- правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Тема | Содержание темы |
Введение (3 часа+1ч ) | Знакомство с учебным комплексом по русскому языку. Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики. Роль языка в жизни человека и общества. Речевое общение. |
Орфография (9+2==11) | Орфограмма. Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова, в приставках; и, а, у после шипящих; глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова. |
Морфология и орфография (27часов) | Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Морфологические признаки существительного. Склонение. Имена существительные собственные. Правописание падежных окончаний. Имя прилагательное. Связь прилагательного с именем существительным. Морфологические признаки прилагательных. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Глагол. Морфологические признаки глагола. Прошедшее, настоящее и будущее время. Спряжение глагола. Правописание гласных перед суффиксом -л- и в окончании глаголов. Буква ь в глаголе 2-го лица единственного числа. Глаголы с -тся и -ться. Наречие. Различение наречий по вопросу. Правописание наиболее употребительных наречий по списку. Местоимение. Личные я, ты, он и др. Притяжательные мой, твой, наш, ваш, свой. Вопросительные кто? что? какой? и др. Неопределённые кто-то, что-либо, какой-либо, кое-кто и др. Раздельное написание местоимений с предлогами. Дефис в неопределённых местоимениях. Предлог. Разграничение предлогов и приставок. Раздельное написание предлогов с именами существительными. Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях. Частица. Частицы не, бы (б), ли (ль), же (ж) и др. Их значение в предложениях. Раздельное написание частиц с другими словами. |
Синтаксис и пунктуация (31 ч. + 9ч.= 40 часов) | Понятие о синтаксисе и пунктуации. Предложение. Грамматическая основа предложения. Интонация конца предложения. Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительные в именительном падеже). Второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство). Словосочетание. Подчинительные и сочинительные словосочетания. Словосочетания в предложении. Предложения с однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложении с однородными членами (соединёнными только интонацией, одиночными союзами и, а, но, а также повторяющимся союзом и) и обобщающим словом перед однородными членами. Предложения с обращениями. Знаки препинания в предложении с обращением. Предложения с вводными словами (указывающими на уверенность или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому). Знаки препинания в предложениях с вводными словами. |
Сложное предложение. Сложносочинённые предложения. Сложноподчинённые предложения. Сложные бессоюзные предложения. Запятая между частями сложного предложения. Предложения с прямой речью (прямая речь после слов автора и перед ними). Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью (в указанных выше случаях). Оформление диалога на письме. |
Понятие о литературном языке (1 час) | Литературный язык — основа русского национального языка. Нормы литературного языка (произносительные (орфоэпические), морфологические, синтаксические, стилистические, орфографические, пунктуационные и др.). |
Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия (5ч + 1ч= 6 часов) Орфография (10ч + 2ч=12часов.) | Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит. Элементы фонетической транскрипции. Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса слов. Ударение, его особенности в русском языке. Гласные ударные и безударные. Выразительные средства фонетики. Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция звука. Правописание безударных гласных в корне. Звонкие и глухие согласные звуки. Сонорные согласные. Шипящие согласные. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов перед согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ь. Значение букв я, ю, е, ё. Правописание разделительных ъ и ь. Правописание гласных после шипящих. Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов. Правописание гласных и и ы после ц. Орфографический словарь. Основные нормы литературного произношения. Допустимые варианты орфоэпической нормы. Орфоэпический словарь. |
Морфемика. Словообразование. Орфография (32ч + 10 =42 часа) | Понятие о морфемике. Морфема — минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Корень слова. Однокоренные (родственные) слова. Приставки, суффиксы. Словообразовательные и словоизменительные морфемы. Словообразование. Основные способы образования слов. Богатство словообразовательной системы русского языка. Элементы этимологического анализа слова. Выразительные средства морфемики и словообразования. Правописание сложных и сложносокращённых слов. Чередование звуков в корне слова. Правописание корней и приставок. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание корней с чередованием гласных а — о. Правописание корней с чередованием гласных е — и. Правописание согласных и гласных в приставках. Правописание приставок, оканчивающихся на з (с). Правописание приставок роз- (рос-) — раз- (рас-). Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный. Правописание приставок при- и пре-. Словообразовательные и этимологические словари русского языка. |
Лексикология и фразеология (17ч + 5ч=22часа.) | Понятие о лексикологии. Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав языка. Словарное богатство русского языка. Лексическое значение слова. Основные способы его толкования. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слова. Основания для переноса значения. Изобразительные средства языка, основанные на употреблении слова в переносном значении. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Текстообразующая роль синонимов и антонимов (в том числе и контекстуальных). Словари синонимов и антонимов. Историческая изменчивость словарного состава языка. Образование новых слов и заимствование как основные пути пополнения словарного состава языка. Старославянизмы. Их стилистические функции. Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Основные языки-источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычной речи. Словари иностранных слов и их использование. Устаревшие слова и неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы. Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Наблюдение за использованием устаревших слов и неологизмов в текстах. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Книжные слова и разговорные слова. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения. Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи. Фразеологизмы. Их отличите от свободных сочетаний слов. Особенности употребления фразеологизмов в речи. Выразительность фразеологизмов. |
Повторение (10 часов) | Орфография. Орфограммы-гласные Орфограммы-согласные Правописание приставок. Разделительный Ъ Синтаксис и пунктуация Повторение по культуре речи Резервные уроки |
Название раздела | Количество часов | Тема урока | Дата проведения |
По пла ну | Фак ти- чески |
Вводный курс 82 | 1+3часа | Введение. Роль языка в жизни человека и общества. Речевое общение. | | |
| | Литературный язык - язык русской художественной литературы. | | |
| | Выдающиеся отечественные лингвисты. М.В. Ломоносов. | | |
| | Р/р. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. | | |
| (9 ч. + 2 ч.) | Повторение: фонетика и графика. Связь с графикой и орфографией. | | |
| | Орфография. Орфограмма. | | |
| | Правописание безударных гласных в приставках. Словарный диктант. | | |
| | Повторение правил переноса слов. Парные звонкие и глухие согласные. | | |
| | Правописание гласных И, А, У после шипящих. Непроизносимые согласные. | | |
| | Удвоенные согласные. Словарный диктант. | | |
| | Контрольная работа по итогам повторения материала начальной школы (диктант с грамматическим заданием). | | |
| | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | |
| | Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. | | |
| | Р/р. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды.Диалог и его виды. | | |
| | Р/р. Понятие текста, основные признаки текста. Структура текста.. | | |
| (22 ч. + 5 ч.) | Морфология как раздел грамматики. Части речи. | | |
| | Самостоятельные части речи. Имя существительное. | | |
| | Имя существительное. Род и число существительных. Ь на конце существительных. | | |
| | Склонение существительного. Правописание безударных гласных -е-и- в окончаниях. | | |
| | Имена существительные собственные и нарицательные. Синтаксическая роль. | | |
| | Имя прилагательное. | | |
| | Р/р. Тема текста. Микротема. Подготовка к сочинению | | |
| | Р/р.Написание сочинения «Моё село». | | |
| | Глагол | | |
| | Изменение глагола по временам. Гласная перед суффиксом Л. Словарный диктант. | | |
| | Настоящее и будущее время. Правописание Ь после шипящих на конце глаголов. | | |
| | Спряжение глагола. Правописание личных окончаний глагола. | | |
| | Спряжение глагола. Правописание личных окончаний. | | |
| | Обобщение по теме «Самостоятельные части речи» | . | |
| | Контрольная работа по теме «Самостоятельные части речи: существительное, прилагательное, глагол» | | |
| | Анализ контрольной работы.Работа над ошибками Наречие. | | |
| | Наречие. Правописание наиболее употребительных по списку наречий. | | |
| | Местоимение как часть речи. Личные местоимения.Предлоги с местоимениями. | | |
| | Притяжательные, вопросительные и неопределённые местоимения. Словарный диктант. | | |
| | Служебные части речи. Предлог. Правописание предлогов. | | |
| | Союз. Союзы И, А, НО между однородными членами и в сложных предложениях. Пунктуация. | | |
| | Частица. Значения частиц. Правописание частиц бы, ли, же. | | |
| | Повторение, обобщение изученного материала в разделе «Морфология и орфография». | | |
| | Контрольная работа по теме «Морфология и орфография» (диктант с грамматическим заданием). | | |
| | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Р/р. Текст. Идея. Основная мысль текста. | | |
| | Р/р. Тема. Основная мысль .Анализ текста с точки зрения его темы,идеи. | | |
| | Р/р. Структура текста | | |
| (31 ч. + 9ч.) | Синтаксис как раздел грамматики. Пунктуация. Знаки препинания. | | |
| | Предложение как основная единица синтаксиса. | | |
| | Р/р. Обучение составлению простого плана. Подготовка к изложению. | | |
| | Р/р. Изложение, близкое к тексту. | | |
| | Анализ изложения. Виды предложений по цели высказывания. | | |
| | Виды предложений по эмоциональной окраске. | | |
| | Главные члены предложения. Предложения простые и сложные. | | |
| | Предложения односоставные и двусоставные. Тире между подлежащим и сказуемым. | | |
| | Второстепенные члены предложения Предложения распространённые и нераспространённые. | | |
| | Определение. | | |
| | Дополнение. | | |
| | Обстоятельство. | | |
| | Синтаксический разбор предложения. | | |
| | Тестирование по теме:«Предложение. Главные и второстепенные члены предложения» . | | |
| | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Р/р. Понятие о параллельной связи | | |
| | Словосочетание как основная единица синтаксиса. | | |
| | Словосочетания в предложении. Словарный диктант. | | |
| | Предложения с однородными членами предложения. | | |
| | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | | |
| | Р/р.Последовательная связь предложений в тексте. Параллельная связь. | | |
| | Повторение, обобщение материала по теме «Словосочетание. Однородные члены предложения». | | |
| | Контрольная работа по теме «Словосочетание. Однородные члены предложения». | | |
| | Анализ контрольной работы. Предложения с обращениями. | | |
| | Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением. | | |
| | Вводные слова. Предложения с вводными словами. | | |
| | Предложения с вводными словами Знаки препинания при вводных словах. | | |
| | Сложное предложение. Виды сложного предложения. | | |
| | Р/р. Текст и фрагменты текста. Композиция текста. | | |
| | Р/р Изложение, близкое к тексту. | | |
| | Анализ изложений. Обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения». | | |
| | Контрольная работа по итогам первого полугодия по теме «Синтаксис и пунктуация» | | |
| | Сложное предложение.Сложносочинённое предложение. | | |
| | Союзы в сложном предложении.Сложноподчиненное предложение. | | |
| | Сложное бессоюзное предложение. Запятая в бсп. | | |
| | Синтаксический разбор сложного предложения. | | |
| | Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Словарный диктант. | | |
| | Диалог. Знаки препинания при диалоге. Оформление диалога на письме. | | |
| | Р/р. Стили речи.Выразительные средства русской речи | | |
| | Р/р Что изучает стилистика. . Функциональные разновидности языка. | | |
| | Р/р. Разговорная и книжная речь. Разговорный стиль. Жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор). | | |
Основной курс (83 часа) | Фонетика. (6ч + 1ч) | .Понятие о литературном языке. языка. | | |
| | Фонетика как раздел лингвистики. | | |
| | Система гласных и согласных звуков. Звуки речи, слог, ударение, интонация. | | |
| | Ударение. Орфоэпия. Орфоэпические словари. | | |
| | Р/р. Основные выразительные средства фонетики. | | |
| | Совершенствование навыков различения гласных и согласных. | | |
| | Контрольная работа по теме «Фонетика и орфоэпия» (тест). | | |
| (10ч + 2ч) | Понятие об орфограмме. | | |
| | Правописание безударных гласных в корне слова. Словарный диктант. | | |
| | Гласные буквы после шипящих. | | |
| | Гласные буквы И-Ы, О-Е после Ц. | | |
| | Р/р. Книжные стили. Характеристика научного стиля. | | |
| | Р/р. Написание изложения, близкого к тексту. | | |
| | Анализ изложения. Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение на письме. | | |
| | Удвоенные согласные и их обозначение на письме. | | |
| | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью Ь. | | |
| | Правописание разделительных ъ и ь. Ь после шипящих. Словарный диктант. | | |
| | Орфографический практикум. | | |
| | Контрольная работа по теме «Орфография» (диктант). | | |
| (32ч + 10 ч) | Анализ контрольной работы. Морфемика как раздел лингвистики. | | |
| | Основа слова. Правописание падежных окончаний существительных.Чередование звуков. | | |
| | Р/р. Художественный стиль. | | |
| | Р/р. Изобразительно-выразительные средства художественного стиля. | | |
| | Виды морфем. Корень слова. Однокоренные слова. | | |
| | Приставка – словообразующая морфема. Роли морфем. | | |
| | Виды морфем: суффикс как словообразующая морфема. | | |
| | Чередование гласных и согласных звуков в морфемах при изменении слова. Словарный диктант. | | |
| | Р/р. Что такое типы речи? | | |
| | Чередование согласных звуков в корне слова. | | |
| | Русский язык как развивающееся явление. Этимологические словари. | | |
| | Чередование звуков в корне. | | |
| | Морфемный разбор слова. Порядок морфемного разбора слова. | | |
| | Р/р. Повествовавание и его признаки. | | |
| | Р/р. Написание выборочного изложения (обучающее). | | |
| | Анализ изложения. Правописание корней с чередованием гласных А-О: лаг//лож. | | |
| | Правописание корней с чередованием гласных А-О: кас//кос. | | |
| | Правописание корней с чередованием гласных А-О: раст//ращ//рос. | | |
| | Правописание корней с чередованием гласных А-О: гар//гор, зар//зор. Словарный диктант. | | |
| | Правописание корней с чередованием А-О. Закрепление и обобщение материала. | | |
| | Правописание корней с чередованием гласных Е-И.-мер-мир,-бер-бир,тер-тир и др. | | |
| | Правописание корней с чередованием гласных Е-И: мер-мира, бер-бира, тер-тира и др. | | |
| | Закрепление и обобщение материала «Правописание корней с чередованием Е-И». | | |
| | Контрольная работа по орфографии (диктант). | | |
| | Анализ контрольной работы. Правописание корней с чередованием гласных И-Я(А)//ИМ,ИН. | | |
| | Р/р. Как описать предмет? Описание, его признаки. Строение текста типа описание. | | |
| | Р/р. Описание предмета.Подготовка к домашнему сочинению «Ты,как душа народа,красива». | | |
| | Р. Анализ сочинения. | | |
| | Обобщение изученного по теме «Правописание корней с чередованием гласных» | | |
| | Правописание согласных и гласных в приставках. | | |
| | Правописание приставок, оканчивающихся на З(С). | | |
| | Правописание приставок роз- (рос) – раз- (рас). | | |
| | Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный. | | |
| | Р/р. Описание. Как описать животное?». | | |
| | Р/р. Написание классного сочинения-описания «Мое любимое животное». | | |
| | Анализ сочинения. Правописание приставок пре- и при-. | | |
| | Правописание приставок пре- и при-. | | |
| | Правописание приставок пре- и при. | | |
| | Самостоятельная работа «Правописание приставок» | | |
| | Всероссийская проверочная работа | | |
| | Всероссийская проверочная работа | | |
| | Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование. Орфография». | | |
Лексикология и фразеология | (17ч + 5ч) | Анализ контрольной работы. Понятие о лексикологии. | | |
| | Слово – основная единица языка. В.И. Даль и его деятельность. | | |
| | Р/р. Типы речи. | | |
| | Р/р. Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению. | | |
| | Лексическое значение слова. | | |
| | Русский речевой этикет. | | |
| | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слова. | | |
| | Основные выразительные средства лексики. | | |
| | Синонимы. Роль синонимов. Словари синонимов и антонимов. | | |
| | Антонимы. Синонимы и антонимы. Словарный диктант | | |
| | Подготовка к написанию диктанта в рамках промежуточной аттестации. | | |
| | Диктант в рамках промежуточной аттестации. | | |
| | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | | |
| | Лексика общеупотребительная и ограниченная в употреблении. Основные способы образования слов. | | |
| | Историзмы, архаизмы и неологизмы. Устаревшие слова. | | |
| | Происхождение лексики русского языка. | | |
| | Фразеологизмы. | | |
| | Фразеологический словарь. | | |
| | Понятие об этимологии.Этимологические словари. | | |
| | Р/р. Повторение и систематизация по теме «Речь». | | |
| | Р/р. Контрольное изложение. | | |
| | Р/р. Анализ изложений. | | |
Повторение (7ч) | | Повторение: правописание гласных в корне. Корни с чередованием гласных. | | |
| | Подготовка к контрольному словарному диктанту. | | |
| | Контрольный словарный диктант . Повторение: правописание гласных после шипящих и ц. | | |
| | Повторение, обобщение знаний по орфографии. | | |
| | Повторение изученного в разделе «Морфемика и словообразование. Орфография». | | |
| | Пунктуационный практикум (по тексту региональной тематики). | | |
| | Повторение изученных видов грамматических разборов. | | |