СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, на основе примерных программ основного общего образования по русскому языку. Программа обеспечивает приемственность в обучении с начальной школой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 5 класс»









Место учебного предмета, курса в учебном плане.

Рабочая программа учебного курса русский язык для 5 класса основной общеобразовательной школы  составлена в соответствии с  требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе  примерных программ основного общего  образования по русскому языку (базовый уровень) и   рабочей программой. Русский язык. 5-9 классы: авт.-А.Ю.Купалова, А.П. Ереемеева, Г.К. Лидман – Орлова под редакцией А.Ю.Купаловой. – 2-е изд.,стереотип. – Дрофа,2015.


Рабочая программа составлена:

  • на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС.М.; Просвещение, 2011)

  • Программы по русскому языку 5 – 9 классы к учебно-методическому комплексу В. В. Бабайцевой и др. ( М. : Дрофа, 2015).

  • «Рабочие программы.5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений» - М.: Дрофа ,2014..

  • Учебного плана МБОУ «Павловская СОШ» 2016 – 2017 уч. г.

Данная программа по русскому языку для основной школы обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • программы развития универсальных учебных действий

Программа рассчитана на 5 часов в неделю согласно учебному плану. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение русского языка в 5 классе составит 175 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета,курса.

Личностные результаты изучения русского языка. К ним относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским ;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.

Метапредметные результаты изучения русского языка в основной школе:

• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;

• владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать тексты разных стилей, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и составлять собственный текст ), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные знания и умения: речевая деятельность:

аудирование:

- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

чтение:

- владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию;разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения; прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы;выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

- доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;создавать письменные высказывания разных типов речи;составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

фонетика и орфоэпия:

-выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;находить в художественном тексте явления звукописи;правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;работать с орфоэпическим словарем;

графика:

- правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика:

- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

лексикология и фразеология:

- объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;распределять слова на тематические группы;употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;различать прямое и переносное значение слов;отличать омонимы от многозначных слов;подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

морфология:

- различать части речи;правильно указывать морфологические признаки;уметь изменять части речи;

орфография:

- находить орфограммы в морфемах;группировать слова по видам орфограмм;владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

- выделять словосочетания в предложении;определять главное и зависимое слово;составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

- правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Содержание учебного предмета,курса.

Тема

Содержание темы

Введение

(3 часа+1ч )


Знакомство с учебным комплексом по русскому языку. Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики. Роль языка в жизни человека и общества. Речевое общение.



Орфография

(9+2==11)


Орфограмма. Орфограмма.

Правописание безударных гласных в корне слова, в приставках; и, а, у после шипящих; глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова.


Морфология и орфография (27часов)

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное. Морфологические признаки существительного. Склонение. Имена существительные собственные.

Правописание падежных окончаний.

Имя прилагательное. Связь прилагательного с именем существительным.

Морфологические признаки прилагательных.

Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

Глагол. Морфологические признаки глагола. Прошедшее, настоящее и будущее время. Спряжение глагола.

Правописание гласных перед суффиксом -л- и в окончании глаголов.

Буква ь в глаголе 2-го лица единственного числа.

Глаголы с -тся и -ться.

Наречие. Различение наречий по вопросу.

Правописание наиболее употребительных наречий по списку.

Местоимение. Личные я, ты, он и др. Притяжательные мой, твой, наш, ваш, свой. Вопросительные кто? что? какой? и др. Неопределённые кто-то, что-либо, какой-либо, кое-кто и др.

Раздельное написание местоимений с предлогами.

Дефис в неопределённых местоимениях.

Предлог. Разграничение предлогов и приставок. Раздельное написание предлогов с именами существительными.

Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях.

Частица. Частицы не, бы (б), ли (ль), же (ж) и др. Их значение в предложениях.

Раздельное написание частиц с другими словами.


Синтаксис и пунктуация (31 ч. + 9ч.= 40 часов)


Понятие о синтаксисе и пунктуации.

Предложение. Грамматическая основа предложения. Интонация конца предложения.

Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения.

Знаки препинания в конце предложения.

Главные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительные в именительном падеже).

Второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство).

Словосочетание. Подчинительные и сочинительные словосочетания. Словосочетания в предложении.

Предложения с однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами.

Знаки препинания в предложении с однородными членами (соединёнными только интонацией, одиночными союзами и, а, но, а также повторяющимся союзом и) и обобщающим словом перед однородными членами.

Предложения с обращениями.

Знаки препинания в предложении с обращением.

Предложения с вводными словами (указывающими на уверенность или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому).

Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Сложное предложение.

Сложносочинённые предложения.

Сложноподчинённые предложения.

Сложные бессоюзные предложения.

Запятая между частями сложного предложения.

Предложения с прямой речью (прямая речь после слов автора и перед ними).

Диалог.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью (в указанных выше случаях). Оформление диалога на письме.


Понятие о литературном языке

(1 час)

Литературный язык — основа русского национального языка. Нормы литературного языка (произносительные (орфоэпические), морфологические, синтаксические, стилистические, орфографические, пунктуационные и др.).


Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

(5ч + 1ч=

6 часов)


Орфография

(10ч + 2ч=12часов.)

Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит.

Элементы фонетической транскрипции.

Гласные и согласные звуки.

Слог.

Правила переноса слов.

Ударение, его особенности в русском языке. Гласные ударные и безударные.

Выразительные средства фонетики.

Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция звука.

Правописание безударных гласных в корне.

Звонкие и глухие согласные звуки. Сонорные согласные. Шипящие согласные.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов перед согласными.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ь.

Значение букв я, ю, е, ё.

Правописание разделительных ъ и ь.

Правописание гласных после шипящих.

Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов.

Правописание гласных и и ы после ц.

Орфографический словарь.

Основные нормы литературного произношения. Допустимые варианты орфоэпической нормы. Орфоэпический словарь.


Морфемика. Словообразование. Орфография

(32ч + 10 =42 часа)

Понятие о морфемике. Морфема — минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Корень слова. Однокоренные (родственные) слова. Приставки, суффиксы.

Словообразовательные и словоизменительные морфемы.

Словообразование. Основные способы образования слов. Богатство словообразовательной системы русского языка.

Элементы этимологического анализа слова.

Выразительные средства морфемики и словообразования.

Правописание сложных и сложносокращённых слов.

Чередование звуков в корне слова.

Правописание корней и приставок. Правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание корней с чередованием гласных а — о.

Правописание корней с чередованием гласных е — и.

Правописание согласных и гласных в приставках.

Правописание приставок, оканчивающихся на з (с).

Правописание приставок роз- (рос-) — раз- (рас-).

Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный.

Правописание приставок при- и пре-.

Словообразовательные и этимологические словари русского языка.

Лексикология и фразеология (17ч + 5ч=22часа.)


Понятие о лексикологии. Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав языка. Словарное богатство русского языка.

Лексическое значение слова. Основные способы его толкования.

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значения слова. Основания для переноса значения.

Изобразительные средства языка, основанные на употреблении слова в переносном значении.

Омонимы. Синонимы. Антонимы. Текстообразующая роль синонимов и антонимов (в том числе и контекстуальных). Словари синонимов и антонимов.

Историческая изменчивость словарного состава языка. Образование новых слов и заимствование как основные пути пополнения словарного состава языка.

Старославянизмы. Их стилистические функции.

Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Основные языки-источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычной речи. Словари иностранных слов и их использование.

Устаревшие слова и неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы. Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Наблюдение за использованием устаревших слов и неологизмов в текстах.

Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Книжные слова и разговорные слова. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения.

Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи.

Фразеологизмы. Их отличите от свободных сочетаний слов. Особенности употребления фразеологизмов в речи. Выразительность фразеологизмов.

Повторение (10 часов)



Орфография.

Орфограммы-гласные

Орфограммы-согласные

Правописание приставок. Разделительный Ъ

Синтаксис и пунктуа­ция

Повторение по культуре речи

Резервные уроки

Тематическое планирование.


Название раздела

Количество часов

Тема урока

Дата проведения

По пла

ну

Фак

ти-

чески

Вводный курс 82


1+3часа

Введение. Роль языка в жизни человека и общества. Речевое общение. 





Литературный язык - язык русской художественной литературы.





Выдающиеся отечественные лингвисты. М.В. Ломоносов.





Р/р. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. 




(9 ч. + 2 ч.)

Повторение: фонетика и графика. Связь с графикой и орфографией.





Орфография. Орфограмма.





Правописание безударных гласных в приставках. Словарный диктант.





Повторение правил переноса слов.  Парные звонкие и глухие согласные.





Правописание гласных И, А, У после шипящих. Непроизносимые согласные.





Удвоенные согласные. Словарный диктант.





Контрольная работа по итогам повторения материала начальной школы (диктант с грамматическим заданием).





Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 





Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи.





Р/р. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды.Диалог и его виды.





Р/р. Понятие текста, основные признаки текста. Структура текста..




(22 ч. + 5 ч.)


Морфология как раздел грамматики. Части речи.





Самостоятельные части речи. Имя существительное. 





Имя существительное. Род и число существительных. Ь на конце существительных.





Склонение существительного. Правописание безударных гласных -е-и- в окончаниях.





Имена существительные собственные и нарицательные. Синтаксическая роль.





Имя прилагательное.





Р/р. Тема текста. Микротема. Подготовка к сочинению





Р/р.Написание  сочинения «Моё село».





Глагол





Изменение глагола по временам. Гласная перед суффиксом Л. Словарный диктант. 





Настоящее и будущее время. Правописание Ь после шипящих на конце глаголов.





Спряжение глагола. Правописание личных окончаний глагола.





Спряжение глагола. Правописание личных окончаний.





Обобщение по теме «Самостоятельные части речи»

.




Контрольная работа по теме «Самостоятельные части речи: существительное, прилагательное, глагол»





Анализ контрольной работы.Работа над ошибками Наречие. 





Наречие. Правописание наиболее употребительных по списку наречий.





Местоимение как часть речи. Личные местоимения.Предлоги с местоимениями.





Притяжательные, вопросительные и неопределённые местоимения. Словарный диктант.





Служебные части речи. Предлог. Правописание предлогов.





Союз. Союзы И, А, НО между однородными членами и в сложных предложениях. Пунктуация.





Частица. Значения частиц. Правописание частиц бы, ли, же.





Повторение, обобщение изученного материала в разделе «Морфология и орфография». 





Контрольная работа по теме «Морфология и орфография» (диктант с грамматическим заданием).





Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Р/р. Текст. Идея. Основная мысль текста.






Р/р. Тема. Основная мысль .Анализ текста с точки зрения его темы,идеи.





Р/р. Структура текста




 (31 ч. + 9ч.)

Синтаксис как раздел грамматики.  Пунктуация. Знаки препинания. 





Предложение как основная единица синтаксиса.





Р/р. Обучение составлению простого плана. Подготовка к изложению.





Р/р. Изложение, близкое к тексту.





Анализ изложения. Виды предложений по цели высказывания.





Виды предложений по эмоциональной окраске.





Главные члены предложения.  Предложения простые и сложные.





Предложения односоставные и двусоставные. Тире между подлежащим и сказуемым.





Второстепенные члены предложения Предложения распространённые и нераспространённые.





Определение.





Дополнение.





Обстоятельство. 





Синтаксический разбор предложения.





Тестирование по теме:«Предложение. Главные и второстепенные члены предложения» .





Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Р/р. Понятие о параллельной связи





Словосочетание как основная единица синтаксиса. 





Словосочетания в предложении.  Словарный диктант.





Предложения с однородными членами предложения.





Обобщающие слова при однородных членах предложения.





Р/р.Последовательная связь предложений в тексте. Параллельная связь.





Повторение, обобщение материала по теме «Словосочетание. Однородные члены предложения».





Контрольная работа по теме «Словосочетание. Однородные члены предложения».





Анализ контрольной работы. Предложения с обращениями.





Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением.





Вводные слова. Предложения с вводными словами.





Предложения с вводными словами Знаки препинания при вводных словах. 





Сложное предложение. Виды сложного предложения.





Р/р. Текст и фрагменты текста. Композиция текста.





Р/р Изложение, близкое к тексту.





Анализ изложений. Обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения».





Контрольная работа по итогам первого полугодия по теме «Синтаксис и пунктуация»





Сложное предложение.Сложносочинённое предложение.





Союзы в сложном предложении.Сложноподчиненное предложение.





Сложное бессоюзное предложение. Запятая в бсп.





Синтаксический разбор сложного предложения. 





Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.  Словарный диктант.





Диалог. Знаки препинания при диалоге. Оформление диалога на письме. 





Р/р. Стили речи.Выразительные средства русской речи





Р/р Что изучает стилистика. . Функциональные разновидности языка.





Р/р.  Разговорная и книжная речь. Разговорный стиль. Жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор).



Основной курс

(83 часа)

Фонетика. (6ч + 1ч)

.Понятие о литературном языке.  языка.  





Фонетика как раздел лингвистики.





Система гласных и согласных звуков. Звуки речи, слог, ударение, интонация.





Ударение. Орфоэпия.  Орфоэпические словари.





Р/р. Основные выразительные средства фонетики.





Совершенствование навыков различения гласных и согласных.





Контрольная работа по теме «Фонетика и орфоэпия» (тест).




(10ч + 2ч)

Понятие об орфограмме.





Правописание безударных гласных в корне слова. Словарный диктант. 





Гласные буквы после шипящих.





Гласные буквы И-Ы, О-Е после Ц.





Р/р. Книжные стили. Характеристика научного стиля.





Р/р. Написание изложения, близкого к тексту.





Анализ изложения. Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение на письме.





Удвоенные согласные и их обозначение на письме.





Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью Ь.





Правописание разделительных ъ и ь. Ь после шипящих. Словарный диктант.





Орфографический практикум.





Контрольная работа по теме «Орфография» (диктант).




(32ч + 10 ч)

Анализ контрольной работы. Морфемика как раздел лингвистики.





Основа слова.  Правописание падежных окончаний существительных.Чередование звуков.





Р/р. Художественный стиль. 





Р/р. Изобразительно-выразительные средства художественного стиля.





Виды морфем. Корень слова. Однокоренные  слова.





Приставка – словообразующая морфема. Роли морфем.





Виды морфем: суффикс как словообразующая морфема.





Чередование гласных и согласных звуков в морфемах при изменении слова. Словарный диктант. 





Р/р. Что такое типы речи?





Чередование согласных звуков в корне слова.





Русский язык как развивающееся явление. Этимологические словари.





Чередование звуков в корне. 





Морфемный разбор слова. Порядок морфемного разбора слова.





Р/р. Повествовавание и его признаки.





Р/р. Написание выборочного изложения (обучающее).





Анализ изложения. Правописание корней с чередованием гласных А-О: лаг//лож.





Правописание корней с чередованием гласных А-О: кас//кос.





Правописание корней с чередованием гласных А-О: раст//ращ//рос.





Правописание корней с чередованием гласных А-О: гар//гор, зар//зор. Словарный диктант.





Правописание корней с чередованием А-О. Закрепление и обобщение материала.





Правописание корней с чередованием гласных Е-И.-мер-мир,-бер-бир,тер-тир и др.





Правописание корней с чередованием гласных Е-И: мер-мира, бер-бира, тер-тира и др.





Закрепление и обобщение материала «Правописание корней с чередованием Е-И».





Контрольная работа по орфографии (диктант).





Анализ контрольной работы. Правописание корней с чередованием гласных И-Я(А)//ИМ,ИН.





Р/р. Как описать предмет? Описание, его признаки. Строение текста типа описание.





Р/р. Описание предмета.Подготовка к домашнему сочинению «Ты,как душа народа,красива».





Р. Анализ сочинения.





Обобщение изученного по теме «Правописание корней с чередованием гласных»





Правописание согласных и гласных в приставках.





Правописание приставок, оканчивающихся на З(С).





Правописание приставок роз- (рос) – раз- (рас).





Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный.





Р/р. Описание. Как описать животное?».





Р/р. Написание классного сочинения-описания «Мое любимое животное».





Анализ сочинения. Правописание приставок пре- и при-.





Правописание приставок пре- и при-.





Правописание приставок пре- и при.





Самостоятельная работа «Правописание приставок»





Всероссийская проверочная работа





Всероссийская проверочная работа





Контрольная работа по теме «Морфемика и  словообразование. Орфография».



Лексикология и фразеология

(17ч + 5ч)

Анализ контрольной работы. Понятие о лексикологии. 





Слово – основная единица языка. В.И. Даль и его деятельность.





Р/р. Типы речи. 





Р/р. Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению.





Лексическое значение слова. 





Русский речевой этикет.





Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слова. 





Основные выразительные средства лексики.





Синонимы. Роль синонимов. Словари синонимов и антонимов.





Антонимы. Синонимы и антонимы. Словарный диктант





Подготовка к написанию диктанта в рамках промежуточной аттестации.





Диктант в рамках промежуточной аттестации.





Анализ диктанта. Работа над ошибками.





Лексика общеупотребительная и ограниченная в употреблении. Основные способы образования слов.





Историзмы, архаизмы и неологизмы. Устаревшие слова. 





Происхождение лексики русского языка.





Фразеологизмы.





Фразеологический словарь. 





Понятие об этимологии.Этимологические словари. 





Р/р. Повторение и систематизация по теме «Речь».





Р/р. Контрольное изложение.





Р/р. Анализ изложений.



Повторение (7ч)


Повторение: правописание гласных в корне. Корни с чередованием гласных.





Подготовка к контрольному словарному диктанту.





Контрольный словарный диктант . Повторение: правописание гласных после шипящих и ц.





Повторение, обобщение знаний по орфографии.





Повторение изученного в разделе «Морфемика и  словообразование. Орфография». 





Пунктуационный практикум (по тексту региональной тематики).





Повторение изученных видов грамматических разборов.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!