РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
5 класс
срок реализации данной программы 2017-2018 учебный год
разработана на основе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения; составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку «Школа 2100» к учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучевой «Русский язык» - М.: Баласс, 2013 г.
Пояснительная записка
Планируемые результаты.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения учащийся получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
– по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей;
– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;
– по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;
– по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
– по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки;
– по связной речи, чтению и работе с информацией: использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имен прилагательных; использовать в речи синонимические формы имен прилагательных; различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф; определять научный, официально-деловой стиль речи; видеть в художественном тексте описание пейзажа, интерьера; подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты с описанием пейзажа, интерьера; собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению; писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе; рассуждение, отзыв о книге, находить и устранять повторы, недочёты; читать учебно-научные тексты изучающим чтением.
ИКТ – компетентность
– создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;
– редактировать и структурировать текст средствами текстового редактора;
– использовать средства орфографического и синтаксического контроля текста на русском языке;
– вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;
– соблюдать нормы информационной и речевой культуры.
Требования к знаниям, умениям и навыкам
учащихся по русскому языку за курс 5 класса
Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
Речевая деятельность
Аудирование
понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
выделять основную мысль, структурные части исходного текста.
Чтение
владеть техникой чтения;
выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
правильно расставлять логические ударения, паузы:
выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух.
Говорение
доказательно отвечать на вопросы учителя;
подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонаций.
Письмо
подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
создавать письменное высказывание разных типов речи;
составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
делить текст на абзацы;
писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
выражать свое отношение к предмету речи;
находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);
исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении.
Фонетика и орфоэпия
выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
находить в художественном тексте явления звукописи;
правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
работать с орфоэпическим словарем.
Графика
правильно произносить названия букв русского алфавита;
свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.
Морфемика
выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;
учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;
объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах.
Лексикология
объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;
распределять слова на тематические группы;
употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
различать прямое и переносное значение слов;
отличать омонимы от многозначных слов;
подбирать синонимы и антонимы;
выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора.
Морфология
различать части речи;
правильно указывать морфологические признаки имен существительных, глаголов, местоимений – существительных;
уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.;
правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
Орфография
находить орфограммы в морфемах;
группировать слова по видам орфограмм;
владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
самостоятельно подбирать слова на изученные правила.
Синтаксис и пунктуация
выделять словосочетания в предложении;
определять главное и зависимое слово;
составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
выделять основы предложений с двумя главными членами;
конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
составлять простые и сложные предложения изученных видов;
соблюдать верную интонацию конца предложений;
опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;
находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения;
самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки
2.Основное содержание курса
Количество часов: 175
Количество часов в неделю: 5
Учебно-тематический план. 5 класс
| Содержание | Кол-во часов | Кол-во контрольных | Развитие речи |
-
| Повторение и углубление курса начальной школы Слово в языке и речи | 2 | | |
-
| Слово и его звуковая оболочка | 16 | 1 | 3 |
-
| Слово и его лексическое значение | 7 | | |
-
| Слово его образование и строение | 19 | 2 | |
-
| Грамматическое значение слова | 4 | 1 | |
-
| Слово в предложении | 24 | 1 | 1 |
-
| Слово в тексте | 10 | 2 | 3 |
-
| Знаменательные (самостоятельные) слова. Слова со значением предмета. | 35 | 3 | 3 |
-
| Указательные слова-местоимения | 14 | 1 | 1 |
-
| Слово со значением «действия или состояние предмета» | 33 | 1 | 4 |
-
| Повторение в конце года. | 11 | 1 | 1 |
| ИТОГО | 175 | 13 | 16 |
3. Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
№ | Дата по плану | Дата по факту | Название раздела. Тема урока. | Домашнее задание |
| | | 1 четверть (40 часов) | |
| | | Повторение и углубление курса начальной школы. Слово в языке и речи (2 часа) | |
1 | | | Язык как средство общения | П. |
2 | | | Роль родного языка в жизни человека. Красота и богатство русского языка. | Упр.6, стр. 13 |
| | | Слово и его звуковая оболочка (16 часов) | |
3 | | | Звуки языка. Гласные и согласные звуки. | Упр.16, пересказ по плану текста из упр.14,с16 |
4 | | | Звук и буква. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. | Упр.23,26,с22 |
5 | | | Звук и слог. Правила переноса слов. | Упр.32,с27 |
6 | | | Фонетический разбор слова. | Разбор 5 слов |
7 | | | Р/Р. Описание. Подготовка к подробному изложению текста описания. | Составить план |
8 | | | Р/Р. Подробное изложение текста описания. | Словарные слова |
9 | | | Орфограмма. Опознавательный признак орфограммы. | Упр.36 ,с31 |
10 | | | Безударные гласные в корне слова | Упр.35,с 30 |
11 | | | Проверяемые и непроверяемые согласные в корне. | Правила на стр.23,24, упр 37,с 32 |
12 | | | Непроизносимые согласные в корне | Упр.42,с34 |
13 | | | Употребление Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме. Разделительные Ъ и Ь. | Упр.47,с38 |
14 | | | Нормы произношения звуков речи. | Упр.57, стр.43 |
15 | | | Диктант (входной срез) по разделу «Повторение и углубление курса начальной школы» | Словарные слова |
16 | | | Работа над ошибками. Буквы О и Ё после шипящих. | Правила на стр. 65, 67, упр.65,с 48 |
17 | | | Р/Р Подготовка к сочинению-описанию пейзажа по картине И.И.Левитана «Золотая осень» | Составить план |
18 | | | Р/Р Сочинение-описание пейзажа по картине И.И.Левитана «Золотая осень» | Сочинение |
19 | | | Слово и его лексическое значение (7 часов). | |
20 | | | Лексика. Лексическое значение слова | Упр.73,с. 55 |
21 | | | Способы толкования лексического значения слова. В.И.Даль – составитель толкового словаря. | Упр.81, с60 |
22 | | | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. | с.65, упр.88, |
23 | | | Многозначные слова и омонимы. | Стр.69, упр. 94 |
24 | | | Синонимы. Словарь синонимов. | Стр.72, упр.100 |
25 | | | Антонимы. Словарь антонимов. | Стр.75, упр.106, словарные слова |
26 | | | Контрольная работа по теме «Лексика. Слово и его лексическое значение» | Упр.108 |
| | Слово, его образование и строение. (19 часов). | |
27 | | | Основа слова – носитель его лексического значения. Производная и непроизводная основа. Производящая основа. | упр.110,с 81 |
28 | | | Морфема – значимая часть слова Словообразующие и формообразующие морфемы | Упр.113,с 85 |
29 | | | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | Правила на стр.88,90, упр.119, стр 89 словарные слова |
30 | | | Правописание слов с чередующимися гласными в корне. Буквы А и О в корне лаг- лож-. | Правило на стр.92, упр.125 |
31 | | | Буквы О и А в корне раст- ращ-рос | Правило на стр.94, самодикт. упр.135 |
32 | | | Буквы А и О в корне гор-гар | Правило на стр.99, упр.142,с 100 |
33 | | | Буквы А и О в корне гор-гар. Развитие орфографических умений. | Словарные слова |
34 | | | Буквы А и О в корне зар-зор | Правило на стр. 102, упр.147 с 102 |
35 | | | Буквы А и О в корне зар-зор. Развитие орфографических умений. | Упр. 150 с 104 |
36 | | | Контрольная работа по теме «Правописание слов с чередующимися гласными в корне» | Повторение |
37 | | | Значения приставок. Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на з и с | Правило на стр.105 , упр.156, словарные слова |
38 | | | Буквы Е и И в приставках пре- при- | Правило на стр 110 , упр.165. |
39 | | | Буквы з и с на конце приставок | Правило на стр.115, упр.176 |
40 | | | Буквы Ы и И после приставок. | Правило на стр119, упр. 180 |
| | | 2 четверть (40 часов) | |
41 | | | Суффикс как словообразующая морфема. Значения суффиксов. | Упр.188, словарные слова, записать ключевые слова темы |
42 | | | Приставочный и суффиксальный способ образования слов | Определение на стр.127, упр.194,составить устный рассказ по ключевым словам темы (с.100) |
43 | | | . Сложные и сложносокращенные слова, образование и правописание | Определение на стр.133, упр.200 с 135 |
44 | | | Словообразовательный и морфемный разбор | Выполнить 4 разбора ,приготовиться к диктанту |
45 | | | Контрольный диктант по разделу «Слово , его образование и строение» | Словарные слова |
| | | Грамматическое значение слова (4 часа) | |
46 | | | Окончание как формообразующая морфема. Форма слова. | Упр.206, составить устный рассказ с опорой на ключевые слова |
47 | | | Морфологические признаки слова (самостоятельных частей речи) | Упр.212с 142 |
48 | | | Морфологический разбор самостоятельных частей речи | Упр.216 с 144 |
49 | | | Служебные части речи | Рассказ о служебных частях речи по плану, упр.220 |
| | | Слово в предложении (24 часа). | |
50 | | | Слово в словосочетании и предложении. | Упр.224 с 150 |
51 | | | Слово как член предложения. Главные члены предложения | Определение на стр.156, упр.236 |
52 | | | Второстепенные члены предложения. Определение. | Определение, упр.241,с 160 |
53 | | | Дополнение. | Стр.163, упр.244, словарные слова |
54 | | | Обстоятельство. Виды обстоятельств. | Определение на стр.164, упр.252 |
55 | | | Роль знаков препинания в письменной речи | Правила на стр.169, по каждой схеме записать предложения, подчеркнуть однородные члены |
56 | | | Однородные члены предложения. | Упр.257, с 171 |
57 | | | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Упр.259, с 172 |
58 | | | Предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения. | Стр.262-правило, упр.262 |
59 | | | Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения. | Упр.264, с 175 |
60 | | | Обращение. Предложение с обращением. | Стр.177 правило, упр. 269 |
61 | | | Знаки препинания в предложениях с обращением. | Упр.274, с 179 |
62 | | | Вводные слова. Предложения с вводными словами. | Словарные слова, упр.276, с 181 |
63 | | | Знаки препинания в предложениях с вводными словами. | Упр. 284, с 185 |
64 | | | Синтаксический разбор простого предложения. | Упр. 285-синтаксический разбор 4 предложений |
65 | | | Сложное предложение. Части сложного предложения. | Стр.190 – определение, упр.289 |
66 | | | Р/Р. Подготовка к подробному изложению текста-повествования (по упр.280) «Об Арбате» | Составить план |
67 | | | Р/Р. Подробное изложение текста-повествования (по упр.280) «Об Арбате» | Повторить п.30, стр.151 - определение |
68 | | | Синтаксический разбор сложного предложения. | Определение на стр.191, упр.292 |
69 | | | Знаки препинания и их роль в письменной речи (завершение, разделение, выделение) | Упр. 297, с 193 |
70 | | | Средства связи частей сложного предложения. Сочинительная связь между частями сложного предложения. ССП. | Упр.307, с 199 |
71 | | | Подчинительная связь между частями сложного предложения СПП | Упр.311, с 202 |
72 | | | Бессоюзная связь между частями сложного предложения. Бессоюзные сложные предложения | Упр.313, 203 подготовиться в к\д |
73 | | | Контрольный диктант по разделу «Слово в предложении» | Словарные слова |
| | | Слово в тексте (10 часов). | |
74 | | | Работа над ошибками. Художественный и научный текст. | Упр.317, с 207 |
75 | | | Р/Р. Подготовка к подробному изложению художественного текста – описания (по упр.311) | Составить план |
76 | | | Р/Р. Подробное изложение художественного текста – описания (по упр.318) | Словарные слова, |
77 | | | Учебно-научный текст. Изучающее чтение. | Упр.322, с 210,определение |
78 | | | Освоение приемов изучающего чтения учебно-научного текста | Упр.333, с 212 |
79 | | | Монологическая и диалогическая речь письме. | упр. 325, с 214 |
80 | | | Оформление диалога на | Упр.330, с 218 |
| | | 3 четверть (50 часов) | |
81 | | | Р/Р. Подробное изложение текста, включающего диалог. | Словарные слова |
82 | | | Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Разговорный стиль | Стр.181 – читать, упр.336 |
83 | | | Р/Р. Сочинение-повествование с элементами описания «Маленькое путешествие» (по упр.338) | Сочинение |
| | | Знаменательные (самостоятельные) слова. Слова со значением предмета (35 часов). | |
84 | | | Имя существительное в языке и речи. Лексическое значение имени существительного. | П.37, правило, упр. 341, с7 |
85 | | | Имя существительное как часть речи. | П.38, с.9, упр.345, с9 |
86 | | | Способы образования имен существительных. | П.39, с.15,упр.354 |
87 | | | Гласные в суффиксах имен существительных ЕК и ИК | П.40,правило на стр.17, упр.360 |
88 | | | Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и ЩИК | П.41,правило на стр.20, словарные слова, упр. 367 |
89 | | | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имен существительных. | П.42,правило на стр. 23, упр.372 |
90 | | | Развитие орфографических умений. | П.42, упр.373 с.25 |
91 | | | Контрольная работа по теме «Буквы О и Е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных» | Словарные слова |
92 | | | Имена существительные собственные и нарицательные. | П.43, упр.378, с29 |
93 | | | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | П.43, правило, упр.381, с.30 |
94 | | | Род имен существительных. Имена существительные общего рода. | П.44, правило, упр, 390, с. 36 |
95 | | | Число имен существительных. Нормы образование и употребления форм числа. | П.45,упр.394,с. 38 |
96 | | | Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа | П.45, упр.399. с. 40 |
97 | | | Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа | П.45,правило, упр.405, с. 44 |
98 | | | Р/Р. Подготовка к сочинению по картине И.И.Шишкина «Сосны, освещенные солнцем» | Составить план |
99 | | | Р/Р. Сочинение по картине И.И.Шишкина «Сосны, освещенные солнцем» | Сочинение |
100 | | | Падеж. Склонение имен существительных. | П.46, правило, упр.411, с. 45 |
101 | | | Разносклоняемые имена существительные | П.46,стр.46,правило, упр.416 |
102 | | | Несклоняемые имена существительные. | П.46, правило, упр.419, с.50 |
103 | | | Род несклоняемых имен существительных | Упр.424, с.52 |
104 | | | Диктант по разделу «Знаменательные (самостоятельные) слова. Слова со значением предмета» | Повторение |
105 | | | Работа над ошибками. Буквы Е и И в падежных окончаниях имен существительных | П.47, правило, упр.426,, с.59 |
106 | | | Правописание существительных на ия, ие, ий. | Упр.434, с.58 |
107 | | | Имя существительное как член предложения. Подлежащее. | П.48, правило, упр.441, с.62 |
108 | | | Имя существительное в роли дополнения | П.49, правило, упр.447, с.66 |
109 | | | Имя существительное в роли определения | П.50, правило, упр.450, с.68 |
110 | | | Имя существительное в роли обстоятельства | П.51, упр.455,с. 72 |
111 | | | Имя существительное в роли сказуемого. | П.52, правило, упр.458, с.75 |
112 | | | Р/Р Сочинение-рассказ о случае из своей жизни | Дописать сочинение |
113 | | | Тире между подлежащим и сказуемым. | П.53, правило, упр.461, с. 76 |
114 | | | Развитие пунктуационных умений | П.53 ,упр.463, с. 77 |
115 | | | Контрольный диктант по разделу «Знаменательные (самостоятельные) слова. Слова со значением предмета» с грамматическим заданием | Словарные слова |
116 | | | Работа над ошибками. Морфологический разбор существительного. Имена существительные в тексте. | П.54, 55, упр.467, с80 |
117 | | | Р/Р. Подготовка к подробному изложению текста-повествования с элементами описания ( по упр. 465) | Составить план |
118 | | | Р/Р. Подробное изложение текста-повествования с элементами описания ( по упр. 465) | Словарные слова |
| | | Указательные слова - местоимения (14 часов). | |
119 | | | Местоимения-существительные в языке и речи. | Стр.85,правило |
120 | | | Разряды местоимений. Личные местоимения | П.56, упр.483, с.91 |
121 | | | Возвратное местоимение-существительное себя | П.57, упр.488,правило |
122 | | | Вопросительные местоимения-существительные кто и что. | П.58, упр.493, с.96 |
123 | | | Неопределенные местоимения-существительные и их правописание | П.59, правило, упр.500 |
124 | | | Отрицательные местоимения-существительные. | П.60, правило, упр.514 |
125 | | | Различение на письме приставок НЕ и НИ | П.60, правило, упр.505 |
126 | | | Раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях – существительных. | П.60, упр.512 |
127 | | | Развитие орфографических умений | П.60, правило, упр.509 |
128 | | | Местоимения-существительные в тексте. | П.63, правило, упр.526 |
129 | | | Диктант по разделу «Указательные слова- местоимения» | |
130 | | | Роль местоимений –существительных в предложении и тексте. Морфологический разбор местоимений-существительных. | П.61, упр.518 |
| | | 4 четверть (45 часов) | |
| | | Р/Р. Подготовка к сочинению - повествованию с использованием местоимений-существительных | Составить план сочинения |
131 | | | Р/Р. Сочинение - повествование с использованием местоимений-существительных | Сочинение дописать |
| | | Слова со значением «действие или состояние предмета». (33 часа) | |
132 | | | Глагол в языке и речи. Лексическое значение глагола. | Стр.118, правило |
133 | | | Р/Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине В.Д.Поленова «Московский дворик» | Составить план сочинения |
134 | | | Р/Р. Сочинение-описание по картине В.Д.Поленова «Московский дворик» | Сочинение дописать |
135 | | | Глагол как часть речи. | П.65, правило, упр.538 |
136 | | | Способы образования глагола | П.66, правило, упр.542 |
137 | | | Глаголы переходные и непереходные. | П.67, правило, упр.547 |
138 | | | Возвратные глаголы | П.68, правило, упр.553 |
139 | | | Вид глаголов. | П.69, правило, упр.562 |
140 | | | Вид глагола. Сочинение – миниатюра с использованием глаголов совершенного и несовершенного вида. | П.69 |
141 | | | Видовые пары глаголов | П.69, упр.561 |
142 | | | Гласные в суффиксах глаголов ОВА(ЕВА) и ЫВА(ИВА) | П.70, правило, упр.567 |
143 | | | Развитие орфографических умений | П.70, упр.570 |
144 | | | Буквы Е и И в корнях с чередованием | П.71, правило, упр.578 |
145 | | | Развитие орфографических умений. | Подготовиться к зачету. |
146 | | | Буквы А-О в корне КАС-КОС. | П.72, правило, упр.584 |
147 | | | Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы. | П.73, упр.589 |
148 | | | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. | П.74, правило, упр.596 |
149 | | | Развитие орфографических умений | П.74, упр.600 |
150 | | | Р/Р . Составление рассказа по опорным словосочетаниям | П.74, упр.602 |
151 | | | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола. | П. 75, упр.607, с.164 |
152 | | | Условное наклонение глагола | П.75, упр.609, с.164 |
153 | | | Повелительное наклонение глагола. Правописание форм повелительного наклонения. | П.75,упр. 618 |
154 | | | Р/Р. Сочинение-рассуждение «О золотом правиле языка» | Дописать сочинение |
155 | | | Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число. | П. 76, упр.629, с175 |
156 | | | Прошедшее время глагола. Род. | П. 77, у пр.633, с176 |
157 | | | Буквы гласных перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени. | П. 77, упр636, с.178 |
158 | | | Безличные глаголы. | П. 78 ,упр.642, с. 181 |
159 | | | Глагол как член предложения. | П. 79, упр647, с.184 |
160 | | | Простое глагольное и составное глагольное сказуемое. | П.80, упр. 653, с.188 |
161 | | | Контрольный диктант за курс 5 класса. | Повторение изученного |
162 | | | Работа над ошибками. Морфологический разбор глагола. Глаголы в тексте. | П.81, упр. 657 |
163 | | | Р/Р. Подготовка к сочинению-рассуждению «Богатство и выразительность глаголов в русском языке» | Составить план сочинения |
164 | | | Р/Р. Сочинение-рассуждение «Богатство и выразительность глаголов в русском языке» | Дописать сочинение |
| | | Повторение изученного в 5 классе. ( 11часов). | |
165 | | | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация» | П. 83, пр.663, с.194 |
166 | | | Итоговая контрольная работа по теме « Синтаксис и пунктуация» | Подготовиться к зачету по вопросам п.84 |
167 | | | Повторение по теме «Морфология» | Подобрать текст о животном |
168 | | | Повторение по теме «Фонетика» | П. 85, упр.672 |
169 | | | Повторение по теме «Состав слова и словообразование» | Подготовиться к зачету по вопр. п.85 |
170 | | | Р/Р. Сочинение-миниатюра «Семья слов» | Дописать |
171 | | | Повторение по теме «Лексика» | П.86, упр.676, с203 |
172 | | | Творческое списывание с самостоятельным лексическим выбором. | Подготовиться к зачету по вопросам по п.87 |
173 | | | Повторение по теме «Орфография». | Подготовиться к зачету по вопросам по п.88 |
174 | | | Повторение по теме «Текст» | П.88, упр686, с.209 |
175 | | | Заключительный урок | Обобщающее повторение |
15