СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку - 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения; составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку «Школа 2100»  к учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой,  И.В.Текучевой  «Русский   язык» - М.: Баласс, 2013 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку - 5 класс»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

5 класс


срок реализации данной программы 2017-2018 учебный год

разработана на основе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения; составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку «Школа 2100» к учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучевой «Русский язык» - М.: Баласс, 2013 г.



Пояснительная записка


  1. Планируемые результаты.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения учащийся получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

– по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей;

– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;

– по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;

– по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;

– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

– по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки;

– по связной речи, чтению и работе с информацией: использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имен прилагательных; использовать в речи синонимические формы имен прилагательных; различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф; определять научный, официально-деловой стиль речи; видеть в художественном тексте описание пейзажа, интерьера; подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты с описанием пейзажа, интерьера; собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению; писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе; рассуждение, отзыв о книге, находить и устранять повторы, недочёты; читать учебно-научные тексты изучающим чтением.

ИКТ – компетентность

– создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;

– редактировать и структурировать текст средствами текстового редактора;

– использовать средства орфографического и синтаксического контроля текста на русском языке;

– вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;

– соблюдать нормы информационной и речевой культуры.

Требования к знаниям, умениям и навыкам

учащихся по русскому языку за курс 5 класса

Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

Речевая деятельность

Аудирование

понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

выделять основную мысль, структурные части исходного текста.

Чтение

владеть техникой чтения;

выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

правильно расставлять логические ударения, паузы:

выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух.

Говорение

доказательно отвечать на вопросы учителя;

подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонаций.

Письмо

подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

создавать письменное высказывание разных типов речи;

составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

делить текст на абзацы;

писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

выражать свое отношение к предмету речи;

находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);

исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении.

Фонетика и орфоэпия

выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

находить в художественном тексте явления звукописи;

правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

работать с орфоэпическим словарем.

Графика

правильно произносить названия букв русского алфавита;

свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.

Морфемика

выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;

учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;

объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах.

Лексикология

объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;

распределять слова на тематические группы;

употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

различать прямое и переносное значение слов;

отличать омонимы от многозначных слов;

подбирать синонимы и антонимы;

выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора.

Морфология

различать части речи;

правильно указывать морфологические признаки имен существительных, глаголов, местоимений – существительных;

уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.;

правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

Орфография

находить орфограммы в морфемах;

группировать слова по видам орфограмм;

владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;

устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;

самостоятельно подбирать слова на изученные правила.

Синтаксис и пунктуация

выделять словосочетания в предложении;

определять главное и зависимое слово;

составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

выделять основы предложений с двумя главными членами;

конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

составлять простые и сложные предложения изученных видов;

соблюдать верную интонацию конца предложений;

опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;

находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения;

самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки



2.Основное содержание курса

Количество часов: 175

Количество часов в неделю: 5

Учебно-тематический план. 5 класс



Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Повторение и углубление курса начальной школы Слово в языке и речи

2



Слово и его звуковая оболочка

16

1

3

Слово и его лексическое значение

7



Слово его образование и строение

19

2


Грамматическое значение слова

4

1


Слово в предложении

24

1

1

Слово в тексте

10

2

3

Знаменательные (самостоятельные) слова. Слова со значением предмета.

35

3

3

Указательные слова-местоимения

14

1

1

Слово со значением «действия или состояние предмета»

33

1

4

Повторение в конце года.

11

1

1


ИТОГО

175

13

16




3. Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе


Дата по плану

Дата по факту

Название раздела. Тема урока.

Домашнее задание




1 четверть (40 часов)





Повторение и углубление курса начальной школы.

Слово в языке и речи (2 часа)


1



Язык как средство общения

П.

2



Роль родного языка в жизни человека. Красота и богатство русского языка.

Упр.6, стр. 13




Слово и его звуковая оболочка (16 часов)


3




Звуки языка. Гласные и согласные звуки.

Упр.16, пересказ по плану текста из упр.14,с16

4



Звук и буква. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Упр.23,26,с22

5



Звук и слог. Правила переноса слов.

Упр.32,с27

6



Фонетический разбор слова.

Разбор 5 слов

7



Р/Р. Описание. Подготовка к подробному изложению текста описания.

Составить план

8



Р/Р. Подробное изложение текста описания.

Словарные слова

9



Орфограмма. Опознавательный признак орфограммы.

Упр.36 ,с31

10



Безударные гласные в корне слова

Упр.35,с 30

11



Проверяемые и непроверяемые

согласные в корне.

Правила на стр.23,24, упр 37,с 32

12



Непроизносимые согласные в корне

Упр.42,с34

13



Употребление Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме. Разделительные Ъ и Ь.

Упр.47,с38

14



Нормы произношения звуков речи.

Упр.57, стр.43

15



Диктант (входной срез) по разделу «Повторение и углубление курса начальной школы»

Словарные слова

16



Работа над ошибками. Буквы О и Ё после шипящих.

Правила на стр. 65, 67, упр.65,с 48

17



Р/Р Подготовка к сочинению-описанию пейзажа по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

Составить план

18



Р/Р Сочинение-описание пейзажа по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

Сочинение

19



Слово и его лексическое значение (7 часов).


20



Лексика. Лексическое значение слова

Упр.73,с. 55

21



Способы толкования лексического значения слова. В.И.Даль – составитель толкового словаря.

Упр.81, с60

22



Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

с.65, упр.88,

23



Многозначные слова и омонимы.

Стр.69, упр. 94

24



Синонимы. Словарь синонимов.

Стр.72, упр.100

25



Антонимы. Словарь антонимов.

Стр.75, упр.106, словарные слова

26



Контрольная работа по теме «Лексика. Слово и его лексическое значение»

Упр.108



Слово, его образование и строение. (19 часов).


27



Основа слова – носитель его лексического значения. Производная и непроизводная основа. Производящая основа.

упр.110,с 81

28



Морфема – значимая часть слова Словообразующие и формообразующие морфемы

Упр.113,с 85

29



Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Правила на стр.88,90, упр.119, стр 89 словарные слова

30



Правописание слов с чередующимися гласными в корне. Буквы А и О в корне лаг- лож-.

Правило на стр.92, упр.125

31



Буквы О и А в корне раст- ращ-рос

Правило на стр.94, самодикт. упр.135

32



Буквы А и О в корне гор-гар

Правило на стр.99, упр.142,с 100

33



Буквы А и О в корне гор-гар. Развитие орфографических умений.

Словарные слова

34



Буквы А и О в корне зар-зор

Правило на стр. 102, упр.147 с 102

35



Буквы А и О в корне зар-зор. Развитие орфографических умений.

Упр. 150 с 104

36



Контрольная работа по теме «Правописание слов с чередующимися гласными в корне»

Повторение

37



Значения приставок. Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на з и с

Правило на стр.105 , упр.156, словарные слова

38



Буквы Е и И в приставках пре- при-


Правило на стр 110 , упр.165.

39



Буквы з и с на конце приставок

Правило на стр.115, упр.176

40



Буквы Ы и И после приставок.

Правило на стр119, упр. 180




2 четверть (40 часов)


41



Суффикс как словообразующая морфема. Значения суффиксов.

Упр.188, словарные слова, записать ключевые слова темы

42



Приставочный и суффиксальный способ образования слов

Определение на стр.127, упр.194,составить устный рассказ по ключевым словам темы (с.100)

43



. Сложные и сложносокращенные слова, образование и правописание

Определение на стр.133, упр.200 с 135

44



Словообразовательный и морфемный разбор

Выполнить 4 разбора ,приготовиться к диктанту

45



Контрольный диктант по разделу «Слово , его образование и строение»

Словарные слова




Грамматическое значение слова (4 часа)


46



Окончание как формообразующая морфема. Форма слова.

Упр.206, составить устный рассказ с опорой на ключевые слова

47



Морфологические признаки слова (самостоятельных частей речи)

Упр.212с 142

48



Морфологический разбор самостоятельных частей речи

Упр.216 с 144

49



Служебные части речи

Рассказ о служебных частях речи по плану, упр.220




Слово в предложении (24 часа).


50



Слово в словосочетании и предложении.

Упр.224 с 150

51



Слово как член предложения. Главные члены предложения

Определение на стр.156, упр.236

52



Второстепенные члены предложения. Определение.

Определение, упр.241,с 160

53



Дополнение.

Стр.163, упр.244, словарные слова

54



Обстоятельство. Виды обстоятельств.


Определение на стр.164, упр.252

55




Роль знаков препинания в письменной речи

Правила на стр.169, по каждой схеме записать предложения, подчеркнуть однородные члены

56



Однородные члены предложения.

Упр.257, с 171

57



Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Упр.259, с 172

58



Предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения.

Стр.262-правило, упр.262

59



Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения.

Упр.264, с 175

60



Обращение. Предложение с обращением.

Стр.177 правило, упр. 269

61



Знаки препинания в предложениях с обращением.

Упр.274, с 179

62



Вводные слова. Предложения с вводными словами.

Словарные слова, упр.276, с 181

63



Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Упр. 284, с 185

64



Синтаксический разбор простого предложения.

Упр. 285-синтаксический разбор 4 предложений

65



Сложное предложение. Части сложного предложения.

Стр.190 – определение, упр.289

66



Р/Р. Подготовка к подробному изложению текста-повествования (по упр.280) «Об Арбате»

Составить план

67



Р/Р. Подробное изложение текста-повествования (по упр.280) «Об Арбате»

Повторить п.30, стр.151 - определение

68



Синтаксический разбор сложного предложения.

Определение на стр.191, упр.292

69



Знаки препинания и их роль в письменной речи (завершение, разделение, выделение)

Упр. 297, с 193

70



Средства связи частей сложного предложения. Сочинительная связь между частями сложного предложения. ССП.

Упр.307, с 199

71



Подчинительная связь между частями сложного предложения СПП

Упр.311, с 202

72



Бессоюзная связь между частями сложного предложения. Бессоюзные сложные предложения

Упр.313, 203 подготовиться в к\д


73



Контрольный диктант по разделу «Слово в предложении»

Словарные слова




Слово в тексте (10 часов).


74



Работа над ошибками.

Художественный и научный текст.

Упр.317, с 207

75



Р/Р. Подготовка к подробному изложению художественного текста – описания (по упр.311)

Составить план

76



Р/Р. Подробное изложение художественного текста – описания (по упр.318)

Словарные слова,

77



Учебно-научный текст. Изучающее чтение.

Упр.322, с 210,определение

78



Освоение приемов изучающего чтения учебно-научного текста

Упр.333, с 212

79



Монологическая и диалогическая речь письме.

упр. 325, с 214

80



Оформление диалога на

Упр.330, с 218




3 четверть (50 часов)


81



Р/Р. Подробное изложение текста, включающего диалог.

Словарные слова

82



Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Разговорный стиль

Стр.181 – читать, упр.336

83



Р/Р. Сочинение-повествование с элементами описания «Маленькое путешествие» (по упр.338)

Сочинение




Знаменательные (самостоятельные) слова. Слова со значением предмета (35 часов).


84



Имя существительное в языке и речи. Лексическое значение имени существительного.

П.37, правило, упр. 341, с7

85



Имя существительное как часть речи.

П.38, с.9, упр.345, с9

86



Способы образования имен существительных.

П.39, с.15,упр.354

87



Гласные в суффиксах имен существительных ЕК и ИК

П.40,правило на стр.17, упр.360

88



Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и ЩИК

П.41,правило на стр.20, словарные слова, упр. 367

89



Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имен существительных.

П.42,правило на стр. 23, упр.372

90



Развитие орфографических умений.

П.42, упр.373 с.25

91



Контрольная работа по теме «Буквы О и Е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных»

Словарные слова

92



Имена существительные собственные и нарицательные.

П.43, упр.378, с29

93



Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

П.43, правило, упр.381, с.30

94



Род имен существительных. Имена существительные общего рода.

П.44, правило, упр, 390, с. 36

95



Число имен существительных. Нормы образование и употребления форм числа.

П.45,упр.394,с. 38

96



Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа

П.45, упр.399. с. 40

97



Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа

П.45,правило, упр.405, с. 44

98




Р/Р. Подготовка к сочинению по картине И.И.Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»

Составить план

99



Р/Р. Сочинение по картине И.И.Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»

Сочинение

100



Падеж. Склонение имен существительных.

П.46, правило, упр.411, с. 45

101



Разносклоняемые имена существительные

П.46,стр.46,правило, упр.416

102



Несклоняемые имена существительные.

П.46, правило, упр.419, с.50

103



Род несклоняемых имен существительных

Упр.424, с.52

104



Диктант по разделу «Знаменательные (самостоятельные) слова. Слова со значением предмета»

Повторение

105



Работа над ошибками. Буквы Е и И в падежных окончаниях имен существительных

П.47, правило, упр.426,, с.59

106



Правописание существительных на ия, ие, ий.

Упр.434, с.58

107




Имя существительное как член предложения. Подлежащее.

П.48, правило, упр.441, с.62

108



Имя существительное в роли дополнения

П.49, правило, упр.447, с.66

109



Имя существительное в роли определения

П.50, правило, упр.450, с.68

110



Имя существительное в роли обстоятельства

П.51, упр.455,с. 72

111



Имя существительное в роли сказуемого.

П.52, правило, упр.458, с.75

112



Р/Р Сочинение-рассказ о случае из своей жизни

Дописать сочинение

113



Тире между подлежащим и сказуемым.

П.53, правило, упр.461, с. 76

114



Развитие пунктуационных умений

П.53 ,упр.463, с. 77

115



Контрольный диктант по разделу «Знаменательные (самостоятельные) слова. Слова со значением предмета» с грамматическим заданием

Словарные слова

116



Работа над ошибками. Морфологический разбор существительного. Имена существительные в тексте.

П.54, 55, упр.467, с80

117



Р/Р. Подготовка к подробному изложению текста-повествования с элементами описания ( по упр. 465)

Составить план

118



Р/Р. Подробное изложение текста-повествования с элементами описания ( по упр. 465)

Словарные слова




Указательные слова - местоимения (14 часов).


119



Местоимения-существительные в языке и речи.

Стр.85,правило

120



Разряды местоимений. Личные местоимения

П.56, упр.483, с.91

121



Возвратное местоимение-существительное себя

П.57, упр.488,правило

122



Вопросительные местоимения-существительные кто и что.

П.58, упр.493, с.96

123



Неопределенные местоимения-существительные и их правописание

П.59, правило, упр.500

124



Отрицательные местоимения-существительные.

П.60, правило, упр.514

125



Различение на письме приставок НЕ и НИ

П.60, правило, упр.505

126



Раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях – существительных.

П.60, упр.512

127



Развитие орфографических умений

П.60, правило, упр.509

128



Местоимения-существительные в тексте.

П.63, правило, упр.526

129



Диктант по разделу «Указательные слова- местоимения»


130



Роль местоимений –существительных в предложении и тексте. Морфологический разбор местоимений-существительных.

П.61, упр.518




4 четверть (45 часов)





Р/Р. Подготовка к сочинению - повествованию с использованием местоимений-существительных

Составить план сочинения

131



Р/Р. Сочинение - повествование с использованием местоимений-существительных

Сочинение дописать




Слова со значением «действие или состояние предмета».

(33 часа)


132



Глагол в языке и речи. Лексическое значение глагола.

Стр.118, правило

133



Р/Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине В.Д.Поленова «Московский дворик»

Составить план сочинения

134



Р/Р. Сочинение-описание по картине В.Д.Поленова «Московский дворик»

Сочинение дописать

135



Глагол как часть речи.

П.65, правило, упр.538

136



Способы образования глагола

П.66, правило, упр.542

137



Глаголы переходные и непереходные.

П.67, правило, упр.547

138



Возвратные глаголы

П.68, правило, упр.553

139



Вид глаголов.

П.69, правило, упр.562

140



Вид глагола. Сочинение – миниатюра с использованием глаголов совершенного и несовершенного вида.

П.69

141



Видовые пары глаголов

П.69, упр.561

142



Гласные в суффиксах глаголов ОВА(ЕВА) и ЫВА(ИВА)

П.70, правило, упр.567

143



Развитие орфографических умений

П.70, упр.570

144



Буквы Е и И в корнях с чередованием

П.71, правило, упр.578

145



Развитие орфографических умений.

Подготовиться к зачету.

146



Буквы А-О в корне КАС-КОС.

П.72, правило, упр.584

147



Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы.

П.73, упр.589

148



Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

П.74, правило, упр.596

149



Развитие орфографических умений

П.74, упр.600

150



Р/Р . Составление рассказа по опорным словосочетаниям

П.74, упр.602

151



Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола.

П. 75, упр.607, с.164

152



Условное наклонение глагола

П.75, упр.609, с.164

153



Повелительное наклонение глагола. Правописание форм повелительного наклонения.

П.75,упр. 618

154



Р/Р. Сочинение-рассуждение «О золотом правиле языка»

Дописать сочинение

155



Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число.

П. 76, упр.629, с175

156



Прошедшее время глагола. Род.

П. 77, у пр.633, с176

157



Буквы гласных перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени.

П. 77, упр636, с.178

158



Безличные глаголы.

П. 78 ,упр.642, с. 181

159



Глагол как член предложения.

П. 79, упр647, с.184

160



Простое глагольное и составное глагольное сказуемое.

П.80, упр. 653, с.188

161



Контрольный диктант за курс 5 класса.

Повторение изученного

162



Работа над ошибками. Морфологический разбор глагола. Глаголы в тексте.

П.81, упр. 657

163



Р/Р. Подготовка к сочинению-рассуждению «Богатство и выразительность глаголов в русском языке»

Составить план сочинения

164



Р/Р. Сочинение-рассуждение «Богатство и выразительность глаголов в русском языке»

Дописать сочинение




Повторение изученного в 5 классе. ( 11часов).


165



Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»

П. 83, пр.663, с.194

166



Итоговая контрольная работа по теме « Синтаксис и пунктуация»

Подготовиться к зачету по вопросам п.84

167



Повторение по теме «Морфология»

Подобрать текст о животном

168



Повторение по теме «Фонетика»

П. 85, упр.672

169



Повторение по теме «Состав слова и словообразование»

Подготовиться к зачету по вопр. п.85

170



Р/Р. Сочинение-миниатюра «Семья слов»

Дописать

171



Повторение по теме «Лексика»

П.86, упр.676, с203

172



Творческое списывание с самостоятельным лексическим выбором.

Подготовиться к зачету по вопросам по п.87

173



Повторение по теме «Орфография».

Подготовиться к зачету по вопросам по п.88

174



Повторение по теме «Текст»

П.88, упр686, с.209

175



Заключительный урок

Обобщающее повторение


15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!