СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс»


I. Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004. и авторской программы авторов В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.

Программа соответствует ООП НОО и учебному плану МОУ «СОШ № 9»

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов русского языка с учетом межпредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.

Нормативная база

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;

  • Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012-2013 учебный год».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»)

  • Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

  • Учебный план школы на 2014-2015 учебный год.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Реализация учебной программы обеспечивается:

1) Учебником В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс (с приложением на CD-диске) - М. «Просвещение», 2014 г.;

2) Рабочей тетрадью на печатной основе В.П. Канакиной «Русский язык» 3 класс в 2-х частях - М. «Просвещение», 2014 г.

3) Контрольно-измерительными материалами / Составитель Никифорова В.В. Русский язык 3 класс/ - М. Издательство «Вако», 2014 г.

В соответствии с учебным планом школы на 2014-2015 учебный год рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена

  • на развитие и совершенствование содержания образования и на его реализацию в учебном процессе, изложенных в Образовательной программе начального общего образования,

  • на развитие познавательной сферы,

  • на развитие коммуникативной сферы (групповые и дифференцированные формы работы с классом, способствующие формированию культуры речи, общения; участие в проектной деятельности);

  • на развитие здоровьесберегающих навыков (деятельностный подход, физкультминутки на уроках, организация динамических пауз, спортивные игры);

  • на развитие ИКТ-компетенций (выполнение тренировочных упражнений с детьми на компьютере и интерактивной доске, демонстрация презентаций по отдельным темам).

Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке на основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • развитие коммуникативных умений;

  • развитие нравственных и эстетических чувств;

  • развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа соответствует ФГОС. Уровень – базовый.

Данный предмет входит в образовательную область «Филология».

Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся в 3 классе.

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

  • Названия и определения частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

  • Название и определения частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

  • Название и определения главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды) членов предложения.

Учащиеся должны уметь:

  • Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текс (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс.

  • Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.

  • Производить звуковой и звуко - буквенный разбор слова.

  • Производить морфемный разбор ясных по составу слов. Подбирать однокоренные слова разных частей речи.

  • Распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений).

  • Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам.

  • Интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации.

  • Вычленять в предложении основу и словосочетания.

  • Производить элементарный синтаксический разбор предложения.

  • Определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста.

  • Определять тип текста.

  • Писать изложение и сочинение (60 – 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

Формы, методы, технологии организации учебного процесса

Формы организации образовательного процесса:

  • индивидуально-обособленная;

  • фронтальная;

  • коллективная;

  • работа в парах;

  • групповая.

Методы организации образовательного процесса:

В зависимости от формы организации совместной работы учителя и ученика применяются следующие методы обучения:

  • изложение знаний,

  • беседа,

  • самостоятельная работа,

  • наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),

  • практические методы,

  • проблемное изучение знаний.

Проблемное изучение знаний - это такое изложение, при котором учитель ставит проблему. Учащиеся, пытаясь ее разрешить, убеждаются в недостатке знаний. Тогда учитель указывает путь ее решения.

В зависимости от способов организации учебной деятельности школьников (непродуктивная, продуктивная деятельность) выделяют такие методы:

  • объяснительно-иллюстративный, при котором учитель дает образец знания, а затем требует от учащихся воспроизведения знаний, действий, заданий в соответствии с этим образцом;

  • частично - поисковый, при котором учащиеся частично участвуют в поиске путей решения поставленной задачи. При этом учитель расчленяет поставленную задачу на части, частично показывает учащимся пути решения задачи, а частично ученики самостоятельно решают задачу;

  • исследовательский метод – это способ организации творческой деятельности учащихся в решении новых для них проблем.

Технологии обучения:

  • личностно-ориентированного образования;

  • игровые;

  • информационные;

  • деятельностного метода;

  • развитие обще учебных умений.


II. Общая характеристика учебного предмета, курса

Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников, созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра, с учётом замысла адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова, как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (приме­нительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и рече­вому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного от­ношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Основные содержательные линии.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

- воспитание эмоционально – ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи, решаемые при изучении предмета:

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- развитие устной диалогической и монологической речи школьников, умения письменно излагать свои мысли в виде текста;

- развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь);

- активизация мыслительной, познавательно – языковой и коммуникативно – речевой деятельности учащихся;

- создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку;

- закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма.

Целью работы по чистописанию является формирование чёткого, достаточно красивого и быстрого письма.

В задачи специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности письма.









Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата





I четверть (44 ч)



Язык и речь (2ч)



1

Правила ОТ и ТБ в кабинете начальных классов.

Наша речь. Виды речи





2

Наш язык.





Текст. Предложение. Словосочетание (12 ч)



3

Текст. Типы текстов.





4

Предложение.






5

Виды предложения по цели высказывания.






6

Виды предложения по интонации.






7

Предложения с обращениями. Словарный диктант.






8

Обучающее изложение.





9

Главные и второстепенные члены предложения.






10

Главные и второстепенные члены предложения.






11

Простое и сложное предложение.






12

Словосочетание.




13

Словосочетание.


14

Контрольный диктант по теме «Предложение».




Слово в языке и речи (18 ч)



15

Анализ контрольного диктанта. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.






16

Синонимы и антонимы.






17

Омонимы. Словарный диктант.






18

Слово и словосочетание.






19

Фразеологизмы.






20

Обучающее изложение.





21

Части речи.






22

Имя существительное.






23

Имя прилагательное.





24

Глагол.





25

Что такое имя числительное?

Словарный диктант.






26

Однокоренные слова. Словарный диктант.






27

Звуки и буквы. Гласные звуки.





28

Звуки и буквы. Согласные звуки.






29

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.





30

Обучающее изложение.





31

Обобщение и закрепление изученного. Проект «Рассказ о слове».





32

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».





33

Анализ контрольного диктанта. Что такое корень слова?





34

Как найти в слове корень?





35

Сложные слова. Словарный диктант.






36

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?





37

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?





38

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?





39

Значения приставок






40


Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?





41

Значение суффиксов.






42

Итоговая контрольная работа за I четверть.





43

Анализ контрольной работы.





44

Проект «Семья слов».





II четверть (34 ч)



45

Что такое основа слова?





46

Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова "В голубом просторе"






47

Обобщение знаний о составе слова. Словарный диктант






48

Обучающее изложение.





49

Контрольный диктант по теме "Состав слова".






Правописание частей слова (29 ч)



50

Анализ контрольного диктанта. В каких значимых частях слова есть орфограммы?





51

Правописание слов с безударными гласными в корне.






52

Правописание слов с безударными гласными в корне.






53

Правописание слов с безударными гласными в корне. Объяснительный диктант






54

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.





55

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.





56

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.





57

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.





58

Обучающее изложение. Составление текста по сюжетному рисунку






59

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.





60

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.





61

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.





62

Правописание слов с удвоенными согласными. Словарный диктант






63

Правописание слов с удвоенными согласными.





64

Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова "Снегурочка".






65

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов».





66

Анализ контрольного диктанта. Правописание суффиксов и приставок.





67

Правописание суффиксов и приставок.





68

Правописание суффиксов и приставок.





69

Правописание приставок и предлогов.






70

Правописание приставок и предлогов






71

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.





72

Итоговая контрольная работа за II четверть.





73

Анализ контрольной работы.





74

Обучающее изложение.





75

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.





76

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.





77

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова».





78

Анализ контрольного диктанта. Проект «Составляем орфографический словарь».








III четверть (48 ч)



Части речи (75 ч)



79

Части речи.


Имя существительное (30 ч)



80

Имя существительное и его роль в речи.





81

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.






82

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Словарный диктант






83

Обучающее изложение.





84

Собственные и нарицательные имена существительные.





85

Проект "Тайны имен"






86

Число имен существительных.






87

Число имён существительных. Словарный диктант






88

Род имён существительных.





89

Род имён существительных.





90

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.





91

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.





92

Обучающее изложение.






93

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».





94

Анализ контрольного диктанта. Склонение имён существительных.





95

Падеж имён существительных.





96

Падеж имён существительных.





97

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».





98

Именительный падеж имен существительных. Словарный диктант.






99

Родительный падеж имен существительных.






100

Дательный падеж имен существительных.






101

Винительный падеж имен существительных.






102

Творительный падеж имен существительных.






103

Предложный падеж имен существительных.





104

Обучающее изложение.





105

Все падежи.





106

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».





107

Обобщение знаний.





108

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».





109

Анализ контрольного диктанта. Проект «Зимняя страничка».






Имя прилагательное (17 ч)




110

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словарный диктант





111

Значение и употребление имён прилагательных в речи.





112

Роль имен прилагательных в тексте.





113

Текст-описание.





114

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».





115

Род имен прилагательных.





116

Изменение имён прилагательных по родам.





117

Изменение имён прилагательных по родам.





118

Число имен прилагательных.





119

Число имен прилагательных.





120

Итоговая контрольная работа за III четверть.





121

Анализ контрольной работы.





122

Изменение имён прилагательных по падежам. Словарный диктант





123

Изменение имён прилагательных по падежам.





124

Обобщение знаний об имени прилагательном.





125

Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками».





126

Обобщение знаний. Проект «Имена прилагательные в загадках».





IV четверть (43 ч)




Местоимение (5 ч)




127

Личные местоимения.





128

Изменение личных местоимений по родам. Словарный диктант





129

Местоимение.





130

Местоимение.

Проверочная работа.





131

Обучающее изложение.






Глагол (22 ч)




132

Значение и употребление глаголов в речи.





133

Значение и употребление глаголов в речи.





134

Значение и употребление глаголов в речи.





135

Неопределенная форма глагола.





136

Неопределенная форма глагола.





137

Число глаголов.





138

Число глаголов.





139

Времена глаголов.





140

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.





141

Изменение глаголов по временам.





142

Изменение глаголов по временам. Словарный диктант





143

Обучающее изложение.





144

Род глаголов в прошедшем времени.





145

Род глаголов в прошедшем времени.





146

Правописание частицы не с глаголами.





147

Правописание частицы не с глаголами.





148

Обобщение знаний о глаголе.





149

Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа






150

Обобщение знаний.





151

Обобщение знаний.





152

Контрольный диктант по теме «Глагол».





153

Анализ контрольного диктанта.





155

Обучающее изложение.





156

Части речи.





157

Обобщение изученного о слове, предложении.





158

Правописание окончаний имён прилагательных.

Свободный диктант





159

Правописание приставок и предлогов.





160

Правописание безударных гласных. Объяснительный диктант





161

Итоговая контрольная работа за IV четверть.





162

Анализ контрольной работы.





163

Правописание парных и непроизносимых согласных.





164

Правописание значимых частей слова.





165

Обучающее изложение.





166

Однокоренные слова.





167

Обобщение изученного. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».





168

Обобщение изученного по курсу "Русский язык" в 3 классе





169

Обобщающий урок. КВН «Знатоки русского языка».





170

Обобщающий урок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!