СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс»

Аннотация к рабочей программе по предмету «Русский язык»


Название курса

Русский язык

Класс

3

Количество часов

170 часов

Перечень документов, на основе которых составлена рабочая программа

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

Рабочая программа соответствует авторской программе

«Русский язык»1-4 класс / Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. (УМК «Школа России М.: Просвещение, 2018)

Цель и задачи курса

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программу обеспечивают:

Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс, с приложением на электронном носителе. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2019















МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______________ Денисова А.В.

«___» ______________ 2023 г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________ Осипова Л.Г.

«___» ___________2023г.











Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»
(наименование учебного предмета)

начальное общее,3 класс

(уровень образования)

170 часов

(количество часов, отводимых на реализацию программы)


Составлена на основе программы под редакцией В.П.Канакиной и учебника

«Русский язык 3 класс » ( авторы В.П. Канакина, В.П.Горецкийи др.)

учитель начальных классов Куйдина Марина Константиновна
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)














Мухоршибирь, 2023 г.


  1. Планируемы результаты освоения учебного предмета

«Русский язык» 3 класс


Личностные результаты

1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты

учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.






К концу 3 класса учащиеся должны:

• понимать, что предложение - это основная единица речи;

понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предло­жения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, раз­личных по цели высказывания; различать предложения по интонации;

• оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки пре­пинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

• различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

• называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

• понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

• различать словосочетание и предложение;

• называть и определять части речи;

• понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

• называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

• понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слов;

• различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;

• использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

• давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

• понимать влияние ударения на смысл слова;

• различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

• понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.

• орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;

• проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

• производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;

• производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

• распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

•изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числа склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;

• производить элементарный синтаксический разбор предложения;

• определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;

• писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.



















  1. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Модуль «Школьный урок»


Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками,

способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила

общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,

организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через

демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,

стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к

получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими

одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках

реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

  • Организация на уроке различных форм оценивания знаний, включая самооценку, что даст

учащимся возможность осуществлять самоконтроль результатов своей учебной деятельности, каждому видеть динамику индивидуальных достижений.




Язык и речь(2ч)

Текст. Предложение. Словосочетание (17ч)

Текст. Типы текстов. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. Предложения с обращением. Главные и второстепенные члены предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетание.


Слово о языке и речи (15ч)

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы и антонимы. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Обучающее изложение. Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Что такое имя числительное? Однокоренные слова. Звуки и буквы. Гласные звуки. Звуки и буквы. Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.

Разделительный Ь. Проект «Рассказ о слове».


Состав слова (16ч)

Что такое корень слова? Как найти в слове корень? Сложные слова. Что такое окончание? Как найти в слове окончание? Что такое приставка? Как найти в лове приставку? Значение приставок. Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? Значение суффиксов. Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе». Что такое основа слова? Проект «Семья слов».


Правописание частей слова (26ч)

В каких значимых частях есть орфограммы? Правописание слов с безударным гласным в корне. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка» Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным Ъ. Разделительные Ъ и Ь. Проект «Составляем орфографический словарь».


Части речи (80ч)

Имя существительное и его роль в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени». Число имён существительных. Род имён существительных. Мягкий знак на конце ИС после шипящих. Склонение имён существительных. Падеж имён существительных. Падежи. Проект «Зимняя страничка». Значение и употребление в речи имён прилагательных. Роль прилагательных в тексте. Текст-описание. Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

Род имён прилагательных. Изменение ИП по родам. Число имён прилагательных.

Изменение прилагательных по падежам. Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»

Проект «Имена прилагательные в загадках». Личные местоимения. Изменение личных местоимений по родам. Местоимение. Значение и употребление глаголов в речи. Неопределённая форма глаголов. Число глаголов. Времена глаголов. Времена глаголов 2-е лицо глаголов. Изменение глаголов по временам. Обучающее изложение. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.


Повторение (14ч)

Части речи. Обобщение изученного о слове, предложении. Правописание окончаний имён прилагательных. Правописание приставок и предлогов. Правописание безударных гласных. Правописание значимых частей слов.




III. Тематическое планирование


Наименование раздела

Кол-во часов

1

Язык и речь

2

Текст. Предложение. Словосочетание

17ч

3

Слово о языке и речи

15ч

4

Состав слова

16ч

5

Правописание частей слова

26ч

6

Части речи

80ч

7

Повторение

14ч


Итого:

170час



Тематическое планирование, в том числе, с учетом рабочей программы воспитания


раздел

кол-во часов

деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

1

Язык и речь

Воспитание интереса к учению, к процессу познания (создание и поддержка интереса, активизации познавательной деятельности учащихся)

Установление доверительных отношений между учителем и его учеником

2

Текст. Предложение. Словосочетание

17ч

Формирование представления: о некоторых нормах произношения и правописания

Воспитание культуры общения (воспринимать звучащую речь, понимать, адекватно её содержание)

3

Слово о языке и речи

15ч

Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирование учителем умение слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

Побуждение обучающихся соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)


4

Состав слова

16ч

Формирование умений и навыков способом словообразования, с целью обогащения лексического запаса обучающихся, успешного решения коммуникативных задач и повышение внутренней культуры

Побуждение обучающихся к становлению личности с позитивным эмоционально-ценностным отношением к русскому языку и стремлением к грамотному использованию средств языка


5

Правописание частей слова

26ч

Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирование учителем умение слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)


6

Части речи

80ч

Формирование и развитие морфологических компетенций оценочных умений и навыков организаций учащимися своей деятельности

Формирование представлений младших школьников о слове с точки зрения его грамматического значения, о морфологической системе русского языка

Обогащение словарного запаса детей новыми частями речи

Воспитание культуры общения


7

Повторение

14

Формирование навыка орфографической грамотности, как части общей культуры человека, признака образованности и воспитания личности; воспитание сознательного отношения к процессу обучения и к любой другой деятнльности



Итого:


170 час


Календарно-тематическое планирование


Тема

Дата проведения



Язык и речь (2ч)

Наша речь. Виды речи.



Наш язык.




Текст. Предложение. Словосочетание (17ч)

Текст. Типы текстов.





Предложение.



Виды предложений по цели высказывания.



Виды предложений по интонации.



Предложения с обращением.



Главные и второстепенные члены предложения.





Простое и сложное предложения.











Словосочетание.







Контрольный диктант (вводный) по теме «Предложение)

Работа над ошибками. Закрепление.



Слово о языке и речи (15ч)


Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.



Синонимы и антонимы.



Омонимы.



Слово и словосочетание.



Фразеологизмы.





Части речи.



Имя существительное.



Имя прилагательное.



Глагол.



Что такое имя числительное?



Однокоренные слова.



Звуки и буквы. Гласные звуки.



Звуки и буквы. согласные звуки.



Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.



Обобщение и закрепление изученного.



Состав слова (16ч)


Что такое корень слова?



Как найти в слове корень?



Сложные слова.



Что такое окончание? Как найти в слове окончание?





Что такое приставка? Как найти в слове приставку?





Значение приставок.



Что такое суффикс? Какнайти в слове суффикс?





Значение суффиксов.



Что такое основа слова?



Обобщение знаний о составе слова.





Контрольный диктант по теме «Состав слова»



Анализ диктанта. Обобщение знаний о составе слова.




Правописание частей слова (26ч)


В каких значимых частях есть орфограммы?




Правописание слов с безударным гласным в корне.









Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.









Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.







Правописание слов с удвоенными согласными.





Правописание суффиксов и приставок.









Правописание приставок и предлогов.





Правописание слов с разделительным Ъ.



Разделительные Ъ и Ь.







Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова».

Работа над ошибками.







Части речи Имя существительное (32ч)


Части речи.



Имя существительное и его роль в речи.





Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.





Собственные и нарицательные имена существительные.



Число имён существительных.





Род имён существительных.





Мягкий знак на конце ИС после шипящих.





Склонение имён существительных.





Падеж имён существительных.





Именительный падеж.





Родительный падеж.






Дательный падеж.





Винительный падеж.





Творительный падеж.





Предложный падеж.





Обучающее изложение.




Обобщение знаний.







Контрольный диктант по теме «Имя существительное»




Имя прилагательное (17ч)

Значение и употребление в речи имён прилагательных»





Роль прилагательных в тексте.



Текст-описание.



Род имён прилагательных.





Изменение ИП по родам.





Число имён прилагательных.





Изменение ИП по падежам.






Обобщение знаний.







Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Анализ. Обобщение.






Местоимение (7ч)

Личные местоимения.





Изменение личных местоимений по родам.





Местоимение.





Обучающее изложение.




Глагол (24ч)

Значение и употребление глаголов в речи.







Неопределённая форма глаголов.







Число глаголов.





Времена глаголов.





Времена глаголов 2-е лицо глаголов.







Изменение глаголов по временам.





Род глаголов в прошедшем времени.





Правописание частицы НЕ с глаголами.





Обобщение знаний.









Контрольный диктант по теме «Глагол».

Анализ диктанта. Закрепление знаний.







Повторение (14ч)

Части речи.







Обобщение изученного о слове, предложении.







Правописание окончаний имён прилагательных.







Правописание приставок и предлогов.







Итоговый контрольный диктант.

Анализ. Закрепление.







 

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!