СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРОЦИКО- БЕРЕЗОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

БЕЛОКАЛИТВИНСКОГО РАЙОНА Х. КУРНАКОВКА


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Процико- Березовская ООШ»

Протокол № __ от 31.08.2021

________ Е.А. Ярославцева



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

для 2 класса

на 2021/2022 учебный год

Уровень образования: начальное общее образование

количество часов – 170



Учитель: Сивоплясова Галина Николаевна



2021-2022 уч.г







Планируемые результаты изучения учебного предмета « Русский язык».

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание предмета



Наша речь (4ч.)

Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Особенности устной и письменной речи.

Текст (5ч.)

Текст. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста. Красная строка в тексте.

Предложение (12ч.)

Предложение как единица речи. Роль предложений в речи. Оформление предложений в устной и письменной речи. Диалог и монолог. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении. Распространённые и нераспространённые предложения.

Слова, слова, слова (22ч.)

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Работа со словарями учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов.

Слог, ударение. Упражнение в правильном произношении слов. Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы(63ч.)

Звуки и буквы. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит и его значение. Упражнение на запоминание названий букв и порядок букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Основные признаки гласных звуков. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Основные признаки согласного звука. Буквы, обозначающие согласные звуки. Двойные согласные. Написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, написание слов с этими буквосочетаниями. Правописание слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверки написания глухих и звонких согласных в конце и перед согласным. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова

Части речи (47ч.)

Слова-названия предметов, признаков, действий предметов. Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Глагол как часть речи. Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Текст-повествование. Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными в предложении. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста. Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнения в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст-гласных и согласных звуков в словах

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 2 класса

Обучающиеся должны знать:

названия букв русского алфавита;

признаки гласных и согласных звуков;

гласные ударные и безударные;

согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие;

правила переноса.

Обучающиеся должны уметь:

  • каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;

  • делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;

  • обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами и ь;

  • писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, на­званиях городов, деревень, в кличках животных;

  • писать слова с сочетаниями жи — шича — ща, чу — щу, чкчн, чт;

  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов (ряд, воз), безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно);

  • писать слова с двойными согласными (типа Анна, группа, класссуббота), слова с разделительным ь, слова с непроверяемыми написаниями по программе 2 класса);

  • писать раздельно предлоги со словами;

  • производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв (в словах типа конь, сова, стриж);

  • правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;

  • различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?;

  • устанавливать связь слов в предложении из 3-4 слов; выделять подлежащее и сказуемое;

  • составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;

  • употреблять заглавную букву в начале предложения, ста­вить точку, вопросительный или восклицательный знак в кон­це предложения;

  • определять тему текста и озаглавить его с опорой на тему;

  • делить сплошной текст на предложения (3-4 предложения);

  • устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трёх частей);

  • составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;

  • употреблять при записи текста красную строку.

Уметь правильно писать слова с непроверяемым написанием

Берёза, быстро, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, заяц, здравствуй (-те), капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведь, медведица, молоко, мороз, Москва, народ, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, работа, ребята, Родина, русский, сапоги, скоро, собака, сорока, спасибо, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.


Тематическое планирование


п/п

Тема

Кол – во

час

Диктанты

Контрольное списывание

Проверочные работы

Развитие речи

Проекты

1

Наша речь

4

0


1

1


2

Текст

5

1

1

0

1


3

Предложение

12

1


1

2


4

Слова

22

1


1

3

2

5

Звуки и буквы

34

2

1

2

4

1

6

Провописание буквосочетаний с шипящими звуками

29

2


1

2


7

Части речи

47

4


5

1

1

8

Повторение

17

1

1

0




Итого

170

12

3

11

14

4



Календарно -тематическое планирование по русскому языку, 2 класс


п/п

Тема

Кол – во

час

Дата


Наша речь(4)



план

факт

1.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1111 1

1.09

1.09

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?


1

2.09


3

Как отличить диалог от монолога?

1

3.09


4

Проверочная работа №1 по теме «Наша речь»

1

6.09



ТЕКСТ (5 Ч)




5.

Что такое текст?

1

7.09


6.

Что такое тема и главная мысль текста?

1

8.09


7.

Части текста.

1

9.09


8.

Диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 1 классе»

1

10.09


9.

Работа над ошибками.

1

13.09



ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 Ч)




10.

Что такое предложение?

1

14.09


11.

Как из слов составить предложение?

1

15.09


12.

Контрольное списывание.с.26 упр 24.

1

16.09


13.

Что такое главные члены предложения?

1

17.09


14.

Что такое второстепенные члены предложения?

1

20.09


15.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

21.09


16.

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?

1

22.09


17.

Как установить связь слов в предложении?

1

23.09


18.

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

1

24.09


19.

Анализ сочинений. РНО.

1

27.09


20.

Диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Предложение»

1

28.09


21.

Работа над ошибками. Проверочная работа №2 по теме «Предложение»

1

29.09



СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(22 Ч)




22.

Что такое лексическое значение слова?

1

30.09


23.

Что такое лексическое значение слова?


1

1.10


24.

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

4.10


25.

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

5.10


26.


Что такое синонимы?


1

6.10


27

Что такое синонимы?


1

7.10


28.

Что такое антонимы?

1

8.10


29

Что такое антонимы?


1

11.10


30.


Что такое родственные слова?


1

12.10


31

Что такое родственные слова?



1

13.10


32.


Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?


1

14.10


33

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?


1

15.10


34.


Какие бывают слоги?

1

18.10


35.


Как определить ударный слог?

1

19.10


36

Как определить ударный слог?

1

20.10


37.

Как переносить слова с одной строки на другую?


1

21.10


38

Как переносить слова с одной строки на другую?


1

22.10


39.

Обучающее сочинение по серии картинок.с.74 упр 114.

1

25.10


40.

Проверочная работа №3 по теме «Слова …»

1

26.10


41.

Диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Слова …»

1

27.10


42.

Работа над ошибками

1

28.10



Звуки и буквы (34ч)




43.

Как различать звуки и буквы?

1

29.10


44.

Как мы используем алфавит?


1

1.11


45.

Как мы используем алфавит?


1

2.11


46.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?


1

10.11


47.

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом»

1

11.11


48.

«Собственные имена существительные»

1

12.11


49.

Как определить гласные звуки?

1

15.11


50


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.


1

16.11


51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.


1

17.11


52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.


1

18.11


53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.


1

19.11


54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.


1

22.11


55


Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

23.11


56

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

24.11


57

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

25.11


58.

Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима. Детство»

1

26.11


59.


Диктант №4 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

1

29.11


60


Работа над ошибками. Проверочная работа №4по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

1

30.11


61.

Как определить согласные звуки?

1

1.12


62


Согласный звук[й] и буква и краткое

1

2.12


63

Согласный звук[й] и буква и краткое.

1

3.12


64.

Слова с удвоенными согласными.

1

6.12


65.

Развитие речи. Составление рас­сказа по картине А. Степанова «Лоси» и опорным словам.(с.118)

1

7.12


66.

Наши проекты. «И в шутку и в серьёз» Анализ сочинений

1

8.12


67.


Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

9.12


68.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

10.12


69.

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

13.12


70


Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1

14.12


71.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1

15.12


72

Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

16.12


73.

Диктант №5 по теме «Звуки и буквы»

1

17.12


74.

Работа над ошибками. Проверочная работа№5 по теме «Звуки и буквы»

1

20.12


75.

Наши проекты. Пишем письмо.

1

21.12


76.

Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы»

1

22.12



ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (29 ч)




77.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

23.12


78.

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.Упр.208. с.127

1

24.12


79.

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

1

27.12


80.

Наши проекты. Рифма.

1

28.12


81


Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.


1

10.01


82

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

11.01


83

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

12.01


84.

Диктант №6 по теме «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ»

1

13.01


85.

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

1

14.01


86.

Как отличить звонкие согласные от глухих?

1

17.01


87.

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные от глухих»

1

18.01


88.

Проверка парных согласных в корне слова.

1

19.01


89.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

20.01


90.

Проверка парных согласных.

1

21.01


91


Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

24.01


92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

25.01


93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

26.01


94.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова Изложение повествовательного текст по вопросам плана.с.29. упр50.

1

27.01


95.

Работа над ошибками .Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

28.01


96.

Диктант № 7 по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

1

31.01


97.

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1

1.02


98


Правописание слов с разделительным мягким знаком.


1

2.02


99

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

3.02


100

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

4.02


101.

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

7.02


102.

Контрольное списывание. С.36 упр. 63

1

8.02


103.

Обучающее сочинение «Зимние забавы»с.37.упр 66.

1

9.02


104.

Проверочная работа №6 по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

1

10.02


105.

Обобщение изученного материала

1

11.02



ЧАСТИ РЕЧИ (47ч)




106.


Что такое части речи?


1

14.02


107.

Что такое части речи?


1

15.02


108.

Что такое имя существительное?

1

16.02


109.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

17.02


110.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Правописание собственных имен существительных

1

18.02


111.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

21.02


112.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

1

22.02


113.

Заглавная буква в написании кличек животных.

1

23.02

24.02

114.

Заглавная буква в написании кличек животных.

1

25.02


115.

Заглавная буква в географических названиях…

1

28.02


116.

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

1.03


117.

Диктант №8 по теме «Большая буква в именах собственных»

1

2.03


118.

Работа над ошибками

1

3.03


119

Единственное и множественное число имён существительных.

1

4.03


120

Единственное и множественное число имён существительных.

1

7.03

9.03

121

Единственное и множественное число имён существительных.

1

8.03

10.03

122.

Развитие речи. Обучающее изложение.с.66.упр.115

1

11.03


123.

Работа над ошибками

1

14.03


124.

Диктант № 9 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

1

15.03


125.

Работа над ошибками. Проверочная работа №7 по теме «Имя существительное»

1

16.03


126.

Что такое глагол?

1

17.03


127.

Глагол как часть речи.

1

18.03


128.

Значение глаголов в речи.

1

30.03


129.


Единственное и множественное число глаголов.

1

31.03


130.

Единственное и множественное число глаголов.

1

1.04


131.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

4.04


132.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

5.04


133.

Что такое текст-повествование?

1

6.04


134.

Проверочная работа №8 по теме «Глагол»

1

7.04


135.

Что такое имя прилагательное?

1

8.04


136.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

11.04


137.

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

12.04


138.

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

13.04


139

Что такое текст – описание?

1

14.04


140.

Проверочная работа №9 по теме «Имя прилагательное»

1

15.04


141.


Что такое местоимение?

1

18.04


142

Что такое местоимение?

1

19.04


143.

Что такое текст – рассуждение? Развитие речи с.106. упр 182

1

20.04


144

Проверочная работа №10 по теме «Местоимение»

1

21.04


145.

ДИКТАНТ № 10 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

1

22.04


146.

Работа над ошибками

1

25.04


147.

Общее понятие о предлоге

1

26.04


148.

Раздельное написание предлогов со словами

1

27.04


149.

Восстановление предложений.с.112. упр192.

1

28.04


150.

Проверочная работа №11 по теме «Предлоги»

1

29.04


151.

Диктант №11 с грамматическим заданием по теме «Части речи»

1

2.05

4.05

152.

Работа над ошибками. Проект «В словари за частями речи!»

1

3.05

5.05


ПОВТОРЕНИЕ (17 Ч)




153.

Повторение по теме «Текст».

1

6.05


154.

Сочинение по картине. И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору» с.117 упр.195

1

9.05

11.05

155.


Повторение по теме «Предложение».

1

10.05

12.05

156.

Повторение по теме «Предложение».

1

13.05


157.

Повторение по теме «Слово и его значение».

1

16.05


158.


Повторение по теме «Части речи».


1

17.05


159

Повторение по теме «Части речи».


1

18.05


160.

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

19.05


161.

Повторение по теме «Правила правописания».

1

20.05


162.

Контрольное списывание.с.128 упр. 222

1

23.05


163.

Работа над ошибками. Правописание орфограмм в корне слова.

1

24.05


164.


Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением.

1

25.05


165.

Диктант №12 с грамматическим заданием по теме «Повторение»

1

26.05


166.

Работа над ошибками .Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением.

1

27.05


167.

Правописание звонких и глухих согласных.

1

30.05


168.

Повторение.

1

30.05


169.

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

1

31.05


170

Повторение.

1

31.05
































Лист коррекции

календарно-тематического плана __Сивоплясовой Галины Николаевны

Ф.И.О.

по_ русскому языку_

предмет

во_ _2______

классе


№ п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректи-ровки

Корректи-рующие мероприятия

Дата проведения по факту




























































СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО № __ от 31.08.2021г

МБОУ Процико- Березовская ООШ

_____________ Т.Н. Хуторенко








Приложение

  1. Диктант по теме «Повторение изученного в 1 классе»

  2. Диктант по теме « Предложение».

  3. Диктант по теме «Слова, слова, слова…»

  4. Диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

  5. Диктант по теме «Звуки и буквы»

  6. Диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

  7. Диктант по теме «Правописание слов со звонким и глухим согласным звуком в корне»

  8. Диктант по теме « Большая буква в именах собственных».

  9. Диктант по теме «Имя существительное»

  10. Диктант по теме «Имя прилагательное»

  11. Диктант по теме « Части речи».

  12. Контрольный диктант « Повторение»..



  1. Контрольное списывание текста с дополнительным заданием

  2. Контрольное списывание. Восстановление текста с нару­шенным порядком предложений.



Контрольно-измерительные материалы (в электронном виде)



1.Форма работы - контрольный диктант с грамматическим заданием.

2.Номер контрольной работы -1

3.Дата

4.Текст работы

Наша дача

Наступило лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, лещи и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

Словарные слова – есть, водятся.

Грамматическое задание.

  1. В третьем предложении подчеркните гласные буквы.

  1. Выпишите 3 слова с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.


1.Форма работы - контрольное списывание текста с дополнительным заданием

2.Номер контрольной работы -1

3.Дата

4.Текст работы

Вариант 1.

Выбрать предложения на тему «Красная шапочка», расположить их так, чтобы получился текст.

      В деревне жила девочка. У Вари был чиж. Мать сшила ей красную шапочку, и девочка всегда носила ее. Шли по дороге старик и девочка. Народ стал звать девочку «девочка Красная Шапочка».

Грамматическое задание.

  1. Допишите одно-два предложения в конце текста.



Вариант 2.

Списать текст «Пушок» и выполнить грамматическое задание.

Пушок.

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Грамматическое задание.

  1. Допишите одно-два предложения в конце текста.





1.Форма работы - контрольный диктант с грамматическим заданием.

2.Номер контрольной работы -5

3.Дата

4.Текст работы

Зимой в лесу.

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматическое задание.

  1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.

  2. Напишите однокоренные слова к слову БЕЛКА.

  3. Напишите антонимы к словам: Тепло - …, сытно - ….



1.Форма работы - контрольный диктант с грамматическим заданием.

2.Номер контрольной работы -4

3.Дата

4.Текст работы


С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.

Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматическое задание.

  1. В первом предложении раздели слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркни основу предложения.

  2. Во втором предложении поставь в словах ударение и подчеркни безударные гласные.



1.Форма работы - контрольный диктант с грамматическим заданием.

2.Номер контрольной работы -6

3.Дата

4.Текст работы

Прогулка.

Егор и Саша побежали в рощу. Там река. За рекой лесок. В лесочке мальчики стали искать грибы. Егорка нашёл крепкий гриб с большой шляпкой. А у Саши забавная находка. У него в фуражке ёжик.

Грамматическое задание.

  1. Подчеркни в третьем предложении основу.

  2. Выпиши 2 слова с орфограммой в буквосочетании с шипящими звуками (жи-ши, чу-щу, ча-ща, ЧК, чн, чт, щн, нч.)



1.Форма работы - контрольный диктант с грамматическим заданием.

2.Номер контрольной работы -7

3.Дата

4.Текст работы

Зяблик.

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чуду! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Грамматическое задание.

  1. Выпиши из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркни.

  2. Сделай звуко-буквенный анализ слов: 1 вариант – снег, 2 вариант – лёд.



1.Форма работы - контрольный диктант с грамматическим заданием.

2.Номер контрольной работы -9

3.Дата

4.Текст работы

Друзья.

Ребята из города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял корм и скрылся за деревьями.

Грамматическое задание.

  1. Подчеркни имена собственные.

  2. В первом предложении обозначь имена существительные.

  3. Запиши имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.



1.Форма работы - контрольное списывание текста с дополнительным заданием.

2.Номер контрольной работы -2

3.Дата

4.Текст работы

Вариант 1 Учебник с. 81. Восстановление текста с нару­шенным порядком предложений.

Вариант 2

Родина.

Родина начинается на пороге твоего дома.

Она огромна и прекрасна.

Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит им на помощь, придает силы.

Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять ее, жить с ней одной жизнью.

Грамматическое задание.

  1. В первом предложении подчеркни главные члены предложения, укажи, какие это части речи.

  2. Выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков.

  3. Раздели для переноса слова холодные, лесные.



1.Форма работы - контрольный диктант с грамматическим заданием.

2.Номер контрольной работы -11

3.Дата

4.Текст работы







Май.

Май. Зеленой листвой покрыты деревья. Дует легкий ветерок. Далеко слышны веселые голоса птиц. Расцвел душистый ландыш. На лугу сочная травка. Жужжат пчелы. Под ногами у ручья скачут лягушки. На полянках зреют ягодки земляники. Около норы играют лисята.

Грамматическое задание.

  1. Выпишите из текста три глагола, определите у них число.

  2. В последнем предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.



1.Форма работы - контрольный диктант с грамматическим заданием.

2.Номер контрольной работы -12

3.Дата

4.Текст работы

Гроза.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Трава, деревья осветились. Как все кругом стало зелено!

Грамматическое задание.

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.

  2. Выпиши два слова с проверяемой безударной гласной, подбери проверочные слова.

  3. Раздели слова для переноса: сильный, длинные, пыль.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!