СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс»


Планируемые результаты освоения учебного предмета


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут формироваться

  • осознание языка как основного средства мышления и общения людей;

  • осознание русского языка как явления культуры русского народа;

  • внимание к мелодичности устной речи и изобразительным средствам русского языка;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны;

  • чувство сопричастности к сохранению богатства и самобытности русского языка.



ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • осознавать слово как главное средство языка;

  • осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной);

  • различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);

  • использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

  • использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);

  • производить звуко-буквенный анализ слов простой слоговой структуры;

  • соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

  • устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами;

  • различать родственные (однокоренные) слова;

  • осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги);

  • использовать осознанно употребление частей речи в предложении;

  • осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);

  • применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);

  • определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки;

  • осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом).

  • каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40-45 слов, писать под диктовку тексты в 35-40 слов; излагать содержание исходных текстов в 40-55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4-8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений;


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

Коммуникативные


  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики);

  • понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

  • озаглавливать текст;

  • подробно пересказывать текст;

  • прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана).

Регулятивно-познавательные

  • осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;

  • осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные действия (памятки в справочнике учебника);

  • осуществлять само- и взаимопроверку работ;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);

  • находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений).







Содержание учебного курса

ЯЗЫК И РЕЧЬ (вводный раздел) (5ч.)

Слово — главное средство языка и речи. О роли дара речи, дара слова в жизни человека (социальная роль общения, функция познавательная и др.). Представление о связи языка и речи. Язык как основа речи, речь как «жизнь» языка, как способ общения. Формы речи: устная и письменная, диалогическая и монологическая.

ПОВТОРЕНИЕ изученного о языке в 1 классе ( 24ч.)

Слово и его строение Звуковое, буквенное, слоговое строение слов. Обозначение на письме звуков согласных (твёрдых и мягких, звонких и глухих) и гласных. Использование алфавита. Последовательность букв русского алфавита. Роль букв е, ё, ю, я в обозначении звуков. Историческая справка о создании письменности на Руси, о рождении и изменениях русского алфавита, об использовании прописных букв. Смыслоразличительная роль звуков, букв. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Ударный слог.

Строение слога. Правила переноса слова.

Обозначение на письме гласных и согласных звуков. Употребление гласных после шипящих ш, ж, ч, щ. Обозначение безударных гласных (в двусложных словах). Обозначение парных звонких и глухих согласных (на конце слов). Написание буквосочетаний чк, чн, щн. Упражнения в записи слов на указанные правила (списывание, под диктовку, преобразование, свободное письмо)

Слово как часть речи. Группы слов с общим значением предмета, признака, действия. Выделение групп по значению и вопросу.

Слово и предложение. Признаки предложения. Оформление предложений на письме (большая буква, точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Предложение и текст. Признаки текста. Упражнения в редактировании, пересказе (изложении), составлении текстов (устно и письменно).

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (18ч.)

Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений

Речь. Общение как обмен смыслами. Виды речевой деятельности: слушание, говорение (восприятие смысла, информации), чтение, письмо (передача смысла, информации). Умение ориентироваться в речевой ситуации (с кем? зачем? что? как?). Речевое действие и необходимые условия его совершения: наличие партнёров по общению и потребности (мотива) у одного обращаться с речью, у другого воспринимать её.

Роль в общении несловесных средств (интонации, поз, жестов, мимики) в речевом общении.

Высказывание. Текст. Высказывание как продукт речи. Средства и объём высказывания: слово-предложение, предложение, текст. Осознание целей, задач высказываний: спросить, сообщить, подтвердить, отрицать, попросить, поздравить и др.

Текст (устный и письменный). Тема текста. Роль заголовка в тексте. Тексты с одной и двумя микротемами. Использование красной строки при выделении смысловых частей текста. Из истории появления выражения «красная строка». Смысловое единство структурных частей. Наблюдение над особенностями текстов с точки зрения их назначения: описание (животных, природных уголков, цветов), повествование (воспоминания о летних каникулах, зимних забавах), рассуждение (о любимом времени года). Жанровое разнообразие текстов: сказка, загадка, считалка, закличка, природная зарисовка, письмо. Стилевое различие текстов (научная, учебно-деловая, художественная, разговорная речь).

Речевой этикет. Этикетные высказывания: просьба, вопрос, благодарность, поздравление.

Виды речевой деятельности (коммуникативно-речевые умения)

Слушание и чтение. Слушание и чтение как восприятие смысла, добывания информации из устного и письменного текста: объяснений учителя, вопросов, содержания небольших текстов как учебного, так и художественного характера, формулировок заданий к упражнениям, правил, определений. Уточнение непонятного с помощью вопросов, обращения к сноскам, словарю учебника. Выбор нужного материала из текста. Элементарное прогнозирование содержания текста по его заголовку, плану. Понимание интонационной окраски предложений, маленьких текстов.

Говорение и письмо. Говорение и письмо как передача смысла, информации. Создание, конструирование собственных устных и письменных высказываний (предложений, текстов) с определённой речевой задачей на темы, близкие второклассникам: о каникулах, любимых уголках природы, животных, об увлечениях, прочитанных книгах, увиденных фильмах и пр. Разыгрывание ситуаций в диалоговой форме. Составление элементарного текста письма.

Овладение нормами орфоэпии и правильного интонирования предложения и текста.

Грамотное оформление выражаемых мыслей и чувств в соответствии с изученными каллиграфическими, орфографическими и пунктуационными правилами.

Практическое овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (обращение с просьбой, благодарность, поздравление).


ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ (90ч.)

Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений

Общие сведения о языке. Язык как своеобразный код, средство обозначения явлений реального мира («всему название дано») и средство общения. Язык людей — язык слов. Связь языка с мышлением (выражаем и формулируем мысли и чувства).

Русский язык — родной язык русского народа. Связь развития языка с историей развития культуры русского народа (почему так называется, почему так говорят, почему так пишется и т.п.). Представление об историческом корне слова. Из истории происхождения собственных имён (имён, фамилий).

Наблюдение над выразительными средствами русского языка, качествами устной народной речи (на примере малых жанров устного народного творчества). Развитие мотива к изучению русского языка.

Фонетика, орфоэпия. Словесное ударение. Произношение звуков и сочетание звуков в соответствии с нормами русского литературного языка. Фонетический разбор (анализ) слова.

Графика*. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов с мягкими согласными, с йотированными гласными е, ё, ю, я, с непроизносимыми согласными.

Использование на письме разделительных ь и ъ знаков; небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца, красной строки.

Развитие графической зоркости, умения точного списывания с образца.

Чистописание*. Совершенствование техники написания письменных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, ч; 4) с, С, е, Е, о, О, а, д, б; 5) ь, ы, ъ; 6) н, ю, Н, Ю, к, К; 6) В, З, з, Э, э, Ж, ж, Х, х, ф; 7) Ф, У, Г, Ю, П, Т, Р, Б, Д. Отработка начертания букв и их рациональных соединений при письме слов и предложений.

- Слово и его значение (лексика) . Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в толковом словаре значения слова. Осознание словарного богатства русского языка. Слова, имеющие одно, два и несколько значений. Прямое и переносное значение слова. Слова с близким и противоположным значениями (синонимы, антонимы). Наблюдение над использованием слов в разных значениях в речи, в эталонных текстах. Пути, источники пополнения словарного запаса русского языка. Знакомство со словарями: толковыми, синонимов и антонимов.

- Слово и его строение (состав слова, морфемика) Понятие о родственных (однокоренных) словах. Значимые части слов (корень, приставка, суффикс, окончание). Корень — смысловой центр слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов с омонимичными корнями.

Основа слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

- Осознание значения суффиксов и приставок. Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слов по составу.

- Слово как часть речи (морфология). Обобщение сведений о частях речи как групп слов с общим значением предметности, признака, действия (общее представление). Слово как часть речи (с введением терминов — имя существительное, имя прилагательное, глагол).

- Имя существительное. Значение, вопросы как средство его выявления. Углубление представления о значении предметности: обозначение явлений природы).

- Представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. Имена собственные (имена, отчества, фамилии, клички, географические названия). Наблюдение над изменением имён существительных по числам.

- Имя прилагательное. Значение, вопросы как средство его выявления. Значения признака предмета (по цвету, размеру, форме, вкусу, месторасположению, оценке, характеру и т. д.). Смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным. Наблюдение над изменением прилагательных по числам.

- Глагол. Значения действия, состояния живых существ (спит, радуется), состояния неживых предметов (растёт, стоит, находится). Вопросы как средство выявления значения глагола. Смысловая и грамматическая связь с именами существительными. Наблюдение над изменением глаголов по числам.

- Служебные части речи. Предлоги. Союзы (и, а, но, как, что). Их роль в речи: а) выражать отношения между знаменательными частями речи: пространственные (за, над, под, в, к), противительные (а, но), соединительные (и), сравнительные (как, точно, словно), б) служить для связи слов и предложений.

- Синтаксис и пунктуация. Общее представление о словосочетании, его номинативной роли(уточнять название). Предложение и его коммуникативная функция. Средства оформления предложений в речи: интонация конца предложений в устной речи, знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в письменной речи. Связь слов в предложении (по смыслу, грамматически).

- Орфография. Общее представление об орфограмме, формирование орфографической зоркости. Разные способы проверки орфограмм в зависимости от местоположения в слове. Использование орфографического словаря.

- Обозначение мягкости согласных. Написание буквосочетаний жиши, чаща, чущу; чк, чн, щн, нч. Использование разделительного мягкого знака.

- Употребление большой буквы в именах собственных (именах, отчествах, фамилиях, кличках, географических названиях).

- Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова как проверяемых, так и непроверяемых.

ПОВТОРЕНИЕ (6ч.)

- Слово, предложение, текст. Основные правила правописания слов, оформления предложений. О «работе» средств языка в речи.

- Развитие речи. Обогащение словаря новыми словами, уточнение значения по словарю вроде бы известных детям слов. Подборы синонимов, антонимов в условиях заданного контекста. Использование разных языковых средств выражения сравнительных отношений: описательные выражения (похож на..., подобен...), сравнительные обороты (нежный, как..., неуклюжий, точно..., словно...).

- Составление предложений на тему, со словарным словом, из набора отдельных слов. Развитие речевого слуха: мелодика слова и предложения (интонационный рисунок).

- Воспроизведение (изложение) чужой речи небольших по объёму текстов повествовательного характера: дословно (списывание с образца, письмо по памяти, письмо под диктовку), близко к исходному содержанию устный и письменный пересказ/изложение по вопросам, по готовому плану).

- Составление небольших по объёму текстов на тему летних каникул, новогоднего праздника, в жанре природной зарисовки и т. п.

Тематическое планирование





Раздел, тема


Кол-во часов по программе

1

О даре слова

5

2

Слово и его строение (повторяем, изучаем)

24


Слово и его строение

8


Обозначение согласных и гласных звуков на письме

7


Слова – названия предметов, признаков, действий

1


Слово и предложение

3


Предложение и текст

3


Мастерская слова. Учимся пересказывать и создавать тексты

4

3

Слово и его значение

7


Если хочешь понимать и быть понятым

2


Какими бывают лексические значения слова

2


Группы слов с общим значением (части речи)

3

4

Слово и его значимые части

16


Родственные слова. Корень слова

4


Суффиксы и приставки в слове

6


Окончание слова

2


Обобщение по теме «Слово и его значимы части»

2


Мастерская слова. Учимся пересказывать и создавать тексты (фантазии на тему «Облака»)

2

5

Правописание слов

26


Орфограммы в корне слова

2


Безударные гласные в корне слова

6


Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

3


Непроизносимые согласные в корне слова

6


Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение)

7


Мастерская слова. Учимся пересказывать и создавать тексты

2

6

Слово и предложение

10


Предложение. Члены предложения

2


Текст. Тема текста.

2


Важное умение - понимать текст

3


Мастерская слова. Учимся читать и создавать тексты

3

7

Правописание слов

32


Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне

4


Слова с двойными согласными

8


Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков

6


Разделительный мягкий знак

4


Обобщение по обозначению гласных и согласных звуков на письме

9


Мастерская слова

1

8

Части речи и их работа в предложении

25


Общие значения частей речи

2


Имя существительное

7


Имя прилагательное

4


Глагол

3


Изменение частей речи по числам (обобщение)

2


Предлоги и союзы – слова-связки

5


Работа частей речи в предложении

2


Мастерская слова

5

9

Язык и речь (обобщение)

15


Средства языка и речи

5


Слово (значение, строение, правописание)

1


Предложение. Текст

9


Резервные уроки

5


Приложение

Календарно – тематическое планирование


№ п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

О даре слова (введение)


5




1


Зачем человеку слово дано


1




2


Наш родной язык - русский

1




3


Наш родной язык - русский

1




4


Особенности устной народной речи

1




5


Слово, предложение, текст


1





Слово и его строение.


24




6


Звуки речи и буквы.

1




7


Слоги. Ударение

1




8-9


Алфавит. Особенности согласных и гласных букв.

2




10


Алфавит.

1




11


Большая буква в словах. Словарный диктант

1




12


Перенос слов

Входной диагностический контроль. Диктант «Ландыши»

1




13


Работа над ошибками. Упражнения в переносе слова.

1




14


Обозначение на письме парных твердых и мягких согласных звуков

1




15


Обозначение непарных твердых и мягких (шипящих) согласных

1




16


Обозначение непарных твердых и мягких (шипящих) согласных. Сочетания ча-ща, чу-щу,жи-ши.

1




17


Обозначение твёрдых и мягких согласных на письме.


1




18


Обозначение твёрдых и мягких согласных на письме.


1




19


Проверочная работа. Списывание с заданием. «Пёс Дружок» («Змеи»)

1




20


Работа над ошибками. Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков.

1




21


Обозначение на письме гласных звуков.

1




22


Обозначение на письме гласных звуков.

1




23


Слова – названия предметов, признаков, действий.

1




24


Работа слов в предложении и тексте.

1




25


Работа слов в предложении и тексте.

1




26


Обозначение на письме твердых, мягких,звонких и глухих согласных.

1




27


Определение ударных и безударных гласных на письме.

1




28


Предложение и текст. Перенос слов в именах собственных.

1




29


Проверочная работа. Тест по теме «Слово. Предложение. Текст».

1





Мастерская слова


4




30


Учимся пересказывать и создавать тексты. Обучающее изложение. «До свидания, журавли»

1




31


Анализ и редактирование изложения

1




32


Обучающее сочинение «Дед Мороз и дети»

1




33


Анализ и редактирование сочинения.

1





Слово и его значение


7




34


Слово и его значение. Понимать и быть понятым.

1




35


Конкретные и общие значения слов

1




36


Какими бывают лексические значения слов

1




37


Контрольный диктант «На Волге» по итогам 1 четверть

1




38


Работа над ошибками. Группы слов с общим значением (части речи)

1




39


Группы слов с общим значением (части речи)

1




40


Слово и его значение.

Ежели вы вежливы

Вежливые слова.

1





Слово и его значимые части


16




41


Общие сведения о корне слова. Однокоренные слова

1




42


Корень слова. Особенности однокоренных слов.

1




43


Корень слова. Однокоренные слова

1




44


Упражнение в подборе однокоренных слов.

1




45


Суффикс

1




46


Обучающее сочинение «Облака»

1




47


Анализ и редактирование сочинения.

1




48


Приставка.

1




49


Проверочная работа. по теме «Суффиксы и приставки в слове»

1




50


Работа над ошибками. Суффиксы и приставки в слове.

1




51


Закрепление по теме «Суффиксы и приставки в слове»

1




52


Суффиксы и приставки в слове.

1




53


Окончание слова

1




54


Роль окончания в предложении.

1




55


Разбор слов по составу.

1




56


Упражнение в разборе слов по составу.

1





Правописание слов

Понятие об орфограммах в корне слова

26




57


Орфограммы в корне слова

1




58


Ознакомление со способом проверки безударных гласных – подбором однокоренных слов

1




59


Административный словарный диктант. Упражнение в проверке безударных гласных подбором однокоренных слов

1




60


Работа над ошибками. Совершенствование навыка проверки безударных гласных подбором однокоренных слов.

1




61


Проверочная работа. Тест по теме «Однокоренные слова»

1




62


Работа над ошибками. Проверка безударной Е – гласной Ё.

1




63


Проверка гласных в корне после шипящих.

1




64


Обучающее изложение «Скучные картинки».

1




65


Анализ изложения и работа над ошибками.

Непроверяемые орфограммы в корне слова.

1




66


Проверка парных звонких и глухих согласных в середине слова.

1




67


Проверка парных звонких и глухих согласных в середине слова.

1




68


Закрепление по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова».


1




69


Слова с непроизносимыми согласными в корне слова

1




70


Проверочный диктант «Зима», с грамматическим заданием

1




71


Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова

1




72


Совершенствование навыка правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова

1




73


Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова

1




74


Упражнение в использовании разных способов и приёмов проверки орфограмм.

1




75


Контрольный списывание «Зимой» за полугодие

1




76


Работа над ошибками. Проверяемые орфограммы в корне слова

1




77


Создание текста поздравления.

Инструктаж по проектным работам «Как хорошо уметь грамотно писать»

1




78


Слова с непроверяемыми непроизносимыми согласными в корне слова

1




79


Закрепление знаний по теме «Орфограммы корня»

1




80


Обучающее изложение «Лесная быль»

1




81


Работа над ошибками. Слово в предложении


1





Слово и предложение


7




82


Предложение.

Члены предложения





83


Предложение.

Члены предложения





84


Текст. Тема текста.






85


Тема текста. Заголовок.





86


Упражнения в понимании тем текстов





87


Упражнения в понимании тем текстов





88


Проверочная работа. Списывание. «Колли» (Осенний вечер)






Мастерская слова



3




89


Работа над ошибками

Сообщение о любимой книге





90


Сочинение о зимних забавах, историях





91


Анализ творческих работ

Правила записи текста






Правописание слов



32




92


Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова

1




93


Способы и приёмы проверки орфограмм


1




94


Способы и приёмы проверки орфограмм


1




95


Повторение способов и приёмов проверки орфограмм.

1




96


Слова с двойными согласными.

1




97


Правописание слов с двойными согласными

1




98


Двойные согласные в иноязычных словах.

1




99


Прмежуточный диагностический контроль. Тест.

1




100


Двойные согласные в именах собственных

1




101


Совершенствование навыка правописание слов с двойными согласными.

1




102


Слова с двойными согласными. Обобщение.

1




103


Проверочный диктант с грамматическим заданием.

1




104


Работа над ошибками.

Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков

1




105


Употребление гласных после шипящих и буквы ц.

1




106


Употребление гласных после шипящих и буквы ц.

1




107


Написание сочетаний чк, чн, щн.

1




108


Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков.

1




109


Обозначение на письме мягкости согласного [л,]

1




110


Разделительный мягкий знак.

1




111


Правило написания разделительного мягкого знака.

1




112


Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком.

1




113


Обобщение сведений о роли мягкого знака в словах.


1




114


Проверочная работа. Тест по теме «Правописание слов».

1




115


Работа над ошибками. Практикум по слогозвуковому анализу (разбору) слов.



1




116


Упражнения в правописание слов с изученными орфограммами.

1




117


Обобщение по теме «Правописание слов».(разделительный Ь и Ь – показатель мягкости чогласных)

1




118


Обучающее изложение «Клестята» (стр.65, упр.17)

1




119


Анализ и ре-дактирование изложения. Повторение способов и приёмов проверки орфограмм.


1




120


Письмо – тоже текст.

1




121


Обобщение по теме «Правописание слов».


1




122


Контрольный диктант «Весна» за III четверть.

1




123


Анализ диктанта и работа над ошибками.

Обобщение по теме «Правописание слов».

1





Мастерская слова



1




124


Поздравление к празднику.

1





Части речи и их работа в предложении


23




125


Общие значения частей речи.

1




126


Упражнение в распознавании частей речи.

1




127


Имя существи-тельное.


1




128


Одушевлённые и неодушевлённые имена су-ществительные


1




129


Неодушевлённые имена существительные.

1




130


Распознавание одушевлённых и неодушевлённых имен су-ществительнхе


1




131


Собственные имена существительные.

1




132


Географические названия как имена собственные.

1




133


Обобщение по теме «Собствен-ные имена существительные».


1




134


Имя прилагательное

1




135


Употребление в речи полных и кратких форм имён прилагательных

1




136


Правильное написание окончаний имён прилагательных

1




137


Правильное написание окончаний имён прилагательных.Закрепление.

1




138


Общие сведения о глаголе

1




139


Глагол. Временные форма глагола.

1




140


Обобщающий урок. Роль глагола в речи.

1




141


Изменение имен существительных по числам.

1




142


Изменение имен прилагательных и глаголов по числам.

1




143


Предлоги. Союзы

1




144


Предлоги и

союзы – слова- связки.

1




145


Роль предлогов и союзов в предложениях.


1




146


Роль предлогов и союзов в предложениях.


1




147


Проверочная работа. Списывание «Природа» («Кукушка»)

1





Мастерская слова


8




148


Работа над ошибками. Работа частей речи в предложении.

1




149


Административный словарный диктант. Работа частей речи в предложении.

1




150


Строим предложения, тексты.

1




151


Работа с текстом.

1




152


Работа с текстом. Обобщение.

2




153


Обучающее изложение «Золотой луг».

1




154


Анализ и редактирование изложения.


1





Язык и речь. Обобщение.


15




155


Средства языка и речи

1




156


Обучающее сочинение «Портрет одуванчика» и его презентация.

1




157


Работа над ошибками. Слово (значение, строение, правописание)

1




158


Итоговый контрольный диктант «Весна» за 4 четверть

1




159


Анализ и работа над ошибками. Орфограммы в корне слова.

1




160


Слово (значение, строение, правописание)

1




161


Предложение. Текст

1




162


Предложение. Текст.

1




163


Предложение. Текст

1




164


Обобщение по теме «Слово. Предложение. Текст».

1




165


Закрепление по теме «Работа частей речи в предложении».

1




166


Повторение. Значимые части слова. Звуко-буквенный анализ.

1




167


Повторение. Взаимосвязь слов в предложение

1




168


Итоговая комплексная работа.

1




169


Анализ и работа над ошибками. Обобщение по теме «Слово. Предложение. Текст».

1




170

Повторение

Обобщение по теме «Слово. Предложение. Текст».

1




171


Повторение. Значимые части слова. Звуко-буквенный анализ.

1




172


Закрепление по теме «Работа частей речи в предложении».

1




173


Повторение. Взаимосвязь слов в предложение

1




174


Слово (значение, строение, правописание)

1




175


Средства языка и речи

1


















Лист коррекции календарно-тематического планирования по русскому языку на 2018-2019 г.

Учитель класс

Название раздела. Тема урока.

(раздел и тема, которую корректирую)

Кол-во часов

Коррективы

(Указание скорректированной темы вместе с проводимой темой в соответствии с журналом)

Дата проведения

(дата записи в журнале того урока, с которым объединяю)

По плану

По факту

































































16




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!