СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе В.П.Канакиной, В.П.Горецкого. Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс»

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»
















Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»
(наименование учебного предмета)

Начальное общее образование, 2 класс

(уровень образования)

136 часов

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______________ Денисова А.В.

«___» ______________ 2018 г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________ Хохлова В.Н.

«___» ___________2018 г.

(количество часов, отводимых на реализацию программы)


Составлена на основе программы под редакцией В.П.Канакиной и учебника

«Русский язык 2 класс » ( авторы В.П. Канакина, В.П.Горецкийи др.)

учитель начальных классов Куйдина Марина Константиновна
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)


















Мухоршибирь, 2018 г.


Русский язык

Данная программа адресована учащимся 1 класса Мухоршибирской средней общеобразовательной школы №2 Мухоршибирского района республики Бурятия.

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, составлена на основании примерной программы по учебным предметам «Начальная школа» и на основе авторской программы В. П. Канакиной «Русский язык». (Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011..)


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты

учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.



К концу 2 класса учащиеся должны знать:


  • названия и порядок букв русского алфавита;

  • признаки гласных и согласных звуков;

  • ударные и безударные гласные;

  • согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;

  • способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким знаком;

  • правила переноса слов

Учащиеся должны уметь:


  • безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;

  • делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;

  • писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;

  • писать слова с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу –щу, чк, чн, щн;

  • правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода – по воде), парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов (чертеж, шалаш);

  • писать слова с двойными согласными, слова с разделительным ь знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов;

  • писать раздельно предлоги со словами;

  • производить звуковой и звуко - буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах;

  • распознавать изученные части речи;

  • различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

  • составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему;

  • употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения;

  • писать изложение повествовательного текста из 35-45 слов по вопросам;

  • составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3-4 предложения из составленного текста;

  • использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощения.


Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь

Содержание учебного предмета


Содержание учебного предмета

Форма учеб.занятий

Характеристика видов учебной деятельности учащихся


Наша речь

Виды речи. Язык и речь. Диалог и монолог. 4 ч


Язык и речь

комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Различать устную, письменную речь и речь про себя, осознавать значимость каждого вида речи в жизни людей, в учебной деятельности.

Наблюдать за речью окружающих людей и осознавать значимость русского языка

как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. Высказывать собственное мнение.

Выполнять алгоритм правила списывания и оценивать себя.

Оценивать результаты своей деятельности .


Виды речевой деятельности человека.

комбинированный

Диалог и монолог

комбинированный

Текст – 4 ч.


Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста?

изучение новых знаний

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Отличать текст от других записей по его признакам.

Определять тему текста, подбирать к нему заголовок.

Выбирать из набора предложений те, что могут составить текст на заданную тему.

Составлять текст из деформированных предложений. Составлять текст по теме, заключённой в предложении (Сентябрь без плодов не бывает)

Осмысленно читать текст.

Оценивать результаты своей деятельности

Части текста

изучение новых знаний

Входной диктант

контроль и проверка знаний

Работа над ошибками

повторении и закрепление изученного



Предложение (10ч)


Что такое предложение? Как из слов составить предложение?

комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять количество слов в различных предложениях и писать слова раздельно в предложении, в котором более одного слова. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

Определять границы предложения в деформированном тексте.

Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), обосновывать употребление знаков конца предложения. Составлять предложение-ответ на вопрос вопросительного предложения.

Осознавать значение слова «родина».

Оценивать результаты своей деятельности.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое ударение) и интонацию в конце предложения.

Оценивать результаты выполнения задания по учебнику.

Что такое главные члены предложения?

изучение новых знаний

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

изучение новых знаний

Что такое второстепенные члены предложения?

изучение новых знаний

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

изучение новых знаний

Как установить связь слов в предложении?

комбинированный

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине

развитие речи

Контрольный диктант

контроль и проверка знаний

Работа над ошибками Контрольное списывание

повторении и закрепление изученного


Слова, слова, слова…(18ч)


Что такое лексическое значение слова?

изучение новых знаний

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать предмет, слово как название этого предмета, лексическое значение этого слова.

Определять лексическое значение слова по собственному опыту и по толковому словарю.

Определять слово по его лексическому значению.

Составлять предложения по рисунку, воссоздавать словесные картины по поэтическим строкам. Знакомиться с происхождением слов лопух, лопата, лопоухий.

Пользоваться словарями по указанию учителя.

Оценивать результаты своей деятельности.

(«Проверь себя»: 1-е задание по учебнику на стр. 75).


Что такое однозначные и многозначные слова?

комбинированный

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

комбинированный

Что такое синонимы?

комбинированный

Что такое антонимы?

комбинированный

Обобщение знаний о значении слова. Изложение на основе зрит.восприятия текста по вопросам.

развитие речи

Проверка знаний

контроль и проверка знаний

Что такое родственные слова?

комбинированный

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

изучение новых знаний

Какие бывают слоги?

комбинированный

Контрольный диктант. Административный


контроль и проверка знаний

Работа над ошибками

повторении и закрепление изученного

Как определить ударный слог?


комбинированный

Как определить ударный слог?

комбинированный

Как переносить слова с одной строки на другую?

комбинированный

Как переносить слова с одной строки на другую?

комбинированный

Проверочная работа

контроль и проверка знаний

Звуки и буквы (49ч)


Как различить звуки и буквы?


комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать звуки и буквы. Правильно произносить звуки и называть буквы, обозначенные этими звуками. Проводить частичный звуковой анализ слов. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Наблюдать модели слов ( звуковые и буквенные), анализировать их.

Оценивать результаты своей деятельности ( «Проверь себя»: задание 1-3 по учебнику на стр. 88)

Как мы используем алфавит?


комбинированный

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

комбинированный

Как определить гласные звуки?

комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков..Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работа с Памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения».

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.

Оценивать результаты своей деятельности.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Находить в слове гласные и согласные звуки. Объяснять особенности гласных и согласных звуков..Правильно произносить гласные и согласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Работа с Памятками

Определять «работу» букв, обозначающих гласные и согласные звуки в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.

Оценивать результаты своей деятельности.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

изучение новых знаний

Диктант.

контроль и проверка знаний

Работа над ошибками

повторении и закрепление изученного

Как определить согласные звуки?

комбинированный

Согласный звук (й) и буква И краткое

комбинированный

Слова с удвоенными согласными

комбинированный

Наши проекты. И в шутку и всерьез

развитие речи

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

комбинированный

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

комбинированный

Контрольный диктант

контроль и проверка знаний

Работа над ошибками

повторении и закрепление изученного

Наши проекты. Пишем письмо

развитие речи

Обобщающий урок. Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

повторении и закрепление изученного

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать непарные мягкие шипящие звуки [ч’ ] ,[щ’ ].

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч,

наблюдать за отсутствием мягкого знака в данных сочетаниях букв, подбирать примеры слов с такими сочетаниями, правильно писать эти буквосочетания в словах. Группировать слова с заданными буквосочетаниями.

Преобразовывать звуковые модели слов в буквенные.

Оценивать результаты своей деятельности

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя

комбинированный

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные, правильно их произносить, осознавать признаки, по которым различаются парные по глухости-звонкости согласные звуки, подбирать слова, которые начинаются с парного по глухости-звонкости согласного звука, объяснять, почему твёрдых пар по глухости-звонкости согласных звуков больше, чем мягких.

Характеризовать согласный звук (глухой—звонкий, парный—непарный) и оценивать правильность данной характеристики.

Оценивать результаты своей деятельности

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

комбинированный

Проверка парных согласных в корне слова

изучение новых знаний

Контрольное списывание.

контроль и проверка знаний

Изложение повествовательного текста

развитие речи

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

комбинированный

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова


комбинированный

Изложение повествовательного текста по вопросам плана

развитие речи

Диктант

контроль и проверка знаний

Работа над ошибками.

повторении и закрепление изученного

Обобщение изученного материала

повторении и закрепление изученного

Правописание слов с разделительным мягким знаком

комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах как семья, вьюга.

Осознавать правило написания разделительного мягкого знака в словах.

Объяснять, почему в данных словах надо писать разделительный мягкий знак.

Записывать слова, заменяя звуковые модели части слов буквенными , составлять слова из данных частей слов.

Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком.

Оценивать результаты своей деятельности .

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

повторении и закрепление изученного

Контрольное списывание

контроль и проверка знаний

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

развитие речи

Проверка знаний

контроль и проверка знаний

Обобщение изученного материала

повторении и закрепление изученного

Части речи(41ч)


Что такое части речи?

изучение новых знаний

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Называть по рисунку слова разных частей речи, составлять текст по рисунку.

Оценивать результаты своей деятельности.

Что такое имя существительное?

изучение новых знаний

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Ставить вопросы к именам существительным, изменять имена существительные по вопросам.

Объяснять лексическое значение слов-имён существительных, группировать их по лексическому значению.


Одушевленные и неодушевленные имена существительные

комбинированный

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет

комбинированный

Заглавная буква в кличках животных.Развитие речи

комбинированный

Заглавная буква в географических названиях

комбинированный

Обучающее изложение

развитие речи

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

повторении и закрепление изученного

Единственное и множественное число имен существительных

комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять число имён существительных (единственное и множественное).

Наблюдать над изменением имён существительных по числам (книга-книги)

Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа ( туфля-туфли, простыня - простыни).

Работать с орфоэпическим словарём.

Оценивать результаты своей деятельности

Обучающее изложение

развитие речи

Диктант

контроль и проверка знаний

Работа над ошибками

повторении и закрепление изученного

Что такое глагол?

изучение новых знаний

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать глаголы среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.

Соотносить реально существующее действие и глагол, обозначающий это действие.

Классифицировать глаголы по вопросам.

Составлять текст о выполняемых дома обязанностях.

Оценивать результаты своей деятельности

Единственное и множественное число глаголов

изучение новых знаний

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Распознавать глаголы – синонимы и объяснять их лексическое значение.

Оценивать результаты своей деятельности на уроке..


Правописание частицы НЕ с глаголами

изучение новых знаний

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать).

Составлять рекомендации, как не надо вести себя за столом, используя глаголы с частицей не.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.


Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

повторении и закрепление изученного

Что такое текст- повествование?

комбинированный

Проверка знаний

контроль и проверка знаний

Что такое имя прилагательное?

изучение новых знаний

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому относится имя прилагательное.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.


Связь имени прилагательного с именем существительным

изучение новых знаний

Прилагательные близкие и противоположные по значению

комбинированный

Единственное и множественное число имен прилагательных

комбинированный

Что такое текст- описание?

изучение новых знаний

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

Составлять ( под руководством учителя)текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.


Проверка знаний

контроль и проверка знаний

Общее понятие о предлоге

изучение новых знаний


Раздельное написание предлогов со словами

изучение новых знаний

Восстановление предложений

комбинированный

Проверка знаний

контроль и проверка знаний

Диктант

контроль и проверка знаний

Работа над ошибками

повторении и закрепление изученного

Что такое местоимение?


изучение новых знаний

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать местоимение как часть речи.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

Различать в тексте диалог, инсценировать его.

Работать с текстом: определять тему и главную мысль текста.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока

Что такое текст- рассуждение?


изучение новых знаний

Проверка знаний


контроль и проверка знаний

Контрольный диктант

Работа над ошибками

повторении и закрепление изученного

Повторение (10ч)


Повторение по теме «Текст»

повторении и закрепление изученного

Наблюдать за особенностями речи и оценивать её.

Работать с текстом, различать виды текста.

Определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания.

Определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении.

Работать со словарями.

Определять ударный и безударный слог.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Сочинение по картине


развитие речи

Повторение по теме «Предложение»

повторении и закрепление изученного

Повторение по теме «Слово и его значение»

повторении и закрепление изученного

Повторение по теме «Части речи»

повторении и закрепление изученного

Повторение по теме «Звуки и буквы»

повторении и закрепление изученного

Повторение по теме «Правила правописания»

повторении и закрепление изученного

Контрольный диктант

контроль и проверка знаний

Работа над ошибками Контрольное списывание

повторении и закрепление изученного

Повторение и закрепление изученного материала. Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

повторении и закрепление изученного











Календарно-тематическое планирование


Тема



К-во часов

Дата


Наша речь

4часов

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи?

2ч.


2

Как отличить диалог от монолога?


1ч.


3

Проверка знаний


1ч.


Текст

4часов

4

Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста?

1ч.


5

Части текста


1ч.


6

Входной диктант


1ч.


7

Работа над ошибками


1ч.


Предложение

10часов

8

Что такое предложение? Как из слов составить предложение?

1ч.


9

Что такое главные члены предложения?


1ч.


10

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1ч.


11

Что такое второстепенные члены предложения?

1ч.


12

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

1ч.


13

Как установить связь слов в предложении?


2ч.


14

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине

1ч.


15

Контрольный диктант


1ч.


16

Работа над ошибками Контрольное списывание

1ч.


Слова, слова, слова…

18 часов

17

Что такое лексическое значение слова?


1ч.


18

Что такое однозначные и многозначные слова?


19

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1ч.


20

Что такое синонимы?


1ч.


21

Что такое антонимы?


1ч.


22

Обобщение знаний о значении слова. Изложение на основе зрит.восприятия текста по вопросам.

1ч.


23

Проверка знаний


1ч.


24

Что такое родственные слова?


1ч.


25

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1ч.


26

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1ч.


27

Какие бывают слоги?


1ч.


28

Контрольный диктант. Административный


1ч.


29

Работа над ошибками


1ч.


30

Как определить ударный слог?


1ч.


31

Как определить ударный слог?


1ч.


32

Как переносить слова с одной строки на другую?

1ч.


33

Как переносить слова с одной строки на другую?

1ч.


34

Проверочная работа


1ч.


Звуки и буквы

49 часов


35

Как различить звуки и буквы?


1ч.


36

Как мы используем алфавит?


1ч.


37

Какие слова пишутся с заглавной буквы?


1ч.


38

Как определить гласные звуки?


1ч.


39

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

4ч.


40

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

3ч.


41

Диктант.



42

Работа над ошибками


1ч.


43

Как определить согласные звуки?


1ч.


44

Согласный звук (й) и буква И краткое


1ч.


45

Слова с удвоенными согласными


1ч.


46

Наши проекты. И в шутку и всерьез


1ч.


47

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

3ч.


48

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

3ч.


49

Контрольный диктант


1ч.


50

Работа над ошибками


1ч.


51

Наши проекты. Пишем письмо


1ч.


52

Обобщающий урок. Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

1ч.


53

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ


2ч.


54

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя

2ч.


55

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1ч.


56

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

1ч.


57

Проверка парных согласных в корне слова


1ч.


58

Изложение повествовательного текста


1ч.


59

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

1ч.


60

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

2ч.


61

Изложение повествовательного текста по вопросам плана

1ч.


62

Диктант по теме «Парные согласные»


1ч.


63

Работа над ошибками.


1ч.


64

Обобщение изученного материала


1ч.


65

Правописание слов с разделительным мягким знаком

2ч.


66

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

2ч.


67

Обучающее сочинение «Зимние забавы»


1ч.


68

Обобщение изученного материала


3ч.


Части речи

41часов

69

Что такое части речи?


1ч.


70

Что такое имя существительное?


1ч.


71

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1ч.


72

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов


2ч.


73

Заглавная буква в кличках животных. Развитие речи

1ч.


74

Заглавная буква в географических названиях


1ч.


75

Обучающее изложение


1ч.


76

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

1ч.


77

Единственное и множественное число имен существительных

2ч.


78

Обучающее изложение



79

Диктант по теме «Заглавная буква в именах существительных»

1ч.


80

Работа над ошибками. Закрепление


1ч.


81

Что такое глагол?


2ч.


82

Единственное и множественное число глаголов

2ч.


83

Правописание частицы НЕ с глаголами


2ч.


84

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

1ч.


85

Что такое текст- повествование?


1ч.


86

Что такое имя прилагательное?


2ч.


87

Связь имени прилагательного с именем существительным

2ч.


88

Прилагательные близкие и противоположные по значению

1ч.


89

Единственное и множественное число имен прилагательных

2ч.


90

Что такое текст- описание?


1ч.


91

Общее понятие о предлоге


2ч.


92

Раздельное написание предлогов со словами


2ч.


93

Восстановление предложений


1ч.


94

Что такое местоимение?


2ч.


95

Что такое текст- рассуждение?


2ч.


96

Контрольный диктант по теме «Части речи»


1ч.


97

Работа над ошибками, допущенных в диктанте


1ч.


Повторение

10 часов


98

Повторение по теме «Текст»


1ч.


99

Сочинение по картине


1ч.


100

Повторение по теме «Предложение»


1ч.


101

Повторение по теме «Слово и его значение»


1ч.


102

Повторение по теме «Части речи»


1ч.


103

Повторение по теме «Звуки и буквы»


1ч.


104

Повторение по теме «Правила правописания»


1ч.


105

Итоговый контрольный диктант


1ч.


106

Работа над ошибками Контрольное списывание

1ч.


107

Повторение и закрепление изученного материала. Обобщение знаний

1ч.



Реализация национально -регионального компонента


Национально-региональный компонент просматривается на уроках:

1. Составление и запись предложений о своем селе, о Бурятии,

2. Чтение, беседа и списывание текстов о своей малой Родине.

3. При изучении темы «Заглавная буква в названиях городов, сел, деревень, рек, кличках животных ит.д.» подробно остановиться на названиях городов, сел и деревень нашей малой Родины, названиях рек, которые протекают в нашем районе и Бурятии, животных, которые водятся на территории Бурятии.

4.Языковой материал: слова и фразеологизмы, которые отражают миропонимание и мироощущение жителей родной местности, живую речь и фольклор, языковые особенности произведений местных писателей, поэтов, ученых и т.п.,

5. Использовать на уроках местный фольклор.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!