СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рбочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" 2022-23 уч.г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 7 г. Ярцева




«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________/Аленькина Т. Г.


Протокол № __

от «___» августа 2022 г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ СШ № 7 г. Ярцева

__________/ Зубрилова Е.Ю.


«___» августа 2022 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СШ № 7 г. Ярцева

_________/ Кузнецова И. В.


Приказ № ___

от «____» августа 2022 г.


«Принята»

педагогическим советом

протокол № 1 от 30.08.2022 г.

.





Рабочая программа

учебного предмета

начального общего образования

по русскому языку

для обучающихся 2 а, б классов

Аленькиной Татьяны Геннадьевны,

учителя высшей квалификационной категории

Осяниной Веры Александровны,

учителя высшей квалификационной категории







2022 – 2023 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241от 22.09.2011 N 2357от 18.12.2012 N 1060от 29.12.2014 N 1643от 18.05.2015 N 507от 31.12.2015 N 1576, Приказа Минпросвещения РФ от 11.12.2020 N 712)

  2. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СШ № 7 г. Ярцева;

  3. Программы по учебному предмету: Русский язык. Рабочие программы 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина - М.: Просвещение, 2019.

  4. Положения о рабочей программе.


Рабочая программа рассчитана на 170 часа в год.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА


Личностные:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

17) формирование знаний и навыков по соблюдению правил безопасности в современной цифровой среде.


Предметные результаты

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умениеориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания длярешения познавательных, практических и коммуникативных задач.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

  • строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

  • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

  • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

  • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

  • читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

  • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

  • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

  • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

  • составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

  • составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

  • составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

  • письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

  • определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);

  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

  • понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);

  • анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

  • определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

  • определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

  • определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

  • определять ударный и безударные слоги в слове;

  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

  • использовать знание алфавита при работе со словарями;

  • определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;;

  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

  • различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

  • иметь представление о синонимах и антонимах;

  • распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

  • подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима;

  • наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

  • наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

  • на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

  • владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

  • распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

  • определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

  • подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология

Обучающийся научится:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

  • находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

  • находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

  • находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

  • находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

  • находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

  • подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

  • выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

  • различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

  • выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

  • использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

  • пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

  • находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

  • различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

  • устанавливать связи слов между словами в предложении;

  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

  • восстанавливать деформированные предложения;

  • составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

  • находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

  • разделительный мягкий знак (ь);

  • знаки препинания конца предложения (. ? !);

  • раздельное написание предлогов с именами существительными;

  • раздельное написание частицы не с глаголами;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

  • определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

  • разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

  • пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.


УМК

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник для 2 класса. М. Просвещение, 2019.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Наша речь (3 ч)

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни. Речь устная, письменная, внутренняя (речь просебя). Характеристика человека по его речи. Требования к речи. Диалог и монолог.

Текст (4ч)

Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность.

Тема и главная мысль текста. Заглавие

Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Воспроизведение прочитанного текста.

Р.р.Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

Предложение (12 ч).

Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Наблюдение над значением предложений, различных по це­ли высказывания. Логическое ударение в предложении.

Члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения (основа).Члены предложения. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении.

Р.р. Составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». Анализ сочинений. Закрепление изученного.

Проверочная работа по темам «Текст», «Предложение».

Слово и его лексическое значение (18 ч).

Слово и его значение. Слово как общее название многих однородных предметов. Работа с толковым и орфографическим словарями. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Ан­тонимы. Работа со словарём синонимов. Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Обобщение по теме.

Р.р. Изложение текста воспринятого зрительно по данным к нему вопросам.

Родственные (однокоренные) слова. Выделение корня в однокоренных словах. Корень слова (первое представление).

Работа со словарём однокоренных слов. Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями.

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение. Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. Перенос слов. Правила переноса.

Р.р. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Звуки и буквы (59ч)

Звуки и буквы (повторение и углубление представлений). Значение алфавита. Знание алфавита. Использование алфавита при работе со слова­рями. Употребление прописной (заглавной) буквы.

Гласные звуки и буквы и их признаки.Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка.

Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова).

Способы проверки написания буквы, обознача­ющей безударный гласный звук в корне слова.

Р. р. Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины З. Е.Серебряковой «За обедом»

Способы проверки безударных гласных в корне

Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне слова.

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Восстановление деформированного текста.

Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов.

Р.р. Обучающее сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима при­шла. Детство».

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов.

Закрепление изученного.

Согласные звуки их признаки.

Согласный звук [и'] и буква «и краткое»

Слова с удвоенными согласными.

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

Проект «И в шутку, и в серьёз».

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

Мягкий знак (ь). Правописание мягкого знака на конце и в сере­дине слова перед другими согласными.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

Проект «Пишем письмо».

Р.р.Обучающее изложение по коллективно составленному плану.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

Проект «Рифма».

Буквосочетания жи—ши, чаща, чу—щу.

Правописание буквосочетаний жи—ши, чаща, чу—щу.

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и не­парные) и их обозначение буквами.

Произношение парного по глухости-звонко­сти согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

Проверка парных согласных в корне слова.

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глу­хости-звонкости согласного звука .

Способы проверки парных согласных в кор­не слова: изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова.

Р.р. Изложение текста «Оляпка» по вопросам.

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм

одного и того же слова.

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова.

Составление (устно) текста по рисунку и вопросам.

Правило написания разделительного мягкого

Разделительный мягкий знак.

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Упражнения в написании слов с разделительным ь.

Р.р. Составление устного рассказа по серии рисунков.

Части речи (58 ч)

Общее представление о частях речи.

Соотнесение слов-названий, вопросов, на кото­рые они отвечают, с частями речи.

Общее представление об имени существительном как части речи.

Имя существительное как часть речи: значе­ние и употребление в речи

Лексическое значение имён существительных

Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные.

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных.

Собственные и нарицательные имена суще­ствительные. Заглавная буква в именах собственных.

Заглавная буква в географических названиях.

Заглавная буква в кличках животных.

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

Р.р. Составление устного рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри».

Заглавная буква в кличках животных.

Р.р. Обучающее изложение по тексту «Люлька».

Числоимён существительных. Изменение существительных по числам.

Упражнения в распознавании имен существительных употребленных в единственном числе имён существительных. Изменение существительных по числам.

Упражнения в распознавании имен существительных употребленных в

единственном и во множественном числе. Обобщение знаний об имени существительном. Правописание имён существительных.

Обобщение знанийоб имени существительном.

Глагол как часть речи и его употребление в речи (общее представление).

Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи.

Р.р. Составление рассказа по репро­дукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилете­ли» по вопросам.

Число глагола. Изменение глагола по числам

Упражнение в изменении глаголов по числам

Правописание частицы не с глаголом.

Обобщение знаний о глаголе.

Понятие о тексте-повествовании

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

Вопросы имён прилагательных.

Связь имен прилагательных с именами существительными в предложении и в словосочетании

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению.

Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов.

Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагатель­ного от формы числа имени существительного.

Обобщение знаний об имени прилагательном

Понятие о тексте-описании.

Роль имён прилагательных в тексте-описании

Р.р. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Местоимение как часть речи: егозначение, употребление в речи (общее представ­ление)

Упражнения в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи.

Текст-рассуждение.

Р.р. Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно.

Предлог как часть речи. Значение предлогов.

Раздельное написание предлогов со словами.

Правописание предлогов с именами существи­тельными.

Упражнение в написание предлогов с именами существи­тельными.

Проект «В словари — за частями речи!».

Обобщение знаний о частях речи.

Повторение изученного за год (16 ч).

Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст.

Предложение. Знаки препинания в конце предложений.

Главные и второстепенные члены предложения.

Распространённые и нераспространённые предложения. Связь слов в предложении.

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.

Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи.

Части речи их различение. Разбор слова как части речи.

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко - буквенный разбор слов.

Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил.

Итоговый урок по курсу «Русский язык»

Обобщение изученного во 2 классе.

Упражнения в применении изученных правил правописания.


Содержание рабочей программы составлено в соответствии с формами учета Рабочей программы воспитания (Приложение 1).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема

Количество часов

1

Наша речь

3

2

Текст

4

3

Предложение

12

4

Слова и его лексическое значение

18

5

Звуки и буквы

59

6

Части речи

58

7

Повторение изученного за год

16


Итого

170








Приложение 1

к рабочей программе

по русскому языку



Формы учета Рабочей программы воспитания

в рабочей программе учебного предмета

Рабочая программа по русскому языку во 2 а, б классах реализуется в соответствии с Рабочей программой воспитания.

Содержание рабочей программы составлено в соответствии с формами учета Рабочей программы воспитания, а именно:

  • побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины самоорганизации:

  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через: демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия добросердечности;

  • обращение внимания на ярких деятелей культуры, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков;

  • использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные, нравственные, этические вопросы;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • инициирование и поддержка исследовательской и проектной, творческой деятельности обучающихся в форме включения в урок различных исследовательских, проектных, творческих заданий и задач, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

  • инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;

  • применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию другими обучающимися;

  • выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания;

  • установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!