СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одно из основных направлений преподавания русского языка — организация работы по повторению учащимися курса русского языка и подготовка к сдаче единого государственного экзамена.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 11 класс»



Рассмотрено Согласовано Утверждаю:

на заседании МО зам. дир. по УВР Директор МБОУ

протокол№_______ ­______ Закриева А.С. «СОШ №1 с. Чечен-Аул»

от « ___ » ______2019г ______Зубхаджиева И.Б

_______Косумова З.З. «___»_____2019г.












Рабочая программа

по русскому языку.

11 класс

2019-2020 учебный год



Учитель русского языка и литературы:

Косумова Займан Зайнадиевна.

МБОУ «СОШ №1 с. Чечен-Аул»





















2019г.






Рабочая программа по русскому языку для 11 классов составлена в соответствии с требованиями

    • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

    • Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (базовый уровень);

    • авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители:. Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.Г.Нарушевич и др – М.: «Просвещение», 2019 г.)

    • методических рекомендаций для учителей по составлению рабочих программ;

Рабочая программа ориентирована на учебник «Русский язык»10-11 классы. Базовый уровень/ авт.-сост. Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.Г.Нарушевич и др – М.: «Просвещение», 2019 г.

Цель данной программы: совершенствование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

  1. Дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

  2. Закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

  3. Закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

  4. Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

  5. Обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

  6. Развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

  7. Формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

Программа рассчитана на 100 учебных часов (3 часа в неделю).

Основные идеи программы и ее содержание реализуются не только в учебнике, организующем процесс обучения, но и в дру­гих компонентах учебно-методического комплекса, адресованных учащимся: в справочниках и учебных словарях, в разнообразных учебных пособиях, с помощью которых поддерживается и развивается интерес к изучению родного языка.

Преобладающими становятся виды работ, связанные с анализом текста, его переработкой, а также составление своего текста, сочинения-рассуждения по данному тексту – подготовка к ЕГЭ

Формы организации учебной деятельности: различные виды разбора, списывания с заданиями, конструирование слов по заданным моделям и без них, творческие работы, наблюдение над языковым явлением с заданием, самостоятельная работа, сочинение.

Формы контроля знаний: тестовые работы, самостоятельные работы, практические работы, задания дифференцированного характера, лингвистический анализ текста с последующим написанием сочинения-рассуждения.






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 11 класса

знать/понимать

• связь языка и истории, культуры русского и других народов;

• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально -культурной,учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Универсальные учебные действия учащихся(УУД):

1.Личностные:

-развитие познавательных интересов и учебных мотивов,

-формирование границ собственного знания и незнания,

-способность к решению моральных проблем на основе децентрации,

-формирование мотивов достижения.

2.Познавательные:

-осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,

-осознанное и произвольное построение речевого высказывание в устной и письменной форме,

-умение выделять существенную информацию из текстов разных видов,

-умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,

-умение осуществлять синтез как составление целого из частей,

-умение осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям,

-выдвижение гипотез и их обоснование.

3. Регулятивные:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения,

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,

-выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме.

4. Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,

-уметь формулировать собственное мнение и позицию,

-уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов,

-уметь задавать вопросы,

- уметь использовать речь для регуляции своего действия,

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

В данном планировании предусмотрена работа по формированию у учащихся орфографиче­ской зоркости и пунктуационной грамотности, поэтому на уроках проводится попутное повторе­ние орфографических тем, разъясняются типы ошибок, причины их возникновения.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувст­ва в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.


Основные направления работы по русскому языку в 11 классе

Одно из основных направлений преподавания русского языка — организация работы по повторению учащимися курса русского языка и подготовка к сдаче единого государственного экзамена.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практи­ческой деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении фонетического, мор­фологического, синтаксического, орфографического, пунктуа­ционного и других видов разбора, которые следует использо­вать прежде всего для объяснения условий выбора орфограммы и знаков препинания, а также для выработки навыков само­контроля.

Важнейшим направлением в работе учителя русского языка является формирование навыков грамотного письма. Повторяя с учащимися орфографические и пунктуационные правила, важно добиваться, чтобы школьники понимали и запоминали их, могли иллюстрировать своими примерами, овладевали способами при­менения правил на практике.

Большое значение в формировании прочных орфографиче­ских умений и навыков имеет систематическая работа над сло­вами с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями.

Тщательный анализ ошибок, допускаемых учащимися при написании обучающих и особенно контрольных работ, использу­ется для определения направления дальнейшей работы учителя по формированию умений и навыков школьников.






Календарно- тематическое планирование

уроков русского языка

в 11 классе

п/п

Тема урока

Кол час

Дата

План

Факт

1

Введение. Из истории русского языкознания.

1

05.09


2

Повторение и обобщение изученного в 5-10 классах.

Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

1

06.09



3

Лексика. Синонимы. Антонимы.

1

07.09


4

Омонимы. Паронимы.

1

12.09


5

Входная контрольная работа (тестирование)

1

13.09


6

Фразеология. Употребление фразеологизмов в речи.

1

14.09


7

Словообразование.

1

19.09


8-9

Морфология. Орфография. Морфологический разбор разных частей речи.

2

20.09,

21.09


10

Контрольный диктант «В начале осени».

1

26.09


11

Анализ контрольного диктанта. Тест.

1

27.09


12

Принципы русской орфографии. Трудные темы русской орфографии.

1

28.09


13-14

Обобщение и систематизация знаний.

Тестирование «Подготовка к ЕГЭ».


2

03.10,

04.10


15-17

Русский язык в современном мире.

Текст и его признаки. Комплексный анализ текста с решением тестовых задач

Научный стиль. Работа с терминами.

Специфика на­учного стиля

3

05.10,

10.10,

11.10


18

Специфика офи­циально-делового стиля. Практиче­ская работа по составлению до­кументов

1

12.10


19-20

Публицистический стиль.

Особенности на­учно-популяр­ного, публици­стического сти­лей.

2

17.10,

18.10


21-22

Сочинение «Кем я хочу стать».

2

19.10,

24.10


23 -25

Особенности стиля художест­венной литерату­ры. Стилистический анализ текста.


3

25.10,

26.10,

31.10


26-27

Тестирование «Подготовка к ЕГЭ».

Анализ результатов тестирования.

2

01.11,

02.11


28

Экология языка.

1

14.11


29-30

Синтаксис. Синтаксические нормы.

Словосочетание как синтаксическая единица.

2

15.11,

16.11


31-32

Синтаксические нормы.

Понятие о предложении. Виды предложений по цели высказывания.

2

21.11,

22.11


33- 34

Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения повествователь­ные, вопроси­тельные, побуди­тельные, воскли­цательные.

2

23.11,

28.11


35-36

Главные члены предложения.

Тире между под­лежащим и ска­зуемым.

2

29.11,

30.11


37-38

Двусоставные и односоставные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

2

05.12,

06.12


39-41

Полные и неполные предложения.

Тире в неполном предложении.

Соединительное тире. Интонационное тире.

3




1

07.12,

12.12

13.12


14.12


42

Обобщение и систематизация по теме «Словосочетание. Простое предложение». Тест.

43-44

Изложение «Чистые пруды».

2

19.12,

20.12


45-46

Пунктуационные нормы русского языка.

Простое осложненное предложение.

2

21.12,

26.12


47-48



49-50

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Однородные и неоднородные определения.


Знаки препинания в предложениях с обособленными членами .

2



2

27.12,

10.01


11.01,

16.01


51-53

Обособленные приложения. Знаки препинания.

Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями.

Обобщающие слова при однородных членах.

3

17.01,

18.01,

23.01


54-55

Диктант с творческим заданием.

Работа над ошибками диктанта. Тест

2

24.01,

25.01


56-57

Предложения с обособленными членами. Обособ­ление определе­ний. Обособление об­стоятельств, вы­раженных дее­причастиями.

2

30.01,

31.01


58-59

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Подготовка к ЕГЭ

2

01.02,

06.02


60-61

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Подготовка к ЕГЭ.

2

07.02,

08.02


62

Знаки препинания в СПП с одним придаточным.

1

13.02


63

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

1

14.02


64-65

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Подготовка к ЕГЭ.

2

15.02,

20.02


66 - 67

Контрольный диктант «Лес».

Анализ контрольного диктанта.

2

21.02,

22.02


68 -69

Знаки препинания в предложении с разными видами связи. Подготовка к ЕГЭ.

2

27.02,

28.02


70

Особенности сочинения-рассуждения по прочитанному тексту как части экзаменационной работы

1

29.02


71-72

Сочинение по прочитанному тексту. «Белый гусь» (подготовка к ЕГЭ).

2

05.03,

06.03,



73-74

Обобщение и систематизация по теме «ССП, СПП». Подготовка к ЕГЭ

2

07.03,

12.03



75-76

Тест в формате ЕГЭ.

Анализ контрольного тестирования.

2

13.03,

14.03,



77-78

Понятие о функциональной стилистике.

Стилистическая норма русского языка.

2

19.03,

20.03


79-80

Разговорная речь. Функции разговорной речи.

2

21.03

02.04


81-82

Научный стиль. Особенности научно- популярного стиля.

2

03.04

04.04


83-84

Официально- деловой стиль. Тестирование. .

2

09.04

10.04


85-86

Изложение «Учитель»

2

11.04

17.04


87

Составление резюме.

1

18.04


88

Тестирование «Подготовка к ЕГЭ»

1

23.04


89

Публицистический стиль.

1

24.04


90

Жанры публицистики. Лингвистические заметки.

1

25.04


91-92

Контрольный диктант «Муравьи».

Работа над ошибками. Подготовка к ЕГЭ.

2

30.04,

02.05


93

Хроника, репортаж.

1

07.05


94

Интервью.

1

08.05


95

Очерк. Язык рекламы.

1

14.05


96

Культура публичной речи. Тестирование.

1

15.05


97

Язык художественной литературы.

1

16.05


98

Обобщение и систематизация изученного материала.

1

21.05



99

Обобщающие контрольно- тренировочные упражнения.

1

22.05


100

Итоговый урок. Подготовка к ЕГЭ.

1

23.05


Тестир -10

Изл -2 Соч -2 Дикт -4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!