СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку - 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку «Школа 2100»  к учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой,  И.В.Текучевой  «Русский  язык  10 класс» - М.: Баласс,

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку - 10 класс»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

10 класс


разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку «Школа 2100» к учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучевой «Русский язык 10 класс» - М.: Баласс,



Пояснительная записка.

1.Планируемые результаты

Учащиеся старшей школы осваивают следующие умения:

На уровне I (общеобразовательном, базовом):

  1. Ориентироваться в своей системе знаний и умений по русскому языку, осознавать необходимость новых знаний и умений.

  2. Находить новую информацию в разных источниках различными способами (наблюдение, чтение, слушание).

  3. Грамотно работать с текстовой информацией, а именно:

- прогнозировать содержание текста по заголовку, по началу, по интонации, по характеру;

- предвидеть структуру предложения по его началу. По лексическим и морфологическим компонентам;

- прогнозировать композицию текста по его жанровым характеристикам;

- осознанно выделять тему высказывания и строить высказывание с учётом коммуникативного намерения;

- собирать и систематизировать материал для создания собственного текста, планировать содержание высказывания;

- определять тип и стиль текста и структурировать соответствующую композиционную форму.

4. Перерабатывать информацию разными способами (анализ, обобщение, классификация, систематизация, сравнение).

5. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, конспект, таблица, схема, план и др.) и выбирать удобную для себя форму.

6. Передавать информацию в сжатом и развёрнутом виде.

7. Придавать высказыванию соответствующую композиционную форму и стилистическую окраску.

8. Осознанно отбирать необходимые языковые средства для оформления высказывания , уметь редактировать написанное.

9. Анализировать и оценивать свою и чужую речь с точки зрения языковых норм.

10. Совершенствовать свою устную и письменную речь в соответствии с языковыми нормами.

11. Находить ключевые слова текста, сжимать и разворачивать высказывания на основе выделенных ключевых слов.

12. Отбирать лексические единицы и грамматические конструкции при оформлении связных высказываний с учётом их свойств и возможностей для решения определённой коммуникативной задачи.

13. Выбирать вид чтения в зависимости от цели чтения и характера изложения материала.

14. Конспектировать устные и письменные источники, аннотировать и реферировать учебные, учебно-научные и литературно-критические статьи.

На уровне II (профильном, филологическом) учащиеся, помимо умений базового уровня, осваивают также следующие умения:

  1. Определять стилистическую окраску и экспрессивные возможности слов и грамматических конструкций.

  2. Соотносить значение и стилистическую окраску слов и грамматической конструкции с содержанием и стилем высказывания.

  3. Использовать в собственной речи стилистические возможности слов и грамматических конструкций предложений.

  4. Проводить лингвистический и стилистический анализ текстов разных типов, различной стилистической направленно.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, тех-нология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи; 8

– строить рассуждения. Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической

формами речи, различными видами монолога и диалога;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность умений по предмету за 10 класс.

По окончании школы обучающиеся должны:

- иметь предусмотренные образовательным ми­нимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

- владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

- уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением по­следовательности содержания, с выделением эле­ментов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном — в устной и письменной форме;

- выявлять подтекст;

- владеть орфографической, пунктуационной, ре­чевой грамотностью в объеме, достаточном для сво­бодного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;

- производить фонетический, лексический, сло­вообразовательный, морфологический, синтаксиче­ский анализ художественного текста;

- уметь составлять планы, тезисы, конспекты художественного, публицистического, научно-попу­лярного текстов, устного сообщения, делать необхо­димые выписки;

- пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно упот­ребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;

- пользоваться общественно-политической лек­сикой, средствами публицистического стиля, эмо­ционального воздействия на слушателя, читателя;

- уметь писать очерк, эссе, строить устное выска­зывание очеркового типа;

- уметь писать отзыв о художественном про­изведении, научно-популярной, публицистической статье;

- уметь составлять реферат по нескольким ис­точникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положе­ния;

- уметь участвовать в диспуте, дискуссии;

- иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме

II. Основное содержание курса.

Количество часов: 35

Количество часов в неделю: 1



Содержание

Кол-во часов

Подготовка к ЕГЭ

К-во контр.и сам.работ

Развитие речи

Русский язык как общественное явление

5

1

1

1

Русистика – наука о языке

2

1

-


Русский язык среди других языков

1



Понятие о современном русском литературном языке

1

-

-


Языковая норма

3

1

1

Система и структура языка

3

1

2


Текст как высший уровень языковой системы и как средство коммуникации

8

1

1

1

Стилистические возможности слов разных частей речи

12

2

2

2

Итого

35

7

6

5




  1. Календарно-тематическое планирование



п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Примечание




1 четверть 8 часов





Русский язык как общественное явление (5 часов)


1



Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в современном мире

Задание 5, стр.13

2



Основные функции языка.

Зад.4, стр.18

3



Контрольный (входной) диктант

Словарные слова

4



Как конспектировать устное сообщение.

Зад.6, стр.28

5



Р/Р Учимся создавать текст в жанре эссе

Зад.7, стр. 31




Русистика – наука о языке (2 часа)


6



Русистика – наука о языке

Зад. 3-5, стр.36

7



Контрольный диктант с грамматическим заданием

Словарные слова




Русский язык среди других языков (1 час)


8



Русский язык в кругу других славянских языков

Зад.4, стр.48




2 четверть ( 8 часов)





Понятие о современном русском литературном языке (1 час)


9



Современный русский литературный язык и диалекты

Зад.5, стр.71




Языковая норма (3 часа)


10



Понятие языковой нормы. Виды норм. Орфоэпические нормы

Зад.9, стр.75, Сочинение в форме ЕГЭ

11




Лексические нормы. Грамматические нормы.

Зад.8,9, стр. 78

12



Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

Зад. 3, стр.93




Система и структура языка(3 часа)


13



Понятие о системе и структуре языка

Зад.5, стр.98

14



Подготовка к итоговой проверочной работе по разделу 1

Подготовиться к проверочной работе

15



Итоговая проверочная работа по разделу 1

Словарные слова




Текст как высший уровень языковой системы и как средство коммуникации (8 часов)


16



Понятие о тексте. Единицы языка в тексте.

Зад.6, стр.109




3 четверть (10 часов)


17




Тема и основная мысль текста.

Зад.5, стр.128

18



Средства связи предложений в тексте

Зад.5, стр.138

19




Способы связи предложений в тексте

Зад.6, стр.152

20



Виды и формы речи

Зад.8-11, стр.155

21



Функционально-смысловые стили речи

Зад.5 стр.168

22



Стилистический анализ текста

Сочинение по высказыванию о языке

23



Итоговая проверочная работа по разделу «Текст как высший уровень языковой системы и как средство коммуникации»

Словарные слова




Стилистические возможности слов разных частей речи(12 часов)Имя существительное (2 часа)


24



Имя существительное. Категория рода, числа, падежа

Зад. 8 стр.232

25



Буквы о-е после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях слов разных частей речи

Зад.2, стр239

26



Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Словарные слова




4 четверть (9 часов)





Имя прилагательное( 2 часа).


27



Синонимия полных и кратких форм имен прилагательных.

Сочинение в форме ЕГЭ

28



Буквы о-е после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях слов разных частей речи

Зад.1, стр.251




Местоимение.(1)


29




Правописание частиц, различие частиц не и ни в отрицательных и неопределенных местоимениях

Зад.1, стр.259




Глагол, причастие и деепричастие (2 часа)


30



Правописание гласных в суффиксах глаголов и причастий

Зад.6, стр.282

31



Гласные буквы перед суффиксами глаголов, причастий

Зад.3, стр.291




Наречие(1 час)


32




Правописание наречий и наречных выражений.

Зад.1,2 стр.299




Служебные части речи.(4 часа)


33



Правописание предлогов

Зад.2 стр.305

34



Правописание союзов

Зад.2, стр. 309

35



Итоговая проверочная работа по разделу «Стилистические возможности слов разных частей речи»

Повторение изученного



21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!