СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Русский язык» -10-11 классы. Базовый уровень/ авт.-сост. Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.Г.Нарушевич и др – М.: «Просвещение», 2019 г. Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 10 класса общеобразовательных школ и составлена на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, рабочей программы к предметной линии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 10 класс»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю:

на заседании МО зам. дир. по УВР Директор МБОУ

протокол№_______ ­______ Закриева А.С. «СОШ №1 с. Чечен-Аул»

от « ___ » ______2019г ______Зубхаджиева И.Б

_______Косумова З.З. «___»_____2019г.












Рабочая программа

по русскому языку.

10 класс

2019-2020 учебный год



Учитель русского языка и литературы:

Косумова Займан Зайнадиевна

МБОУ «СОШ №1 с. Чечен-Аул»





















2019г.





Рабочая программа

по русскому языку

на 2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, Федеральной программы для общеобразовательных учреждений по предмету «Русский язык».

Согласно обязательной части учебного плана школы на изучение русского языка в 10 классе по ФГОС отводится 3 часа в неделю.

«Русский язык» -10-11 классы. Базовый уровень/ авт.-сост. Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.Г.Нарушевич и др – М.: «Просвещение», 2019 г. Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 10 класса общеобразовательных школ и составлена на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, рабочей программы к предметной линии. Данная программа реализует основные идеи ФГОС, конкретизирует его цели и задачи, отражает обязательное для усвоения содержание обучения русскому языку в старшей школе.

Изучение русского языка в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функцио­нально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исто­рический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зре­ния нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесооб­разного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающей­ся системе;

  • овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;

  • освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодей­ствию с людьми.


Планируемые результаты

освоения курса русского языка в 10 классе

Личностные результаты:

- Осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; формирование гражданина и патриота своей страны, бережно относящегося к своему языку и созданным на нём памятникам словесного искусства, осознающим свою причастность к состоянию речевой культуры общества в целом.

- Cформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу - создателю культурных ценностей, уважительного отношения к другим культурам.

-Сформированность языковой личности, способной выразить себя на языке и с помощью языка, осознающей значение языка для саморазвития и самореализации, готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности.

- Сформированность толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

- Приобретение коммуникативных навыков, важных для организации сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

- Сформированность духовно-нравственных основ личности в результате освоения культурно значимых текстов, приобщения к культурному опыту человечества, нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

- Сформированность потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознание необходимости постоянно совершенствовать свою речь, свою речевую культуру.

-Осознание эстетической ценности слова, воспитание эстетического отношения к миру; понимание этики и эстетики филологии.

- Сформированность экологического мышления, бережного отношения к слову.

- Сформированность духовно-нравственных ориентиров, способствующих воспитанию национальной идентичности, привитие традиционных семейных ценностей.

-Способность делать осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Метапредметные результаты:

-Умение самостоятельно определять цели учебной и творческой деятельности, составлять планы, учебные алгоритмы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; анализировать свои образовательные приращения, выбирать способы корректировки достигнутых результатов; в ситуациях общения выбирать успешные речевые стратегии.

-Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, в сотрудничестве с другими людьми, учитывать позиции других участников деятельности, коммуникативно целесообразно взаимодействовать с другими людьми, эффективно предупреждать и разрешать конфликты в межличностном общении.

-Владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

-Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

- Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований

эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

-Умение самостоятельно оценивать модели поведения и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей, основываясь на общечеловеческих ценностях и традиционных ценностях русской культуры.

-Овладение языком — умением ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

-Овладение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

- сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;

- сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;

-владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

-владения умениями анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

-сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

-умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-владение различными приёмами редактирования текстов;

-сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической деятельности;

-понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественныхпроизведений4

-владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста, в том числе новинок современной литературы;

-умение объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов.

Цели изучения:

  • овладение системой лингвистических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, более полное овладение грам­матическим строем родного языка, овладение системой стилистиче­ских разновидностей речи, овладение нормами языка;

  • овладение орфографией и пунктуацией, формирование относи­тельной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных пра­вил; развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать ее посредством знания правил или обращения к учеб­нику, справочнику, словарю;

  • формирование языковой компетенции школьников: формирование у учащихся языковой интуиции; приобретение и систематизация знаний о родном языке с целью обеспечить ориентировку в системе языка, необходимую для форми­рования речевых умений и навыков, для обеспечения произвольности, намеренности и осознанности речевой деятельности на родном языке;

  • формирование коммуникативной компетенции: овладение функциональной грамотностью (способность учащегося свободно использовать навыки чтения и письма для целей получения информации из текста, т.е. для его понимания и преобразования, и для целей передачи такой информации в реальном общении);

  • развитие умения пользоваться различ­ными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; умения переходить от одной системы приемов чтения и понимания тек­ста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания данного вида текстов (гибкость чтения), и умение понимать и анализировать худо­жественный и учебный тексты;

  • овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного и учебного текстов;

  • овладение продуктивными навыками и умениями различных ви­дов устной и письменной речи;

  • формирование лингвистической компетенции: овладение системой знаний о рус­ском языке как науке, о методах этой науки, об этапах развития, о выдающихся ученых-лингвистах;

  • интеллектуальное развитие: формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое и абстрактное мышление, способность к преодолению трудностей;

  • формирование культуроведческой компетенции: воспитание культуры личности, отношения к русскому языку как к части общечеловеческой культуры, как одному из мировых языков, понимание значимости русского языка для научно-технического прогресса; раскрытие его тесную связь с историей, духовной культурой, менталитетом русского народа.


Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса, их сочетание, виды деятельности, формы контроля

Рабочая программа строится на следующих принципах:

  • Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

  • Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематич­ности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировоч­ной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

  • Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к само­стоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формиро­вания потребности в творчестве и умений творчества.

Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый. Использование методов представлено в таблице.

Формы организации познавательной деятельности учащихся подбираются в соответствии с содержанием, методом обучения, учебными возможностями и уровнем сформированности познавательных способностей учащихся. На занятиях применяются следующие упражнения: списывание, выборочное списывание, творческое списывание, диктант без изменения учебного материала (предупредительный, зрительный, комментированный, объяснительный), диктант с изменением учебного материала (зрительный, предупредительный, комментированный, объяснительный), выборочный диктант (зрительный, предупредительный, комментированный, объяснительный), самодиктант, взаимодиктант, собственно графический диктант, конструирование, творческий диктант, свободный диктант, изложение (подробное, выборочное, сжатое), сочинения (повествование, повествование с элементами описания, описание, рассуждения), разработка и защита проектов, публичное выступление.

На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии проблемно-диалогического обучения, технология межличностного взаимодействия, технология развивающего обучения, технология опережающего обучения, обучение с применением опорных схем, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:

  • система знаний;

  • умения и навыки (предметные и общие учебные);

  • способы деятельности (познавательная, информационно-коммуникативная и рефлексивные);

  • включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный и творческий);

  • взаимопроверка учащимися друг друга при комплексно-распределительной деятельности в группах;

  • содержание и форма представленных реферативных, творческих, исследовательских и других видов работ;

  • публичная защита творческих работ, исследований и проектов.

Промежуточный контроль проводится в форме тестов в формате ЕГЭ, контрольных, самостоятельных работ, устных зачетов (три уровня сложности), сочинений, изложений, диктантов и контрольных диктантов, собеседований, защиты проектов, игр.

Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате обучения учащиеся должны:

- знать определения основных изученных в 10 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

- по фонетике и графике: производить фонетический разбор слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;

  • по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;

  • по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать анализ лексического значения слова; характеризовать слова с точки зрения употребления и с точки зрения происхождения; правильно использовать паронимы; объяснять значение фразеологизмов;

  • по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ; производить морфемный разбор; производить словообразовательный разбор;

  • по морфологии: различать части речи по наличию у слова определенных морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы частей речи; производить морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи;

  • по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова: определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ; определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять виды осложнения простого предложения; различать простое и сложное предложение; производить синтаксический разбор простого и сложного предложений

  • по связной речи: читать учебно-научный текст изучающим чтением: владеть приемами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, текстов-повествований, текстов-рассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков;

  • по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 10 классе слова с непроверяемыми написаниями;

  • по пунктуации: находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.

Средства контроля


Виды контроля

В год

1 полугодие

2 полугодие

Тесты

10

5

5

Диктанты

5

2

3

Изложения

2

1

1

Сочинения

4

2

2


Учебно-методический комплекс учителя:

  1. Программа курса «Русский язык»10-11 классы. Базовый уровень/ авт.-сост. Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.Г.Нарушевич и др – М.: «Просвещение», 2019 г.

  2. Учебник. Русский язык. 10—11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ авт.-сост. Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.Г.Нарушевич и др – М.: «Просвещение», 2019 г.

















Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка

в 10-х классах

урока

Тема урока

Кол

час

Дата

План

Факт

1

Введение. Слово о русском языке

1

05.09


2


3

Язык как знаковая система.


Язык и его функции.

1


1

06.09


07.09


4

Лингвистика как наука. Работа со словарями.

1

12.09


5

Входная контрольная работа (тестирование)

1

13.09


6

Русский язык как объект научного изучения.

1

14.09


7

Язык и культура.

1

19.09


8

Происхождение лексики современного русского языка.

1

20.09


9

Фразеология. Употребление фразеологизмов. Работа со словарями.

1

21.09


10-11

Сочинение «Дыхание осени».

2

26.09,

27.09


12-13

Крылатые слова и их происхождение. Лингвистические заметки.

2

28.09,

03.10


14

Русский язык в Российской Федерации.

1

04.10


15

Формы существования русского национального языка

1

05.10


16-17

Изложение «Рождение музыки».

2

10.10,

11.10


18

Лингвистические заметки.

1

12.10



19


20

Контрольный диктант «Книга».


Анализ контрольного диктанта.

1


1

17.10


18.10


21-22

Культура русской речи.

Диалектизмы.

2

19.10,

24.10


23-24

Словари русского языка. Орфоэпические словари.

2

25.10,

26.10


25-26

Словообразовательные модели. Формообразование. Тест.

2

31.10,

01.11


27


28

Единицы языка.


Лингвистический анализ текста.

1


1

02.11


14.11


29

Тестирование по изученному материалу.

1

15.11


30-31

Морфемика и словообразование

Морфемный анализ слова.

2

16.11,

21.11


32-33

Культура речи как раздел лингвистики.

Языковые нормы.

2

22.11,

23.11


34

Повторение. Фонетика.

1

28.11


35

Орфоэпические нормы.

1

29.11


36


37

Контрольный диктант «Гроза».


Анализ контрольного диктанта. Тестирование

1


1

30.11


05.12


38-39

Орфоэпические нормы. Подготовка к ЕГЭ.

Лингвистические заметки.

2

06.12,

07.12


40-41

Лексикология и фразеология. Лексические нормы. Подготовка к ЕГЭ.

2

12.12,

13.12


42

Сочинение «Учитель будущего…».

1

14.12


43-

44

Смысловые отношения между словами.

Тестирование.

1

1

19.12

20.12


45-46

Заимствованные слова.

Активный словарь, пассивный словарь русского языка.

2

21.12,

26.12


47

Текст как речевое произведение.

1

27.12


48

Фразеологизмы и их употребление.

1

10.01


49-50

Паронимы и их употребление.

Употребление паронимов. Подготовка к ЕГЭ.

2

11.01,

16.01


51-52

Контрольный диктант.

Анализ контрольного диктанта.

2

17.01,

18.01


53

Речевые ошибки и их предупреждение.

1

23.01


54-55

Словообразовательные нормы.

Морфемный разбор слова.

2

24.01,

25.01


56-57

Морфология. Морфологические нормы.

Тестирование «Подготовка к ЕГЭ»

1

1

30.01

31.01


58

Морфологические нормы. Подготовка к ЕГЭ.

1

01.02


59

Склонение имен существительных мн. числа.

1

06.02


60-61

Склонение имен числительных. Подготовка к ЕГЭ.

Орфографические нормы.

1

1

07.02

08.02


62-63

Чередующиеся гласные в корне.

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне.

2

13.02,

14.02


64-65

Контрольный диктант «Шорох листопада».

Работа над ошибками. Тестирование.

2

15.02,

20.02


66-67

Правописание гласных после шипящих.

Правописание приставок.

2

21.02,

22.02


68-69

Буквы И,Ы после приставок. Приставки ПРИ-, ПРЕ-.

2

27.02,

28.02


70

Употребление Ъ и Ь.

1

29.02


71-72

Правописание Н и НН в словах различных частей речи.

2

05.03,

06.03


73-74

Сочинение по прочитанному тексту «О милосердии» (по Д.А. Гранину).

2

07.03,

12.03


75-76

Правописание НЕ и НИ.

Разграничение НЕ и НИ. Подготовка к ЕГЭ.

1

1

13.03

14.03


77

Правописание предлогов. Тест

1

19.03


78-79


80

Правописание союзов, частиц.


Речевое общение. Язык и речь

2


1

20.03,

21.03

02.04


81

Виды, сферы речевого общения.

1

03.04


82

Речевая стратегия.

1

04.04


83-84

Виды речевой деятельности. Речевой этикет.

2

09.04,

10.04


85

Тестирование: подготовка к ЕГЭ.

1

11.04


86

Текст. Признаки текста.

1

17.04


87-

88

Функциональные стили. Научный стиль.

Публицистический стиль.

1

1

18.04

23.04


89

Типы речи: повествование, описание, рассуждение.

1

24.04


90-91


92-93



94


95


Изложение «Голуби»


Информационная переработка текста. План, тезисы, конспект.


Контрольный диктант «По следам войны».


Работа над ошибками. Тестирование: подготовка к ЕГЭ.

2


2



1


1

25.04,

30.04

02.05,

07.05


08.05


14.05



96

Реферат. Аннотация.

1

15.05



97

Рецензия.

1

16.05


98

Сочинение «Моя мечта».

1

21.05


99


100

Повторение изученного в 10 классе. Нормы русского литературного языка.

Орфоэпические нормы.

2

22.05,

23.05


101

102

Лексические нормы.

Морфологические нормы.

1

1

28.05

29.05


103

Итоговый урок. Подготовка к ЕГЭ.

1

30.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!