РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
(название учебного предмета)
в 10-11 классе
(класс или уровень обучения)
Силяева Светлана Ивановна
(ФИО учителя)
МБОУ Озерненская СШ
(название образовательного учреждения)
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями и дополнениями) и на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Озерненская СШ на 2018-2022 гг. с учётом авторской программы «Русский язык. 10-11 классы: рабочая программа к линии УМК
В.В.Бабайцевой.- М.: «ДРОФА», 2013г.
Рабочая программа рассчитана на изучение предмета русский язык на уровне среднего общего образования в 10-11 классах в объёме 204 часа, по 3 часа в неделю. Срок реализации рабочей программы 2 года.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности;
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности; – готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Планируемые метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; – при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; – развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования выпускник на углубленном уровне научится:
– воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания;
– рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;
– распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
– анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;
– комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
– отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
– использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
– иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания; – выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
– дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
– проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
– оценивать стилистические ресурсы языка;
– сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
– владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
– создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
– соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
– соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
– соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
– осуществлять речевой самоконтроль;
– совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
– использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
– оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы). Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться: – проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;
– выделять и описывать социальные функции русского языка;
– проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности;
– анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
– характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка;
– проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме;
– проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью;
– критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический текст;
– выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности;
– осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;
– использовать языковые средства с учетом вариативности современного русского языка;
– проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи;
– редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка;
– определять пути совершенствования собственных коммуникативных способностей и культуры речи.
Содержание курса «Русский язык» 10 класс.
Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке (26ч.)
Общие сведения о языке. Функции языка Язык и речь Русский язык в современном мире.
Повторение изученного в 5-9 классах Фонетика. Звук как единица языка. Морфемика и словообразование. Состав слова, его современная структура. Морфология. Морфология как учение о частях речи. Синтаксис. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Комплексный анализ текста.
Функции языка. Значение языка. Язык – орудие мышления. Язык – средство общения. Экспрессивная и коммуникативная функции языка. Язык и речь. Язык, речь и слово как синонимы в речи. Термины язык, речь и слово. Речевая деятельность. Русский язык – государственный язык Российской Федерации. Русский язык как национальный язык русского народа. Русский язык как средство межнационального общения в российской Федерации. Русский язык среди других языков мира. Русский язык как один из рабочих языков в ООН. Индоевропейская семья языков. Славянские языки. Русистика на современном этапе. Русский язык – один из богатейших языков мира
Речь. Речевое общение (57ч.)
Состав современного русского языка. Литературный язык как центр системы современного русского языка. Общенародная разговорная речь. Просторечие. Диалектизмы. Жаргонизмы. Текст. Признаки текста. Цельность и связность. Логическая последовательность предложений. Единство темы, ключевые слова и предложения. Средства связи частей текста: лексический повтор, употребление однокоренных слов, союзы, частицы и др. Цепная и параллельная связи частей текста.
Типы речи: повествование, рассуждение и описание. Их признаки. Комбинация разных типов речи в одном тексте. Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации. Литературный язык и его нормы. Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические нормы.
Русский язык как развивающееся явление. Стили литературного языка – разговорный и книжные: научный, деловой, публицистический, художественный. Их признаки. Сфера употребления. Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля. Устная и письменная формы речи. Их специфика. Синонимика русского языка. Лексические, морфемные, морфологические и синтаксические синонимы. Источники пополнения синонимов. Роль синонимов в речи.
Культура речи (19ч.)
Культура речи. Содержательность речи, соблюдение норм русского литературного языка, точность словоупотребления, ясность, чистота, выразительность, эмоциональность речи и др. Взаимосвязь языка и культуры.
. А.С.Пушкин – создатель современного русского литературного языка. Источники расширения словарного состава современного русского языка: словообразование, книжная лексика, периферийная лексика (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы), заимствования. Обобщающие задания по орфографии
Содержание курса «Русский язык «. 11 класс.
Культура речи (14ч)
Фонетический принцип графики. Морфемный, морфологический и традиционный (исторический) принципы орфографии. Дифференцирующие и другие написания.
Структурный (формальный) и семантический (смысловой) принципы пунктуации. Знаки препинания и интонация. Авторские знаки.
II. Обобщение и повторение .
Систематизация знаний по русскому языку. Фонетика. Лексикология. Морфемика. Морфология. Синтаксис. Роль единиц указанных разделов в построении текстов разных стилей и жанров.
Систематизация орфограмм в соответствии с принципами орфографии. Блоковый характер орфографических и пунктуационных правил как средство преодоления дробности частных правил. Закрепление навыков грамотного письма (обобщающие задания)
Совершенствование устной речи.
III. Повторение в конце учебного года.
Календарно – тематическое планирование 10 класс
№ урока п/п | № урока по темам | Наименование разделов и тем | Дата проведения | Домашнее задание |
| | | | |
Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке (26ч.) |
| | Общие сведения о языке (1ч) | | |
1 | 1 | Слово о русском языке. Русский язык в современном мире. Функции языка. Разделы науки о языке | 02.09 | Стр.8-9 пересказ |
| | Язык и речь 2ч (1+1р.р.) | | |
2 | 1 | Язык, речь, слово. Морфемы. Однокоренные слова. Стили речи. | 04.09 | Стр.10-12 пересказ |
3 | 2 | Р.Р. Язык, речь, слово. Морфемы. Однокоренные слова. Стили речи. | 05.09 | Стр.12-16 план статьи |
| | Русский язык в современном мире 23ч (17+6р.р.) | | |
4 | 1 | Русский язык - государственный язык РФ. Типы речи, стили речи. | 09.09 | Стр.17 пересказ |
5 | 2 | Орфография. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова | 11.09 | Упр.554 |
6 | 3 | Р.Р. Русский язык - национальный язык русского народа | 12.09 | Стр.18-20 план статьи |
7 | 4 | Орфография. Правописание морфем корня. Корни с чередованием. | 16.09 | Упр.561-563 |
8 | 5 | Р.Р. Русский язык как средство межнационального общения. Функции русского языка. | 18.09 | Стр.21-23 пересказ |
9 | 6 | Орфография. Классификация согласных звуков. Части речи. Гласные о-ё после шипящих. | 19.09 | Упр. 557 |
10 | 7 | Р.Р. Русский язык в современном мире. Функции языка. Русский язык среди других языков мира. | 23.09 | Стр.23-26 план статьи |
11 | 8 | Орфография. Правописание гласных после шипящих. | 25.09 | Упр.584 |
12 | 9 | Р.Р. Русистика на современном этапе. Разделы науки о языке. Морфемный и словообразовательный разбор. | 26.09 | Стр.27-28 пересказ |
13 | 10 | Р.Р. Подробное изложение. | 30.09. | Упр.585 |
14 | 11 | Р.Р. Подробное изложение. | 02.10 | Упр.586 |
| | | | |
15 | 12 | Фонетики, графики, орфоэпии. Основные способы словообразования. Звук и буква. Озвончение и оглушение. | 03.10 | Стр.268 ответить на вопросы, упр. 266 |
16 | 13 | Фонетики, графики, орфоэпии. Основные способы словообразования. Звук и буква. Озвончение и оглушение. | 07.10. | Стр.268 ответить на вопросы, упр. 270 |
17 | 14 | Лексикологии, фразеологии, этимологии. Однозначные и многозначные слова. Фразеологические обороты. | 09.10 | Стр.283 ответить на вопросы, упр.321 |
18 | 15 | Морфологии. Именные части речи. Общие грамматические, морфологические, синтаксические признаки. | 10.10 | Стр.291 ответить на 1-12 вопросы, упр.349-350 |
19 | 16 | Глагол. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. | 14.10 | Стр.291 ответить на 13-16 вопросы, упр.357 |
20 | 17 | Причастие и деепричастие. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки | 16.10 | Стр.292 ответить на 23 вопрос, Упр. 373 |
21 | 18 | Наречие и категория состояния. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки | 17.10 | Упр.369 |
22 | 19 | Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки | 21.10 | Упр.375 |
23 | 20 | Сочинение - рассуждение | 23.10 | Упр.376 |
24 | 21 | Анализ сочинения - рассуждения | 24.10 | Упр.377 |
25 | 22 | Повторение синтаксиса и пунктуации. Простое предложение. Словосочетание. Типы простых предложений | 28.10 | Стр.306, 311,314 ответить на вопросы, упр.403 |
26 | 23 | Сложное предложение. Типы. Изобразительно - выразительные средства синтаксиса. | 06.11. | Стр. 349 ответить на вопросы, упр.497 |
Речь. Речевое общение (57ч.) |
| | Русский язык – один из богатейших языков мира 11ч (8+3р.р.) | | |
27 | 1 | Р.Р. Состав современного русского языка. Язык и культура. | 07.11. | Стр.29-33 пересказ |
28 | 2 | Современный русский литературный язык. | 11.11 | Стр. 33-34пересказ |
29 | 3 | Р.Р. Понятие о тексте. Синтаксис текста | 13.11 | Стр.34-35 |
30 | 4 | Способы выражения темы. Заглавие. | 14.11 | Стр.35-36 пересказ |
31 | 5 | Повторение. Орфография. Правописание морфем корня. Корни с чередованием. Непроверяемые и непроизносимые согласные корня. Удвоенные согласные. | 18.11 | Упр.569 |
32 | 6 | Р.Р. Сочинение по данному началу. | 20.11 | Дописать сочинение |
33 | 7 | Средства связи частей текста. Лексический повтор. | 21.11 | Стр.47-48 пересказ |
34 | 8 | Средства связи частей текста. Лексический повтор. Однокоренные слова. | 25.11 | Стр.48-49 пересказ |
35 | 9 | Средства связи частей текста. Лексический повтор. Однокоренные слова. Местоименные слова. | 27.11 | Стр.49-50 пересказ |
36 | 10 | Средства связи частей текста. Лексический повтор. Однокоренные слова. Союзы и частицы. | 28.11 | Стр. 50-51 пересказ |
37 | 11 | Повторение. Орфография. Правописание приставок. | 02.12 | Упр.571 |
| | Типы речи 41ч (32+9р.р.) | | |
38 | 1 | Повествование. Типы речи. | 04.12 | Стр.51-56 план статьи |
39 | 2 | Р.Р. Сочинение-повествование. | 05.12 | Подготовиться к сочинению |
40 | 3 | Р.Р. Сочинение-повествование | 09.12 | Дописать сочинение |
41 | 4 | Описание. Функционально-смысловые типы речи. | 11.12 | Стр.56-60 план статьи |
42 | 5 | Тесты в рамках ЕГЭ. | 12.12 | Упр.572 |
43 | 6 | Р.Р. Сочинение-описание. | 16.12 | Дописать сочинение |
44 | 7 | Рассуждение. Функционально-смысловые типы речи. | 18.12 | Стр.60-63 план статьи |
45 | 8 | Р.Р. Сочинение-рассуждение. Функционально-смысловые типы речи. | 19.12 | План статьи |
46 | 9 | Р.Р. Сочинение-рассуждение. Функционально-смысловые типы речи. | 23.12 | Стр.51-63 повторить |
47 | 10 | Особенности текстов-рассуждений. В художественной речи. Понятие о медитативном тексте. | 25.12 | Стр.64-71 план статьи, пересказ |
48 | 11 | Орфография. Разделительный твердый и мягкий знак. | 26.12 | Упр.587 |
49 | 12 | Орфография. Разделительный твердый и мягкий знак. Ь как различитель грамматической формы. | 30.12 | Упр.596 |
50 | 13 | Способы выражения темы. Начало и конец текста. | 14.01 | |
51 | 14 | Способы выражения темы. Начало и конец текста. Ключевые слова. | 16.01 | Стр.41-43 пересказ |
52 | 15 | Устная и письменная формы речи. Виды речевого общения | 17.01 | Стр.71-73 план |
53 | 16 | Устная и письменная формы речи. Виды речевого общения | 20.01 | Стр.71-73 пересказ |
54 | 17 | Орфоэпические нормы. Норма обязательная и варианты норм. | 22.01 | Стр.74-77 план |
55 | 18 | Орфоэпические номы. Норма обязательная и варианты норм. | 23.01 | Стр.74-77 пересказ |
56 | 19 | Повторение. Орфография. Правописание суффиксов существительных и прилагательных (кроме н-нн). | 27.01 | Упр.600 |
57 | 20 | Лексические нормы. Норма обязательная и варианты норм. Активные процессы в лексике. | 29.01 | Стр.77-79 пересказ |
58 | 21 | Орфография. Н и НН в различных частях речи. | 30.01. | Упр.611 |
59 | 22 | Р.Р. Изложение с творческим заданием. | 03.02 | Упр.612 |
60 | 23 | Р.Р. Изложение с творческим заданием. | 05.02 | Упр.613 |
61 | 24 | Морфологические нормы. Норма обязательная и варианты норм. Активные процессы в грамматике. | 06.02 | Стр.79-82 пересказ |
62 | 25 | Орфография. Правописание суффиксов глаголов, причастий. Наречий. | 10.02 | Упр.602 |
63 | 26 | Контрольная работа в формате ЕГЭ. | 11.02 | Упр.603 |
64 | 27 | Анализ контрольной работы. | 12.02 | Упр.604 |
65 | 28 | Понятие о стиле. Классификация функциональных разновидностей русского языка. | 13.02 | Стр.88-89 |
66 | 29 | Разговорный стиль. Разговорная речь. | 17.02 | Стр.89-93 план |
67 | 30 | Научный стиль. Лингвистический анализ научных текстов. | 19.02 | Стр.94-97 |
68 | 31 | Орфография. Правописание окончаний склоняемых частей речи. | 20.02 | Упр.619 |
69 | 32 | Деловой стиль. Жанр резюме. Основные жанры делового стиля. | 26.02 | Стр.97-102 план |
70 | 33 | Орфография. Правописание окончаний глаголов. | 27.02 | Упр.619 |
71 | 34 | Публицистический стиль. Основные жанры публицистического стиля . | 02.03 | Стр.102-107 план |
72 | 35 | Р.Р. Сочинение в жанре репортажа. | 04.03 | План статьи учебника |
73 | 36 | Орфография Слитное, раздельное, дефисное написание сложных слов. | 05.03 | Упр.633 |
74 | 37 | Художественный стиль. Тропы. Стилистические фигуры. Речевой анализ текста. | 11.03 | Стр.107-110 |
75 | 38 | Художественный стиль. Тропы. Стилистические фигуры. Речевой анализ текста. | 12.03 | Стр.110-116 |
76 | 39 | Комплексная работа в рамках ЕГЭ | 16.03 | Упр.634 |
77 | 40 | Р.Р. Изложение с творческим заданием. | 18.03 | Дописать изложение |
78 | 41 | Повторение и обобщение по теме «Стили речи». | 19.03 | Стр.88-116 повторить |
| | Синонимика русского языка 5ч | | |
79 | 1 | Лексические синонимы. Синонимия. | 30.03 | Стр.117-123 план |
80 | 2 | Орфография. Правописание наречий. | 01.04 | Упр.634 |
81 | 3 | Морфемные синонимы. Синонимия в составе языка. | 02.04 | Стр.123-125 пересказ |
82 | 4 | Морфологические синонимы. Синонимия в составе языка. | 03.04 | Стр.125-127 пересказ |
83 | 5 | Орфография. Правописание омонимичных частей речи. | 06.04 | Упр.651 |
Культура речи (19ч.) |
| | Культура речи 14ч (7+7р.р.) | | |
84 | 1 | Р.Р. Культура речи и ее основные аспекты. Формирование культуры публичной речи. Речевой этикет. | 08.04 | Стр. 130-135 план |
85 | 2 | Орфография. Правописание омонимичных частей речи. | 09.04 | Упр.653 |
86 | 3 | Р.Р. Сочинение- рассуждение. Типы речи. | 13.04 | Дописать сочинение |
87 | 4 | Взаимосвязь языка и культуры. | 15.04 | Стр.136-141 план |
88 | 5 | Орфография. Правописание –не- с различными частями речи. | 16.04 | Упр. 644 |
89 | 6 | Орфография. Правописание –не- с различными частями речи. | 20.04 | Упр.647 |
90 | 7 | Р.Р. А.С.Пушкин- создатель русского литературного языка. Старославянизмы. | 22.04 | Стр.141-148 план |
91 | 8 | Р.Р. Лабораторная работа. Тропы и стилистические фигуры. | 23.04 | Конспект |
92 | 9 | Р.Р. Лабораторная работа. Тропы и стилистические фигуры. | 27.04 | конспект |
93 | 10 | Орфография. Различение не-ни. | 29.04 | Упр.644 |
94 | 11 | Повторение и обобщение по теме «Русский язык – один из богатейших языков мира». Текст. Стили речи. | 30.04 | Упр.166 |
95 | 12 | Повторение и обобщение по теме «Русский язык – один из богатейших языков мира». Текст. Стили речи. | 06.05 | Упр.177 |
96 | 13 | Р.Р. Сочинение-рассуждение. | 07.05 | Подготовиться к сочинению |
97 | 14 | Р.Р. Сочинение-рассуждение. | 13.05 | Дописать сочинение |
| | Обобщающие задания по орфографии 5ч. | | |
98 | 1 | Итоговая промежуточная аттестация. Комплексная работа в рамках ЕГЭ | 14.05 | Упр.658 |
99 | 2 | Повторение по орфографии. Орфограммы. Виды разборов. | 18.05 | Упр.659 |
100 | 3 | Повторение по орфографии. Орфограммы. Виды разборов. | 20.05 | Упр.666 |
101 | 4 | Повторение по пунктуации. Пунктограммы. Виды разборов | 21.05 | Упр.670 |
102 | 5 | Обобщающее повторение. | 25.05 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКЛОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс
№ п/п | № урока по темам | Наименование разделов, тем | Дата проведения | Домашнее задание | |
| Культура речи (15ч) |
1 | 1 | Основные единицы русского языка и разделы лингвистики. | 03.09. | Выучить конспект |
2 | 2 | Словообразование. Появление у слов новых лексических значений | 04.09. | Упр. 218, 219 |
3 | 3 | Лексика пассивного словарного фонда. Использование историзмов и архаизмов. Термины науки. | 05.09. | Упр. 229, 236. |
4 | 4 | РР Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ. | 10.09. | Подготовиться к сочинению-рассуждению |
5 | 5 | РР Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ. | 11.09. | Дописать сочинение |
6 | 6 | Религиозная лексика. Просторечие. Диалектизмы. | 12.09 | Упр.236, 241 |
7 | 7 | Профессионализмы. Жаргонизмы. Заимствования. | 17.09. | Упр.253 |
8 | 8 | Принципы русского правописания. Принципы орфографии. Авторские знаки. | 18.09. | П.54, конспект |
9 | 9 | Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование. | 19.09. | П.55, план |
10 | 10 | Контрольная работа. Диктант. | 24.09. | П.54-55 повторить |
11 | 11 | Анализ контрольного диктанта. | 25.09. | Упр.445 |
12 | 12 | Тренинг по пунктуации. Знаки препинания при однородных членах предложения. | 26.09. | Упр.446 |
13 | 13 | Тренинг по пунктуации. Знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом. | 01.10. | Упр.454 |
14 | 14 | РР Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ. | 02.10. | Подготовиться к сочинению |
15 | 15 | РР Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ. | 03.10. | Дописать сочинение |
Обобщение и повторение (65 ч) Фонетика. Графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексикология, фразеология, этимология. Морфология. Синтаксис и пунктуация |
| Фонетика. Графика. Орфография (4 ч + 1ч) |
16 | 1 | Фонетика. Графика. Орфография. | 08.10 | Упр.260 |
17 | 2 | Фонетика. Графика. Орфография | 09.10. | Упр.265 |
18 | 3 | Фонетика. Графика. Орфография. | 10.10. | Упр.268 |
19 | 4 | Тестирование. Фонетика. Графика. Орфография. | 15.10. | Упр.272 |
20 | 5 | Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. | 16.10. | Упр.456 |
| | Морфемика и словообразование (4 ч + 1ч) |
21 | 1 | Морфемика и словообразование. | 17.10. | Упр.274 |
22 | 2 | Морфемика и словообразование. | 22.10. | Упр.276 |
23 | 3 | Морфемика и словообразование. | 23.10. | Упр.284 |
24 | 4 | Тестирование. Морфемика и словообразование. | 24.10. | Упр.297 |
25 | 5 | Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. | | |
| Лексикология, фразеология, этимология (4 ч + 2ч + 2ч) |
26 | 1 | Лексикология, фразеология, этимология. | 05.11. | Упр.319 |
27 | 2 | Лексикология, фразеология, этимология. | 06.11. | Упр.321 |
28 | 3 | Лексикология, фразеология, этимология. | 07.11. | Упр.330 |
29 | 4 | РР Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ. | 12.11. | Подготовиться к сочинению |
30 | 5 | РР Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ. | 13.11. | Дописать сочинение |
31 | 6 | Обособленные и необособленные согласованные определения. | 14.11. | Упр. 459 | |
32 | 7 | Лексикология, фразеология, этимология. | 19.11. | Упр.340 |
33 | 8 | Обособленные и необособленные приложения. Обособленные дополнения. | 20.11. | Упр.462 |
| Морфология (4 ч + 1ч + 2ч) |
34 | 1 | Морфология. | 21.11. | Упр.346 |
35 | 2 | Морфология. | 26.11. | Упр.351 |
36 | 3 | Морфология. | 27.11. | Упр.357 |
37 | 4 | Обособленные обстоятельства. | 28.11. | Упр.468 |
38 | 5 | Морфология. | 03.12. | Упр.376 |
39 | 6 | Контрольный диктант по теме «Морфология». | 04.12. | Упр.378 |
40 | 7 | Анализ контрольного диктанта. | 05.12. | Упр.379 |
| Синтаксис и пунктуация (32 + 6 + 2ч) |
41 | 1 | Синтаксис. Основные единицы синтаксиса. Виды связи между словами и предложениями. | 10.12. | Упр.382 |
42 | 2 | Словосочетание. | 11.12. | Упр.391 |
43 | 3 | Предложение. | 12.12. | Упр. 406 |
44 | 4 | Простое предложение. Смысловой центр предложения. | 17.12 | Упр.412 |
45 | 5 | РР Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ. | 18.12. | Подготовиться к сочинению |
46 | 6 | РР Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ. | 19.12. | Дописать сочинение |
47 | 7 | Знаки препинания при сравнительных конструкциях. | 24.12. | Упр.473 |
48 | 8 | Главные и второстепенные члены предложения. | 25.12 | Упр.421 |
49 | 9 | Знаки препинания при обособлении уточняющих и пояснительных членов предложения. | 26.12. | Упр.486 |
50 | 10 | Многозначные члены предложения. | 31.12. | Упр.487 |
51 | 11 | Односоставные предложения. | 14.01. | Упр.429 |
52 | 12 | Односоставные предложения. | 15.01 | Упр.432 | |
53 | 13 | Полные и неполные предложения. | 16.01. | Упр.442 |
54 | 14 | Знаки препинания при вводных и вставных компонентах. | 21.01. | Упр.477 |
55 | 15 | Осложнённое предложение. Предложение с однородными членами. | 22.01. | Упр.445 |
56 | 16 | Осложнённое предложение. Предложение с однородными членами. | 23.01. | Упр.446 |
57 | 17 | Обособленные определения и приложения. | 28.01. | Упр.457 |
58 | 18 | Обособленные обстоятельства. | 29.01 | Упр.469 |
59 | 19 | Предложения с вводными и вставными единицами. | 30.01. | Упр.477 |
60 | 20 | Предложения с обращениями. | 04.02 | Упр.484 |
61 | 21 | Знаки препинания при обращениях. | 05.02 | Упр486 |
62 | 22 | Синтаксический разбор простого предложения. | 06.02. | Упр.488 |
63 | 23 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис простого предложения». | 11.02. | Упр.490 |
64 | 24 | Анализ контрольного диктанта. | 12.02. | Упр.491 |
65 | 25 | Сложное предложение. ССП. | 13.02. | Упр.490 |
66 | 26 | Знаки препинания в ССП. | 18.02. | Упр.492 |
67 | 27 | Сложное предложение. СПП. | 19.02. | Упр.495 |
68 | 28 | Знаки препинания в СПП. | 20.02. | Упр.497 |
69 | 29 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными | 25.02. | Упр.500 |
70 | 30 | РР Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ. | 26.02. | Подготовиться к сочинению |
71 | 31 | РР Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ. | 27.02 | Дописать сочинение |
72 | 32 | Сложные бессоюзные предложения. | 03.03. | Упр.515 |
73 | 33 | Сложные бессоюзные предложения. | 04.03. | Упр. 516 |
74 | 34 | Знаки препинания в СБП. | 05.03. | Упр.518 |
75 | 35 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 10.03. | Упр.528 | |
76 | 36 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис сложного предложения» | 11.03. | Упр.530 |
77 | 37 | Анализ контрольного диктанта. | 12.03. | Упр.531 |
78 | 38 | Предложения с чужой речью. | 17.03. | Упр.532 |
79 | 39 | Знаки препинания при прямой речи. | 18.03 | Упр.535 |
80 | 40 | Знаки препинания при цитатах. | 19.03. | Упр.536 |
Обобщающее повторение орфографии и пунктуации -22ч (18 +2+2) |
81 | 1 | Правописание корней. | 31.03. | Упр. 543 |
82 | 2 | Правописание корней. | 01.04. | Упр.546 |
83 | 3 | Правописание приставок. | 02.04. | Упр.571 |
84 | 4 | Правописание приставок. | 07.04. | Упр.578 |
85 | 5 | Правописание Ъ и Ь. | 08.04. | Упр.587 |
86 | 6 | Правописание суффиксов. | 09.04. | Упр.602 |
87 | 7 | Правописание окончаний. | 14.04. | Упр.620 |
88 | 8 | Правописание гласных после шипящих. | 15.04. | Упр.625 |
89 | 9 | Слитное, дефисное и раздельное написание слов. | 16.04. | Упр.634 |
90 | 10 | Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. | 21.04. | Упр.644 |
91 | 11 | Правописание омонимичных форм разных частей речи. | 22.04 | Упр.653 |
92 | 12 | Обобщающее повторение пунктуации. | 23.04. | Упр.664 |
93 | 13 | Обобщающее повторение пунктуации. | 28.04. | Упр.666 |
94 | 14 | Обобщающее повторение пунктуации. | 29.04. | Упр.667 |
95 | 15 | Итоговая контрольная работа. Тестирование в формате ЕГЭ. | 30.04. | Упр.668 |
96 | 16 | Тестирование в формате ЕГЭ. | 06.05. | Упр.669 | |
97 | 17 | Итоговая контрольная работа за курс 11 класса. Сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ. | 07.05. | Упр.670 |
98 | 18 | Итоговая контрольная работа за курс 11 класса. Сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ. | 12.05. | Упр.671 |
99 | 19 | Анализ итоговой контрольной работы за курс 11 класса. | 13.05 | Упр.662 |
100 | 20 | Обобщающее повторение орфографии и пунктуации | 14.05 | Упр.663 |
101 | 21 | Обобщающее повторение орфографии и пунктуации | | |
102 | 22 | Итоговый урок | 22.05, 26.05. | |
Описание учебно-методического комплекса
Материально-техническая база
Компьютер персональный
Мультимедийный проектор
Экран
Учебно-методическая база
Бабайцева В.В. Русский язык и литература: Русский язык. Углублённый уровень. 10-11кл.: учебник/В.В. Бабайцева. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2015.
Русский язык. 10-11 классы. Методические рекомендации к учебнику В. В. Бабайцевой. Вертикаль. ФГОС. 2014.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В ИНТЕРНЕТЕ
http://www.drofa.ru — сайт издательства «Дрофа».
http://www.philology.ru — «Филологический портал».
http://www.gramma.ru — сайт «Культура письменной речи».
http://www.wikipedia.org — универсальная энциклопедия «Википедия».