СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования"от 17.12.2010г №1897 (с изменениями и дополнениями) с учётом авторской программы "Русский язык. 10 -11 класс: рабочая программа к линии УМК В.В.Бабайцевой.-М.: "Дрофа", 2013

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

(название учебного предмета)

в 10-11 классе

(класс или уровень обучения)

Силяева Светлана Ивановна

(ФИО учителя)

МБОУ Озерненская СШ

(название образовательного учреждения)





Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями и дополнениями) и на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Озерненская СШ на 2018-2022 гг. с учётом авторской программы «Русский язык. 10-11 классы: рабочая программа к линии УМК

В.В.Бабайцевой.- М.: «ДРОФА», 2013г.

Рабочая программа рассчитана на изучение предмета русский язык на уровне среднего общего образования в 10-11 классах в объёме 204 часа, по 3 часа в неделю. Срок реализации рабочей программы 2 года.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности;

– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности; – готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Планируемые метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; – при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; – развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования выпускник на углубленном уровне научится:

– воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания;

– рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;

– распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

– анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;

– комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

– отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

– использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

– иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания; – выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

– дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

– проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

– оценивать стилистические ресурсы языка;

– сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

– владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

– создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

– соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

– соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

– соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

– осуществлять речевой самоконтроль;

– совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

– использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

– оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы). Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться: – проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;

– выделять и описывать социальные функции русского языка;

– проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности;

– анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

– характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка;

– проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме;

– проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью;

– критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический текст;

– выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности;

– осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;

– использовать языковые средства с учетом вариативности современного русского языка;

– проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи;

– редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка;

– определять пути совершенствования собственных коммуникативных способностей и культуры речи.



Содержание курса «Русский язык» 10 класс.

Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке (26ч.)

Общие сведения о языке. Функции языка Язык и речь Русский язык в современном мире.

Повторение изученного в 5-9 классах Фонетика. Звук как единица языка. Морфемика и словообразование. Состав слова, его современная структура. Морфология. Морфология как учение о частях речи. Синтаксис. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Комплексный анализ текста.

Функции языка. Значение языка. Язык – орудие мышления. Язык – средство общения. Экспрессивная и коммуникативная функции языка. Язык и речь. Язык, речь и слово как синонимы в речи. Термины язык, речь и слово. Речевая деятельность. Русский язык – государственный язык Российской Федерации. Русский язык как национальный язык русского народа. Русский язык как средство межнационального общения в российской Федерации. Русский язык среди других языков мира. Русский язык как один из рабочих языков в ООН. Индоевропейская семья языков. Славянские языки. Русистика на современном этапе. Русский язык – один из богатейших языков мира

Речь. Речевое общение (57ч.)



Состав современного русского языка. Литературный язык как центр системы современного русского языка. Общенародная разговорная речь. Просторечие. Диалектизмы. Жаргонизмы. Текст. Признаки текста. Цельность и связность. Логическая последовательность предложений. Единство темы, ключевые слова и предложения. Средства связи частей текста: лексический повтор, употребление однокоренных слов, союзы, частицы и др. Цепная и параллельная связи частей текста.

Типы речи: повествование, рассуждение и описание. Их признаки. Комбинация разных типов речи в одном тексте. Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации. Литературный язык и его нормы. Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические нормы.

Русский язык как развивающееся явление. Стили литературного языка – разговорный и книжные: научный, деловой, публицистический, художественный. Их признаки. Сфера употребления. Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля. Устная и письменная формы речи. Их специфика. Синонимика русского языка. Лексические, морфемные, морфологические и синтаксические синонимы. Источники пополнения синонимов. Роль синонимов в речи.

Культура речи (19ч.)

Культура речи. Содержательность речи, соблюдение норм русского литературного языка, точность словоупотребления, ясность, чистота, выразительность, эмоциональность речи и др. Взаимосвязь языка и культуры.

. А.С.Пушкин – создатель современного русского литературного языка. Источники расширения словарного состава современного русского языка: словообразование, книжная лексика, периферийная лексика (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы), заимствования. Обобщающие задания по орфографии


Содержание курса «Русский язык «. 11 класс.

  1. Культура речи (14ч)

Фонетический принцип графики. Морфемный, морфологический и традиционный (исторический) принципы орфографии. Дифференцирующие и другие написания.

Структурный (формальный) и семантический (смысловой) принципы пунктуации. Знаки препинания и интонация. Авторские знаки.

II. Обобщение и повторение .

Систематизация знаний по русскому языку. Фонетика. Лексикология. Морфемика. Морфология. Синтаксис. Роль единиц указанных разделов в построении текстов разных стилей и жанров.

Систематизация орфограмм в соответствии с принципами орфографии. Блоковый характер орфографических и пунктуационных правил как средство преодоления дробности частных правил. Закрепление навыков грамотного письма (обобщающие задания)

Совершенствование устной речи.

III. Повторение в конце учебного года.


Календарно – тематическое планирование 10 класс

№ урока п/п

№ урока по темам

Наименование разделов и тем

Дата проведения

Домашнее задание






Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке (26ч.)



Общие сведения о языке (1ч)



1

1

Слово о русском языке. Русский язык в современном мире. Функции языка. Разделы науки о языке

02.09

Стр.8-9 пересказ



Язык и речь 2ч (1+1р.р.)



2

1

Язык, речь, слово. Морфемы. Однокоренные слова. Стили речи.

04.09

Стр.10-12 пересказ

3

2

Р.Р. Язык, речь, слово. Морфемы. Однокоренные слова. Стили речи.

05.09

Стр.12-16 план статьи



Русский язык в современном мире 23ч (17+6р.р.)



4

1

Русский язык - государственный язык РФ. Типы речи, стили речи.

09.09

Стр.17 пересказ

5

2

Орфография. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова

11.09

Упр.554

6

3

Р.Р. Русский язык - национальный язык русского народа

12.09

Стр.18-20 план статьи

7

4

Орфография. Правописание морфем корня. Корни с чередованием.

16.09

Упр.561-563

8

5

Р.Р. Русский язык как средство межнационального общения. Функции русского языка.

18.09

Стр.21-23 пересказ

9

6

Орфография. Классификация согласных звуков. Части речи. Гласные о-ё после шипящих.

19.09

Упр. 557

10

7

Р.Р. Русский язык в современном мире. Функции языка. Русский язык среди других языков мира.

23.09

Стр.23-26 план статьи

11

8

Орфография. Правописание гласных после шипящих.

25.09

Упр.584

12

9

Р.Р. Русистика на современном этапе.

Разделы науки о языке. Морфемный и словообразовательный разбор.

26.09

Стр.27-28 пересказ

13

10

Р.Р. Подробное изложение.

30.09.

Упр.585

14

11

Р.Р. Подробное изложение.

02.10

Упр.586






15

12

Фонетики, графики, орфоэпии. Основные способы словообразования. Звук и буква. Озвончение и оглушение.

03.10

Стр.268 ответить на вопросы,

упр. 266

16

13

Фонетики, графики, орфоэпии. Основные способы словообразования. Звук и буква. Озвончение и оглушение.

07.10.

Стр.268 ответить на вопросы,

упр. 270

17

14

Лексикологии, фразеологии, этимологии. Однозначные и многозначные слова. Фразеологические обороты.

09.10

Стр.283 ответить на вопросы, упр.321

18

15

Морфологии. Именные части речи. Общие грамматические, морфологические, синтаксические признаки.

10.10

Стр.291 ответить на 1-12 вопросы, упр.349-350

19

16

Глагол. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

14.10

Стр.291 ответить на 13-16 вопросы, упр.357

20

17

Причастие и деепричастие. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки

16.10

Стр.292 ответить на 23 вопрос,

Упр. 373

21

18

Наречие и категория состояния. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки

17.10

Упр.369

22

19

Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки

21.10

Упр.375

23

20

Сочинение - рассуждение

23.10

Упр.376

24

21

Анализ сочинения - рассуждения

24.10

Упр.377

25

22

Повторение синтаксиса и пунктуации. Простое предложение. Словосочетание. Типы простых предложений

28.10

Стр.306, 311,314 ответить на вопросы, упр.403

26

23

Сложное предложение. Типы. Изобразительно - выразительные средства синтаксиса.

06.11.

Стр. 349 ответить на вопросы, упр.497

Речь. Речевое общение (57ч.)



Русский язык – один из богатейших языков мира 11ч (8+3р.р.)



27

1

Р.Р. Состав современного русского языка. Язык и культура.

07.11.

Стр.29-33 пересказ

28

2

Современный русский литературный язык.

11.11

Стр. 33-34пересказ

29

3

Р.Р. Понятие о тексте. Синтаксис текста

13.11

Стр.34-35

30

4

Способы выражения темы. Заглавие.

14.11

Стр.35-36 пересказ

31

5

Повторение. Орфография. Правописание морфем корня. Корни с чередованием. Непроверяемые и непроизносимые согласные корня. Удвоенные согласные.

18.11

Упр.569

32

6

Р.Р. Сочинение по данному началу.

20.11

Дописать сочинение

33

7

Средства связи частей текста. Лексический повтор.

21.11

Стр.47-48 пересказ

34

8

Средства связи частей текста. Лексический повтор. Однокоренные слова.

25.11

Стр.48-49 пересказ

35

9

Средства связи частей текста. Лексический повтор. Однокоренные слова. Местоименные слова.

27.11

Стр.49-50 пересказ

36

10

Средства связи частей текста. Лексический повтор. Однокоренные слова. Союзы и частицы.

28.11

Стр. 50-51 пересказ

37

11

Повторение. Орфография. Правописание приставок.

02.12

Упр.571



Типы речи 41ч (32+9р.р.)



38

1

Повествование. Типы речи.

04.12

Стр.51-56 план статьи

39

2

Р.Р. Сочинение-повествование.

05.12

Подготовиться к сочинению

40

3

Р.Р. Сочинение-повествование

09.12

Дописать сочинение

41

4

Описание. Функционально-смысловые типы речи.

11.12

Стр.56-60 план статьи

42

5

Тесты в рамках ЕГЭ.

12.12

Упр.572

43

6

Р.Р. Сочинение-описание.

16.12

Дописать сочинение

44

7

Рассуждение. Функционально-смысловые типы речи.

18.12

Стр.60-63 план статьи

45

8

Р.Р. Сочинение-рассуждение. Функционально-смысловые типы речи.

19.12

План статьи

46

9

Р.Р. Сочинение-рассуждение. Функционально-смысловые типы речи.

23.12

Стр.51-63 повторить

47

10

Особенности текстов-рассуждений. В художественной речи. Понятие о медитативном тексте.

25.12

Стр.64-71 план статьи, пересказ

48

11

Орфография. Разделительный твердый и мягкий знак.

26.12

Упр.587

49

12

Орфография. Разделительный твердый и мягкий знак. Ь как различитель грамматической формы.

30.12

Упр.596

50

13

Способы выражения темы. Начало и конец текста.

14.01

Стр.36-41 план статьи


51

14

Способы выражения темы. Начало и конец текста. Ключевые слова.

16.01

Стр.41-43 пересказ

52

15

Устная и письменная формы речи. Виды речевого общения

17.01

Стр.71-73 план

53

16

Устная и письменная формы речи. Виды речевого общения

20.01

Стр.71-73 пересказ

54

17

Орфоэпические нормы. Норма обязательная и варианты норм.

22.01

Стр.74-77 план

55

18

Орфоэпические номы. Норма обязательная и варианты норм.

23.01

Стр.74-77 пересказ

56

19

Повторение. Орфография. Правописание суффиксов существительных и прилагательных (кроме н-нн).

27.01

Упр.600

57

20

Лексические нормы. Норма обязательная и варианты норм. Активные процессы в лексике.

29.01

Стр.77-79 пересказ

58

21

Орфография. Н и НН в различных частях речи.

30.01.

Упр.611

59

22

Р.Р. Изложение с творческим заданием.

03.02

Упр.612

60

23

Р.Р. Изложение с творческим заданием.

05.02

Упр.613

61

24

Морфологические нормы. Норма обязательная и варианты норм. Активные процессы в грамматике.

06.02

Стр.79-82 пересказ

62

25

Орфография. Правописание суффиксов глаголов, причастий. Наречий.

10.02

Упр.602

63

26

Контрольная работа в формате ЕГЭ.

11.02

Упр.603

64

27

Анализ контрольной работы.

12.02

Упр.604

65

28

Понятие о стиле. Классификация функциональных разновидностей русского языка.

13.02

Стр.88-89

66

29

Разговорный стиль. Разговорная речь.

17.02

Стр.89-93 план

67

30

Научный стиль. Лингвистический анализ научных текстов.

19.02

Стр.94-97

68

31

Орфография. Правописание окончаний склоняемых частей речи.

20.02

Упр.619

69

32

Деловой стиль. Жанр резюме. Основные жанры делового стиля.

26.02

Стр.97-102 план

70

33

Орфография. Правописание окончаний глаголов.

27.02

Упр.619

71

34

Публицистический стиль. Основные жанры публицистического стиля .

02.03

Стр.102-107 план

72

35

Р.Р. Сочинение в жанре репортажа.

04.03

План статьи учебника

73

36

Орфография Слитное, раздельное, дефисное написание сложных слов.

05.03

Упр.633

74

37

Художественный стиль. Тропы. Стилистические фигуры. Речевой анализ текста.

11.03

Стр.107-110

75

38

Художественный стиль. Тропы. Стилистические фигуры. Речевой анализ текста.

12.03

Стр.110-116

76

39

Комплексная работа в рамках ЕГЭ

16.03

Упр.634

77

40

Р.Р. Изложение с творческим заданием.

18.03

Дописать изложение

78

41

Повторение и обобщение по теме «Стили речи».

19.03

Стр.88-116 повторить



Синонимика русского языка 5ч



79

1

Лексические синонимы. Синонимия.

30.03

Стр.117-123 план

80

2

Орфография. Правописание наречий.

01.04

Упр.634

81

3

Морфемные синонимы. Синонимия в составе языка.

02.04

Стр.123-125 пересказ

82

4

Морфологические синонимы. Синонимия в составе языка.

03.04

Стр.125-127 пересказ

83

5

Орфография. Правописание омонимичных частей речи.

06.04

Упр.651

Культура речи (19ч.)



Культура речи 14ч (7+7р.р.)



84

1

Р.Р. Культура речи и ее основные аспекты. Формирование культуры публичной речи. Речевой этикет.

08.04

Стр. 130-135 план

85

2

Орфография. Правописание омонимичных частей речи.

09.04

Упр.653

86

3

Р.Р. Сочинение- рассуждение. Типы речи.

13.04

Дописать сочинение

87

4

Взаимосвязь языка и культуры.

15.04

Стр.136-141 план

88

5

Орфография. Правописание –не- с различными частями речи.

16.04

Упр. 644

89

6

Орфография. Правописание –не- с различными частями речи.

20.04

Упр.647

90

7

Р.Р. А.С.Пушкин- создатель русского литературного языка. Старославянизмы.

22.04

Стр.141-148 план

91

8

Р.Р. Лабораторная работа. Тропы и стилистические фигуры.

23.04

Конспект

92

9

Р.Р. Лабораторная работа. Тропы и стилистические фигуры.

27.04

конспект

93

10

Орфография. Различение не-ни.

29.04

Упр.644

94

11

Повторение и обобщение по теме «Русский язык – один из богатейших языков мира». Текст. Стили речи.

30.04

Упр.166

95

12

Повторение и обобщение по теме «Русский язык – один из богатейших языков мира». Текст. Стили речи.

06.05

Упр.177

96

13

Р.Р. Сочинение-рассуждение.

07.05

Подготовиться к сочинению

97

14

Р.Р. Сочинение-рассуждение.

13.05

Дописать сочинение



Обобщающие задания по орфографии 5ч.



98

1

Итоговая промежуточная аттестация. Комплексная работа в рамках ЕГЭ

14.05

Упр.658

99

2

Повторение по орфографии. Орфограммы. Виды разборов.

18.05

Упр.659

100

3

Повторение по орфографии. Орфограммы. Виды разборов.

20.05

Упр.666

101

4

Повторение по пунктуации. Пунктограммы. Виды разборов

21.05

Упр.670

102

5

Обобщающее повторение.

25.05



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКЛОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс


№ п/п

№ урока

по темам


Наименование разделов, тем


Дата проведения

Домашнее задание



























Культура речи (15ч)

1


1

Основные единицы русского языка и разделы лингвистики.

03.09.

Выучить конспект

2


2

Словообразование. Появление у слов новых лексических значений

04.09.

Упр. 218, 219

3


3

Лексика пассивного словарного фонда. Использование историзмов и архаизмов. Термины науки.

05.09.

Упр. 229, 236.

4

4

РР Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ.

10.09.

Подготовиться к сочинению-рассуждению

5

5

РР Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ.

11.09.

Дописать сочинение

6

6


Религиозная лексика. Просторечие. Диалектизмы.

12.09

Упр.236, 241

7


7

Профессионализмы. Жаргонизмы. Заимствования.

17.09.

Упр.253

8

8

Принципы русского правописания. Принципы орфографии. Авторские знаки.

18.09.

П.54, конспект

9

9

Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование.

19.09.

П.55, план

10

10

Контрольная работа. Диктант.

24.09.

П.54-55 повторить

11

11

Анализ контрольного диктанта.

25.09.

Упр.445

12


12

Тренинг по пунктуации. Знаки препинания при однородных

членах предложения.

26.09.

Упр.446

13



13

Тренинг по пунктуации. Знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом.

01.10.

Упр.454

14

14

РР Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ.

02.10.

Подготовиться к сочинению

15

15

РР Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ.

03.10.

Дописать сочинение

Обобщение и повторение (65 ч)

Фонетика. Графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексикология, фразеология, этимология. Морфология. Синтаксис и пунктуация



Фонетика. Графика. Орфография (4 ч + 1ч)

16

1

Фонетика. Графика. Орфография.

08.10

Упр.260

17

2

Фонетика. Графика. Орфография

09.10.

Упр.265

18

3

Фонетика. Графика. Орфография.

10.10.

Упр.268

19

4

Тестирование. Фонетика. Графика. Орфография.

15.10.

Упр.272

20

5


Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

16.10.

Упр.456



Морфемика и словообразование (4 ч + 1ч)

21

1

Морфемика и словообразование.

17.10.

Упр.274

22

2

Морфемика и словообразование.

22.10.

Упр.276

23

3

Морфемика и словообразование.

23.10.

Упр.284

24

4

Тестирование. Морфемика и словообразование.

24.10.

Упр.297

25


5

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.




Лексикология, фразеология, этимология (4 ч + 2ч + 2ч)

26

1

Лексикология, фразеология, этимология.

05.11.

Упр.319

27

2

Лексикология, фразеология, этимология.

06.11.

Упр.321

28


3

Лексикология, фразеология, этимология.

07.11.

Упр.330

29

4

РР Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ.

12.11.

Подготовиться к сочинению

30

5

РР Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ.

13.11.

Дописать сочинение

31


6

Обособленные и необособленные

согласованные определения.

14.11.

Упр. 459


32

7

Лексикология, фразеология, этимология.

19.11.

Упр.340

33


8

Обособленные и необособленные

приложения. Обособленные дополнения.

20.11.

Упр.462


Морфология (4 ч + 1ч + 2ч)

34

1

Морфология.

21.11.

Упр.346

35

2

Морфология.

26.11.

Упр.351

36

3

Морфология.

27.11.

Упр.357

37

4

Обособленные обстоятельства.

28.11.

Упр.468

38

5

Морфология.

03.12.

Упр.376

39

6

Контрольный диктант по теме «Морфология».

04.12.

Упр.378

40

7

Анализ контрольного диктанта.

05.12.

Упр.379


Синтаксис и пунктуация (32 + 6 + 2ч)

41

1

Синтаксис. Основные единицы синтаксиса. Виды связи между словами и предложениями.

10.12.

Упр.382

42

2

Словосочетание.

11.12.

Упр.391

43

3

Предложение.

12.12.

Упр. 406

44

4

Простое предложение. Смысловой центр предложения.

17.12

Упр.412

45

5

РР Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ.

18.12.

Подготовиться к сочинению

46

6

РР Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ.

19.12.

Дописать сочинение

47

7

Знаки препинания при сравнительных конструкциях.

24.12.

Упр.473

48

8

Главные и второстепенные члены предложения.

25.12

Упр.421

49


9

Знаки препинания при обособлении

уточняющих и пояснительных членов предложения.

26.12.

Упр.486

50

10

Многозначные члены предложения.

31.12.

Упр.487

51

11

Односоставные предложения.

14.01.

Упр.429

52

12

Односоставные предложения.

15.01

Упр.432


53

13

Полные и неполные предложения.

16.01.

Упр.442

54


14

Знаки препинания при вводных и

вставных компонентах.

21.01.

Упр.477

55


15

Осложнённое предложение. Предложение с однородными

членами.

22.01.

Упр.445

56

16


Осложнённое предложение. Предложение с однородными

членами.

23.01.

Упр.446

57

17

Обособленные определения и приложения.

28.01.

Упр.457

58

18

Обособленные обстоятельства.

29.01

Упр.469

59

19

Предложения с вводными и вставными единицами.

30.01.

Упр.477

60

20

Предложения с обращениями.

04.02

Упр.484

61

21

Знаки препинания при обращениях.

05.02

Упр486

62

22

Синтаксический разбор простого предложения.

06.02.

Упр.488

63


23

Контрольный диктант по теме «Синтаксис простого

предложения».

11.02.

Упр.490

64

24

Анализ контрольного диктанта.

12.02.

Упр.491

65

25

Сложное предложение. ССП.

13.02.

Упр.490

66

26

Знаки препинания в ССП.

18.02.

Упр.492

67

27

Сложное предложение. СПП.

19.02.

Упр.495

68

28

Знаки препинания в СПП.

20.02.

Упр.497

69

29

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

25.02.

Упр.500

70

30

РР Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ.

26.02.

Подготовиться к сочинению

71

31

РР Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ.

27.02

Дописать сочинение

72

32

Сложные бессоюзные предложения.

03.03.

Упр.515

73

33

Сложные бессоюзные предложения.

04.03.

Упр. 516

74

34

Знаки препинания в СБП.

05.03.

Упр.518

75

35

Синтаксический разбор сложного предложения.

10.03.

Упр.528


76


36

Контрольный диктант по теме «Синтаксис сложного

предложения»

11.03.

Упр.530

77

37

Анализ контрольного диктанта.

12.03.

Упр.531

78

38

Предложения с чужой речью.

17.03.

Упр.532

79


39

Знаки препинания при прямой речи.

18.03

Упр.535

80

40

Знаки препинания при цитатах.

19.03.

Упр.536

Обобщающее повторение орфографии и пунктуации -22ч (18 +2+2)

81

1

Правописание корней.

31.03.

Упр. 543

82

2

Правописание корней.

01.04.

Упр.546

83

3

Правописание приставок.

02.04.

Упр.571

84

4

Правописание приставок.

07.04.

Упр.578

85

5

Правописание Ъ и Ь.

08.04.

Упр.587

86

6

Правописание суффиксов.

09.04.

Упр.602

87

7

Правописание окончаний.

14.04.

Упр.620

88

8

Правописание гласных после шипящих.

15.04.

Упр.625

89

9


Слитное, дефисное и раздельное написание слов.

16.04.

Упр.634

90

10

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.

21.04.

Упр.644

91

11

Правописание омонимичных форм разных частей речи.

22.04

Упр.653

92

12

Обобщающее повторение пунктуации.

23.04.

Упр.664

93

13

Обобщающее повторение пунктуации.

28.04.

Упр.666

94

14

Обобщающее повторение пунктуации.

29.04.

Упр.667

95

15

Итоговая контрольная работа. Тестирование в формате ЕГЭ.

30.04.

Упр.668

96

16

Тестирование в формате ЕГЭ.

06.05.

Упр.669


97


17

Итоговая контрольная работа за курс 11 класса. Сочинение-

рассуждение в формате ЕГЭ.

07.05.

Упр.670

98


18

Итоговая контрольная работа за курс 11 класса. Сочинение-

рассуждение в формате ЕГЭ.

12.05.

Упр.671

99

19

Анализ итоговой контрольной работы за курс 11 класса.

13.05

Упр.662

100

20

Обобщающее повторение орфографии и пунктуации

14.05

Упр.663

101

21

Обобщающее повторение орфографии и пунктуации



102


22

Итоговый урок

22.05, 26.05.





Описание учебно-методического комплекса

Материально-техническая база


  1. Компьютер персональный

  2. Мультимедийный проектор

  3. Экран


Учебно-методическая база


  1. Бабайцева В.В. Русский язык и литература: Русский язык. Углублённый уровень. 10-11кл.: учебник/В.В. Бабайцева. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2015.

  2. Русский язык. 10-11 классы. Методические рекомендации к учебнику В. В. Бабайцевой. Вертикаль. ФГОС. 2014.



ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В ИНТЕРНЕТЕ

http://www.drofa.ru — сайт издательства «Дрофа».

http://www.philology.ru — «Филологический портал».

http://www.gramma.ru — сайт «Культура письменной речи».

http://www.wikipedia.org — универсальная энциклопедия «Википедия».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!