СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена по нормам ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»

для 1 класса















Учебник «Русский язык», 2018

авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. УМК «Школа России», Просвещение

Количество часов в неделю: 5 часов

Количество часов в учебном году: 170 часов









Составитель: Владимирова Н.А.






Брянск, 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по русскому языку для 1 класса ориентирована на использование УМК

в период обучения грамоте


  • Горецкий В.Г. ,Федосова Н.А. Прописи. В 4-х ч. – М., Просвещение, 2018 г.


в период изучения русского языка


  • В.П. Канакина , В.Г. Горецкий. Учебник «Русский язык». 1 класс – М.: Просвещение, 2018


Рабочая программа составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции – с изменениями и дополнениями)

2.Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО

3.Основная образовательная программа начального общего образования, утверждённого приказом директора МАОУ «Гимназия №1» № ______ от _________

4.Учебный план МАОУ «Гимназия №1» Брянска

5.Авторская программа В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык» УМК «Школа России». 1-4 классы - М.: Просвещение, 2011

6.Федеральный перечень учебников.


В соответствии с учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Русский язык» отводится 165 часов (из расчета 5 часов в неделю).


В связи с тем, что на территории Брянской области преподавание ведется на русском языке, часы на изучение курса «Родной язык» засчитаны в часть, формируемую участниками образовательных отношений. В связи с отсутствием учебника «Родной язык» обучение осуществляется по учебнику Канакина В.П., В.Г. Горецкий «Русский язык» 1 класс.


Планируемые результаты освоения программы


Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- положительного отношения к урокам русского языка;

- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

- интереса к языковой и речевой деятельности;

- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия,

сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

мотивов к творческой проектной деятельности.


Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

 - анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

 - осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

- проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих 

коммуникативных УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге;

- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

- принимать участие в работе парами и группами;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

Развитие речи

Обучающийся научится:

- первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

- составлять текст из набора предложений;

- выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

- различать звуки речи;

- понимать различие между звуками и буквами;

- устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

- различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

обозначать ударение в слове;

- правильно называть буквы в алфавитном порядке;

- различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

- различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

- определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Лексика
Обучающийся научится:

- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;

- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

- классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

- определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);

- определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:

- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

- соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

- соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

- соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

- различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

Синтаксис
Обучающийся научится:

- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

- выделять предложения из речи;

- соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), - выбирать знак для конца каждого предложения;

- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

- составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);

- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Орфография и пунктуации

Обучающийся научится:

- применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных иау после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);

- безошибочно списывать текст с доски и учебника;

- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.


Содержание учебного предмета

(обучение грамоте – 115 ч)


Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.


Содержание учебного предмета


(систематический курс русского языка - 50 ч)


Наша речь (2ч)

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление).

Русский язык- родной язык русского народа. * Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.


Текст, предложение, диалог (3ч)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.

Заголовок текста.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.

Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)




Слово (7ч)

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова».

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слова, близкие и противоположные по значению.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника.

Развитие познавательного интереса к происхождению слов.

* Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.


Слово и слог. Ударение (4ч)

Слово и слог

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

Деление слов на слоги.

Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).

Ударение (общее представление)

Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения.

Слогоударные модели слов.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного


Звуки и буквы (34ч)

Звуки и буквы (3ч)

языка. Знакомство с орфоэпическим словарем. * Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Условные звуковые обозначения слов.

*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

Гласные звуки (3ч)

Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

* Слова с непроверяемым написанием: деревня.

Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопрос.

Ударные и безударные гласные звуки (6ч)

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение а письме. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова)

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др,)

Работа с орфографическим словарем. Проверочный диктант.

* Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух корова, молоко.

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Согласные звуки (3ч)

Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка)

Слова с удвоенными согласными

Буквы Й и й

Слова со звуком (й) и буквой й.

* Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.

Твердые и мягкие согласные звуки (3ч)

Согласные парные и непарные по твердости-мягкости.

Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё, е, ю, я, ь.

* Слова с непроверяемым написанием: ребята.

Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции-сохранять мир в своей стране и во всем мире.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3ч)

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звук в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки)

Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Перенос слов (2ч)

Правила переноса слов.

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.

Согласные звонкие и глухие (3ч)

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение его буквой на письме.

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант.

* Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

Шипящие согласные звуки (5ч)

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ

* Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).

Проект «Скороговорки). Составление сборника «Веселые скороговорки.»

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.

* Слова с непроверяемым написанием: девочка.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

* Слова с непроверяемым написанием: машина. Проверочный диктант.

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль»

Заглавная буква в словах (3ч)

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление)

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ.

(Прописи к «Азбуке» Горецкого В. Г., Федосовой Н. А. и др.,

1 класс – 115 часов, 5 часов в неделю)


№ п/п

Тема урока

(содержание)

Количество часов

Дата (план)

Дата

(факт)

1.

Пропись — первая учебная тетрадь

1

3.09


2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

1

4.09


3

Письмо овалов и полуовалов

1

5.09


4

Рисование бордюров

1

6.09


5

Письмо длинных прямых наклонных линий

1

7.09


6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо)

1

10.09


7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)

1

11.09


8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий

1

12.09


9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо

1

13.09


10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу

1

14.09


11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов

1

17.09


12

Строчная и заглавная буквы А, а

1

18.09


13

Строчная и заглавная буквы О, о

1

19.09


14

Строчная буква и

1

20.09


15

Заглавная буква И

1

21.09


16

Строчная буква ы

1

24.09


17

Строчная и заглавная буквы У, у

1

25.09


18

Строчная и заглавная буквы Н, н

1

26.09


19

Строчная и заглавная буквы С, с

1

27.09


20

Заглавная буква С

1

28.09


21

Строчная и заглавная буквы К, к

1

1.10


22-

23

Строчная и заглавная буквы Т, т

2

2.10

3.10


24

Строчная и заглавная буквы Л, л

1

4.10


25

Повторение и закрепление изученного

1

5.10


26

Строчная буква р

1

8.10


27

Строчная и заглавная буквы В, в

1

9.10


28

Строчная и заглавная буквы Е, е

1

10.10


29

Строчная и заглавная буквы П, п

1

11.10


30

Строчная и заглавная буквы П, п. Закрепление изученного

1

12.10


31-32

Строчная и заглавная буквы М, м

2

15.10

16.10-


33-34

Строчная и заглавная буквы З, з

2

17.10

18.10


35

Строчная и заглавная буквы З, з

1

19.10


36-38

Строчная и заглавная буквы Б, б

3

22-24.10


39

Строчная и заглавная буквы Д, д

1

25.10


40

Строчная и заглавная буквы Д, д

1

26.10


41

Заглавная буква Д

1

29.10


42-43

Строчная и заглавная буквы Я, я

2

30.10

31.10


44

Строчная и заглавная буквы Я, я

1

1.11


45

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

2.11


46-47

Строчная и заглавная буквы Г, г

2

12.11

13.11


48

Строчная буква ч

1

14.11


49

Строчная буква ч

1

15.11


50

Заглавная буква Ч

1

16.11


51-52

Буква ь

2

20.11


53

Строчная и заглавная буквы Ш, ш

1

21.11


54

Строчная и заглавная буквы Ш, ш

1

22.11


55

Письмо слогов и слов с изученными буквами

1

23.11


56-57

Строчная и заглавная буквы Ж, ж

2

26.11

27.11


58

Строчная буква ё

1

28.11


59

Строчная буква ё

1

29.11


60

Заглавная буква Ё

1

30.11


61

Письмо изученных букв, слогов


31.11


62-63

Строчная и заглавная буквы Й, й

2

3.12

4.12


63-64

Строчная и заглавная буквы Х, х

2

5.12

6.12


65

Письмо изученных букв, слогов

1

7.12


66

Строчная и заглавная буквы Х, х

1

10.12


67-68

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

2

11.12

12.12



69

Строчная и заглавная буквы Ц, ц

1

13.12


70

Письмо изученных букв, слогов

1

14.12


71

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами

1

17.12


72-73

Строчная и заглавная буквы Э, э

2

18.12

19.12


74

Строчная буква щ

1

20.12


75

Повторение и закрепление изученного

1

21.12


76

Строчная буква щ

1

24.12


77

Заглавная буква Щ

1

25.12


78

Строчная и заглавная буквы Ф, ф

1

26.12


79

Строчная и заглавная буквы Ф, ф

1

27.12


80

Проверка и закрепление изученного.

Развитие умения находить начало и конец предложения, составлять из предложений текст

1

28.12


81

Строчные буквы ь, ъ

1

14.01


82

Строчные буквы ь, ъ

1

15.01


83-84

Проверка и закрепление изученного.

Развитие умения находить начало и конец предложения, составлять из предложений текст

2

16.01

17.01


85

Оформление предложений в тексте

1

18.01


86

Оформление предложений в тексте

1

21.01


87

Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

1

22.01


88

Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

1

23.01


89-90

Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?

2

24.01

25.01


91

Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

1

28.01


92

Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

1

29.01


93-94

Правописание безударных гласных в корне слова


2

30.01

31.01


95

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

1.02


96

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

4.02


97

Правописание ЖИ-ШИ

1

5.02


98

Правописание ЖИ-ШИ

1

6.02


99-100

Правописание ЧА-ЩА

2

7.02

8.02


101

Правописание ЧУ-ЩУ

1

11.02


102

Правописание ЧУ-ЩУ

1

12.02


103-

104

Правописание ЧК, ЧН, ЩН

2

13.02

14.02


105

Правописание гласных после шипящих

1

15.02


106

Заглавная буква в именах собственных

1

25.02


107

Заглавная буква в именах собственных

1

26.02


108

Контрольное списывание

1

27.02


109

Работа над ошибками, допущенными в контрольном списывание

1

28.02


110


Повторение изученного: двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я в слогах-слияниях

1

1.03


111

Повторение обозначения [й’] на письме, двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я. Фонетический разбор слов

1

4.03


112

Повторение изученного: ь в середине и конце слова как показатель мягкости предшествующего согласного

1

5.03


113

Повторение изученного: ь как показатель мягкости

1

6.03


114

Проверка и закрепление изученного

1

7.03


115

Повторение лексического материала «Азбуки»


1

8.03



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

(учебник «Русский язык» Канакиной В. П., Горецкого В. Г.

1 класс – 50 часов, 5 часов в неделю)


№ п/п

Кол-во часов

Название темы ( раздела)


Дата (план)

Дата

(факт)

1.

1

Знакомство с учебником «Русский язык».

Наша речь. Её значение в жизни людей

11.03


2.

1

Язык и речь. Устная и письменная речь

12.03


3.

1

Текст и предложение.

Смысловая связь предложений в тексте

13.03


4.

1

Предложение. Связь слов в предложении

14.03


5.

1

Диалог (общее представление). Знаки препинания конца предложений

15.03


6.

1

Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи

18.03


7.

1

Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов

19.03


8.

1

«Вежливые» слова

20.03


9.

1

Однозначные и многозначные слова.

Слова, близкие и противоположные по значению

21.03


10.

1

Слог как минимальная произносительная единица

22.03


11.

1

Слово и слог. Деление слов на слоги

1.04


12.

1

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую

2.04


13.

1

Перенос слов. Упражнение в переносе слов

3.04


14.

1

Ударение. Ударные и безударные слоги

4.04


15.

1

Ударение. Словообразующая роль ударения

5.04


16.

1

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв

в слове

8.04


17.

1

Звуки и буквы. Условные обозначения звуков

9.04


18.

1

Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита

10.04


19.

1

Алфавит. Алфавитный порядок слов

11.04


20.

1

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки

12.04


21.

1

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове

15.04


22.

1

Слова с буквой э

16.04


23.

1

Ударные и безударные гласные звуки

17.04


24.

1

Особенности проверяемых и проверочных слов

18.04


25.

1

Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двухсложных словах

19.04


26.

1

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова)

22.04


27.

1

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам

23.04


28.

1

Буквы, обозначающие согласные звуки

24.04


29.

1

Диагностическая итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 класс

25.04


30.

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

26.05


31.

1

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв.

Удвоенные согласные

29.04


32.

1

Слова с буквами и и й. Перенос слов с буквой й

30.04


33.


Твёрдые и мягкие согласные звуки

1.05


34.

1

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь

2.05


35.

1

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости звуки и их обозначение на письме буквами

3.05


36.

1

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком

6.05


37.

1

Использование на письме Ь как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце и в середине слова

7.05


38.

1

Развитие речи. Восстановление текста с нарушением порядка предложений

8.05


39.

1

Парные по звонкости-глухости согласные звуки на конце слова и их обозначение буквой на письме

9.05


40.

1

Правило обозначения буквой парного по звонкости-глухости согласные звуки на конце слова в двухсложных словах

10.05


41.

1

Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных на конце слова (общее представление)

13.05


42.

1

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по звонкости-глухости согласный звук

14.05


43.

1

Шипящие согласные звуки.

Проект «Скороговорки»

15.05



44.

1

Правило написания сочетаний чк, чн, чт

16.05


45.

1

Правило написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

17.05


46.

1

Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

20.05


47.

1

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль»

21.05



48.

1

Заглавная буква в словах

22.05


49.

1

Заглавная буква в словах.

Проект «Сказочная страничка»

23.05


50.

1

Повторение изученного материала

24.05

















8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!