РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»
для 1 класса
Учебник «Русский язык», 2018
авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. УМК «Школа России», Просвещение
Количество часов в неделю: 5 часов
Количество часов в учебном году: 170 часов
Составитель: Владимирова Н.А.
Брянск, 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса ориентирована на использование УМК
в период обучения грамоте
в период изучения русского языка
Рабочая программа составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции – с изменениями и дополнениями)
2.Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО
3.Основная образовательная программа начального общего образования, утверждённого приказом директора МАОУ «Гимназия №1» № ______ от _________
4.Учебный план МАОУ «Гимназия №1» Брянска
5.Авторская программа В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык» УМК «Школа России». 1-4 классы - М.: Просвещение, 2011
6.Федеральный перечень учебников.
В соответствии с учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Русский язык» отводится 165 часов (из расчета 5 часов в неделю).
В связи с тем, что на территории Брянской области преподавание ведется на русском языке, часы на изучение курса «Родной язык» засчитаны в часть, формируемую участниками образовательных отношений. В связи с отсутствием учебника «Родной язык» обучение осуществляется по учебнику Канакина В.П., В.Г. Горецкий «Русский язык» 1 класс.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия,
сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
мотивов к творческой проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих
коммуникативных УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
Развитие речи
Обучающийся научится:
- первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- различать звуки речи;
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
- различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы в алфавитном порядке;
- различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
- различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Лексика
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
- определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
- определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), - выбирать знак для конца каждого предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Орфография и пунктуации
Обучающийся научится:
- применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
- безошибочно списывать текст с доски и учебника;
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Содержание учебного предмета
(обучение грамоте – 115 ч)
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Содержание учебного предмета
(систематический курс русского языка - 50 ч)
Наша речь (2ч)
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление).
Русский язык- родной язык русского народа. * Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.
Текст, предложение, диалог (3ч)
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.
Заголовок текста.
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.
Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)
Слово (7ч)
Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова».
Слова однозначные и многозначные (общее представление).
Слова, близкие и противоположные по значению.
Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника.
Развитие познавательного интереса к происхождению слов.
* Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.
Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.
Слово и слог. Ударение (4ч)
Слово и слог
Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).
Деление слов на слоги.
Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).
Ударение (общее представление)
Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения.
Слогоударные модели слов.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного
Звуки и буквы (34ч)
Звуки и буквы (3ч)
языка. Знакомство с орфоэпическим словарем. * Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.
Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.
Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
Условные звуковые обозначения слов.
*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.
Гласные звуки (3ч)
Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.
* Слова с непроверяемым написанием: деревня.
Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопрос.
Ударные и безударные гласные звуки (6ч)
Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение а письме. Особенности проверяемых и проверочных слов.
Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова)
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др,)
Работа с орфографическим словарем. Проверочный диктант.
* Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух корова, молоко.
Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.
Согласные звуки (3ч)
Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка)
Слова с удвоенными согласными
Буквы Й и й
Слова со звуком (й) и буквой й.
* Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.
Твердые и мягкие согласные звуки (3ч)
Согласные парные и непарные по твердости-мягкости.
Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё, е, ю, я, ь.
* Слова с непроверяемым написанием: ребята.
Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции-сохранять мир в своей стране и во всем мире.
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3ч)
Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звук в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки)
Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
Перенос слов (2ч)
Правила переноса слов.
Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.
Согласные звонкие и глухие (3ч)
Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение его буквой на письме.
Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант.
* Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.
Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).
Шипящие согласные звуки (5ч)
Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ
* Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).
Проект «Скороговорки). Составление сборника «Веселые скороговорки.»
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.
* Слова с непроверяемым написанием: девочка.
Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
* Слова с непроверяемым написанием: машина. Проверочный диктант.
Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль»
Заглавная буква в словах (3ч)
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление)
Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ.
(Прописи к «Азбуке» Горецкого В. Г., Федосовой Н. А. и др.,
1 класс – 115 часов, 5 часов в неделю)
№ п/п | Тема урока (содержание) | Количество часов | Дата (план) | Дата (факт) |
1. | Пропись — первая учебная тетрадь | 1 | 3.09 | |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки | 1 | 4.09 | |
3 | Письмо овалов и полуовалов | 1 | 5.09 | |
4 | Рисование бордюров | 1 | 6.09 | |
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий | 1 | 7.09 | |
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо) | 1 | 10.09 | |
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо) | 1 | 11.09 | |
8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий | 1 | 12.09 | |
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо | 1 | 13.09 | |
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу | 1 | 14.09 | |
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов | 1 | 17.09 | |
12 | Строчная и заглавная буквы А, а | 1 | 18.09 | |
13 | Строчная и заглавная буквы О, о | 1 | 19.09 | |
14 | Строчная буква и | 1 | 20.09 | |
15 | Заглавная буква И | 1 | 21.09 | |
16 | Строчная буква ы | 1 | 24.09 | |
17 | Строчная и заглавная буквы У, у | 1 | 25.09 | |
18 | Строчная и заглавная буквы Н, н | 1 | 26.09 | |
19 | Строчная и заглавная буквы С, с | 1 | 27.09 | |
20 | Заглавная буква С | 1 | 28.09 | |
21 | Строчная и заглавная буквы К, к | 1 | 1.10 | |
22- 23 | Строчная и заглавная буквы Т, т | 2 | 2.10 3.10 | |
24 | Строчная и заглавная буквы Л, л | 1 | 4.10 | |
25 | Повторение и закрепление изученного | 1 | 5.10 | |
26 | Строчная буква р | 1 | 8.10 | |
27 | Строчная и заглавная буквы В, в | 1 | 9.10 | |
28 | Строчная и заглавная буквы Е, е | 1 | 10.10 | |
29 | Строчная и заглавная буквы П, п | 1 | 11.10 | |
30 | Строчная и заглавная буквы П, п. Закрепление изученного | 1 | 12.10 | |
31-32 | Строчная и заглавная буквы М, м | 2 | 15.10 16.10- | |
33-34 | Строчная и заглавная буквы З, з | 2 | 17.10 18.10 | |
35 | Строчная и заглавная буквы З, з | 1 | 19.10 | |
36-38 | Строчная и заглавная буквы Б, б | 3 | 22-24.10 | |
39 | Строчная и заглавная буквы Д, д | 1 | 25.10 | |
40 | Строчная и заглавная буквы Д, д | 1 | 26.10 | |
41 | Заглавная буква Д | 1 | 29.10 | |
42-43 | Строчная и заглавная буквы Я, я | 2 | 30.10 31.10 | |
44 | Строчная и заглавная буквы Я, я | 1 | 1.11 | |
45 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | 2.11 | |
46-47 | Строчная и заглавная буквы Г, г | 2 | 12.11 13.11 | |
48 | Строчная буква ч | 1 | 14.11 | |
49 | Строчная буква ч | 1 | 15.11 | |
50 | Заглавная буква Ч | 1 | 16.11 | |
51-52 | Буква ь | 2 | 20.11 | |
53 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш | 1 | 21.11 | |
54 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш | 1 | 22.11 | |
55 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | 1 | 23.11 | |
56-57 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж | 2 | 26.11 27.11 | |
58 | Строчная буква ё | 1 | 28.11 | |
59 | Строчная буква ё | 1 | 29.11 | |
60 | Заглавная буква Ё | 1 | 30.11 | |
61 | Письмо изученных букв, слогов | | 31.11 | |
62-63 | Строчная и заглавная буквы Й, й | 2 | 3.12 4.12 | |
63-64 | Строчная и заглавная буквы Х, х | 2 | 5.12 6.12 | |
65 | Письмо изученных букв, слогов | 1 | 7.12 | |
66 | Строчная и заглавная буквы Х, х | 1 | 10.12 | |
67-68 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю | 2 | 11.12 12.12 | |
69 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц | 1 | 13.12 | |
70 | Письмо изученных букв, слогов | 1 | 14.12 | |
71 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами | 1 | 17.12 | |
72-73 | Строчная и заглавная буквы Э, э | 2 | 18.12 19.12 | |
74 | Строчная буква щ | 1 | 20.12 | |
75 | Повторение и закрепление изученного | 1 | 21.12 | |
76 | Строчная буква щ | 1 | 24.12 | |
77 | Заглавная буква Щ | 1 | 25.12 | |
78 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф | 1 | 26.12 | |
79 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф | 1 | 27.12 | |
80 | Проверка и закрепление изученного. Развитие умения находить начало и конец предложения, составлять из предложений текст | 1 | 28.12 | |
81 | Строчные буквы ь, ъ | 1 | 14.01 | |
82 | Строчные буквы ь, ъ | 1 | 15.01 | |
83-84 | Проверка и закрепление изученного. Развитие умения находить начало и конец предложения, составлять из предложений текст | 2 | 16.01 17.01 | |
85 | Оформление предложений в тексте | 1 | 18.01 | |
86 | Оформление предложений в тексте | 1 | 21.01 | |
87 | Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? | 1 | 22.01 | |
88 | Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? | 1 | 23.01 | |
89-90 | Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? | 2 | 24.01 25.01 | |
91 | Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? | 1 | 28.01 | |
92 | Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? | 1 | 29.01 | |
93-94 | Правописание безударных гласных в корне слова | 2 | 30.01 31.01 | |
95 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | 1.02 | |
96 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | 4.02 | |
97 | Правописание ЖИ-ШИ | 1 | 5.02 | |
98 | Правописание ЖИ-ШИ | 1 | 6.02 | |
99-100 | Правописание ЧА-ЩА | 2 | 7.02 8.02 | |
101 | Правописание ЧУ-ЩУ | 1 | 11.02 | |
102 | Правописание ЧУ-ЩУ | 1 | 12.02 | |
103- 104 | Правописание ЧК, ЧН, ЩН | 2 | 13.02 14.02 | |
105 | Правописание гласных после шипящих | 1 | 15.02 | |
106 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | 25.02 | |
107 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | 26.02 | |
108 | Контрольное списывание | 1 | 27.02 | |
109 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном списывание | 1 | 28.02 | |
110 | Повторение изученного: двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я в слогах-слияниях | 1 | 1.03 | |
111 | Повторение обозначения [й’] на письме, двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я. Фонетический разбор слов | 1 | 4.03 | |
112 | Повторение изученного: ь в середине и конце слова как показатель мягкости предшествующего согласного | 1 | 5.03 | |
113 | Повторение изученного: ь как показатель мягкости | 1 | 6.03 | |
114 | Проверка и закрепление изученного | 1 | 7.03 | |
115 | Повторение лексического материала «Азбуки» | 1 | 8.03 | |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА
(учебник «Русский язык» Канакиной В. П., Горецкого В. Г.
1 класс – 50 часов, 5 часов в неделю)
№ п/п | Кол-во часов | Название темы ( раздела) | Дата (план) | Дата (факт) |
1. | 1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей | 11.03 | |
2. | 1 | Язык и речь. Устная и письменная речь | 12.03 | |
3. | 1 | Текст и предложение. Смысловая связь предложений в тексте | 13.03 | |
4. | 1 | Предложение. Связь слов в предложении | 14.03 | |
5. | 1 | Диалог (общее представление). Знаки препинания конца предложений | 15.03 | |
6. | 1 | Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи | 18.03 | |
7. | 1 | Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов | 19.03 | |
8. | 1 | «Вежливые» слова | 20.03 | |
9. | 1 | Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению | 21.03 | |
10. | 1 | Слог как минимальная произносительная единица | 22.03 | |
11. | 1 | Слово и слог. Деление слов на слоги | 1.04 | |
12. | 1 | Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую | 2.04 | |
13. | 1 | Перенос слов. Упражнение в переносе слов | 3.04 | |
14. | 1 | Ударение. Ударные и безударные слоги | 4.04 | |
15. | 1 | Ударение. Словообразующая роль ударения | 5.04 | |
16. | 1 | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове | 8.04 | |
17. | 1 | Звуки и буквы. Условные обозначения звуков | 9.04 | |
18. | 1 | Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита | 10.04 | |
19. | 1 | Алфавит. Алфавитный порядок слов | 11.04 | |
20. | 1 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки | 12.04 | |
21. | 1 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове | 15.04 | |
22. | 1 | Слова с буквой э | 16.04 | |
23. | 1 | Ударные и безударные гласные звуки | 17.04 | |
24. | 1 | Особенности проверяемых и проверочных слов | 18.04 | |
25. | 1 | Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двухсложных словах | 19.04 | |
26. | 1 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова) | 22.04 | |
27. | 1 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам | 23.04 | |
28. | 1 | Буквы, обозначающие согласные звуки | 24.04 | |
29. | 1 | Диагностическая итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 класс | 25.04 | |
30. | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 26.05 | |
31. | 1 | Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв. Удвоенные согласные | 29.04 | |
32. | 1 | Слова с буквами и и й. Перенос слов с буквой й | 30.04 | |
33. | | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1.05 | |
34. | 1 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь | 2.05 | |
35. | 1 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости звуки и их обозначение на письме буквами | 3.05 | |
36. | 1 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком | 6.05 | |
37. | 1 | Использование на письме Ь как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце и в середине слова | 7.05 | |
38. | 1 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушением порядка предложений | 8.05 | |
39. | 1 | Парные по звонкости-глухости согласные звуки на конце слова и их обозначение буквой на письме | 9.05 | |
40. | 1 | Правило обозначения буквой парного по звонкости-глухости согласные звуки на конце слова в двухсложных словах | 10.05 | |
41. | 1 | Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных на конце слова (общее представление) | 13.05 | |
42. | 1 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по звонкости-глухости согласный звук | 14.05 | |
43. | 1 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки» | 15.05 | |
44. | 1 | Правило написания сочетаний чк, чн, чт | 16.05 | |
45. | 1 | Правило написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | 17.05 | |
46. | 1 | Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу | 20.05 | |
47. | 1 | Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль» | 21.05 | |
48. | 1 | Заглавная буква в словах | 22.05 | |
49. | 1 | Заглавная буква в словах. Проект «Сказочная страничка» | 23.05 | |
50. | 1 | Повторение изученного материала | 24.05 | |
8