ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма. Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
раздельное написание слов в предложении;
прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
сочетания чк, чн;
слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
— различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
— правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
— использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ |
Раздел 1. Развитие речи |
1.1. | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | 3 | 0 | 0 | 01.09.2022 05.09.2022 | Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
Итого по разделу | 3 | |
Раздел 2. Фонетика |
2.1. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков | 5 | 0 | 0 | 06.09.2022 13.09.2022 | Совместная работа: характеристика особенностей гласных, согласных звуков, обоснование своей точки зрения, выслушивание одноклассников; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
2.2. | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели | 2 | 0 | 0 | 14.09.2022 15.09.2022 | Игра «Живые звуки»: моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
2.3. | Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог | 11 | 0 | 0 | 16.09.2022 30.09.2022 | Учебный диалог «Чем гласные звуки отличаются по произношению от согласных звуков?»; как результат участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков по отсутствию/наличию преграды; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
2.4. | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков | 3 | 0 | 0 | 03.10.2022 05.10.2022 | Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
2.5. | Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость») | 3 | 0 | 0 | 06.10.2022 10.10.2022 | Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук); | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
2.6. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) | 3 | 0 | 0 | 11.10.2022 13.10.2022 | Работа в группах: нахождение и исправление ошибок, допущенных при делении слов на слоги, в определении ударного звука; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
Итого по разделу | 27 | |
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация |
3.1. | Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма | 2 | 0 | 1 | 14.10.2022 17.10.2022 | Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
3.2. | Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Совместная работа: анализ поэлементного состава букв; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
3.3. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
3.4. | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением | 16 | 0 | 3 | 20.10.2022 17.11.2022 | Практическая работа: контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
3.5. | Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста | 10 | 0 | 0 | 18.11.2022 01.12.2022 | Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
3.6. | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | 6 | 0 | 0 | 02.12.2022 09.12.2022 | Обсуждение проблемной ситуации «Что делать, если строка заканчивается, а слово не входит?», введение знака переноса, сообщение правила переноса слов (первичное знакомство); | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
3.7. | Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов | 5 | 0 | 0 | 12.12.2022 16.12.2022 | Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
3.8. | Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 5 | 0 | 1 | 19.12.2022 23.12.2022 | Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
3.9. | Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу | 4 | 0 | 1 | 09.01.2023 12.01.2023 | Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
3.10. | Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных) | 5 | 0 | 1 | 13.01.2023 19.01.2023 | Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
3.11. | Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных | 6 | 0 | 0 | 20.01.2023 27.01.2023 | Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
3.12. | Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения | 9 | 0 | 0 | 30.01.2023 09.02.2023 | Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
Итого по разделу | 70 | |
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС |
Раздел 1. Общие сведения о языке |
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
Итого по разделу | 1 | | | | | | |
Раздел 2. Фонетика |
2.1. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков»; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
2.2. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамоте; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
2.3. | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) | 2 | 0 | 0 | 15.02.2023 16.02.2023 | Дидактическая игра «Детективы», в ходе игры нужно в ряду предложенных слов находить слова с заданными характеристиками звукового состава; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
Итого по разделу | 4 | |
Раздел 3. Графика |
3.1. | Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
3.2. | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. | 1 | 0 | 1 | 27.02.2023 | Практическая работа: нахождение в тексте слов по заданным основаниям (ь обозначает мягкость предшествующего согласного); | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
3.3. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Упражнение: определение количества слогов в слове, объяснение основания для деления слов на слоги; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
3.4. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов | 1 | 0 | 1 | 01.03.2023 | Игра-соревнование «Повтори алфавит»; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
Итого по разделу | 4 | |
Раздел 4. Лексика и морфология |
4.1. | Слово как единица языка (ознакомление). | 4 | 0 | 0 | 02.03.2023 07.03.2023 | Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
4.2. | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). | 4 | 0 | 0 | 09.03.2023 13.03.2023 | Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
4.3. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 4 | 0 | 0 | 14.03.2023 17.03.2023 | Работа в группах: нахождение в тексте слов по заданному основанию, например слов, отвечающих на вопрос «что делает?»; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
Итого по разделу | 12 | |
Раздел 5. Синтаксис |
5.1. | Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразовывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
5.2. | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразовывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
5.3. | Восстановление деформированных предложений. | 2 | 0 | 1 | 22.03.2023 23.03.2023 | Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления предложений; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
5.4. | Составление предложений из набора форм слов | 1 | 0 | 1 | 24.03.2023 | Совместная работа: составление предложения из набора слов; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
Итого по разделу | 5 | |
Раздел 6. Орфография и пунктуация |
6.1. | Ознакомление с правилами правописания и их применение: - раздельное написание слов в предложении; - прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных; - перенос слов (без учёта морфемного членения слова); - гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; - сочетания чк, чн; - слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника); - знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. | 10 | 0 | 1 | 03.04.2023 14.04.2023 | Упражнение: запись предложений, включающих собственные имена существительные; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
6.2. | Усвоение алгоритма списывания текста | 4 | 0 | 0 | 17.04.2023 20.04.2023 | Беседа, актуализирующая последовательность действий при списывании; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
Итого по разделу | 14 | |
Раздел 7. Развитие речи |
7.1. | Речь как основная форма общения между людьми | 2 | 0 | 0 | 21.04.2023 24.04.2023 | Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
7.2. | Текст как единица речи (ознакомление). | 2 | 0 | 0 | 25.04.2023 26.04.2023 | Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
7.3. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 2 | 0 | 0 | 27.04.2023 28.04.2023 | Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
7.4. | Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). | 2 | 0 | 0 | 02.05.2023 03.05.2023 | Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
7.5. | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | 2 | 0 | 1 | 04.05.2023 05.05.2023 | Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуации общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
Итого по разделу: | 10 | |
Резервное время | 15 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 0 | 13 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ русский язык
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Работа с серией сюжетных картинок. Пропись. Ориентировка на странице прописей | 1 | 0 | 0 | 01.09 | Устный опрос; |
2. | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Отработка алгоритма действий на странице прописей | 1 | 0 | 0 | 02.09 | Устный опрос; |
3. | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Проведение параллельных линий | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
4. | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Горизонтальные и вертикальные линии | 1 | 0 | 0 | 06.09 | Устный опрос; |
5. | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Наклонные и прямые линии | 1 | 0 | 0 | 07.09 | Устный опрос; |
6. | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Наклонные и волнистые линии | 1 | 0 | 0 | 08.09 | Устный опрос; |
7. | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Письмо полуовалов | 1 | 0 | 0 | 09.09 | Устный опрос; |
8. | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Письмо овалов | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
9. | Выполнение графического задания при работе с рисунками | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; |
10. | Различение слова и предложения. Линии сложной конфигурации | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; |
11. | Письмо строчной и заглавной букв А, а | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; |
12. | Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв А, а | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный опрос; |
13. | Письмо строчной и заглавной букв О, о | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; |
14. | Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв О, о | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
15. | Письмо строчной и заглавной букв И, и | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
16. | Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв И, и | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
17. | Письмо строчной буквы ы | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устный опрос; |
18. | Дифференциация зрительного образа букв ы - и | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный опрос; |
19. | Письмо слов с изученными буквами | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
20. | Письмо строчной и заглавной букв У, у | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; |
21. | Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв У, у | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
22. | Письмо строчной и заглавной букв Н, н | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный опрос; |
23. | Письмо слов и предложений с буквами Н, н | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Устный опрос; |
24. | Письмо строчной и заглавной букв С, с | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устный опрос; |
25. | Письмо слов и предложений с буквами С, с | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
26. | Письмо строчной и заглавной букв К, к | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос; |
27. | Письмо слов и предложений с буквами К, к | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
28. | Письмо строчной и заглавной букв Т, т | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; |
29. | Письмо слов и предложений с буквами Т, т | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
30. | Письмо строчной и заглавной букв Л, л | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устный опрос; |
31. | Письмо слов и предложений с буквами Л, л | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
32. | Письмо строчной и заглавной букв Р, р | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос; |
33. | Письмо слов и предложений с буквами Р, р | 1 | 0 | 1 | 14.10.2022 | Практическая работа; |
34. | Письмо строчной и заглавной букв В, в | 1 | 0 | 1 | 18.10.2022 | Практическая работа; |
35. | Письмо слов и предложений с буквами В, в | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
36. | Письмо строчной и заглавной букв Е, е | 1 | 0 | 1 | 20.10.2022 | Практическая работа; |
37. | Письмо слов и предложений с буквами Е, е | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устный опрос; |
38. | Письмо строчной и заглавной букв П, п | 1 | 0 | 1 | 31.11.2022 | Практическая работа; |
39. | Письмо слов и предложений с буквами П, п | 1 | 0 | 0 | 01.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
40. | Письмо строчной и заглавной букв М, м | 1 | 0 | 0 | 02.11.2022 | Устный опрос; |
41. | Письмо слов и предложений с буквами М, м | 1 | 0 | 0 | 03.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
42. | Письмо строчной и заглавной букв З, з | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; |
43. | Письмо слов и предложений с буквами З, з | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
44. | Письмо слов и предложений с буквами С, с - З, з | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
45. | Письмо строчной и заглавной букв Б, б | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный опрос; |
46. | Письмо слов и предложений с буквами Б, б | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
47. | Письмо слов и предложений с буквами П, п - Б, б | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; |
48. | Списывание слов, предложений с изученными буквами | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; |
49. | Письмо строчной и заглавной букв Д, д | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
50. | Письмо слов и предложений с буквами Д, д | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный опрос; |
51. | Письмо слов и предложений с буквами Т, т - Д, д | 1 | 0 | 1 | 17.11.2022 | Практическая работа; |
52. | Письмо строчной буквы я | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
53. | Письмо заглавной буквы Я | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; |
54. | Письмо слов и предложений с буквами Я, я | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
55. | Дифференциация букв а - я на письме | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Устный опрос; |
56. | Письмо строчной и заглавной букв Г, г | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
57. | Письмо слов и предложений с буквами Г, г | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Устный опрос; |
58. | Письмо слов и предложений с буквами К, к - Г, г | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
59. | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный опрос; |
60. | Письмо слов и предложений с буквами Ч, ч | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
61. | Правописание cочетаний ча -чу | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Устный опрос; |
62. | Письмо буквы ь | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
63. | Письмо слов и предложений с буквой ь | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; |
64. | Использование буквы ь при письме | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
65. | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш | 1 | 0 | 1 | 07.12.2022 | Практическая работа; |
66. | Письмо слов и предложений с буквами Ш, ш | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; |
67. | Правописание сочетания ши | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
68. | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устный опрос; |
69. | Письмо слов и предложений с буквами Ж, ж | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
70. | Правописание сочетания жи | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; |
71. | Правописание сочетаний жи -ши | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
72. | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устный опрос; |
73. | Письмо слов и предложений с буквами Ё, ё | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
74. | Правописание сочетаний ча -чу, жи -ши | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устный опрос; |
75. | Правописание слов и предложений с сочетаниями ча -чу, жи -ши | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
76. | Письмо букв Й, й | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Устный опрос; |
77. | Письмо слов и предложений с буквами Й, й | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
78. | Письмо строчной и заглавной букв Х, х | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Устный опрос; |
79. | Письмо слов и предложений с буквами Х, х | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; ВПР; |
80. | Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Устный опрос; |
81. | Письмо строчной буквы ю | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
82. | Письмо заглавной буквы Ю | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный опрос; |
83. | Письмо слов и предложений с буквами Ю, ю | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
84. | Дифференциация букв у - ю на письме | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устный опрос; |
85. | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
86. | Письмо слов и предложений с буквами Ц, ц | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устный опрос; |
87. | Письмо строчной и заглавной букв Э, э | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
88. | Письмо слов и предложений с буквами Э, э | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный опрос; |
89. | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
90. | Письмо слов и предложений с буквами Щ, щ | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; |
91. | Дифференциация букв ц - ч - щ на письме | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
92. | Письмо слов, предложений с буквами ц - ч - щ | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Устный опрос; |
93. | Правописание сочетаний ча - ща, чу -щу | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
94. | Правописание сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Устный опрос; |
95. | Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Устный опрос; |
96. | Письмо слов и предложений с буквами Ф, ф | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
97. | Дифференциация букв в - ф на письме | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устный опрос; |
98. | Письмо буквы ъ | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
99. | Дифференциация букв ь - ъ на письме | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Устный опрос; |
100. | Написание слов, предложений с буквами ь, ъ | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
101. | Закрепление написания всех букв русского алфавита | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Устный опрос; |
102. | Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Устный опрос; |
103. | Упражнения по выработке каллиграфически правильного письма | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
104. | Письмо слов с сочетаниями чк, чн, чт | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
105. | Правописание слов с буквами е, ё, ю, я | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
106. | Дифференциация букв о - ё, у - ю, а - я, э - е на письме | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Устный опрос; |
107. | Правописание заглавной буквы в словах и предложениях | 1 | 0 | 1 | 17.02.2023 | Практическая работа; |
108. | Работа с деформированным предложением | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; |
109. | Работа с текстом | 1 | 0 | 1 | 28.02.2023 | Практическая работа; |
110. | Закрепление написания слов, предложений с изученными буквами | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
111. | Наша речь. Её значение в жизни людей. Язык и речь | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; |
112. | Текст и предложение | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
113. | Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; |
114. | Диалог. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
115. | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
116. | Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
117. | Слово как единица языка и речи (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опр |
118. | Слово и слог. Деление слова на слоги | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
119. | Перенос слов (простые случаи, без стечения согласных, без учёта морфемного членения слова) | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос; |
120. | Слово как название предмета (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
121. | Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?" (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; |
122. | Слово как название признака предмета (ознакомление ) | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
123. | Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?" (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Устный опрос; |
124. | Речевая ситуация: обсуждение интересов и преодоление конфликтов | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
125. | Слово как название действия предмета (ознакомление) | 1 | 0 | 1 | 22.03.2023 | Практическая работа; |
126. | Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Устный опрос; |
127. | Речевой этикет: ситуация знакомства. Вежливые слова | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
128. | Слово, его значение | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
129. | Роль слова в речи. Определение значения слова | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос; |
130. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный опрос; |
131. | Работа со словарём. Уточнение значения слова с помощью толкового словаря | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Устный опрос; |
132. | Речевая ситуация: использование интонации при общении | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
133. | Восстановление деформированных предложений | 1 | 0 | 1 | 10.04.2023 | Практическая работа; |
134. | Списывание текста | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; ВПР; |
135. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
136. | Гласные ударные и безударные | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный опрос; |
137. | Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слова | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Устный опрос; |
138. | Написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах. Работа с орфографическим словарём | 1 | 0 | 1 | 17.04.2023 | Практическая работа; |
139. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
140. | Буквы е, ё, ю, я в слове. Их функция | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; |
141. | Буква Ь как показатель мягкости согласного звука | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
142. | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Устный опрос; |
143. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й'] и гласный звук [и] | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
144. | Парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устный опрос; |
145. | Правописание слов с буквой парного по глухости-звонкости на конце слова | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
146. | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос; |
147. | Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ'] | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устный опрос; |
148. | Правило правописания сочетания чк-чн, чт, щн. Комплексная контрольная работа. | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
149. | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
150. | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
151. | Отработка правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устный опрос; |
152. | Закрепление правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
153. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для работы со словарём | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Устный опрос; |
154. | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях | 1 | 0 | 1 | 10.05.2023 | Практическая работа; |
155. | Правило правописания заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
156. | Знакомство со словами, близкими по значению | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Устный опрос; |
157. | Повторение слов, отвечающих на вопросы "кто?", "что?" | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Устный опрос; |
158. | Повторение слов, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?" | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Устный опрос; |
159. | Повторение слов, отвечающих на вопросы "что делать?", "что сделать?" | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос; |
160. | Составление предложения из набора форм слов. Работа с деформированными предложениями | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
161. | Повторение знаний о тексте и предложении | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
162. | Составление краткого рассказа по сюжетным картинкам и наблюдениям | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Устный опрос; |
163. | Итоговая контрольная работа за 1 класс | 1 | 1 | 0 | 23.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
164. | Комплескное повторение изученного в 1 классе | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Устный опрос; |
165. | Закрепление правописания орфограмм, изученных в 1 классе | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Контрольная работа |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 1 | 13 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА;
Канакина В.П.;
Горецкий В.Г.;
Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство;
«Просвещение»;
Горецкий;
В. Г. Прописи : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений : в 4 ч. / В. Г.;
Горецкий;
Н. А. Федосова. – М. : Просвещение;
2021г.;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).
Касса букв и сочетаний (по возможности).
Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е. Обучение грамоте. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц с
методическими рекомендациями.
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому
языку.
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по
русскому языку.
Словари по русскому языку: толковый, фразеологизмов, морфемный и словообразовательный.
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и
методических пособиях по русскому языку
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Игнатьева Т.В. Обучение грамоте. Интерактивные демонстрационные таблицы.
Канакина В.П. и др. Русский язык 1 класс. Электронное приложение.
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы, презентации
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
ноутбук, проектор, экран