СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по профессии "Поварское и кондитерское дело"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по профессии "Поварское и кондитерское дело"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»











рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНого предмета

УДД.05 «Основные вопросы химии»

























Челябинск 2021

РАССМОТРЕНА И СОГЛАСОВАНА

на заседании ПЦК

Протокол № 1 от 26 августа 2021 года

Председатель___________ / Степанченко Т.М.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

__________/ О.В. Перевозова

26 августа 2021 года






Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016 № 1565, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ ФИРО.




Составитель:

Захарова Евгения Григорьевна, преподаватель ГБПОУ «ЧГКИПиТ»

























СОДЕРЖАНИЕ




  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА……..

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ………………………………..

19

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ……………………………………..

25

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА……...

27

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебного предмета является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО.


1.2 Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы: общая общеобразовательная учебная дисциплина базовая, формируемая из обязательных предметных областей для специальностей СПО социально-экономического профиля профессионального образования.


1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


1.3.1 Личностные результаты


Л. 04. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству

Л.04.1

владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки

Л.04.3

Л 05.

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Л.05.1

готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей

Л.05.3

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

Л.05.4

Л 06.толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

Л.06.3


Л 07. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Л.07.1

Л 09. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

Л.09.1

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Л.09.2

Л 11. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Л.11.1

ощущение безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности

Л.11.2

Л 12. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

Л.12.1

Л 14. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности

Л.14.1


1.3.2 Метапредметные результаты

Метапредметные результаты

Универсальные учебные действия

Код

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

УУД 1.1

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

УУД 1.2

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

УУД 1.3

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

УУД 1.4

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

УУД 1.5

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

УУД 1.6

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

УУД 1.7

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

УУД 3.1

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

УУД 3.2

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

УУД 3.3

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

УУД 3.4

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

УУД 3.5

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

УУД 1.1

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

УУД 1.3

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

УУД 1.4

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

УУД 1.5

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

УУД 1.6

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

УУД 1.7

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи

УУД 2.1

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

УУД 2.2

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия

УУД 2.5

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

УУД 3.2

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

УУД 3.3

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

УУД 3.4

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

УУД 1.1

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

УУД 1.7

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи

УУД 2.1

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

УУД 2.2

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках

УУД 2.3

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

УУД 3.4

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

УУД 1.1

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

УУД 1.2

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

УУД 1.3

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

УУД 1.4

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

УУД 1.5

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи

УУД 2.1

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

УУД 2.2

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия

УУД 2.5

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

УУД 2.6

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

УУД 2.7

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

УУД 3.1

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

УУД 3.3

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

УУД 3.4

Умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

УУД 1.6

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

УУД 2.4

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

УУД 3.1

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

УУД 1.2

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

УУД 1.3

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

УУД 1.4

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

УУД 1.6

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

УУД 2.2

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

УУД 2.4

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

УУД 2.7

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

УУД 3.1

Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

УУД 1.5

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

УУД 2.4

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

УУД 2.7

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

УУД 3.4

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

УУД 3.5

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

УУД 1.1

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

УУД 1.2

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

УУД 1.4

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

УУД 1.7

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

УУД 2.2

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия

УУД 2.5

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

УУД 2.7

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

УУД 3.4


1.3.3 Предметные результаты

Предметные результаты

Выпускник на базовом уровне научится:

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Выпускник на углубленном уровне научится:

П.6.1.1

сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

П.б.6.1.1.1

раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;

П.п.6.1.1.1

иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;

П.у.6.1.1.1

раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека, взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

П.б.6.1.1.2

демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

П.у.6.1.1.2

иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;

П.6.1.2

владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;


сформированность системы знаний об общих химических закономерностях, законах, теориях;

П.б.6.1.2.1

раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;

П.п.6.1.2.1

объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ;

П.у.6.1.2.1

устанавливать причинно-следственные связи между строением атомов химических элементов и периодическим изменением свойств химических элементов и их соединений в соответствии с положением химических элементов в периодической системе

П.б.6.1.2.2

понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов;

П.п.6.1.2.2

устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;

П.у.6.1.2.2

анализировать состав, строение и свойства веществ, применяя положения основных химических теорий: химического строения органических соединений А.М. Бутлерова, строения атома, химической связи, электролитической диссоциации кислот и оснований; устанавливать причинно-следственные связи между свойствами вещества и его составом и строением

П.б.6.1.2.3

объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;

П.у.6.1.2.3

применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

П.б.6.1.2.4

применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

П.у.6.1.2.4

составлять молекулярные и структурные формулы неорганических и органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений

П.б.6.1.2.5

составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу

П.у.6.1.2.5

объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ;

П.б.6.1.2.6

характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

П.у.6.1.2.6

характеризовать физические свойства неорганических и органических веществ и устанавливать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

П.б.6.1.2.7

приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;

П.у.6.1.2.7

характеризовать закономерности в изменении химических свойств простых веществ, водородных соединений, высших оксидов и гидроксидов;

П.б.6.1.2.8

прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;

П.у.6.1.2.8

приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные химические свойства неорганических и органических веществ изученных классов с целью их идентификации и объяснения области применения;

П.б.6.1.2.9

устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;

П.у.6.1.2.9

определять механизм реакции в зависимости от условий проведения реакции и прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе типа химической связи и активности реагентов;

П.б.6.1.2.10

приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;

П.у.6.1.2.10

устанавливать зависимость реакционной способности органических соединений от характера взаимного влияния атомов в молекулах с целью прогнозирования продуктов реакции;

П.у.6.1.2.11

устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;

П.у.6.1.2.12

устанавливать генетическую связь между классами неорганических и органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения неорганических и органических соединений заданного состава и строения;

П.у.6.1.2.13

подбирать реагенты, условия и определять продукты реакций, позволяющих реализовать лабораторные и промышленные способы получения важнейших неорганических и органических веществ;

П.у.6.1.2.14

определять характер среды в результате гидролиза неорганических и органических веществ и приводить примеры гидролиза веществ в повседневной жизни человека, биологических обменных процессах и промышленности;

П.6.1.3

владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач

сформированность умений исследовать свойства неорганических и органических веществ, объяснять закономерности протекания химических реакций, прогнозировать возможность их осуществления;

П.б.6.1.3.1

использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;

П.п.6.1.3.1

использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;

П.у.6.1.3.1

приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;

П.б.6.1.3.2

приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);

П.у.6.1.3.2

обосновывать практическое использование неорганических и органических веществ и их реакций в промышленности и быту;

П.б.6.1.3.3

проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и косметических средств;

П.у.6.1.3.3

выполнять химический эксперимент по распознаванию и получению неорганических и органических веществ, относящихся к различным классам соединений, в соответствии с правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

П.б.6.1.3.4

приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;

П.у.6.1.3.4

использовать методы научного познания: анализ, синтез, моделирование химических процессов и явлений – при решении учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ

П.б.6.1.3.5

приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;

П.6.1.4

сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

П.б.6.1.4.1

проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;



П.у.6.1.4.1

проводить расчеты на основе химических формул и уравнений реакций: нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по продуктам сгорания; расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси; расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси); расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного; расчеты теплового эффекта реакции; расчеты объемных отношений газов при химических реакциях; расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества;

П.6.1.5

владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

сформированность умений описания, анализа и оценки достоверности полученного результата;

владение методами самостоятельного планирования и проведения химических экспериментов с соблюдением правил безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием;

П.б.6.1.5.1

владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

П.у.6.1.5.1

владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;

П.б.6.1.5.2

владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;

П.6.1.6


сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников;


владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний о составе, строении вещества и основных химических законах, проверять их экспериментально, формулируя цель исследования;


сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать с позиций экологической безопасности последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.


П.б.6.1.6.1

осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;

П.п.6.1.6.1

устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.

П.у.6.1.6.1

осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;

П.б.6.1.6.2

критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;

П.у.6.1.6.2

критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции

П.б.6.1.6.3

представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.

П.у.6.1.6.3

устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний;

П.у.6.1.6.4

представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством, и перспективных направлений развития химических технологий, в том числе технологий современных материалов с различной функциональностью, возобновляемых источников сырья, переработки и утилизации промышленных и бытовых отходов.

П.6.1.7


для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья овладение основными доступными методами научного познания;

П.б.6.1.7.1

использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;





2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем

часов

Объем образовательной нагрузки

78

Всего учебных занятий

78

в том числе:

теоретическое обучение

66

лабораторные занятия (если предусмотрено)

практические занятия (если предусмотрено)

12

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

контрольная работа

самостоятельная работа

16

Практическая подготовка

38

Консультации

Промежуточная аттестация

Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачёт


2.2 Тематический план и содержание учебного предметаУДД.05 «Основные вопросы химии»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Практическая подготовка

Достижение результата

Раздел 1 Общая и неорганическая химия

52

30


Тема 1.1 Основные понятия и законы химии

Содержание учебного материала

4

6

Л.01– 05, М.01 – 04 , П.01 – 02


Предмет химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент и формы его существования.

Простые и сложные вещества.

Практические занятия

2

Практическое занятие №1

Расчеты по химическим формулам. Решение задач

Лабораторные работы

Самостоятельная работа обучающихся: «Найти и рассмотреть модели молекул»

2

Тема 1.2

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Содержание учебного материала

6


Л.01– 05, М.01 – 04 , П.01 – 02


Открытие Периодического закона. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира

Строение атома и Периодический закон. Электронные конфигурации атомов химических элементов.

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся: «Моделирование построения Переодической таблицы химических элементов»

2

Тема 1.3 Строение вещества

Содержание учебного материала

6

6

Л.01– 05, М.01 – 04 , П.01 – 02


Ковалентная связь: неполярная и полярная. Ионная связь. Катионы и анионы.

Металлическая связь.

Водородная связь

Практическое занятие №2

Химическая связь. Особенности и свойства ковалентной связи

2

Лабораторные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.4 Вода. Растворы

Содержание учебного материала

2

6

Л.01– 05, М.01 – 04 , П.01 – 02


Вода в природе, быту, технике и на производстве. Физические и химические свойства воды.

Практические занятия

Лабораторные работы №1

Приготовление суспензии карбоната кальция. Получение эмульсии. Ознакомление со свойствами дисперсных систем.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Доклад:«Важность воды»

2

Тема 1.5

Химические реакции

Содержание учебного материала

2

6

Л.01– 05, М.01 – 04 , П.01 – 02


Понятие о химической реакции. Типы химических реакций. Скорость реакции и факторы, от которых она зависит.

Практическое занятие №3

Расчеты по уравнениям химических реакций

2

Лабораторные работы

Самостоятельная работа обучающихся: Расчеты по уравнениям химических реакций

2

Тема 1.6

Классификация неорганических соединений и их свойства

Содержание учебного материала

4


Л.01– 05, М.01 – 04 , П.01 – 02


Классификация неорганических соединений и их свойства. Оксиды, кислоты, основания, соли

Понятие о гидролизе солей. Среда водных растворов солей: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель рН раствора.

Практические занятия


Самостоятельная работа обучающихся

Доклад: «Химические свойства неорганических соединений»

2

Тема 1.7 Металлы и неметаллы

Содержание учебного материала

6

6

Л.01– 05, М.01 – 04 , П.01 – 02


Металлы. Общие физические и химические свойства металлов

Неметаллы. Общая характеристика главных подгрупп неметаллов на примере галогенов.

Важнейшие соединения металлов и неметаллов в природе и хозяйственной деятельности человека.

Практические занятия

2


Практическое занятие №4

Химические свойства неорганических соединений в свете ТЭД

Самостоятельная работа обучающихся

Доклад «Важнейшие соединения металлов и неметаллов в природе и хозяйственной деятельности человека»

2

Раздел 2 Органическая химия

26

6


Тема 2.1 Основные понятия органической химии

и теория строения органических соединений.


Содержание учебного материала

6


Л.01– 05, М.01 – 04 , П.01 – 02


Основные положения теории строения органических соединений. Углеводороды.

Предельные и непредельные углеводороды. Реакция полимеризации.

Природные источники углеводородов. Многообразие органических соединений. Понятие изомерии.

Практические занятия

-

Лабораторные работы

Самостоятельная работа обучающихся

«Изготовление моделей молекул органических веществ»

2

Тема 2.2 Кислородсодержащие органические соединения

Содержание учебного материала

8


Л.01– 05, М.01 – 04 , П.01 – 02


Кислородсодержащие органические вещества.

Представители кислородсодержащих органических соединений: метиловый и этиловый спирты, глицерин, уксусная кислота.

Жиры как сложные эфиры.

Углеводы: глюкоза, крахмал, целлюлоза

Практическое занятие

-

Лабораторные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.3

Азотсодержащие органические соединения Полимеры

Содержание учебного материала

6

6

Л.01– 05, М.01 – 04 , П.01 – 02


Азотсодержащие органические соединения. Амины, аминокислоты, белки.

Строение и биологическая функция белков. Качественная реакция на глицерин. Цветные реакции белков.

Пластмассы и волокна. Понятие о пластмассах и химических волокнах. Натуральные, синтетические и искусственные волокна.

Практическое занятие №5

Идентификация органических соединений

2

Лабораторные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Доклад «Искусственные волокна»

2

Раздел 3 Химия и жизнь

16

2


Тема 3.1 Химия и организм человека

Содержание учебного материала

10


Л.01– 05, М.01 – 04 , П.01 – 02


Химия и организм человека. Химические элементы в организме человека.

Органические и неорганические вещества.

Основные жизненно необходимые соединения: белки, углеводы, жиры, витамины.

Углеводы — главный источник энергии организма. Роль жиров в организме.

Холестерин и его роль в здоровье человека.

Минеральные вещества в продуктах питания, пищевые добавки. Сбалансированное

питание.

Практические занятия №6 Сбалансированное питание. Составление меню

2

2

Лабораторные работы


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 3.2 Химия в быту

Содержание учебного материала

4


Л.01– 05, М.01 – 04 , П.01 – 02


Химия в быту. Вода. Качество воды.


Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии


Практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся


Итоговое занятие

Содержание учебного материала



Л.06– 07, М.01 – 04 , П.03 – 06

Итоговое занятие (дифференцированный зачет)

Дифференцированный зачёт




Всего:

94

38






3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


3.1 Для реализации программы учебного предмета «Химия» имеется учебный кабинет, где читаются дисциплины биология и микробиология.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие столы и стулья для студентов;

  • рабочий стол и стул для преподавателя;

  • классная доска.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебного предмета «Химия» входят:

  • комплект учебно-методической литературы;

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, иллюстрирующие биологические процессы, модели, муляжи и микропрепараты биологических объектов и др.);

  • учебно-методический комплекс;

  • ЦОР (презентации).

Технические средства обучения:

  • компьютер;

  • комплект обучающих видеофильмов.


3.2 Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1 Основные источники (печатные издания)

Основные источники:

  1. Беляева Д.К Общая биология: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования/ М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 268 с.

  2. Константинов В.М. Общая биология: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования/ М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 256 с.

  3. Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Козлова Т. А. Общая биология 10-11 класс. — М., 2017.

  4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально- экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. об- разования. — М., 2017.

  5. Габриелян О.С. Химия. Практикум: учеб. пособие. — М., 2017.

  6. Габриелян О.С. и др. Химия. Тесты, задачи и упражнения: учеб. пособие. — М., 2017.

  7. Габриелян О.С. Химия. Пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие. — М., 2017.

  8. Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. учреждений сред. Проф. образования/ О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.

  9. Ерохин Ю. М. Химия: Задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.

  10. Ерохин Ю. М. Сборник тестовых заданий по химии: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.

  11. Химия: электронный учебно-методический комплекс. — М., 2017.


3.2.2 Электронные издания (ресурсы)

  1. www. class-fizika. nard. ru («Класс!ная доска для любознательных»).

  2. www. physiks. nad/ ru («Физика в анимациях»).

  3. www. interneturok. ru («Видеоуроки по предметам школьной программы»).

  4. www. chemistry-chemists. com/ index. html (электронный журнал «Химики и химия»).

  5. www. pvg. mk. ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).

  6. www. hemi. wallst. ru («Химия. Образовательный сайт для школьников»).

  7. www.alhimikov.net (Образовательный сайт для школьников).

  8. www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).

  9. www. hvsh. ru (журнал «Химия в школе»).

  10. www. hij. ru (журнал «Химия и жизнь»).

  11. www. biology. asvu. ru (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека).

  12. www. window. edu. ru/ window (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по биологии).

  13. www. sbio. info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека).

  14. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по биологии).

  15. www. biology. ru (Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по биологии, On-line тесты).

  16. www. informika. ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов).

  17. www. schoolcity. by (Биология в вопросах и ответах).

  18. www. bril2002. narod. ru (Биология для школьников. Краткая, компактная, но достаточно подробная информация по разделам: «Общая биология», «Ботаника», «Зоология», «Человек»).



3.2.3 Дополнительные источники (печатные издания)

  1. Гальперин М.В. Экологические основы природопользования: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2018

  2. Гальперин М.В. Экология: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2019


4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Формы и методы оценки и контроля

ФОС

1

Стартовая диагностика

1

Диагностическая работа (нулевой срез)

2

Текущий контроль




лабораторная работа

2

Критерии оценки лабораторной работы


практическая работа

4

Критерии оценки практической работы


тестирование

5

Критерии оценки


практические задание, расчетные задачи

5

Эталон

3

Промежуточная аттестация


Зачёт по материалам стандартизированной формы (спецификация, задание, критерии оценивания):



1

тестирование



2

практическое задание




24




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!