- сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; -сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; -владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; -владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; -владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка; -способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста; -способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях; -владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово- родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; -сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. | -выразительно читать текст, определять тему, функциональный тип речи, формулировать основную мысль художественных текстов; -вычитывать разные виды информации; -выполнять лингвостилистический анализ текста; определять авторскую позицию в тексте; высказывать свою точку зрения по проблеме текста; -характеризовать изобразительно-выразительные средства языка, -указывать их роль в идейно-художественном содержании текста; -определять эмоциональный настрой текста; -анализировать речь с точки зрения правильности, точности, вы- разительности, уместности употребления языковых средств; - проводить фонетический разбор; извлекать необходимую ин- формацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника; -извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности; -строить рассуждения с целью анализа проделанной работы; -определять круг орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае; -аргументировать различие лексического и грамматического значения слова; опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; -объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи; - извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; -опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста; -проводить морфемный, словообразовательный, этимологический, орфографический анализ; -извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника; -характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов; -опознавать основные выразительные средства -познавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста, анализировать с точки зрения текстообразующей роли; -проводить орфографический; -извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника; строить рассуждения с целью анализа проделанной работы; -определять круг орфографических, по которым следует ориентироваться в конкретном случае; познавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста, анализировать с точки зрения текстообра зующей роли; -проводить морфологический; -извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника; строить рассуждения с целью анализа проделанной работы; -опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста, анализировать с точки зрения тексто- образующей роли, проводить языковой разбор (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, этимологический, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный); - составлять синтаксические конструкции (словосочетания, предложения) по опорным словам, схемам, заданным темам, соблюдая основные синтаксические нормы; - определять роль синтаксических конструкций в текстообразовании; находить в тексте стилистические фигуры; составлять связное высказывание (сочинение) на лингвистическую тему в устной и письменной форме по теме занятия; - производить синонимическую замену синтаксических конструкций; - составлять монологическое высказывание на лингвистическую тему в устной или письменной форме; - пунктуационно оформлять предложения с разными смысловыми отрезками; определять роль знаков препинания в простых и сложных предложениях; | Оценка результатов выполнения практических занятий Оценка в рамках текущего контроля (тестирование, работа над текстом, фонетический разбор слов) Оценка в рамках текущего контроля (лексико – орфографическая работа над текстом) Оценка в рамках текущего контроля (словообразовательный разбор слов) Оценка в рамках текущего контроля (тестирование, составление таблицы, орфографическая работа) Оценка в рамках текущего контроля (работа над таблицей, творческая работа, тренировочные упражнения) |