СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП ОП. 12 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих для профессии естественнонаучного профиля 43.01.15 ПОВАРСКОЕ И КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО на базе основного общего образования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью вариативной составляющей программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

 

Просмотр содержимого документа
«РП ОП. 12 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих для профессии естественнонаучного профиля 43.01.15 ПОВАРСКОЕ И КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО на базе основного общего образования»



МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОКТЯБРЬСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ »











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 12 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих

для профессии естественнонаучного профиля

(указать профиль специальность)

43.01.15 ПОВАРСКОЕ И КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО

(код специальности и название)

на базе основного общего образования





























ПОС. КАЧКАН, ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН, 2017 ГОД




Рассмотрена и рекомендована Утверждаю

к практическому применению зам. директора по УР

МК профессий и Степаненко О.Г._________

специальностей укрупненных групп 19.00.00 и 36.00.00 «___» _________2017 г.

протокол №___

от «____» _________ 2017 г.

председатель МК__________ Маар Н.Ю.







Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Основы предпринимательской деятельности разработана на основе требований:

- Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016);

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413);

  • Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);


Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Октябрьский аграрно-технологический техникум»


Разработчик:

Тыртычная Екатерина Олеговна, преподаватель ГБПОУ РО «ОАТТ» первой квалификационной категории;






СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИ-

ПЛИНЫ 4


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 9

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 12

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы предпринимательской деятельности»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью вариативной составляющей программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы реализуется в рамках профессионального цикла ОПОП СПО (вариативная часть).


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.


Содержание рабочей  программы дисциплины ОП.12 Основы предпринимательской деятельности направлено на достижение следующих целей:

  • освоение теоретических знаний в области предпринимательской деятельности;

  • приобретение умений и способности их применять на практике;

  • развитие творческого мышления студентов;

  • формирование общих компетенций, необходимых выпускнику.


Задачами дисциплины являются:

  • освоение понятийного аппарата, связанного с предпринимательской деятельностью;

  • изучение содержания законодательных и подзаконных актов, регламентирующих процесс создания собственного дела в Российской Федерации;

  • обобщение и систематизация знаний по организации предпринимательской деятельности в Российской Федерации в современных условиях;

  • приобретение умений по созданию   собственного предприятия и процедуре его ликвидации;

  • освоение разработки бизнес-плана для обоснования создания предприятия;

  • ориентация выпускников на создание ими в перспективе собственного дела;

  • овладение навыками предпринимательской культуры  в области предпринимательства.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- У1 выбирать организационно-правовую форму предпринимательской деятельности;

- У2 производить расчет показателей эффективности использования основных фондов предприятия;

- У3 определять факторы, оказывающие влияние на уровень себестоимости продукции;

- У4 рассчитывать цену кредита;

- У5 уметь разрабатывать бизнес-план.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- З1 нормативно-правовую базу предпринимательской  деятельности;

- З2 правила оформления трудовых отношений: прием на работу, изменение условий труда, прекращение трудовых отношений;

- З3 сущность кредита и показать механизм его функционирования;

- З4 виды налогов и сборов в Российской Федерации;

- З5 отличительные особенности применения специальных налоговых режимов для субъектов малого и среднего бизнеса в РФ с учетом изменений в законодательстве;

- З6 нормативные правовые документы федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующие оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

- З7 теоретические и методологические основы  организации собственного дела;

- З8 основные направления антикоррупционной политики в сфере предпринимательской деятельности;



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 40 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

практическая работа - 6 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы предпринимательства»



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

40

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:


лабораторные занятия

0

практические занятия

6

контрольные работы (итоговое тестирование)

0

курсовая работа (проект)

0

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Основы предпринимательства»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

История предпринимательства в России: Особенности предпринимательского ресурса. Зарождение российского предпринимательства. Предпринимательские династии. Социальная ответственность, благотворительность и меценатство в истории российского предпринимательства..

1

1

Раздел 1. Правовые основы предпринимательской деятельности

Тема 1.1. Правовой статус субъектов предпринимательской деятельности и их государственная регистрация

Понятие и функции предпринимательства. Правовые формы предпринимательства.

Некоторые особенности осуществления бизнеса в форме индивидуального предпринимательства. Выбор оптимальной организационно-правовой формы ведения бизнеса.

Понятие малого и среднего бизнеса.

4

2

Порядок регистрации индивидуальной предпринимательской деятельности

Порядок регистрации общества с ограниченной ответственностью

2

Регистрация и основы лицензирования предпринимательской деятельности.

2

Тема 1.2. Юридическая ответственность и контроль в сфере предпринимательства

Понятие и виды юридической ответственности. Гражданско-правовая ответственность.

Административная и уголовная ответственность в сфере предпринимательской деятельности

2







2

Тема 1.3. Использование наемного труда в предпринимательской деятельности

Выбор оформления найма труда. Оформление приема на работу. Материальная ответственность работника и административная ответственность работодателя

2

2

Раздел 2. Экономика и финансы предпринимательской деятельности

Тема 2.1. Экономическая сущность, классификация и стоимостная оценка основных и оборотных средств. Издержки и управление финансами.

Экономическая сущность и состав внеоборотных активов предприятия.

Состав, структура, оценка и износ основных средств. Показатели эффективности использования основных производственных фондов

2

2

Оборотные средства предприятия: состав, классификация.

1

2

Издержки производства и реализации продукции.

1

2

Себестоимость продукции. Анализ себестоимости продукции

1

2

Прибыль предприятия. Рентабельность как показатель эффективности работы предприятия

1

2

ПрактическаЯ работа №1

Расчет и стоимостная оценка основных фондов предпринимательской деятельности

2

2

Тема 2.2. Источники и формы финансирования бизнес-проектов

Понятие и виды лизинга. Преимущества, недостатки и эффективность лизинга.

1

2

Сущность и классификация инвестиций. Принципы инвестиционной деятельности.

1

2

Кредит: сущность, назначение, источники, принципы, функции, формы. Кредитная история. Границы и цена кредита.

1

2

Раздел 3. Налогообложение предпринимательской деятельности

Тема 3.1. Общая система налогообложения

Классификация налогов и сборов в РФ

2

2

Основные виды налогов, уплачиваемых предприятиями в РФ

1

2

ПрактическаЯ работа № 2

Расчет налогов, взимаемых при осуществлении предпринимательской деятельности

2

2

Тема 3.2.Специальные налоговые режимы

Упрощенная система налогообложения

2

2

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход

1

2

Раздел 4. Планирование и государственная поддержка предпринимательской деятельности

Тема 3.1. Государственная поддержка предпринимательства

Правовые основы поддержки предпринимательства

1

2

Материальные и нематериальные формы государственной поддержки предпринимательства

1

2

Поддержка предпринимательства в Ростовской области

1

2

Тема 4.2. Антикоррупционная политика в сфере предпринимательской деятельности

Опасность коррупции для предпринимательства. Цели и задачи концепции

1

2

Основные направления антикоррупционной политики в сфере предпринимательской деятельности

1

2

Национальный план противодействия коррупции

1

2

Тема 4.3. Бизнес-планирование

Понятие и преимущества бизнес-планирования

1

2

Структура бизнес-плана

1

2

ПрактическаЯ работа № 3

Изучение разделов бизнес- плана.

2


Дифференцированный зачет


2
















3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы дисциплины имеется в наличии учебный кабинет «Социально-экономических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета:

- доска учебная;

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

-презентация;

- экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения.


Для студентов

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками) // СЗ РФ. — 2013. — № 4. — Ст. 445.

Автономов В. С. Экономика. Базовый курс. 10—11 классы. — М., 2010.

Борисов Е. Ф. Основы экономики: учебник и практикум для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Гомола А. И., Кириллов В. Е., Жанин П. А. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Гомола А. И., Жанин П. А., Кириллов В. Е. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Грязнова А. Г., Думная Н. Н., Караманова О. В. и др. Экономика: учебник для 10 —11 классов. — М., 2014.

Липсиц И. В. Экономика (базовый уровень): учебник для 10—11 классов. — М., 2014.

Терещенко О. Н. Основы экономики: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.

Терещенко О. Н. Основы экономики: рабочая тетрадь для студ. учреждений сред. проф.образования. — М., 2014.

Филиппова О. И., Волкова Л. А., Малецкая Н. В. Основы экономики и предпринимательства: рабочая тетрадь для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Череданова Л. Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.


Для преподавателей

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

(с поправками) // СЗ РФ. — 2013. — № 4. — Ст. 445.

Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 « О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (введен в действие Федеральным законом от 30.11.94 № 51-ФЗ) (в ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. — 1994. — № 32 (Ч. 1). — Ст. 3301.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 2) (введен в действие Федеральным законом от 26.01.96 № 14-ФЗ) (в ред. от 28.06.2013) // СЗ РФ. — 1996. — № 5 (Ч. 2). — Ст. 410.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 3) (введен в действие Федеральным законом от 26.11.01 № 146-ФЗ) (в ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 4) (введен в действие Федеральным законом от 18.12.06 № 230-ФЗ) (в ред. от 12.03.2014) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 5496.

Семейный кодекс Российской Федерации (введен в действие Федеральным законом от 29.12.1995 № 223-ФЗ) (ред. от 25.11.2013) // СЗ РФ. — 1996. — № 1. — Ст. 16.

Гомола А. И. Гражданское право: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. — 11-е изд.,испр. и доп. — М., 2014.

Гомола А.И., Кириллов В.Е. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Методические рекомендации: метод. пособие для преподавателей сред. проф. образования. — М., 2012.

Камаев В. Д. Экономическая теория: краткий курс: учебник. — 7-е изд., стер. — М.,2014.

Международные экономические отношения: учебник / под ред. Б. М. Смитиенко. — М.,2012.

Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics) / под ред. А. Г. Грязновой,А.Ю.Юданова. — М., 2011.

Микроэкономика. Теория и российская практика: учебник / под. ред. А. Г. Грязновой, А.Ю.Юданова. — М.: 2011.

Нешитой А. С. Финансы: учебник. — 4-е изд., перераб и доп. — М., 2013.

Слагода В. Г. Экономическая теория. — М., 2015.

Черемных Ю. Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: учебник. — М., 2011.





Интернет-ресурсы

http://do.rksi.ru/library/courses/osnpred/book.dbk Машерук Е.М. Основы предпринимательства. Дистанционный курс

http://www.petrograd.biz/business_manual/business_13.php Мельников М.М. Основы бизнеса – как начать своё дело. Пособие для начинающих предпринимателей

http://www.mybiz.ru/ Свой бизнес/электронный журнал.

http://www.registriruisam.ru/index.html Документы для регистрации и перерегистрации ООО (в соответствии с ФЗ-312) и ИП. Рекомендации по выбору банка и открытию расчетного счета.


4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и самостоятельных работ, а также дифференцированного зачёта.




Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


УМЕНИЯ


У1

выбирать организационно-правовую форму предпринимательской деятельности;

Устный и письменный опрос, дифференцированный зачет

У2

производить расчет показателей эффективности использования основных фондов предприятия;

Устный и письменный опрос, оценка выполнения практической работы № 1 «Расчет и стоимостная оценка основных фондов предпринимательской деятельности», дифференцированный зачет

У3

определять факторы, оказывающие влияние на уровень себестоимости продукции;

Устный опрос, оценка выполнения практической работы № 2 «Расчет налогов, взимаемых при осуществлении предпринимательской деятельности», дифференцированный зачет

У4

рассчитывать цену кредита;

Устный опрос, дифференцированный зачет

У5

уметь разрабатывать бизнес-план.

Устный опрос, оценка выполнения практической работы № 3 «Изучение разделов бизнес-плана», дифференцированный зачет


ЗНАНИЯ:


З1

нормативно-правовую базу предпринимательской  деятельности;

Устный и письменный опрос, дифференцированный зачет

З2

правила оформления трудовых отношений: прием на работу, изменение условий труда, прекращение трудовых отношений;

Письменный опрос, дифференцированный зачет

З3

сущность кредита и показать механизм его функционирования;

Письменный опрос, дифференцированный зачет

З4

виды налогов и сборов в Российской Федерации;

Устный и письменный опрос, дифференцированный зачет

З5

отличительные особенности применения специальных налоговых режимов для субъектов малого и среднего бизнеса в РФ с учетом изменений в законодательстве;

Устный опрос, дифференцированный зачет

З6

нормативные правовые документы федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующие оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

Устный и письменный опрос, дифференцированный зачет

З7

теоретические и методологические основы  организации собственного дела;

Устный и письменный опрос, дифференцированный зачет

З8

основные направления антикоррупционной политики в сфере предпринимательской деятельности;

Устный и письменный опрос, дифференцированный зачет



12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!