СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 Иностранный язык по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с примерной программой  общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный  институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 года, Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных образовательных стандартов  и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и в соответствии с рабочим учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности  43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 Иностранный язык по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело»

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»





УТВЕРЖДЕНА




приказом директора ГПОУ ЯНАО


«Надымский профессиональный колледж»


от 31.05.2018 г. № 46-од








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУД.02 Иностранный язык



по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело


















Надым, 2018

Программа разработана в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 года, Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и в соответствии с рабочим учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело


Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)


Составители:

Еськова Валентина Алексеевна, преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории

Тен Елена Евгеньевна, преподаватель иностранного языка первой квалификационной категории


РАССМОТРЕНА

на заседании УМО преподавателей

гуманитарного цикла

Протокол № 5

от «24» мая 2018 г.

И.о.председателя УМО:

_____________ (Е.Е. Тен)


ОДОБРЕНА

Научно-методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»

Протокол № 7

от «30» мая 2018 г.

Председатель МС:

_____________ (Е.В. Головань)





СОДЕРЖАНИЕ стр


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 13

ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

1.1.Область применения рабочей программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК предназначена для изучения курса английского языка в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных работников по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина Иностранный язык является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области общеобразовательных дисциплин ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина Иностранный язык изучается в общеобразовательном цикле учебного ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). ФГОС среднего общего образования и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана.

    1. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК направлено на достижение следующих целей:

Содержание программы дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

  • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

  • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

  • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

  • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

  • сформированное ценностного отношения как к культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

  • сформированное широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

  • осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению

  • метапредметных:

  • умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

  • умение логично, ясно и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства.

  • предметных:

  • сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

  • достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран;

  • сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающихся 117 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка 100 часов;

самостоятельная работа обучающихся 17 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


практические занятия

86

лекции

14

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета



Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык

по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело


1 семестр

Аудиторная нагрузка - 46 час (учебные занятия в во взаимодействии с преподавателем-46ч. )

Самостоятельная учебная нагрузка – 8 часов


Наименование разделов и тем

п/п

Содержание учебного материала,


Объем часов

Уровень освоения

Введение. Добро пожаловать в страну английского языка!

Глава 1. Дружная семья – самая лучшая ценность

Содержание учебного материала:



1. Приветствие, прощание, составление диалогов.

11

1

2. Входная контрольная работа.

3.Грамматика. Глагол to be в The Present Simple

4.Образование и употребление The Present Simple.

5. Введение лексических единиц по теме «Семья»:

2

6. Развитие навыков чтения с извлечением основной информации.

1

7. Развитие навыков монологического высказывания по теме.

2

8. Развитие навыков аудирования.

9.Развитие навыков письма

10. Практическое использование лексики и грамматики

11. Грамматика. There is/there are structures

1

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Выберите знаменитость, которую вы бы пригласили к себе на телепередачу. Найдите фото, соберите данные из интернета, газет и журналов. Подготовьте вопросы для интервью.

2


Глава 1. Семья и семейные отношения. Домашние обязанности.

Содержание учебного материала:



1. Актуализация новой лексики по теме.

6

1

2.Грамматика. Количественные и порядковые числительные; правила образования.

3. Практика чтения, перевода незнакомого текста.

4. Развитие навыков аудирования.

5. Монологическое высказывание. Рассказать о своем рабочем дне.

2

6. Практика использования изученной лексики и грамматики в упражнениях.

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Найдите интересные фото, факты, касающиеся семейной жизни вашей знаменитости. Нарисуйте их семейное древо. Подготовьте вопросы для интервью.

1


Глава 2

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)


Содержание учебного материала:



  1. Актуализация новой лексики по теме.

11

1

  1. Грамматика. Множественное число имен существительных; предлоги места и направления

  1. Практика чтения с выделением основной информации.

  1. Развитие навыков аудирования .

2

  1. Монологическое высказывание по теме: рассказать о своей аудитории.

  1. Развитие навыков письма: расскажите об аудитории своей мечты.

  1. Практика использования изученной лексики и грамматики в упражнениях

  1. Актуализация новой лексики по теме «Моё увлечение».

  1. Использование love, like, enjoy+Ving

  1. Практика чтения с выделением основной информации.

  1. Практика использования изученной лексики и грамматики в упражнениях

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Найдите информацию в интернете, книгах и журналах, где живет ваша знаменитость, условия жизни, стиль обстановки. Изложите видение своей комнаты и дайте совет, как обставить его (ее) комнату. Подготовьте вопросы для интервью.

2


Глава 3

Распорядок дня студента колледжа


Содержание учебного материала:



  1. Актуализация новой лексики по теме.

7

1

  1. Специальные вопросы; исчисляемые и неисчисляемые существительные; неопределенные местоимения.

  1. Практика чтения с выделением основной информации.

  1. Развитие навыков диалогической речи.

  1. Развитие навыков письма.

  1. Практическая работа по выполнению грамматических и лексических упражнений.

  1. Актуализация новой лексики по теме.

Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение грамматических и лексических упражнений

2


Глава 4

Хобби, досуг


Содержание учебного материала:



  1. Актуализация новой лексики по теме.

11

2

  1. Степени сравнения прилагательных, применение на практике.

  1. Развитие навыков поискового чтения.

3

  1. Развитие навыков диалогической речи.

2

  1. The Present Continuous Образование, применение..

  1. Практика употребления новой лексики и грамматики в упражнениях

1

  1. Описание картин.

3

  1. Составление диалогов.

1

  1. Развитие навыков письма.

2

  1. Монологические высказывания по теме.

  1. Контрольная работа за I полугодие.



Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Найдите информацию в интернете, книгах и журналах о том, чем увлекается ваша знаменитость. Подготовьте вопросы для интервью. Выполнение проекта. Подготовка презентаций.

1


Итого за первый семестр

46



2 семестр

Аудиторная нагрузка - 54 часа (учебные занятия во взаимодействии с преподавателем- 54ч.)

Самостоятельная учебная нагрузка – 9 часов


Наименование разделов и тем

п/п

Содержание учебного материала,


Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Глава 6. Что вы сейчас делаете?

Содержание учебного материала:



52.

  1. Образование The Present Continuous. Противопоставление The Present Simple The Present Continuous.

10

1

53.

  1. Конструкция to be going to do sth, наречия и словосочетания, характерные для the Present Continuous.

54.

  1. Глаголы в –ing форме, правила образования.

55.

  1. Новая лексика.

56.

  1. Чтение текста с выделением специальной информации.

2

57.

  1. Аудирование диалогов, практика их воспроизведения.

1

58.

  1. Устная речь.

2

59.

  1. Практика письма. Рассказать о своих планах на завтра.

60.

  1. Составление диалога по образцу.

61.

  1. Выполнение упражнений по теме.

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к презентации. Подготовлен большой объем материала, обсудить его, распределить роли. Заполнить различные бланки.

1


Глава 7. Москва: её прошлое и настоящее

Содержание учебного материала:



62.

  1. Грамматика. The Past Simple, образование, употребление.


6

1

63.

  1. Конструкция used to +the Infinitive.

64.

  1. Актуализация новой лексики по теме.

65.

  1. Чтение текста с выделением специальной информации.

66.

  1. Развитие навыков устной речи по теме.

2

67.

  1. Выполнение упражнений по теме.

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Найдите информацию в интернете. Подготовьте вопросы для интервью. Выполнение проекта. Подготовка презентаций.

2


Глава 8. Россия-любимая наша страна

Содержание учебного материала:



70.

  1. Составление диалога, используя вопросы.

6

2

71.

  1. Грамматика. The Future Simple, образование, наречия и словосочетания, характерные для The Future Simple.

72.

  1. Практика применения The Future Simple

73.

  1. Актуализация новой лексики и выражений по теме

76.

  1. Чтение с извлечением основной информации.

77.

  1. Аудирование с выполнением упражнений


Самостоятельная работа обучающихся: внеаудиторное чтение.

1


Глава 9. Обзор Британии

Содержание учебного материала:



78.

  1. Актуализация лексического материала по теме, составление диалогов

6

1

79.

  1. Грамматика. The Passive Voice, образование, употребление.

80.

  1. Практика чтения, перевода текста страноведческого характера

81.

  1. Развитие навыков аудирования

2

82.

  1. Составление монологического высказывания по теме

83.

  1. Письменная речь. Описание одного из британских городов

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Найдите информацию в интернете, книгах и журналах, где живет ваша знаменитость, условия жизни, стиль обстановки. Изложите видение своей комнаты и дайте совет, как обставить его (ее) комнату. Подготовьте вопросы для интервью.

1


Глава 10. Олимпийское движение

Содержание учебного материала:



86.

  1. Актуализация новых лексических единиц по теме, составление диалога.

6

1

87.

  1. Грамматика. The Present Perfect и The Past Perfect VS The Past Simple, наречия и словосочетания, характерные для The Present Perfect

88.

  1. Образование The Present Perfect The Past Perfect

89.

  1. Развитие навыков чтения и перевода

90.

  1. Развитие навыков аудирования

91.

  1. Развитие навыков устной речи

Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение грамматических и лексических упражнений

1


Глава 11. Искусство и культура

Содержание учебного материала:



93.

  1. Актуализация новых лексических единиц по теме, составление монологического высказывания, диалога




6

3

94.

  1. Грамматика Модальные глаголы

95.

  1. Практика употребления модальных глаголов


2

96.

  1. Развитие навыков письма

97.

  1. Развитие навыков аудирования

1

98.

  1. Практика чтения, перевода текста

3

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Найдите информацию в интернете, книгах и журналах о том, чем увлекается ваша знаменитость. Подготовьте вопросы для интервью. Выполнение проекта. Подготовка презентаций.

1


Глава 12. Человек и природа

Содержание учебного материала:



100.

  1. Актуализация лексического материала по теме, составление диалогов

7

2

101.

  1. Согласование времен. Прямая и косвенная речь

102.

  1. Указательные местоимения и наречия времени и места в косвенной речи

103.

  1. Развитие навыков аудирования

104.

  1. Введение новой группы слов по теме

105.

  1. Практика чтения, перевода текста

3

106.

  1. Развитие навыков говорения


Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение грамматических и лексических упражнений

1


Глава 13. Путь в будущую карьеру

Содержание учебного материала:



110.

  1. Актуализация лексического материала по теме, составление диалогов

7

2

111.

  1. Времена группы Perfect Continuous, наречия и словосочетания, характерные для времен группы Continuous

112.

  1. Развитие навыков аудирования

113.

  1. Практика чтения, перевода текста

114.

  1. Развитие навыков говорения

3

115.

  1. Развитие навыков письма, выполнение упражнений по грамматике

116.

  1. Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение грамматических и лексических упражнений

1


Итого за год

100


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству учащихся, рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: лингафонный кабинет, ноутбук, принтер

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Карпова Т. А. English for Colleges = Английский язык для колледжей: учебное пособие / Т. А. Карпова. – М.: КноРус, 2017. – 288 с. – СПО.

  2. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО / [Г. Т. Безкоровайная, Н. И. Соколова, Е. А. Койранская, Г. В. Лаврик]. – 2-е изд., стер. - Москва: Академия, 2016. – 254, [2] с.: цв. ил. – (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины).

  3. Planet of English [Электронный ресурс]: электронный мультимедийный учебно-методический комплекс по английскому языку / [Г. Т. Безкоровайная, Н. И. Соколова, Е. А. Койранская, Г. В. Лаврик]. – М.: Академия, 2016.

Дополнительные источники:

  1. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012: вступает в силу с 01.09.2013. – Ростов-на-Дону: Легион, 2015. – 206, [1] с.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования: Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 / М-во образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2015. – 62, [1] с. – (Стандарты второго поколения).

  3. Щукин А. Н. Методика преподавания иностранных языков: учебник для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по направлению подготовки «Лингвистика» / А. Н. Щукин, Г. М. Фролова. – М.: Академия, 2015. – 287, [1] с.

Электронные и интернет-ресурсы

  1. Министерство образования и науки российской Федерации. Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_178285/

  2. Министерство образования и науки российской Федерации. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»: (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 N 35953) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175209/

  3. Longman Dictionary of Contemporary English [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ldoceonline.com/

  4. Online-версия словаря Lingvo [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lingvo.pro/ru/online-dictionary.html

  5. Энциклопедия «Британика» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.britannica.com/

  6. Macmillan Dictionary [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.macmillandictionarv.corn/dictionarv/british/eniov

  7. ЭБС BOOK.ru. Электронно-библиотечная система от правообладателя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.book.ru/



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, внеаудиторной самостоятельной работы

Результаты обучения (виды деятельности обучающегося)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • сформированное ценностного отношения как к культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

  • сформированное широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

  • осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению

  • умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

  • умение логично, ясно и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства.

  • сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

  • достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран;

  • сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.


  • контрольная работа

  • дифференцированный зачет

  • практические и самостоятельные работы

  • выполнение проектов

  • устный опрос

  • выполнение дифференцированных заданий





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!