Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Надымский профессиональный колледж»
| УТВЕРЖДЕНА |
| |
| приказом директора ГПОУ ЯНАО |
| «Надымский профессиональный колледж» |
| от 31.05.2018 г. № 46-од |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.02 Иностранный язык
по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Надым, 2018
Программа разработана в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 года, Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и в соответствии с рабочим учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)
Составители:
Еськова Валентина Алексеевна, преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории
Тен Елена Евгеньевна, преподаватель иностранного языка первой квалификационной категории
РАССМОТРЕНА
на заседании УМО преподавателей
гуманитарного цикла
Протокол № 5
от «24» мая 2018 г.
И.о.председателя УМО:
_____________ (Е.Е. Тен)
ОДОБРЕНА
Научно-методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»
Протокол № 7
от «30» мая 2018 г.
Председатель МС:
_____________ (Е.В. Головань)
СОДЕРЖАНИЕ стр
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 13
ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
1.1.Область применения рабочей программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК предназначена для изучения курса английского языка в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных работников по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина Иностранный язык является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области общеобразовательных дисциплин ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина Иностранный язык изучается в общеобразовательном цикле учебного ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). ФГОС среднего общего образования и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана.
Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК направлено на достижение следующих целей:
Содержание программы дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
сформированное ценностного отношения как к культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
сформированное широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению
умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
умение логично, ясно и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства.
владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран;
сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающихся 117 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка 100 часов;
самостоятельная работа обучающихся 17 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 |
в том числе: | |
практические занятия | 86 |
лекции | 14 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 17 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык
по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
1 семестр
Аудиторная нагрузка - 46 час (учебные занятия в во взаимодействии с преподавателем-46ч. )
Самостоятельная учебная нагрузка – 8 часов
Наименование разделов и тем | № п/п | Содержание учебного материала, | Объем часов | Уровень освоения |
Введение. Добро пожаловать в страну английского языка! Глава 1. Дружная семья – самая лучшая ценность | Содержание учебного материала: | | |
-
| 1. Приветствие, прощание, составление диалогов. | 11 | 1 |
-
| 2. Входная контрольная работа. |
-
| 3.Грамматика. Глагол to be в The Present Simple |
-
| 4.Образование и употребление The Present Simple. |
-
| 5. Введение лексических единиц по теме «Семья»: | 2 |
-
| 6. Развитие навыков чтения с извлечением основной информации. | 1 |
-
| 7. Развитие навыков монологического высказывания по теме. | 2 |
-
| 8. Развитие навыков аудирования. |
-
| 9.Развитие навыков письма |
-
| 10. Практическое использование лексики и грамматики |
-
| 11. Грамматика. There is/there are structures | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Выберите знаменитость, которую вы бы пригласили к себе на телепередачу. Найдите фото, соберите данные из интернета, газет и журналов. Подготовьте вопросы для интервью. | 2 | |
Глава 1. Семья и семейные отношения. Домашние обязанности. | Содержание учебного материала: | | |
-
| 1. Актуализация новой лексики по теме. | 6 | 1 |
-
| 2.Грамматика. Количественные и порядковые числительные; правила образования. |
-
| 3. Практика чтения, перевода незнакомого текста. |
-
| 4. Развитие навыков аудирования. |
-
| 5. Монологическое высказывание. Рассказать о своем рабочем дне. | 2 |
-
| 6. Практика использования изученной лексики и грамматики в упражнениях. |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Найдите интересные фото, факты, касающиеся семейной жизни вашей знаменитости. Нарисуйте их семейное древо. Подготовьте вопросы для интервью. | 1 | |
Глава 2 Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) | Содержание учебного материала: | | |
-
| Актуализация новой лексики по теме. | 11 | 1 |
-
| Грамматика. Множественное число имен существительных; предлоги места и направления |
-
| Практика чтения с выделением основной информации. |
-
| Развитие навыков аудирования . | 2 |
-
| Монологическое высказывание по теме: рассказать о своей аудитории. |
-
| Развитие навыков письма: расскажите об аудитории своей мечты. |
-
| Практика использования изученной лексики и грамматики в упражнениях |
-
| Актуализация новой лексики по теме «Моё увлечение». |
-
| Использование love, like, enjoy+Ving |
-
| Практика чтения с выделением основной информации. |
-
| Практика использования изученной лексики и грамматики в упражнениях |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Найдите информацию в интернете, книгах и журналах, где живет ваша знаменитость, условия жизни, стиль обстановки. Изложите видение своей комнаты и дайте совет, как обставить его (ее) комнату. Подготовьте вопросы для интервью. | 2 | |
Глава 3 Распорядок дня студента колледжа | Содержание учебного материала: | | |
-
| Актуализация новой лексики по теме. | 7 | 1 |
-
| Специальные вопросы; исчисляемые и неисчисляемые существительные; неопределенные местоимения. |
-
| Практика чтения с выделением основной информации. |
-
| Развитие навыков диалогической речи. |
-
| Развитие навыков письма. |
-
| Практическая работа по выполнению грамматических и лексических упражнений. |
-
| Актуализация новой лексики по теме. |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение грамматических и лексических упражнений | 2 | |
Глава 4 Хобби, досуг | Содержание учебного материала: | | |
-
| Актуализация новой лексики по теме. | 11 | 2 |
-
| Степени сравнения прилагательных, применение на практике. |
-
| Развитие навыков поискового чтения. | 3 |
-
| Развитие навыков диалогической речи. | 2 |
-
| The Present Continuous Образование, применение.. |
-
| Практика употребления новой лексики и грамматики в упражнениях | 1 |
-
| Описание картин. | 3 |
-
| Составление диалогов. | 1 |
-
| Развитие навыков письма. | 2 |
-
| Монологические высказывания по теме. |
-
| Контрольная работа за I полугодие. | | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Найдите информацию в интернете, книгах и журналах о том, чем увлекается ваша знаменитость. Подготовьте вопросы для интервью. Выполнение проекта. Подготовка презентаций. | 1 | |
Итого за первый семестр | 46 | |
2 семестр
Аудиторная нагрузка - 54 часа (учебные занятия во взаимодействии с преподавателем- 54ч.)
Самостоятельная учебная нагрузка – 9 часов
Наименование разделов и тем | № п/п | Содержание учебного материала, | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Глава 6. Что вы сейчас делаете? | Содержание учебного материала: | | |
52. | Образование The Present Continuous. Противопоставление The Present Simple The Present Continuous. | 10 | 1 |
53. | Конструкция to be going to do sth, наречия и словосочетания, характерные для the Present Continuous. |
54. | Глаголы в –ing форме, правила образования. |
55. | Новая лексика. |
56. | Чтение текста с выделением специальной информации. | 2 |
57. | Аудирование диалогов, практика их воспроизведения. | 1 |
58. | Устная речь. | 2 |
59. | Практика письма. Рассказать о своих планах на завтра. |
60. | Составление диалога по образцу. |
61. | Выполнение упражнений по теме. |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к презентации. Подготовлен большой объем материала, обсудить его, распределить роли. Заполнить различные бланки. | 1 | |
Глава 7. Москва: её прошлое и настоящее | Содержание учебного материала: | | |
62. | Грамматика. The Past Simple, образование, употребление. | 6 | 1 |
63. | Конструкция used to +the Infinitive. |
64. | Актуализация новой лексики по теме. |
65. | Чтение текста с выделением специальной информации. |
66. | Развитие навыков устной речи по теме. | 2 |
67. | Выполнение упражнений по теме. |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Найдите информацию в интернете. Подготовьте вопросы для интервью. Выполнение проекта. Подготовка презентаций. | 2 | |
Глава 8. Россия-любимая наша страна | Содержание учебного материала: | | |
70. | Составление диалога, используя вопросы. | 6 | 2 |
71. | Грамматика. The Future Simple, образование, наречия и словосочетания, характерные для The Future Simple. |
72. | Практика применения The Future Simple |
73. | Актуализация новой лексики и выражений по теме |
76. | Чтение с извлечением основной информации. |
77. | Аудирование с выполнением упражнений |
| Самостоятельная работа обучающихся: внеаудиторное чтение. | 1 | |
Глава 9. Обзор Британии | Содержание учебного материала: | | |
78. | Актуализация лексического материала по теме, составление диалогов | 6 | 1 |
79. | Грамматика. The Passive Voice, образование, употребление. |
80. | Практика чтения, перевода текста страноведческого характера |
81. | Развитие навыков аудирования | 2 |
82. | Составление монологического высказывания по теме |
83. | Письменная речь. Описание одного из британских городов |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Найдите информацию в интернете, книгах и журналах, где живет ваша знаменитость, условия жизни, стиль обстановки. Изложите видение своей комнаты и дайте совет, как обставить его (ее) комнату. Подготовьте вопросы для интервью. | 1 | |
Глава 10. Олимпийское движение | Содержание учебного материала: | | |
86. | Актуализация новых лексических единиц по теме, составление диалога. | 6 | 1 |
87. | Грамматика. The Present Perfect и The Past Perfect VS The Past Simple, наречия и словосочетания, характерные для The Present Perfect |
88. | Образование The Present Perfect The Past Perfect |
89. | Развитие навыков чтения и перевода |
90. | Развитие навыков аудирования |
91. | Развитие навыков устной речи |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение грамматических и лексических упражнений | 1 | |
Глава 11. Искусство и культура | Содержание учебного материала: | | |
93. | Актуализация новых лексических единиц по теме, составление монологического высказывания, диалога | 6 | 3 |
94. | Грамматика Модальные глаголы |
95. | Практика употребления модальных глаголов | 2 |
96. | Развитие навыков письма |
97. | Развитие навыков аудирования | 1 |
98. | Практика чтения, перевода текста | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Найдите информацию в интернете, книгах и журналах о том, чем увлекается ваша знаменитость. Подготовьте вопросы для интервью. Выполнение проекта. Подготовка презентаций. | 1 | |
Глава 12. Человек и природа | Содержание учебного материала: | | |
100. | Актуализация лексического материала по теме, составление диалогов | 7 | 2 |
101. | Согласование времен. Прямая и косвенная речь |
102. | Указательные местоимения и наречия времени и места в косвенной речи |
103. | Развитие навыков аудирования |
104. | Введение новой группы слов по теме |
105. | Практика чтения, перевода текста | 3 |
106. | Развитие навыков говорения |
| Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение грамматических и лексических упражнений | 1 | |
Глава 13. Путь в будущую карьеру | Содержание учебного материала: | | |
110. | Актуализация лексического материала по теме, составление диалогов | 7 | 2 |
111. | Времена группы Perfect Continuous, наречия и словосочетания, характерные для времен группы Continuous |
112. | Развитие навыков аудирования |
113. | Практика чтения, перевода текста |
114. | Развитие навыков говорения | 3 |
115. | Развитие навыков письма, выполнение упражнений по грамматике |
116. | Контрольная работа |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение грамматических и лексических упражнений | 1 | |
Итого за год | 100 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству учащихся, рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения: лингафонный кабинет, ноутбук, принтер
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Карпова Т. А. English for Colleges = Английский язык для колледжей: учебное пособие / Т. А. Карпова. – М.: КноРус, 2017. – 288 с. – СПО.
Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО / [Г. Т. Безкоровайная, Н. И. Соколова, Е. А. Койранская, Г. В. Лаврик]. – 2-е изд., стер. - Москва: Академия, 2016. – 254, [2] с.: цв. ил. – (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины).
Planet of English [Электронный ресурс]: электронный мультимедийный учебно-методический комплекс по английскому языку / [Г. Т. Безкоровайная, Н. И. Соколова, Е. А. Койранская, Г. В. Лаврик]. – М.: Академия, 2016.
Дополнительные источники:
Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012: вступает в силу с 01.09.2013. – Ростов-на-Дону: Легион, 2015. – 206, [1] с.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования: Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 / М-во образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2015. – 62, [1] с. – (Стандарты второго поколения).
Щукин А. Н. Методика преподавания иностранных языков: учебник для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по направлению подготовки «Лингвистика» / А. Н. Щукин, Г. М. Фролова. – М.: Академия, 2015. – 287, [1] с.
Электронные и интернет-ресурсы
Министерство образования и науки российской Федерации. Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_178285/
Министерство образования и науки российской Федерации. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»: (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 N 35953) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175209/
Longman Dictionary of Contemporary English [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ldoceonline.com/
Online-версия словаря Lingvo [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lingvo.pro/ru/online-dictionary.html
Энциклопедия «Британика» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.britannica.com/
Macmillan Dictionary [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.macmillandictionarv.corn/dictionarv/british/eniov
ЭБС BOOK.ru. Электронно-библиотечная система от правообладателя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.book.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, внеаудиторной самостоятельной работы
Результаты обучения (виды деятельности обучающегося) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
сформированное ценностного отношения как к культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; сформированное широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; умение логично, ясно и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства. сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран; сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | |