СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету технология 2 класс умк «Перспектива»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии создана на основе: федерального  государственного образовательного стандарта основной образовательной программы начального общего образования Гимназии № 25; учебного плана «Гимназии № 25» города Костромы на 2018-2019 учебный год; в соответствии с примерной программой образовательной системы «Перспектива» и авторской программы по предмету «Технология»  (авторы Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг) и  рассчитана на 35 часа (1 час в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету технология 2 класс умк «Перспектива»»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ГИМНАЗИЯ № 25»







Утверждено:

Директор гимназии:

_________/ /

«_____» «____________» 2018г










Рабочая программа


ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ (ТРУД)»

КЛАСС 2

2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД









Ф.И.О. учителя: Хрипунова Н.В.













КОСТРОМА

2018 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии создана на основе: федерального государственного образовательного стандарта основной образовательной программы начального общего образования Гимназии № 25; учебного плана «Гимназии № 25» города Костромы на 2018-2019 учебный год; в соответствии с примерной программой образовательной системы «Перспектива» и авторской программы по предмету «Технология» (авторы Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг) и рассчитана на 35 часа (1 час в неделю).


ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Образовательная программа по предмету «Технология Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг наиболее полно удовлетворяет запросы данного контингента учащихся и их родителей. Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы определяется федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  2. Рабочая учебная программа сохраняет основное содержание всех разделов /тем /курса с указанием бюджета времени на их изучение авторской программы «Технология» Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг.


Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников гимназии программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации гимназии программа является основанием для определения качества реализации общего образования.


Категория обучающихся: учащиеся 2 класс


Сроки освоения программы: 1 год.


Объем учебного времени: 35 часа.


Форма обучения: очная.


Специфика класса.

Гимназический класс, обучающийся по системе «Перспектива»


Режим занятий: 1 час в неделю


Формы диагностики и критерии оценивания деятельности учащихся:

промежуточная и итоговая аттестация по изобразительному искусству осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы. Текущий и тематический контроль осуществляется через субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования. Итоговый контроль осуществляется через защиту творческих работ, участие в школьных, городских конкурсах.


Цель рабочей программы - конкретизация содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса и темам.


Цель обучения -  приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

 приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1.Духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

2.Формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

3. Формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

4. Развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

5. Формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

– умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

– первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

– первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

– творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. Технология. Учебник для 2-го класса. («Технология»). – М.: Просвещение, 2017.

2. Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» для 2 класса. – М.: Просвещение, 2017.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа и материал УМК рассчитаны на 35 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует БУП во вторых классах (1–4).


Планируемые результаты
универсальных учебных действий

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

– объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

– уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

– понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

– определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

– учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

– учиться планировать практическую деятельность на уроке;

– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

– учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

– работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

– определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

– наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

– сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

– учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

– находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

– с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

– самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

– уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

– уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

– учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Усвоение данной программы обучающимися к концу 2 класса обеспечит достижение следующих предметных результатов:

 знать культурные и трудовые традиции своей семьи;

 первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

 знать возможности использования природных богатств человеком;

 познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;

 собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям;

 рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины;

 знать законы природы, на которые опирается человек при работе;

 основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;

 общее понятие о размножении растений черенками;

 уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;

 оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов;

 наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;

 сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности;

 анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;

 находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;

 организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;

 знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;

 создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;

 осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;

 моделировать несложные изделия;

 уметь применять знания, полученные в 1 классе;

 начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;

 знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;

 уметь искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);

 уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий;

 оценивать промежуточный и итоговый результат;

 осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;

 уметь готовить сообщение на заданную тему;

 знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);

 уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;

 уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать об их свойствах, происхождении и использовании человеком);

 освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка, отделка; уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;

 выполнять задания по заполнению технологической карты;

 правильно и экономно расходовать материалы;

 знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);

 знать и выполнять правила техники безопасности;

 использовать приобретенные знания и умения для творческого решения и несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

 владеть навыками работы с простейшей технической документацией (распознавание чертежей, их чтение, выполнение эскизов, разметка с опорой на них);

 ориентироваться в элементарных экономических сведениях и проводить практические расчеты;

 понимать, что вся работа имеет цену;

 выполнять практические работы с помощью схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения, их виды и способы);

 неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка) – знать, уметь применять на практике;

 название, назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль); последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;

 приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ контроля – линейкой, угольником, циркулем;

 с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;

 самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

 изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;

 работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей);

 с помощью рисунков подбирать детали и инструменты, необходимые для сборки, из тех, что есть в конструкторе;

 развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий;

 анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;

 учиться строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;

 работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само- и взаимоконтроль;

 кондитерское искусство, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям (основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер);

 различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;

 составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов;

 получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);

 овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;

 знать свойства, способы использования, виды пластилина;

 народные промыслы – уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;

 усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал;

 создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;

 использовать в аппликации различные виды круп – просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;

 различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики;

 освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой, составлять композиции;

 выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);

 создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу (понятия: виды швов, нитки);

 правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона;

 работать с выкройками; развивать навыки кроя;

 научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану;

 коллективно, с помощью учителя проводить конференции;

 уметь выступать с презентацией своей папки достижений;

 задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;

 иметь представление о том, как строить монологическое высказывание;

 владеть методами самоанализа, самоконтроля, самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки;

 приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;

 освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, в том числе в Интернете, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач) – для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу Microsoft Internet Explorer;

 работать с разными источниками информации: сравнивать, анализировать, выбирать; классифицировать, устанавливать связи и т. д.

Формы реализации программы:

- фронтальная;

- парная;

- групповая;

- индивидуальная;

- урок – экскурсия;


Методы реализации программы:
- словесный;

- практический;

- объяснительно- иллюстративный;

- наблюдение;
- информативный.

- проектный;


Способы и средства:

- технические средства;

- модели, схемы и таблицы;

- рисунки;
- дидактический материал.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Здравствуй, дорогой друг

1

2

Человек и земля

23

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

4

6

Заключительный урок. Выставка работ.

1

Итого

35

В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:

 название темы урока;

 краткая вводная беседа;

 основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;

 информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

 итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).

описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса

Список литературы:

  1. Образовательная система «Перспектива». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. Изд. 2 – е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.

  2. Поурочные разработки по технологии. М.: Просвещение, 2017.

  3. Роговцева Н.И. Технология. 1-4 класс. Рабочие программы /Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. – М.: Просвещение, 2009


Интернет-ресурсы:

1) Электронная версия газеты «Начальная школа». Издательский дом «Первое сентября». – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/index.php

2) Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов. Сайт для учителей газеты «Начальная школа» – Издательский дом «Первое сентября». – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010

3) Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа : http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib

4) Роговцева, Н. И. Уроки технологии : Человек, природа, техника. 1 класс : пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/ Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html

5) ИЗО и технический труд. Медиатека. ПЕДСОВЕТ : образование, учитель, школа. – Режим доступа : http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275

6) Технология. Начальная школа. – Режим доступа : http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm

Информационно-коммуникативные средства:

1) Технология [Электронный ресурс]. – М. : Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО : ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН» , 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM ). – (Библиотека электронных наглядных пособий).

2) 1С: Школа. Студия лепки. Животные [Электронный ресурс]. – М. : 1C-Паблишинг, 2009. – 1 электрон. опт. диск (СD-ROM).

3) Народные промыслы [Видеозапись, кинофильм, микроформа] : документ. фильм. – М. : Видеостудия «КВАРТ», 2005. – 1 вк.

Технические средства обучения:

 магнитная доска;

 персональный компьютер с принтером;

 мультимедийный проектор;

 экспозиционный экран.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

 аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт;

 укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.);

 набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения;

 набор пластмассовых конструкторов «Лего»;

 набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой);

 объемные модели геометрических фигур;

 наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, бархатной, крафт-бумаги и др.;

 заготовки природного материала.

Оборудование класса:

 ученические столы с комплектом стульев;

 стол учительский с тумбой;

 шкафы для хранения учебного оборудования;

 демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий);

 подставка или витрины для экспонирования объемно-пространственных композиций на выставках.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!