СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. (УМК «Школа России»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по предмету  технология  разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ , требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ  Минобрнауки России от  06.10.2009 г. № 373) и  на основе примерного учебного плана 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2018-2019 учебный год (письмо Департамента образования и науки Брянской области от 27.04.2018г. № 4117–04-О), учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34» города Брянска на 2018–2019 учебный год,  авторской программы для общеобразовательных учреждений по технологии  (  «Школа России» Роговцева Н. И. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. /Роговцева Н.И.,  Анащенкова С.В.- М.:Просвещение,2014.).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. (УМК «Школа России»)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету технология разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ , требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373) и на основе примерного учебного плана 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2018-2019 учебный год (письмо Департамента образования и науки Брянской области от 27.04.2018г. № 4117–04-О), учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34» города Брянска на 2018–2019 учебный год, авторской программы для общеобразовательных учреждений по технологии ( «Школа России» Роговцева Н. И. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. /Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.- М.:Просвещение,2014.).


Количество часов:всего 34 ч., в неделю 1 час .

ЦЕЛИ

-Приобретение личного опыта как основы обучения и познания. - Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими представлениями, технико-технологическими способностями и проектной деятельностью. - Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.



Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способности не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств ее осуществления.

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Формирование способности планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе введения текста с помощью клавиатуры, фиксации (записи) в цифровой форме измеряемых величин и анализа изображения, звуков, подготовка своего выступления и выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдение норм информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение способностью смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: - Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии. -Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.–Развитие способности к самообслуживанию; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;- Использование приобретенных результатов и способов действий для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.- Приобретение первоначальных представлений о правилах создания предметной и информационной среды и способностей применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА .

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия жизни разных народов.Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, для самообслуживания в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов ( В начальной школе учащимися могут использоваться любые доступные в обработке экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), а также материалы, применяемые в декоративно-прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.). Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов ( названия используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей , сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент). Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу. 4. Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков и фотографий из ресурса компьютера, программы Word.


Процесс обучения в начальной школе строится по учебно-методическому комплекту:

Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В. Технология. Учебник. 2класс.-М.:Просвещение


Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс.-М.:Просвещение

Тематическое планирование

№ п/п

№ урока в разделе (теме)

Название раздела, темы урока

Контроль-ные работы

Практиче-ские, лабораторные работы

Дата

Домашнее задание

по плану

факти-

чески



Введение (1 час.)






1.

1.

ТБ на уроках технологии.

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.








Человек и земля (23 час.)






2.

1.

Земледелие.

Практическая работа № 1: «Выращивание лука».

Посуда.

Изделие: Корзина с цветами.


Практическая работа № 1:

«Выращивание лука».





3.

2.

Стартовый контроль

Стартовый контроль





4.

3.

Работа с пластичными материалами (пластилин)

Изделие: Семейка грибов на поляне


Практическая работа № 2:

«Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые».




5.

4.

Работа с пластичными материалами (тестопластика).

Изделие: «Игрушка из теста».






6.

5.

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)

Проект «Праздничный стол»






7.

6.

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше.

Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше






8.

7.

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Разделочная доска «Городецкая роспись»






9.

8.

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин).

Дымковская игрушка






10.

9.

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование)

Матрешка из картона и ткани






11.

10.

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы.

Пейзаж «Деревня».






12.

11.

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование.

Практическая работа № 3:«Домашние животные».

Игрушка «Лошадка»


Практическая работа № 3: «Домашние животные»




13.

12.

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.

Композиция «Курочка из крупы».Работа с бумагой. Конструирование.

Проект «Деревенский двор»






14.

13.

Промежуточный контроль

Промежуточный контроль





15.

14.

Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц






16.

15.

Строительство. Работа с  бумагой. Полуобъемная пластика.

Композиция «Изба»






17.

16.

В доме. Работа с волокнистыми материалами.  Помпон.

Практическая работа № 4: «Наш дом».


Практическая работа № 4: «Наш дом».




18.

17.

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка.

Композиция «Русская печь»






19.

18.

Ткачество. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

Коврик.






20.

19.

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.

Стол и скамья.






21.

20.

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

Композиция «Русская красавица»






22.

21.

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Костюмы для Ани и Вани.






23.

22.

Работа с ткаными материалами. Шитье.

Кошелек.






24.

23.

Вышивка. Виды швов и стежков для вышивания.








Человек и вода ( 3 час.)






25.

1.

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.

Композиция «Золотая рыбка»






26.

2.

Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Проект «Аквариум»






27.

3.

Работа с бумагой и волокнистыми материалами.

Композиция «Русалка»








Человек и воздух (3 час.)






28.

1.

Птица счастья. Работа с бумагой: складывание, сгибание.

Оригами «Птица счастья»






29.

2.

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.

Изделие: «Ветряная мельница».Работа с фольгой.

Изделие: «Флюгер»






30.

3.

Промежуточная аттестация.

Промежуточная аттестация.







Человек и информация

(3 час.)






31.

1.

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном

Изделие: «Книжка-ширма».






32.

2.

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.

Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете».


Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете».




33.

3.

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.








Заключительный урок

( 1 час.)






34.

1.

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей