СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 3 класса УМК "Перспектива"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 3 класса УМК "Перспектива" содержит разделы: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, календарно- тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 3 класса УМК "Перспектива"»


Рабочая программа по технологии для 3 класса

УМК «Перспектива »

34 часа + 1 час резерв

Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты:


- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:


- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


Содержание учебного курса

Архитектура.

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Объемная модель дома. Оформление изделия по эскизу.

Городские постройки.

Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Объемная модель телебашни из проволоки.

Парк.

Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка.

Проект «Детская площадка».

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результатов проекта, его защита.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятие по пошиву одежды. Выкройка платья. Виды и свойства тканей, пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды – вышивка, монограмма. Правила безопасной работы с иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Изготовление тканей.

Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, утк). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.

Вязание.

История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания – крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приемы вязания крючком.

Одежда для карнавала.

Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма.

Бисероплетение.

Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, ее свойства и особенности.

Кафе.

Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.

Работа с бумагой, конструирование модели весов.

Фруктовый завтрак.

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд.

Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.

Колпачок-цыпленок.

Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

Бутерброды.

Блюда, не требующие тепловой обработки, – холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.

Салфетница.

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.

Магазин подарков.

Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Золотистая соломка.

Работа с природными материалами. Свойства соломки. Ее использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры соломки при создании композиции.

Упаковка подарков.

Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен. Учет при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения.

Автомастерская.

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур.

Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.

Грузовик.

Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения. Сборка изделия.

Мосты.

Мост, путепровод, виадук. Виды мостов, их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами. Соединение деталей – натягивание нитей.

Водный транспорт.

Водный транспорт. Виды водного транспорта.

Проект «Водный транспорт».

Проектная деятельность. Работа с бумагой. Заполнение технологической карты.

Океанариум.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек. Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.

Проект «Океанариум».

Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки.

Фонтаны.

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Зоопарк.

История возникновения зоопарков в России. Бионика. Искусство оригами. Техники оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.

Вертолетная площадка.

Особенности конструкции вертолета. Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор. Конструирование модели вертолета. Материал – пробка.

Воздушный шар.

Техника папье-маше. Создание предметов быта. Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Внеклассная деятельность «Украшаем город».

Переплётная мастерская.

Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания.

Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия. Переплёт листов в книжный блок.

Почта.

Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк».

Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

Кукольный театр.

Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы.

Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль.

Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля.

Проект «Готовим спектакль».

Проектная деятельность. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье.

Афиша.

Программа MicrosoftOfficeWord. Правила набора текста. Программа MicrosoftWord Document.doc. Сохранение документа, форматирование, печать.

Создание афиши и программки на компьютере.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Человек и земля

20 ч.

2

Человек и вода

4 ч.

3

Человек и воздух

3 ч.

4

Человек и информация

5 ч.

5

Обобщение изученного материала

2 ч.

6

Резерв

1 ч.


Всего

35 ч.







Календарно – тематическое планирование по технологии для 3 класса

34 часа + 1 час резерв

п/п

Тема урока

Планируемые результаты освоения материала

Видыа деятельности учащихся




Кол-во

часов


Дата

предметные

Метапредметные

личностные

1

Как работать с учебником.



Отвечать на вопросы по материалу, изученному ранее. Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия. Познакомятся с учебником и рабочей тетрадью для 3кл. на практическом уровне составлять маршрутную карту города.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и в рабочей тетради.

Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме.

Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.

Личностные Понимают значимость предмета «Технология» в жизни; умеют обосновывать свой ответ

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в

предыдущих клас­сах (о материалах и их свойствах,

инструментах и правилах работы с ними).

Планировать изготовление изделия на основе рубрики

«Вопросы юно­го технолога» и технологической карты. Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная

кар­та», «экскурсия», «экскурсовод».

Объяснять новые понятия.

Создавать и использовать карту маршрута путешествия. Прогнозировать и планировать процесс освоения

умений и навыков при изготовлении изделий




1


ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (21 Ч)

2

Архитектура. Изделие: «Дом»

Р.К. « Архитектурный облик Ставрополя»

Узнают об основах черчения; научатся выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки, конструировать макет дома из бумаги.

Регулятивные: последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы.

Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.

Личностные:оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося.

Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных мате­риалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности.

Анализировать линии чертежа, конструкции изделия.

Соотносить назначение городских построек с их архитектурными осо­бенностями. Находить отдельные элементы архитектуры. Организо­вывать рабочее место. Находить и рационально располагать на ра­бочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбирать спо­собы крепления скотчем или клеем. Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении из­делия


1


3

Городские постройки. Изделие: «Телебашня»

Узнают о свойствах проволоки, безопасных приёмах работы с нею и инструментами; научатся сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями, изготовлять объёмное изделие из проволоки.

Регулятивные: последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы.

Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.

Личностные:

оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося.

Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдать и исследовать особенности работы с про­волокой, делать выводы о возможности применения проволоки в бы­ту. Организовывать рабочее место. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инстру­ментами: плоскогубцами, острогубцами — и способы работы с прово­локой (скручивание, сгибание, откусывание)


1


4

Парк. Изделие: «Городской парк»

Р.К. « Парк города Ставрополя»

Научатся сочетать различные материалы в работе над одной композицией; выполнять эскиз; составлять план работы над изделием; создавать макет городского парка из природного материала.

Регулятивные: анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления.

Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации.

Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.

Личностные

соблюдать правила безопасного и здорового образа жизни.

Составлять рассказ о значении природы для города и об особеннос­тях художественного оформления парков, использовать при составле­нии рассказа материал учебника и собственные наблюдения. Анали­зировать, сравниватьпрофессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Определять на­значение инструментов для ухода за растениями.

Составлять самостоятельно эскиз композиции. На основе анализа эс­киза планировать изготовление изделия, выбирать природные мате­риалы, отбирать необходимые инструменты, определять приёмы и способы работы с ними.

Применять знания о свойствах природных материалов, выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пластилиновой основе


1


5-6

Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

Р. К. « Спортивный комплекс в парковой зоне с Верхнерусского»

Научатся анализировать свою работу по заданным критериям; закрепят навыки работы с бумагой на практическом уровне.


Регулятивные: научатся ориентироваться в учебнике, планировать собственную деятельность.

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о видах закусок.

Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров

Личностные

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Применять на практике алгоритм организации деятельности при реа­лизации проекта, определять этапы проектной деятельности. С по­мощью учителя заполнять технологическую карту и контролировать с её помощью последовательность выполнения работы. Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую кар­ту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельнос­ти в проекте, определённым по рубрике «Вопросы юного технолога». Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Прово­дить оценку этапов работы и на её основе корректировать свою де­ятельность. Создавать объёмный макет из бумаги. Применять приёмы работы с бумагой» Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Применять при изготовлении деталей умения работать ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними. Составлять и оформлять композицию. Составлять рассказ для пре­зентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Самостоя­тельно проводить презентацию групповой работы


1


7










Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.




Научатся различать виды тканей; вышивать стебельчатым стежком монограмму; повторят виды швов




Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, Добавление украшающих деталей.

Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров.

Личностные

ориентируются на оценку результатов собственной предметно – практической деятельности.

Различать разные виды одежды по их назначению. Составлять рас­сказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Соот­носить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Де­лать вывод о том, что выбор ткани для изготовления одежды опре­деляется назначением одежды (для школьных занятий, для занятий фи­зической культурой и спортом, для отдыха и т.д.). Определять, како­му изделию соответствует предложенная в учебнике выкройка. Сравнивать свойства пряжи и ткани. Определять виды волокон и тканей, рассказывать о способах их производства. Осваивать алго­ритм выполнения стебельчатых и петельных стежков.


1


8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Расширят свои представления об аппликации; овладеют технологией выполнения аппликации из ткани; научатся различать виды аппликаций; самостоятельно составлять композицию для выполнения аппликации.

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о технике выполнения петельного шва и его применении.

Регулятивные: научатся ориентироваться в учебнике, пользоваться им, планировать алгоритм действий, следовать ранее составленному плану.

Коммуникативные: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на

Различать виды аппликации, использовать их для украшения изделия, исследо­вать особенности орнамента в национальном костюме. Составлять рассказ (на основе материалов учебника и собственных наблюдений) об особенностях использования аппликации и видах прикладного ис­кусства, связанных с ней. Определять материалы и инструменты, не­обходимые для выполнения аппликации. Организовывать рабочее место, рационально располагать материалы и инструменты. Приме­нять правила безопасной работы иглой. Осваивать алгоритм выпол­нения аппликации. Соотносить текстовый и слайдовый планы изго­товления изделия, контролировать и корректировать по любому из них свою работу. Оценивать качество выполнения работы по рубри­ке «Вопросы юного технолога». Осваивать и применять в практической деятельности способы укра­шения одежды (вышивка, монограмма)


1


9

Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен»

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Сравнивать свойства материалов. Осваивать технологию ткачества, создавать гобелен по образцу. Самостоятельно создавать эскиз, схему узора, выполнять плетение.

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о производстве тканей.

Регулятивные: научатся планировать алгоритм действий.

Коммуникативные: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства.

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Анали­зировать и различать виды тканей и волокон. Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осваивать техно­логию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу. Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике. Осуществлять само­контроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием.Осуществлятьразметку по линейке и шаблону, использовать прави­ла безопасности при работе шилом, ножницами. Самостоятельно со­здавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цве­та для композиций, определять или подбирать цвет основы и утка и выполнять плетение. Оценивать качество изготовления изделия по рубрике «Вопросы юного технолога»


1


10

Вязание. Изделие: «Воздушные петли».

Р/к. «Спортивный комплекс в парковой зоне с.Верхнерусского»

Познакомятся с инструментами для вязания, особенностями вязания крючком; научатся вязать цепочку из воздушных петель, создавать из неё композицию.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков, символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.

Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе.

Личностные

проявляют положительное отношение к предмету, предметно – практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место.

Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вя­зания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека, используя материал учебника и собственный опыт. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель. Систематизировать сведения о видах ниток. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Осваивать технику вязания цепочки из воздушных пе­тель. Самостоятельно или по образцу создавать композицию на ос­нове воздушных петель. Анализировать, сравнивать и выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиции. Самостоятельно составлять план работы на основе слайдового и текс­тового планов, заполнять с помощью учителя технологическую карту и соотносить её с планом работы


1


11

Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама»

Познакомятся с особенностями праздника-карнавала; узнают о способах создания карнавальных костюмов; научатся работать с выкройкой; создавать карнавальные костюмы.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности

Познавательные: представление о деревне, ее значении в жизни людей.

Коммуникативные : уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Личностные

проявляют интерес к изучению окружающего мира.

Объяснять значение понятия «карнавал». Составлять рассказ о про­ведении карнавала, обобщать информацию, полученную из разных источников, выделять главное и представлять информацию в клас­се. Сравнивать особенности проведения карнавала в разных странах. Определять и выделять характерные особенности карнавального кос­тюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов. Осваивать способ приготовления крахмала. Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи его ма­териал. Работать с текстовым и слайдовым планами, анализировать и сравнивать план создания костюмов, предложенный в учебнике, выделять и определять общие этапы и способы изготовления изде­лия с помощью учителя. Использовать умение работать с шаблоном, осваивать и применять на практике умение работать с выкройкой и выполнять разные виды стежков (косые и прямые) и шов «через край». Соблюдать правила работы ножницами и иглой. Выполнять украшение изделий по собственному замыслу


1


12

Бисероплетение. Изделия: «Браслетики»

Познакомятся с историей бисероплетения; научатся различать виды бисера; плести из бисера браслетик.


Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия.

Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывание других людей.

Личностные

понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к природе.

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Составлять рассказ по полученной ин­формации и на основе собственного опыта. Сравнивать и различать виды бисера. Знать свойства и особенности лески, использовать эти знания при изготовлении изделий из бисера. Осваивать способы и приёмы работы с бисером. Подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами. Вы­бирать для изготовления изделия план, контролировать и корректи­ровать выполнение работы по этому плану. Оценивать качество вы­полнения работы по рубрике «Вопросы юного технолога»


1


13

Кафе. Изделие: «Весы».

Узнают о сути понятий «меню», «порция», используя текст учебника и собственный опыт. Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Научатся использовать таблицу мер веса продуктов.. Объяснять роль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи.

Регулятивные: научатся определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения.

Познавательные: :научатся формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Объяснять значение слов «меню», «порция», используя текст учебни­ка и собственный опыт. Составлять рассказ о профессиональных обя­занностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учеб­ника и собственный опыт. Понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использо­вать таблицу мер веса продуктов. Анализировать текстовый план из­готовления изделий и на его основе заполнять технологическую кар­ту. Выполнять самостоятельно раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. Эконом­но и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасного обращения с инструментами. Проверять изделие в действии. Объяснять роль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи


1


14

Фруктовый завтрак. Изделие: «Солнышко в тарелке».


Познакомятся с кухонными приспособлениями- разделочной доской, ножом, правилами пользования ножом, научатся пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, применять правила приготовления пищи, готовить салат «Фруктовый завтрак», расширять представление о видах салатов.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, Добавление украшающих деталей.

Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров.

Личностные

ориентируются на оценку результатов собственной предметно – практической деятельности.

Объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты», используя текст учебника и собственный опыт. Выделять основные этапы и называть меры безопасности при приготовлении пищи. Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления. Рассчитывать стоимость готового продук­та. Сравнивать способы приготовления блюд (с термической обработ­кой и без термической обработки). Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без тер­мической обработки и дома с термической обработкой под руковод­ством взрослого. Соблюдать меры безопасности при приготовлении пищи. Соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи. Участ­вовать в совместной деятельности под руководством учителя: анали­зировать рецепт блюда, выделять и планировать последовательность его приготовления, распределять обязанности, оценивать промежу­точные этапы, презентовать приготовленное блюдо по специальной схеме и оценивать его качество


1


15

Колпачок-цыпленок. Изделие: «Колпачок-цыпленок»

Научатся изготавливать выкройку. Оформлять изделие по собственному замыслу. Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона.

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные: представление о домашних животных, их значение в жизни людей.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Личностные

проявляют интерес к изучению окружающего мира.

Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнять на его основе техноло­гическую карту. Выполнять разметку деталей изделия с помощью ли­нейки. Изготавливать выкройку. Самостоятельно выполнять раскрой деталей. Использовать освоенные виды строчек для соединения де­талей изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу. Со­блюдать правила экономного расходования материала. Рационально организовывать рабочее место. Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона


1


16

Бутерброды. Изделие: «Радуга на шпажке»

Р/К. « Знакомство с блюдами национальной кухни народов Кавказа»

Познакомиться с видами холодных закусок. Научаться самостоятельно составлять план и работать по нему; работать ножом, приготовлять бутерброды и закуску «Радуга на шпажке».

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, Добавление украшающих деталей.

Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров

Личностные

ориентируются на оценку результатов собственной предметно – практической деятельности.

Осваивать способы приготовления холодных закусок. Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Определять последовательность приготовления закусок. Сравнивать изделия по способу приготовления и необходимым ингредиентам. Готовить за­куски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия. Выделять из плана работы свои действия. Соблюдать при изготовлении изделия прави­ла приготовления пищи и правила гигиены. Сервировать стол закус­ками. Презентовать изделие.


1


17

Салфетница. Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток»

Повторяют знания о симметричных фигурах, симметрии. Научатся выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие. Осваивать правила сервировки стола.

Регулятивные: последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, Добавление украшающих деталей.

Коммуникативные уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные

ориентируются на оценку результатов собственной предметно – практической деятельности

Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии (2 класс). Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие. Использовать изготовленное изделие для сервировки стола. Осваи­вать правила сервировки стола


1


18

Магазин подарков. Изделие: «Соленое тесто», «Брелок для ключей»

Познакомятся с новым способом окраски солёного теста; научатся отличать солёное тесто от других пластичных материалов, применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста.

Регулятивные: научатся ориентироваться в учебнике, планировать собственную деятельность.

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о пластичных материалах и их свойствах, приёмах лепки.

Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров

Личностные

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера (на основе текста учеб­ника и собственного опыта). Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы. Обосновывать выбор, Товара. Анализировать текс­товый и слайдовый планы работы над изделием, выделять этапы ра­боты над изделием, находить и называть этапы работы с использо­ванием новых приёмов. Использовать приёмы приготовления солё­ного теста, осваивать способы придания ему цвета. Сравнивать свой­ства солёного теста со свойствами других пластичных материалов (пластилина и глины). Применять приёмы работы и инструменты для создания изделий из солёного теста. Самостоятельно организовывать рабочее место. Выполнять самостоятельно разметку деталей по шаб­лону, раскрой и оформление изделия. Применять правила работы шилом. Использовать правила этикета при вручении подарка


1


19

Золотистая соломка. Изделие: «Золотистая соломка»

Познакомятся с новым природным материалом – соломкой. Научатся наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно – прикладном искусстве. Составлять композицию с учетом особенностей соломки. Подбирать материал по цвету, размеру. Выполнять раскрой деталей по шаблону.

Регулятивные: научатся планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность осваиваемых действий.

Познавательные:научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о способах работы с соломкой.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Личностные

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природ­ным материалом — соломкой. Наблюдать и исследовать его свой­ства и особенности использования в декоративно-прикладном искус­стве. Использовать технологию подготовки соломки для изготовле­ния изделия. Составлять композицию с учётом особенностей солом­ки, подбирать материал по цвету, размеру. Анализировать план ра­боты по созданию аппликации из соломки, на его основе заполнять технологическую карту. Контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовым и текстовым планами. Выполнять раскрой деталей по шаблону. Использовать правила этикета при вручении подарка


1


20

Упаковка подарков. Изделие: «Упаковка подарков»

Расширят представления о способах упаковки и художественного оформления подарков. Научатся использовать для оформления подарка различные материалы, применять приемы и способы работы с бумагой. Оформлять изделие по собственному замыслу. Объяснять свой замысел при презентации упаковки.

Регулятивные: ориентировать в учебнике и рабочей тетради, планировать, проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого результата.

Познавательные:научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о способах упаковки подарков.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Личностные

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Осваивать правила упаковки и художественного оформления подар­ков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при со­ставлении композиции. Соотносить выбор оформления, упаковки по­дарка с возрастом и полом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением. Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бума­гой. Соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги. Ос­ваивать приём соединения деталей при помощи скотча. Анализиро­вать план работы по изготовлению изделия, на его основе контроли­ровать и корректировать изготовление изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки


1


21

Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое»

познакомятся с основами устройства автомобиля, с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне; получат представления о конструировании геометрических тел с помощью развёртки; научатся составлять композицию для оформления изделия, создавать объёмную модель предмета.

Познавательные: научатся строить произвольное и осознанное речевое высказывание, составлять рассказ об автомобилях, организовывать своё творческое пространство. .

Регулятивные: ориентировать в учебнике и рабочей тетради, планировать, проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого результата.

Коммуникативные: овладеют способностью обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Личностные

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Находить информацию об автомобилях в разных источниках, срав­нивать, отбирать и представлять необходимую информацию. Со­ставлять рассказ об устройстве автомобиля, истории его создания, ис­пользуя материал учебника и дополнительные материалы. Анализиро­вать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и оп­ределять его основные конструктивные особенности. Осваивать и применять правила построения развёртки при помощи вспомогатель­ной сетки. При помощи развёртки конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Осваивать технологию конструирования объёмных фигур. Анализировать конструкцию изделия по иллюстра­ции учебника и составлять план изготовления изделия. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его пара­метры (игрушка-автомобиль). Самостоятельно оформлять изделия в соответствии с назначением (фургон «Мороженое»). Применять при­ёмы работы с бумагой, выполнять разметку при помощи копироваль­ной бумаги, использовать правила работы шилом при изготовлении изделия


1


22

Грузовик. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

Практическая работа №5: «Человек и земля»

Научатся использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закрепят умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы.

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулированиепознавательнойцели,умение сравнивать свойства материалов, виды швов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике

Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров

Личностные

осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде.

На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций. Самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необ­ходимые на каждом этапе сборки. Осваивать новые способы соеди­нения деталей: подвижное и неподвижное.

Сравнивать алгоритмы сборки различных видов автомобилей из конструктора. Презентовать готовое изделие, использовать рубрику «Вопросы юного технолога»


1


ЧЕЛОВЕК И ВОДА (4 Ч)


23

Мосты. Изделие: «Мост»

Познакомятся с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения, с конструкцией висячего моста, научатся использовать новый вид соединения материалов(натягивание нитей), подбирать материалы для выполнения изделия, конструировать изделие «Мост».


Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулированиепознавательнойцели,умение сравнивать свойства материалов, виды швов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике.

Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров

Личностные

осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, соблюдают правила бережного отношения к вещам.

Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов. Составлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учеб­ника о назначении и использовании мостов. Создавать модель вися­чего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. Анали­зировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели. Заполнять на осно­ве плана изготовления изделия технологическую карту. Выполнять чертёж деталей и разметку при помощи шила. Подбирать материалы для изготовления изделия, отражающие характеристики или свойства реального объекта, заменять при необходимости основные материалы на подручные. Осваивать и использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей). Самостоятельно оформлять изделие. Анализировать работу поэтапно, оценивать качество её выполнения


1


24

Водный транспорт.

Проект: «Водный транспорт». Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя)

Познакомятся с различными видами судов; закрепят навыки работы с бумагой, конструирования из бумаги, работы с конструктором, научатся самостоятельно организовывать собственную деятельность, различать суда выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте, конструировать яхту и баржу.

Регулятивные: научатся планировать свою деятельность; алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей.

Познавательные:научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о водном транспорте, о способах применения новых инструментов в бытовых условиях и учебной деятельности.

Коммуникативные: овладеют способность инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах вод­ного транспорта. Выбирать модель (яхта и баржа) для проекта, обос­новывать свой выбор, оценивать свои возможности. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять после­довательность операций. Яхта: самостоятельно выполнять раскрой де­талей по шаблону, проводить сборку и оформление изделия, исполь­зовать приёмы работы с бумагой, создавать модель яхты с сохране­нием объёмной конструкции. Баржа: выполнять подвижное и непод­вижное соединение деталей. Презентовать готовое изделие. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы (по визуальному плану или технологической карте); корректировать свои действия


1


25

Океанариум. Проект: «Океанариум». Практическая работа №6: «Мягкая игрушка». Изделие: «Осьминоги и рыбки»

Познакомятся с понятием « океанариум»; классификацией мягких игрушек, правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой . Соотносить форму морских животных с формами предметов, из которых изготавливаются мягкие игрушки. Совместно оформлять композицию из осьминогов и рыбок.

Регулятивные: научатся планировать свою деятельность; алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей.

Познавательные:научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, Коммуникативные: научатся участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, проявлять инициативу в коллективных творческих работах.

Личностные

сориентированы на проявление чувства взаимовыручки в процессе совместной деятельности, имеют представление о ценности природного мира для человека.

Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях на основе мате­риала учебника. Различать виды мягких игрушек. Знакомиться с пра­вилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных мате­риалов. Соотносить последовательность изготовления мягкой игруш­ки с текстовым и слайдовым планами. Заполнять технологическую карту. Соотносить формы морских животных с формами предметов, из ко­торых изготавливаются мягкие игрушки. Подбирать из подручных средств материалы для изготовления изделия, находить применение старым вещам. Использовать стежки и швы, освоенные на предыду­щих уроках. Соблюдать правила работы иглой. Совместно оформлять композицию из осьминогов и рыбок


1


26

Фонтаны. Изделие: «Фонтан».

Практическая работа №7: «Человек и вода»

Познакомятся с видами фонтанов, научатся изготавливать объемную модель из пластичных материалов по заданному образцу. Анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его. Выполнять раскрой детали по шаблонам, оформлять изделие при помощи пластичных материалов. Самостоятельно оценивать изделие.

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные: представление о воде, ее значение в жизни животных и необходимости ее экономии, делать умозаключение в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Личностные

проявляют интерес к изучению окружающего мира.

Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особен­ностях, используя материал учебника и собственные наблюдения. Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов по заданно­му образцу. Организовывать рабочее место. Сравнивать конструк­цию изделия с конструкцией реального объекта. Анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его. Выполнять раскрой деталей по шаблонам, оформлять изделие при помощи плас­тичных материалов. Контролировать качество изготовления изделия по слайдовому плану. Выполнять оформление изделия по собствен­ному эскизу. Самостоятельно оценивать изделие


1


ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 Ч)


27

Зоопарк. Изделие: «Птицы».

Практическая работа №8: «Тест «Условные обозначения техники оригами»

Познакомятся с видами техники оригами, с условными обозначениями техники оригами, расширят представление об истории зарождения искусства оригами, научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, выполнять работу по схеме.

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций.

Коммуникативные : уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Личностные

проявляют интерес к изучению окружающего мира

Объяснять значение понятия «бионика», используя текст учебника. Анализировать иллюстративный ряд, сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании. Осваивать условные обозначения техники оригами. Соотносить условные обозначения со слайдовым и текстовым планами. Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Определять последовательность выполнения операций, используя схему. Самостоятельно составлять план изготовления из­делия. Самостоятельно выполнять работу по схеме, соотносить зна­ковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению орига­ми. Презентовать готовое изделие, используя рубрику «Вопросы юно­го технолога»


1


28

Вертолетная площадка. Изделие: «Вертолет «Муха»

Познакомятся с конструкцией вертолёта, с новым материалом-пробкой- и способами работы с ним; научатся конструировать изделия из разных материалов, делать вертолёт «Муха».

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о воздушном транспорте.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Личностные

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность лётчи­ка, штурмана, авиаконструктора. Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией ре­ального объекта (вертолёта). Определять и называть основные дета­ли вертолёта. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели вертолёта. Самостоятельно анализировать план изготовления изделия. Применять приёмы работы с разными матери­алами и инструментами, приспособлениями. Выполнять разметку де­талей по шаблону, раскрой ножницами. Осуществлять при необхо­димости замену материалов на аналогичные по свойствам материалы при изготовлении изделия. Оценивать качество изготовленного изде­лия по заданным критериям. Составлять рассказ для презентации из­делия


1


29

Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар»

.Практическая работа №9: «Человек и воздух»

Научатся работать в технике папье – маше, создавать изделие в этой технологии.. Создавать украшения из воздушных шаров для помещения. Создавать тематическую композицию.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о технике папье-маше, воздушных шарах.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Личностные

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии. Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар», исходя из знания свойств бу­маги. Составлять на основе плана технологическую карту. Контро­лировать изготовление изделия на основе технологической карты. Са­мостоятельно выполнять раскрой деталей корзины. Оценивать гото­вое изделие и презентовать работу.Создаватьукрашения из воздушных шаров для помещения. Применять способы соединения деталей при помощи ниток и скот­ча. Соблюдать пропорции при изготовлении изделия. Соотносить фор­му шаров с деталью конструкции изделия, выбирать шары по этому основанию. Создавать тематическую композицию


1


ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (5 Ч)


30

Переплетная мастерская. Изделие: «Переплетные работы»

Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплетчика. Анализировать составные элементы книги. Осваивать технику переплетных работ, способ переплета листов в книжный блок для «Папки достижений».

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу.

Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.

Личностные

имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдельным видам предметно – практической деятельности.

Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризо­вать профессиональную деятельность печатника, переплётчика. Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием. Осваивать технику переплётных работ, спо­соб переплёта листов в книжный блок для «Папки достижений». Са­мостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами


1


31

Почта. Изделие: «Заполняем бланк»

Познакомятся с различными видами почтовых отправлений, понятием «бланк», со способами заполнения бланка, процессом доставки почты, профессиями, связанными с почтовой службой, научатся кратко излагать информацию, заполнять бланк телеграммы.

Регулятивные: научатся планировать алгоритм своих действий при выполнении задания

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление об истории почты, её функциях.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Личностные

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Отбирать ин­формацию и кратко излагать её. Составлять рассказ об особеннос­тях работы почтальона и почты, использовать материал учебника и собственные наблюдения. Осваивать способы заполнения бланка те­леграммы, использовать правила правописания


1


32

Кукольный театр.

Проект: «Кукольный театр»














Закрепят навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; научатся изготавливать пальчиковых кукол, шить куклу к проекту «Готовим спектакль»

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу.

Познавательные:научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключение в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи.

Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.

Личностные

имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдельным видам предметно – практической деятельности.

Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, паль­чиковых куклах. Отбирать необходимую информацию и на её основе составлять рассказ о театре. Анализировать изделие, составлять тех­нологическую карту. Осмыслять этапы проекта и проектную докумен­тацию. Оформлять документацию проекта. Использовать технологи­ческую карту для сравнения изделий по назначению и технике выпол­нения. Создавать изделия по одной технологии. Использовать на­выки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчи­ковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия. Распреде­лять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Оценивать качество выполнения работы. Рассказывать о правилах поведения в театре. Делать вывод о значении книг, писем, телеграмм, афиш, театраль­ных программок, спектаклей при передаче информации


1


33

Кукольный театр.

Проект: «Кукольный театр»


Регулятивные: научатся планировать алгоритм своих действий при выполнении задания

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о театре.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Личностные

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности



1


34

Афиша. Изделие: «Афиша»

Освоят правила набора текста; научатся создавать и сохранять документ, форматировать и печатать его.

Регулятивные: научатся планировать алгоритм своих действий при выполнении задания

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о театре.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Личностные

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Анализировать способы оформления афиши, определять особеннос­ти её оформления. Осваивать правила набора текста. Осваивать ра­боту с программой MicrosoftOfficeWord. Создавать и сохранять до­кумент в программе MicrosoftWord, форматировать и печатать до­кумент. Выбирать картинки для оформления афиши. На основе за­данного алгоритма создавать афишу и программку для кукольного спектакля. Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль»


1


35

Резерв

Использование полученных знаний, закрепят умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы.

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулированиепознавательнойцели.

Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров

Личностные

осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде.

К каждому этапу работы составлять план Самостоятельно составлять технологическую карту.

Презентовать готовое изделие, использовать рубрику «Вопросы юного технолога»


1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!