СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4), ООП НОО МОУ «Узуновская  СОШ»,  на   основе    примерной программы Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг «Технология» и УМК «Перспектива» с использованием учебника и учебных пособий:

  1. Технология. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, С.В. Анащенкова. – М.: Просвещение, 2019.
  2. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова, Н.В. Шипилова. – М.: Просвещение, 2019.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (3 класс)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13




СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания школьного методического объединения

№ 1 от 30.08.2020 г.

СОГЛАСОВАНО.

ЗД по УВР

Г.К. Лихачева

______________

УТВЕРЖДЕНО.

Директор

____________Н.С. Иванова

Приказ № 217 в 31.08.2020 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


___________Технология__________

НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

_______________________________



_______________3 б______________

КЛАСС, ПАРАЛЛЕЛИ







Учитель:

Щетинникова Маргарита Сергеевна

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО












2020 г.

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4), ООП НОО МОУ «Узуновская СОШ», на основе примерной программы Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг «Технология» и УМК «Перспектива» с использованием учебника и учебных пособий:

  1. Технология. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /

Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, С.В. Анащенкова. – М.: Просвещение, 2019.

  1. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова,

Н.В. Шипилова. – М.: Просвещение, 2019.


Количество рабочих недель – 34

Количество часов в неделю – 1

Всего часов - 34



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, и внешние мотивы;

  • учебно-­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-­познавательной мотивации учения.


Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.


Предметные результаты:

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Обучающийся научится:

  • иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

  • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.


Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

  • выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

  • пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

  • пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Обучающийся получит возможность научиться:

- пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Давайте познакомимся (1 ч)

Как работать с учебником Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

Человек и земля (20 ч)

Деятельность человека на земле. Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; проявлять интерес к ландшафтному дизайну, проявлять интерес к истории создания тканей, проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, познакомить учащихся на практическом уровне с кухонными приспособлениями: разделочная доска, нож; отработать правила работы ножом; научить работать со съедобными материалами; расширить представления учащихся о видах салатов;

Проект «Детская площадка».

Человек и вода (4 ч) Составлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учебника о назначении и использовании мостов. Создавать модель висячего моста. Работа с природными материалами.  Конструирование. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изучить свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве.

Человек и воздух (4 ч)

Умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, умение выполнять работу по схеме. Работа с бумагой. Складывание. Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.  Использование ветра.

Практические работы: «Условные обозначения техники оригами»

Человек и информация (5 ч)

Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой Microsoft Word, форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши. Проводить презентацию проекта «Кукольный театр». Работа с бумагой и картоном.   Работа с различными материалам

Проект: «Кукольный театр».

Заключительный урок. Подведение итогов.







  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Давайте познакомимся

1

2

Человек и земля

20

3

Человек и вода

4

4

Человек и воздух

4

5

Человек и информация

5

Всего:

34



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Корректировка

по плану

фактически

Давайте познакомимся (1 ч)

1

1 р.н.


1

Как работать с учебником. Проект «Путешествуем по городу».


Человек и земля (20 ч)

2

2 р.н.


1

Городские постройки. Фигура в масштабе. Чтение чертежа.


3

3 р.н.


1

Городские постройки. Изделие «Дом».


4

4 р.н.


1

Городские постройки. Изделие «Телебашня».


5

5 р.н.


1

Городской парк. Проект «Детская площадка».


6

6 р.н.


1

Городской парк. Изделие «Качалка», «Качели».


7

7 р.н.


1

Городской парк. Изделие «Песочница», «Детская площадка».


8

8 р.н.


1

Макет «Городской парк».


9

9 р.н.


1

Кафе. Изделие «Весы».


10

10 р.н.


1

Кафе. Изделие «Колпачок-цыпленок».


11

11 р.н.


1

Кафе. Изделие «Салфетница».


12

12 р.н.


1

Ателье. Изделие «Гобелен».


13

13 р.н.


1

Ателье. Строчка стебельчатых стежков. Украшение платочка монограммой.


14

14 р.н.


1

Ателье. Строчка петельных стежков. Украшение платочка аппликацией.


15

15 р.н.


1

Ателье. Новогодняя игрушка «Кавалер».


16

16 р.н.


1

Ателье. Новогодняя игрушка «Дама».


17

17 р.н.


1

Автомастерская. Изделие «Фургон Мороженое».


18

18 р.н.


1

Автомастерская. Изделие из конструктора «Грузовик».


19

19 р.н.


1

Магазин подарков. Изделие «Брелок для ключей».


20

20 р.н.


1

Магазин подарков. Браслетик «Подковки».


21

21 р.н.


1

Магазин подарков. Упаковка подарков.


Человек и вода (4 ч)

22

22 р.н.


1

Мосты. Изделие «Мост».


23

23 р.н.


1

Водный транспорт. Изделия «Баржа», «Яхта».


24

24 р.н.


1

Проект «Океанариум». Изделия «Осьминог», «Рыбка».


25

25 р.н.


1

Фонтаны. Изделие «Фонтан».


Человек и воздух (4 ч)

26

26 р.н.


1

Воздушный транспорт. Изделие «Вертолет «Муха».


27-28

27 р.н.

28 р.н.


2

Воздушный транспорт. Изделие «Воздушный шар».


29

29 р.н.


1

Изделие «Воздушный змей».


Человек и информация (5 ч)

30

30 р.н.


1

Переплётная мастерская.


31

31 р.н.


1

Проект «Кукольный театр». Куклы для спектакля.


32

32 р.н.


1

Кукольный театр. Изделие «Сцена-ширма».


33

33 р.н.


1

Кукольный театр. Афиша.


34

34 р.н.


1

Кукольный театр. Создание презентации. Подведение итогов.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!