МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ
142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232 г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166 с. Узуново, мкрн Северный, д.13 |
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания школьного методического объединения № 1 от 30.08.2020 г. | СОГЛАСОВАНО. ЗД по УВР Г.К. Лихачева ______________ | УТВЕРЖДЕНО. Директор ____________Н.С. Иванова Приказ № 217 в 31.08.2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
___________Технология__________
НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
_______________________________
_______________3 б______________
КЛАСС, ПАРАЛЛЕЛИ
Учитель:
Щетинникова Маргарита Сергеевна
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО
2020 г.
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4), ООП НОО МОУ «Узуновская СОШ», на основе примерной программы Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг «Технология» и УМК «Перспектива» с использованием учебника и учебных пособий:
Технология. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /
Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, С.В. Анащенкова. – М.: Просвещение, 2019.
Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова,
Н.В. Шипилова. – М.: Просвещение, 2019.
Количество рабочих недель – 34
Количество часов в неделю – 1
Всего часов - 34
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные результаты:
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Предметные результаты:
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Обучающийся научится:
иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Обучающийся получит возможность научиться:
уважительно относиться к труду людей;
понимать культурноисторическую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Обучающийся получит возможность научиться:
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
Обучающийся получит возможность научиться:
- пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Давайте познакомимся (1 ч)
Как работать с учебником Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.
Человек и земля (20 ч)
Деятельность человека на земле. Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; проявлять интерес к ландшафтному дизайну, проявлять интерес к истории создания тканей, проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, познакомить учащихся на практическом уровне с кухонными приспособлениями: разделочная доска, нож; отработать правила работы ножом; научить работать со съедобными материалами; расширить представления учащихся о видах салатов;
Проект «Детская площадка».
Человек и вода (4 ч) Составлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учебника о назначении и использовании мостов. Создавать модель висячего моста. Работа с природными материалами. Конструирование. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изучить свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве.
Человек и воздух (4 ч)
Умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, умение выполнять работу по схеме. Работа с бумагой. Складывание. Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Использование ветра.
Практические работы: «Условные обозначения техники оригами»
Человек и информация (5 ч)
Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой Microsoft Word, форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши. Проводить презентацию проекта «Кукольный театр». Работа с бумагой и картоном. Работа с различными материалам
Проект: «Кукольный театр».
Заключительный урок. Подведение итогов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Давайте познакомимся | 1 |
2 | Человек и земля | 20 |
3 | Человек и вода | 4 |
4 | Человек и воздух | 4 |
5 | Человек и информация | 5 |
Всего: | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Корректировка |
по плану 3Б | фактически 3Б |
Давайте познакомимся (1 ч) |
1 | 1 р.н. | | 1 | Как работать с учебником. Проект «Путешествуем по городу». | |
Человек и земля (20 ч) |
2 | 2 р.н. | | 1 | Городские постройки. Фигура в масштабе. Чтение чертежа. | |
3 | 3 р.н. | | 1 | Городские постройки. Изделие «Дом». | |
4 | 4 р.н. | | 1 | Городские постройки. Изделие «Телебашня». | |
5 | 5 р.н. | | 1 | Городской парк. Проект «Детская площадка». | |
6 | 6 р.н. | | 1 | Городской парк. Изделие «Качалка», «Качели». | |
7 | 7 р.н. | | 1 | Городской парк. Изделие «Песочница», «Детская площадка». | |
8 | 8 р.н. | | 1 | Макет «Городской парк». | |
9 | 9 р.н. | | 1 | Кафе. Изделие «Весы». | |
10 | 10 р.н. | | 1 | Кафе. Изделие «Колпачок-цыпленок». | |
11 | 11 р.н. | | 1 | Кафе. Изделие «Салфетница». | |
12 | 12 р.н. | | 1 | Ателье. Изделие «Гобелен». | |
13 | 13 р.н. | | 1 | Ателье. Строчка стебельчатых стежков. Украшение платочка монограммой. | |
14 | 14 р.н. | | 1 | Ателье. Строчка петельных стежков. Украшение платочка аппликацией. | |
15 | 15 р.н. | | 1 | Ателье. Новогодняя игрушка «Кавалер». | |
16 | 16 р.н. | | 1 | Ателье. Новогодняя игрушка «Дама». | |
17 | 17 р.н. | | 1 | Автомастерская. Изделие «Фургон Мороженое». | |
18 | 18 р.н. | | 1 | Автомастерская. Изделие из конструктора «Грузовик». | |
19 | 19 р.н. | | 1 | Магазин подарков. Изделие «Брелок для ключей». | |
20 | 20 р.н. | | 1 | Магазин подарков. Браслетик «Подковки». | |
21 | 21 р.н. | | 1 | Магазин подарков. Упаковка подарков. | |
Человек и вода (4 ч) |
22 | 22 р.н. | | 1 | Мосты. Изделие «Мост». | |
23 | 23 р.н. | | 1 | Водный транспорт. Изделия «Баржа», «Яхта». | |
24 | 24 р.н. | | 1 | Проект «Океанариум». Изделия «Осьминог», «Рыбка». | |
25 | 25 р.н. | | 1 | Фонтаны. Изделие «Фонтан». | |
Человек и воздух (4 ч) |
26 | 26 р.н. | | 1 | Воздушный транспорт. Изделие «Вертолет «Муха». | |
27-28 | 27 р.н. 28 р.н. | | 2 | Воздушный транспорт. Изделие «Воздушный шар». | |
29 | 29 р.н. | | 1 | Изделие «Воздушный змей». | |
Человек и информация (5 ч) |
30 | 30 р.н. | | 1 | Переплётная мастерская. | |
31 | 31 р.н. | | 1 | Проект «Кукольный театр». Куклы для спектакля. | |
32 | 32 р.н. | | 1 | Кукольный театр. Изделие «Сцена-ширма». | |
33 | 33 р.н. | | 1 | Кукольный театр. Афиша. | |
34 | 34 р.н. | | 1 | Кукольный театр. Создание презентации. Подведение итогов. | |