СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Человек» 9 года обучения для обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Человек"»

2


«ЧЕЛОВЕК»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Человек» 9 года обучения для обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.

- Адаптированной ос­но­в­ной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2) ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 42».

- Учебного плана и локальных нормативных актов ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 42».


Учебный предмет «Человек» входит в образовательную область «Окружающий мир». Данный предмет является инвариантной частью учебного плана. Количество часов: в неделю -1 ч, в год - 33ч.


Цель: – формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.


Задачи: - формироватьумение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей;

- формировать умения умываться, мыться под душем, чистить зубы, мыть голову, стричь ногти, причесываться и т.д.;

- формировать умения ориентироваться в одежде, соблюдать последовательность действий при одевании и снятии предметов одежды;

- обучать использованию во время еды столовых приборов, питью из кружки, накладыванию пищи в тарелку, пользованию салфеткой.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


п/п

Содержательная линия


Возможные примерные результаты по предмету

Модели инструментария для оценки планируемых результатов

1.








Представление о себе как «Я», осознание общности

и различий «Я» от других




  • Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

  • Представление о собственном теле.

  • Отнесение себя к определенному полу.

  • Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.

  • Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы.

Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.

Формы и способы обозначения выявленных результатов обучения разных групп детей осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий:

  • «выполняет действие самостоятельно»;

  • «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной);

  • «выполняет действие по образцу» (взрослый демонстрирует учащемуся выполнение задания);

  • «выполняет действие с частичной физической помощью» (взрослый физически помогает ребенку выполнить часть задания, но дает ему возможность завершить задание самостоятельно);

  • «выполняет действие со значительной физической помощью»;

  • «выполняет после физической подсказки» (взрослый помогает ребенку выполнить задание, легко похлопывая или направляя его);

2.

Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей

  • Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.

  • Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.


3.

Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами

  • Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.

  • Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).

  • Умение следить за своим внешним видом.





КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ЧЕЛОВЕК»


пп

Тема

Кол.час.

Дата

Возможные примерные результаты


Продукт деятельности

оценка


Год

четверг

33

9



1 четверть






1


2


3


4



5



6



7



8



9



Представления о себе


Части тела человека


Органы тела человека. Организм


Значение органов чувств

Орган зрения


Гигиена зрения


Орган слуха


Гигиена слуха


Органы осязания, обоняния, вкуса


ЗОЖ. Поддержание хорошего слуха и зрения.





1


1


1


1



1



1



1



1



1







Умение соблюдать гигиенические правила при уходе за органами слуха и зрения в соответствии с режимом дня (чистка ушей, умывание).


Умение следить за своим внешним видом.




Умение соблюдать гигиенические правила при уходе за органами осязания, обоняния, вкуса. Умение сообщать о своих потребностях и желания, поддержать зрение и слух в хорошем состоянии.



Знание названий частей тела, значения каждой части для человека. Выполнение упражнения: часть тела – его действие, упражнений на ориентировку в собственном теле: показ правой и левой руки, ноги, поворот головы. Знание названий органов тела, определения «организм».

Показ и называние органов слуха и зрения (с исполь­зованием невербальных и вербальных средств общения).

Знание значения глаз ушей, носа в жизни человека. Выполнение упражнения: различение звуков различных инструментов, окружающей действительности; запахов продуктов, ароматических средств.

Соблюдение правил ухода за ушами (мыть, протирать влажной салфеткой), глазами (протирать влажной салфеткой, не тереть глаза грязными руками), носом (носовой платок по мере необходимости, промывание носа - «туалет» носа)

Знание основ ЗОЖ, гимнастики для глаз, правил поддержания слуха и зрения в здоровом состоянии.















7


2 четверть






1


2



3


4



5


6



7







Представления о себе


Внутренние органы человека


Кровь. Значение и ее состав



Строение и работа сердца


ЗОЖ. Профилактика заболеваний сердца и сосудов


Органы дыхания


Гигиена дыхания



Болезни органов дыхания и их предупреждение




1


1



1


1



1


1



1
















Представление о собственном теле.





Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.




Узнавание (различение) внутренних органов человека (на схеме тела) (сердце, легкие, печень, почки, желудок). Знание назначения внутренних органов.


Знание названий внутренних органов.



Знание основ ЗОЖ, профилактики заболеваний сердца и сосудов. Знание основных болезней органов дыхания, способов профилактики.























Текущая аттестация






10


3 четверть





1


2


3


4





5







6



7



8


9


10



Гигиена тела


Волосы. Типы волос


Основные функции волос


Уход за волосами


Гигиена волос



Обращение с одеждой и обувью


Предметы одежды







Детали предметов одежды



Виды обуви



Предметы обуви


Сезонная обувь


Застегивание и расстегивание одежды, обуви







1


1


1


1





1







1



1



1


1


1








Представление о собственном теле.

Умение соблюдать гигиенические правила

Умение следить за своим внешним видом.






Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.



Представление о предметах, видах, деталях одежды и обуви, способах застегивания, расстегивания.





Знание о волосах, типах, значении, способах ухода и правилах гигиены. Расчесывание волос. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании волос: намачивание волос, намыливание волос, смывание шампуня с волос, вытирание волос. Соблюдение последовательности действий при сушке волос феном: включение фена (розетка, переключатель), направление струи воздуха на разные участки головы, выключение фена, расчесывание волос.



Узнавание (различение) предметов одежды: пальто (куртка, шуба, плащ), шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки). Знание назначения предметов одежды.

Узнавание (различение) деталей предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты). Знание назначения деталей предметов одежды.

Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки. Знание назначения видов обуви (спортивная, домашняя, выходная, рабочая). Различение сезонной обуви (зимняя, летняя, демисезонная).

Выполнение упражнения: расстегивание липучки, молнии, пуговицы, ремня, кнопки, развязывание шнурков.


















7


4 четверть





1


2


3



4



5



6




7



Прием пищи


Продукты питания


Гигиена питания


Продукты питания: полезные и вредные


Овощи и фрукты



Витамины



Ежедневный рацион человека




Санитарно- гигиенические навыки во время еды.



1


1


1



1



1



1




1






Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, соблюдать санитарно- гигиенические навыки во время еды.

Умение различать полезные и вредные продукты питания, витамины.





Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.


Узнавание и называние продуктов питания на картинке. Собирание разрезной картинки. Знание о необходимости мытья продуктов перед употреблением в пищу.

Знание основ правильного питания, значение питания в жизни человека, полезные и вредные продукты: «Овощи и фрукты», «Вредные напитки»

Знание видов продуктов, приносящих вред и пользу. Определение основных видов овощей и фруктов, входящих в рацион человека, названия, показ (называние по возможности), зарисовка овощей и фруктов в альбом. Знание понятия «витамины». Знание основных витаминов: А, В, С. продуктов, которые содержат эти витамины, значение для жизни человека.

Соблюдение элементарных правил поведения за столом, санитарно- гигиенических навыков во время еды.




















Промежуточная (итоговая) аттестация





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!