1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Представления о себе Части тела человека Органы тела человека. Организм Значение органов чувств Орган зрения Гигиена зрения Орган слуха Гигиена слуха Органы осязания, обоняния, вкуса ЗОЖ. Поддержание хорошего слуха и зрения. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | | Умение соблюдать гигиенические правила при уходе за органами слуха и зрения в соответствии с режимом дня (чистка ушей, умывание). Умение следить за своим внешним видом. Умение соблюдать гигиенические правила при уходе за органами осязания, обоняния, вкуса. Умение сообщать о своих потребностях и желания, поддержать зрение и слух в хорошем состоянии. | Знание названий частей тела, значения каждой части для человека. Выполнение упражнения: часть тела – его действие, упражнений на ориентировку в собственном теле: показ правой и левой руки, ноги, поворот головы. Знание названий органов тела, определения «организм». Показ и называние органов слуха и зрения (с использованием невербальных и вербальных средств общения). Знание значения глаз ушей, носа в жизни человека. Выполнение упражнения: различение звуков различных инструментов, окружающей действительности; запахов продуктов, ароматических средств. Соблюдение правил ухода за ушами (мыть, протирать влажной салфеткой), глазами (протирать влажной салфеткой, не тереть глаза грязными руками), носом (носовой платок по мере необходимости, промывание носа - «туалет» носа) Знание основ ЗОЖ, гимнастики для глаз, правил поддержания слуха и зрения в здоровом состоянии. | |
1 2 3 4 5 6 7 | Представления о себе Внутренние органы человека Кровь. Значение и ее состав Строение и работа сердца ЗОЖ. Профилактика заболеваний сердца и сосудов Органы дыхания Гигиена дыхания Болезни органов дыхания и их предупреждение | 1 1 1 1 1 1 1 | | Представление о собственном теле. Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому. | Узнавание (различение) внутренних органов человека (на схеме тела) (сердце, легкие, печень, почки, желудок). Знание назначения внутренних органов. Знание названий внутренних органов. Знание основ ЗОЖ, профилактики заболеваний сердца и сосудов. Знание основных болезней органов дыхания, способов профилактики. | Текущая аттестация |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Гигиена тела Волосы. Типы волос Основные функции волос Уход за волосами Гигиена волос Обращение с одеждой и обувью Предметы одежды Детали предметов одежды Виды обуви Предметы обуви Сезонная обувь Застегивание и расстегивание одежды, обуви | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | | Представление о собственном теле. Умение соблюдать гигиенические правила Умение следить за своим внешним видом. Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания. Представление о предметах, видах, деталях одежды и обуви, способах застегивания, расстегивания. | Знание о волосах, типах, значении, способах ухода и правилах гигиены. Расчесывание волос. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании волос: намачивание волос, намыливание волос, смывание шампуня с волос, вытирание волос. Соблюдение последовательности действий при сушке волос феном: включение фена (розетка, переключатель), направление струи воздуха на разные участки головы, выключение фена, расчесывание волос. Узнавание (различение) предметов одежды: пальто (куртка, шуба, плащ), шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки). Знание назначения предметов одежды. Узнавание (различение) деталей предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты). Знание назначения деталей предметов одежды. Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки. Знание назначения видов обуви (спортивная, домашняя, выходная, рабочая). Различение сезонной обуви (зимняя, летняя, демисезонная). Выполнение упражнения: расстегивание липучки, молнии, пуговицы, ремня, кнопки, развязывание шнурков. | |
1 2 3 4 5 6 7 | Прием пищи Продукты питания Гигиена питания Продукты питания: полезные и вредные Овощи и фрукты Витамины Ежедневный рацион человека Санитарно- гигиенические навыки во время еды. | 1 1 1 1 1 1 1 | | Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, соблюдать санитарно- гигиенические навыки во время еды. Умение различать полезные и вредные продукты питания, витамины. Умение сообщать о своих потребностях и желаниях. | Узнавание и называние продуктов питания на картинке. Собирание разрезной картинки. Знание о необходимости мытья продуктов перед употреблением в пищу. Знание основ правильного питания, значение питания в жизни человека, полезные и вредные продукты: «Овощи и фрукты», «Вредные напитки» Знание видов продуктов, приносящих вред и пользу. Определение основных видов овощей и фруктов, входящих в рацион человека, названия, показ (называние по возможности), зарисовка овощей и фруктов в альбом. Знание понятия «витамины». Знание основных витаминов: А, В, С. продуктов, которые содержат эти витамины, значение для жизни человека. Соблюдение элементарных правил поведения за столом, санитарно- гигиенических навыков во время еды. | Промежуточная (итоговая) аттестация |