СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа предмета Мир природы АООП НОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)1вариант 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы предмета Мир природы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариан, 2 класс к учебнику Н.Б.Матвеевой Мир природы и человека в 2-х частях с рабочей тетрадью.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предмета Мир природы АООП НОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)1вариант 2 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»







УТВЕРЖДАЮ

Директор__________

Приказ № ____от _______2019г







Рабочая программа

по предмету: «Мир природы и человека»

2 класс

АООП НОО ( вариант 1) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)





Составитель: Денисова А.Л., учитель












2019/2020 уч. год







Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету мир природы разработана на основе на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (1 вариант) и программно-методическим материалом « Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта под редакцией профессора И.М.Бгажноковой (М.: Просвещение, 2007), авторской программы Н.Б.Матвеевой, М.А.Поповой.

Рабочая программа реализуется через УМК:

Учебник «Мир природы и человека» 2 класс в 2-х частях для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

Авторы: Н.Б.Матвеева, И.А.Ярочкина, М.А.Попова, Т.О.Куртова.

рекомендовано Министерством образования науки Российской Федерации.

М.: «Просвещение» 2019г

Рабочая тетрадь «Живой мир» 2 класс, учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

Авторы: Н.Б.Матвеева, М.А. Попова. М.; «Просвещение», 2019г

Согласно учебному плану ОУ на реализацию программы отводится 68 часов ( 2 часа в неделю).











































Содержание программы.



1.Сезонные изменения в неживой природе (20ч)

Смена времен года. Долгота дня и ночи. Зимнее и летнее время. Название времен года, название месяцев. Растения осенью. Животные осенью. Занятия людей осенью. Сбор урожая. Зима. Зимние месяцы. Растения зимой. Животные зимой. Занятия людей зимой. Весна. Название весенних месяцев. Растения весной. Животные весной. Занятия людей весной. Лето. Название летних месяцев. Растения летом. Животные летом. Занятия людей летом.

2.Неживая природа (8ч).

Вода. Простейшие свойства воды. Первичные представления о температуре воды, термометре. Значение воды для растений, животных, человека. Вода в природе: реки, озера, болота, моря и океаны. Осадки: дождь, снег, град.

3.Живая природа (14ч).

Растения. Комнатные растения. Части растений. Формы листьев разных растений. Цветы. Жизнь растений. Растения влаголюбивые и засухоустойчивые. Растения светолюбивые и тенелюбивые. Уход за комнатными растениями. Огород. Овощи. Овощи в питании человека. Сад. Фрукты. Ягоды. Фрукты и ягоды в питании человека.

4.Животные (10ч)

Сравнение диких и домашних животных. Кошка — рысь . Собака — волк. Повадки кошек. Породы кошек. Питание. Название детенышей. Собака и волк. Питание. Название детенышей. Повадки. Собака на службе человека. Породы собак. Рыбы. Название рыб. Где обитают. Как размножаются. Рыбы озерные и прудовые, речные.

5.Человек (8ч)

Гигиена тела человека. Закаливание. Питание человека. Органы пищеворения. Значение овощей и фруктов для правильного питания.

Приготовление продуктов. Завтрак, обед, полдник, ужин. Правила питания. Профилактика отравления.

6. Повторение (8ч).



































Предметные результаты обучения


1-й уровень.

Правильно называть изученные объекты и явления

различать 3-4 комнатных растения, их части, осуществлять уход.

Различать наиболее распространенные овощи и фрукты, объяснять где они растут, как используются человеком

различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни

выполнять элементарные гигиенические правила

различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в природе.


2-й уровень.

Называть изученные объекты и явления

различать 2-3 комнатных растения, их части, осуществлять уход.

Различать наиболее распространенные овощи и фрукты

различать домашних и диких животных

различать признаки времен года

выполнять элементарные гигиенические правила












Учебно -тематический план.





Наименование разделов и тем.

Всего часов

Уроки.

Сезонные изменения в неживой природе

20

20

Неживая природа

8

8

Живая природа

14

14

Животные

10

10

Человек

10

10

Повторение

8

8

Всего часов

68

68













































Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов, тем

Плановые сроки прохождения тем

Фактические сроки

Примечания

Сезонные изменения в природе

1

Долгота дня.




2

Сутки.




3

Долгота дня летом. Долгота дня зимой




4

Времена года. Осень.




5

Растения осенью




6

Животные осенью.




7

Занятия людей осенью.




8

Осень- пора сбора урожая.




9

Обобщение. Осень




Неживая природа

10

Вода. Свойства воды.




11

Вода. Свойства воды.




12

Температура воды. Термометр.




13

Горячая и холодная вода.




14

Вода в природе.




15

Река, озеро, болото, моря, океаны.




16

Осадки. Дождь, снег, пар, лед.




17

Значение воды.




Живая природа

18

Живая природа. Растения. Части растений




19

Растения. Части растения : корень, стебель.




20

Растения. Части растения: листья, цветы.




21

Жизнь растений




22

Растения влаголюбивые и засухоустойчивые.




23

Растения светолюбивые и тенелюбивые.




24

Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.




25

Овощи. Огород




26

Овощи в питании человека.




27

Сад. Фрукты.




28

Фрукты в питании человека. Уход за растениями сада и огорода.




Сезонные изменения в природе

29

Зима. Признаки зимы




30

Растения зимой.




31

Животные зимой




32

Занятия людей зимой.




33

Обобщение : зима




Живая природа

34

Животные. Дикие и домашние животные




35

Кошка и рысь.




36

Повадки кошки




37

Породы кошек




38

Собака и волк.




39

Питание. Название детенышей. Повадки собаки и волка




40

Собака на службе человека




41

Породы собак.




42

Рыбы. Названия рыб. Где обитают.




43

Как размножаются рыбы. Рыбы озерные и прудовые.




Человек

44

Гигиена тела человека.




45

Физкультура и закаливание




46

Органы пищеварения.




47

Питание человека.




48

Значение овощей и фруктов для правильного питания




49

Приготовление продуктов.




50

Завтрак, обед, полдник, ужин.




51

Правила питания. Профилактика отравления.




Сезонные изменения в природе

52

Весна. Весенние месяцы.




53

Растения весной.




54

Животные весной




55

Занятия людей весной




56

Лето. Название летних месяцев.




57

Растения летом.




58

Животные летом.




59

Занятия людей летом.




Повторение

60

Живая и неживая природа.




61

Растения. Части растений.




62

Рыбы. Животные.




63

Польза от рыбоводства и охрана рыбных угодий




64

Гигиена тела человека.




65

Питание человека




66

Правила питания.




67

Профилактика пищевых отравлений




68

Времена года









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!