Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Санномыская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей истории, биологии, химии Руководитель МО _______Нагуманова.О.Л/ Протокол № - от «_____ » августа 2018г. | «Согласовано» на педагогическом совете Протокол № - от«____» августа 2018г | «Утверждено» Директор МБОУ «Санномыская СОШ» _______/Рекунова.Н.В./ Приказ № от «____» августа 2018г. |
Рабочая программа
по обществознанию
7 класс
(базовый уровень)
Учитель истории и обществознания, 1 категории
Нагуманова Оксана Леонидовна
Санномыск 2018 г
Рабочая программа по предмету «Обществознание» составлена на основе следующих нормативных документов:
Приказ от 31 декабря 2015 г. № 1577 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
2. Закона РФ «Об образовании» № 273 – ФЗ от 01.09.2013 г.;
3. ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
4. Образовательной программой МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа».
5. С учётом учебного плана МБОУ «Санномыская СОШ».
6. Национально – региональных условий, средств обучения, особенностей контингента учащихся.
7.Примерной программы по учебному предмету Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Ученик научится:
• использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулирования общественных отношений, усвоенные способы познавательной, коммуникативной и практической деятельности для успешного взаимодействия с
социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина;
• на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
• критически осмысливать информацию правового и морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной
позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;
• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю.
• характеризовать и иллюстрировать примерами установленные законом права собственности; права и обязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и
ответственность работника и работодателя; предусмотренные гражданским правом Российской Федерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовых споров;
• анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях
определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
• объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;
• находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и
поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
Ученик получит возможность научиться:
• использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
• моделировать несложные ситуации нарушения прав человека, конституционных прав и обязанностей граждан Российской Федерации и давать им моральную и правовую
оценку;
• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие.
• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
• осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;
• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю
Содержание учебного предмета, курса в соответствии с содержанием типовых, примерных, авторских учебных программ
Введение в изучение курса «Обществознание».
Регулирование поведения людей в обществе.
Что значит жить по правилам. Социальные нормы и правила общественной жизни.
Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и обязанности граждан. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и за щиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребёнка и их защита. Защита прав и интересов детей,
оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Почему важно соблюдать законы. Необходимость соблюдения за- конов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита Отечества. Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга.
Для чего нужна дисциплина. Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Виновен — отвечай. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду.
Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Кто стоит на страже закона. Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан
Человек в экономических отношениях.
Экономика и её основные участники. Экономика и её основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители.
Мастерство работника. Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.
Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство, производительность труда.
Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.
Виды и формы бизнеса. Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики.
Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.
Обмен, торговля, реклама. Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.
Деньги, их функции. Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.
Экономика семьи. Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы.
Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.
Человек и природа.
Человек— часть природы. Человек— часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.
Охранять природу— значит охранять жизнь. Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали
Закон на страже природы. Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.
Вводный, итоговые уроки, практические занятия(4 часа)
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата проведения | Кол-во часов |
план | факт | |
1 | Введение в изучение курса «Обществознание» | | | 1 |
Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе 12 ч. |
2 | Что значит жить по правилам | | | 1 |
3-4 | Права и обязанности граждан | | | 2 |
5-6 | Почему важно соблюдать законы | | | 2 |
7-8 | Защита Отечества | | | 2 |
9 | Для чего нужна дисциплина | | | 1 |
10 | Виновен – отвечай | | | 1 |
11 | Кто стоит на страже закона | | | 1 |
12 | Практикум по главе: «Регулирование поведения людей в обществе». | | | 1 |
13 | Повторительно- обобщающий урок по главе: «Регулирование поведения людей в обществе». | | | 1 |
Глава 2. Человек в экономических отношения 16 ч. |
14-15 | Экономика и её основные участники | | | 2 |
16-17 | Мастерство работника | | | 2 |
18-19 | Производство: затраты, выручка, прибыль | | | 2 |
20-21 | Виды и формы бизнеса | | | 2 |
22-23 | Обмен, торговля, реклама | | | 2 |
24-25 | Деньги и их функции | | | 2 |
26-27 | Экономика семьи | | | 2 |
28 | Практикум по главе: «Человек в экономических отношениях». | | | 1 |
29 | Повторительно обобщающий урок по главе: «Человек в экономических отношениях». | | | 1 |
Глава 3. Человек и природа 6 ч. |
30 | Воздействие человека на природу | | | 1 |
31 | Охранять природу – значит охранять жизнь | | | 1 |
32 | Закон на страже закона | | | 1 |
33 | Практикум по главе: Человек и природа» | | | 1 |
34 | Обобщение и систематизация знаний по главе: «Человек и природа». | | | 1 |
35 | Итоговое повторение | | | 1 |