СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию, 7 класс ФГОС, к учебнику Боголюбова Л.Н.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 7 класса ФГОС»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Санномыская средняя общеобразовательная школа»









«Рассмотрено»

на заседании МО учителей истории, биологии, химии

Руководитель МО _______Нагуманова.О.Л/

Протокол № - от

«_____ » августа 2018г.



«Согласовано»

на педагогическом совете

Протокол № -

от«____» августа 2018г


«Утверждено»

Директор МБОУ «Санномыская СОШ»

_______/Рекунова.Н.В./

Приказ

от «____» августа 2018г.








Рабочая программа

по обществознанию

7 класс

(базовый уровень)







Учитель истории и обществознания, 1 категории

Нагуманова Оксана Леонидовна







Санномыск 2018 г


Рабочая программа по предмету «Обществознание» составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Приказ от 31 декабря 2015 г. № 1577 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

2. Закона РФ «Об образовании» № 273 – ФЗ от 01.09.2013 г.;

3. ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;

4. Образовательной программой МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа».

5. С учётом учебного плана МБОУ «Санномыская СОШ».

6. Национально – региональных условий, средств обучения, особенностей контингента учащихся.

7.Примерной программы по учебному предмету Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Ученик научится:

• использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулирования общественных отношений, усвоенные способы познавательной, коммуникативной и практической деятельности для успешного взаимодействия с

социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина;

• на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

• критически осмысливать информацию правового и морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной

позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;

• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю.

• характеризовать и иллюстрировать примерами установленные законом права собственности; права и обязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и

ответственность работника и работодателя; предусмотренные гражданским правом Российской Федерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовых споров;

• анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях

определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

• объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;

• находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и

поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Ученик получит возможность научиться:

• использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

• моделировать несложные ситуации нарушения прав человека, конституционных прав и обязанностей граждан Российской Федерации и давать им моральную и правовую

оценку;

• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие.

• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

• осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;

• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю


  1. Содержание учебного предмета, курса в соответствии с содержанием типовых, примерных, авторских учебных программ

Введение в изучение курса «Обществознание».

Регулирование поведения людей в обществе.

Что значит жить по правилам. Социальные нормы и правила общественной жизни.

Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и обязанности граждан. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и за щиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребёнка и их защита. Защита прав и интересов детей,

оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Почему важно соблюдать законы. Необходимость соблюдения за- конов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга.

Для чего нужна дисциплина. Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Виновен — отвечай. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду.

Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Кто стоит на страже закона. Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан

Человек в экономических отношениях.

Экономика и её основные участники. Экономика и её основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители.

Мастерство работника. Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство, производительность труда.

Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды и формы бизнеса. Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики.

Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.

Обмен, торговля, реклама. Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.

Деньги, их функции. Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.

Экономика семьи. Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы.

Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.

Человек и природа.

Человек— часть природы. Человек— часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охранять природу— значит охранять жизнь. Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали

Закон на страже природы. Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Вводный, итоговые уроки, практические занятия(4 часа)




  1. Тематическое планирование

Тема урока

Дата проведения

Кол-во часов

план

факт


1

Введение в изучение курса «Обществознание»



1

Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе 12 ч.

2

Что значит жить по правилам



1

3-4

Права и обязанности граждан



2

5-6

Почему важно соблюдать законы



2

7-8

Защита Отечества



2

9

Для чего нужна дисциплина



1

10

Виновен – отвечай



1

11

Кто стоит на страже закона



1

12

Практикум по главе: «Регулирование поведения людей в обществе».



1

13

Повторительно- обобщающий урок по главе: «Регулирование поведения людей в обществе».



1

Глава 2. Человек в экономических отношения 16 ч.

14-15

Экономика и её основные участники



2

16-17

Мастерство работника



2

18-19

Производство: затраты, выручка, прибыль



2

20-21

Виды и формы бизнеса



2

22-23

Обмен, торговля, реклама



2

24-25

Деньги и их функции



2

26-27

Экономика семьи



2

28

Практикум по главе: «Человек в экономических отношениях».



1

29

Повторительно обобщающий урок по главе: «Человек в экономических отношениях».



1

Глава 3. Человек и природа 6 ч.

30

Воздействие человека на природу



1

31

Охранять природу – значит охранять жизнь



1

32

Закон на страже закона



1

33

Практикум по главе: Человек и природа»



1

34

Обобщение и систематизация знаний по главе: «Человек и природа».



1

35

Итоговое повторение



1




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!