СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 7 класс. ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию в 7 классе составлена на основе:

  1. Федерального образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897
  2. Примерной программы по обществознанию 5-9 кл., М., «Просвещение» 2012г.
  3. Авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание»
  4. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназначена для учителей. Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы.

Программа предполагает проведение 1-го часа в неделю (всего 34 часов).

Программа ориентирована на работу на УМК:

1. Обществознание. 7 класс под редакцией академика Л.Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой,  Л. Ф. Ивановой (М.: Просвещение, 2014).

Данный курс рассчитан на 34 учебных часа. Учебник «Обществознание. 7 класс» под редакцией Боголюбова Л.Н., Н.И.Городецкой Л. Ф. Ивановой рассчитан на 17 параграфов. Резерв времени предлагается использовать на методическую проработку содержания курса. Заключительные уроки по каждой теме могут быть проведены с применением специальных рубрик учебника.

Рабочая программа включает пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, списки основной и дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.

Календарно-тематическое планирование данной Рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 7 класс. ФГОС»

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию в 7 классе составлена на основе:

  1. Федерального образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897

  2. Примерной программы по обществознанию 5-9 кл., М., «Просвещение» 2012г.

  3. Авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание»

  4. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназначена для учителей. Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы.

Программа предполагает проведение 1-го часа в неделю (всего 34 часов).

Программа ориентирована на работу на УМК:

1. Обществознание. 7 класс под редакцией академика Л.Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л. Ф. Ивановой (М.: Просвещение, 2014).

Данный курс рассчитан на 34 учебных часа. Учебник «Обществознание. 7 класс» под редакцией Боголюбова Л.Н., Н.И.Городецкой Л. Ф. Ивановой рассчитан на 17 параграфов. Резерв времени предлагается использовать на методическую проработку содержания курса. Заключительные уроки по каждой теме могут быть проведены с применением специальных рубрик учебника.

Рабочая программа включает пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, списки основной и дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.

Календарно-тематическое планирование данной Рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю.

Общая характеристика программы.

Содержание основного общего образования по обществознанию в 7 классе представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важным содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

2. Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:



- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека в гражданина;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

3. Общая характеристика учебного предмета



В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации, расширяются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Соответственно предмет «Обществознание» даёт им две необходимые на этом рубеже социализации темы. Первая из них - «Регулирование поведения людей в обществе» - представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и, отдельно, о правах ребёнка. Специальный урок посвящён необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского долга. Вторая тема - «Человек в экономических отношениях» - даёт представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики - производству, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе - создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики - потребителей и производителей. Кроме того, программа предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений человека и природы (тема «Человек и природа»).

Изучение содержания курса по обществознанию в 7 классе должно осуществляться во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании.

Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. Развитию у учащихся 7-х классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций.

Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий.

Программа по обществознанию для основной школы призвана помочь выпускникам основной школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.

4. Место учебного предмета в учебном плане



В учебном плане основной школы МОУ СОШ с. Астрадамовка на изучение обществознания в 7 классе отводится 35 часов учебного времени из расчёта один час в неделю за счёт обязательной части.

В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации, расширяются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Соответственно курс даёт им две необходимые на этом рубеже социализации темы. Первая из них — «Регулирование поведения людей в обществе» — представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и, отдельно, о правах ребёнка. Специальный урок посвящен необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского долга. Вторая тема — «Человек в экономических отношениях» — даёт представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики — производству, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе — создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики — потребителей и производителей. Кроме того, программа предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых компонентов (социально-психологические, морально-этические, социологические отношений человека и природы (тема «Человек и природа»).

5. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Обществознание»



Последовательность предъявления материала, предлагаемая в рабочей программе по обществознанию для основной школы, обусловлена, помимо учёта общих принципов отбора содержания и логики его развёртывания, также особенностями построения учебного содержания курса для школьников – подростков.

Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учётом возрастных особенностей учащихся.

Содержание первого этапа курса (5—7 классы), обращенное к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.

6. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета



Личностными результатами учащихся 7 класса, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.



Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.



Предметными результатами освоения учащимися 7 класса содержания программы по обществознанию являются в сфере:

- познавательной:

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

- ценностно-мотивационной:

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

7. Содержание учебного предмета обществознание 7 класс (34ч)



Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе. (13 ч).

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.



Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов).

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства.

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение, экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.

Тема 3. Человек и природа (5 часа).

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпаемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

Итоговый модуль (2 часа). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.



п/п

Название

Предметные результаты

I

Регулирова

ние поведения людей в обществе

(13 ч.)

Научатся: называть различные виды правил; приводить примеры индивидуальных и групповых привычек; определять, как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют; что означает выражение «права человека закреплены в законе»; почему человеческому обществу нужен порядок; каковы способы установления порядка в обществе; в чём смысл справедливости; почему свобода не может быть безграничной;, почему нужна регулярная армия; что такое дисциплина, каковы последствия нарушения дисциплины; признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних; какие органы называются правоохранительными и какие задачи оно решают.

Получат возможность научится: работать с текстом учебника; ана­лизировать таблицы; ре­шать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения; осуществ­лять поиск нужной ин­формации, выделять главное.

II

Человек в экономических отношениях (14 ч.)

Научатся: характеризовать роль потребителя и производителя в экономике; описывать различные формы организации хозяйственной жизни, составляющие квалификации работника; характеризовать факторы, влияющие на размер зарплаты работника; раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества; объяснять значение разделения труда в развитии производства; различать общие, постоянные и переменные затраты производства; объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны; характеризовать особенности предпринимательской деятельности; объяснять условия осуществления обмена в экономике; характеризовать торговлю и её формы; раскрывать роль рекламы в развитии торговли; описывать виды денег; описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов; характеризовать виды страховых услуг.

Получат возможность научиться: исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя, связанные с достижением успеха в бизнесе; объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда; выражать собственное отношение к бизнесу с морально – этических позиций; оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя.

III

Человек и природа

(5 ч.)

Научатся: объяснять значение природных ресурсов в жизни общества; характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам; описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли; объяснять опасность загрязнения воды, почвы, атмосферы; объяснять необходимость активной деятельности по охране природы; характеризовать деятельность государства по охране природы; называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе.

Получат возможность научиться: различать ответственное и безответственное отношение к природе; определять собственное отношение к природе; характеризовать смысл экологической морали; иллюстрировать примерами возможности граждан в сбережении природы.

IV

Повторение (2ч.)

Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию.

Получат возможность научиться: преобразовы­вать извлечённую инфор­мацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, вы­ражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста

9. Планируемые результаты изучения обществознания



Показателями усвоения учебного содержания курса являются базовые компетентности: социально-адаптивная (гражданственная), когнитивная (познавательная), информационно - технологическая, коммуникативная. Результаты усвоения социально-адаптивной, информационно-технологической и коммуникативной компетентностей:

– способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

– способность выделять в тексте главное и второстепенное;

– способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и пр.;

– способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

– способность развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями;

– способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;

– способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;

– способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы, коллектива;

– способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;

– способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

– способность оценивать и корректировать своё поведение н социальной среде. Приоритетное значение имеет степень освоения различными видами действий с информацией учебника и дополнительными ресурсами. Предполагается, что данные виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога учащихся, учителя и учащихся.

Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся. Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия ученика следующим требованиям:

- соблюдение норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении; - участие в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

- прилежание и ответственность за результаты обучения;

- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;

- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета.

Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:

- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения учеником метапредметных результатов может осуществляться по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала. Видами контроля учебных достижений по предмету: устный опрос, тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, терминологический диктант, хронологический диктант, словарная работа, контрольная работа, работа по карточкам , решение исторических задач, кроссвордов и т.д.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по обществознанию 7 класс

п/п



Тема



Кол-во

часов




Содержание. Характеристика видов деятельности

Планируемые результаты

Дата про­веде­ния

Тип и вид урока


Метапредметные и личностные УУД

План

Факт.



Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе. (12 часов)

1

Человек и закон

1

(урок от­крытия нового знания)

Научатся: пони­мать условные обозначения но­вого учебника и рабочей тетра­ди; определять понятия закон и право и как они регулируются по­ведением людей в обществе; отли­чать понятия нор­мы закона и мо­ральные законы общества

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование
различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

02.09


2

Что значит жить по прави­лам?


1

(Урок общемето-дологической направленности

Научатся: назы­вать различные виды правил; приводить приме­ры индивидуаль­ных и групповых привычек; объяс­нять, зачем в об­ществе существу­ют правила этике­та; приводить примеры обычаев и ритуалов; объ­яснять, какие пра­вила регулируют поведение людей в обществе

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимо­сти между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовы­вают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраня­ют учебную задачу; учитывают выде­ленные учителем ориентиры действия. Личностные: проявляют заинтересо­ванность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положитель­ное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешностй/неуспешности учебной деятель­ности.

09.09


3-4

Права и обязан­ности граждан

2

(урок обще-методоло­гической направлен­ности

Научатся: опре­делять, как права человека связаны с его потребностя­ми; какие группы прав существуют; что означает вы­ражение «права человека закреп­лены в законе»; определять связь прав с потребно­стями человека; работать с доку­ментами правово­го характера

Познавательные: самостоятельно вы­деляют и формулируют цели; анализи­руют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении проблем; обме­ниваются мнениями, понимают пози­цию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраня­ют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; состав­ляют план и последовательность

действий.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают соб­ственную учебную деятельность; вы­ражают положительное отношение к процессу познания.

16.09

23.09


5

Почему важно со­блюдать законы

1

(урок обще-методоло­гической направлен­ности

Научатся: определять, почему человеческому обществу нужен порядок; каковы способы для установления порядка в обществе; в чем смысл справедли­вости; почему свобода не может быть безгранич­ной; объяснять смысл понятия свобода

Познавательные: самостоятельно вы­деляют и формулируют цели; анализи­руют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении проблем; обме­ниваются мнениями, понимают пози­цию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено, и того, что еще неиз­вестно.

Личностные: оценивают собственную
учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

30.09


6

Защита Отечества

1

(урок обще-методоло­гической направлен­ности)


Научатся: опре­делять, почему нужна регулярная армия, в чем со­стоит обязатель­ная подготовка к военной службе; отличия военной службы по при­зыву от военной службы по кон­тракту; каковы основные обязан­ности военнослу­жащих; как гото­вить себя к вы­полнению воин­ского долга

Познавательные: самостоятельно вы­деляют и формулируют цели; анализи­руют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении проблем; обме­ниваются мнениями, понимают пози­цию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраня­ют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; состав­ляют план и последовательность дей­ствий.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

07.10


7

Что такое дисциплина)

1

(урок обще-методоло­гической направлен­ности

Научатся: опре­делять, что такое

дисциплина, какая она бывает, како­вы последствия нарушения дис­циплины; виды (внутренняя и внешняя) дис­циплины


Познавательные: самостоятельно вы­деляют и формулируют цели; анализи­руют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении проблем; обме­ниваются мнениями, понимают пози­цию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоцио­нальное состояние и чувства окружаю­щих, строят свои взаимоотношения с их учетом

14.10


8-9

Виновен -отвечай

2

(урок обще-методоло­гической направлен­ности)


Научатся: опреде­лять, кого назы­вают законопо­слушным челове­ком, в чем ковар­ство мелкого ху­лиганства, при­знаки противо­правного поведе­ния, особенности наказания несо­вершеннолетних

Регулятивные: принимают и сохраня­ют учебную задачу; учитывают выде­ленные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формули­руют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют актив­ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество).

Личностные: определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии культуры

21.10

28.10


10-11

Кто стоит на страже закона

2

(урок обще-методоло­гической направлен­ности

Научатся: опре­делять, какие зада­чи стоят перед со­трудниками пра­воохранительных органов, какие ор­ганы называются правоохранитель­ными; задачи, сто­ящие перед судом; что такое полиция, каковы основные направления дея­тельности поли­ции; на основе каких принципов полиция осуще­ствляет свою дея­тельность; как ра­ботают подразде­ления по делам несовершенно­летних

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о качествах личности человека; привлекают инфор­мацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменива­ются мнениями; участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; распре­деляют обязанности, проявляют спо­собность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Личностные: сравнивают разные точ­ки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мо­тивацию к учебной деятельности

11.11

18.11


12

Человек и закон

1

урок раз­вивающего контроля

Научатся: рабо­тать с тестовыми контрольно-изме­рительными мате­риалами, использовать изученные термины по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о качествах личности человека; привлекают инфор­мацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.
Личностные: сравнивают разные точки
зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

25.11



Глава 2. Человек в экономических отношениях (14 часов)

13-14


Экономика и ее основ­ные участ­ники

2

(урок открытия нового знания)


Научатся: опре­делять, как эконо­мика служит лю­дям; почему фор­ма хозяйствования наиболее успешно решает цели эко­номики; что об­щего и в чем раз­личия экономиче­ских интересов производителей и потребителей; как взаимосвяза­ны основные участники


Познавательные: выявляют особенно­сти и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства вы­двигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют резуль­таты уровня усвоения изучаемого мате­риала; принимают и сохраняют учеб­ную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно пони-
мают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

02.12

09.12


15-16

Мастерство работника

2

(урок обще-методоло­гической направлен­ности)

Научатся: опре­делять, из чего складывается мастерство работ­ника; чем опреде­ляется размер за­работной платы, должна ли зарпла­та находиться в зависимости от образования работника

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о качествах личности человека; привлекают инфор­мацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменива­ются мнениями; участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; распре­деляют обязанности, проявляют спо­собность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учеб­ную деятельность; сохраняют мотива­цию к учебной деятельности

16.12

23.12


17-18

Производ­ство, затра­ты, выруч­ка, прибыль

2

(урок обще-методоло­гической направлен­ности)

Научатся: опре­делять, какова роль разделения труда в развитии производства; как сделать производ­ство выгодным; как снизить затра­ты производства

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимо­сти между объектами. Коммуникативные: планируют цели й способы взаимодействия; обменива­ются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличающуюся от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраня­ют учебную задачу; учитывают выде­ленные учителем ориентиры действия. Личностные: проявляют заинтересо­ванность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успеш­ности/неуспешности учебной деятель­ности

13.01

20.01


19-20

Виды и формы бизнеса

2

(урок обще-методоло­гической направлен­ности)


Научатся: опре­делять, почему люди занимаются бизнесом; какова роль предприни­мательства в раз­витии экономики; различные виды бизнеса и их вза­имосвязь; как сделать бизнес успешным и по­лучить прибыль; в каких формах можно организо­вать бизнес


Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о качествах личности человека; привлекают инфор­мацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменива­ются мнениями; участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; распре­деляют обязанности, проявляют спо­собность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учеб­ную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

27.01

03.02


21-22

Обмен, торговля, реклама

2

(урок обще-методоло­гической направлен­ности

Научатся: опре­делять, как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обме­на; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богат­ства страны; для чего нужна рекла­ма товаров и услуг


Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудни-
чества с партнером Регулятивные: определяют последова­тельность промежуточных целей с уче­том конечного результата; составляют план и последовательность действий. Личностные: проявляют заинтересо­ванность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положитель­ное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успеш­ности/неуспешности учебной деятель­ности

10.02

17.02


23-24

Деньги и их функ­ции)

2

(урок общеме­тодоло­гической направлен­ности

Научатся: опре­делять, в чем со­стоят особенности межличностных отношений; ана­лизировать взаи­моотношения лю­дей на конкрет­ных примерах

Регулятивные: адекватно восприни­мают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют способность к решению моральных дилемм на осно­ве учета позиций партнеров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требо­ваниям

24.02

03.03


25

Экономика семьи

1

(урок общеме­тодоло­гической направлен­ности)

Научатся: опре­делять, что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие из них; из чего складываются

доходы семьи; значения понятия бюджет


Познавательные: ставят и формули­руют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в уст­ной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно исполь­зуют речевые средства для эффективно го решения разнообразных коммуника­тивных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Личностные: определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности

10.03



26

Человек в экономи­ческих от­ношениях

1

урок контроля


Научатся: опреде­лять, как экономи­ка служит людям; объяснять основ­ные понятия, ре­шать проблемные задания, выпол­нять тестовые задания

Познавательные: выявляют особенно­сти и признаки объектов; приводят при­меры в качестве доказательства выдви­гаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют резуль­таты уровня усвоения изучаемого мате­риала; принимают и сохраняют учеб­ную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно пони­мают причины успешности/не успеш­ности учебной деятельности

17.03



Глава 3. Человек и природа. (4 часа)

27

Воздействие человека на природу


1

урок изучения нового материала

Научатся: определять, что такое экологическая угроза; характеризовать воздействие человека на природу

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность

07.04


28

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

урок общеме­тодоло­гической направлен

Научатся: определять, что мы называем экологической моралью; характеризовать воздействие человека на природу

Познавательные: выбирают эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей.

Личностные: проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требо­ваниям

14.04


29

Закон на страже природы

1

(урок отра­ботки умений и ре­флексии

Научатся: опреде­лять, какие законы стоят на страже охраны природы

Познавательные: ставят и формули­руют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в уст­ной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. .

Коммуникативные: адекватно исполь­зуют речевые средства для эффективно­го решения разнообразных коммуника­тивных задач.

Регулятивные: планируют свои дей­ствия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Личностные: определяют свою лич­ностную позицию; адекватную диффе­ренцированную самооценку своей успешности

21.04


30

«Человек и природа»

1

Повторительно-обобщающий урок

Научатся: объяснять основ­ные понятия, ре­шать проблемные задания, выпол­нять тестовые задания

Познавательные: выявляют особенно­сти и признаки объектов; приводят при­меры в качестве доказательства выдви­гаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют резуль­таты уровня усвоения изучаемого мате­риала; принимают и сохраняют учеб­ную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно пони­мают причины успешности/неуспеш­ности учебной деятельности

28.04



Глава 4. Повторение (3 часа)

31

Человек и общество

1

(урок отра­ботки уме­ний и ре­флексии)

Научатся: опреде­лять, в чем состоят особенности меж­личностных отно­шений; анализи­ровать взаимоот­ношения людей на конкретных примерах

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познаватель­ную цель; используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении проблем; про­являют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и по­знавательных задач. Регулятивные: планируют свои дей­ствия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия.

Личностные: проявляют доброжела­тельность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей; сопереживают им

05.05


32-33

Обществен­ные отно­шения

2

(урок раз­вивающего контроля

Научатся: опре­делять основные понятия, решать проблемные зада­ния, выполнять тестовые задания

Познавательные: ставят и формулиру­ют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в уст­ной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно исполь­зуют речевые средства для эффективно­го решения разнообразных коммуника­тивных задач.

Регулятивные: планируют свои дей­ствия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспеш­ности учебной деятельности, устойчи­вую учебно-познавательную мотива­цию учения

12.05

19.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!