СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Обществознание" 11 класс (профильный уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Обществознание" 11 класс (профильный уровень) разработана на основании и с учетом всех требований ФГОС, с элементами кодификатора (КЭС, КТУ)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Обществознание" 11 класс (профильный уровень)»

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень)

11 класс

Пояснительная записка

Программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Данная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Эта программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников.  Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю. 

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ТЕМА 1. Социальное развитие современного общества (41 ч)

      Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.

 Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.

Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.
      Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.

Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.

Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.

Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.
      Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.

Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.
      Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.
      Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.
      Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.

Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.

ТЕМА 2. Политическая жизнь современного общества (36 ч)

      Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.
      Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.

Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.
      Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.

Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.
      Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.

Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.

Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).

Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.

Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.

Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.
      Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.

Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.

ТЕМА 3. Духовная культура (19 ч)

      Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.
      Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.

Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.
      Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.
      Наука. Функции современной науки. Этика науки.

Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.
      Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.
      Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

ТЕМА 4. Современный этап мирового развития (6 ч)

      Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.
      Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.

Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.
      Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности,  место и роль человека  в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом  как сложной динамичной  системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,  механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную  информацию о социальных объектах, выявляя  их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять  поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать  и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации,  с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения   познавательных задач  по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения    возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Формы организации учебного процесса:

●      коллективная; групповая; индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной   организации:

●      содержания; обучающих средств; методов обучения.

Преобладающие формы  контроля знаний, умений, навыков.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация ,которые позволяют:

●      определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету ( согласно учебного плана);

●      установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

●      осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

1. Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п.  работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .

2. Промежуточный контроль знаний обучающихся:

●      результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля;

●      знаний учащихся, временно обучающихся  в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого  в этих учебных учреждениях;

●      обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний  в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

3. Итоговая  аттестация обучающихся

Итоговая аттестация обучающихся  11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного  контроля и в  форме ЕГЭ (тестирования).  Сроки итоговой аттестации  устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Тематическое планирование


Урок Тема Параграф

Глава I. Социальное развитие современного общества

1-3 Социальная структура и социальные отношения 1

4-6 Социальные институты 2

7-9 Роль экономики в жизни общества 3

10-12 Социальные статусы и роли 4

13-15 Социальные ценности и нормы 5

16-18 Отклоняющееся поведение и социальный контроль 6

19-21 Социальные интересы и формы социального взаимодействия 7

22-24 Этнос и нация 8

25-27 Межэтнические отношения и национальная политика 9

28-29 Демография современной России 10

30-32 Институт семьи и брака 11

33-35 Быт и бытовые отношения 12

36-38 Молодежь в современном обществе 13

39-41 Социальная структура российского общества 14

Глава И. Политическая жизнь современного общества

42-44 Политическая система и политический режим 15

45-47 Демократия 16

48-50 Государство в политической системе 17

51-53 Правовое государство и гражданское общество 18

54-55 Роль СМИ в политической жизни 19

56-59 Политическое сознание и политическое поведение 20-21

60-63 Политические партии и движения 22

64-66 Лидеры и элиты в политической жизни 23

67-70 Выборы в демократическом обществе 24

71-73 Человек в политической жизни 25

74-75 Политический конфликт 26

76-77 Политический процесс 27

Глава III. Духовная культура

78-80 Духовное развитие общества 28

81-83 Духовный мир личности 29

84-86 Мораль и нравственность 30

87-88 Наука 31

89-90 Образование 32

91-92 Роль религии в жизни общества 33

93-94 Место искусства в духовной культуре 34

95-96 Массовая культура 35

Глава IV. Современный этап мирового развития

97-98 Многообразие современного мира 36

99-100 Глобализация и ее последствия 37

101 Сетевые структуры в современной мировой политике 38

102 Целостность и противоречивость современного мира 39

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УМК:

  1. Л.Н.Боголюбов, Обществознание, профильный уровень 11 класс. М.»Просвещение», 2013 г.

  2. П.А.Баранов, А.В.Воронцов, Обществознание, полный справочник, М.»Астрель», 2008 г.

  3. А.В.Махоткин, Обществознание в таблицах и схемах, М.»Эксмо», 2010 г.

  4. И.И.Бабленкова, Обществознание: весь курс, М.»Эксмо», 2010 г.

  5. Л.Н.Боголюбов. Рабочая тетрадь, М.»Просвещение», 2010 г.

  6. Справочник по обществознанию, М.»Просвещение», 2006 г.

  7. Л.Н.Боголюбов. Поурочные разработки 10-11 класс. М.»Просвещение», 2010 г.


Литература

Х.АгошковА.В. Обществознание: Гражданин в государстве: Учебное

пособие для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений.

М.: Вентана-Граф, 2005.

2. Бабленкова И.И., Акимов В.В. Обществознание: весь курс.

М.: Эксмо, 2007.

3. Баранов П.А. Обществознание в таблицах: 10-11 классы.

М.: ACT Астрель Хранитель, 2006.

4. Боголюбов Л.К, Лазебникова А.Ю. Обществознание. Профильный

уровень. М.: Просвещение, 2008.

5. Боголюбов Л.К Человек и общество. Практикум (для основной

школы). М.: Гуманитарий, 1993.

6. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Основы современной цивилизации.

М.: Бюро Денди, 1992.

7. Боголюбов Л.К, Кинкулькина А. Т. Дидактические материалы

по курсу ≪Человек и общество≫. М.: Просвещение, 2007.

8. Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение

/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Дрофа, 2004.

9. Иоффе А.Н. Методические материалы по гражданскому образованию.

М.: Новый учебник, 2003.

10. Козлов Н. Как относиться к себе и людям, или Практическая

психология на каждый день. М.: Новая школа, 1994.

11. Корсаков Г.Г. Как сдать ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов.

Ростов-н/Д: Феникс, 2003.

12. Кравченко A.M. Задачник по обществознанию: 10-11 классы.

М.: Русское слово, 2002.

13. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию: 8-9 классы.

М.: Русское слово, 2002.

14. Кравченко А.И. Введение в социологию: 10-11 классы.

М: Просвещение, 1996.

15. Книга ресурсов. Учебное пособие. М.: Новый учебник, 2003.

16. Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Уроки обществознания

в 11 классе. Методическое пособие по курсу ≪Человек и общество≫.

М.: Дрофа, 2000.

17. Методические рекомендации по курсу ≪Человек и общество≫

Под ред. Л.Н. Боголюбова. В 2 ч.: 11 класс. М.: Просвещение, 2001.

18. Мухаев Р.Т. Политология: 10-11 классы. М.: Дрофа, 1997.

19. Человек и общество. Практикум для основной школы. М.: Гуманитарий,

1993.

20. ОпалеваА.В. Обществознание. М.: ЮНИТИ, 2004.



Тематическое планирование курса «Обществознание» (профильный уровень) для 11 класса

урока

Тема раздела, урока

Кол-во часов

КЭС

КПУ

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Региональный компонент

Домашнее задание

Глава 1. Социальное развитие современного общества (41 ч.)

1-3

Социальная структура и социальные отношения

3





3.1

1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок изучения нового материала

Работа с источниками: из книги социолога М. Н. Руткевича


Знать о социальной стратификации и о социальной мобильности.

Уметь анализировать различные точки зрения на проблему социального неравенства

Социальная структура Забайкальского края и Читы.

§1 стр.14 в. 1-11, зад. 3,8 – письм., 1,2.4,5-7 - устно

4-6

Социальные институты

3




1.9

1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок исследование

Работа с источником: из книги П. Бергера и Б. Бергер «Социология: автобиографический подход»

опрос

Знать типы, функции социальных институтов.

Уметь приводить примеры главных и второстепенных социальных институтов

Моя семья.

§2 стр.24 в. 1-8, зад. 4,5 – письм., 1,2,3,6 - устно

7-9

Роль экономики в жизни общества

3


1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок исследование

Высказывание Аристотеля: «Цель государства—это совместное продвижение к высокому качеству жизни»


Знать о взаимосвязи экономики и социальной структуры.

Уметь раскрывать роль культуры в развитии рыночной экономики


§3 стр.14 в. 1-7, зад. 1 – письм., - устно 2-4

10-12

Социальные статусы и роли

3



3.12

1.2

1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Изучения нового материала

Работа с источником: «Социализация ребенка» Т. Парсонс


Знать о социальных статусах и ролях, о социализации личности. Уметь анализировать свой собственный статус

Мой статус и моя социальная роль.

§4 стр.48 в. 1-11, зад. 4,5 – письм., - устно 1-3, 6-7

13-15

Социальные ценности и нормы

3






1.15

1.3

1.5

1.6

1.7

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок анализ

Выполнение творческого задания


Знать о социальных ценностях и нормах, о правовом регулировании социальных отношений

Социальные нормы и ценности жителей Забайкальского края.

§5 стр.57-58 в. 1-5, зад. 3,4 – письм., 1,2,5- устно

16

ПОУ по теме: «Социальные институты»

1


1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

2.8

2.9

Урок контроля и проверки знаний

Выполнение заданий

Тест

Знать и уметь излагать пройденный материал



17-19

Отклоняющееся поведение и социальный контроль

3




2.9

3.11

1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок анализ

Работа с источником: «Драма перемен» Рывкина Р. В.


Знать о преступлении и о социальном контроле.

Уметь оценивать значение самоконтроля

Преступность и социальный контроль в городе.

§ 6 с.68, в 1-5, зад 2, 3 – письм. На выбор, у- 1,4,5.6

20-21

Социальные интересы и формы социального взаимодействия

2


1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок проблема

Работа Р. Дарендорфа «Элементы теории социального конфликта», сформулировать принципы решения конфликтов


Знать о формах социального взаимодействия и о социальном конфликте.

Уметь решать конфликтные ситуации

Примеры конфликтов из СМИ.

§ 7 стр.78 в. 1-8, зад. 1-5 устно

22-24

Этнос и нация

3



3.4

1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок анализ

Заполнение таблицы


Знать об этническом многообразии мира.

Уметь дорожить своим менталитетом



Этносы Забайкальского края

§ 8 стр.87-88 в. 1-7, зад. 1– письм., 2 -4 устно

25-27

Межэтнические отношения и национальная политика

3




3.5

3.6

1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7


Урок исследование

Анализ тенденции современной политики РФ в области межэтнических отношений

Проверка выполненных работ

Знать о межнациональных конфликтах.

Уметь находить компромисс


§ 9 стр.97-98 в. 1-6, зад. 3 – письм., 1,2.4,5 - устно

28

ПОУ по теме: «Межэтнические отношения»

1


1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

2.8

2.9

Урок контроля и проверки знаний

Выполнение заданий

Тест

Знать и уметь излагать пройденный материал



29-30

Демография современной России

2


1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Комбинированный урок

Изучаем «концепцию демографической политики РФ до 2025 г»


Знать основу демографической политики страны.

Уметь характеризовать основные тенденции изменения народонаселения в РФ

Демографическая ситуация в Забайкальском крае.

§10 стр.105 в. 1-3, зад. 2 – письм.,1 - устно

31-33

Институт семьи и брака

3










3.10

1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок с элементами дискуссии

Изучаем «Молодежную социальную ипотечную программу»

Эссе

Знать о традиционных семейных ценностях, тенденциях развития семьи в современном мире, государственной политике в поддержку семьи

Меры поддержки семьи и брака в городе и регионе.

§11 стр.116 в. 1-6, зад. 5 – письм., 1-4- устно

34-35

Быт и бытовые отношения

2

1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок исследование

Заполнить таблицу «Социально-бытовые интересы»


Знать о культуре бытовых отношений, о влиянии урбанизации на быт

Особенности быта в Забайкальском крае.

§ 12 с. 125 -126, в 1-7, зад. 1- письм., 2-6 - устно

36-38

Молодежь в современном обществе

3




3.3

1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок проблема

Работа в трех группах по пунктам параграфа


Знать о гражданском совершеннолетии, начале трудовой деятельности, молодежной субкультуре

Молодежь в нашем крае.

§ 13 стр. 1380139, в. 1-10, зад. 1.2.3,5,6, устно, 4 – письм.

39-40

Социальная структура российского общества

2


1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок практикум

Работа в группах по пунктам параграфа

Презентация

Знать о тенденциях развития социальных отношений в нашем обществе.

Уметь раскрывать понятие «Социальное государство»


§ 14 стр. 148-149, в. 1-10, зад. 1-3 – устно

41

ПОУ: «Социальное развитие современного общества»

1


1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Урок контроля и проверки знаний

Выполнение заданий

Контрольная работа № 1

Знать и уметь излагать пройденный материал


стр 153 – 154 все задания письм.

Глава 2. Политическая жизнь современного общества (36 ч.)

42-44

Политическая система и политический режим

3




4.3

4.4

1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок рассуждение

Работа с схемой «структура политической системы»


Знать понятия политическая система и политический режим. Уметь называть основные черты тоталитарных режимов

Забайкальский край, как часть РФ.

§ 15 стр. 165 в. 1-7, зад.1-3 у, 4-письм.

45-47

Демократия

3





4.5

1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок рассуждение

Работа с таблицей «Избирательные системы»


Знать принципы и ценности демократии, проблемы современной демократии


§ 16 стр 176-177 в. 1-4, зад 1,2,3,6 – у, 4-5 письм.

48-49

Государство в политической системе

2




4.2

1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок исследование

Оформить таблицу «Классификация политики»


Знать о бюрократии, о современной государственной службе и ее задачах


§ 17 стр. 188-189 в. 1-4, зад.1 – письм, 2-3 - устно

50-52

Правовое государство и гражданское общество

3



4.6

1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок анализ

Рисуем схему «Подсистемы гражданского общества»


Знать сущность правового государства.


§ 18 стр. 198 в. 1-5, зад. 1,2,4 – у, 3-письм

53-55

Роль СМИ в политической жизни

3





4.9

1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок практикум

Работа в группах, выполняем задания по пунктам


Знать о роли СМИ в политической жизни.

Уметь оценивать деятельность СМИ

СМИ в Забайкальском крае.

§ 19 стр. 208 в. 1-7, зад. 1,2,4, - у, 5-6 – письм.

56

ПОУ по теме: «Политическая система»

1


1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

2.8

2.9

Урок контроля и проверки знаний

Выполнение заданий

Тест

Знать и уметь излагать пройденный материал



57-60

Политическое сознание и политическое поведение

4


1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок рассуждение

Разбираем модели современных политических течений


Знать о политическом поведении и политической психологии.

Уметь аргументировать свою точку зрения


§ 20-21стр 227 – 229 в. 21-10, зад 1-9 - у

61-63

Политические партии и движения

3




4.8

1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок анализ

Изучаем «Железный закон олигархизации» Р. Михельса


Знать о типологии и функциях политических партий и движений

Политические партии В ЗК.

§ 22

Стр 240 – 241 в. 1-6, зад. 1,2,4 – у, 3 - письм

64-65

Лидеры и элиты в политической жизни

2





4.7

4.13

1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок рассуждение

Рассмотрим различные теории элит


Знать о типах лидерства, группах давления.

Уметь отстаивать свою точку зрения

Политические лидеры в Забайкальском крае.

§ 23 стр. 252 – в. 1-7 , зад. 1-3 у.

66-68

Выборы в демократическом обществе

3





4.10

1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок практикум

Работа с источником: «Размышление о выборах» И. А. Ильина


Знать о избирательных системах, избирательной компании

Выборы 14.09.2014 в Чите. Анализ и итоги.

§ 24 стр. 263-264 в. 1-3, зад.1,2,4 – у, 3-письм

69

ПОУ по теме: «Политические партии»

1


1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

2.8

2.9

Урок контроля и проверки знаний

Выполнение заданий

Тест

Знать и уметь излагать пройденный материал



70-72

Человек в политической жизни

3





4.12

1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок рассуждение

Составьте таблицу «Типология политической культуры»


Знать о политической культуре и их типологию.

Уметь раскрывать содержание понятия «политическая культура»


§ 25 стр. 274-275 в. 1-5, зад. 1-3 – у, 4-письм.

73-74

Политический конфликт

2


1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок практикум

Изучаем документ: «Элементы теории социального конфликта» Р. Дарендорфа


Знать источники и развитие политических конфликтов. Уметь правильно урегулировать конфликты


§ 26 стр. 283 – 284 в. 1-5, зад. 1-3-у, 4 – письм.

75-76

Политический процесс

2





4.11

1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок исследование

Работа со схемой «Типологизация политических процессов»


Знать основные положения и типологизацию политических процессов


§ 27 стр. 295 в. 1-6, зад. 1-3 – у.

77

ПОУ: «Политическая жизнь современного общества»

1


1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Урок контроля и проверки знаний

Выполнение заданий

Контрольная работа № 2

Знать и уметь излагать пройденный материал


Стр. 298-299 – письм.

Глава 3. Духовная культура (19 ч.)

78-79

Духовное развитие общества

2





1.10

1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок рассуждение

Работа с источниками


Знать о проблеме многообразии культур, субкультура и контркультура

Многообразие культур в регионе.

§ 28 стр 308 в. 1-10, зад. 1,2,3,5 – у, 4 – письм.

80-81

Духовный мир личности

2




1.2

1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок проблема

Отвечаем на вопросы по тексту работы А. Швейцера, стр.317


Знать о мировоззрении.

Уметь находить сущность духовного мира человека


§ 29 стр. 316 в. 1-6, зад. 1-3 – у.

82-84

Мораль и нравственность

3





1.15

1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок проблема

Постановка сценки «Пропала совесть»


Знать о сущности нравственной культуры.

Уметь анализировать нравственные категории


§ 30 стр. 325-326 в. 1-6, зад.1-4 – у.

85

ПОУ по теме «Духовный мир человека»

1


1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Урок контроля и проверки знаний

Выполнение заданий

Тест

Знать и уметь излагать пройденный материал



86-87

Наука

2





1.11

1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок рассуждение

Выполните задания к источнику на стр. 336-337.


Знать предназначение и функции науки.

Уметь характеризовать пути ее связи с обществом


§ 31 стр 335-336 в. 1-8, зад. 1-8 – у.

88-89

Образование

2




1.12

1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок проблема

Электронное образование в РТ


Знать тенденции развития образования в современном мире

Система образования в регионе.

§ 32 стр. 346-347 в.1-9, зад.1-8 – у.

90-91

Роль религии в жизни общества

2




1.13

1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок исследование

Плакат «Мировые религии»


Знать о роли религии в жизни общества.

Уметь называть основные мировые религии

Религии в регионе.

§ 33 стр. 357 в. 1-6, зад. 1-2 – у, 3 - сообщение

92-93

Место искусства в духовной культуре

2




1.14

1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок рассуждение

Изучаем материалы статьи Т Антошкиной «Гипер арт»


Знать структуру, функции искусства.

Уметь выявлять его отличительные черты


§ 34стр. 365 в. 1-5, зад. 1,2,3,5 – у, 4 – письм.

94-95

Массовая культура

2





1.10

1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок исследование

Работа с источниками


Знать сущность и особенности массовой культуры


§ 35

стр. 379-381 в. 1-12, зад. 1-7 – у.

96

ПОУ: «Духовная культура»

1


1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Урок контроля и проверки знаний

Выполнение заданий

Контрольная работа № 3

Знать и уметь излагать пройденный материал


Стр. 383 – 384 – письм.

Глава IV. Современный этап мирового развития (6 ч.)

97-98

Многообразие современного мира

2





1.17

1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок исследование

Индивидуальная


Знать о развитии традиционных и индустриальных обществ в современном мире


§ 36 стр. 394-395 в. 1-8, зад. 1-4 – у, 5 –письм.

99

Глобализация и ее последствия

1













1.18

1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок исследование

Работа с источниками


Знать о плюсах и противоречиях процесса глобализации.

Уметь характеризовать роль НТР


§ 37 стр. 406-407, в. 1-6, зад. 1-4 – у.

100

Сетевые структуры в современной мировой политике

1

1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок предупреждение

Изучаем документ на стр. 401, § 38


Знать о сетевом терроризме. Уметь перечислять особенности и отличительные черты современного политического терроризма


§ 38 стр. 416-417 в. 1-4, зад. 1-3-у.

101

Целостность и противоречивость современного мира

1

1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.7

Урок поиск

Работаем с таблицей «Глобальные проблемы человечества»


Знать о глобальных проблемах мира.

Уметь ориентироваться в сложном, запутанном современном обществе


§ 39 стр. 428-429 в. 1-6, зад. 1-4 -у

102

ПОУ: « Современный этап мирового развития»

1


1.3

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Урок контроля и проверки знаний

Выполнение заданий

Контрольная работа № 4

Знать и уметь излагать пройденный материал


Стр. 432 – письм.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!