СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание, 8 класс. ФГОС-2. УМК Л.Н. Боголюбова. Тематическое планирование на 2017-2018 уч.г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по обществознанию, 8 класс. ФГОС-2. Линия УМК Л.Н. Боголюбова. Пояснительная записка в пакете рабочих программ. Тематический план выделен в самостоятельный  отдельный блок для удобства учителя.

Просмотр содержимого документа
«Обществознание, 8 класс. ФГОС-2. УМК Л.Н. Боголюбова. Тематическое планирование на 2017-2018 уч.г.»

Тематическое планирование, 8 класс. ФГОС-2. УМК Л.Н. Боголюбова ©А.И. Колмаков, МКОУ Зональная СОШ Зонального района Алтайского края

урока

Тема урока*

Количество

часов

Основное содержания темы

Требования к уровню подготовки учащихся (УУД)

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата проведения

Введение (1 час)

1*

Вводный урок

1

Что мы уже знаем и умеем.

Чем мы будем заниматься в но­вом учебном году.

Как добиваться успехов в работе в классе и дома

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.

Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса.

Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятель­ности.

Определить основные требования к результа­там обучения и критерии успешной работы уча­щихся

Анализ учебника

с. 3-5

07.09

Глава I. Личность и общество (6 ч)

2*

Что делает человека человеком?

(**Природа человека. Де­ятельность человека, её виды)

1

Отличие человека от других жи­вых существ. Природное и обще­ственное в человеке. Мышление и речь — специфические свойства человека. Способность человека к творчеству.

Деятельность человека, её виды. Игра, учёба, труд. Сознание и де­ятельность. Познание человеком мира и самого себя

Выявлять отличия человека от животных.

Объяснять человеческие качества. Различать биологические и природные качества человека.

Характеризовать и конкретизировать при­мерами биологическое и социальное в человеке.

Определять своё отношение к различным ка­чествам человека.

Выявлять связь между мышлением и речью.

Объяснять понятие «самореализация».

Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности.

Приводить примеры основных видов деятель­ности

Схема «Отличия человека от животного»

§ 1, ?? (с.12), задания (с.13-14), «Вспомним» к § 2

14.09

3*

Человек, общество, природа

(**Взаимодействие чело­века и окружающей среды. Место человека в мире природы)

1

Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место чело­века в мире природы. Человек и Вселенная. Человек.

Раскрывать смысл понятия «ноосфера».

Оценивать утверждение о связи природы и общества и аргументировать свою оценку.

Характеризовать возможности человеческо­го разума.

Раскрывать значение моральных норм.

Конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей.

Анализировать и оценивать текст с задан­ных позиций.

Анализировать факты и обосновывать сде­ланные выводы

заполнить таблицу «Человек- венец природы»

§ 2, ?? (с.18), задания (с.18-19), «Вспомним» к §3

21.09

4*

Общество как форма жизнедеятельности людей

(**Что связывает людей в обществе. Сферы обще­ственной жизни, их взаи­мосвязь)

1

Общество как форма жизне­деятельности людей. Основные сфе­ры общественной жизни, их взаи­мосвязь. Общественные отношения

Выделять существенные признаки общества. Называть сферы общественной жизни и ха­рактерные для них социальные явления.

Показывать на конкретных примерах взаи­мосвязь основных сфер общественной жизни

Составить словарь темы. Анализ заданных ситуаций

§ 3, ?? (с.26), задания (с.26-27), «Вспомним» к §4

28.09

5*

Развитие общества

(**Общественный про­гресс. Глобальные пробле­мы современности)

1

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основ­ные средства связи и коммуника­ции, их влияние на нашу жизнь. Человечество в XXI в., тенденции развития, основные вызовы и угро­зы. Глобальные проблемы современ­ности

Выявлять изменения социальной структуры, свя­занные с переходом в постиндустриальное общество.

Анализировать факты социальной действитель­ности, связанные с изменением структуры общества.

Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс».

Приводить примеры прогрессивных и регрес­сивных изменений в обществе.

Характеризовать и конкретизировать факта­ми социальной жизни перемены, происходящие в современном обществе (ускорение общественного развития).

Использовать элементы причинно-следственно­го анализа при характеристике глобальных проблем

оформить рекламный проект «Профессия моей мечты», составить схему «Агенты социализации»

§ 4, ?? (с.33), задания (с.33-34), «Вспомним» к §5

05.10

6*

Как стать личностью

(**Личность. Мировоззре­ние. Жизненные ценности и ориентиры)

1

Личность. Социальные параме­тры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной лично­сти. Социализация индивида. Ми­ровоззрение. Жизненные ценности и ориентиры

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность».

Использовать элементы причинно-следствен­ного анализа при характеристике социальных па­раметров личности.

Выявлять и сравнивать признаки, характе­ризующие человека как индивида, индивидуаль­ность и личность.

Описывать агенты социализации, оказываю­щие влияние на личность.

Исследовать несложные практические ситуа­ции, в которых проявляются различные качества личности, её мировоззрение, жизненные ценно­сти и ориентиры

сообщение «Развитие библиотек федерального ведения за последние 3 года»

§ 5, ?? (с.41-42), задания (с.42). Повторить §1 -5, термины, творческие задания, ?? (с.43-45) к гл. I

12.10

7*

Практикум по теме «Личность и общество»

(**Личность и общество)

1

Личность и общество

Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Тематическое тестирование, выполнение проблемных заданий.

индивидуально

19.10

Глава II. Сфера духовной культуры (8 ч)

8*

Сфера духовной жизни

(**Сфера духовной жизни и её особенности)

1

Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции раз­вития духовной культуры в совре­менной России

Определять сущностные характеристики по­нятия «культура».

Различать и описывать явления духовной культуры.

Находить и извлекать социальную инфор­мацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников.

Характеризовать духовные ценности россий­ского народа.

Выражать своё отношение к тенденциям в культурном развитии

Модели­рование ситуаций, их анализ решение ситуативных и познавательных заданий

§ 6, ?? (с.53-54), задания (с.54), «Вспомним» к §7

25.10

9*

Мораль.

(**Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм)

1

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патрио­тизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия. Критерии морального поведения

Объяснять роль морали в жизни общества.

Характеризовать основные принципы мо­рали.

Характеризовать моральную сторону раз­личных социальных ситуаций.

Использовать элементы причинно-след­ственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и че­ловека

Составить словарь темы. Анализ заданных ситуаций

§ 7, ?? (с.62), задания (с.62-63), «Вспомним» к §8

09.11

10*

Долг и совесть

(**Долг и совесть)

1

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответ­ственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть — вну­тренний самоконтроль человека

Осуществлять рефлексию своих нравствен­ных ценностей

Составить словарь темы. Анализ заданных ситуаций

§ 8, ?? (с.70), задания (с.70-71), «Вспомним» к §9

16.11

11*

Моральный выбор — это ответственность

(**Моральный выбор)

1

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные зна­ния и практическое поведение. Нравственные чувства и самокон­троль

Приводить примеры морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей

Модели­рование ситуаций, их анализ решение ситуативных и познавательных заданий

§ 9, ?? (с.77), задания (с.77-78), «Вспомним» к §10

23.11

12*

Образование

(**Образование и наука. Образование и карьера)

1

Значимость образования в усло­виях информационного общества. Непрерывность образования. Само­образование

Оценивать значение образования в информа­ционном обществе.

Извлекать информацию о тенденциях в раз­витии образования из различных источников.

Характеризовать с опорой на примеры со­временную образовательную политику РФ.

Обосновывать своё отношение к непрерыв­ному образованию

Разработать схему «ступени образования в РФ» на основе ФЗ «Об образовании»

§ 10, ?? (с.85), задания (с.86), «Вспомним» к §11

30.11

13*

Наука в современном обществе

(**Образование и наука. Образование и карьера)

1

Наука, её значение в жизни современного общества. Нрав­ственные принципы труда учёного. Возрастание роли научных иссле­дований в современном мире

Характеризовать науку как особую систе­му знаний.

Объяснять возрастание роли науки в со­временном обществе

Модели­рование ситуаций, их анализ решение ситуативных и познавательных заданий

§ 11, ?? (с.93), задания (с.93-94), «Вспомним» к § 12

07.12

14*

Религия как одна из форм культуры

(**Роль религии в культур­ном развитии. Религиозные нормы. Мировые религии)

1

Религия как одна из форм куль­туры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Ре­лигиозные организации и объедине­ния, их роль в жизни современного общества. Свобода совести

Определять сущностные характеристики ре­лигии и её роль в культурной жизни.

Объяснять сущность и значение веротерпи­мости.

Раскрывать сущность свободы совести. Оце­нивать своё отношение к религии и атеизму

Краткие сообщения о распространённых в крае религиях и их основных идеях

§12 , ?? (с.101), задания (с.101-102). Повторить §6 -12, термины, творческие задания, ?? (с.102-104) к гл. II

14.12

15*

Практикум по теме «Сфера духовной культуры»

(**Сфера духовной куль­туры)

1

Сфера духовной куль­туры

Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Уметь применять нравственные нормы к ана­лизу и оценке социальных ситуаций. Выделять нравственный аспект поведения.

Соотносить поступки и события с приняты­ми этическими принципами. Уметь строить уст­ное речевое высказывание, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Тематическое тестирование, выполнение проблемных заданий.

индивидуально

21.12

Глава III. Социальная сфера (5 ч)

16*

Социальная структура общества

(**Социальные различия в обществе: причины их воз­никновения и проявления. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения)

1

Социальная неоднородность об­щества: причины и проявления. Социальное неравенство. Много­образие социальных общностей и групп. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения социальной структуры с переходом в постин­дустриальное общество

Выявлять и различать разные социальные общности и группы.

Раскрывать причины социального неравенства.

Приводить примеры различных видов соци­альной мобильности.

Характеризовать причины социальных кон­фликтов, используя межпредметные связи, мате­риалы СМИ; показывать пути их разрешения.

Находить и извлекать социальную инфор­мацию о структуре общества и направлениях её изменения из адаптированных источников раз­личного типа

Составь социальный паспорт человека среднего класса

§ 13, ?? (с.113), задания (с.113-114), «Вспомним» к § 14

28.12

17*

Социальные статусы и роли (**Основные социальные группы современного рос­сийского общества. Отно­шения между поколениями)

1

Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Ген­дерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение ста­туса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между по­колениями

Называть позиции, определяющие статус личности.

Различать предписанный и достигаемый ста­тусы.

Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности.

Объяснять причины ролевых различий по тендерному признаку, показывать их проявление в различных социальных ситуациях.

Описывать основные социальные роли стар­ших подростков.

Характеризовать межпоколенческие отноше­ния в современном обществе. Выражать соб­ственное отношение к проблеме нарастания раз­рыва между поколениями

Составить словарь темы. Анализ заданных ситуаций

§ 14, ?? (с.121), задания (с.121-122), «Вспомним» к § 15

11.01

18*

Нации и межнацио­нальные отношения (**Нации и межнацио­нальные отношения. По­нятие толерантности)

1

Этнические группы. Межнацио­нальные отношения. Отношение к историческому прошлому, тради­циям, обычаям народа. Взаимодей­ствие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе

Знать и правильно использовать в предлага­емом контексте понятия «этнос», «нация», «на­циональность».

Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа.

Характеризовать противоречивость межнаци­ональных отношений в современном мире.

Объяснять причины возникновения межна­циональных конфликтов и характеризовать воз­можные пути их разрешения

Модели­рование ситуаций, их анализ решение ситуативных и познавательных заданий

§15 , ?? (с.129), задания (с.130-131), «Вспомним» к § 16

18.01

19*

Отклоняющееся по­ведение (**Отклоняющееся пове­дение. Образ жизни и здо­ровье)

1

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголиз­ма для человека и общества.

Социальная значимость здорово­го образа жизни

Объяснять причины отклоняющегося поведе­ния.

Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Оценивать социальное значение здорового образа жизни

Составить словарь темы. Анализ заданных ситуаций

§16 , ?? (с.138), задания (с.138-139), Повторить § 13-16, термины, творческие задания, ?? (с.139-142) к гл. III

25.01

20*

Практикум по теме «Социальная сфера» (**Социальная сфера)

1

Социальная сфера

Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Тематическое тестирование, выполнение проблемных заданий.

индивидуально

01.02

Глава IV. Экономика (13 ч)

21*

Экономика и её роль в жизни общества (**Экономика и её роль в жизни общества. Экономи­ческие ресурсы и потреб­ности)

1

Потребности и ресурсы. Ограни­ченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора)

Раскрывать роль экономики в жизни обще­ства.

Объяснять проблему ограниченности эконо­мических ресурсов.

Различать свободные и экономические блага.

Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора

Таблица «Жизненные блага»

§ 17, ?? (с.150), задания (с.150-151), «Вспомним» к § 18

08.02

22*

Главные вопросы эко­номики

(**Основные вопросы эко­номики)

1

Основные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Типы экономических систем

Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками эконо­мики.

Различать и сопоставлять основные типы экономических систем.

Характеризовать способы координации хо­зяйственной жизни в различных экономических системах

таблица «Признаки разных экономических систем»

§ 18, ?? (с.159), задания (с.159-160), «Вспомним» к § 19

15.02

23*

Собственность (**Собственность и её формы)

1

Собственность. Право собствен­ности. Формы собственности. За­щита прав собственности

Объяснять смысл понятия «собственность».

Характеризовать и конкретизировать при­мерами формы собственности.

Называть основания для приобретения права собственности.

Анализировать несложные практические си­туации, связанные с реализацией и защитой прав собственности

Составить словарь темы. Анализ заданных ситуаций

§19 , ?? (с.166), задания (с.166-167), «Вспомним» к § 20

22.02

24*

Рыночная экономика (**Рыночное регулирова­ние экономики: возмож­ности и границы. Виды рынков. Законы рыночной экономики)

1

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие

Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни.

Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы.

Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги.

Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества

Модели­рование ситуаций, их анализ решение ситуативных и познавательных заданий

§20 , ?? (с.174), задания (с.174-175), «Вспомним» к § 21

01.03

25*

Производство — осно­ва экономики

(**Производство. Товар ы и услуги)

1

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация

Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ.

Различать товары и услуги как результат про­изводства.

Называть и иллюстрировать примерами факторы производства.

Находить и извлекать социальную информа­цию о производстве из адаптированных источни­ков.

Исследовать несложные практические ситуа­ции, связанные с использованием различных спо­собов повышения эффективности производства

Составить словарь темы. Анализ заданных ситуаций

§ 21, ?? (с.183), задания (с.183-184), «Вспомним» к § 22

15.03

26*

Предпринимательская деятельность

(**Предприниматель. Эти­ка предпринимательства)

1

Предпринимательство. Цели фирмы, её основные организацион­но-правовые формы. Современные формы предпринимательства. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство

Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства.

Сравнивать различные организационно-пра­вовые формы предпринимательской деятельности.

Объяснять преимущества и недостатки мало­го бизнеса.

Выражать собственное отношение к пробле­ме соблюдения морально-этических норм в пред­принимательстве .

Оценивать возможности своего участия в предпринимательской деятельности

Модели­рование ситуаций, их анализ решение ситуативных и познавательных заданий

§22 , ?? (с.192), задания (с.192-193), «Вспомним» к § 23

22.03

27

Роль государства в экономике

(**Роль государства в ры­ночной экономике. Госу­дарственный бюджет. На­логи)

1

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции го­сударства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами

Характеризовать экономические функции го­сударства.

Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения.

Различать прямые и косвенные налоги.

Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет».

Приводить примеры государственной полити­ки регулирования доходов и расходов

Составить словарь темы. Анализ заданных ситуаций

§23, ?? (с.200), задания (с.200-201), «Вспомним» к § 24

22.03

28*

Распределение дохо­дов (**Неравенство доходов. Перераспределение доходов)

1

Распределение. Неравенство до­ходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения

Называть основные источники доходов граждан.

Раскрывать причины неравенства доходов населения.

Объяснять необходимость перераспределения доходов.

Иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения

Модели­рование ситуаций, их анализ решение ситуативных и познавательных заданий

§ 24, ?? (с.207), задания (с.207-208), «Вспомним» к § 25

05.04

29*

Потребление (**Семейное потребление. Прожиточный минимум. Права потребителей)

1

Потребление. Семейное потреб­ление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя

Описывать закономерность изменения по­требительских расходов семьи в зависимости от доходов.

Характеризовать виды страховых услуг, пре­доставляемых гражданам.

Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей

Модели­рование ситуаций, их анализ решение ситуативных и познавательных заданий

§25 , ?? (с.214), задания (с.214-215), «Вспомним» к § 26

12.04

30*

Инфляция и семейная экономика (**Инфляция. Роль банков в экономике)

1

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережений граждан. Потребительский кредит

Различать номинальные и реальные доходы граждан.

Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения.

Называть и иллюстрировать примерами формы сбережений граждан.

Объяснять связь семейной экономики с ин­фляционными процессами в стране.

Оценивать способы использования сбереже­ний своей семьи с точки зрения экономической рациональности.

Характеризовать роль банков в сохранении и приумножении доходов населения

Составить словарь темы. Анализ заданных ситуаций

§ 26, ?? (с.223), задания (с.223-224), «Вспомним» к § 27

19.04

31*

Безработица, её при­чины и последствия

(**Занятость и безработи­ца. Причины безработицы)

1

Занятость и безработица. Причи­ны безработицы. Экономические и социальные последствия безработи­цы. Роль государства в обеспечении занятости. Какие профессии востре­бованы на рынке труда

Характеризовать безработицу как закономер­ное явление рыночной экономики.

Называть и описывать причины безработицы.

Различать экономические и социальные по­следствия безработицы.

Объяснять роль государства в обеспечении занятости.

Оценивать собственные возможности на рын­ке труда

Заполнить таблицу «Последствия безработицы»

§ 27, ?? (с.332), задания (с.332-333), «Вспомним» к § 28

26.04

32*

Мировое хозяйство и международная торговля (**Мировое хозяйство. Международная торговля)

1

Мировое хозяйство. Междуна­родная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика

Описывать реальные связи между участни­ками международных экономических отношений.

Характеризовать причины формирования мирового хозяйства.

Характеризовать влияние международной торговли на развитие мирового хозяйства.

Объяснять и конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики государ­ства.

Раскрывать смысл понятия «обменный ва­лютный курс»

Модели­рование ситуаций, их анализ решение ситуативных и познавательных заданий

§ 28, ?? (с.239), задания (с.239-240). Повторить §17 28-, термины, творческие задания, ?? (с.) к гл. IV

03.05

33*

Практикум по теме «Экономика» (**Экономика)

1

Экономика

Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Тематическое тестирование, выполнение проблемных заданий.

индивидуально, с. 240-242

10.05

Заключительный урок (2 ч)

34*

Заключительный урок (**)

1

(см. уроки № 2-33)

Провести диагностику результатов обучения в 8 классе.

Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 9 классе

обобщающий

задания (с.243-246)

17.05

35*

Заключительный урок (**)

1

(см. уроки № 2-33)

Провести диагностику результатов обучения в 8 классе.

Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 9 классе

итоговый тест


24.05

(* *Темы, входящие в разделы примерной программы)

* - презентация, ИКТ-обеспечение

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Дата (с… по …)

Содержание изменений по корректировке программы

Нормативный акт, закрепляющий

изменения (приказ)

Примечание (причина, событие)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!