СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 5-9 классы» .- М.: Просвещение, 2011.в соответствии с ФГОС в части обязательного минимума содержания, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебника Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. – М.: Просвещение, 2012 и рабочей тетради Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Л.Н. Боголюбова. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В  - М.; Просвещение, 2012

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Бегишевская средняя общеобразовательная школа

Вагайского района Тюменской области



"Рассмотрено"

На педагогическом совете

Протокол №__ от

"___" _________ 20__ г

"Согласовано"

Зам. директора по УВР

______С.В.Симонова

"___" _________ 20__ г

"Утверждено"

Директор школы

_______ Г.Ж.Халиуллина

"___" _________ 20__ г




Рабочая программа

по учебному предмету

«Обществознание»

5 класс


Юнусова Розалия Миллинуровна

Фамилия Имя Отчество учителя,

____ квалификационная категория








Бегишево

2016 год


Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Обществознание» предназначена для учащихся 5-х классов. Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования.

В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого – тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого – тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.


Общая характеристика учебного предмета


Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 5-9 классы» .- М.: Просвещение, 2011.в соответствии с ФГОС в части обязательного минимума содержания, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебника Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. – М.: Просвещение, 2012 и рабочей тетради Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Л.Н. Боголюбова. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В  - М.; Просвещение, 2012

Изучение обществознания в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

- Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.

- Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

- Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, предмет призван решить следующие задачи:

- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

 Задача данной программы – закрепить и углубить эти знания на новом учебном материале, чтобы добиться свободного оперирования ими в познавательной и практической деятельности учащихся.



Описание места учебного предмета



Изучение предмета «Обществознание» в 5 классе отводится 1 учебный час в неделю и того 35 часов в год. Каждая тема программы 5 класса разбита на 2 урока и предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание



Требования к результатам обучения и освоению содержания курса



Личностными результатами формируемыми при изучении содержания курса, являются:

- Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

- Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

- Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных  традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

- Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

- Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

- Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике;

Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию являются:

- Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

- Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;

- Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемх в современном российском обществе социальных ценностей;

- Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

- Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

- Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

- Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

- Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

- Понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;

- Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

- Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

- Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

- Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

- Понимание значения коммуникации в межличностном общении;

- Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.



Содержание тем учебного предмета



Организационный модуль (1 ч). Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества.

Тема 1. Человек. (4 ч). Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек биологическое существо. Отличие человека от животного. Наследственность.

Отрочество особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Практикум (2 ч)

Тема 2. Семья. (3 ч). Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Практикум 2 ч

Тема 3. Школа (5 ч). Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Образование и самообразование. Учёба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Практикум 1 ч

Тема 4. Труд (4ч). Труд – основа жизни. Содержание и сложности труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Практикум 2 ч

Тема 5. Родина (8 ч). Наша Родина – Россия. РФ. Субъекты федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин Отечества – достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

Россия – многонациональное государство. национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Практикум1 ч

Итоговый модуль (1 ч). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.



Темы проектов:

1. Кто на кого похож.

2. Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность.

3. Мое хобби.

4. Роль техники в быту.

5. Экономия семейных ресурсов.

6. Наш класс.

7. Народные умельцы.

8. Творчество в науке.

9. Моя малая Родина.

10. Государственные символы России.

11. Мой герб.

12. Я - гражданин.

13. Обычаи народов России.

14.Мы – многонациональный народ.

15. Русский язык - язык межнационального общения.

16. Моя семья

17. Моя родословная

18. мой герб










Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема

Кол-во часов

Результаты обучения

Виды учебной деятельности

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные


план

факт

1.

Вводный урок


1

Знакомство с кур-сом «Общество-знание». Структу-ра, особенности ме-тодического аппа-рата учебника.

Познавательные: извлекать информацию из текста Коммуникативные: выска-зывать свое мнение, ра-ботать в группах

Регулятивные: составлять план своих действий

Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение.

Работа с текстом учеб-ника, вводная беседа, фронтальная и инди-видуальная работа.



Глава 1. Человек (5 ч)

2-3.

Загадки человека


2

Цели и ценность человеческой жиз-ни. Природа чело-века. Человек – би-ологическое сущес-тво. Отличие чело-века от животных наследственность.

Познавательные: раскры-вать на конкретных при-мерах цели и ценность чело-веческой жизни. Характери-зовать и конкретизировать конкретными примерами би-ологическое и социальное в природе человека. Сравни-вать свойства человека и животных. Определять нез-накомые слова и находить их значение.

Коммуникативные: зада-вать вопросы, необходимые для организации собствен-ной деятельности

Регулятивные: составлять план своего ответа на воп-рос. Выделять основные смысловые части текста. Са-мостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров дей-ствия в новом учебном мате-риале.

Уважение к личнос-ти и её достоинству

Фронтальная и инди-видуальная беседа.

Работа с текстом уч-ебника по заданиям;

Выполнение проблем-ных заданий

Моделирование ситуа-ций и их анализ.





4-5.

Отрочество – особая пора жиз-ни


2

Отрочество – осо-бая пора жизни. Особенности под-росткового возрас-та. Размышления подростка о буду-щем. Самостоя-тельность – показа-тель взрослости.

Познавательные: описы-вать отрочество как особую пору жизни. Раскрывать на конкретных примерах зна-чение самостоятельности как показателя взрослости

Коммуникативные: зада-вать вопросы, необходимые для организации собствен-ной деятельности

Регулятивные: самостоя-тельно анализировать усло-вия достижения цели на ос-нове учёта выделенных учи-телем ориентиров действия в новом учебном материале.

Готовность и спо-собность к выпол-нению моральных норм в отношении взрослых и сверст-ников в школе, до-ма, во внеучебных видах деятельности

Работа с текстом учеб-ника по заданиям

Выполнение проблем-ных заданий и модели-рование ситуаций, и их анализ.

Выполнение заданий по рабочей тетради.

Индивидуальные пре-зентации учащихся по теме «Человек – лич-ность».




6.

Практикум по теме «Человек»

Глава 2. Семья (7 ч)


7-8.

Семья и семей-ные отношения


2

Семья и семенные отношения. Семья под защитой госу-дарства. Семейный кодекс. Виды се-мей. Отношения между поколени-ями. Семейные ценности и нормы.

Познавательные: показы-вать на конкретных приме-рах меры государственной поддержки семьи. Сравни-вать двухпоколенные и трехпоколенные семьи. Ис-следовать несложные прак-тические ситуации, связан-ные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических перио-дов.

Коммуникативные: выра-жать собственную точку зрения на значение семьи. Аргументировать свою точ-ку зрения, спорить и отс-таивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Регулятивные: целеполага-ние, включая постановку но-вых целей, преобразование практической задачи в поз-навательную

Уважение к ценнос-тям семьи, призна-ние ценности здо-ровья, своего и дру-гих людей, опти-мизм в восприятии мира. Умение само-стоятельно контро-лировать своё вре-мя и управлять им

Беседа Комментированное чтение параграфа

Выполнение заданий по учебнику и в рабо-чей тетради,

Моделирование ситуа-ций и их анализ.

Составить семейный бюджет.

Заполнение таблицы



9-10.

Семейное хозяй-ство


2

Семейное хозяй-ство. Забота и вос-питание в семье. Распределение обя-занностей. Обязан-ности подростка. Рациональное веде-ние хозяйства.

Познавательные: характе-ризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городс-кого и сельского жителя.

Описывать собственные об-язанности в ведении семей-ного хозяйства.

Коммуникативные: выра-жать собственную точку зрения на значение семьи.

Аргументировать свою точ-ку зрения, спорить и отста-ивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Регулятивные: целеполага-ние, включая постановку но-вых целей, преобразование практической задачи в поз-навательную

Уважение к цен-ностям семьи, приз-нание ценности здоровья, своего и других людей, оп-тимизм в восприя-тии мира. Умение самостоятельно контролировать своё время и уп-равлять им

Беседа

Составить семейный бюджет

Работа с текстом учеб-ника

Выполнение заданий в рабочей тетради

Заполнение таблицы



11-12.

Свободное время


2

Свободное время Занятия физкуль-турой и спортом

Телевизор и ком-пьютер. Увлечения человека. Значи-мость здорового образа жизни.

Познавательные: исследо-вать несложные практичес-кие ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Опи-сывать и оценивать собс-твенные увлечения в кон-тексте возможностей лич-ностного развития. Характе-ризовать значимость здоро-вого образа жизни.

Коммуникативные: выра-жать собственную точку зрения на значение семьи.

Аргументировать свою точ-ку зрения, спорить и от-стаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Регулятивные: целеполага-ние, включая постановку но-вых целей, преобразование практической задачи в поз-навательную

Уважение к ценнос-тям семьи, призна-ние ценности здо-ровья, своего и дру-гих людей, опти-мизм в восприятии мира. Умение само-стоятельно контро-лировать своё вре-мя и управлять им

Работа с текстом учеб-ника

Выполнение познава-тельных заданий в ра-бочей тетради

Составление таблицы «Хобби: причины воз-никновения, виды».



13.

Практикум по теме «Семья»

Глава 3. Школа (7 ч)

14-15.

Образование в жизни человека


2

Роль образования в жизни человека. Значение образова-ния для общества. Ступени школьно-го образования.

Познавательные: исследо-вать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать сту-пени школьного образова-ния.

Коммуникативные: орга-низовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаи-модействия; планировать общие способы работы

Регулятвные: оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний.

Оценивать собственное уме-ние общаться с одноклас-сниками и друзьями.

Готовность и спо-собность к участию в школьном само-управлении в пре-делах возрастных компетенций. Го-товность и способ-ность к выполне-нию норм и требо-ваний школьной жизни, прав и обя-занностей ученика.

Работа с текстом учеб-ника

Выполнение заданий учебника и в рабочей тетради

Индивидуальная и фронтальная работа

Моделирование ситу-аций и их анализ

Выставка рисунков из истории школы и об-разования

Выставка рисунков из истории школы и об-разования




16-17.

Образование и самообразование


2

Образование и са-мообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Познавательные: характе-ризовать учебу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художес-твенных произведений, вы-являть позитивные резуль-таты учения. С опорой на конкретные примеры харак-теризовать значение само-образования для человека.

Коммуникативные: орга-низовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаи-модействия; планировать общие способы работы

Регулятивные: оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний.

Оценивать собственное уме-ние общаться с одноклас-сниками и друзьями

Готовность и спо-собность к участию в школьном само-управлении в пре-делах возрастных компетенций (де-журство в школе и классе, участие в детских и моло-дёжных обществен-ных организациях, школьных и вне-школьных меропри-ятиях). Готовность и способность к вы-полнению норм и требований школь-ной жизни, прав и обязанностей уче-ника

Беседа

Работа с текстом учеб-ника

Выполнение заданий в рабочей тетради

Сочинение «Век живи-век учись»



18-19.

Одноклассники, сверстники, дру-зья


2

Отношения млад-шего подростка с одноклассниками, сверстниками, дру-зьями. Дружный класс.

Познавательные: исполь-зовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверст-никами, друзьями. Иллюст-рировать примерами зна-чимость товарищеской под-держки сверстников для че-ловека.

Коммуникативные: орга-низовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаи-модействия; планировать общие способы работы

Регулятивные: оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний.

Оценивать собственное уме-ние общаться с одноклас-сниками и друзьями.

Готовность и спо-собность к участию в школьном само-управлении в пре-делах возрастных компетенций. Го-товность и способ-ность к выполне-нию норм и требо-ваний школьной жизни, прав и обя-занностей ученика.


Моделирование ситуа-ций и их анализ

Беседа

Работа с текстом учеб-ника

Выполнение заданий в рабочей тетради



20.

Практикум по теме «Школа»

Глава 4. Труд (5 ч)

21-22.

Труд – основа жизни


2

Труд – основа жиз-ни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие бла-гополучия челове-ка. Благотворитель-ность и меценатс-тво.

Познавательные: объяс-нять значение трудовой дея-тельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как од-ного из основных видов дея-тельности человека. Разли-чать материальную и мо-ральную оценку труда. При-водить примеры благотво-рительности и меценатства.

Коммуникативные: опре-делять собственное отноше-ние к различным средствам достижения успеха в труда.

Адекватно использовать речь для планирования и ре-гуляции своей деятельности

Регулятивные: устанавли-вать целевые приоритеты.

Умение прилагать волевые усилия и преодолевать труд-ности и препятствия на пути достижения целей

Потребность в участии в общест-венной жизни бли-жайшего социаль-ного окружения, общественно полез-ной деятельности

Беседа

Работа с текстом учеб-ника

Выполнение заданий в рабочей тетради

Моделирование ситуа-ций и их анализ.

Фотовыставка «Про-фессии наших роди-телей»



23-24.

Труд и творчес-тво


2

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Твор-ческий труд. Твор-чество в искусстве

Познавательные: различать творчество и ремесло. Рас-крывать признаки мастер-ства на примерах творений известных мастеров.

Коммуникативные: опре-делять собственное отно-шение к различным сред-ствам достижения успеха в труда. Адекватно использо-вать речь для планирования и регуляции своей деятель-ности

Регулятивные: устанавли-вать целевые приоритеты. Умение прилагать волевые усилия и преодолевать труд-ности и препятствия на пути достижения целей

Потребность в уч-астии в обществен-ной жизни ближай-шего социального окружения, общес-твенно полезной де-ятельности

Работа с текстом учеб-ника.

Работа с репродукции-ями картин.

Выполнение заданий в рабочей тетради

Выставка работ уча-щихся, выполненных на уроках технологии.



25.

Практикум по теме «Труд»

Глава 5. Родина (9 ч)

26-27.

Наша Родина – Россия


2

Наша Родина – Рос-сия, Российская Федерация. Субъ-екты Федерации. Многонациональ-ное государство. Русский язык – го-сударственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.

Познавательные: представ-ление о территории и гра-ницах России. Образ соци-ально-политического уст-ройства — представление о государственной организа-ции России, знание государ-ственной символики (герб, флаг, гимн), знание государ-ственных праздников. Зна-ние о своей этнической при-надлежности, освоение на-циональных ценностей, тра-диций, культуры, знание о народах и этнических груп-пах России

Коммуникативные: зада-вать вопросы, необходимые для организации собствен-ной деятельности и сотруд-ничества с партнёром. Адек-ватно использовать речевые средства для решения раз-личных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекст-ное высказывание

Регулятивные: устанавли-вать целевые приоритеты. Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практичес-кой задачи в познаватель-ную

Знание о своей эт-нической принад-лежности, освоение национальных цен-ностей, традиций, культуры, знание о народах и этничес-ких группах России

Решение познаватель-ных задач

Работа с текстом учеб-ника

Выполнение заданий по рабочей тетради.




28-29.

Государственные символы России


2

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. Исто-рия государствен-ных символов. Москва – столица России.

Познавательные: описы-вать основные государст-венные символы РФ. Знать текст гимна РФ. Использо-вать дополнительные источ-ники информации для созда-ния коротких информацион-ных материалов, посвящен-ных государственным сим-волам России.

Коммуникативные: зада-вать вопросы, необходимые для организации собствен-ной деятельности и сотруд-ничества с партнёром. Адек-ватно использовать речевые средства для решения раз-личных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекст-ное высказывание

Регулятивные: устанавли-вать целевые приоритеты.

Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практичес-кой задачи в познаватель-ную

Представление о территории и гра-ницах России. Образ социально-политического уст-ройства — предс-тавление о государ-ственной организа-ции России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников. Знание о своей этнической принадлежности, освоение нацио-нальных ценностей, традиций, культу-ры, знание о наро-дах и этнических группах России

Работа с текстом учеб-ника, с иллюстрация-ми.

Выполнение заданий по рабочей тетради.

Составлять собствен-ные информационные материалы о Москве – столице России




30-31.

Гражданин Рос-сии


2

Гражданин – Оте-чества достойный сын. Права граждан России. Обязаннос-ти граждан. Граж-данственность. Юные граждане России: какие пра-ва человек получа-ет от рождения.

Познавательнаые: объяс-нять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ.

Называть основные обязан-ности граждан РФ. Приво-дить примеры добросо-вестного выполнения граж-данских обязанностей. При

водить примеры и давать оценку проявлениям граж-данственности, представлен-ным в СМИ.

Коммуникативные: зада-вать вопросы, необходимые для организации собствен-ной деятельности и сотруд-ничества с партнёром. Адек-ватно использовать речевые средства для решения раз-личных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекст-ное высказывание

Регулятивные: устанавли-вать целевые приоритеты. Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практичес-кой задачи в познаватель-ную

Представление о территории и гра-ницах России. Об-раз социально-по-литического уст-ройства — предс-тавление о госу-дарственной орга-низации России, знание государст-венной символики (герб, флаг, гимн), знание государст-венных праздников.

Знание о своей эт-нической принад-лежности, освоение национальных цен-ностей, традиций, культуры, знание о народах и этничес-ких группах России

Работа с текстом учеб-ника, с иллюстрации-ями

Выполнение заданий по рабочей тетради

Фронтальная и инди-видуальная формы ра-боты.

Комментированное чтение.



32-33.

Мы – многонаци-ональный народ

2

Россия – многона-циональное госу-дарство. Нацио-нальность челове-ка. Народы России – одна семья. Мно-гонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Познавательные: характе-ризовать и конкретизиро-вать примерами этнические и национальные различия.

Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общест-ва проявления толерантного отношения к людям разных национальностей.

Коммуникативные: зада-вать вопросы, необходимые для организации собствен-ной деятельности и сотруд-ничества с партнёром. Адек-ватно использовать речевые средства для решения раз-личных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекст-ное высказывание

Регулятивные: устанавли-вать целевые приоритеты.

Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практичес-кой задачи в познава-тельную

Представление о территории и гра-ницах России. Об-раз социально-по-литического уст-ройства — предс-тавление о государ-ственной организа-ции России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников. Знание о своей этнической принадлежности, освоение нацио-нальных ценностей, традиций, культу-ры, знание о наро-дах и этнических группах России

Индивидуальная и фронтальная работа.

Тренинг.

Работа с текстом учеб-ника.

Выполнение заданий в рабочей тетради.



34.

Подведем итоги.


1

Осуществлять вза-имный контроль и оказывать в сотруд-ничестве необходи-мую взаимопо-мощь. Осуществ-лять взаимный кон-троль и оказывать в сотрудничестве не-обходимую взаимо-помощь

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных свя-зей. Объяснять явления, процессы, связи и отно-шения, выявляемые в ходе исследования

Коммуникативные: осу-ществлять взаимный конт-роль и оказывать в сот-рудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные: осущест-влять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный конт-роль на уровне произволь-ного внимания

Устойчивый позна-вательный интерес и становление смыслообразующей функции познава-тельного мотива.

Индивидуальные выс-тупления учащихся с защитой своих проек-тов



35.

Итоговая контрольная работа, защита проектов
















Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


УМК

  1. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. Обществознание, 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2013.

  2. Митькин А. С. Рабочая тетрадь по обществознанию, 5 класс. ФГОС К учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова и др. «Обществознание 5 класс». - М.: Экзамен, 2013.

  3. Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2013.

  4. Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс: пособие для учителей общеобраз. организаций. – М.: просвещение, 2014.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

  1. "Обществознание в вопросах и ответах", пособие-репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2009.

  2. Жадаев Д.Н., Брехач Р.А. Обществознание. Компетентностно – ориентированные задания. Ростов – на – Дону: Легион, 2011.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

  1. Обществознание. 5 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Боголюбова Л.Н. – Волгоград: Учитель, 2013.

  2. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию-М.: Русское слово, 2009.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

1. Аудиоколонки колонки.

2. Видеопроектор.

3. Персональный компьютер.

4. Принтер.

5. Экран.

ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ:

  1. Глоссарий по социальным наукам. – [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http: //www.glossary.ru/

  2. Де­кларация прав школьника. – [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm

  3. Образовательные ре­сурсы Интернета — обществознание. – [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.alleng.ru/edu/social2.htm Обществознание в школе. Дистанционное обучение. – [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social

  4. Официальная Россия. Сервер орга­нов государственной власти Российской Федерации. – [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.rsnet.ru/

  5. Права и дети в Интернете. – [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.school-sector.relarn.ru/prava/

  6. Права человека в России. – [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.hpo.opg

  7. Президент России — граж­данам школьного возраста. – [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.uznay-prezidenta.ru

  8. Президент Российской Федерации. – [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.president.kremlin.ru/

  9. Собрание зако­нодательства Российской Федерации. – [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf

  10. Соционет: информационное про­странство по общественным наукам. – [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.socionet.ru

  11. Судебная власть Российской Федерации. – [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.rsnet.ru/

  12. Фонд «Мир семьи» (демография, семей­ная политика). – [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.fw.ru

  13. Энциклопедии, словари, справочники. – [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.ihtik.lib ru/encycl/index.html






























ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММЫ


п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Дата проведения по факту















































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!