СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по "Обществознанию" для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 6 класса разработана с учетом возрастных особенностей, грамотно распределена нагрузка по самостоВключена проектная деятельность

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по "Обществознанию" для 6 класса»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 имени академика В.Ф. Уткина»

муниципального образования – городской округ город Касимов

(МБОУ «СШ №2»)


«Рассмотрено»


Руководитель ШМО


«Согласовано»


Заместитель

директора по УР


«Утверждено»


Директор школы




______ /______________/

Протокол № от.

______/Мартынова И.А./


_________/Котова Е.А./

Приказ











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по предмету

Обществознание


6А, 6Б класс


на 2021 – 2022 учебный год




Учитель: Пискунова Е.А.

Количество часов по учебному плану: 34









Оглавление


Место учебного предмета в учебном плане …………………………………………………………. 3

Планируемые результаты изучения учебного предмета Обществознание, 6 класс ……………….. 3

Тематическое планирование…………………………………………………………………………… 4

Учебно-тематический план ……………………………………………………………………………. 6

Содержание учебного предмета ………………………………………………………………………. 7

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности …………… 9

Поурочное планирование……………………………………………………………………………….11

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса…….12












































Рабочая программа учебного курса обществознание для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Данная рабочая программа составлена для изучения математики по учебнику: Обществознание учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов. и др. М.: Просвещение, 2020.


Уровень рабочей программы базовый

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. От 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2021/2022 учебный год»

  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя школа № 2»

  • Учебный план МБОУ «Средняя школа № 2» на 2021 - 2022 учебный год.



Место учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение обществознания в 6 классах отводится 34 часа из расчета 1 ч в неделю. Предусмотрены контрольные работ. Из них: 2 тематических, 1 полугодовая и 1 итоговая.



Предмет, курс, дисциплина

(модуль)

Учебный план

Количество часов в год

Количество часов в

неделю

Инвариантная

часть

Вариативная

часть

Обществознание

1

0

34

1


Планируемые результаты изучения учебного предмета Обществознание, 6 класс

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • навыки смыслового чтения;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Предметные результаты изучения:

  • формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

  • овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

  • формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

  • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

  • развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

  • воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.



Тематическое планирование Учебно-тематический план



№ темы

Тема/раздел

Кол-во часов

Теория

Практика


1

Вводный урок


1


1


2

Человек в социальном измерении

12

11

1

3

Человек среди людей

10

9

1

4

Нравственные основы жизни

7

6

1

5

Обобщающие уроки

4

3

1


Итого:

34

30

4





Содержание учебного предмета

Основное содержание курса обществознание для 6 классов (34 часа)

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: открывается курс темой «Человек в социальном измерении», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит обучающегося в расширяющийся круг социальных институтов раскрывая их в теме «Человек среди людей». Обучающиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними, изучая тему «Нравственные основы жизни».

Каждая тема программы 6 класса разбита на 2 урока и предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых обучающиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.

Вводный урок (1 ч.)

Знакомство с курсом «Обществознание. 6 класс». Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания учебника.


Глава I. Человек в социальном измерении (12 часов)

Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Человек познает мир. Познание мира и себя. Самопознание и самооценка. Способности человека. Человек и его деятельность. Деятельность человека, ее основные формы. Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Практикум по теме «Человек в социальном измерении». Человек-личность. Человек познает мир. Человек и его деятельность. Потребности человека. На пути к жизненному успеху.

Глава II. Человек среди людей (10 часов)

Человек в ближайшем социальном окружении. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. Практикум по теме «Человек среди людей».


Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов)

Добро, смелость и страх. Человечность. Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Будь смелым. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человек и человечность. Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. Практикум по теме «Нравственные основы жизни».


Итоговое повторение и обобщение материала курса обществознания (4 часа)











































Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Темы

Аналитическая деятельность

Практическая деятельность






Человек в социальном измерении

- обосновывать своё мнение о значимости изучения курса.

- анализировать конкретные ситуации, приводить примеры.

  • Оценивать роль творчества, труда в развитии человека.

- Оценка своих учебных достижений, поведения, черт
своей личности с учётом мнения других людей, в том
числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;

- способствовать в повседневной жизни развитию способностей

- обосновывать своё мнение о значимости изучения курса.

- анализировать конкретные ситуации, приводить примеры.

- Характеризовать отличительные черты человека как существа биосоциального.

- Раскрывать значимость и сущность качеств сильной личности.

- Приводить примеры из истории Древнего мира, как труд влиял на развитие человека.
















Человек среди людей

- Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей с окружающими людьми.

- Иллюстрировать примерами значимость межличностных отношений: знакомство, приятельство, товарищество, дружба.

- Уметь объяснить, что может помешать дружбе, привести примеры настоящей и мнимой дружбы; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы.


  • Оценивать роль творчества, труда в развитии человека.

  • Оценка своих учебных достижений, поведения, черт
    своей личности с учётом мнения других людей, в том
    числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;

- способствовать в повседневной жизни развитию способностей.

- Характеризовать основные слагаемые жизненного успеха.

- Раскрывать значение труда в развитии человека.

- Составлять рассказы:

-Готовимся выбирать профессию;

-Учимся быть успешными.











Нравственные основы жизни

- Оценивают соб­ственную учеб­ную деятель­ность, свои до­стижения;

- ана­лизируют и ха­рактеризуют эмоциональное состояние и чув­ства окружаю­щих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом;

- Проявляют заин­тересованность

не только в лич­ном успехе, но

и в решении про­блемных заданий

всей группой;

- вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания;

- адек­ватно понимают причины успеш­ности/не успешности учебной деятельности;



- Давать характеристику межличностным конфликтам.

- Показывать причины конфликтов в межличностном общении.

- Владеть правилами успешного общения, проявлять терпение к собеседнику.

- Решение познавательных задач, моделирование ситуаций и их анализ.

  • Уметь рассуждать о типологиях конфликтов, приводить примеры.

- Принимать участие в диспуте на данную тему.

- Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гуманизм».

- Приводить примеры гуманного отношения между людьми.



















Поурочное планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

1

Вводный урок

1

Тема 1.Человек в социальном измерении

12

2-3

Человек- личность

2

4

Человек познает мир

1

5

«Учимся познавать и оценивать себя»

1

6

Человек и его деятельность

1

7

Учимся правильно организовывать свою деятельность

1

8-9

Потребности человека

2

10-11

На пути к жизненному успеху

2

12

Человек в социальном измерении

1

13

Повторение и обобщение «Человек в социальном измерении». Контрольная работа № 1

1

Тема 2. Человек среди людей

10

13-14

Межличностные отношения

2

15-16

Человек в группе

2

17-18

Общение

2

19-20

Конфликты в межличностных отношениях

2

21

Практикум « Человек среди людей»

1

22

Повторение и обобщение «Человек среди людей». Контрольная работа № 2

1

Тема 3.Нравственныне основы жизни

10

23-24

Человек славен добрыми делами

2

25-26

Будь смелым

2

27-28

Человек и человечность

2

29-30

Нравственные основы жизни

2

31

Практикум «Нравственные основы жизни»

1

32

Повторение и обобщение «Нравственные основы жизни». Контрольная работа № 3.

1


Заключительный урок

2

33

Повторение и обобщение курса 6 класса

1

34

Итоговая контрольная работа

1

















Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса



Для учителя:

- Учебник Обществознание. 6 класс. ФГОС. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2020

-Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2020;

-Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс.- М: Просвещение, 2020;

- «Обществознание в вопросах и ответах», пособие-репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2020.

Для учащихся:

- Рабочая тетрадь Ивановой Л. Ф., Хотеенковой Я. В. «Обществознание. 6 класс» (М.:Просвещение, 2020)

Контрольно-измерительные материалы:

- «Обществознание в вопросах и ответах», пособие-репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2021.

Технические средства обучения

  1. Компьютер.

  2. Медиапроектор.

  3. Экран.

  4. Принтер.


Электронные учебные пособия

- http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов

- http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для

общеобразовательной школы

- http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»


Интернет-ресурс

  1. www. edu - "Российское образование"

  2. http://www.school.edu.ru/ Федеральный портал.

  3. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

  4. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов





14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей