СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Обществознание 5 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

Данная программа предназначена для 5 класса общеобразовательной школы.

На изучение обществознания в 5 классе согласно учебному плану школы отводится 1 час в неделю – 34 часа. Реализовано программой будет 34 часа, согласно календарно-тематическому планированию.

Данной программой предусмотрено проведение 5 повторительно-обобщающих урока. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Обществознание 5 класс"»



Планируемы предметные результаты освоения обществознания.


Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:

-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;

-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:

-в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

-в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

-в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

-в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

Предметными результатами освоения данного курса являются:

- относительно целостное представление о человеке;

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

- знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

Требования к уровню подготовки учащихся

в результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать

-социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

-значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

-закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

-различные подходы к исследованию человека и общества;

-основные социальные институты и процессы;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

-характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

-сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

-формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 5

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

-эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с

социальными институтами;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки

собственной гражданской позиции;

- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и

гуманистических ценностей;

- нравственной оценки социального поведения людей;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

-осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Открывается курс темой «Человек в социальном измерении», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека.
















Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

1.Обществознание 5 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение 2015

2.Иванова, JJ. Ф. Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеоб­разоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М.: Просвещение, 2012.

3.Иванова J1.Ф.Обществознание. 5 класс. Поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголю­бова: пособие для учителей общеобразовательных. учреждений / Л. Ф. Иванова. – М.: Просвещение, 2012.


4.Интернет – ресурс www.prosv.ru


Дополнительная литература:

Безбородое А. Б. Обществознание: учеб. / А. Б. Безборо­дое, М. Б. Буланова, В. Д. Губин. — М., 2008.

Морозова С. А. Обществознание: учеб.-метод, пособие / С. А. Морозова. - СПб., 2001.

Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чи­жик. - М., 2007.

Обществознание: пособие для поступающих в вузы / под ред. В. В. Барабанова. — СПб., 2001.

Тишков В. А. Российский народ: кн. для учителя / В. А. Тиш-ков. - М., 2010.

Кравченко А. И. Социология и политология: учеб. пособие для студентов средних проф. учеб. заведений / А. И. Крав­ченко. — М., 2000.

Философия: учеб. / под ред. О. А. Митрошенкова. — М., 2002.

Философия: учеб. / под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидори-ной. — М., 2004.

Балашов Л. Е. Практическая философия / Л. Е. Бала­шов. — М., 2001.

Липсиц И. В. Экономика: учеб. для вузов. — М., 2007.

Экономика для колледжей: базовый курс. — Ростов н/Д, 2005.


Цифровые образовательные ресурсы:


http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов

http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для

общеобразовательной школы

http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер орга­нов государственной власти Российской Федерации).

http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.

http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание зако­нодательства Российской Федерации.

http://www.socionet.ru — Соционет: информационное про­странство по общественным наукам.

http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ре­сурсы Интернета — обществознание.
























Календарно-тематическое планирование


Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

Данная программа предназначена для 5 класса общеобразовательной школы.

На изучение обществознания в 5 классе согласно учебному плану школы отводится 1 час в неделю – 34 часа. Реализовано программой будет 34 часа, согласно календарно-тематическому планированию.

Данной программой предусмотрено проведение 5 повторительно-обобщающих урока.




п\п

Кол-во часов

Тема урока.

Формы организации учебных занятий

Предметные

Метапредметные

Личностные

Виды деятельности обучающихся

Дата проведения

1

1

Вводный урок

Общеметодологической направленности

Знать значение, использование термина «обществознание».

Иметь представление о связи обществознания с другими науками

Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы

Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание»

Работа с текстом учебника

1.09.16


Человек.

2-3

2

Загадка человека

«Открытие» нового знания

Объяснять, как происходило развитие первобытного челове­ка в человека разумного современного вида. Характеризовать особенности познания человеком окру­жающего мира и самого себя. Раскрывать значение труда в развитии человека.

Формулировать, что такое способности человека, и какие способности проявляли первобытные люди. Сравнивать способности первобытного человека и человека современного XXI в. Оценивать роль творчества в развитии человека.


Приводить примеры из истории Древнего мира, как труд влиял на развитие человека. Использовать дополнительную литературу и ресурсы Интер­нета и формулировать собственное определение понятия «труд». Иллюстрировать конкретными примерами искусство перво­бытных людей. Уметь составлять рассказы по рисункам

Усвоить, что труд является основой развития человека, на­учиться уважать свой и чужой труд. Понимать, что учение и развитие своих способностей важны не только для достижения личного успеха, но и для процве­тания всей страны в будущем. Научиться оценивать свои знания, способности и поступки, ценить время, понимать его важность. Научиться уважать людей старшего возраста. Сформировать в себе качества доброго, милосердного, поря­дочного человека, выполняющего свой долг, верить в людей и помогать им, верить в себя. Формировать у себя непримиримое отношение к проявлени­ям нечестности и обману. Научиться беречь свое здоровье, вести здоровый образ жиз­ни и избегать вредных привычек

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ.

8.09.16

15.09.16

4-5

2

Отрочество - особая пора жизни

«Открытие» нового знания

Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством.

Оценка своих учебных достижений, поведения, черт
своей личности с учётом мнения других людей, в том
числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;


Отрочество- пора мечтаний. Самостоятельность- показатель взрослости.

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ.

22.09.16

29.09.16

6

1

Повторительно-обобщающий урок «Человек».

Развивающего контроля

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Воспитание трудолюбия

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций и их анализ

6.10.16



Семья.

7

1

Семья и семейные отношения

«Открытие» нового знания

Характеризовать понятие «семья». Показывать роль и значимость семьи в жизни любого чело­века, т. е. то, что называют «семейные ценности». Сравнивать особенности семей современных и существовав­ших в России ранее, городских и деревенских; двухпоколенных, трехпоколенных. Характеризовать причины возникновения семейных конф­ликтов, предлагать пути их разрешения. Называть основной документ, регулирующий семейные отношения, — Семейный кодекс РФ. Описывать семейные обычаи, традиции.

Показывать на конкретных примерах взаимодействие, заботу, поддержку, общий труд и помощь в семье. Рассказывать о собственных обязанностях в своей семье. Исследовать конфликтные ситуации в семье, выявляя при­чины их возникновения и пути разрешения. Приводить примеры семейных обычаев и традиций, в том числе в вашей семье.

Выражать собственную точку зрения на значение семьи.


Воспитывать

любовь и уважение к старшему поколению, семье.

Моделирование ситуаций и их анализ.

13.10.16

8-9

2

Семейное хозяйство

«Открытие» нового знания

Описывать совместный труд членов семьи. Характеризовать статьи се­мейного бюджета; объяснять правила ведения семейного хозяйства; выпол­нять творческие задания по изученной теме

Показывать на конкретных примерах из жизни кого считают рачительным хозяином, каковы источники эконо­мии в домашнем хозяйстве, что дол­жен знать и уметь рачительный хозяин. Оценивать собственное участие в ведении домашнего хозяй­ства.

Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помогать семье, как правильно вести хозяйство.


Составить семейный бюджет.

20.10.17

27.10.16


10-11

2

Свободное время

«Открытие» нового знания

Объяснять какое время можно назвать свободным, какие движения губи­тельны для организма, а какие - по­лезны и ценны для развития и совер­шенствования человека; что досуговая деятельность - это сфера самовоспи­тания и самоопределения.


Показывать на конкретных примерах, что свободное время, его организация, играет важную роль в развитии личности.

Формулировать собственное определение понятия «свободное время». Иллюстрировать конкретными примерами досуговую деятельность. Уметь составлять рассказы по рисункам.

Воспитание умение правильно использовать свободное время.

Составить таблицу «Хобби: причины возникновения, виды».

10.11.16

17.11.16

12

1

Повторительно-обобщающий урок «Семья».

Развивающего контроля

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Составлять рассказы:

-учимся быть рачитель­ными хозяевами;

-учимся помогать семье;

-мы - семья, а это значит...

Воспитание ответственности, выражать собственную точку зрения на значение семьи

Моделирование ситуаций и их анализ.

24.11.16


Школа.


13

1

Образование в жизни человека

«Открытие» нового знания

Характеризовать задачи школы. Рассказывать о значении школы в судьбе каждого человека. Раскрывать роль школы в развитии ребенка. Показывать, какое место в системе образования занимает школа. Объяснять, почему образование так важно для современного человека. Описывать возможности личного развития, которые предо­ставляет образование.

Приводить примеры из жизни, литературы и кинофильмов о значимости школы для человека. Оценивать и корректировать собственное отношение к своей учебе, умение учиться, возможности своего развития. Рассказывать о своей школе, как вы относитесь к ней. Исследовать конкретные ситуации, когда проявляется цен­ность и важность образования человека при приеме на рабо­ту, повышении в должности.

Образование и самообразование. Учё­ба — основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.


Моделирование ситуаций и их анализ

1.12.16

14-15

2

Образование и самообразование

«Открытие» нового знания

Характеризовать учёбу как основной труд школьника.

Опираясь на примеры из художественных произведений, вы­являть позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека.

Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практического применения получа­емых в школе знаний


Уметь рассуждать о проблемах современного образования, о правах и обязанностях ученика

Воспитание ответственности, умение учиться

Моделирование ситуаций и их анализ.

8.12.16

15.12.16


16-17

2

Одноклассники, сверстники, друзья.

«Открытие» нового знания

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Иллюстрировать примерами значимость товарищеской под­держки сверстников для человека.

Оценивать собственное умение общаться с одноклассника­ми и друзьями


Уметь объяснить, что может помешать дружбе, привести примеры настоящей и мнимой дружбы; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы

Воспитание дружеских отношений младших подростков с од­ноклассниками, сверстниками, друзьями.


Моделирование ситуаций и их анализ.

22.12.16

12.01.17


18

1

Повторительно-обобщающий урок «Школа».

Развивающего контроля

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения


Воспитание ответственности, умение учиться

Решение познавательных задач

19.01.17



Труд.

19-20










2

Труд – основа жизни










«Открытие» нового знания

Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека












Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства.

Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде










Моделирование ситуаций и их анализ.

26.01.17

2.02.17


21-22

2

Труд и творчество.

«Открытие» нового знания

Различать творчество и ремесло.

Раскрывать признаки мастерства на примерах творений из­вестных мастеров


Уметь объяснить, всякий ли мастер может быть назван творцом, в чем заключается красота труда; определить различие труда мастера

Творческий труд. Творчество в искусстве


Решение познавательных задач, работа с текстом учебника

9.02.17

16.02.17


23

1

Повторительно-обобщающий урок «Труд».

Развивающего контроля

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения


Проявлять социальную ответственность за свои мысли и поступки

Моделирование ситуаций и их анализ, решение познавательных задач

2.03.17




Родина.


24-25

2

Наша Родина-Россия.

«Открытие» нового знания

Характеризовать понятие «малая родина». Объяснять, что оно значит для человека. Описывать свою малую родину. Рассказать о своей стране — Родине. Объяснять, почему люди любят свою Отчизну.


Написать эссе о своей малой родине. Иллюстрировать примерами из жизни, литературы и кино­фильмов проявления любви к своей Родине, Отчизне. Рассказывать о защитниках Родины, если возможно, — чле­нах своей семьи

Воспитывать любовь к своей малой родине и к своему Отечеству.

Решение познавательных задач

9.03.17

16.03.17


26-27

2

Государственные символы России.

«Открытие» нового знания

Объяснять смысл понятия «государственные символы», для чего они нужны. Рассказывать, когда применяются государственные символы. Рассказывать историю российского герба и флага. Описывать Государственный герб РФ. Описывать Государственный флаг РФ, над какими здания­ми он поднят постоянно.

Объяснять, когда и почему были приняты Федеральные за­коны о государственных символах России.

Иллюстрировать на конкретных примерах отношение сол­дат к своему знамени во время Великой Отечественной войны. Использовать дополнительную литературу и Интернет для подготовки сообщения на уроке о государственных симво­лах зарубежных стран. Подготовить проект или презентацию об истории Государственного герба в России. Проанализировать текст (Н. А. Соболев «О националь­ном флаге России») и написать эссе об истории русского флага.

Продемонстрировать свое знание слов и музыки Государст­венного гимна России. Описать свои чувства, когда в конце спортивных соревнова­ний исполняется российский гимн и поднимается флаг нашей страны

Воспитывать уважение к государственным символам Рос­сии, патриотизм, чувство гордости за свою Родину

Моделирование ситуаций и их анализ.

23.03.17

6.04.17


28-29

2

Гражданин России

«Открытие» нового знания

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».

Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ.

Называть основные обязанности граждан РФ.

Приводить примеры добросовестного выполнения граждан­ских обязанностей.

Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ


Воспитывать уважение к своему народу и чувство едине­ния с ним, ощущать себя россиянином.

Моделирование ситуаций и их анализ.

13.04.17

20.04.17


30-31

2

Мы – многонациональный народ.

«Открытие» нового знания

Знать, как называется наша страна. Рассказывать о главном богатстве нашей страны — ее народе. Характеризовать Россию как многонациональное государство. Раскрывать особенности многонационального государства. Перечислять, какие народы проживают в нашей стране, как они называются все вместе.

Знать, как называется наша страна. Рассказывать о главном богатстве нашей страны — ее народе. Характеризовать Россию как многонациональное государство. Раскрывать особенности многонационального государства. Перечислять какие народы проживают в нашей стране, как они называются все вместе.

Воспитывать толе­рантное и терпимое отношение к людям разных национальностей, проживающих в нашей стране, для поддержания гражданского мира в России, для ее развития и процветания.

Моделирование ситуаций и их анализ.

27.04.17

4.05.17


32

1

Тестирование

Развивающего контроля

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Характеризовать Россию как многонациональное государство.

Приводить примеры и давать оценку проявлениям событиям, происходящим в нашей стране.

Воспитывать уважение к своему народу. Воспитывать толе­рантное и терпимое отношение к людям разных национальностей.

Решение познавательных задач

11.05.17

33

1

Основы граждановедения

Рефлексия








Знать основные положения курса. Уметь: - анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные; - работать с текстом учебни­ка, выделять главное.

Ис­пользовать ранее изученный материал для решения по­знавательных задач

Воспитание гражданской ответственности;

дружеских отношений между людьми разных национальностей. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Формулирование своей точки зрения.

Умение работать с тестовыми заданиями

18.05.17

34

1

Защита проекта

Общеметодологической направленности


Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог

Овладение различными видами публичных выступлений
(высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим
нормам и правилам ведения диалога;умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности
на уроках и в доступной социальной практике

Воспитание ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству.

Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой деятельности

25.05.17





















Содержание учебного предмета.


п\п

Наименование разделов.

Характеристика основных содержательных линий.

Характеристика основных видов деятельности ученика.





1.











2.











3.











4.









5.






Вводный урок.



Человек.











Семья.











Школа.











Труд.









Родина.


Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества.

Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек биологическое существо. Отличие человека т животного. Наследственность. Отрочество особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учёба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.



Труд – основа жизни. Содержание и сложности труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Наша Родина – Россия. РФ. Субъекты федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. Гражданин Отечества – достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. Россия – многонациональное государство. национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения..

Итоговый модуль. Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.







Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность че­ловеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными приме­рами биологическое и социальное в природе человека.

Сравнивать свойства человека и животных.









Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исто­рических периодов. Выражать собственную точку зрения на значение семьи.






Характеризовать учёбу как основной труд школьника.

Опираясь на примеры из художественных произведений, вы­являть позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека.

Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практического применения получа­емых в школе знаний







Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основ­ных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства.

Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде.



Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации».

Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа.

Характеризовать особенности России как многонациональ­ного государства. Объяснять значение русского языка как государственного.

Приводить примеры проявлений патриотизма. Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».

Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ.

Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения граждан­ских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям граж­данственности, представленным в СМИ.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!