СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Обществознание" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена с учетом рабочей программы воспитания школы и включает мероприятия  воспитывающего и познавательного характера к учебнику "Обществознание" 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Ковлер А.И., Соболева О.Б., Чайка В.Н., Насонова И.П.. под ред. Тишкова В.А.. – М.: Вентана-Граф, 2020

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Обществознание" 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хоронхойская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

руководитель МО

_________/Жанаева Т.З./

Протокол № 1

от «26» 08. 2021 г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

_________/_Жанаева Т. З./

30.08.2021 г.

«Утверждаю»

Директор

 _________/Красикова Н. Г./
Приказ №1

от «01» сентября 2021 г.










Рабочая программа

Обществознание

7 класс









учитель истории и обществознания

Жанаева Татьяна Зоригтуевна

первая квалификационная категория














Хоронхой

2021 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию на 2021/22 учебный год для обучающихся 7-го класса  разработана в соответствии с требованиями:

  1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013г. № 240 –V «Об образовании в Республике Бурятия».

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 №1577).

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства просвещения Российской федерации от 20.05.2020 № 254 (с изм. от 23.12.2020 № 766).

  5. Приказ Министерства просвещения РФ 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся».

  6. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

  7. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

  8. Концепции преподавания учебного предмета «Обществознание», утвержденной решением Коллегии Минпросвещения от 28.12.2018;

  9. Рабочей программы воспитания МБОУ «Хоронхойская СОШ»


Цель – формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры, содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.


Задачи обучения обществознания:


  1. развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления,

  2. развитие способности к самоопределению и самореализации,

  3. освоение необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, государстве,

  4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности,

  5. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.


Для реализации программы используются пособия из УМК для педагога и обучающихся:

Основная литература для ученика:

Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Ковлер А.И., Соболева О.Б., Чайка В.Н., Насонова И.П.. под ред. Тишкова В.А.. – М.: Вентана-Граф, 2020

Дополнительная литература для ученика:

Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для общеобразоват. учреждений / Соболева О.Б., Смирнова В.А. – М.: Вентана-Граф, 2020

Основная литература для учителя:

Обществознание : 7 класс. Методическое пособие / О. Б. Соболева. — М. : Вентана-Граф, 2020

Дополнительная литература для учителя:

Лазебникова А.Ю. Обществознание. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания - М.: Издательство «Экзамен», 2020

Цифровые образовательные ресурсы:

http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).

http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.

http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства Российской Федерации.

http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по общественным наукам.

http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информаци


Количество часов: по программе за год – 34, из них практических - 10


Планируемые результаты

Реализация программы по обществознанию в 7-х классах нацелена на достижение обучающимися трех групп результатов: предметных, метапредметных, личностных.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ-компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

  • формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

  • приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

  • формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

  • освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

  • развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Ученик научится:

  • понимать связи между людьми в обществе, чтобы правильно ориентироваться в нем;

  • добывать и критически оценивать информацию;

  • систематизировать всю получаемую информацию (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать) и представлять ее в виде устного и письменного текста, схемы, таблицы и т. д.

Ученик получит возможность научиться:

  • занимать свою позицию в обществе, чтобы строить взаимоотношения с людьми, в том числе с теми, кто придерживается иных взглядов и ценностей;

  • определять и корректно формулировать свое отношение к различным типам мировоззрения, иным способам доказательства истины, общепринятым нравственным нормам и ценностям, выражаемым в понятиях «долг», «совесть», «милосердие»;

  • отстаивать свою точку зрения при обсуждении проблем свободы совести, нравственного выбора между долгом и эгоизмом и т. д.;

  • определять и выражать свое отношение к делению общества на группы и слои, к сложившимся правилам социальных взаимоотношений, к справедливости устройства разных экономических систем;

  • формулировать и обосновывать свою точку зрения при обсуждении проблем поиска смысла жизни, отношений между поколениями;

  • определять и выражать свое отношение к идее прав человека, к возможности граждан влиять на власть, к революциям и реформам как способам изменения общества;

  • отстаивать свою точку зрения при обсуждении экономических прав подростков.


Содержание учебного предмета

Социальные ценности и нормы.

Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи.

Мораль, ее основные принципы. Добро и зло. Моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Опасность асоциальных и общественно опасных форм поведения. Общественные ценности. Свобода и ответственность гражданина. Гражданственность и патриотизм. Гуманизм.

Основы права.

Право, его роль в жизни общества. Нормативный правовой акт — основной источник российского права. Конституции и законы. Человек как субъект права и участник правовых отношений: основы российского частного права. Личность, право и государство: жизнь и деятельность человека, собственность, семья и труд под защитой государства.

Права человека и их защита

Права и свободы человека и гражданина. Права ребенка и возможности их защиты. Правовая культура человека.

Правовое регулирование в различных отраслях права

Гражданский кодекс Российской Федерации. Физические и юридические лица в гражданском праве. Несовершеннолетние как участники гражданско-правовых отношений.

Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Договор купли-продажи. Права потребителей, возможности их защиты.

Трудовой кодекс Российской Федерации. Работник и работодатель — стороны трудовых отношений. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет.

Трудовой договор, его содержание, заключение, прекращение. Рабочее время и время отдыха.

Семья под защитой государства. Семейный кодекс Российской Федерации. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения

родителей.

Социальные нормы и поведение человека. Правовая и моральная оценка поступков и деятельности человека. Правомерное поведение и поощрения. Социально активная

деятельность, творческие достижения человека, государственное и общественное признание. Герои и героическое в истории и современности.

Правонарушения и юридическая ответственность. Преступления и виды уголовных наказаний, административные правонарушения и виды административных наказаний.

Особенности юридической ответственности несовершеннолетних.

В центре внимания в 7 классе — ценности и нормы, определяющие поведение человека. Сначала обучающиеся знакомятся со всем спектром социальных ценностей и норм,

влиянием социальных норм на поведение человека, затем рассматривают особенности правового регулирования жизни человека.

В первой теме рассматриваются общие проблемы социального регулирования поведения человека и жизни общества, способы и функции социального контроля. Акцент делается на изучении норм морали и традиций, поднимаются проблемы позитивного и негативного отклоняющегося поведения, соотношения свободы и ответственности в деятельности человека.

Практикумы знакомят учащихся с различными традициями, а также учат делать выбор в сложных жизненных ситуациях, когда требования разных видов социальных норм не совпадают. Данное содержание создает условия для приобретения школьниками опыта оценки собственного поведения и поступков других людей с позиций различных социальных норм, формирует представления об особой ценности нравственных норм.

Вторая тема вводит учащихся в мир правовых норм. Здесь дается общее понимание права и правовых норм, источников и истории формирования права, соотношение понятий «право» и «закон», основы представлений о системе права в нашей стране, общая характеристика различных отраслей права. Обучающиеся могут составить представление о правомерном и противоправном поведении, о юридической ответственности за правонарушения. В ходе уроков-практикумов ученики учатся анализировать правовые ситуации и правовые нормы. Данное содержание призвано не только сформировать представления учащихся о правовом регулировании поведения человека в нашей стране, но и привить уважение к праву, сформировать осознание его как духовной ценности человечества.

Третья тема посвящена различным видам, способам реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Ее основа — Конституция РФ и международные документы по правам человека. С одной стороны, ученики изучают свои права и обязанности, а с другой — учатся их реализовывать и защищать.

Практикумы дают ученикам лабораторный опыт обращения в правоохранительные органы, опыт заполнения различных правовых документов. Данное содержание призвано сформировать ответственное отношение к реализации своих прав и выполнению обязанностей, готовность законными способами защищать свои права, использовать теоретические знания для обеспечения собственного безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Учащиеся знакомятся с понятием «правовая культура» и должны осознать ее ценность, сформировать готовность к развитию собственной правовой культуры и содействию развития правовой культуры общества.

Четвертая тема раскрывает механизм правового регулирования поведением человека в различных областях общественной жизни с помощью норм различных отраслей права. Ученики знакомятся с основами гражданского, семейного, трудового, уголовного и административного законодательства. Содержательные акценты всегда ставятся на правовое положение несовершеннолетних.

Практикумы учат правилам поведения в конкретных распространенных жизненных ситуациях. Ученики получают опыт решения элементарных правовых задач на примере типичных жизненных ситуаций, связанных с несовершеннолетними гражданами. Эти задачи решаются на основе полученных теоретических знаний, соответствующих юридических норм. Максимально высокий уровень сложности деятельности обучающихся — решение правовой задачи без указания нормы, когда ученику необходимо найти ее самостоятельно. Таким образом, ученики приобретают первичный опыт работы с юридическими документами как источниками права. Обучение не сводится к простому ознакомлению школьников с совокупностью основных правовых норм, правил и механизмов их действия.

Основной задачей является формирование позитивного отношения к социальным нормам, в том числе правовым, и готовности осознанно им следовать в своем поведении.


Тематическое планирование

Тематическое планирование по обществознанию для 7-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

  • развитие ценностного отношения к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

  • развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

  • развитие ценностного отношения к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

  • развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

  • развитие ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

  • развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

  • развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

  • развитие ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

  • развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

  • развитие ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Социальные ценности и нормы

6

2

Основы права

8

3

Права человека и их защита

8

4

Правовое регулирование в различных отраслях права

12


Всего за год

34


Мероприятия воспитывающего и познавательного характера


Наименование разделов и тем

Количество часов

1

День народного единства.

1


Международный день толерантности


2

День Конституции Российской Федерации

1

3

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос - это мы»

1

4

Международный день семьи

1








Календарно-тематический план

№ урока

Наименование раздела, темы, урока

Количество часов

Дата проведения

По плану

Факт.

Глава 1. Социальные ценности и нормы

6



Социальные нормы: история и современность

1

07.09


Такие разные традиции. Урок-практикум

1

14.09


Отклоняющееся поведение

1

21.09


Моральные основы поведения

1

28.09


Свобода и ответственность в поведении человека.

1

05.10


Как сделать правильный выбор Итоговый урок-практикум

1

12.10


Глава 2 Основы права

8



Что такое право

1

19.10


Как устроено право

1

26.10


Анализ правовых норм. Урок-практикум

День народного единства.(ВР)

1

09.11


Конституция как основной закон государства

Международный день толерантности (ВР)

1

16.11


Правомерное поведение и правонарушение

1

23.11


За правонарушение надо отвечать

1

30.11


Дисциплинарная ответственность. Урок-практикум

1

07.12


Система права в нашей стране. Урок практикум

День Конституции Российской Федерации (ВР)

1

14.12


Глава 3. Права человека и их защита

8



Права и свободы человека и гражданина

1

21.12


Права ребенка

1

28.12


Гарантии и защита прав человека

1

11.01


Правоохранительные органы РФ

1

18.01


Оформляем правовые документы. Урок-практикум

1

25.01


Международная система защиты прав человека.

1

01.02


Защита прав человека в условиях вооруженных конфликтов.

1

08.02


Учимся защищать свои права. Урок - практикум

1

15.02


Глава 4. Правовое регулирование в различных отраслях права

12



Гражданские правоотношения

1

01.03


Право собственности

1

15.03


Учимся защищать права потребителя. Урок-практикум

1

22.03


Семейные правоотношения

1

22.03


Трудовые правоотношения. Решение юридических задач в области частного права

1

05.04


Административное право


1

05.04


День космонавтики. Гагаринский урок «Космос - это мы» (ВР)

1

12.04


Уголовное право

1

19.04


Уголовная ответственность несовершеннолетних Решение юридических задач в области публичного права

1

26.04


Международный день семьи (ВР)

1

17.05


Язык права. Урок-практикум

1

24.05


Наша правовая культура. Урок-практикум

1

24.05



Итого

34





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!