СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию»

МАОУ «Посольская средняя общеобразовательная школа»

МО «Кабанский район»

Республика Бурятия


Принято на метод.объединении протокол № ___ от _______ Председатель МО

Согласовано

Зам.директора по УВР

Е.И. Вещева

Утверждаю директор МАОУ «Посольская СОШ»

С.А. Осетрова

Приказ № 119 от 31.08.2021






Рабочая программа по курсу:

«Обществознание»

7 класс.

УМК Л.Н. Боголюбов Л.Ф Иванова



Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в предметной области «Обществознание».





Составил:

учитель истории, обществознания

1 категории

Вещева Елена Ивановна







Посольское, 2021 г

Рабочая программа по обществознанию соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС ООО)

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015г. №1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО»

4.Приказ Минобрнауки РФ от 09.03.2004 № 1312 « Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 N 241, от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994,)

5.Приказ Минобрнауки РФ от30 августа 2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" 

6.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

7.Приказ Минобрнауки РБ от 18.11.2014г. №1890 «Об утверждении Порядка индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные или муниципальные образовательные организации РБ для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения»

8. Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования» и имеющих государственную аккредитацию на 2018-2019 учебный год;

9.Изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях

10.Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол от 08.04.2015г. №1/15)

6.Учебного плана МАОУ «Посольская СОШ» на 2021-2022 учебный год;

11.Основная образовательная программа ООО МАОУ «Посольская СОШ»

12.Устав МАОУ «Посольская СОШ»

13. Положение «О рабочей программе по учебному курсу в связи с введением ФГОС НОО, ФГОС ООО» МАОУ «Посольская СОШ»


Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач

школы.

Рабочая программа ориентирована на учебник: Обществознание Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова М.: Просвещение, 2018


Цели обучения

Изучение обществознания на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

1.Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных, характерных для подросткового возраста, социальных ролях.

2.Освоение системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина

3.Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации.

4.Воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам и праву, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

5.Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Задачи курса:

1. Создание условий для социализации личности

2. Формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования

3. Формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры

4. Содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, ценностям национальной культуры.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными  содержательными компонентами курса является: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Национально-региональный компонент осуществляется в программе посредством формирования гражданской позиции учащихся, направленной на сохранение и восстановление природного богатства своего села, района, края, . Систематическое осуществление эколого-краеведческого принципа помогает целенаправленно формировать диалектико-материалистическое мировоззрение учащихся, способствует развитию навыков научно-исследовательской работы в дальнейшем.


Методы работы с одаренными, слабоуспевающими детьми

 Индивидуально-дифференцированный подход 

Под дифференцированным обучением обычно понимают форму организации учебной деятельности для различных групп учащихся.  Индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка.

1. Выделение групп одарённых и слабоуспевающих детей .
2. Составление или подбор дифференцированных заданий, включающие различные приёмы, которые помогают учащимся самостоятельно справиться с заданием, или связанных с увеличением объёма и сложности задания.
3. Постоянный контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которыми изменяется характер дифференцированных заданий.

Основные виды учебной деятельности.


- работа с документами

- ответы на вопросы

- участие в групповых формах работы, в ролевых играх

- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними

- составление плана параграфа

- определение своей личной точки зрения, формулировать и

аргументировать ее.


Основная форма организации учебного процесса – урок. Возможна модификация традиционного урока: викторина, урок –путешествие, творческий конкурс. В планировании учебного материала, а также в зависимости от цели урока используются следующие   формы проведения урока:

- уроки с групповыми формами работы

- уроки-зачеты

-урок изучения нового материала

- урок закрепления знаний, умений и навыков

- комбинированный урок

-  урок-беседа

- практикум

- повторительно-обобщающий урок

Основные методы:

кейс-метод, мозговой штурм, метод проектов, наглядные методы обучения, работа с книгой, частично поисковый, учебная дискуссия, репродуктивный метод, метод самоконтроля, аудиовизуальные средства, словесные и визуальные средства, урок систематизации и обобщению знаний, комбинированный урок, урок овладения новыми знаниями

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

• определение жизненных ценностей, направленность на активное и созидательное участиев общественной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе,но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;

• наличие ценностных ориентиров, основанныхна идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

• уважительное отношение к окружающим, ихправам и свободам; умение соблюдать культуру

поведения и терпимость при взаимодействиисо взрослыми и сверстниками;

• признание равноправия народов;

• осознание важности семьи и семейных традиций;

• способность выбирать целевые и смысловыеустановки в своих действиях и поступках по от-

ношению к окружающим, выражать собственноеотношение к явлениям современной жизни;

• осознание своей ответственности за судьбу страны.

Метапредметные результаты:

1) регулятивные УУД – формирование и развитиенавыков и умений:

• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель работы, ставить задачи, планировать – определятьпоследовательность действий и прогнозироватьрезультаты работы;

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искатьих самостоятельно;

• составлять (индивидуально или в группе) планрешения учебной задачи;

• работая по плану, сверять свои действия с цельюи при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;

2) познавательные УУД – формирование и развитиенавыков и умений:

• проводить наблюдение под руководством учителя и объяснять полученные результаты;

• осуществлять расширенный поиск информациис использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• работать с разными источниками информации,анализировать и оценивать информацию, пре-

образовывать ее из одной формы в другую;

• анализировать, сравнивать, классифицировать,самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; обобщать факты и явления;

• давать определения понятий;

3) коммуникативные УУД – формирование и развитие навыков и умений:

• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,

договариваться друг с другом и т. д.);

• адекватно использовать речевые средства дляаргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, различать мнение и доказательство (аргументы), факты;

• критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мненияи корректировать его;

• уметь взглянуть на ситуацию с иной позициии договариваться с людьми иных позиций;

• оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других

людей.

Предметные результаты:

1) в познавательной (интеллектуальной) сфере:

• понимать смысл обществоведческих терминов,понятий;

• характеризовать явления общественной жизни;

• иметь относительно целостное представление об обществе и человеке, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• сравнивать основные процессы и явления, происходящие в современном обществе, делать вы-

воды и умозаключения на основе сравнения;

2) в ценностно-мотивационной сфере:

• осознавать побудительную роль мотивов в деятельности человека, место ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать, что они являются решающими регуляторами общественнойжизни; уметь применять эти нормы и правила,анализируя и оценивая реальные социальныеситуации; руководствоваться этими нормамии правилами в повседневной жизни;

• понимать значение коммуникации в межличностном общении;

3) в ценностно-ориентационной сфере:

• анализировать и оценивать последствия своихслов и поступков;

• демонстрировать приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданскую позицию;

• уметь преодолевать разногласия с помощьюприемов и техник преодоления конфликтов;

4) в сфере трудовой деятельности:

• осознавать значения трудовой деятельности дляличности и для общества.

Общая характеристика учебного предмета «Обществознание»

В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации, расширяются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Соответственно предмет «Обществознание» даёт им две необходимые на этом рубеже социализации темы. Первая из них «Регулирование поведения людей в обществе» - представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и, отдельно, о правах ребёнка. Специальный урок посвящён необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского долга. Вторая тема «Человек в экономических отношениях» - даёт представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики - производству, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе - создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики - потребителей и производителей. Кроме того, программа предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений человека и природы (тема «Человек и природа»).

Изучение содержания курса по обществознанию в 7 классе должно осуществляться во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании.

Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. Развитию у учащихся 7-х классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций.

Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий.

Программа по обществознанию для основной школы призвана помочь выпускникам основной школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности



III. Содержание учебного предмета

  1. Содержание программы учебного курса обществознания для 7 класса

Вводный урок– 1 час

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.

Глава 1.Регулирование поведения людей в обществе. (15 ч). 

Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребёнка и их защита. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Глава 2. Человек в экономических отношениях (14 ч.)

Экономика и её основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители. Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя. Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя. Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике. Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.

Глава 3. Человек и природа (3 ч.)

Человек — часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды. Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.


Резерв (1 ч.)


IV.Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведения

Тема урока

Форма урока

Виды

контроля

по плану

по факту

1

07.09

Вводный урок

Индивидуальная групповая



Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе (15 часов)

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.. устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. анализируют вопросы, формулируют ответы. принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в

сотрудничестве с учителем. овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения. планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют. проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество. участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу. принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия. принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий. самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала. формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: Научатся определять основные понятия по теме, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних. Научатся определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называют правоохранительными, функции правоохранительных органов.

2


14.09


Что значит жить по правилам


Индивидуальная групповая

Текущий контроль

3

21.09


Что значит жить по правилам


Парная,

фронтальная

Тематический


4

28.09


Права и обязанности граждан


Дифференцированно- групповая

Тематический


5

05.10


Права и обязанности граждан


Парная,

фронтальная

Тематический


6

12.10


Почему важно соблюдать Законы


Индивидуальная групповая

Тематический


7

19.10


Почему важно соблюдать Законы

Парная,

фронтальная

Тематический


8

26.10


Защита Отечества


Тематический


9

09.11

нет

Защита Отечества


Дифференцированно- групповая

Тематический


10

16.11


Защита Отечества


Индивидуальная групповая

Итоговый

11

23.11


Для чего нужна дисциплина

Парная,

фронтальная

Текущий

12

30.11


Для чего нужна дисциплина


Дифференцированно- групповая

Текущий

13

07.12


Виновен-отвечай


Индивидуальная групповая

Текущий

14

14.12


Виновен - отвечай


Парная,

фронтальная

Тематический

15

21.12


Учимся уважать Закон


Дифференцированно- групповая

Тематический

16

28.12

.

Учимся уважать Закон


Индивидуальная

Итоговый

Глава 2.Человек в экономических отношениях (14 час.)

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач. ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей. находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других. договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. планируют цели и способы взаимодействия. прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу. выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.

Личностные:

Научатся: давать определение понятия и терминам. Научатся: давать определение понятия и терминам Научатся определять роль бизнеса в современной экономике, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, необходимость получения специальных знаний для занятия бизнесом; объяснять понятия и термины: предпринимательство (бизнес), меценатство, бизнесмен, финансы, экономический продукт, прибыль, купля-продажа, кредит, собственность, индивидуальное предпринимательство, акционерное общество, товарищество, акция, акционер.


17

18.01


Кто стоит на страже закона


Индивидуальная групповая

Тематический

18

25.01


Контрольная работа по теме «Регулирование поведения людей в обществе»


Парная,

фронтальная

Тематический

19

01.02


Экономика и её основные участники


Индивидуальная групповая

Тематический

20

08.02


Мастерство работника


Парная,

фронтальная

Тематический

21

15.02


Мастерство работника


Дифференцированно- групповая

Тематический

22

22.02

Производство, затраты, выручка, прибыль



Индивидуальная групповая

Тематический

23

01.03


Производство, затраты, выручка, прибыль


Парная,

фронтальная

Тематический

24

08.03


Виды и формы бизнеса



Дифференцированно- групповая

Тематический

25

15.03


Обмен, торговля, реклама

Индивидуальная групповая

Тематический

26

22.03


Обмен, торговля, реклама


Парная,

фронтальная

Тематический

27

29.03


Деньги, их функции


Дифференцированно- групповая

Тематический

28

05.04


Деньги, их функции

Индивидуальная я

Итоговый

29

12.04


Экономика семьи


Парная,

фронтальная

Тематический

30

19.04


Практикум по теме «Человек в экономических отношениях


Индивидуальная групповая

Тематический

Глава 3. Человек и природа (3 ч.)

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

Коммуникативные: участвуют коллективом в обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера. адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия. планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации решения поставленных задач: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.



31

26.04


Воздействие человека на природу

Парная,

фронтальная

Тематический

32

03.05


Охранять природу – значит охранять жизнь


Индивидуальная

Итоговый

33

10.05


Закон на страже природы

Индивидуальная

Итоговый

34

17.05


Повторение по теме «Регулирование поведения людей в обществе», «Человек в системе экономических


Итоговый



V.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса



Литература для учителя:

  • Безбородов А. Б. Обществознание: учеб. / А. Б. Безбородое, М. Б. Буланова, В. Д. Губин. — М., 2008.

  • Морозова С. А. Обществознание: учеб.-метод, пособие / С. А. Морозова. - СПб., 2001.

  • Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чижик. - М., 2007.

  • Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе».

  • Лабезникова А.Ю. Современное школьное обществознание: методическое пособие для учителя с дидактическими материалами /А.Ю.Лабезникова. – М.: Школа-Пресс, 2000.

  • Поздеев А. В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс. К учебно-методическому комплекту Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М: ВАКО, 2012.

  • Митькин А.С. Рабочая тетрадь по обществознанию: 7 класс: к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013

  • Жадаев Д.Н. Обществознание. Компетентностно-ориентированные задания. 5,6,7 классы. – Ростов н/Д: Легион, 2011

  • Е.Л. Рутковская, Т.Е.Лискова. Сборник заданий Обществознание. ЕГЭ 2010. М., 2009.

  • 17. С.А. Нижников. Тесты по обществознанию. Учебное пособие. «Экзамен» М., 2006.

  • Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию. М., «Дрофа» 2001.

  • Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб.— М., 1988.

  • Железнов Ю. Д., Абрамян Э. А., Новикова С. Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы к курсу.— М., 1998.

  • Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб.— М., 2001.

  • Крапивенский С. Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов.— М., 1988.

  • Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учеб, пособие.— М., 1999.


Для обучающихся:

  • Обществознание 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций: под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 5-е изд. - М: Просвещение 2020 - 159 с.: ил., карт.

  • Рабочей тетради. Обществознание 7 класс. Котова О.А., Лискова Т.Е. М.: Просвещение, 2020

  • Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 7 класс / Сост. А.В. Поздеев. – М.: ВАКО, 2019

  • Конституция РФ. М., 2002.

  • Декларация прав ребенка;

  • Конвенция о правах ребенка.

  • Казаков А. П. Школьнику о рыночной экономике.— М., 1995.

  • Сомоненко В. Д., Шелепина О. И. Семейная экономика: 7—8 кл.— М., 2000.

  • Обществознание. Пособие-репетитор.-Ростов-на-Дону, 2018 г.

  • Справочник школьника, Обществознание –Москва, 2003 г.

  • Словарь исторических и общественно-политических терминов -Москва. 2005 год.

  • . Б.А. Райзберг. Твоя экономика. Учебное пособие М., 1996.

  • 19. Краткий экономический словарь школьника. М., «просвещение» 1993.

  • 20. Детский экономический словарь. М., «просвещение» 1993.

  • 21. Школьный словарь по обществознанию. Пособие для учащихся. М., «Просвещение» 2007.


Цифровые образовательные ресурсы:

http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).

http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.

http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства Российской Федерации.

http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по общественным наукам.

http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета — обществознание.   http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social — Обществознание в школе (дистанционное обучение

  http://www.lenta.ru   —   актуальные   новости   общественной жизни.

http://www.fom.ru — Фонд общественного мнения (социологические исследования).  

http://www.ecsocman.edu.ru — Экономика. Социология. Менеджмент. Федеральный образовательный портал. http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html — Граждановедение. Приложение к «Учительской газете». 

http://www.50.economicus.ru — 50 лекций по микроэкономике.  

http://www.gallery.economicus.ru — Галерея экономистов.

http://www.be.economicus.ru — Основы экономики. Вводныйкурс.

http://www.cebe.sib.ru — Центр экономического и бизнес-образования: в помощь учителю.

http://www.mba-start.ru/ — Бизнес-образование без границ.

http://www.businessvoc.ru — Бизнес-словарь.

http://www.hpo.opg — Права человека в России.

http://www.uznay-prezidenta.ru — Президент России — гражданам школьного возраста.

http://www.mshr-ngo.ru — Московская школа прав человека.

http://www.ombudsman.gov.ru — Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт.

http://www.pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm — Декларация прав школьника.

http://www.school-sector.relarn.ru/prava/ — Права и дети в Интернете.

http://www.chelt.ru — журнал «Человек и труд».  

http://www.orags.narod.ru/manuals/Pfil_Nik/23.htm — Духовная жизнь общества.  

http: //www, countries. ru /library, htm — Библиотека по культурологии.

 http://www.russianculture.ru/ — Культура России.

http://www.ecolife.ru/index.shtml — Экология и жизнь. Международный экологический портал.  

http://www.ecosysterna.ru/ — Экологический центр «Экосистема».

http://www.priroda.ru/ — Национальный портал «Природа России».

http://www.fw.ru — Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика).

http: //www.glossary.ru/ — Глоссарий по социальным наукам.

http://www.ihtik.lib ru/encycl/index.html — Энциклопедии, словари, справочники.

Обществознание: 8—11 классы: программное средство учебного назначения на основе мультимедиа. — М., 2004.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!