Рабочая программа по общеобразовательной учебной дисциплине «Обществознание» составлена в соответствии с ФГОС СОО и примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением ФУМО по общему образованию (протокол от 28.06.2016 №2/16-з).
В основе общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» лежит формирование ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции обучающегося в современном мире, усвоение интегративной системы знаний об обществе, при особом внимании к месту и роли российского общества, овладение умениями применять полученные знания в повседневной жизни с учетом гражданских и нравственных ценностей, прогнозировать последствия принимаемых решений.
Настоящая программа рассчитана на 108 учебных часов во взаимодействии с преподавателем, и её содержание включает в себя 6 основных разделов, обеспечивающих подготовку квалифицированных специалистов среднего звена по специальностям технического профиля.
Автором разработана последовательность изучения учебного материала, отражены межпредметные связи, представлены требования к результатам освоения учебной дисциплины. Тематический план раскрывает содержание учебного материала, практических работ, с учетом достижения личностных, предметных и метапредметных результатов.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Обществознание» осуществляется в виде проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Так же в рабочей программе представлены виды контроля и оценки результатов освоения обучающимися в части достижения личностных результатов и мероприятия, запланированные на период реализации учебной дисциплины согласно плану воспитательной работы.
Рабочая программа может быть рекомендована для изучения общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» на 1 курсе специальностей технического профиля.
08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств кондиционирование воздуха и вентиляции
Челябинск, 2021 г.
Составитель: Агеева Ольга Владимировна, преподаватель Южно-Уральского государственного технического колледжа
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» является частью общеобразовательного цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям, относящимся к технологическому профилю профессионального образования, и разработана на основе ФГОС среднего общего образования, утвержденного Приказом Миобрнауки России от 17 мая 2012г. № 413 с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября 2020 г., 11 декабря 2020 г.
- формирование у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
– формирование знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
–овладение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
– формирование представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
– формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
– овладение умениями применять полученные знания в повседневной жизни с учетом гражданских и нравственных ценностей, прогнозировать последствия принимаемых решений;
–формирование навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
Освоение содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
Достижение личностных (и метапредметных) результатов обучения обеспечивается оптимальным отбором технологий и методов обучения, таких как традиционные технологии, технологии сотрудничества; проектные технологии и технологии проблемного и личностно-ориентированного обучения; технологии развивающего обучения и здоровьесберегающие технологии; игровые технологии.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность
самостоятельная учебная работа обучающегося - 0 час (не предусмотрена).
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Достигаемые результаты обучения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | Метапредметные: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; Предметные: 2)владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; ЛР 13 УУД: а. Регулятивные: самостоятельно определять цели, задавать входные параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; б. Познавательные: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; в. Коммуникативные: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; |
1 | Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении профессий СПО и специальностей СПО. |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Раздел 1. Человек. Человек в системе общественных отношений | 18 | Метапредметные: 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; Предметные: 3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; ЛР5 УУД: а. Регулятивные: оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, информационные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; б. Познавательные: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; в. Коммуникативные: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); |
Тема 1.1. Социальная сущность человека | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Теории происхождения человека. Биологическая природа человека. Социальная природа человека. Человек, индивид, индивидуальность, личность. Структура личности. Социализация личности. Социализация индивида, агенты (институты) социализации. |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Тема 1. 2. Материальная и духовная культура. | Содержание учебного материала | 2 | Метапредметные: 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; Предметные: 7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. ЛР5 УУД: а. Регулятивные: организовывать эффективный поиск информационных ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; б. Познавательные: выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; в. Коммуникативные: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; |
1 | Понятие культуры. Материальная и духовная культура, их взаимосвязь. Формы и виды культуры: народная, массовая, элитарная; молодежная субкультура, контркультура. Многообразие и диалог культур. Мораль. Нравственная культура. Искусство, его основные функции. |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Тема 1.3. Религия. | Содержание учебного материала | 3 | Метапредметные: 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; Предметные: 6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; ЛР8 УУД: а. Регулятивные: самостоятельно определять цели, задавать входные параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; б. Познавательные: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; в. Коммуникативные: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий |
1 | Религия. Происхождение и признаки религии. Вера. Церковь. Основные функции религии. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие №1 «Характеристика религии как одного из элементов духовной культуры» | 1 |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Тема 1.4. Мышление и деятельность. | Содержание учебного материала | 3 | Метапредметные: 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; Предметные: 2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; ЛР4, ЛР5 УУД: а. Регулятивные: оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, информационные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; б. Познавательные: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; в. Коммуникативные: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.) |
1 | Мышление, формы и методы мышления. Мышление и деятельность. Мотивация деятельности, потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. | |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие №2 «Анализ сущности мышления и деятельности» | 1 |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Тема 1.5. Познание мира | Содержание учебного материала | 3 | Метапредметные: 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; Предметные: 5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; ЛР4 УУД: а. Регулятивные: самостоятельно определять цели, задавать входные параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; б. Познавательные: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; в. Коммуникативные: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий |
1 | Познание мира. Формы познания. Понятие истины, ее критерии. Абсолютная, относительная истина. Виды человеческих знаний. Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности научного познания. Уровни научного познания. Способы и методы научного познания. Особенности социального познания. |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие №3 «Оценка процесса познания мира». | 1 |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Тема 1.6. Духовная жизнь и духовный мир человека | Содержание учебного материала | 2 | Метапредметные: 9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные: 7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. ЛР5 УУД: а. Регулятивные: самостоятельно определять цели, задавать входные параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; б. Познавательные: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; в. Коммуникативные: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий |
1 | Общественное и индивидуальное сознание. Мировоззрение, его типы. Самосознание индивида и социальное поведение. Социальные ценности. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность. Основные направления развития образования. Функции образования как социального института. Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества. |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Раздел 2. Общество как сложная динамическая система | 10 | Метапредметные: 9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные: 1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; ЛР8 УУД: а. Регулятивные: оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, информационные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; б. Познавательные: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; в. Коммуникативные: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); |
Тема 2.1. Системное строение общества | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества. |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Тема 2.2. Динамика общественного развития. | Содержание учебного материала | 3 | Метапредметные: 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; Предметные: 5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; ЛР4, ЛР7 УУД: а. Регулятивные: организовывать эффективный поиск информационных ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; б. Познавательные: выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; в. Коммуникативные: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; |
1 | Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Основные направления общественного развития: общественный прогресс, общественный регресс. Формы социального прогресса: реформа, революция. |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие №4 «Описание многовариантности развития общества». | 1 |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Тема 2.3. Процессы глобализации. | Содержание учебного материала | 3 | Метапредметные: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; Предметные: 4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; ЛР14 УУД: а. Регулятивные: самостоятельно определять цели, задавать входные параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; б. Познавательные: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; в. Коммуникативные: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий |
1 | Основные направления глобализации. Последствия глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие№5 «Характеристика глобализации, ее причин и последствий». | 1 |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Раздел 3.Экономика. | 26 | Метапредметные: 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; Предметные: 3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; ЛР7 УУД: а. Регулятивные: оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, информационные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; б. Познавательные: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; в. Коммуникативные: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); |
Тема 3.1. Экономика, экономическая наука. | Содержание учебного материала | 3 |
1 | Уровни экономики: микроэкономика, макроэкономика. Факторы производства и факторные доходы. | |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие №6 «Анализ экономики как хозяйства и науки». | 1 |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Тема 3.2. Рынок. Законы рынка. | Содержание учебного материала | 1 | Метапредметные: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; Предметные: 4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; ЛР4 УУД: а. Регулятивные: оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, информационные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; б. Познавательные: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; в. Коммуникативные: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); |
1 | Виды и функции рынков. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Спрос, закон спроса, факторы, влияющие на формирование спроса. Предложение, закон предложения. Формирование рыночных цен. Равновесная цена. | |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие№7 «Описание основного закона рынка: спрос и предложение». | 1 |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Тема 3.3. Фирма в экономике. | Содержание учебного материала | 2 | Метапредметные: 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; Предметные: 2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; ЛР4 УУД: а. Регулятивные: самостоятельно определять цели, задавать входные параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; б. Познавательные: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; в. Коммуникативные: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий |
1 | Рыночные отношения в современной экономике. Фирма в экономике. Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Тема 3.4. Издержки, прибыль и источники финансирования предприятия. | Содержание учебного материала | 2 | Метапредметные: 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; Предметные: 3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; ЛР4 УУД: а. Регулятивные: оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, информационные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; б. Познавательные: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; в. Коммуникативные: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); |
1 | Предприятие. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты (издержки). Основные источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Финансовый рынок. |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Тема 3.5. Банковская система. | Содержание учебного материала | 2 | Метапредметные: 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; Предметные: 4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; ЛР13 УУД: а. Регулятивные: оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, информационные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; б. Познавательные: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; в. Коммуникативные: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); |
1 | Банковская система. Центральный банк Российской Федерации, его задачи, функции и роль в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. | |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Тема 3.6. Рынок труда. | Содержание учебного материала | 3 | Метапредметные: 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; Предметные: 6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; ЛР13 УУД: а. Регулятивные: оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, информационные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; б. Познавательные: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; в. Коммуникативные: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); |
1 | Рынок труда. Занятость и безработица, виды безработицы. Государственная политика в области занятости. | |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие №8 «Анализ занятости и безработицы» | 1 |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Тема 3.7. Рациональное экономическое поведение | Содержание учебного материала | 2 | Метапредметные: 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; Предметные: 6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; ЛР13 УУД: а. Регулятивные: самостоятельно определять цели, задавать входные параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; б. Познавательные: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; в. Коммуникативные: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий |
1 | Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина. Роль государства в экономике. Общественные блага | |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Тема 3.8. Налоговая система в РФ. | Содержание учебного материала | 2 | Метапредметные: 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; Предметные: 3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; ЛР2 УУД: а. Регулятивные: оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, информационные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; б. Познавательные: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; в. Коммуникативные: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); |
1 | Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. | |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Тема 3.9. Основы денежной и бюджетной политики государства | Содержание учебного материала | 1 | Метапредметные: 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; Предметные: 6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; ЛР2 УУД: а. Регулятивные: оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, информационные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; б. Познавательные: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; в. Коммуникативные: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); |
1 | Основы денежной и бюджетной политики государства. Денежно-кредитная (монетарная) политика. Государственный бюджет. Государственный долг. | |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие №9 «Характеристика функций государства в экономике». | 1 |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа. | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Тема 3.10. Экономическая деятельность и ее измерители | Содержание учебного материала | 2 | Метапредметные: 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; Предметные: 6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; ЛР2 УУД: а. Регулятивные: самостоятельно определять цели, задавать входные параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; б. Познавательные: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; в. Коммуникативные: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий |
1 | Экономическая деятельность и ее измерители. ВВП и ВНП – основные макроэкономические показатели. Экономический рост. Экономические циклы | |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Тема 3.11. Мировая экономика. | Содержание учебного материала | 2 | Метапредметные: 8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; Предметных: 4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; ЛР2 УУД: а. Регулятивные: оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, информационные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; б. Познавательные: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; в. Коммуникативные: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); |
1 | Мировая экономика. Международная специализация, международное разделение труда, международная торговля, экономическая интеграция, мировой рынок. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. Тенденции экономического развития России. |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Раздел 4. Социальные отношения | 14 | Метапредметные: 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; Предметные: 1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; ЛР6 УУД: а. Регулятивные: оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, информационные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; б. Познавательные: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; в. Коммуникативные: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); |
Тема 4.1 Социальная структура общества | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Социальная структура общества и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном обществе |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Тема 4.2. Социальные группы и социальные конфликты | Содержание учебного материала | 3 | Метапредметные: 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; Предметные: 3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; ЛР6 УУД: а. Регулятивные: самостоятельно определять цели, задавать входные параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; б. Познавательные: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; в. Коммуникативные: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий |
1 | Социальные группы, их типы. Молодежь как социальная группа. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения конфликтов. |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие №10 «Описание и анализ социальных конфликтов и общностей» | 1 |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Тема 4.3. Социальные нормы | Содержание учебного материала | 2 | Метапредметные: 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; Предметные: 3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; ЛР 2 УУД: а. Регулятивные: оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, информационные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; б. Познавательные: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; в. Коммуникативные: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); |
1 | Социальные нормы, виды социальных норм. Отклоняющееся поведение (девиантное). Социальный контроль и самоконтроль. |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Тема 4.4. Этнические общности. | Содержание учебного материала | 3 | Метапредметные: 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; Предметные: 4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; ЛР6 УУД:а. Регулятивные: организовывать эффективный поиск информационных ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; б. Познавательные: выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; в. Коммуникативные: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; |
1 | Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие №11 «Оценка межнациональных отношений и этнических общностей». | 1 |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Тема 4.5.Семья и брак. | Содержание учебного материала | 1 | Метапредметных: 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; Предметные: 6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; ЛР 15 УУД: а. Регулятивные: самостоятельно определять цели, задавать входные параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; б. Познавательные: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; в. Коммуникативные: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий |
1 | Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие№12 «Характеристика и оценка семейно-брачных отношений». | 1 |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Раздел 5. Политика | 18 | Метапредметные: 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; Предметные: 7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. ЛР 1 УУД: а. Регулятивные: оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, информационные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; б. Познавательные: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; в. Коммуникативные: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); |
Тема 5.1. Политика и власть. | Содержание учебного материала | 3 |
1 | Политическая деятельность. Политические институты. Политические отношения. Политическая власть. Политическая система, ее структура и функции |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие№13 «Анализ сущности политической власти» | 1 |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Тема 5.2. Государство, его функции. | Содержание учебного материала | 1 | Метапредметные: 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; Предметных: 1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; ЛР 1 УУД: а. Регулятивные: самостоятельно определять цели, задавать входные параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; б. Познавательные: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; в. Коммуникативные: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий |
1 | Государство как основной институт политической системы. Государство, его функции. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие № 14 «Описание основных характеристик государства и политических режимов». | 1 |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Тема 5.3. Избирательная система. | Содержание учебного материала | 1 | Метапредметные: 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; Предметные: 6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; ЛР 1 УУД: а . Регулятивные: оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, информационные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; б. Познавательные: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; в. Коммуникативные: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); |
1 | Избирательная система. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная кампания. |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие №15 «Оценка избирательного права и избирательных систем» | 1 |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Тема 5.4. Гражданское общество и правовое государство. | Содержание учебного материала | 2 | Метапредметные: 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; Предметные: 6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; ЛР2 УУД: а. Регулятивные: оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, информационные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; б. Познавательные: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; в. Коммуникативные: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); |
1 | Сущность правового государства. Гражданское общество. Местное самоуправление |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Тема 5.5. Политическая элита и политическое лидерство. | Содержание учебного материала | 1 | Метапредметные: 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; Предметные: 3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; ЛР9 УУД: а. Регулятивные: организовывать эффективный поиск информационных ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; б. Познавательные: выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; в. Коммуникативные: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; |
1 | Политическая элита. Политическое лидерство. Типология лидерства. Роль политического лидера. |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие № 16 «Характеристика основных черт политической элиты и политического лидерства. | 1 |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Тема 5.6. Политическая культура. | Содержание учебного материала | 2 | Метапредметные: 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; Предметные: 6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; ЛР2 УУД: а. Регулятивные: самостоятельно определять цели, задавать входные параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; б. Познавательные: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; в. Коммуникативные: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий |
1 | Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические течения современности. Политическая психология. Политическое поведение. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Тема 5.7. Политические партии и партийные системы. | Содержание учебного материала | 2 | Метапредметные: 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; Предметные: 6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; ЛР2 УУД: а. Регулятивные: организовывать эффективный поиск информационных ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; б. Познавательные: выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; в. Коммуникативные: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; |
1 | Политические партии, их признаки, функции, классификация, виды. Типы партийных систем. Понятие, признаки, типология общественно-политических движений. |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Тема 5.8. Политический процесс и политическое участие. | Содержание учебного материала | 2 | Метапредметные: 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; Предметные: 6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; ЛР2 УУД: а. Регулятивные: оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, информационные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; б. Познавательные: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; в. Коммуникативные: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); |
1 | Политический процесс. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. Особенности политического процесса в России. |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Раздел 6. Правовое регулирование общественных отношений | 18 | Метапредметные: 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; Предметные: 2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; ЛР2 УУД: а. Регулятивные: самостоятельно определять цели, задавать входные параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; б. Познавательные: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; в. Коммуникативные: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий |
Тема 6.1.Право в системе социальных норм. | Содержание учебного материала | 3 |
1 | Право в системе социальных норм. Система российского права: элементы системы права; частное и публичное право; материальное и процессуальное право. Источники права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации. |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие №17 «Анализ системы права». | 1 |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Тема 6.2.Права и обязанности гражданина РФ. | Содержание учебного материала | 1 | Метапредметные: 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; Предметные: 6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; ЛР2 УУД: а. Регулятивные: организовывать эффективный поиск информационных ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; б. Познавательные: выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; в. Коммуникативные: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; |
1 | Конституционные права и обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения. Законодательство в сфере антикоррупционной политики государства. |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие №18 «Описание и оценка прав человека и гражданина» | 1 |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Тема 6.3. Экологическое право. | Содержание учебного материала | 2 | Метапредметные: 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; Предметные: 6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; ЛР14 УУД: а. Регулятивные: организовывать эффективный поиск информационных ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; б. Познавательные: выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; в. Коммуникативные: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; |
1 | Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Тема 6.4. Гражданское право. | Содержание учебного материала | | Метапредметные: 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; Предметные: 6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; ЛР2 УУД: а. Регулятивные: самостоятельно определять цели, задавать входные параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; б. Познавательные: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; в. Коммуникативные: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий |
1 | Гражданское право. Гражданские правоотношения. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на результаты интеллектуальной деятельности. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Организационно-правовые формы предприятий. | 1 |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие №19 «Характеристика особенностей гражданского права». | 1 |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Тема 6.5. Семейное право. | Содержание учебного материала | 2 | Метапредметные: 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; Предметные: 6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; ЛР15 УУД: а. Регулятивные: оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, информационные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; б. Познавательные: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; в. Коммуникативные: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); |
1 | Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей. |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Тема 6.6. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. | Содержание учебного материала | 1 | Метапредметные: 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; Предметные: 6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; ЛР8 УУД: а. Регулятивные: организовывать эффективный поиск информационных ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; б. Познавательные: выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; в. Коммуникативные: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; |
1 | Порядок приема на обучение в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие № 20 «Анализ и описание трудового права» | 1 |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента Составление тематических вопросов по теме: «Правовое регулирование занятости и трудоустройства». | (0) |
Тема 6.7. Процессуальные отрасли права. | Содержание учебного материала | 2 | Метапредметные: 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; Предметные: 6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; ЛР9 УУД: а. Регулятивные: самостоятельно определять цели, задавать входные параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; б. Познавательные: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; в. Коммуникативные: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий |
1 | Гражданские споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Конституционное судопроизводство. |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
Тема 6.8. Международное право. | Содержание учебного материала | 2 | Метапредметные: 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; Предметные: 6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; ЛР1 ЛР13 УУД: а. Регулятивные: оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, информационные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; б. Познавательные: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; в. Коммуникативные: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); |
1 | Понятие и предмет международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правовая база противодействия терроризму в Российской Федерации |
Лабораторное занятие | - |
Практическое занятие | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа студента | (0) |
| Зачет | 2 |
Всего | 108 |
Реализация рабочей программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Социально-гуманитарных дисциплин».
- комплект демонстрационных материалов по курсу «Обществознание».
4.Ковригин, В. В. Обществознание: учебник / В.В. Ковригин. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 303 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-012362-2. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1088221 (дата обращения: 11.07.2021). – Режим доступа: по подписке.
5. «Методических рекомендации по выполнению практических работ по ОУД «Обществознание», сост. Агеева О.В., Челябинск, 2021. – 58 с.
6.«Методических рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по ОУД «Обществознание», сост. Агеева О.В., Челябинск, 2021. – 32 с.
2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). 3. www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»). 4. www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины проводится на первом курсе на протяжении 1 и 2 семестра и завершается зачетом.
результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, выступления с докладами, сообщениями, презентациями
Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках контрольных и оценочных процедур, предусмотренных образовательной программой и отражена в КИМ.