СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно учебному плану, на изучение обществознания в 11 классе выделено 68 часов из расчета 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию»

Пояснительная записка к программе по обществознанию. 11 класс


Данная рабочая программа составлена на основе Государственной типовой программы Обществознание. Программа курса 8 – 9 и 10 – 11 классов. Допущено Министерством образования Российской Федерации в соответствии с ФГОС. В соответствии с учебным планом образовательных учреждений на 2015 – 2016 учебный год. Программа рассчитана на 34 часа в год, согласно учебному плану, на изучение обществознания в 11 классе выделено 68 часов из расчета 2 часа в неделю.


Цель курса: углубить анализ социально-экономических, политических и духовных проблем современного общества; расширить круг излагаемых проблем; содействовать формированию у подростков целостного представления о тенденциях и закономерностях развития прошлого человечества, его социальной структуре, политических институтах, экономическом базисе и духовной сфере, становлению правосознания и гражданской позиции.


Учащиеся должны уметь:

  • анализировать и осмысливать реальность мира;

  • анализировать проблемы и решать их самостоятельно;

  • иметь активную гражданскую позицию;

  • уметь правильно пользоваться научными инструментами, теориями, методами.

  • мыслить аналитически;

  • уметь самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности;

  • быть социально-активной личностью, имеющей гуманистическое мировоззрение и способность отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию, быть подготовленным к жизни во взрослом мире;

  • охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотия, демократия, мировые религии – буддизм, христианство);

  • раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый народ оставил позитивный след в истории человечества, формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.


Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

  • умения в монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержащуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

  • умения сравнивать исторические явления в разных странах, выделять сходства и различия;

  • умения давать оценку историческим явлениям, событиям, личностям, высказывать при этом собственные суждения;

  • умение спорить и отстаивать свои взгляды;

  • умение анализировать исторические источники;

  • умения оперировать историческими деталями, выявлять синхронность и диасинхронность событий и явлений;

  • умения читать историческую карту, определять местоположение географических объектов.








  • Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 11 класс

  • Тема урока

    Кол-во часов

    Цели урока

    Тип урока

    Словарь

    Домашнее задание

    Дата проведения

    1

    Введение

    1

    Познакомить с курсом в 11 классе. Рассказать о требованиях к предмету.

    Лекция


    С.4 прочитать.


    2

    Происхождение права, его формы и структура.

    1

    Дать понятие о

    правовых нормах, правовой культуре

    Лекция, с

    элементами беседы.

    Право, правовая

    система, прецедент, правовая норма, отрасль права, источники права, нормативный правовой акт, закон.

    П.1 прочитать,

    ответить на вопросы.


    3

    Правовая система.

    1

    П. 1 стр.6.


    4


    Работа с понятиями.

    1




    выучить понятия


    5

    Правосудие в современной России.

    1

    Познакомить с методами и формами правосудия, особенностями правосудия в СССР

    Комбинированный

    Конституционный суд, Арбитражный суд, суд общей юрисдикции, мировой суд, истец, ответчик, присяжные заседатели, презумпция невиновности, кассация.

    П. 2. Стр.15 выполнить практикум.









    6

    Судебная система современной России.

    1


    Комбинированный

    П.2 стр. 17


    7

    Работа с понятиями .

    1




    Выучить понятия.




    8

    Юридическая ответственность.

    1

    Научить классифицировать различные виды преступлений и дать понятие об ответственности за них.

    Комбинированный

    Юридическая ответственность, преступление, наказание, административная ответственность, гражданско-правовая ответственность.

    П.3 стр.23 выписать основные понятия, выучить их.


    9

    Административная ответственность.

    1

    П.3 стр.25


    10


    Работа с понятиями.

    1




    Выучить понятия.




    11

    Частное право.

    1

    Актуализировать знания учащихся; закрепить навыки

    работы с нормативными текстами; развивать умение аргументировать свой выбор и свою позицию.

    Комбинированный


    П. 4 стр.32


    12


    Нормы частного права.



    1



    П. 4 стр. 38


    13

    Работа с понятиями.

    1




    Выучить понятия.





    14

    Контрольная работа.

    1

    Проверить уровень усвоения знаний по изученному разделу.

    Контрольный









    15


    Социальная стратификация.

    1

    Разграничить основные черты сословного строя, сущность классовой системы, описать образ жизни, доход, жилищные

    условия разных классовых сословий

    Лекция с элементами беседы.

    Социальная стратификация, рабство, касты, сословия, классы, закрытое общество,, открытое общество.

    П.5 стр. 42 прочитать..


    16

    Сословие .

    1




    П.5 стр.44


    17

    Работа с понятиями.

    1




    Выучить понятия


    18

    Социальная мобильность.

    1

    Показать значение мобильности для различных социальных групп в обществе

    Комбинированный

    Социальная мобильность, социальный статус

    П.6 стр. 51


    19

    Горизонтальная мобильность.

    1



    Вертикальная мобильность, горизонтальная мобильность, каналы вертикальной мобильности.

    П.6 стр.52


    20

    Работа с понятиями.

    1






    Выучить понятия.


    21


    Семья и брак.

    1

    Познакомить с условиями вступления в брак.

    Дискуссия

    Семья, брак, нуклеарная семья, расширенная семья.

    П.7 стр.58



    22

    Современная семья.

    1

    Показать роль семьи в обществе как социального испытания

    Комбинированный


    Выполнить практикум.

    Создать проект «Я и моя семья».


    23

    Работа с понятиями.

    1






    Выучить понятия.


    24


    Контрольная работа.

    1


    Контрольный




    П.5-7


    25



    Социальное взаимодействие.

    1

    Познакомить с сущностью и формами социального взаимодействия; развивать умение

    давать оценку; воспитывать потребность в самореализации и саморазвитии личности.



    Комбинированный


    П.8 стр.67


    26

    Поведение.

    1



    П.8 стр.68





    27

    Работа с понятиями.

    1




    Выучить понятия.


    28

    Конфликты и протестное движение.

    1


    Комбинированный


    П.9 стр.74


    29

    Конфликтное поведение.

    1


    Комбинированный




    П.9 стр.78


    30

    Работа с понятиями.

    1






    Выучить понятия.


    31

    Социальный контроль.

    1




    П.10 стр.84


    32

    Самоконтроль.

    1





    П. 10стр. 88


    33

    Работа с понятиями.

    1




    Выучить понятия.


    34

    Отклоняющееся и противоправное поведение.

    1


    Комбинированный


    П.11 стр.92


    35

    Общественное мнение.

    1


    Комбинированный


    П.11 стр.94


    36

    Работа с понятиями.

    1






    Выучить понятия.


    37

    Контрольная работа







    П.8-11


    38

    Этическая основа культуры.

    1

    Воспитание уважения к культуре, духовным ценностям

    Лекция

    Культура

    П.12 стр.97


    39

    Ценность.

    1

    .

    Комбинированный

    Ценность, мораль, этика, нравственность

    П.12 стр.98.


    40

    Работа с понятиями.

    1






    Выучить понятия.


    41

    Нравственные чувства

    1





    Нравственность,

    мораль, моральное поведение.

    П.13 стр.103


    42

    Моральное поведение.

    1

    Воспитание высоких, нравственных качеств, подавление моральных пороков.

    Комбинированный

    П.13 стр.107. найти нормы поведения, закрепленные в Законах РФ.


    43

    Работа с понятиями.

    1






    Выучить понятия.


    44

    Нравственные категории и добродетели.

    1

    Дать понятие позитивных и негативных категорий. Воспитывать милосердие добра, справедливость, лучшие моральные качества.

    Практикум

    Нравственные категории, добродетели, добро, зло, долг, стыд, совесть, свобода, милосердие.

    П.14 стр.111 выполнить практикум.


    45

    Стыд.

    1




    П.14 стр.114



    46

    Работа с понятиями.

    1




    Выучить понятия.


    47


    Счастье.

    1

    Показать положительные и отрицательные черты счастья, удовольствия и гедонизма в чем их польза и вред.

    Диспут

    Счастье,

    П.15 стр.118


    48


    Удовольствие

    1






    Удовольствие, гедонизм.

    П.15 стр.121


    49


    Работа с понятиями.

    1





    Выучить понятия.


    50

    Справедливость.

    1

    Объяснить что на земле должны торжествовать справедливость и равенство

    Лекция с элементами беседы

    Справедливость, равенство.

    П.16 стр.127


    51

    Равенство.

    1

    П.16 стр.129


    52

    Работа с понятиями.

    1






    Выучить понятия.


    53

    Контрольная работа.

    1

    Проверить уровень усвоения знаний по изученному разделу.

    Контрольный



    П.12-16


    54

    Структура человеческой психики.

    1


    Комбинированный

    Психика.

    П.17 стр.134


    55

    Сознание.

    1





    П.17 стр.136


    56

    Работа с понятиями.

    1




    Выучить понятия.


    57

    Элементы человеческой психики и сознания.

    1


    Комбинированный


    П.18 стр.140


    58

    Темперамент.

    1


    Комбинированный

    Темперамент, сила воли, личность, деятельность.

    П.18 стр.142


    59

    Работа с понятиями.

    1




    Выучить понятия.


    60

    Влияние общества на личность.

    1

    Ознакомить с основными терминами и понятиями темы;

    Комбинированный


    П.19 стр.145


    61

    Социализация.

    1




    Социализация.

    П.19 стр.146


    62

    Юность.

    1






    Стр.149


    63

    Работа с понятиями.

    1





    Выучить понятия.


    64

    Контрольная работа.

    1


    Контрольный




    65

    Работа с учебным тестом, тренинг ЕГЭ, часть С.

    1

    Повторить и обобщить материал модулей.

    Повторения















    66

    Пробное выполнение всего комплексного задания ЕГЭ.

    1




    Подготовиться к написанию ЕГЭ.


    67

    Повторение.

    1



    Повторения




    68


    Итоговый урок.

    1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!