Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Королев Московской области
«Средняя общеобразовательная школа № 2 имени В.Н. Михайлова»
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании школьного Заместитель директора по Директор МБОУ СОШ
методического УВР__________________ №2 им. В.Н. Михайлова
объединения учителей Семенова И. В.
математики, информатики
физики О.Ф. Латыпов от «____»__________2021 Приказ №___________
Протокол № 1____________ от «____»________2021
Руководитель школьного
методического
объединения_____________
Рабочая программа
по математике
на 2021-2022 учебный год
для 11 А класса
Составитель:
Учитель Сорокина М. В.
г.о.Королев
2021
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 11 класса является интегрированной и составлена из двух авторских программ:
В соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05 2012 г. №413);
На основе примерной программы среднего общего образования по учебному предмету «Математика», одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по среднему образованию;
На основе авторской программы по алгебре и началам анализа А. Г. Мордковича, И. И. Зубаревой (Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10 – 11 классы. – «Мнемозина», 2016).
На основе авторской программы по геометрии Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы/ сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2018);
На основе Основной образовательной программы среднего общего образования «МБОУ СОШ №2 имени В. Н. Михайлова».
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся одиннадцатых классов.
Уровень изучения предмета – базовый.
Цели и задачи обучения в 11 классе.
Цели:
формирование представлений о математике, как универсальном языка науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Место предмета «Математика» в учебном плане. В соответствии с учебным планом ФГОС среднего общего образования изучению математики в 11 классе отводится 5 часов в неделю, такое же количество предусматривают и авторские программы – 170 часов в год. В авторской программе А. Г. Мордковича по алгебре и началам математического анализа (базовый уровень) предлагается 3 ч в неделю, всего 102 ч в год. В авторской программе Л.С. Атанасяна по геометрии (базовый уровень) предусмотрено 2 ч в неделю, всего 68 ч. в год. Данная рабочая программа составлена на 165 часов, вместо 21 часа в разделе «Повторение» и систематизация учебного материала» оставлено 16 часов.
Общая характеристика учебного предмета.
В старшей школе на базовом уровне математика представлена двумя предметами: алгебра и начала анализа и геометрия. Цель изучения курса алгебры и начал анализа – систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа. Выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учётом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении повторения.
Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств. Знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объёме, позволяющим исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.
При изучении курса математики продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия».
Геометрия является одним из опорных предметов старшей школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Важнейшей задачей преподавания школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.
Геометрическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех его ступенях.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики
Изучение математики способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного среднего образования.
Личностные результаты:
Ученик получит возможность формирования:
– представления о профессиональной деятельности ученых-математиков, о развитии математики от нового времени до наших дней;
– умения ясно формулировать и аргументированно излагать свои мысли; корректность в общении;
– критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
– креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач;
– способности к эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты:
– достаточно развитые представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
– умение видеть приложения полученных математических знаний в других дисциплинах, в окружающей жизни;
– умение использовать различные источники информации для решения учебных проблем;
– умение принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;
– умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;
– умение видеть различные стратегии решения задач, планировать и осуществлять деятельность, направленную на их решение.
Предметные результаты:
1) иметь представление об основных изучаемых математических понятиях, законах и методах, позволяющих описывать и исследовать реальные процессы и явления: число, величина, алгебраическое выражение, уравнение, функция, случайная величина и вероятность, производная, закон больших чисел, методы математических рассуждений;
2) владеть ключевыми математическими умениями:
-выполнять точные и приближенные вычисления с действительными числами;
-выполнять (простейшие) преобразования выражений, включающих тригонометрические функции;
-решать текстовые задачи; исследовать функции,
-строить их графики (в простейших случаях);
-оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях;
-применять математическую терминологию и символику;
-доказывать математические утверждения, теоремы;
3) применять приобретенные знания и умения для решения задач практического характера, задач из смежных дисциплин.
Метапредметными результатами освоения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.;
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Планируемые результаты обучения математике в 11 классе
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы.
Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
АЛГЕБРА
Выпускник научится:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применять вычислительные устройства; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
Выпускник получит возможность научится:
- практическим расчетам по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
Выпускник научится:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
Выпускник получит возможность научится:
- описывать с помощью функций различные зависимости, представлять их графически, интерпретировать графики;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Выпускник научится:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
Выпускник получит возможность научится:
- решению прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
Выпускник научится:
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
Выпускник получит возможность научится:
- строить и исследовать простейшие математические модели;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Выпускник научится:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
Выпускник получит возможность научится:
- анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков;
- анализировать информацию статистического характера;
ГЕОМЕТРИЯ
Знать:
- основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и следствий;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
Выпускник научится:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно – векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- Строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
Выпускник получит возможность научится:
- Исследовать (моделировать) несложные практические ситуации на основе изученных формул и свойств фигур;
- Вычислять длины, площади и объемы реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Содержание курса математики 11 класса
Степени и корни. Степенные функции (18 ч)
Понятие корня n-степени из действительного числа. Функции у= , их свойства и графики. Свойства корня n-степени. Преобразования выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.
Показательная и логарифмическая функции (29 ч)
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Функция у = log х, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Первообразная и интеграл (8 ч)
Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов. Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона — Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (15ч)
Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20 ч)
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x) разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод. Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами
Метод координат в пространстве (15 ч)
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения.
Цилиндр. Конус. Шар (16 ч)
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Объемы тел (22 ч)
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Итоговое повторение (21 ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Темы | Кол-во часов |
1 | Повторение | 6 |
2 | Степени и корни. Степенные функции | 18 |
3 | Метод координат в пространстве | 15 |
4 | Показательная и логарифмическая функции | 29 |
5 | Первообразная и интеграл | 8 |
6 | Цилиндр, конус, шар | 16 |
7 | Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 15 |
8 | Объёмы тел | 22 |
9 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 20 |
10 | Обобщающее повторение | 16 |
| Итого | 165 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного материала по математике
на 2021 - 2022 учебный год.
Класс: 11 А
Количество часов за год: 165
Количество часов в неделю: 5
Учебно- методическое обеспечение:
Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Часть 1. М., «Мнемозина», 2020
Мордкович А.Г., Мишустина Т.Н. Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы. Задачник для общеобразовательных организаций. Часть 2. М., «Мнемозина», 2020
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия, 10–11: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2018
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
По плану | По факту |
Повторение (6 часов) |
1 | | | Повторение. Числовые выражения Преобразования корней. | 1 |
2 | | | Повторение. Алгебраические уравнения. | 1 |
3 | | | Повторение. Тригонометрические уравнения. | 1 |
4 | | | Повторение. Производная. Применение производной. | 1 |
5 | | | Повторение. Параллельность и перпендикулярность прямых в пространстве | 1 |
6 | | | Входной контроль. | 1 |
Степени и корни. Степенные функции (18 ч) |
7 | | | Понятие корня n–ой степени из действительного числа. | 1 |
8 | | | Понятие корня n–ой степени из действительного числа. | 1 |
9 | | | Функции y = , их свойства и графики. | 1 |
10 | | | Функции y = , их свойства и графики. | 1 |
11 | | | Функции y = , их свойства и графики. | 1 |
12 | | | Свойства корня n–ой степени. | 1 |
13 | | | Свойства корня n–ой степени. | 1 |
14 | | | Свойства корня n–ой степени. | 1 |
15 | | | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 1 |
16 | | | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 1 |
17 | | | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 1 |
18 | | | Контрольная работа № 1 по теме «Степени и корни». | 1 |
19 | | | Обобщение понятия о показателе степени. | 1 |
20 | | | Обобщение понятия о показателе степени. | 1 |
21 | | | Обобщение понятия о показателе степени. | 1 |
22 | | | Степенные функции, их свойства и графики. | 1 |
23 | | | Степенные функции, их свойства и графики. | 1 |
24 | | | Степенные функции, их свойства и графики. | 1 |
Метод координат в пространстве (15 ч) |
25 | | | Прямоугольная система координат в пространстве. | 1 |
26 | | | Координаты вектора. | 1 |
27 | | | Координаты вектора. | 1 |
28 | | | Связь между координатами векторов и координатами точек. | 1 |
29 | | | Простейшие задачи в координатах. | 1 |
30 | | | Простейшие задачи в координатах. | 1 |
31 | | | Простейшие задачи в координатах. | 1 |
32 | | | Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат в пространстве». | 1 |
33 | | | Угол между векторами. | 1 |
34 | | | Скалярное произведение векторов. | 1 |
35 | | | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 1 |
36 | | | Решение задач на скалярное произведение векторов. | 1 |
37 | | | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. | 1 |
38 | | | Решение задач. | 1 |
39 | | | Контрольная работа № 3 по теме «Метод координат в пространстве». | 1 |
Показательная и логарифмическая функции (29 ч) |
40 | | | Показательная функция, её свойства и график. | 1 |
41 | | | Показательная функция, её свойства и график. | 1 |
42 | | | Показательная функция, её свойства и график. | 1 |
43 | | | Показательные уравнения и неравенства. | 1 |
44 | | | Показательные уравнения и неравенства. | 1 |
45 | | | Показательные уравнения и неравенства. | 1 |
46 | | | Показательные уравнения и неравенства. | 1 |
47 | | | Контрольная работа № 4 по теме «Показательные уравнения и неравенства». | 1 |
48 | | | Понятие логарифма. | 1 |
49 | | | Понятие логарифма. | 1 |
50 | | | Функция y = , её свойства и график. | 1 |
51 | | | Функция y = , её свойства и график. | 1 |
52 | | | Функция y = , её свойства и график. | 1 |
53 | | | Свойства логарифмов. | 1 |
54 | | | Свойства логарифмов. | 1 |
55 | | | Свойства логарифмов. | 1 |
56 | | | Логарифмические уравнения. | 1 |
57 | | | Логарифмические уравнения. | 1 |
58 | | | Логарифмические уравнения. | 1 |
59 | | | Контрольная работа № 5 по теме «Логарифмическая функция». | 1 |
60 | | | Логарифмические неравенства. | 1 |
61 | | | Логарифмические неравенства. | 1 |
62 | | | Логарифмические неравенства. | 1 |
63 | | | Переход к новому основанию логарифма. | 1 |
64 | | | Переход к новому основанию логарифма. | 1 |
65 | | | Дифференцирование показательной и логарифмической функций. | 1 |
66 | | | Дифференцирование показательной и логарифмической функций. | 1 |
67 | | | Дифференцирование показательной и логарифмической функций. | 1 |
68 | | | Контрольная работа № 6 по теме «Логарифмические неравенства ». | 1 |
Первообразная и интеграл (8 ч) |
69 | | | Первообразная | 1 |
70 | | | Первообразная | 1 |
71 | | | Первообразная | 1 |
72 | | | Определённый интеграл | 1 |
73 | | | Определённый интеграл | 1 |
74 | | | Определённый интеграл | 1 |
75 | | | Определённый интеграл | 1 |
76 | | | Контрольная работа № 7 по теме «Первообразная и интеграл». | 1 |
Цилиндр, конус, шар (16 ч) |
77 | | | Понятие цилиндра. | 1 |
78 | | | Площадь поверхности цилиндра. | 1 |
79 | | | Площадь поверхности цилиндра. | 1 |
80 | | | Понятие конуса. | 1 |
81 | | | Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. | 1 |
82 | | | Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. | 1 |
83 | | | Сфера и шар. Уравнение сферы. | 1 |
84 | | | Взаимное расположение сферы и плоскости. | 1 |
85 | | | Касательная плоскость к сфере. | 1 |
86 | | | Площадь сферы. | 1 |
87 | | | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 1 |
88 | | | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 1 |
89 | | | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 1 |
90 | | | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 1 |
91 | | | Контрольная работа № 8 по теме «Цилиндр. Конус. Шар.» | 1 |
92 | | | Анализ контрольной работы. | 1 |
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (15ч) |
93 | | | Статистическая обработка данных. | 1 |
94 | | | Статистическая обработка данных. | 1 |
95 | | | Статистическая обработка данных. | 1 |
96 | | | Простейшие вероятностные задачи. | 1 |
97 | | | Простейшие вероятностные задачи. | 1 |
98 | | | Простейшие вероятностные задачи. | 1 |
99 | | | Сочетания и размещения. | 1 |
100 | | | Сочетания и размещения. | 1 |
101 | | | Сочетания и размещения. | 1 |
102 | | | Формула бинома Ньютона. | 1 |
103 | | | Формула бинома Ньютона. | 1 |
104 | | | Случайные события и их вероятности. | 1 |
105 | | | Случайные события и их вероятности. | 1 |
106 | | | Случайные события и их вероятности. | 1 |
107 | | | Контрольная работа № 9 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» | 1 |
Объёмы тел (22 ч) |
108 | | | Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 |
109 | | | Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 |
110 | | | Решение задач. | 1 |
111 | | | Объём прямой призмы. | 1 |
112 | | | Объём цилиндра. | 1 |
113 | | | Решение задач. | 1 |
114 | | | Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла. | 1 |
115 | | | Объём наклонной призмы. | 1 |
116 | | | Объём пирамиды. | 1 |
117 | | | Объём конуса. | 1 |
118 | | | Решение задач. | 1 |
119 | | | Решение задач. | 1 |
120 | | | Решение задач. | 1 |
121 | | | Контрольная работа № 10 по теме «Объёмы тел». | 1 |
122 | | | Объём шара. | 1 |
123 | | | Объём шара. | 1 |
124 | | | Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | 1 |
125 | | | Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | 1 |
126 | | | Площадь сферы. | 1 |
127 | | | Площадь сферы. | 1 |
128 | | | Решение задач. | 1 |
129 | | | Контрольная работа № 11 по теме «Объём шара и площадь сферы» | 1 |
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20 ч) |
130 | | | Равносильность уравнений. | 1 |
131 | | | Равносильность уравнений. | 1 |
132 | | | Общие методы решения уравнений. | 1 |
133 | | | Общие методы решения уравнений. | 1 |
134 | | | Общие методы решения уравнений. | 1 |
135 | | | Решение неравенств с одной переменной. | 1 |
136 | | | Решение неравенств с одной переменной. | 1 |
137 | | | Решение неравенств с одной переменной. | 1 |
138 | | | Решение неравенств с одной переменной. | 1 |
139 | | | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 1 |
140 | | | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 1 |
141 | | | Системы уравнений. | 1 |
142 | | | Системы уравнений. | 1 |
143 | | | Системы уравнений. | 1 |
144 | | | Системы уравнений. | 1 |
145 | | | Уравнения и неравенства с параметрами. | 1 |
146 | | | Уравнения и неравенства с параметрами. | 1 |
147 | | | Уравнения и неравенства с параметрами. | 1 |
148 | | | Контрольная работа № 12 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» | 1 |
149 | | | Анализ контрольной работы | 1 |
Обобщающее повторение (16 ч) |
150 | | | Обобщающее повторение курса арифметики, алгебры и начал анализа. | 1 |
151 | | | Обобщающее повторение курса геометрии | 1 |
152 | | | Обобщающее повторение курса геометрии | 1 |
153 | | | Обобщающее повторение курса арифметики, алгебры и начал анализа. | 1 |
154 | | | Обобщающее повторение курса геометрии | 1 |
155 | | | Обобщающее повторение курса геометрии | 1 |
156 | | | Обобщающее повторение курса арифметики, алгебры и начал анализа. | |
157 | | | Обобщающее повторение курса геометрии | 1 |
158 | | | Обобщающее повторение курса геометрии | 1 |
159 | | | Итоговая контрольная работа | 1 |
160 | | | Обобщающее повторение курса арифметики, алгебры и начал анализа, геометрии. Подготовка к ЕГЭ. | 1 |
161 | | | Обобщающее повторение курса арифметики, алгебры и начал анализа, геометрии. Подготовка к ЕГЭ. | 1 |
162 | | | Обобщающее повторение курса арифметики, алгебры и начал анализа, геометрии. Подготовка к ЕГЭ. | 1 |
163 | | | Обобщающее повторение курса арифметики, алгебры и начал анализа, геометрии. Подготовка к ЕГЭ. | 1 |
164 | | | Обобщающее повторение курса арифметики, алгебры и начал анализа, геометрии. Подготовка к ЕГЭ. | 1 |
165 | | | Обобщающее повторение курса арифметики, алгебры и начал анализа, геометрии. Подготовка к ЕГЭ. | 1 |
Методическая литература:
Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2020
Мордкович А.Г., Мишустина Т.Н. Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы. Задачник для общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2020
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия, 10–11: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2018
Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровни / (сост Т.А. Бурмистрова). – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2018
Геометрия. 10-11 классы: рабочие программы по учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. Базовый уровень / сост Е.Г. Пухова – Волгоград: Учитель, 2020.
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: рабочие программы по учебникам А.Г. Мордковича, П.В. Семенова. Базовый и профильный уровни / авт.-сост. Н.А. Ким. – Изд. 2-е перераб. - Волгоград: Учитель, 2013.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
Электронные ресурсы:
http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование
http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
www.1september.ru - «Математика» - приложение к газете «1сентября»
http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика
http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп
http://www.rakurs230.ru/kangaroo/ Кенгуру
http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии
http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.
http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm Тестирование online: 5–11 классы
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр единых образовательных ресурсов
http://www.bymath.net/ - Вся элементарная математика
http://math.rusolymp.ru/ - Всероссийская олимпиада школьников
http://www.etudes.ru/ - Математические этюды
http://alexlarin.narod.ru/ege.ntme - Подготовка к ЕГЭ
http://www.uztest.ru/ - ЕГЭ по математике 11 класс
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5ececba0-3192-11dd-bd11-0800200c9a66/107406/?interface=pupil&class=54&subject=16 – Вероятность и статистика в школьном курсе математики 7-11 кл
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3298222e-279f-475d-85f6-36115554a9cb/?interface=pupil&class=54&subject=16 - «Конструктивные геометрические задания», 5-11 класс
http://fcior.edu.ru/card/7156/dekartova-sistema-koordinat-v-prostranstve-koordinaty-tochki-rasstoyanie-mezhdu-dvumya-tochkami-koor.html - Декартова система координат в пространстве. Координаты точки. Расстояние между двумя точками. Координаты середины отрезка. Уравнение плоскости.
http://fcior.edu.ru/card/5467/rasstoyanie-mezhdu-dvumya-tochkami-k2.html - Расстояние между двумя точками.
http://fcior.edu.ru/card/8603/zadachi-na-vychislenie-ugla-mezhdu-pryamoy-i-ploskostyu-mezhdu-dvumya-ploskostyami-v-pryamougolnoy-s.html - Задачи на вычисление угла между прямой и плоскостью, между двумя плоскостями в прямоугольной системе координат.
http://fcior.edu.ru/card/22910/cilindr-i-konus.html - Цилиндр и конус
http://fcior.edu.ru/card/4187/ploshad-poverhnosti-tela-vrasheniya-p2.html - Площадь поверхности тела вращения.
http://fcior.edu.ru/card/3264/tozhdestvennye-preobrazovaniya-logarifmicheskih-vyrazheniy-logarifmicheskaya-funkciya-ee-svoystva-i.html - Тождественные преобразования логарифмических выражений. Логарифмическая функция, ее свойства и график.
http://fcior.edu.ru/card/5469/proizvodnaya-pokazatelnoy-funkcii-chislo-e-i-naturalnyy-logarifm-k3.html - Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм.
http://fcior.edu.ru/card/28173/ispolzovanie-svoystv-funkciy-pri-reshenii-uravneniy-i-neravenstv.html - Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств
Лист коррекции
№ | Дата проведения урока | Причина коррекции |
По плану | По факту |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
20