СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 9 класс Автор А. Г. Мордкович, Л. С. Атанасян

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 9 класса разработана на основе:

•Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

•Основной образовательной программы основного общего образования по математике.

•Программы. Алгебра 7-9 классы. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Москва: Мнемозина, 2014 год.

•Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. Рук. А. А. Кузнецов (Стандарты второго поколения). Москва: «Просвещение» 2015 год.

•Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Т.А.Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2014 год.

2. Основные цели курса: развитие логического и критического мышления, культуры речи; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.

3. Задачи курса:

  • уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • понимать сущности алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

4. Разделы программы:

  1. пояснительная записка,
  2. общая характеристика учебного предмета,
  3. описание места предмета в учебном плане,
  4. описание ценностных ориентиров содержания предмета,
  5. результаты освоения предмета: личностные, метапредметные и предметные; критерии, процедуры, инструменты оценки
  6. содержание учебного предмета,
  7. календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся,
  8. описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

5. УМК.

1.А. Г. Мордкович «Алгебра 9»: учебник для общеобразовательных учреждений – Москва: Мнемозина, 2014 год.

2.А. Г. Мордкович «Алгебра 9»: задачник для общеобразовательных учреждений – Москва: Мнемозина, 2014 год.

3.Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9»: учебник для общеобразовательных учреждений –  Москва: Просвещение, 2014 год.

4.А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. События. Вероятности. Статистическая обработка данных 7-9. 7 класс: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 классов общеобразовательных учреждений – Москва: Мнемозина, 2014 год.

5.Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Изучение геометрии 7-9. 9 класс: методические рекомендации к учебнику, книга для учителя – Москва: Просвещение, 2014 год.

6. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение математики в 9 классе – 170 часов, 5 часов в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и тематическое планирование по математике 9 класс Автор А. Г. Мордкович, Л. С. Атанасян»

Рассмотрено Согласовано Утверждено


Школьное методическое объединение Заместитель директора по УВР приказом №____ от «___»______20__г.

учителей________________________ ___________ Стукалова Е.Н. Директор школы

протокол №______ от «___»_______20__г. «____»_________ 20_______г. __________________ Латышева С.Г.







Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Северо – Енисейская средняя школа №1 им. Е.С.Белинского»



Рабочая программа учебного предмета

математика


9 класс


УМК под ред. А. Г. Мордковича «Алгебра 9»,

Л. С. Атанасяна «Геометрия 7-9» для 9 класса



Составитель программы: Старикова Наталья Александровна

Ловягина Марина Владимировна








2016-2017 учебный год

Аннотация

к Рабочей программе по математике, 9 класс

1. Рабочая программа по математике для 9 класса разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

  • Основной образовательной программы основного общего образования по математике.

  • Программы. Алгебра 7-9 классы. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Москва: Мнемозина, 2014 год.

  • Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. Рук. А. А. Кузнецов (Стандарты второго поколения). Москва: «Просвещение» 2015 год.

  • Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Т.А.Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2014 год.

2. Основные цели курса: развитие логического и критического мышления, культуры речи; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.

3. Задачи курса:

  • уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • понимать сущности алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

4. Разделы программы:

  1. пояснительная записка,

  2. общая характеристика учебного предмета,

  3. описание места предмета в учебном плане,

  4. описание ценностных ориентиров содержания предмета,

  5. результаты освоения предмета: личностные, метапредметные и предметные; критерии, процедуры, инструменты оценки

  6. содержание учебного предмета,

  7. календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся,

  8. описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

5. УМК.

  1. А. Г. Мордкович «Алгебра 9»: учебник для общеобразовательных учреждений – Москва: Мнемозина, 2014 год.

  2. А. Г. Мордкович «Алгебра 9»: задачник для общеобразовательных учреждений – Москва: Мнемозина, 2014 год.

  3. Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9»: учебник для общеобразовательных учреждений – Москва: Просвещение, 2014 год.

  4. А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. События. Вероятности. Статистическая обработка данных 7-9. 7 класс: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 классов общеобразовательных учреждений – Москва: Мнемозина, 2014 год.

  5. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Изучение геометрии 7-9. 9 класс: методические рекомендации к учебнику, книга для учителя – Москва: Просвещение, 2014 год.

6. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение математики в 9 классе – 170 часов, 5 часов в неделю.




Планируемый результат:

9А класс – качество обучения – 45%, успеваемость – 100%;

9Б класс – качество обучения – 42%, успеваемость – 100%.

9В класс – качество обучения – 25% успеваемость – 100%

Четверть

Кол-во часов

Зачеты

Тесты

Контрольные работы

1 четверть

42

1

-

3

2 четверть

40

1

2

3

3 четверть

51

1

2

4

4 четверть

37

-

1

1

Итого

170

3

5

11


Пояснительная записка.

  1. Цели изучения курса.

Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


  1. Общая характеристика учебного предмета.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основной познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  1. в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


  1. Место учебного предмета в учебном плане.

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения.

Предмет математика по федеральному базисному учебному плану содержит 170 часа (34 учебных недели), и согласно: Программы. Алгебра и начала анализа 7-9 классы. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Москва: Мнемозина, 2007 год и программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова. Москва: Просвещение, 2009 год.

Основываясь на содержательные методические линии школьного курса алгебры 9 класса построение материала, осуществляю через развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов. Выстраиваю последовательность изучения глав в соответствии с учебником А. Г. Мордковича «Алгебра 9» Москва: Мнемозина, 2014 год и учебником Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9» Москва: Просвещение, 2014 год.


  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира. Каждому человеку в своей жизни приходиться выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становиться значимым предметом.

Объекты математических умозаключений развивают логическое мышление. Обучение математики дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информационную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идей симметрии.

Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки должно войти в интеллектуальный багаж каждого человека.


  1. Результаты изучения учебного предмета.

  1. в личностном направлении:

  1. Влияет на других в плане выполнения правил и требований школьной жизни.

  2. Проявляет устойчивый познавательный интерес к предметам будущих профилей.

  3. Готов к выбору профильного образования.

  4. Умеет видеть и предотвратить конфликтную ситуацию. Владеет некоторыми приемами выхода из конфликта.

  5. Идентифицирует себя с российской нацией. Готов к культурному плюрализму.

  6. Решает моральные дилеммы на основе учёта позиций партнёров в общении, их мотивов и чувств.

  7. Интерпретирует чувства других, владеет приемами коррекции

  8. Влияет на других в плане выполнения экологических норм.

  9. Твердо убежден в ценности здоровья. Осознанно выбирает здоровый образ жизни.

  1. в метапредметном направлении

Регулятивные УУД

  1. Умеет самостоятельно контролировать своё время и управлять им

  2. Самостоятельно разрабатывает алгоритм действия с новым учебным материалом.

  3. Понимает, принимает и сохраняет учебную задачу, соблюдает последовательность действий по ее решению.

  4. Осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия

  5. Самостоятельно осуществляет прикидку возможного результата и способа его достижения

  6. Адекватно самостоятельно оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

  7. Владеет целеполаганием, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

  8. Самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действий, сопоставляя результат с поставленной учебной задачей или самостоятельно заданными критериями, алгоритмом.

Познавательные УУД

  1. Осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

  2. Проводит наблюдение и эксперимент под руководством учителя

  3. Создает и преобразовывает модели и схемы для решения задач

  4. Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

  5. Анализирует (в том числе выделяет главное, разделяет на части) и обобщает, доказывает, делает выводы, определяет понятия; строит логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне

  6. Осуществляет синтез (составляет целое из частей).

  7. Осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

  8. Устанавливает причинно-следственные связи на простом и сложном уровне

  9. Строитлогическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

  10. Обобщает понятия — осуществляет логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом

  11. Владеет основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

  12. Структурирует тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивает последовательность описываемых событий

  13. Осуществляет проектно-исследовательскую деятельность

Коммуникативные УУД

  1. Организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяет цели и функции участников, способы взаимодействия; планирует общие способы работы

  2. Осуществляет контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, умеет убеждать

  3. Задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

  4. Адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеет устной и письменной речью; строит монологическое контекстное высказывание

  5. Умеет преодолевать конфликты: договариваться с людьми, взглянуть на ситуацию с позиции другого

  6. Использует адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

  7. Понимает позицию другого, выраженную в явном и неявном виде

  8. Объясняет непонятные слова из контекста

  9. При изложении своих мыслей (на заданную тему) придерживается определенного плана

  10. Соотносит позицию автора с собственной точкой зрения

  11. Излагает своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

  12. Формулирует собственное мнение и позицию, аргументирует и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

  13. Умеет работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

  1. в предметном направлении:

Приобретение математических знаний:

  • Понятие функции, аргумента, область определения функции и графика.

  • Понятие о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства.

  • Определение целого уравнения, степени целого уравнения, биквадратного уравнения.

  • Алгоритм решения графическим способом системы уравнений.

  • Метод подстановки для решения систем уравнений.

  • Определение арифметической, геометрической прогрессии, формулы n-го члена и суммы прогрессий.

  • Определение, графики четной, нечетной функции.

  • Определение и свойства степенной функции.

  • Определение и свойства корня n-степени.

  • Определение, свойства степени с рациональным показателем.

  • Формулы, выражающие соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.

  • Понятие вектора.

  • Понятие тригонометрической функции угла.

  • Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения.

  • Алгоритм решения произвольных треугольников.

  • Понятия, формулы длины окружности, площади круга.

  • Понятия правильный многоугольник, окружность описанная около правильного многоугольника, окружность вписанная в правильный многоугольник.

  • Понятие движение на плоскости: симметрия, параллельный перенос, поворот.

Овладение математическими умениями:

  • Строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.

  • Решать линейные, квадратные, биквадратные уравнения, уравнения высших степеней.

  • Применять метод составления систем к решению задач.

  • Применять определения, формулы, свойства для решения задач.

  • Применять свойства степени с рациональным показателем к решению примеров.

  • Выполнять тождественные преобразования несложных тригонометрических выражений.

  • Применять векторы к решению простейших задач.

  • Решать простейшие задачи в координатах.

  • Решать произвольные треугольники.

  • Строить правильные многоугольники.

  • Находить длину окружности, площадь круга, площадь кругового сектора.


  1. Содержание учебного предмета.

Количество часов в неделю – 5, недель – 35, итого – 170 часов в год.

  • Рациональные неравенства и их системы – 16 ч

  • Векторы. Метод координат – 18 ч

  • Системы уравнений – 16 ч

  • Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов – 10 ч

  • Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Числовые функции – 26 ч

  • Длина окружности и площадь круга – 16 ч

  • Прогрессии – 16 ч

  • Движение – 12 ч

  • Об аксиомах планиметрии – 2 ч

  • Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей – 12 ч

  • Повторение – 26 ч.

Планирование «Математика 9», А. Г. Мордкович «Алгебра 9», Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9» (5ч в неделю, всего 170 ч)


Тема

Векторы. Метод координат.

Кол-во

часов

Домашнее задание

Методы

Число, месяц

(план)

Число, месяц (факт)

Цель:


Сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение векторов к решению простейших задач

ГЛАВА IX. ВЕКТОРЫ.

§1. Понятие вектора.

17.п.76. Понятие вектора.

  1. п.77-78. Равенство векторов. Откладывание векторов от данной точки.

§2. Сложение и вычитание векторов.

  1. п.79-81. Законы сложения векторов. Сумма двух и нескольких векторов.

  2. п.82. Вычитание векторов.

§3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

  1. п.83. Произведение вектора на число.

  2. п.84. Применение векторов к решению задач.

  3. п.85. Средняя линия трапеции.

  4. Контрольная работа №2. Векторы.

ГЛАВА X. МЕТОД КООРДИНАТ.

§1. Координаты вектора.

  1. п.86. Разложение векторов по двум неколлинеарным векторам.

  2. п.87. Координаты вектора.

  3. Координаты суммы, разности векторов. Произведение вектора на число.

§2. Простейшие задачи в координатах.

  1. п.88. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

  2. п.89. Простейшие задачи в координатах.

  3. Решение задач. Простейшие задачи в координатах.

§3. Уравнения окружности и прямой.

  1. п.90-91. Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

  2. п.92. Уравнение прямой.

  3. Зачет №1. Уравнение окружности и прямой.

  4. Контрольная работа №3. Уравнение окружности и прямой.

18



2



2




3





1


3





3





2



1

1




№ 740(б), 741(в,г), 745, 746


№ 756, 758(б), 762, 768



№ 776(в,г), 778, 780, 781(б), 784(б). 785





№ 912(з-и), 914(б,в), 916(б,г), 919, 922(б,г), 925



№ 935, 938(б,в)





№ 959(б,г), 960(б), 963, 972(а,б), 973, 976, 979




1, 2, 3



2, 3, 4




2, 3







1, 2, 3





2, 3





2, 4, 5





1.09

1.09


5.09

6.09



7.09

8.09

8.09



12.09


13.09

14.09

15.09



15.09

19.09

20.09



21.09

22.09


22.09

26.09



Планирование «Математика 9», А. Г. Мордкович «Алгебра 9», Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9» (5ч в неделю, всего 170 ч)


Тема

Рациональные неравенства и их системы.

Кол-во

часов

Дидактический материал

Домашнее задание

Мето

ды

Число, месяц (план)

Число, месяц (факт)

Цель:

Выработать умение решать линейные и квадратные неравенства и их системы, методом интервалов.

§ 1. Линейные и квадратные неравенства.

  1. Решение линейных неравенств.

  2. Решение квадратных неравенств.

  3. Решение неравенств методом интервалов

§ 2. Рациональные неравенства.

  1. Рациональное неравенство с одной переменной.

  2. Решение рациональных неравенств.

  3. Решение неравенств методом интервалов.

  4. Равносильное преобразование неравенства.

  5. Решение неравенств второй степени.

§ 3.Множества и операции над ними.

9. Понятие множества.

10. Подмножество.

11. Пересечение и объединение множеств.

§ 4. Системы неравенств.

12. Системы неравенств.

13. Решение системы неравенств.

14. Решение системы неравенств второй степени.

15. Решение задач с помощью системы неравенств.

  1. Контрольная работа №1. Рациональные неравенства и их системы.

16


3




5






3




4





1






СР-1

СР-2, СР-3






СР-5




СР-6




№ 2, 4,1.6, 1.9,

1.14



№ 2.5, 2.11, 2.3, 2.15, 2.17, 2.9, 2.31, 2.33, 2.34




№ 3.3, 3.5, 3.6, 3.8, 3.7, 3.10



№ 4.1(а,б), 4.3, 4.11, 4.16, 4.22, 4.29



1, 2, 3




2, 3, 4






3, 4




2,3



27.09

28.09

29.09


29.09

3.10

4.10

5.10

6.10


6.10

10.10

11.10


12.10

13.10

13.10

17.10


18.10











Планирование «Математика 9», А. Г. Мордкович «Алгебра 9», Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9» (5ч в неделю, всего 170 ч)


Тема

Системы уравнений.

Кол-во

часов

Дидактический материал

Домашнее задание

Методы

Число, месяц (план)

Число, месяц (факт)

Цель:

выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

§ 5. Основные понятия.

35.Основные понятия.

36.Рациональные уравнения с двумя переменными.

  1. Система уравнений с двумя переменными.

  2. Неравенства с двумя переменными.

§ 6. Методы решения систем уравнений.

  1. Метод подстановки.

  2. Метод алгебраического сложения.

  3. Решение систем уравнений методом алгебраического сложения.

  4. Метод введения новых переменных.

  5. Решение систем уравнений методом введения новых переменных.

  6. Тест №1. Системы уравнений.

§7. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

  1. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

  2. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

  3. Решение задач с помощью систем уравнений, используя геометрические понятия.

  4. Решение задач с помощью систем уравнений. Задачи на движение.

  5. Решение задач с помощью систем уравнений на проценты.

  6. Контрольная работа №4. Решение систем уравнений второй степени.

16



4





5








1


5









1




СР-7

СР-8




СР-9

СР-10




№ 5.6, 5.8, 5.7, 5.9, 5.12, 5.14, 5.16, 5.18, 5.35


№ 6.2, 6.12, 6.5, 6.16, 6.19, 6.21, 6.20








№ 7.1, 7.4, 7.3, 7.5, 7.14, 7.16, 7.30




2, 3





3, 4










1, 2, 3, 4




19.10

20.10

20.10

24.10


25.10

26.10

27.10

27.10

7.11




8.11


9.11

10.11

10.11

14.11

15.11





16.11













Конец1ч.

Планирование «Математика 9», А. Г. Мордкович «Алгебра 9», Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9» (5ч в неделю, всего 170 ч)


Тема

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Кол-во

часов

Домашнее задание

Методы

Число, месяц (план)

Число, месяц (факт)

Цель:

Сформировать понятие тригонометрических функций угла α из промежутка 00≤α≤1800, познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников

§1. Синус, косинус и тангенс угла.

  1. п.93. Синус, косинус, тангенс угла.

  2. п.94-95. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки.

§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

  1. п.96. Теорема о площади треугольника.

  2. п.97-98. Теорема синусов. Теорема косинусов.

  3. п.99-100. Решение треугольников.

  4. Решение задач. Нахождение площади

§3. Скалярное произведение векторов.

  1. п.101-102. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

  2. п.103-104. Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

  3. Зачет №2. Скалярное произведение векторов»

  4. Контрольная работа №5. Скалярное произведение векторов.

10



2





4





2





1

1




№ 1012,1014, 1015, 1019





№ 1020(в), 1022, 1024(б), 1025(д-з), 1028, 1030




№ 1040(в,г,д), 1041(б), 1044(в), 1046, 1047(б,в), 1048




1, 2, 3





2, 3, 5





2, 3, 4




17.11

17.11




21.11

22.11

23.11

24.11


24.11

28.11




29.11

1.12



Планирование «Математика 9», А. Г. Мордкович «Алгебра 9», Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9» (5ч в неделю, всего 170 ч)


Тема

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Кол-во

часов

Дидактический материал

Домашнее задание

Методы

Число, месяц (план)

Число, месяц (факт)

Цель:

дать понятия о функции, об области определения и области значений функции, монотонность функции, ограниченность функции, наименьшее и наибольшее значения функции, четность и нечетность функции, промежутки знакопостоянства, умение задавать функцию различными способами: аналитическим, графическим, табличным, словесным.

§ 8. Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

  1. Определение числовой функции.

  2. Область определения функции.

  3. Область значений функции.

  4. Нахождение области определения функции.

§ 9. Способы задания функции.

  1. Аналитический, графический способ задания функции.

  2. Табличный, словесный способ задания функции.

§ 10. Свойства функции.

  1. Свойства функции. Монотонность функции.

  2. Свойства функции. Ограниченность функции.

  3. Постоянная функция у=С. Линейная функция у=Кх+m (к0).

  4. Функция у=Кх20) . Функция у=.

  5. Функции у=, у=, у= ах2+bх+с.

§ 11. Четные и нечетные функции.

  1. Четные и нечетные функции.

  2. Алгоритм исследования функции на четность.

  3. Контрольная работа №6. Свойства функции.

26






4






2



5









2


1







СР-11






СР-12



СР-13









СР-14







№ 8.2, 8.5, 8.10,

8.14, 8.17, 8.20, 8.21, 8.24,




№ 9.2, 9.3, 9.5, 9.10


№ 10.2, 10.5, 10.13, 10.15, 10.17, 10.21, 10.25, 10,29, 10.32





№ 11.2, 11.6, 11.7, 11.12, 11.20







3, 4






2, 4



2, 3









1, 2, 3






1.12

5.12

6.12

7.12



8.12

8.12


12.12

13.12

14.12

15.12

15.12




19.12

20.12


21.12


Планирование «Математика 9», А. Г. Мордкович «Алгебра 9», Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9» (5ч в неделю, всего 170 ч)


Тема

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Кол-во

часов

Дидактический материал

Домашнее задание

Методы

Число, месяц (план)

Число, месяц (факт)


§ 12. Функции у=хп (пN), их свойства и графики.

  1. Функции у=хп (пN), их свойства. и графики, где п-четное число.

  2. Функции у=хп (пN), их свойства. и графики, где п-нечетное число.

  3. Построение графика функции у=хп.

  4. Чтение графика функции.

§ 13. Функции у=х-п (пN), их свойства и графики.

  1. Функции у=х-п (пN), их свойства и графики, где п-четное число.

  2. Функции у=х-п (пN), их свойства и графики, где п-нечетное число.

  3. Построение графика функции у=х-п.

§ 14. Функции у=3 √х(пN), их свойства и графики.

  1. Функции у=3 √х (пN), их свойства и графики.

  2. Построение графика функции.

  3. Чтение графика функции у=3 √х (пN).

  4. Тест №2. Свойства функции.

  5. Контрольная работа №7. Степенные функции.

4







3






3




1

1

СР-16







СР-17






СР-20

№ 12.3, 12.6, 12.9, 12.13, 12.15. 12.19, 12.22, 12.25





№ 13.1, 13.3, 13.6, 13.10, 13.15, 13.23





№ 14.3, 14.5, 14.12, 14.15.

3, 4







2, 4






3, 4

22.12

22.12

26.12

27.12




28.12

29.12

29.12




11.01

12.01



12.01

16.01


.








Конец 2 ч

Планирование «Математика 9», А. Г. Мордкович «Алгебра 9», Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9» (5ч в неделю, всего 170 ч)


Тема

Длина окружности и площадь круга.

Кол-во

часов

Домашнее задание

Методы

Число, месяц (план)

Число, месяц (факт)

Цель:

Расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.

§1. Правильные многоугольники.

  1. п.105. Правильный многоугольник.

  2. п.106. Окружность, описанная около правильного многоугольника.

  3. п.107. Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

  4. п.108. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

  5. Решение задач по теме «Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности».

  6. п.109. Построение правильных многоугольников.

  7. Решение задач по теме «Правильные многоугольники».

§2. Длина окружности и площадь круга.

  1. п.110. Длина окружности

  2. п.111. Площадь круга.

  3. п.112. Площадь кругового сектора.

  4. Решение задач по теме «Длина окружности».

  5. Решение зада по теме «Площадь круга».

  6. Решение зада по теме «Площадь кругового сектора».

  7. Задачи на построение.

  8. Зачет №3. Длина окружности и площадь круга.

  9. Контрольная работа №8. Длина окружности и площадь круга.

16


7













7








1

1



№ 1080, 1081(в,д), 1083(в,г), 1084(г-е), 1086, 1087, 1088, 1094(в,г), 1098(б), 1100(в,г)











№ 1102(в,г), 1104(в), 1105(б,г), 1109(б,в), 1112, 1114, 1117(в,г), 1119, 1122, 1126, 1128



1, 2, 3, 4














2, 3, 4



17.01

18.01

19.01

19.01

23.01

24.01

25.01








26.01

26.01

30.01

31.01

1.02

2.02

2.02


6.02

7.02


Планирование «Математика 9», А. Г. Мордкович «Алгебра 9», Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9» (5ч в неделю, всего 170 ч)


Тема

Прогрессии.

Кол-во

часов

Дидактический материал

Домашнее задание

Методы

Число, месяц (план)

Число, месяц (факт)

Цель:

дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

§ 15. Числовые последовательности.

  1. Определение числовой последовательности.

  2. Аналитическое задание числовой последовательности.

  3. Словесное задание последовательности. Рекуррентное задание последовательности.

  4. Монотонные последовательности.

§ 16. Арифметическая прогрессия.

  1. Основные понятия арифметической прогрессии.

  2. Формула п-ого члена арифметической прогрессии.

  3. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии.

  4. Характеристическое свойство арифметической прогрессии.

  5. Тест №3. Арифметическая прогрессия.

§ 17. Геометрическая прогрессия.

  1. Основные понятия геометрической прогрессии.

  2. Формула п-ого члена геометрической прогрессии.

  3. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии.

  4. Характеристическое свойство геометрической прогрессии.

  5. Решение задач, используя геометрическую прогрессию.

  6. Тест №4. Геометрическая прогрессия.

  7. Контрольная работа №9. Прогрессии.

16



4







5








5









1

1




СР-21







СР-22

СР-23


СР-24






СР-25

СР-26







№ 15.3, 15.6, 15.11, 15.16, 15.24, 15.28, 15.31, 15.38




№ 16.1, 16.4, 16.8, 16.12, 16.27, 16.30, 16.35, 16.41






№ 17.6, 17.4, 17.8, 17.10, 17.1, 17.19, 17.30, 17.33, 17.40, 17.46







1, 2, 3







1, 2, 3









2, 3



8.02

9.02

9.02

13.02




14.02

15.02

16.02

16.02




20.02


21.02

22.02

23.02

23.02

25.02





27.02

28.02


Планирование «Математика 9», А. Г. Мордкович «Алгебра 9», Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9» (5ч в неделю, всего 170 ч)


Тема

Движения.

Кол-во

часов

Домашнее задание

Методы

Число, месяц (план)

Число, месяц (факт)

Цель:

Познакомить учащихся с понятием движения на плоскости: симметрией, параллельным переносом, поворотом.

§1. Понятие движения.

  1. п.113. Отображение плоскости на себя.

  2. п.113. Виды симметрии.

  3. п.114. Понятие движения.

  4. п.115. Наложения и движения.

  5. Решение задач по теме «Движение».

§2. Параллельный перенос и поворот.

  1. п.116. Параллельный перенос

  2. п.117. Поворот.

  3. Поворот геометрических фигур.

  4. Решение задач по теме «Параллельный перенос».

  5. Решение задач по теме «Поворот».

  6. Решение задач по теме «Движение».

  7. Контрольная работа №10. Движение.


Об аксиомах планиметрии.

  1. Об аксиомах планиметрии.

  2. Об аксиомах планиметрии.

12


5






6







1


2



№ 1148(б), 1149(б), 1151, 1152(в,г), 1155, 1156, 1158, 1160


№ 1163(б), 1164(б), 1166(б,в), 1167, 1172, 1174(б)



2, 3, 4






1, 2, 3





1.03

2.03

2.03

6.03

7.03


8.03

9.03

9.03

13.03

14.03

15.03


16.03


16.03

20.03



Планирование «Математика 9», А. Г. Мордкович «Алгебра 9», Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9» (5ч в неделю, всего 170 ч)


Тема

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Кол-во

часов

Дидактический материал

Домашнее задание

Методы

Число, месяц (план)

Число, месяц (факт)

Цель:

познакомить с начальными понятиями теории множества: элемент множества, подмножество данного множества, объединение и пересечении множеств; разобрать основные методы решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения.

§ 18. Комбинаторные задачи.

  1. Решение комбинаторных задач.

  2. Перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения.

  3. Правило умножения.

§ 19. Статистика – дизайн информации.

  1. Статистика – дизайн информации.

  2. Группировка информации.

  3. Табличное и графическое представление информации.

§ 20. Простейшие вероятностные задачи.

  1. Решение вероятностных задач.

  2. Классическая вероятностная схема.

  3. Классическое определение вероятности.

§ 21. Экспериментальные данные и вероятности событий.

  1. Экспериментальные данные и вероятности событий.

  2. Статистическая устойчивость и статистическая вероятность события.

  3. Контрольная работа №11. Простейшие вероятностные задачи.

12






3





3





3




2






1







СР-4





СР-27


СР-28



СР-29

СР-30



СР-31

СР-32

СР-33







№ 18.1, 18.3, 18.6, 18.23, 18.24




№ 19.1, 19.5, 19.10, 19.16,19.19



№ 20.5, 20.9, 20.12, 20.18



№ 21.6, 21.8, 21.9









2, 3





2, 3





1, 2




2, 4










21.03

22.03

1.04



3.04

4.04

5.04



6.04

6.04

10.04


11.04

12.04





13.04







Конец 3ч


Тема

Повторение.

Кол-во

часов

Домашнее задание

Методы

Число, месяц (план)

Число, месяц (факт)


  1. Свойства функции.

  2. Решение уравнений.

  3. Решение квадратных уравнений.

  4. Квадратный трехчлен и его корни.

  5. Разложение квадратного трехчлена на множители.

  6. Построение графика квадратичной функции.

  7. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

  8. Решение неравенств методом интервалов.

  9. Решение неравенств графическим способом.

  10. Уравнения, приводимые к квадратным.

  11. Решение систем уравнений второй степени способом подстановки.

  12. Решение систем уравнений второй степени способом сложения.

  13. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

  14. Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии.

  15. Арифметическая прогрессия. Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.

  16. Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии.

  17. Геометрическая прогрессия. Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.

  18. Векторы. Сложение и вычитание векторов.

  19. Координаты вектора.

  20. Тест № 5 за курс 9-ого класса.

  21. Тест № 5 за курс 9-ого класса.

  22. Уравнения окружности и прямой.

  23. Синус, косинус и тангенс угла.

  24. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

  25. Скалярное произведение векторов.

  26. Решение геометрических задач.

26

Индивидуальные задания, КИМ

1, 2, 3, 4

13.04

17.04

18.04

19.04

20.04

20.04

24.04

25.04

26.04

27.04

27.04


4.05


4.05


8.05


10.05


11.05


11.05


15.05

16.05

17.05

17.05

18.05

22.05

23.05

24.05

25.05



  1. Учебно-методический комплект.

  1. Сборник нормативных документов. Математика. Примерные программы по математике. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. Москва: Дрофа, 2007 год.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по математике;

  • Основная образовательная программа основного общего образования по математике.

  1. Программы. Алгебра 7-9 классы. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Москва: Мнемозина, 2007 год.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. Стандарты второго поколения. Москва: «Просвещение» 2011 год.

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Москва: «Просвещение» 2009 год.

  4. А. Г. Мордкович «Алгебра 9»: учебник для общеобразовательных учреждений – Москва: Мнемозина, 2011 год.

  5. А. Г. Мордкович «Алгебра 9»: задачник для общеобразовательных учреждений – Москва: Мнемозина, 2011 год.

  6. Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9»: учебник для общеобразовательных учреждений – Москва: Просвещение, 2009 год.

  7. Дидактические материалы по алгебре для 9 классов /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. – М.: Просвещение, 2002 год.

  8. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. Алгебра 7-9. 9 класс: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений – Москва: Мнемозина, 2012 год.

  9. П.И. Алтынов. Алгебра. Тесты 7-9 класс – М.: «Дрофа», 2003 год.

  10. М.Б.Миндюк, Н.Г.Миндюк Тематический контроль по алгебре 9 класс – М.: «Интеллект – Центр», 2002 год

  11. М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова. Элементы статистики и вероятность 7-9. 9 класс: учебное пособие для 7-9 классов общеобразовательных учреждений – Москва: Просвещение, 2005 год.

  12. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. Элементы статистики и теории вероятностей Алгебра 7-9. 7 класс: учебное пособие для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение, 2004 год.

  13. А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. События. Вероятности. Статистическая обработка данных 7-9. 7 класс: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 классов общеобразовательных учреждений – Москва: Мнемозина, 2003 год.

  14. О.Ю.Едуш. ЕГЭ по математике, учебно – тренировочные тесты и другие материалы для 9 класса, - М.: АСТ Хранитель, 2008 год.

  15. Л.В.Кузнецова, Алгебра сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. – М.: Просвещение, 2007 год.

  16. Л.В.Кузнецова, ГИА – 2009, экзамен в новой форме, алгебра. – М.: АСТ Астрель, 2008 год.

  17. Л.И.Звавич, Контрольные и проверочные работы по алгебре 9 класс, - М.: «Дрофа», 2002 год.

  18. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Изучение геометрии 7-9. 9 класс: методические рекомендации к учебнику, книга для учителя – Москва: Просвещение, 2002 год.

  19. Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский, Е. В. Такуш. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-9 классы. 9 класс: методическое пособие – Москва: Дрофа, 2002 год.

  20. В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. Геометрия 9 класс: карточки для проведения контрольных работ и зачетов – Москва: Вербум-М, 2001 год.

  21. Электронный учебник – справочник «Планиметрия 7-9».

  22. Журнал «Математика в школе», газета «1 сентября».


  1. Оборудование, оснащение.

  1. Набор таблиц по математике для 9 класса.

  2. Демонстрационно – наглядное пособие.

  3. Комплект наглядно – методических материалов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!